Почему не заводится двигатель Тойота на горячую и на холодную
Представьте себе такую ситуацию: вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу, а ваша Тойота не заводится. Многих водителей такая ситуация может поставить в тупик. Почему такая ситуация может возникнуть, если еще вчера все было хорошо? В этой статье мы расскажем распространенные причины, по которым автомобиль Тойота может не завестись.
Самая распространенная причина — разрядившийся аккумулятор
Автомобиль может подвести в самый неожиданный момент по самой банальной и распространенной проблеме — севший аккумулятор. Ведь если отсутствует питание, то не будет крутиться стартер, а на свечи не будет подаваться искра с катушек. По топливной магистрали не будет передаваться рабочая смесь в цилиндры, так как не запуститься бензонасос в баке. То есть при неработающем автомобильном аккумуляторе, автомобиль не может завестись. Почему аккумулятор может быстро разрядится? Причин на то несколько:
- Аккумуляторная батарея старая, она исчерпала положительный ресурс;
- Генератор перестал заряжать батарею;
- Сильные холода, которые бывают в зимнее время, могут способствовать быстрой разрядке аккумулятора.
Выявить этот дефект достаточно просто: если вы проворачиваете ключ в замке зажигания, а стартер не начинает крутиться, в салоне лампочки загораются не ярко, а топливо не поступает в рабочие цилиндры, то это явно проблема с разрядившимся аккумулятором.
Не работает стартер
Стартер — электродвигатель, запускающий мотор автомобиля. Как говорилось ранее, если при повороте ключа или нажатия кнопки зажигания, стартер не работает, то проблема может быть в аккумуляторе. Но если аккумулятор заряжен и исправно работает, то возможно причина в неисправном стартере. Заметить неисправность вы можете если при нажатии кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет или щелчки).
- В первую очередь осмотрите, правильно ли подключен стартер с аккумулятором;
- Чтобы убедиться, что контакты стартера исправны, нужно посигналить и включить фары, если звук и свет тихий, то проблема в разрядившемся аккумуляторе, а не в стартере;
- Когда замок зажигания исправен, но стартер все-таки не срабатывает, то вероятно причина кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятора.
Неисправная система зажигания
Вал вращается нормально, но во время его работы можно заметить появление хлопков и двигатель не запускается, то проблема кроется в неисправности свечей. Чтобы возобновить работу, эти детали очищают и затем снова пытаются завести мотор. Этим вариантом могут воспользоваться в случае, когда свечи меняли недавно. А если нет, то тогда детали, которые исчерпали свой срок должны быть заменены. Если проведенные действия не помогают завести автомобиль, то лучше отвести автомобиль на автосервис.
Проблемы с электронным блоком управления
Электронный блок управлениям — это «мозг» автомобиля. Если возникают проблемы с ним, или он сгорает, то автомобиль никак не сможет завестись. Такое может случится крайне редко. ЭБУ может стоять под радиатором, от которого может начать капать на контакты блока управления. И вот если он дальше проходит к панели электронного блока, то радиатор может «съесть» эти дорожки.
Использование неподходящего моторного масла
При покупке автомобиля вам дается книжка по эксплуатации автомобиля и там четко сказано, какой установлен двигатель (бензиновый или дизельный) и какое масло рекомендуется заливать завод-изготовитель. Если автомобиль с пробегом, то эту информацию может передать бывший владелец авто. А также какое масло он использовал и как давно он это делал. Если владелец затрудняется ответить и говорит, что использовал разные масла, то рекомендуем сделать промывку.
Проблемы с топливной системой автомобиля
Проблема в том, что автомобиль не заводится может быть связана с топливом, а точнее в его недостатке. Поплавок, отвечающий за показ количества топлива, может зависнуть, выйти из строя и показывать половину бака, даже если там, по сути, ничего нет.
Почему не заводится зимой машина. Рассматриваем причины и последствия такого пуска
В зимнее время года старт двигателя может стать настоящей проблемой. Возникает вопрос, почему двигатель не заводится зимой. Автоэксперт Иван Матиешин, объяснил, что причин может быть много. От грязных форсунок и низкокачественного топлива, до проблем с топливными магистралями, свечами и слишком густым маслом либо из-за севшего аккумулятора. Важно также, какой тип мотора установлен на машину — бензиновый или дизельный. Полный список дан ниже.
