Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы!
При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше.
Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет, если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.
Процесс запуска автомобиля
Чтобы сузить причины почему не заводится двигатель, рассмотрим процесс запуска автомобиля. Вы должны лучше понимать, что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания.
Что происходит на правильно работающем автомобиле:
- Вы сидите за рулем и вставляете ключ зажигания в замок зажигания.
- Поворачиваете ключ в первое положение — включаете зажигание, загораются лампочки на панели приборов, происходит внутренний тест.
- В следующий момент, когда услышите, что двигатель запустился, вы должны отпустить ключ, который сам возвратится в исходное положение. Двигатель работает, и вы готовы начинать движение.
Ряд вещей может пойти не так в процессе запуска двигателя и мы должны помочь вам отличить, где именно возникает проблема чтобы определить, что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию.
Ключ не вставляется в замок зажигания
Очень часто проблема может возникнуть при попытке повернуть ключ, чтобы включить зажигание, но он не поворачивается по причине блокировки рулевого колеса. Чтобы исправить это, нужно руль повернуть сначала в одном направлении, потом в другом, при этом пытаясь повернуть ключ. Это должно снизить давление на рулевую колонку, разблокировать её и дать возможность повернуть ключ и включить зажигание.
Так же, в современных автомобилях в ключ встроен чип который защищает автомобиль от угона и он может выйти из строя.
Попробуйте другой ключ из комплекта.
Не крутит стартер или крутит но очень медленно
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев являетсяслабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.
Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.
В таком случае, возможны следующие причины:
- Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности.
Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
- Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
- Существует проблема со стартером.
- Проблема с подсоединением проводов.
Стартер крутит, но машина не заводится
Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.
Если вы будете продолжать проворачивание двигателя продолжительное время, то таким образом аккумулятор
в конце-концов разрядится и будет нуждаться в подзарядке.
Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.
Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.
Свечи зажигания:
Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.
Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.
Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.
Не поступает топливо в двигатель:
В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.
Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.
Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.
Компрессия двигателя:
Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будетпроверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.
Выводы или что делать?
Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.
В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.
Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач!
Этим вы её только сломаете.
Как завести машину с толкача
Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч).
Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется.
Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение.
Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!
Если причина — севший аккумулятор из-за забытых включенных электроприборов, то покатавшись минут 15-20 будет достаточно
чтобы аккумулятор опять зарядился и его хватило для следующего запуска двигателя.
А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль,
иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.
Обращайтесь в «Техцентр50» по телефону +7 (495)545-49-25 – не ждите в очередях!
Не заводится авто: в чем проблема?
Причины, почему машина не заводятся, бывают разного рода:
• Возможно, в баке просто не хватает бензина. Собственно, это и не проблема вовсе, но начинающие водители могут «попасться» на этом и прокручивать в голове худшие варианты – дорогостоящий ремонт автомобиля.
• Другой распространённый вариант – севший аккумулятор. Индикатор должен показывать уровень заряда. Но даже недавно заряжавшийся аккумулятор может сесть быстро – особенно если дело происходит зимой. После морозной ночи автомобилисты особенно часто сталкиваются с проблемой, как завести машину. В этом случае попробуйте буквально на несколько минут включить фары дальнего света. Возможно, этим удастся привести аккумулятор «в чувство».
Если дело не в перепадах температур, возможный вариант – окислившиеся клеммы аккумулятора. В этом случае достаточно почистить их наждачной бумагой. Если же аккумулятор «устал», плохо держит заряд, а фары мигают, пора заменять его на новый.
Это самые распространённые и очевидные причины того, почему машина может не заводиться. А вот если и индикатор аккумулятора горит зелёным, и бак полон, скорее всего, какая-то деталь автомобиля вышла из строя. Но и в этом случае не стоит впадать в панику. Не обязательно ремонт будет дорогим. Возможные причины неполадок:
• Проблемы с бензонасосом. Синдром этого – машина заводится, но сразу же глохнет. Чтобы удостовериться в его неисправности, снимите бензонасос и подключите напрямую к аккумулятору. Реакции нет – следовательно пора покупать новый бензонасос.
• Неполадки стартера. Он может выйти из строя, например, под воздействием атмосферных осадков. Для проверки работоспособности его тоже следует подключить к аккумулятору. Если он не крутится, требуется ремонт или замена. Если работает – проблема в другом. Если работает, но медленно, с трудом – можно обойтись чисткой клемм.
• Ещё одна возможная причина – забитый топливный фильтр. В этом случае машина не заводится потому, что топливо не попадает в двигатель. Если перед тем как заглохнуть двигатель «чихал», а топлива расходовалось больше, вы уже пропустили тот момент, когда фильтры следовало поменять. Замену топливных фильтров следует производить примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.
