Почему генератор ВАЗ-2110 не дает зарядку аккумулятору
В стандартной комплектации автомобиля ВАЗ-2110 предусматривается наличие аккумулятора, емкость которого составляет 55 Ач. Он достаточно хорошо держит заряд и может не требовать его пополнения в течение многих месяцев. Все дело в том, что все потери напряжения компенсируются за счет функционирования генератора. Если последний по каким-либо причинам вышел из строя, очень важно своевременно обнаружить неисправность и устранить ее. В противном случае генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ-2110 и создает серьезную угрозу для всей системы электроснабжения автомобиля.
Содержание
Главные причины, из-за которых генератор не дает зарядку АК
Для выявления неполадок необходимо проводить диагностику как всей бортовой сети, которая может тянуть на себя слишком много энергии, так и самого генератора. Если вы делали тюнинг своего автомобиля, оснащая его дополнительным электрооборудованием, потребуется проверить уровень его энергопотребления и исправность.
Очень часто для компенсации расхода тока сторонними устройствами автолюбители устанавливают АКБ повышенной емкости. Однако мощность генератора остается на прежнем уровне, поэтому данная мера не дает никакого эффекта.
Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора
Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.
Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.
Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.
При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.
Читайте также: Как отремонтировать генератор ВАЗ-2110
Выявляем неисправности генератора
Вышеупомянутые проверки дают возможность быстро выявить неисправности элементов бортовой сети электроснабжения, короткие замыкания и прочие проблемы. Но если дело не в самой системе, потребуется диагностика генератора. В подавляющем большинстве случаев она выявляет одну из следующих проблем:
- обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе.
Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
- замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
- недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
- замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
- замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
- растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
- короткое замыкание в фазовой обмотке.
Еще одна довольно распространенная проблема – это выход из строя регулятора напряжения генератора. Данное устройство устанавливается для того, чтобы нормализовать ток, вырабатываемый агрегатом и подаваемый в бортовую сеть, поддерживать его в строго определенных пределах. Эксплуатация авто со сломанным регулятором категорически запрещается, так как существуют весьма высокие риски выхода из строя всего электрооборудования. Поэтому очень важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее.
Как вам статья?
Генератор не дает зарядку Октавия: причины, ремонт, видео
Главная » Skoda » Octavia
Рубрика: Octavia
Содержание
- Причины неисправности
- Перегрузка устройства
- Несоответствие аккумулятора и генератора
- Поиск неисправностей
- Методы решения
- Слабые контактные соединения
- Обрывы в части обмотки
- Короткое замыкание на роторе
- Поломки в части механики
- Замыкание статора
- Вывод
Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.
Видео
Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах
Причины неисправности
Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.
Перегрузка устройства
Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии.
Несоответствие аккумулятора и генератора
При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, в последствие чего падает производительность первого.
Поиск неисправностей
Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:
- Слабые контактные соединения.
- Обрывы в части обмотки.
- Короткое замыкание на роторе.
- Поломки в части механики.
- Замыкание статора.
Методы решения
В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.
Слабые контактные соединения
Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.
Обрывы в части обмотки
Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.
Короткое замыкание на роторе
Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.
Поломки в части механики
Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.
Замыкание статора
Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.
Вывод
Найти и устранить причины того, что генератор Шкода Октавия перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Генератор и аккумулятор в порядке, но не заряжаются? (10 возможных причин и способы их устранения)
Проблемы с электричеством в автомобиле часто вызывают разочарование. А когда вы не можете понять, что их вызывает, это еще хуже. Итак, у вас есть хороший генератор переменного тока, хорошая батарея не заряжается — что с этим делать?
Если вы уверены или, по крайней мере, думаете, что и генератор, и аккумулятор в порядке, в чем может быть возможная причина проблемы? Ниже приведены 10 вещей, на которые стоит обратить внимание, и их исправления.
Содержание
- Хороший генератор, хороший аккумулятор не заряжается – что с этим делать?
- В заключение
Хороший генератор, хороший аккумулятор не заряжается – что с этим делать?
Существует несколько распространенных причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не заряжается, даже если он и генератор переменного тока кажутся исправными. Итак, давайте рассмотрим следующие ошибки и способы их устранения:
1. Коррозия клемм
Неспособность автомобильного аккумулятора заряжаться является одним из основных признаков коррозии на клеммах аккумулятора или в других местах по пути. . Как одну из наиболее распространенных причин проблем с зарядкой, коррозию также довольно просто устранить.
Все, что вам нужно сделать, это найти место коррозии — обычно на клеммах аккумулятора и соединительных кабелях — и очистить его, так как это препятствует передаче энергии между генератором и аккумулятором. Коррозию обычно легко обнаружить, так как она выглядит как ржавчина с зеленоватым, голубоватым и/или беловатым цветом.