Если во время сильных морозов проблема в слабом заряде аккумулятора, недостаточной компрессии, свечах либо же топливо загустело (актуально для дизеля), то чтобы решить конкретную причину можно использовать пару средств и приемов. Однако у некоторых применяемых способов помочь запустить двигатель авто, есть обратная сторона медали. Нужно знать особенности их применения и недостатки.
Причины почему зимой не заводится машина
Дабы понять, почему машина не заводится зимой, необходимо рассмотреть все основные причины что характерны в холодную пору. В целом, можно выделить несколько общих проблем с запуском в мороз:
- слабый аккумулятор;
- вязкое масло;
- не воспламеняется/застыло топливо.
Так как есть еще и другие причины, которые напрямую зависят от типа двигателя, то разделим их на 2 группы: почему дизель не заводится зимой и почему не запускается бензиновый двигатель. Краткую информацию смотрите в таблице.
Самая основная и наиболее частая причина из-за чего не заводится машина зимой — подсевший АКБ. Это актуально для любого автомобиля, но критичнее всего именно для дизельного (нужно больше энергии для запуска). В некоторых случаях, чтобы решить проблему, достаточно запускать двигатель с выжатым сцеплением (дабы снять лишнюю нагрузку на стартер, а соответственно и на аккумулятор), но часто приходится производить ряд других действий.
Рассмотрим возможные пути и методы их решения. Чтоб вы знали, что в таких ситуациях можно делать и к чему это может привести.
Что можно сделать
Когда проблема в аккумуляторе и он не прокручивает стартер, то есть три варианта развития событий: забрать домой и отогреть, подзарядить, “прикурить” от другого автомобиля.
Масло сделать более текучим может нагрев либо применение присадок. Самый безопасный — подогрев. Для прогрева масла в картере используют тепловую пушку, но так как ее под рукой часто нет, то лучше всего позаботится о зимнем пуске двигателя заблаговременно — установить подогреватель. Можно либо нагревательную пластину поставить, либо врезать автономный подогрев антифриза. Дорого, но надежно и безопасно.
Те автовладельцы, кто сталкиваются с этим впервые, решают проблему добавлением присадки способной растворить парафинированные частички в масле. Есть два варианта: специальная депрессорная присадка (добавляют в синтетическое масло) либо добавить бензина. Оба вредны для двигателя — сильное разжижение повышает трение и износ деталей двигателя после его прогрева. В итоге, если продолжать ездить с такой добавкой, можно запороть мотор!
Никогда не пытайтесь заводить мотор, если обнаружили что масло застыло! Это грозит проворотом вкладышей. Поэтому если авто простояло всю ночь на улице, а в моторе используется полусинтетическое масло вместо синтетики 5W30 либо 0W40, то обязательно проверяйте уровень и состояние масла щупом.
Улучшить воспламенение, что на дизельном авто с плохо работающими свечами накала, что на инжекторном, с плохим бензином, сможет один-два впрыска так называемого “быстрого старта”.
Средство представляет собой легковоспламеняющуюся смесь из газов, спиртов и присадок. На протяжении 5 секунд распыляем средство в воздуховод затем сразу же запускаем двигатель. Если со второй попытки ничего не получилось, то нужно искать более серьезные причины: возможно перескочил ремень ГРМ на 1 зуб, нарушились зазоры в приводе клапанов, произошла закоксовка колец.
Основная опасность такого пуска — микро взрывы во впускном коллекторе и цилиндрах. Если будите часто так делать, то это влечет за собой разрушение деталей поршневой группы.
Почему дизель не заводится зимой
Вышеперечисленные проблемы являются общими для обоих типов двигателей — дизельных и бензиновых. Но есть причины, характерные только для дизельных моторов. Во-первых, свечи накала являются частым объяснением, почему не заводится дизель на холодную зимой. Они могут прогреваться долго либо не правильно, а могут и вовсе не работать. Во-вторых, запарафинилось топливо. Такое часто бывает если в баке еще осталось летнее дизельное топливо, а на улице температура резко упала ниже той, до которой оно должно оставаться текучим. (на летнем ДТ потеря текучести при -5 °С).