• Возможно, машина не заводится потому, что нет искры. Продиагностируйте систему зажигания: нет ли оплавленных, повреждённых проводов. Проверьте катушку и свечи зажигания. На них не должно быть масла или влаги. Проверьте зазор между контактами распределителя зажигания. Если вы обнаружили неполадки, ремонт авто самостоятельно в этом случае лучше не производить – можно усугубить проблему.
• Разрыв топливного шланга. Часто владельцы авто перепроверяют всё что угодно, только не это.
Причин неисправностей гораздо больше. Не все системы можно продиагностировать самостоятельно, а тем более устранить проблемы. Чтобы избегать неполадок, вовремя проходите техосмотр автомобиля и меняйте детали, которые требуют замены каждый период пробега. Например, замена топливного фильтра требуется после каждых 10-15 тысяч километров. Следите за сигналами, которые подаёт авто. Если выявить неисправности на их ранней стадии, ремонт автомобиля обойдётся дешевле.
10 причин, по которым ваш автомобиль не заводится (и что с этим делать)
Блог
Обслуживание
ПредыдущийВ знойную летнюю жару или в разгар зимы не заводится машина, и это очень расстраивает.
Проблемы с автомобилем могут нарушить ваш график, а непредвиденные расходы могут прожечь дыру в вашем кошельке. Если ваш автомобиль не заводится, проблема может быть относительно простой или довольно сложной.
Поиск по категории
Категории исследований
- Авто Финансы
- Советы по вождению
- Обслуживание
- Новости
- Напоминает
- Экономить деньги
Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?
Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).
Зарегистрируйтесь!
Рекомендуемые статьи
- Лучшие подключаемые гибридные внедорожники в Канаде: наши 7 лучших вариантов
- Насколько увеличится моя страховка после автомобильной аварии?
- Законы Альберты о страховании автомобилей, льготный период и другие часто задаваемые вопросы
- Первая поездка: обзор Mitsubishi Outlander PHEV 2023 года
Вам также может понравиться:
Обслуживание | 15 ноября 2022 г.
Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство
Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…
Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать
Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….
Прочитать эту историюОбслуживание | 4 ноября 2022 г.
Горит индикатор Check Engine: 6 причин, почему и как это исправить
В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя. ..
Обслуживание | 17 октября 2022 г.
Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля
С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем становится все меньше и меньше стоит…
Прочитать эту историюОбслуживание | 13 октября 2022 г.
Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег
Сколько стоят зимние шины бюджетных, средних и премиальных марок? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых. ..
Обслуживание | 7 октября 2022 г.
Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?
Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, все время используется во все большем количестве автомобилей. Дополнительные сведения о вариаторах помогут вам принять правильное решение…
Прочитать эту историю5 главных причин, по которым машина не заводится — Tommy’s Hi Tech Auto Repair
Автор Tommy’s Hi Tech
Мы все каждый день полагаемся на свои автомобили, чтобы добраться на работу, домой из школы, в продуктовый магазин и домой к нашим близким. Отчасти поэтому так неприятно, когда вы поворачиваете ключ и обнаруживаете, что ваша машина не заводится! Если вы застряли с автомобилем, который не заводится на подъездной дорожке, вот что вам следует знать о 5 основных причинах, по которым автомобиль не заводится.
Батарея разряжена
Единственная наиболее распространенная причина, по которой автомобиль не заводится, — это разряженный аккумулятор. Это чаще всего происходит в жаркие дни летом, но также распространено и зимой. Высокие температуры создают большую нагрузку на аккумуляторы, поэтому людям, живущим в более теплом климате, следует проявлять особую осторожность. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и ничего не происходит, ваша батарея разряжена или вот-вот разрядится, и вам следует заменить ее. Еще один способ обнаружить разряженный аккумулятор — включить фары. Являются ли они тусклыми или уменьшаются в интенсивности? Всему виной низкий заряд батареи!
A Неисправный выключатель зажигания
Знаете ли вы, что ваш выключатель зажигания (также известный как место, куда вы вставляете ключ от машины) может работать со сбоями? Выключатель зажигания предназначен для отправки сообщения от ключа к двигателю для запуска. Если переключатель неисправен, двигатель не получит сигнал. Профессиональная автомастерская, такая как Tommy’s Hi Tech Auto Repair, может позаботиться о замене замка зажигания.
Сломанный стартер
Стартер вашего автомобиля — это двигатель с батарейным питанием, который запускает двигатель. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, есть большая вероятность, что проблема в запуске. Если вы прыгаете на машине, это может заставить ее работать в течение короткого периода времени, но для полного решения проблемы необходимо будет починить или полностью заменить стартер.
A Засоренный топливный фильтр
Топливный фильтр вашего автомобиля предотвращает попадание грязи, мусора и другого мусора в топливопроводы вашего автомобиля. Всякий раз, когда фильтр засорен, может возникнуть широкий спектр проблем. Одна из таких проблем — машина, которая не заводится! Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы должны увидеть, где находится ваш фильтр и как его следует заменить.