Нет циркуляции, поломка отопления – почему
Поломка в системе отопления, недоделки, недоработка, все приводит к холодным радиаторам. Если отсутствует циркуляция теплоносителя, то нужно определить причину. Чаще всего ответ, почему не работает отопление, — находится на поверхности, очевиден.
Разберем по порядку основные причины неисправностей отопления, почему не циркулирует вода по трубам, и что нужно делать в первую очередь.
Начнем с самых простых и очевидных причин.
Забилось, засорилось.
В каждой системе отопления должен присутствовать фильтр грубой очистки. Совсем не большое приспособление с мелкой сеткой и отстойником (устанавливается вниз! в крайнем случае в сторону) спасает оборудование, насосы, котел от загрязнения теплоносителя, которые будут присутствовать в любой системе. Стружка, обрывки нитей, ржавчина, осадок с воды…. все задерживает сеточка в фильтре.
Отстойник нужно периодически раскручивать, сеточку очищать.
Если в системе отопления частного дома нарушилась циркуляция, то первым делом нужно проверить фильтр, который должен быть установлен на обратке перед котлом.
Воздух в системе, завоздушивание
Завоздушивание может произойти в любой схеме замкнутого трубопровода, где не приняты меры по удалению воздуха. Воздух присутствует в теплоносителе всегда, в том числе в растворенном состоянии, выделяется при перепадах давления, скапливается в самых верхних точках. В том числе и в котле.
Воздухоотводчики автоматического действия устанавливаются в характерных, высших точках системы, а также на коллекторах, и на специальных сепараторах, — нормальную схему снабжают специальным воздухоулавливающим устройством, в котором из теплоносителя выделяются пузырьки воздуха.
Кроме того, краны Маевского (ручные воздухоотводчики) должны быть на каждом радиаторе, а также возможно и в других возвышенных местах.
Проверить завоздушивание, спустить воздух, установить воздухоотводчики — обычные действия, если прекращается циркуляция и батареи холодные.
Не работает циркуляционный насос
В частных домах причиной прекращения работы системы отопления становится поломка электротехнического оборудования, которое управляло движением теплоносителя по трубам.
Если отопление вдруг перестало работать, то нужно проверить работоспособность циркуляционного насоса возле твердотопливного котла или же насоса в автоматизированном котле. Кроме того, в каждом контуре может быть установлен такой же агрегат, который должен работать исправно.
Плохие полипропиленовые трубы
Зачастую потребитель (заказчик) полагает, что полипропиленовые трубы являются абсолютно надежными и не могут быть причиной неполадок с отоплением, прохладных батарей.
Но полипропилен куда более коварен, чем старые стальные или металлопластиковые трубопроводы. Каждое место пайки (сварки) является потенциальным повышенным сопротивлением в системе или причиной прекращения циркуляции (ослабленного движения воды по батареям), из-за наплавлений материала внутри.
Проконтролировать качество соединений снаружи невозможно, остается только вырезать куски, перепаивать, переделывать полипропиленовые трубы заново.
Неправильная работа системы из полипропилена — настоящая проблема для домашнего монтажника. Хорошие профессионалы за этот материал не берутся вообще.
Плохой проект
Не редко плохая циркуляция там, где плохое проектирование. Типично — не правильное включение батарей, по некой последовательной схеме, где последняя в схеме батарея получает теплоносителя намного меньше.
Другой плохой проект — однотрубные схемы, где также сложно наладить нужную циркуляцию теплоносителя через каждую батарею.
Если радиаторы нагреваются не равномерно, на отдельных приборах отопления плохая циркуляция теплоносителя, в первую очередь нужно рассмотреть, насколько соответствует подключение классическим схемам — плечевой, попутной, лучевой. Нужно привести домашнее отопление к обычным нормам проектирования, а затем уже ждать от него хорошей циркуляции и одинакового нагрева радиаторов.
Малый диаметр, заросшие трубы
Старые стальные трубы изнутри зарастают ржавчиной, отложениями, их пропускная способлность со временем значительно уменьшается, а решение одно – нужно менять на современные.