Если свечи неисправны совсем — поможет замена. При их частичной работе, можно воспользоваться быстрым стартом. Только перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Есть средства которые нельзя использовать, а есть применимые лишь при определенных условиях.
Чтобы не возникла кристаллизация парафинов в дизтопливе, заливайте его с учетом сезонности и температурных минимумов в вашем регионе. Если же в баке еще достаточно много летней солярки, а надвигаются морозы, то можно добавить к нему антигель, в качестве профилактики. Но антигель должен заливаться еще в теплое время. (более +8 °С).
Когда же неприятность уже случилась и оно замерзло, антигель будет бессильным. Стоит предпринять ряд действий чтобы его опять сделать текучим. Первым делом добавить в бак размораживателя, пропорционально к объему топлива. Также можно чуть капнуть и в топливный фильтр либо отогревать его в месте с ТНВД горячей водой. И уже спустя 5 минут можно пытаться заводить мотор.
Такие присадки не так вредны как быстрый старт, но разжижение топлива может негативно повлиять на детали ТНВД. Поэтому самый безопасный вариант — отогреть машину в теплом гараже. Только занимает это очень много времени.
Причиной отказа пуска дизельного двигателя в мороз либо даже просто на холодную может стать снижение компрессии. В таком случае можно добавить немного масла в цилиндр. Это позволит запуститься, если заряда АКБ хватает для прокрутки стартера. Чтобы понять, нужно это или нет — первым делом узнайте с помощью компрессометра, какая компрессия. А если есть под рукой “быстрый запуск”, о котором шла речь выше, то тоже можете им воспользоваться, но учтите возможные последствия.
Что делать если не заводится бензиновый мотор
Для бензиновых моторов карбюраторного и инжекторного типа характерной является проблема со свечами зажигания, их заливает. Поэтому выкручиваем, проверяем чтобы они были сухими. Если их залило, то нужно просушить над газовой горелкой.
На карбюраторном моторе может замерзнуть сам карбюратор, в таком случае нужно при помощи кипятка аккуратно отогревать его корпус. В жиклерах вода, которая попала туда благодаря конденсату растает и двигатель в итоге заведется.
Довольно часто инжекторный двигатель может плохо заводится их-за попадания в бензин воды. Это может происходить во время заправки (когда идет снег или дождь) либо в результате поездок с полупустым баком (на стенках образуется конденсат). С такой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобиля ВАЗ 2114 и другие инжекторные двигатели отечественного производства. Чтобы этого не случалось, рекомендуют зимой заливать в бак осушитель топлива.
Профилактика. Как подготовить автомобиль к зиме
Чтобы не искать решение проблемы утром на морозе и не использовать средства, которые к тому же могут навредить двигателю, стоит заранее подготовить свой автомобиль к зимнему периоду и корректному холодному пуску.
Как уже было отмечено, важно следить за тем, чтобы используемое моторное масло и дизельное топливо по характеристикам соответствовали погодным условиям. Для дизельного топлива также можно обезопаситься антигелем.
А вот что касается внутренностей центральной поршневой системы, здесь для облегчения зимнего пуска будет крайне полезен триботехнический состав (присадка) для двигателя Супротек Актив Плюс/Стандарт.
Присадка помогает поднять компрессию, давление масла и восстановить изношенные участки трения. Эти эффекты помогают улучшить мощностные показатели двигателя, засчет чего и его пуск становится легче.
Но главным эффектом в борьбе с затрудненным холодным пуском становится способность выстраемого углеродного защитного слоя удерживать и сохранять на себе масляную пленку длительный период. Это значит, что после целой ночи на морозе даже самые первые движения поршней будут проходить по смазанной поверхности. Это позволяет не только облегчить процедуру запуска двигателя, но и избежать износа из-за трения на сухую и масляного голодания.
Как показывает практика автовладельцев, задающих вопросы на автопортале Етлиб, это пожалуй и все проблемы с которыми они сталкиваются зимой. Так что ознакомившись с ними, для вас, запуск холодного мотора машины не станет проблемой.
Что делать, если ваш автомобиль не заводится
Прежде чем вызывать эвакуатор, стоит попробовать несколько из этих советов, чтобы привести свой автомобиль в рабочее состояние.