Очистку можно выполнять различными способами, в зависимости от того, насколько плоха ситуация, но обычно вы можете удалить большую часть щеткой, а затем очистить остальную часть раствором уксуса.
2. Перегорел предохранитель генератора
Предохранитель генератора может перегореть по многим причинам, но обычно это происходит из-за сильного скачка напряжения в электрической системе автомобиля или просто из-за того, что предохранитель устарел и переработался. В любом случае, если у вас перегорел предохранитель, вы можете ожидать, что ваша батарея не будет заряжаться, даже если у вас есть новая рабочая батарея и исправный генератор.
Чтобы проверить, в порядке ли предохранители вашего автомобиля, просто откройте блок предохранителей автомобиля и посмотрите, какие предохранители не сгорают вместе с остальными. Оттуда все, что вам нужно сделать, это заменить перегоревший предохранитель, и все должно быть в порядке.
3. Проблемы с поликлиновым ремнем
Для работы генератора в вашем автомобиле необходимы хорошие поликлиновой ремень и шкив. Таким образом, если с этим компонентом что-то не так, вы можете ожидать, что аккумулятор вашего автомобиля будет испытывать трудности с зарядкой.
Как и в случае с вышеупомянутыми виновниками, змеевиковый ремень обычно приходит в негодность, когда становится слишком старым, хотя это может занять несколько лет или даже более десяти лет при правильном уходе. Однако ремень также может треснуть, если он чрезмерно натянут, поэтому убедитесь, что ремень установлен правильно. Как и в случае с перегоревшим предохранителем, все, что вам нужно сделать, если это проблема, — это просто приобрести новый серпантиновый ремень.
4. Проблемы с ЭБУ
Ошибка в блоке управления двигателем (ЭБУ) также может привести к проблемам с зарядкой. Для большинства современных автомобилей должен быть способ контролировать двигатель автомобиля, аккумулятор и другие компоненты с бортовой приборной панели ECU в автомобиле. Это позволяет управлять большинством узлов автомобиля во время движения, в том числе и генератором.
Однако, если есть проблема с программным обеспечением ЭБУ, это также может привести к проблемам под капотом — обычно аккумулятор разряжается и не заряжается, двигатель глохнет и/или автомобиль может иметь проблемы с запуском .
Что еще хуже, такие проблемы с ЭБУ часто могут начинаться с простого неправильного ввода команды — буквально, вы просто нажали не ту кнопку или зажали несколько кнопок одновременно. Это происходит на удивление часто, когда люди находятся за рулем в нетрезвом виде или когда они подпускают ребенка или домашнее животное к блоку управления двигателем без присмотра.
5. Произошла утечка масла
Разлив нефти – это не та ситуация, которая сразу вызывает проблемы, но она довольно распространена и со временем может привести к проблемам. В частности, это может повлиять на ваш генератор и, следовательно, привести к проблемам с зарядкой автомобильного аккумулятора.
По существу, если у вас есть даже незначительная утечка масла, масло начнет распространяться внутри генератора во время движения. Поскольку масло прилипает и оставляет следы внутри генератора, к нему также начинают прилипать пыль и мусор. Все это в конечном итоге забьет щетки вашего генератора, и у него возникнут проблемы с работой.
Если все это произойдет, то генератор не просто перестанет работать сразу, а просто будет отдавать все меньше и меньше энергии аккумулятору с течением времени, пока рано или поздно не перестанет его подзаряжать вовсе.
К счастью, чтобы решить эту проблему, все, что вам нужно сделать, это почистить генератор и устранить разлив масла.
6. Неисправный регулятор напряжения
Регулятор напряжения, как следует из названия, представляет собой автомобильный аксессуар, который регулирует напряжение аккумуляторной батареи и количество вольт, проходящих через электрическую систему вашего автомобиля в любой момент времени. Плохой регулятор напряжения просто означает, что ваша батарея не сможет получить необходимое количество энергии, в которой она нуждается, или вообще не сможет получить ее.
Более того, неисправный регулятор напряжения может даже привести к перегоранию предохранителей, силовых кабелей и других аксессуаров.
Одна очевидная система проблем с регулятором напряжения заключается в том, что электрическая система автомобиля регулярно выходит из строя — автомобильные фары постоянно переключаются со слишком тусклых на слишком яркие без причины, обогрев и аудиосистема ведут себя одинаково дурацким образом, и так далее. на.
Чтобы выяснить, не в этом ли проблема, просто возьмите вольтметр и проверьте напряжение батареи — если проблема в регуляторе, напряжение батареи должно быть ненормально высоким, потому что регулятор получает слишком много энергии. Если ситуацию не исправить, регулятор со временем полностью выйдет из строя, и аккумулятор не сможет заряжаться.