Но и при монтаже, ради экономии, могут быть допущены ошибки с выбором диаметра трубопровода, — на магистралях, на группы отопительных приборов, могут быть установлены диаметры 16 или 20 мм. В результате – шум в трубах, перерасход электроэнергии, недостача расхода теплоносителя.
Какие диаметры труб стоит выбирать
Сложная система
Разновидностью плохого проекта является неправильно сделанная сложная система отопления, состоящая из множества отопительных контуров и нескольких котлов. Здесь уже будут неправильно работать целые контура, если работа одного будет влиять на соседний.
Как правило, один котел (резервный не в счет) и три контура — бойлер, радиаторы, теплый пол со своими насосами согласовываются нормально, и вопросов не возникает. Но если подключить еще один работающий котел плюс контур (например, обогрева гаража и теплицы), то система станет сложной. Как в ней будет циркулировать теплоноситель без выравнивания давлений в точках подключений сказать сложно.
В сложных системах важен грамотный проект, установка гидрострелки или кольца равных давлений, подробнее о гидроразделителе можно узнать здесь
Нет балансировки
Многие схемы домашнего отопления подразумевают балансировку, в них установлены балансировочные, регулировочные краны. Например, между этажами, между плечами, и для каждого радиатора. Кранами прикрывается направление с меньшим гидравлическим сопротивлением, соответственно, в другие точки теплоносителя пойдет больше.
Кранами могут баловаться дети. Или изначально система не отбалансирована. Настроить, как правило, — нет проблем, нужно только найти этот кран…. Как настроить домашнее отопление
Соседи не дают тепла
Но сложные схемы отопительных проектов мало волнуют жителей многоэтажек, у которых на каждый радиатор в квартире отдельный стояк. И если какой-либо радиатор перестает нормально нагреваться, значит нет циркуляции по стояку, следовательно…
Нужно обращаться в теплосеть, ЖЭК (обслуживающую организацию), чтобы отрегулировали мощность по стоякам, а если это не помогает — то с требованием проверять соседей.
Зачастую самовольное подключение, замена радиаторов, труб в системах центрального отопления приводит к перераспределению давления, циркуляция по отдельным батареям уменьшается, пропадает.
Нет циркуляции в самотечной системе
В самотечных системах разница давлений низкая, они особенно чувствительны к воздушным пробкам, к диаметрам труб, просветах в радиаторах.
В старых схемах в радиаторах и трубах происходят постепенные отложения, циркуляция со временем может уменьшаться, а лечение этому только замена всего на более современное.
Также нужно обратить внимание на правильность самой схемы — средняя линия нагрева — ниже лини остывания (теплообменник котла ниже радиаторов), а также — горяча подача поднимается вверх в высшую точку, а оттуда опускается к радиаторам… Подробней о самотечных схемах далее
Различные поломки в системах отопления
- Закрыты, краны вентили — проверьте все ли открыто, чтобы обеспечивалась циркуляция.
- Течь в системе — теплоносителя мало, проверьте давление, устраните течь.
- Монтаж гибкими трубами – пережата труба.
- Поломка автоматического оборудования — термоголовки на смесительных узлах, радиаторах, сами смесительные узлы – заиливание, выход со строя, необходимо проверять корректность работы. Тоже – поломка электроники.
- Неправильная балансировка на распред-коллекторе, — в лучевых схемах, сложных системах, коллекторы с балансировочно-настроечной аппаратурой могут являться причиной отсутствия циркуляции где либо, из-за поломок и неправильной настройки.
- Низкое давление, нет воздуха в расширительном бачке – проверьте давление в трубах и накачку бака, автоматизированные агрегаты вовсе не будут работать без нужного давления.
- Нарушение схемы, лишний байпас – проверьте соответствие монтажа проекту, логичность схемы, нет ли закорачиваний струи, параллельных ветвей к радиаторам и контурам.