Большинство людей не хранят в багажнике набор инструментов для механика. Поэтому, когда ваша машина не заводится и вы застряли с неработающим двигателем, вы чувствуете себя довольно беспомощным. Но не сдавайтесь сразу, если ваша машина не заводится. Мы составили список приемов, которые вы можете попробовать, если ваш автомобиль не заводится, и ни один из них не требует инструментов. Они расположены по симптомам, и вы ничего не потеряете, попробовав их, если машина заводится, но не заводится. Конечно, они не решат основную проблему, но один из них может просто запустить двигатель, чтобы вы могли отправиться к ближайшему механику, чтобы устранить проблему. Вот несколько вещей, которые стоит попробовать, если ваша машина не переворачивается.
На этой странице
Если автомобиль щелкает при попытке запуска
Если автомобиль щелкает при попытке запуска, но не заводится, это может быть вызвано слабым аккумулятором, загрязненными клеммами аккумулятора, изношенным стартером или залипший соленоид. Возможно, вам просто нужен старт от внешнего источника, но есть несколько трюков, которые нужно попробовать, прежде чем отключать соединительные кабели или электрический стартер.
Попробуйте прокрутить ключЕсли ваш автомобиль заводится, но не заводится, включите плафон и следите за ним, пытаясь запустить двигатель. Если индикатор гаснет, это означает, что батарея действительно разряжена — почти разряжена. Чтобы нагреть аккумулятор, клеммы и стартер, попробуйте прокрутить ключ. Хитрость заключается в том, чтобы повернуть ключ в исходное положение несколько раз подряд около 10 раз. Остановитесь и подождите пять минут. Затем попробуйте запустить двигатель. Но если плафон остался ярким, когда вы повернули ключ, переходите к следующему трюку, если ваша машина не заводится.
Попробуйте постучать по клеммам аккумулятораНевозможно очистить заржавевшие клеммы аккумулятора, когда вы застряли без инструментов. Но вы можете попытаться сдвинуть или, по крайней мере, встряхнуть клеммы, чтобы улучшить контакт. Ударьте по каждой клемме аккумулятора каблуком ботинка, чтобы слегка повернуть его вокруг штыря аккумулятора, если машина не заводится. Затем попробуйте запустить двигатель.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте нажать на стартерЕсли у вас есть доступ к стартеру, попробуйте ударить по нему монтировкой домкрата. Иногда электрические контакты заедают, и их можно освободить, постукивая по ним.
Если нет щелчка при повороте ключа
Попробуйте переключить переключательУдерживая ногу на тормозе, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и попробуйте запустить двигатель. Если это не сработает, верните его в паркинг и повторите попытку. Перемещение переключателя иногда восстанавливает электрический контакт внутри селектора диапазона трансмиссии (также известного как предохранительный выключатель нейтрального положения).
Семейный мастер на все руки
Если двигатель заводится, но не заводится
Вот несколько приемов, которые можно попробовать, если двигатель заводится, но машина не заводится.
Попробуйте поменять местами релеПри выключенном радио поверните ключ в рабочее положение и прислушайтесь к двухсекундному жужжащему звуку. Это топливный насос, заполняющий систему впрыска. Если вы не слышите никакого звука, возможно, неисправно реле топливного насоса или насос на последнем издыхании.
Во-первых, найдите расположение реле топливного насоса в руководстве по эксплуатации или в условных обозначениях крышки блока предохранителей под капотом. Вытяните реле топливного насоса вверх. Затем найдите другое реле с таким же номером детали и поменяйте его местами с топливным насосом. Вставьте его прямо в гнездо. Попробуйте запустить двигатель после этого.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте ударить по топливному бакуЕсли ваш автомобиль не заводится, несколько раз ударьте каблуком по дну топливного бака, чтобы двигатель топливного насоса дернулся. Затем попробуйте завести автомобиль.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте устранить затопление залитого двигателяЕсли вы чувствуете запах газа, двигатель залит. Нажмите педаль акселератора в пол и удерживайте ее, пока заводите двигатель.
Попробуйте обмануть компьютерУтечка вакуума или неисправный датчик температуры могут привести к тому, что топливно-воздушная смесь будет слишком обедненной для запуска холодного двигателя. Если вы испробовали все остальные приемы, показанные здесь, и ваша машина не заводится, нажмите наполовину акселератор и попробуйте запустить двигатель. Это скажет компьютеру добавить больше топлива.
