Почему кипят аккумуляторы грузового авто: Кипит аккумулятор на машине: причины, последствия, что делать

Почему «кипит» аккумулятор

Автомобильный аккумулятор имеет свойство «кипеть» при превышении напряжения или тока заряда. Это значит, что в нем происходит перезаряд или электролиз – распад воды на водород и кислород.

К «кипению» АКБ приводят:

Напряжение на неисправном регулирующем реле генератора, превышающее 14,3 B. Определить его можно, используя тестер. Напряжение это не постоянное и стабилизируется именно реле-регулятором. Как правило, производители машин подбирают такое напряжение заряда (14,1±0,2 В), которое не допускает «кипения» батареи. Отклонение напряжения от этого показателя всего на 10% уже грозит выходом АКБ из строя. При отклонениях до 10% возможно нарушение работы генератора или регулирующего реле. Напряжение, превышающее 14,6 В, недопустимо.

Неисправность аккумулятора из-за короткого замыкания банок, их переполюсовки или необратимой сульфатации. КЗ одной из банок на новой АКБ – гарантийный случай. Также «закипеть» аккумулятор может по причине дефекта в банках батареи: отсоединения пластины-электрода, КЗ между пластинами разных полюсов.

Если у батареи выходит из строя 1 из 6 банок, то из АКБ 12V она превращается в АКБ 10V. При этом напряжение заряда становится высоким и возникает «кипение».

А вот еще одна причина, почему «кипит» аккумулятор на машине — избыточный перегрев корпуса АКБ. Так, в летнее время температура под капотом автомобиля может достигать +100⁰ С, в то время как для аккумулятора максимальный рабочий показатель +50⁰ С. Это запросто приведет к закипанию батареи.

Почему «кипят» аккумуляторы на грузовых авто и автобусах

В машинах данного типа применяются по 2 батареи. Чаще всего причиной их кипения является неправильная эксплуатация. Например:

Установлены АКБ, разные по емкости, возрасту и другим характеристикам. Поскольку ток заряда все равно общий и принимается среднее сопротивление, разные батареи реагируют по-разному – одна еще может быть заряжена только наполовину, а другая уже «кипит».

Установлены 2 одинаковые АКБ, но их не меняют местами каждый месяц, как это положено по инструкции. В итоге одна из батарей постоянно получает большую нагрузку, чем другая, что приводит к разбалансировке.

Используется электрооборудование при выключенном двигателе 12 и более часов, что приводит к сильной разрядке батарей. Согласно правилам эксплуатации при такой нагрузке заряжать их нужно стационарным ЗУ током 15-25А, что не превышает 1/10 емкости батареи. Если ток в сильно разряженную батарею будет подавать генератор грузового авто, то он будет значительно выше нормы. А если начать движение с разряженными АКБ, то можно гарантированно получить их «кипение» и даже разрушение корпуса.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сильно разряженный аккумулятор недопустимо использовать в автомобиле, как и заряжать его от автогенератора. Используйте только специальное зарядное устройство!

Если батарея «закипела», не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не обладая необходимым оборудованием и навыками. Обратитесь в сервис. Там профессионалы точно определят причину закипания и исправят ситуацию.

Как показывает практика, неисправные АКБ «кипят» чаще всего (за редким исключением) по причине КЗ между разнополюсными пластинами в банках. А само короткое замыкание может произойти из-за невысокого качества аккумулятора или его длительной эксплуатации. Помните, что использовать такую батарею опасно.

«Кипение» АКБ должно стать для вас сигналом к срочной замене агрегата на новый.

Почему кипит аккумулятор при зарядке? От зарядного устройства и на машине.

Автор: Максим Дата: 13.09.2021 Просмотров: 355 Комментарии: 0

Принцип работы классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи подразумевает как циклы разряда, так и заряда. Они чередуются и батарея таким образом принимает или отдаёт электрический ток.

Прежде всего стоит отметить, что аккумулятор кипит при зарядке как стационарным зарядным устройство для аккумулятора, так и просто во время езды на автомобиле, когда ток заряда поступает от генератора. Такое случается нередко и это негативное явление может быть вызвано по вине различных процессов.