нет циркуляции в системе охлаждения B6284T — Клуб Вольво
Интересно !
x
Приветствуем Вас в сообществе Clubvolvo. Ru — одном из старейших бодрых технических и клубных ресурсов. Здесь Вы можете найти БортЖурналы | книги и инструкции | общение с тех. специалистами | скидку в клубных сервисах | объявления о покупке-продаже | маркет товаров атрибутики | тех. раздел | встречи, мероприятия и отзывы о путешествиях | советы по выбору Volvo | Wiki | фото, медиа | новости и статьи | каталог сервисов Вольво и карты помощи в регионах и мн. другое
Читайте и общайтесь в наших группах и чатах: Facebook | Twitter | VK | Drive2 | канал Telegram, группа Telegram | WA
Входите или воспользуйтесь несложной регистрацией или обратитесь в тех. поддержку сайта.
JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.
- Thread starter ТАЙС
- Start date
- Replies 0
- Views 1K
- Status
- Not open for further replies.
Ответить
- #1
Расширительный бачок уровень,радиатор заполнен,указатель температуры стрелка показывает середину шкалы в этот момент температура на компе 100 градусов при включении печки темп-ра за пару минут падает до 95 градусов и т.д.,верхний патрубок холодный и пустой,вентилятор молчит,масло в движке чистое(эмульсии нет),в расширитель не газует,двигатель в положении N раскручивается до красной зоны.Подскажите почему нет циркуляции ОЖ.Спасибо.
- Status
- Not open for further replies.
S60 I Перегрев
- Angelmain
- Охлаждение
Последнее сообщение: starik1
- Replies
- 6
- Views
- 2K
starik1
S60. Система охлаждения! Срывает патрубок! Help!
- Rublev
- Охлаждение
Последнее сообщение: ulvex
- Replies
- 7
- Views
- 10K
ulvex
Газы в системе охлаждения. Какой вариант выбрать?
- k0t4
- Двигатель, ECM
Последнее сообщение: k0t4
- Replies
- 8
- Views
- 1K
k0t4
Все модели Диагностика герметичности системы охлаждения двигателей Вольво.
- Robert
- Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Robert
- Replies
- 9
- Views
- 2K
Robert
Все модели F.A.Q. Всё об источниках воды в салоне.
- Vicc67
- Кузов, ЛКП, обвес
Последнее сообщение: skydriver
- Replies
- 2
- Views
- 15K
skydriver
Дизель не нагревается D24T
- kirschjoghurt
- Двигатель, ECM
Последнее сообщение: kirschjoghurt
- Replies
- 6
- Views
- 2K
kirschjoghurt
Ожидает решения CrossCountry
- Andrews1977
- Архив «Общих вопросов» 2005 — 2018
23
Последнее сообщение: stogov
- Replies
- 45
- Views
- 5K
stogov
Share:
Vkontakte Odnoklassniki Mail. ru Liveinternet Livejournal Facebook WhatsApp Telegram Viber Skype Email Share Link
Охлаждающая жидкость не циркулирует (симптомы, причины и меры по устранению) . Однако не стоит беспокоиться — понимание причин и последствий проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости может помочь вам лучше подготовиться к любым будущим проблемам. Давайте посмотрим, что вызывает проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости и что вы можете сделать, чтобы их предотвратить.
Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле может не циркулировать из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, треснутого радиатора или шлангов радиатора, неисправного водяного насоса или сломанного термостата. Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя вашего автомобиля, что является одним из наиболее распространенных результатов проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Наиболее очевидной и простой в устранении причиной проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости является низкий уровень охлаждающей жидкости. Если жидкости недостаточно, насос будет с трудом перемещать ее по системе или иметь достаточное давление, чтобы протолкнуть ее через каналы.
Всегда следите за тем, чтобы в баке было достаточно жидкости. Убедитесь, что вы регулярно проверяете уровни и доливаете их, если это необходимо.
Засоренный шланг радиатора
Засоренный шланг радиатора может вызвать серьезные проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, что может привести к катастрофическим повреждениям. Шланг радиатора является неотъемлемой частью системы охлаждения, так как он переносит теплоотводящую охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю и обратно.
При частичном или полном засорении этого шланга подача охлаждающей жидкости затруднена, и температура двигателя быстро повышается. Это повышенное тепло может иметь тяжелые последствия для двигателя и производительности любого автомобиля.