10 причин, почему машина не заводится
Это одна из худших вещей, которые могут случиться с водителем. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, возможно, слышите несколько тревожных звуков, а потом… ничего. Будь то на парковке после ужина, на подъездной дорожке перед работой или даже на остановке после того, как вы остановились перекусить, никогда не бывает подходящего времени, чтобы ваша машина не завелась. Обычно это указывает на то, что ваш автомобиль нуждается в каком-то ремонте, и даже если это не так, это создает для вас серьезную логистическую проблему.
Что делать, если машина не заводится? После вызова помощи на дороге и доставки вас и вашего автомобиля в безопасное место (желательно в автомагазин) вы должны выяснить, почему он не заводится. Вот десять возможных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.
1. Неисправный или разряженный аккумулятор
Наиболее распространенная причина, по которой автомобили не заводятся, — это разряженный или неисправный аккумулятор. 1 Несмотря на то, что большинство автомобилей работают на бензине, для их работы требуется электроэнергия. Стартеру, который запускает двигатель, требуется электрический сигнал для запуска. 2 Если что-то не так с аккумулятором, двигатель вашего автомобиля не заведется. Существуют и другие симптомы, которые могут указывать на разряженную батарею, но проверка того, проворачивается ли вообще ваш двигатель, всегда является хорошим первым шагом.
Преимущество разряженных аккумуляторов в том, что вам не нужен профессионал, чтобы снова завести машину. Подключить автомобильный аккумулятор — это то, что может сделать любой человек с базовым уровнем ноу-хау. Однако скачки заряда батареи — это временное решение, а новые батареи могут быть дорогими, поэтому лучше просто позаботиться о своей батарее. Чтобы узнать больше о том, как это сделать, ознакомьтесь с этими советами, чтобы избежать разрядки аккумулятора.
2. Неисправный генератор
Неисправный генератор неразрывно связан с неисправным аккумулятором. Генератор заряжает аккумулятор и поддерживает работу электрических систем автомобиля после того, как автомобиль завелся. Если у вас неисправный генератор, не обязательно у вас плохой аккумулятор, но наверняка он не работает. Любой неисправный генератор следует заменить, поэтому обязательно обратите внимание на любые признаки неисправного генератора.
3. Стартер
Разряженные аккумуляторы или генераторы — не единственные факторы, которые могут помешать работе зажигания. Если что-то не так с вышеупомянутым стартером, который получает электрический сигнал для запуска двигателя, ваш автомобиль может не реагировать на поворот ключа.
Общие симптомы
Один из самых простых способов определить неисправность стартера — проверить, загораются ли фары при повороте ключа в замке зажигания. При повороте ключа включается аккумулятор, поэтому, если вы полностью повернули ключ и загорелись фары, но двигатель не завелся, причиной может быть стартер. Любые признаки электрической неисправности также могут указывать на то, что стартер нуждается в помощи. Неоднократные попытки использовать стартер с перегоревшим предохранителем могут привести к его перегреву и выделению дыма. 3
4. Неисправный замок зажигания
Замок зажигания — это еще один шаг на пути от поворота ключа к запуску двигателя. Он играет решающую роль между аккумулятором и стартером, передавая энергию от аккумулятора к двигателю.
Общие признаки неисправного замка зажигания
Если у вас неисправный замок зажигания, вы не услышите, как работает стартер, чтобы запустить двигатель. У вас также могут возникнуть некоторые проблемы с электричеством, поскольку выключатель зажигания эффективно активирует основные электрические системы вашего автомобиля. Ярким примером являются мерцающие или гаснущие индикаторы приборной панели. У вас также могут возникнуть трудности с поворотом ключа. 4
5. Свечи зажигания
Если ваш автомобиль не заводится, возможно, его свечи зажигания старые или грязные. Свечи зажигания, которые каким-либо образом вышли из строя, могут привести к уменьшению расхода бензина, отсутствию ускорения, проблемам с двигателем, таким как пропуски зажигания, и, да, даже к проблемам с запуском автомобиля. 5
6. Сломана крышка трамблера
Не обязательно свечи виноваты. Крышка распределителя направляет питание от катушки зажигания двигателя к свечам зажигания. Сломанные или неисправные крышки распределителя могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, активировать индикатор проверки двигателя, вызвать странные звуки и, конечно же, помешать запуску вашего автомобиля. 6 Убедитесь, что под крышкой нет влаги, и немедленно замените ее, если она сломана.
7. Плохой ремень ГРМ
Ремень ГРМ — еще один компонент, который является неотъемлемой частью работающего двигателя. Ремень ГРМ одновременно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, заставляя цилиндры запускаться в нужное время.
Общие признаки неисправности ремня ГРМ
Если что-то не так с ремнем ГРМ, вы можете услышать тиканье двигателя, странные несоответствия в оборотах двигателя или двигатель может не крутиться. Замена ремня ГРМ — это часть технического обслуживания, которую необходимо выполнять на полурегулярной основе, поэтому, если вы заметите какие-либо проблемы, которые могут быть связаны с ним, не стесняйтесь звонить своему механику. 7
8. Заедает замок рулевого колеса
Вы когда-нибудь садились в машину и обнаруживали, что не можете даже повернуть ключ? Если вы столкнулись с этим, вполне вероятно, что ваш замок рулевого управления заклинило. Блокировка руля срабатывает, когда кто-то пытается повернуть руль, когда ключ не вставлен в замок зажигания, в качестве меры защиты от кражи. 8 Тем не менее, иногда он может случайно послужить мерой защиты от вождения.
Если замок руля заедает, попробуйте покачать его влево и вправо, а затем осторожно поверните в любом направлении, допускающем движение. Как только замок будет разблокирован, вы можете повернуть ключ в замке зажигания как обычно.
9. Засоренный топливный фильтр
Если топливо не попадает в двигатель, вашему автомобилю будет трудно его сжечь. Как бы очевидно это ни звучало, вы можете не осознавать, что топливный фильтр мешает вашему автомобилю завестись.
Общие симптомы засорения топливного фильтра
Вы можете заметить множество проблем, связанных с топливом, от разбрызгивания до низкого расхода топлива и, конечно же, затрудненного запуска. Ваш топливный фильтр следует заменять каждые 30 000 миль, поэтому, если ваш приближается к этому рубежу, а ваш автомобиль не заводится, его стоит проверить и заменить. 9
10. Пустой топливный бак
Никто не хочет, чтобы у вас закончился бензин, но если вы это сделаете, серебряная подкладка заключается в том, что с вашей машиной все в порядке. Если ваш бак пуст, лучше всего достать канистру с бензином и дать машине пару галлонов, необходимых для запуска, и добраться до заправочной станции.
Знание того, почему ваш автомобиль не заводится, является хорошим первым шагом к его ремонту, но соблюдение графика обслуживания автомобиля может помочь предотвратить возникновение проблем в первую очередь. Узнайте, как подготовиться к тому, что ваш автомобиль не заводится или ломается.
1 https://www.erieinsurance.com/blog/7-reasons-car-wont-start, по состоянию на август 2021 г.
2 https://www.autobatteries.com/en-us/how -car-batteries-work/how-a-battery-starts-your-car, по состоянию на август 2021 г.
3 https://www.firestonecompleteautocare.com/blog/maintenance/signs-of-a-bad-starter /, по состоянию на август 2021 г.
4 https://mountainviewautorepairs.com/5-signs-of-ignition-switch-problems/, по состоянию на август 2021 г.
5 https://www.championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-maintenance/fouled-spark-plugs.html, по состоянию на август 2021 г.
6 https://www.autoblog.com/2016 /01/07/symptoms-of-a-bad-or-failing-distributor-rotor-and-cap/, по состоянию на август 2021 г.
7 https://www.scrperformance.com/blog/auto-mechanics- loveland/symptoms-of-a-bad-or-failing-timing-belt/, по состоянию на август 2021 г.
8 https://www.carrchevrolet.com/service/information/what-to-know-if-your -cars-steering-wheel-locks-up-beaverton-or.htm, по состоянию на август 2021 г.
9 https://www.thedrive.com/maintenance-repair/37397/clogged-fuel-filter, по состоянию на август 2021 г.