Так, вы можете наблюдать процесс «кипения» в конце цикла зарядки необслуживаемого аккумулятора. Его наглядно видно, так как пробки откручены и есть непосредственный доступ к электролиту в банках. Кипение бывает разной интенсивности, чтобы не перегружать батарею, нужно отключать от сети зарядное устройство при первых признаках – появлении маленьких пузырьков на поверхности раствора электролита. При этом, вы не сможете наблюдать аналогичный процесс в современных, необслуживаемых аккумуляторах, так как банки закрыты сплошной пластиковой крышкой. Однако это вовсе не значит, что этого процесса в них не происходит.

Чтобы понять, почему кипят банки аккумулятора при зарядке, следует определиться с химическими реакциями при этом процессе. Многие начинающие автолюбители могут подумать, что действительно происходит известный процесс кипения, как чайника: электролит нагревается и раствор начинает понемногу переходить из жидкого состояния в газообразное. Это в корне неверно, в первую очередь, потому что при температуре кипения жидкости пластик бы просто не выдержал и расплавился. То, что мы наблюдаем в конце цикла зарядки автомобильного аккумулятора, называется электролизом. Появление пузырьков на поверхности раствора свидетельствует о процессе электролиза дистиллированной воды, входящей в состав электролита (приблизительно 65%. дистиллированной воды и 35% серной кислоты). При данном процессе вода начинает постепенно распадаться на кислород и водород.

Почему аккумулятор при зарядке начинает кипеть, будучи установленным под капотом? При езде процесс электролиза может возникать вследствие неисправности генератора, который выдаёт повышенное напряжение на батарею (выше установленного, примерно 15В) и «перезаряжает» её. Это сопровождается активным шипением и выходом водорода из газоотводящего отверстия в корпусе. Поэтому нужно быть внимательным к состоянию вашего аккумулятора, так как сидя в салоне шипения батареи вы не услышите, в то время как она будет быстро терять свои эксплуатационные свойства и создавать опасную ситуацию, при которой она может взорваться.

Когда электролит кипит при зарядке стационарным зарядным устройством, сразу при подключении его в сеть, это говорит о выходе из строя батареи, её ресурс подошёл к концу, и она почти полностью утратила свою ёмкость.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем обратиться в интернет-магазин аккумуляторов BEST-AKB, где вы сможете сдать старый аккумулятор в зачёт скидки или бесплатной доставки и установки!

Комментарии

РЕШЕНО: Проблемы с выкипанием аккумулятора — Volkswagen Golf 2004-2009

540335

Golf Mk5 был представлен в Европе осенью 2003 года, а на рынке Великобритании он появился в начале 2004 года. В Северной Америке Volkswagen вернул заводскую табличку Rabbit, когда представил автомобиль в 2006 году.

19 вопросов Посмотреть все

Одрис Галф @черный океан

Рем. : 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Несколько месяцев назад был установлен заводской генератор. Исправлены некоторые проблемы с запуском. Не сейчас я заметил некоторые утечки кислоты на подъездной дорожке и коррозию в аккумуляторном ящике

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Выбранное решение

Джимфиксер @jimfixer

Респ: 101. 8k

18

184

301

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Проверить напряжение аккумулятора. На заглушенной машине должно быть от 12,5 до 12,8, если выше, то аккумулятор перезаряжен. При работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт, если его работа выше указывает на состояние перезарядки.

Это происходит из-за неисправного регулятора напряжения. Не во всех автомобилях есть регулятор напряжения в альте, некоторые из них являются внешними по отношению к альту. Наконец, проблема может заключаться в плохом заряде батареи. Проверьте столбы и посмотрите, не ослаблена ли какая-либо из них. Если вы можете переместить пост, замените батарею. Если батарея пахнет кислотой, ее следует заменить. Если боковые стороны или дно вздуты или протекают, замените батарею. если батарея в порядке, вы можете очистить коррозию водой с пищевой содой. после очистки покройте штырь и клемму смазкой, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию. Надеюсь, это поможет

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 5

Отмена

Как избежать взрывов аккумуляторов (да, они действительно случаются)

Если вы когда-нибудь услышите взрыв автомобильного аккумулятора, вы вновь обретете уважение к необузданной мощности, заключенной в этих тяжелых свинцово-кислотных устройствах под капотом.