Если шланг радиатора забивается из-за скопления грязи или другого материала, это препятствует свободному выходу и попаданию охлаждающей жидкости в радиатор, что приводит к перегреву. Частицы грязи могут быстро скапливаться вокруг изгибов шлангов или на экранах на их входах и выходах, что приводит к уменьшению отверстий, ограничивающих движение жидкости.
Даже если эти загрязняющие вещества присутствуют только частично по длине шланга, они все равно препятствуют потоку жидкости, так что недостаточное количество охлаждающей жидкости не может адекватно пройти через двигатель.
Профилактика
Во избежание значительного ущерба из-за засорения шланга радиатора необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и осмотр всех компонентов системы охлаждения автомобиля.
Открытые шланги следует регулярно проверять на наличие признаков закупорки или сильного износа, прежде чем они станут проблемой; Фильтры также следует часто осматривать на наличие отложений, которые могут препятствовать потоку жидкости, и все компоненты следует регулярно очищать моющими средствами, специально разработанными для такого рода работ по техническому обслуживанию системы.
Как исправить
Промывка двигателя — это идеальный способ прочистить шланг радиатора и сам радиатор и снова обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
- Для начала вам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора, убедившись, что используемая емкость может вместить от двух до трех галлонов жидкости, которая в ней содержится.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы через выпускной клапан.
- Утилизируйте охлаждающую жидкость надлежащим образом.
- После правильной утилизации охлаждающей жидкости необходимо промыть радиатор.
- Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и подсоедините садовый шланг к верхнему отверстию. Затем включите воду, чтобы убрать мусор, который может засорить ее.
- После того, как все будет промыто, соберите все обратно и добавьте новую охлаждающую жидкость в радиатор, прежде чем заводить машину.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как правильно промыть радиатор.
Неисправность водяного насоса
Принцип работы водяного насоса
Водяной насос работает за счет использования центробежной силы (силы, возникающей, когда вращающийся объект удаляется от своего центра). Он состоит из трех основных частей: рабочего колеса, корпуса подшипника и уплотнения вала. Рабочее колесо обычно изготавливается из пластика или металла и содержит изогнутые лопасти, которые вращаются внутри его корпуса — корпуса подшипника.
Когда эти лопасти вращаются, они всасывают охлаждающую жидкость с одной стороны насоса, а затем выталкивают ее в другую сторону под действием центробежной силы, которая затем направляет ее к другим компонентам, таким как радиатор или сердцевина отопителя, где она может быть охлаждается перед тем, как снова отправиться в обращение. Между тем, уплотнение вала предотвращает утечку охлаждающей жидкости благодаря его плотному прилеганию к обеим сторонам вала рабочего колеса.
Симптомы
Поэтому, если водяной насос работает неправильно, это может привести к проблемам с циркуляцией охлаждающей жидкости. Общие симптомы отказа водяного насоса включают утечки вокруг корпуса подшипника, странные шумы, исходящие от самого насоса, и высокую температуру двигателя из-за недостаточного потока охлаждающей жидкости. Следует проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы предотвратить любые катастрофические повреждения, вызванные отказом водяных насосов.
Стоимость замены
Стоимость замены водяного насоса в автомобиле может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Вообще говоря, вы должны заплатить от 300 до 800 долларов за детали и работу, связанную с заменой водяного насоса.
Если вам удобно выполнять работу самостоятельно, вы можете найти запасные части еще дешевле. Кроме того, если вам необходимо заменить другие компоненты, такие как ремень ГРМ или термостат, стоимость замены водяного насоса может быть выше из-за дополнительных трудозатрат.
Стоит отметить, что водяной насос следует заменять каждые 60 000–100 000 миль пробега.
Треснувший радиатор
Треснувший радиатор — это очень серьезная проблема, которая может иметь катастрофические последствия для общего функционирования и производительности автомобиля или другого транспортного средства. Когда радиатор повреждается, он может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе, что приводит к деградации двигателя и, в конечном итоге, к полной поломке в крайних случаях. Чтобы понять, почему это такая проблема, важно знать, как охлаждающая жидкость работает в автомобильном контексте.
Треснувший радиатор мешает процессу циркуляции охлаждающей жидкости, не позволяя поглощать достаточное количество тепла из системы, в результате чего внутри остается больше тепла, чем обычно. Это приводит к значительному перегреву двигателя, что в свою очередь приводит к крупным поломкам, вплоть до заедания или даже полного выхода из строя.
К сожалению, треснувшие радиаторы трудно обнаружить до тех пор, пока не будет нанесен значительный ущерб, что делает их особенно опасными, поскольку можно было бы избежать дорогостоящего ремонта или замены, если бы они были обнаружены раньше.
Кроме того, когда система охлаждения автомобиля не работает должным образом из-за сломанного радиатора или по другой причине, другие компоненты, зависящие от смазки, такие как шланги, свечи зажигания и ремни, также страдают из-за повышенного трения между деталями. .
Причины
Существует множество различных причин, по которым радиатор со временем может треснуть: регулярный износ; возраст; коррозия; повреждения от ударов, вызванные бросанием камней во время вождения; или даже незначительные аварии на дороге.
Профилактика
Чтобы предотвратить растрескивание или полную поломку радиатора из-за небрежного обращения или по другим причинам, вам следует регулярно предпринимать несколько шагов: часто проверяйте уровень охлаждающей жидкости; осмотрите на наличие признаков коррозии; убедитесь, что все компоненты надежно скреплены между собой; замените изношенные шланги и, наконец, избегайте слишком частого перегрева автомобиля.
Стоимость замены
Стоимость замены треснувшего радиатора может сильно различаться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Вообще говоря, вы должны заплатить от 400 до 1000 долларов за детали и работу, связанную с заменой.
Неисправная крышка радиатора
Крышка радиатора является очень важной частью системы охлаждения, и ее основная цель — предотвратить утечку охлаждающей жидкости, когда она достигает определенного давления. Для этого в крышке имеется подпружиненный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от приложенного давления.
Симптомы
Если крышка выйдет из строя из-за возраста или повреждения, это может вызвать серьезные проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля, а также с другими связанными компонентами. Например, если клапан не открывается при высоком давлении, охлаждающая жидкость не сможет нормально циркулировать и вместо этого останется в системе. Это может привести к перегреву и отказу двигателя, если его не остановить.
В дополнение к этим более очевидным проблемам неисправная крышка радиатора может также вызвать более тонкие проблемы. Поскольку он предназначен для регулирования величины давления в системе охлаждения, если он не выполняет свою работу, он может повлиять на другие части автомобиля, такие как шланги и прокладки, для правильного функционирования которых требуется оптимальный уровень давления. .
Как исправить
Простая замена крышки радиатора должна решить проблему. К счастью, замена неисправной крышки радиатора — относительно простая и недорогая задача. Тем не менее, важно регулярно проверять его в рамках процедуры технического обслуживания автомобиля, чтобы избежать любых потенциальных проблем в будущем. Новая крышка радиатора может стоить от 10 до 30 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, что делать с неисправной или отсутствующей крышкой бачка.
Воздух в системе
Воздух в системе охлаждения — еще одна проблема, которая может привести к серьезным проблемам с автомобилем. Это происходит, когда воздух попадает в радиатор или другие части системы, препятствуя циркуляции охлаждающей жидкости должным образом и приводя к накоплению тепла. Это может привести к сильному перегреву двигателя и потенциально катастрофическим повреждениям, вызванным отказом водяных насосов.
Причины
Воздух может попасть в систему при доливке охлаждающей жидкости или из-за треснувшего шланга радиатора. Это также может произойти, если система не прокачана должным образом после проведения капитального ремонта.
Как исправить
Эту проблему можно решить просто: просто выпустите воздух из системы, открыв крышку радиатора и с помощью штуцера для сброса давления нагнетая охлаждающую жидкость обратно в радиатор. Это следует делать при выключенном двигателе, так как при его работе в систему будет поступать больше воздуха из-за повышенного давления от сгорания.
Или вы можете просто припарковать машину на склоне, пробкой радиатора вперед, затем просто открыть выпускной клапан и запустить двигатель. Медленно начните добавлять охлаждающую жидкость, и достаточно скоро вы должны увидеть охлаждающую жидкость, вытекающую из выпускного клапана.
Это вытеснит весь воздух, и как только вы добавите достаточное количество охлаждающей жидкости в систему, выключите двигатель и снова закройте крышку.
Неисправен термостат
Термостат является неотъемлемой частью системы климат-контроля автомобиля, отвечающей за регулирование температуры в салоне и двигателе. Он работает, отслеживая и контролируя поток охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор.
Когда автомобиль работает, термостат открывается, когда он определяет, что двигатель достиг заданной рабочей температуры. Это позволяет горячей охлаждающей жидкости течь через радиатор и охлаждаться перед рециркуляцией в двигатель.
Симптомы
Когда термостат выходит из строя, это может привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. Неисправный термостат может не открыться, когда это необходимо, что приведет к перегреву двигателя или плохому нагреву в холодную погоду. В крайних случаях, когда температура становится слишком высокой, это может привести к повреждению внутренних компонентов, таких как поршни, прокладки, клапаны или даже весь блок двигателя.
Стоимость замены
К счастью, ремонт термостата относительно недорог и прост. В зависимости от марки и модели автомобиля термостат следует заменять каждые 30 000–50 000 миль пробега в качестве профилактического обслуживания. Замена термостата будет стоить вам от 150 до 300 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Если в вашем автомобиле наблюдаются признаки плохой работы климат-контроля или перегрева двигателя, возможно, пришло время проверить и заменить термостат. Это может уберечь вас от более дорогого ремонта в будущем.
Заключение
Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля не циркулирует должным образом, это может быть связано с несколькими потенциальными проблемами: низкий уровень охлаждающей жидкости, треснувший радиатор или шланги, неисправный водяной насос и сломанный термостат. Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя вашего автомобиля и серьезному и дорогостоящему повреждению.
Регулярное техническое обслуживание и надлежащий уход помогут избежать этих проблем. Если вы подозреваете наличие какой-либо из этих проблем, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для проверки, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Вот несколько статей, которые могут вам понравиться:
Падает ли уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе?
Почему охлаждающая жидкость выходит из выхлопной трубы?
Как удалить охлаждающую жидкость, если я переполнил ее?
Автомобиль перегревается, но в нем есть охлаждающая жидкость (причины и способы устранения)
Распространенные причины — ремонт двигателя
Охлаждение двигателя — одна из важнейших систем автомобиля. Без него двигатель перегреется и вызовет серьезные проблемы, включая заклинивание двигателя, поэтому его придется заменить. Перегрев может привести к растрескиванию прокладки или другим проблемам, устранение которых обойдется в тысячи долларов, так почему же охлаждающая жидкость перестает циркулировать?
Существует множество причин прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. Это может быть связано с засорением радиатора, проблемами со шлангом, утечкой, неисправностью термостата, низким уровнем охлаждающей жидкости или проблемами с водяным насосом.
Мы рассмотрим распространенные причины проблем с охлаждающей жидкостью в автомобилях, а также то, как точно определить, в чем проблема. Я также покажу вам, как устранить эти проблемы самостоятельно, а также признаки того, что вам нужно обратиться к механику или получить запасные части. Чтобы предотвратить повторение проблемы, автомобиль необходимо тщательно проверить и протестировать, а также устранить основную причину.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок?
Содержание
Почему охлаждающая жидкость не циркулирует?
Система охлаждения автомобиля состоит из множества компонентов, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей жидкости. Если один или несколько компонентов выходят из строя, это может вызвать ряд других проблем, ведущих к перегреву. Знание симптомов, вызванных каждой деталью, может помочь вам определить, почему охлаждающая жидкость не циркулирует.
Может ли из-за неисправного термостата не циркулировать охлаждающая жидкость?
Проблема с термостатом двигателя является наиболее распространенной причиной проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости, ведущих к перегреву. Неправильно работающий термостат будет препятствовать открытию и закрытию значений. Это, вероятно, остановит или затруднит протекание или циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель.
Еще одна распространенная причина – засорение радиатора. Это могут быть внешние или внутренние неисправности, вызывающие блокировки.
Внешние проблемы с радиаторами, как правило, возникают из-за слишком большого количества грязи и т.п., что не позволяет потоку воздуха вокруг радиатора. Это препятствует правильной работе радиатора и может вызвать проблемы с перегревом. Когда радиатор перестает работать, вы рискуете безвозвратно разрушить двигатель. Простой пылесос или воздуходувка могут творить чудеса, очищая грязный радиатор.
Внутренние блокировки препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости. Такие засоры в радиаторе можно устранить, спустив всю охлаждающую жидкость и затем промыв радиатор, а также все соединительные шланги водой. Если засоры не могут быть устранены этим методом, вряд ли радиатор можно починить и лучше всего приобрести новый.
Утечки охлаждающей жидкости серьезно повлияют на способность радиатора к самоохлаждению, не говоря уже о циркуляции охлаждающей жидкости. В магазине автозапчастей можно приобрести тестеры давления в системе охлаждения, чтобы проверить наличие утечек. Системы охлаждающей жидкости находятся под давлением, и такие инструменты используют этот факт для проверки на наличие утечек.
Эти тестеры давления в системе охлаждения необходимо откалибровать по давлению, указанному на крышке радиатора, и тогда они очень полезны для диагностики потери давления и, следовательно, потенциальных утечек.
У моего последнего автомобиля был треснувший радиатор и утечка охлаждающей жидкости двигателя. Я обнаружил, что одним из лучших способов герметизации является уплотнение охлаждающей жидкости. Я использовал многоцелевое уплотнение охлаждающей жидкости K-Seal, и оно действительно сработало.
Я заказал его онлайн на Amazon здесь.
Красители охлаждающей жидкости также можно использовать для поиска утечек. Первое, на что следует обратить внимание, — это зеленая жидкость, обнаруженная под транспортным средством, особенно если оно какое-то время стояло где-то на стоянке. Утечки со временем приведут к потере охлаждающей жидкости, что затем из-за неоптимального давления в двигателе будет препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости.
Также стоит проверить помпу системы охлаждения. Возможно, насос неисправен или неправильно активируется системой управления двигателем. Если вы снимите герметичную крышку системы охлаждения и прогреете двигатель, вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость начинает циркулировать.
Поскольку неисправности водяного насоса могут выглядеть как проблемы с термостатом и наоборот, перед заменой любой из них следует тщательно проверить обе системы.
Шланги, по которым течет охлаждающая жидкость, склонны к засорению или разрушению. Слив системы охлаждения и прохождение воды через шланги может проверить наличие засоров. Шланги могли быть разрушены внутри, поэтому такие засоры трудно увидеть снаружи. Если вода не проходит через шланги, их необходимо заменить.
Доливаете ли вы охлаждающую жидкость во время работы автомобиля?
Как узнать, циркулирует ли охлаждающая жидкость?
Один из способов определить, циркулирует ли охлаждающая жидкость, — посмотреть на заливную горловину радиатора. При выключенном или только что включенном автомобиле он не должен течь, так как термостат еще не сработал, когда автомобиль достиг рабочей температуры. Как только автомобиль достаточно прогреется, вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость начинает циркулировать.
О проблемах с охлаждающей жидкостью можно узнать, если автомобиль перегрелся. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, это один из наиболее распространенных признаков того, что ваш радиатор неисправен или выходит из строя, возможно, из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
Если ваш датчик температуры предупреждает вас или показывает очень высокие значения, вы должны немедленно выключить двигатель и проверить, не является ли это признаком более серьезной проблемы. Если показания указателя температуры сильно уходят в красную зону, особенно вскоре после его включения, на это следует обратить внимание немедленно.
Как обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости?
Чтобы обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости, вам придется решить, что произойдет, если какой-либо из других компонентов выйдет из строя.