7. Неверный старт
В случае возникновения проблем хорошей идеей будет запуск автомобиля с помощью другого автомобиля. Однако делать это нужно правильно. Если вы неправильно рассчитаете или неправильно справитесь с запуском, вы можете испортить соединительные кабели или, что еще хуже, вы можете сжечь генератор или другие части электронной системы вашего автомобиля.
Если после этого вы вдруг заметите проблемы с аккумулятором, сложить два и два не составит труда.
8. Перегорели диоды генератора
Другая проблема генератора связана с перегоревшими диодами. Обычно это происходит из-за электрических перегрузок, перегрева, плохой проводки и других проблем с электричеством.
Когда один или два диода выходят из строя, вы, вероятно, не заметите разницы, так как остальные будут поддерживать поток энергии. Однако чем больше диодов погаснет, тем меньше мощности сможет передать генератор, и аккумулятор разрядится.
Вот почему этот вопрос часто ставит людей в тупик — ведь они думают, что с машиной, аккумулятором и генератором все в порядке, а «вдруг» начинают гаснуть фары и перестает заряжаться аккумулятор. Только это не «вдруг», так как диоды гасли один за другим, и вы просто не замечали, пока не перегорело слишком много.
9. Плохая проводка
Существует множество способов «неправильного подключения» электрической системы автомобиля, и почти ни один из них не заканчивается хорошо. Такая плохая проводка может легко привести к тому, что во время движения на аккумулятор будет поступать недостаточно энергии или вообще не будет. Хуже того, плохая проводка также может сжечь генератор, автомобильный аккумулятор или, если вы не будете осторожны, всю машину.
Если в такой ситуации вам понадобится только новый генератор или замена севшего аккумулятора, можете считать себя счастливчиком. Вот почему важно всегда проверять и перепроверять проводку вашего автомобиля, когда вы что-то делали под капотом (или кто-то еще возился с этим, даже если они профессионалы).
10. Генератор переменного тока и/или аккумулятор могут быть просто слишком старыми
Наконец, давайте не будем забывать, что иногда у нас просто неисправный генератор или аккумулятор, хотя мы думали, что они в порядке. Как мы видели выше, и генератор, и аккумулятор могут выйти из строя довольно быстро при определенных обстоятельствах, но также может случиться так, что они устарели, а вы просто не заметили.
В заключение
Как видите, есть довольно много вещей, которые вы можете проверить и отремонтировать самостоятельно, прежде чем обращаться за помощью к профессиональному механику. Это не значит, что вам нужно заставлять себя это делать, конечно.
На самом деле, в большинстве случаев рекомендуется просто обратиться за профессиональной помощью, особенно к тому, кто, как вы знаете, отлично справится со своей задачей. Однако, если вы уверены в себе и принимаете необходимые меры предосторожности, нет ничего плохого в том, чтобы хотя бы самостоятельно проверить электрическую систему вашего автомобиля.
Генератор не заряжает аккумулятор (4 причины, почему)
Система зарядки вашего автомобиля ведет себя по-другому? Видите ли вы, что на приборной панели отображается предупреждение Charge , которое не гаснет после запуска двигателя? Если это так, могут быть проблемы с вашим генератором или системой зарядки.
Видите ли, вам нужна работающая система зарядки, чтобы ваш автомобиль работал после запуска. Большая часть электричества заканчивается при запуске двигателя. И двигатель нуждается в электричестве, вырабатываемом генератором, чтобы поддерживать его работу.
Но что, если он не работает или заряжает аккумулятор? Прежде чем делать какие-либо выводы, вам нужно выяснить, почему ваш генератор заряжается.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
4 Причины отсутствия зарядки генератора
Есть много причин, по которым генератор не работает.
1. Износ генератора переменного тока или неисправность аккумулятора
Генератор переменного тока и аккумулятор работают рука об руку, обеспечивая работу двигателя автомобиля. Если какой-то из этих двоих виноват, боюсь, ваша система зарядки не сработает. Есть много причин, по которым ваш генератор может выйти из строя. Вы должны проверить свой генератор с помощью простых шагов.
Настройте мультиметр для контроля напряжения при выполнении теста. Слегка постучите по генератору при работающем двигателе и проверьте, изменилось ли напряжение. Если это произойдет и напряжение вернется к нормальному уровню, у генератора износились угольные щетки, и разумнее было бы заменить весь генератор.
Но даже если напряжение не изменилось, это не означает, что ваш генератор не имеет проблем. Иногда дело в диодной пластине или регуляторе напряжения.