Звук почти такой же громкий, как выстрел, когда пластиковый корпус разлетается на части, а затем раздается звук ядовитой высококонцентрированной серной кислоты, падающей на землю.

Опасность взрыва указана на каждом автомобильном аккумуляторе, хотя немногие автомобилисты удосуживаются прочитать такие предупреждения, не говоря уже о том, чтобы воспринимать их всерьез. Это досадная ошибка, потому что батареи часто взрываются без предупреждения.

Действительно, исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показало, что только в 1993 году в результате взрывов аккумуляторных батарей 2280 человек получили настолько тяжелые ранения, что им потребовалась госпитализация.

Тридцать один процент этих травм произошел при использовании зарядных устройств для аккумуляторов, 26% — при работе с кабелями аккумулятора, 19% от разряженных аккумуляторов с запуском от внешнего источника и 19% от проверки или добавления аккумуляторной жидкости.

В целом исследование показало, что 7051 травма была связана с автомобильными аккумуляторами.

И даже если вы не стоите рядом и таким образом избегаете травм, аккумуляторная кислота может сильно повредить моторный отсек, разъедая провода и шланги, а также повреждая краску.

*

Почему аккумуляторы взрываются и как защитить себя от травм, когда капюшон поднят?

Полезно знать немного о 12-вольтовых свинцово-кислотных батареях. У них есть шесть двухвольтовых камер, называемых ячейками, которые содержат сетку из свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту. Электричество вырабатывается, когда кислота вступает в реакцию со свинцовыми пластинами и водой.

Одним из побочных продуктов этого процесса является газообразный водород, элемент настолько легко воспламеняющийся, что его используют в ракетных двигателях. Зарядка батареи также генерирует водород. А поскольку тепло увеличивает выход водорода, в жаркую погоду можно ожидать больше проблем.

Опасность заключается в том, что водород взорвется, если поблизости возникнет искра. Одним из источников искр может быть сама батарея.

По мере старения батареи она теряет воду, в результате чего верхняя часть свинцовых пластин остается открытой для воздуха внутри корпуса батареи. Со временем это может привести к короблению пластин.

Когда водитель запускает двигатель, высокая потребность в мощности может привести к тому, что эти и без того деформированные пластины изгибаются, соприкасаются и, таким образом, искрят, говорит Стив Мазор, руководитель отдела проектирования и безопасности Автомобильного клуба Южной Калифорнии.

Наиболее распространенной причиной взрыва аккумуляторной батареи при запуске являются загрязненные клеммы и кабели аккумуляторной батареи, говорит Сэм Меммоло, главный механик из Дугласвилля, штат Джорджия, и признанный на национальном уровне эксперт по ремонту автомобилей. Грязь препятствует хорошему соединению и способствует возникновению электрической дуги. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать и чистить клеммы аккумулятора.

Неправильный запуск от внешнего источника — еще одна основная причина взрывов. Ошибка, которую совершают многие автомобилисты, заключается в том, что они подключают соединительные кабели к исправному аккумулятору другого автомобиля, а затем к разряженному аккумулятору, что приводит к искрообразованию. Всегда сначала подключайте соединительные кабели к разряженной батарее, а затем к исправной.

Еще одной важной мерой предосторожности является присоединение отрицательного соединительного кабеля разряженного аккумулятора к неокрашенной металлической части рамы автомобиля, а не к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Это позволяет любому искрению происходить далеко от самой батареи.

*

Вероятность взрыва батареи может быть выше, чем 10 лет назад. Некоторые новые батареи герметизированы, что не позволяет автомобилистам добавлять воду, чтобы электролит (смесь серной кислоты и воды) оставался над свинцовыми пластинами. Но многие производители вернулись к батареям со съемными крышками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *