Комментарии к материалу Почему розничные цены на бензин в июне 2022 года остаются на прежнем уровне при резком снижении биржевой стоимости топлива: мнения экспертов | 74.ru
- Всё про 9 Мая
- Как пройдут выпускные
- Кому достанется «Увелка»
- Что жарить на гриле
- Дикие цены на билеты
- Новый троллейбус
- Мобилизованный без з/п
- Тараканы атакуют
- Летим в Египет
- Зарезали 17-летнего мигранта
В Челябинске пьяный водитель вылетел на остановку с людьми и попытался скрыться
Время огурцов и тыквы! Что обязательно посеять на рассаду в мае и какие сорта выбрать
Бастрыкин заинтересовался строительством офиса «Транснефти» на берегу реки Миасс
В челябинских садах, страдающих из-за карьера Карликанова, произошел пожар
Священные олени, распитие крови и опасные болота. Репортаж из тундры, где кочуют оленеводы
Площадь пожара в нацпарке на Южном Урале выросла до 1000 гектаров
Быстрый тест на работу мозга: найдите кота на картинке, а мы расскажем, что с вами не так
«Балдею от своего «Паркового»»: жители микрорайона — о том, почему выбрали окраину Северо-Запада
Как отдохнуть в Абхазии и остаться в живых.
Опровергаем слухи и легенды об отдыхе в Стране души
Легко спутать с усталостью: врачи назвали 10 первых симптомов сахарного диабета
9 Мая транспорт в Челябинске изменит маршруты на время салюта, а после зрителей развезут по домам
Настил или распил? Зачем в Челябинске опять переделывают трамвайные переезды
Реклама, связи с общественностью и журналистика: где освоить специальности и стать профессионалом
«Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили
«Огонь переходил от одного двора к другому»: в Копейске сгорели несколько частных домов
Кто взорвал машину Захара Прилепина? И в каком состоянии сейчас политик? Коротко о случившемся
В Челябинске иномарка снесла электроопору на «Меридиане» и повисла на отбойнике
Новые иноагенты и теракт против Захара Прилепина: новости СВО за 6 мая
«Спилили абсолютно здоровые деревья»: челябинцев возмутила вырубка вдоль проспекта Победы
Ливень портил шляпки, а Кэти Перри едва не подвернула ногу.
15 самых ярких фото с коронации Карла III
В поселке под Челябинском сгорели два дома
В Челябинске покупатель ударил кассира в «Магните» из-за неправильного ценника на товар
Басков, Песков и сама Примадонна. Кто еще приехал на похороны модельера Валентина Юдашкина
В Челябинске ограничат движение транспорта на самом узком отрезке автодороги «Меридиан»
Правило 80/20: названа секретная привычка долгожителей самого здорового острова в мире — всё было так просто
«Приюты строить, пока бюджет не кончится?»: челябинский общественник — об отстреле бездомных собак
«Угрозы для его жизни нет»: всё, что известно о взрыве автомобиля политика Захара Прилепина
«Порывы ветра до 20 метров в секунду»: в Челябинской области объявлено штормовое предупреждение
«Прошёл час, и конца не видно!»: автомобилисты встали в пробку на трассе М-5 в Челябинской области
«Молимся за Захара». Что говорят о покушении на Прилепина Пригожин, Собчак, Клишас и другие известные люди
Это что вообще такое? Угадайте, для чего в СССР использовали эти 10 вещей
В Челябинске на территории завода «Сигнал» вспыхнул пожар
Задержан подозреваемый: всё, что известно о покушении на Захара Прилепина.
Онлайн
Машину Захара Прилепина взорвали. Он ранен, его водитель погиб
В День Победы общественный транспорт Челябинска изменит маршруты
На тушение лесного пожара в нацпарке на Южном Урале выдвинулись волонтеры
Всего за полторы минуты. Врач рассказал, как быстро понизить высокое давление
В России хотят сократить часы продажи алкоголя: купить его можно будет не позже 20:00
В Челябинске закрыли движение транспорта на крупной развязке, соединяющей два района
Все новости
Не надоело дурить народ? Снова нефть дешевеет, а бензин дорожает
Только завершились новогодние каникулы, как нас уже порадовали новостью о том, что оптовые цены на бензин в России могут, несмотря на заверения чиновников, не просто вырасти, что, кстати, происходило уже и в минувшем декабре, а заметно рвануть вслед за дорожающей нефтью.
Вы знали о том, что в энергетической сверхдержаве, каковой является Россия, невыгодно перерабатывать нефть? Её выгодно гнать на экспорт с минимальной добавленной стоимостью.
В стране приняты такие законы и решения, которые ставят в тупик здравомыслящего человека, если он, конечно, не находится в доле с теми, кто их принимает.
Почему происходит рост цен на оптовом рынке? В основном из-за того, что с 1 января продолжается так называемый налоговый манёвр нефтяной отрасли, когда снижается экспортная пошлина и повышается НДПИ. Это приводит к тому, что цена на нефть для нефтеперерабатывающих заводов возрастает, и, естественно, они хотят из более дорогой нефти производить более дорогие нефтепродукты, чтобы не оставаться в убытке. Чтобы этого не происходило, есть механизм демпфирующей надбавки, то есть когда государство нефтяникам компенсирует часть затрат для того, чтобы они не поднимали цены на внутреннем рынке. Почему сейчас возникают такие опасения о росте цен на топливо? Потому что непонятно, сработает нормально вот этот механизм демпфирующей надбавки или нет. Или его придётся всё-таки отлаживать и корректировать. Поэтому возникает определённая паника.
И плюс к тому цены на внешних рынках становятся больше, и у нефтяников появляется желание всё больше экспортировать топливо, а не поставлять его на внутренний рынок. И возникает определённый дефицит на внутреннем рынке, и цена, соответственно, на оптовом рынке растёт,
– говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Вот так, Россия – энергетическая держава, а по факту граждане и бизнес – заложники, мягко говоря, не продуманной, а, скорее всего, очень продуманной, но не в интересах России, её производства, стратегии, которая сводится, простите, к тупому вывозу сырья из страны.
Однако и это не всё. Абсолютно неадекватная политика Центробанка во главе с Эльвирой Набиуллиной привела к тому, что девальвация и слабость рубля стали одной из ключевых причин привлекательности экспорта топлива. Так, только с начала 2021 года цены на бензин в странах Европы, если сравнивать с декабрьскими показателями, выросли почти на 15%, а на дизтопливо – на 9%.
К этому стоит добавить снижение экспортных пошлин и рост акцизов. Спасибо «умникам», которые придумали т. н. налоговый манёвр – в «жирные годы» не пожили достойно, а в кризисные и подавно, правда, почти полтриллиона долларов из ЗВР выведены из России на счета в иностранные банки либо вложены в зарубежные долговые бумаги.
«Рост цен вызван тем, что экспортная альтернатива становится более выгодной для российских компаний, чем поставки нефтепродуктов на внутренний рынок. Меняется мировая цена на нефть, увеличивается привлекательность экспорта. Кроме того, сейчас в России проиндексированы акцизы на бензин, поэтому увеличивается налоговая нагрузка на российские компании, которые продают бензин на внутреннем рынке. Это делает экспортную альтернативу более интересной. Как с этим бороться? На самом деле идеального решения нет, можно, например, снижать налоги внутри России – это тот путь, который компании предлагают. Но тогда бюджет будет терять доходы. Можно заставлять компании тратить свои ресурсы, но в таком случае у них будет пропадать интерес к инвестициям, будет снижаться качество этого бензина, потому что они не будут модернизировать заводы.

Демпфер – на мой взгляд, самый настоящий идиотизм. Ведь речь идёт о том, что государство должно компенсировать нефтяным компаниям часть потерь от продажи топлива на внутреннем рынке. Вдумайтесь: приняты такие решения в России, которые делают собственный внутренний рынок абсолютно не привлекательным. Это разве нормально?
То, что у нас сотворено с экономикой нефтяной и нефтепродуктовой, это безобразие полное. Налоговая нагрузка у нас самая высокая в мире, вся нефтепереработка у нас планово убыточна, торговля бензином балансирует на грани, причём очень часто эту грань переходит, и многие заправочные станции в этот момент закрываются. Если для Москвы и Питера, например, это непринципиально, то для Дальнего Востока это очень важно, там независимые АЗС обеспечивают практически полностью население и бизнес поставками бензина и дизтоплива. Поэтому то, что у нас творится сейчас, безусловно, требует корректировки, но эта корректировка возможна только в том случае, если у нас будут специалисты, способные понять ситуацию и предложить решение.
К сожалению, мы можем по заявлениям «Коммерсанта» видеть, что те «эксперты», которые пытаются судить о нефтяном рынке, они, наверное, эксперты, но только в области балета, а вовсе не нефтяного рынка, потому что на самом деле в России цены на нефть повлиять на цены на бензин не могут вообще никак. В принципе не могут уже хотя бы потому, что рынка бензина и дизтоплива в России просто нет с 2018 года, это давным-давно уже забытая ситуация. Поэтому необходимо восстанавливать рынок, а потом говорить о влиянии,
– считает советник председателя Совета Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.
Часто можно услышать вопрос о том, почему, когда цена на нефть падает, в России цены на топливо растут, в то время как за рубежом наблюдается прямая корреляция. Ответ очевиден для тех, кто в теме: это налоги.
Мировые цены на нефть, когда они снижаются или растут, не имеют серьёзного влияния на цену на бензин на нашем внутреннем рынке. Потому что сырьё в структуре цены занимает всего 7%, ещё 15,5% уходит на переработку, транспортировку и обслуживание АЗС.
6,5% – заложенная прибыль, а более 71% – это налоги, акцизы и иные поборы.
Даже без девальвации рубля и падения цен на нефть «налоговый манёвр», который придумали в Минфине, позволяет постоянно расти ценам на бензин на внутреннем рынке. Власть нам обещала сохранить либо ежегодно индексируемый акциз, либо транспортный налог. В итоге платим оба побора, к которым добавились «Платон», повышенный НДС, платные дороги и т. д. Очевидно, что нас постоянно дурят, когда говорят про зависимость цен от внешнего рынка. В России искусственно созданная ситуация, когда выгодно гнать сырьё и топливо за пределы страны, а не перерабатывать его и продавать на внутреннем рынке не по задранным ценам.
Читайте также:
Страшнее убийств: Угроза от мигрантов, на которую указал Путин Мальчики насилуют мальчиков: Проблема, которой боялись даже силовики Яблоко раздора. Мобилизованным наносят удар в спину? Бензин будет дорожать.
Почему нужно сказать спасибоПочему цены на газ остаются высокими, несмотря на то, что нефть дешевеет – и что будет дальше? Эксперт по энергетике, вопросы и ответы
В то время как термометры в северном полушарии были далеко в минусе, люди паникуют по поводу стоимости счетов за электроэнергию, как только зима начинает кусаться. Согласно последним прогнозам в Великобритании, минимальный потолок цен на электроэнергию и отопление для домохозяйств будет увеличен более чем вдвое в течение зимы.
Другие комментаторы предположили, что эти опасения преувеличены, и что ослабление мировой экономики и меры по решению проблем с энергоснабжением приведут к снижению цен. Мы спросили эксперта по энергетике Ади Имсировича, что он думает о том, куда идут дела.
Цена на нефть в последнее время падает – почему?
Цены на энергоносители не любят двух вещей: рецессии и повышения процентных ставок. В настоящее время перспективы мировой экономики становятся все более мрачными, а процентные ставки растут.
Когда процентные ставки низкие, спекулянты могут дешево занимать деньги, чтобы делать ставки на рост цен на энергоносители, но это становится менее привлекательным по мере роста ставок. Товары также всегда имеют тот недостаток, что вам не платят за их владение, в отличие от дивидендов по акциям или процентных платежей по облигациям.
Доходность этих других активов имеет тенденцию к росту при повышении процентных ставок, что делает товары относительно менее привлекательными для инвесторов. Даже по сравнению с другим товаром, таким как золото, хранение нефти намного дороже, поэтому вы также много платите за сохранение инвестиций.
Сырая нефть марки Brent (долл. США/баррель)
Торговый видПочему природный газ лучше нефти?
Потому что масло можно легко продать в другом месте. Если Европа не будет покупать российскую нефть, ее можно отправить в Азию. Другое дело, когда в конце года вступят в силу европейские ограничения на страхование судов, перевозящих российский экспорт, но это дело будущего.
С другой стороны, когда Россия решает не продавать свой газ в Болгарию, Польшу или Финляндию, газ обычно либо остается в земле, либо сжигается в России. По сути, вы теряете поставки на мировой рынок, тогда как общее падение экспорта нефти из России во время войны было небольшим.
У Европы тоже не так много альтернатив российскому газу. Ей приходится покупать СПГ (сжиженный природный газ) из Азии на спотовом рынке, накручивая цену отгрузка за отгрузкой.
Это хорошо видно всем остальным на рынке и поэтому усиливает чувство паники. Это очень похоже на ситуацию с нефтью в 1979 году, во время кризиса с заложниками в Иране, когда у крупных компаний, таких как BP, было слишком мало нефти, чтобы выполнять контракты на поставку, и им приходилось выходить на спотовый рынок и делать ставки на баррели.
Что будет определять дальнейшее развитие цен на газ?
Несколько переменных, первая из которых — погода. Если зима будет мягкой, то, учитывая текущий уровень запасов в Европе, все может быть в порядке.
Если очень холодно, то другое дело.Война на Украине будет решающей. Если бы было какое-то мирное соглашение, цены на газ могли бы измениться в одночасье. Но я сомневаюсь, что это произойдет, когда ставки так высоки. Если Путин проиграет войну, ему конец.
Еще есть Китай, который является очень крупным потребителем газа. Европе очень повезло, что Китай борется с COVID и проблемами с субстандартной недвижимостью. Последние новости были очень плохими, предполагая, что он движется к рецессии.
В результате спрос на СПГ в Китае в 2022 году упадет как минимум на 10% по сравнению с уровнем 2021 года. Если спрос в Китае восстановится и он снова начнет покупать больше СПГ, цены все еще могут значительно вырасти.
Что касается США, то их производство СПГ сократилось из-за временного закрытия крупного терминала в Техасе после взрыва.
Последние новости говорят о том, что к октябрю он вернется в строй, что сделает больше газа доступным для Европы.
Но не думайте, что спрос в США останется таким же высоким, как прежде. Крайне маловероятно, что США удастся избежать рецессии.
Даже если инфляция находится на нисходящей траектории, вам, вероятно, потребуется четыре или пять крупных повышений базовой процентной ставки, чтобы получить положительные реальные ставки [имеется в виду положительная ставка после вычитания уровня инфляции], что, по мнению многих, необходимо чтобы взять инфляцию под контроль. Возможно, эталонные ставки должны удвоиться и превысить 5%. Пока вы этим занимаетесь, экономика не остановится.
Итак, некоторый потенциал тянет в обоих направлениях. Каковы ваши лучшие предположения о том, куда пойдет цена?
В то время как нефть очень чувствительна к экономическому росту, это в меньшей степени относится к газу, поскольку большое его количество используется для отопления и производства электроэнергии (Великобритания особенно зависима в этом отношении).
Да, спрос на газ падает во время рецессии, но его трудно заменить на внутреннем фронте.
Итак, я возвращаюсь к Путину. Для него ключом было избежать нефтяного эмбарго, но это произойдет так или иначе к началу 2023 года. Тем важнее для него продолжать использовать газ в качестве оружия. Мы видели, как он отрезал страны к востоку от Европы и играл в игры с поставками Германии. Скорее всего, мы еще увидим это, а неопределенность делает рынки более волатильными.
Пока Путин остается у власти, цены, скорее всего, останутся высокими просто потому, что он позаботится об этом. Я думаю, что мы будем продолжать видеть рынок, торгующийся выше цен, эквивалентных примерно 60 долларам США (50 фунтов стерлингов) за британскую тепловую единицу, что безумно, если учесть, что эквивалентная цена в США составляет 9 долларов США.
Цены на газ в Европе и США
Оранжевый = голландские фьючерсы на газ TTF; Синий = фьючерсы на газ в США. Торговый видЕсть ли поводы для надежды, кроме погоды?
Мы заметили проблему относительно рано, что увеличивает наши шансы на ее решение.
Я действительно беспокоюсь, когда вижу лейбористов и либеральных демократов в Великобритании и политиков в таких местах, как Италия и Испания, призывающих к замораживанию цен. Это просто будет способствовать большему использованию ископаемого топлива в то время, когда нам нужно его сократить. Гораздо лучше помогать бедным людям подачками.
Куда, по-вашему, направляется нефть?
При прочих равных условиях я думаю, что она остается около 100 долларов США за баррель плюс-минус 10 долларов США. Я предсказывал, что цены вырастут на ранних стадиях войны на Украине, что они и сделали, но инфляция и экономические перспективы с тех пор имеют большое значение. Теперь более очевидно, что рост после карантина из-за COVID произошел благодаря пакетам стимулирующих мер, и, как я уже сказал, базовые процентные ставки должны подняться выше.
В более долгосрочной перспективе есть такие, как Goldman Sachs, которые говорят, что мы находимся на ранних стадиях суперцикла на рынке нефти, когда цены будут намного выше из-за пакетов мер стимулирования COVID и долгосрочного отсутствия инвестиции в новую добычу нефти.
Но я не совсем согласен.
Я подхожу к этому с другой стороны: к 2030 году нам необходимо сократить добычу нефти примерно со 100 миллионов до 70 миллионов баррелей в день, чтобы быть на пути к выполнению обязательств по чистому нулю. Ввиду всех мер политики, направленных на то, чтобы это произошло, я думаю, что падение спроса неизбежно.
Вот почему газ стал дороже, чем когда-либо, несмотря на падение цен на нефть
- Цены на сырую нефть падают, а бензин в США сейчас самый дорогой за всю историю.
- Разделение связано с «распространением трещин», или с тем, сколько нефтеперерабатывающие заводы берут за переработку нефти в газ.
- В настоящее время спрэд находится на рекордно высоком уровне, так как огромный спрос обрушивается на ослабленные перерабатывающие мощности.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Цены на нефть падают, но заправка вашего автомобиля еще никогда не была такой дорогой. Во всем виноват «распространение крэка», последнее препятствие в цепочке поставок, усугубившее инфляцию в США.
В течение нескольких недель казалось, что американцы почувствовали некоторое облегчение. Цены на сырую нефть снизились, поскольку страны высвободили миллионы баррелей из своих стратегических резервов. Цены на бензин упали в натуральном выражении, при этом средняя общенациональная цена за галлон упала до 4,06 доллара в середине апреля после достижения рекордных 4,32 доллара месяцем ранее.
Время восстановления было коротким. Цены на газ быстро восстановились в конце апреля и начале мая. В среду средняя общенациональная цена за галлон бензина достигла рекордно высокого уровня в 4,40 доллара.
Причина, однако, не в подобном ралли цен на сырую нефть, которые упали примерно на 15% по сравнению с пиком в начале марта.
Вместо этого нефтеперерабатывающие заводы теперь являются узким местом на энергетическом рынке, и тем временем они получают рекордные прибыли.
Хотя цены на сырую нефть и газ обычно изменяются в тандеме, они не связаны напрямую. Сырая нефть должна быть переработана на нефтеперерабатывающих заводах, прежде чем она станет бензином, дизельным топливом и реактивным топливом, используемым для путешествий. Процесс очистки имеет свою стоимость, и эта стоимость известна как распространение крэка. «Крекинг» описывает процесс разделения сырой нефти на ключевые компоненты, а «спред» — разницу в цене между сырой нефтью, купленной переработчиками, и продаваемыми ими конечными продуктами.
Распространение крэка долгое время было дополнительным бременем для потребителей, но в последние недели размер этого бремени резко возрос. На прошлой неделе маржа достигла рекордного уровня почти в 55 долларов за баррель бензина, сообщило агентство Bloomberg в понедельник. Для сравнения, спред крэка в среднем составлял около 10,50 долларов за баррель с 1985 по 2021 год и лишь изредка превышал 20 долларов, когда нефтеперерабатывающие заводы были завалены спросом.
Новый максимум фактически означает, что стоимость бензина составляет около 155 долларов за баррель, что намного выше 100 долларов за баррель, по которым в настоящее время торгуется нефть марки West Texas Intermediate.
Текущие спреды крекинга еще выше для дизельного топлива и других сырых продуктов. Это может повлиять на потребителей через другие расходы, такие как билеты на самолет и стоимость доставки.
Причина таких больших спредов, по иронии судьбы, в основном связана с восстановлением предложения сырой нефти. Глобальный выброс сырой нефти из стратегических запасов стран помог смягчить дисбаланс между спросом и предложением, от которого страдали энергетические рынки в начале 2022 года. Тем не менее лишь небольшая часть этого выброса приходилась на нефтепродукты, и это произошло только в Европе. Остальной мир отчаянно нуждается в бензине и других нефтепродуктах, а не в сырой нефти, выпускаемой США и их союзниками.
Релиз также создал новое узкое место в цепочке поставок.
Нефтеперерабатывающие заводы работают в полную силу, чтобы перерабатывать нефть в конечные продукты, но общие мощности по переработке снижаются с начала пандемии. Начало карантина, связанного с вирусом, вынудило многие заводы закрыть свои двери, и это привело к тому, что отрасль не смогла удовлетворить бум спроса на переработку сырой нефти. По данным Управления энергетической информации, общая мощность нефтеперерабатывающих заводов США в настоящее время является второй по величине с конца 2014 года.
Европейский Союз столкнулся с еще более сложной дилеммой, поскольку запасы сырой нефти там остаются более ограниченными, чем в США. Блок в значительной степени зависел от российской нефти до вторжения страны в Украину, и с тех пор его члены перешли к блокированию использования добываемых Кремлем энергоресурсов. Это оставляет ЕС как с сокращением поставок газа, так и с необходимостью искать сырую нефть в других местах.
Потребность в охлаждении может устранить дисбаланс, но вряд ли это произойдет.