Ваш генератор должен работать до семи лет или после каждых 80 000 миль. С другой стороны, ваша батарея должна служить до пяти лет. Если проблема в аккумуляторе, он не будет брать вырабатываемую генератором электроэнергию.
Срок службы автомобильного аккумулятора может увеличиться, если у вас более холодная среда. Но если вы живете в жарком месте, ожидайте, что ваша батарея прослужит меньше.
2. Порванный ремень или шкив
Система ремня и шкив работают рука об руку, преобразовывая механическую энергию в электрическую. Если один из них сломался, ваш генератор не будет заряжаться.
Змеевидный ремень непрерывно вращается для выработки энергии. Он питает не только генератор, но и другие системы: компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля или даже водяной насос. Они называют этот ремень приводным ремнем из-за его способности генерировать мощность.
Но из-за постоянного вращения он может изнашиваться, растягиваться и ломаться. Если у вас порвался приводной ремень, он не будет генерировать энергию для питания генератора. Но иногда ремень соскальзывает, смещается или отсоединяется от шкивов. Вы можете быстро узнать, так ли это, поскольку он будет издавать визжащие звуки.
Как и приводной ремень, шкив постоянно вращается, распределяя мощность на все другие части или компоненты, прикрепленные к коленчатому валу. Если шкив выйдет из строя, это нарушит работу системы, вызовет нерегулярные шумы и, возможно, повредит другие компоненты, связанные с коленчатым валом.
Вы можете легко обнаружить проблему в шкиве, если она влияет не только на генератор, но и на насос гидроусилителя руля. Если вы заметили постоянную вибрацию двигателя или шумы, холостой ход двигателя, заметьте неисправный генератор, а также влияет усилитель руля. Проблема в шкиве.
Если шкив и приводной ремень неисправны, ваш генератор не будет заряжаться.
3. Проблемы с проводкой
К генератору подключено около трех или четырех основных проводов.
- Провод возбудителя подключается к клемме L генератора, чтобы поддерживать его работу.
- Провод зажигания включает катушки возбуждения и регулятор напряжения.
- И, наконец, положительный и отрицательный кабели соединяют аккумулятор и генератор переменного тока для передачи преобразованной электрической энергии.
Если один из этих проводов перегорел или оборван, генератор не будет заряжаться. Генератор не будет работать, если проблема в основном проводе. Кроме того, катушки возбуждения или регулятор напряжения не будут выполнять свою работу, если для их питания не будет подведено электричество.
Силовой кабель между генератором и аккумулятором не должен иметь следов коррозии. При неправильном соединении провод нагревается. Также желательно иметь в своем наборе инструментов готовый мультиметр для проверки проводов. Найдите кабели, которые имеют плохой контакт или наполовину сломаны.
4.

Предохранитель — это механизм безопасности вашего автомобиля, который защищает другие электрические компоненты в нем. Предохранитель может сломаться при внезапном ударе или чрезмерном токе. И это приведет к тому, что генератор не будет заряжаться.
Обратите внимание, что в вашей зарядной системе есть первичный и вторичный предохранители. Первичный предохранитель представляет собой предохранитель с большой силой тока, скорее всего, 80 А, и подключается к клемме аккумуляторной батареи генератора. Вторичные предохранители имеют малую силу тока и подключаются к сенсорным клеммам и клеммам зажигания. Скорее всего от 15А до 20А.
Замена предохранителя в блоке предохранителей автомобиля. Если у вас возникнет проблема с одним из этих предохранителей, это повлияет на вашу систему зарядки . В вашем автомобиле будет разряжен аккумулятор, и ваш двигатель не заведется, если перегорел основной предохранитель. Кроме того, ваши компоненты освещения, такие как фары и приборная панель, начнут мигать или тускнеть, если перегорел предохранитель генератора.
На приборной панели отображаются предупреждения системы зарядки, если у вас перегорел предохранитель. Это также может вызвать больше предупреждений, поскольку ваша система зарядки недозаряжается, когда у вас перегорел предохранитель.
Кроме того, нехватка электроэнергии из-за перегоревшего предохранителя может вызвать электрические предупреждения на других ваших модемах или устройствах, управляемых компьютером, подключенных к вашему компьютеру.
Заключение
Если вы обнаружите, что ваш генератор не заряжается, один из его компонентов неисправен. При проверке напряжения вы хотите, чтобы они имели показания около 12 В или 13 В. Необходимо выяснить причину отсутствия зарядки или недостаточной зарядки генератора.
Удивительно, но такие проблемы с генератором или аккумулятором случаются редко. Эти два компонента системы зарядки имеют длительный срок службы. Если проблема заключается в компонентах генератора, лучше полностью заменить его, чем ремонтировать, так как другие компоненты могут выйти из строя раньше.