Причины возникновения неисправностей Вебасто и способы их устранения
Tweet
Вебасто – это предпусковой подогреватель двигателя автомобиля, который обеспечивает его лёгкий запуск в холодное время года. Однако в процессе длительной эксплуатации, как и у любого другого устройства, у подогревателя могут возникать разного рода неисправности, нарушающие его правильную работу. В связи с этим большую часть автовладельцев интересует причины того, что Вебасто не запускается. Прежде чем столкнуться с подобного рода проблемой, нужно для начала понимать принцип работы и какие могут возникать неполадки.
Содержание статьи
- 1 Устройство и принцип работы
- 2 Неисправности Вебасто и их устранение
- 3 Ошибки Вебасто
- 4 Как сбросить ошибки на Вебасто самостоятельно
- 5 Заключение
Устройство и принцип работы
Предпусковой подогреватель, состоит из пяти составных частей:
- Электронный блок управления;
- Камера сгорания;
- Теплообменник;
- Циркулирующий насос;
- Топливоподкачивающий насос.
Основные узлы и схема работы Вебасто
Вебасто можно запускать как из салона автомобиля, так и при помощи пульта управления с расстояния до одного километра.
Топливо подкачивающий насос из топливного бака подаёт в камеру сгорания порцию топлива, которое воспламеняется от спиралевой свечи. В камере сгорания расположен теплообменник, который омывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник соединён с малым кругом системы охлаждения двигателя, и благодаря циркулирующему насосу, охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. А электронный блок управления, соединённый с электронным блоком управления двигателя, управляет работой подогревателя.
Неисправности Вебасто и их устранение
К основным неисправностям, относятся следующие причины:
- Подогреватель не запускается;
- Отказ в работе;
- После запуска подогреватель глохнет.
Вебасто не запускается в зависимости от качества оборудования, а также от качества топлива. Нужно отталкиваться от того, что либо нечем поджечь, либо нечего сжечь, а в некоторых случаях возможно и то и другое.
Топливо плохого качества засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в результате чего происходит плохая его дозировка, а в дальнейшем и полное отсутствие его подачи. Также плохое топливно пагубно влияет на свечу, которая сильно закоксовывается и перестаёт нагреваться до нужной температуры, и затем приходит в негодность.
В случае отказа электронного блока управления лучше обратиться в сервисный центр для диагностики специальным ПО.
Неисправности Вебасто на дизеле аналогичные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном двигателе, Вебасто может не запускаться по причине того, что чаще всего трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё сильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она быстрее выходит из строя.
Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения топлива, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Поэтому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой проблемой на автомобилях именно с дизельными двигателями.
Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого топливо также не сможет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечи накала.
Если же Вебасто не включается, то причиной может быть отказ работы электронного блока управления. А когда Вебасто сначала запускается, затем через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, необходимо обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со специальным программным обеспечением и проведут диагностику.
Ошибки Вебасто
Диагностика и сброс ошибок Вебасто на компьютере
Во время неисправностей подогревателя, в блоке управления генерируется ошибка, которая сохраняется во внутренней памяти. Когда он не исправен, контрольная лампа через время мигает заданное количество раз. В зависимости сколько раз лампа мигнёт, такой будет код ошибки Вебасто. Если правильно определить данный код, можно понять причину неисправности и способ её устранения.
Таблица кодов неисправностей Вебасто — посмотреть или скачать
Коды неисправности Вебасто, приведены в инструкции, которая поставляется вместе с подогревателем, в которой указано какой код, какой поломке соответствует. После устранения поломки, ошибку Вебасто нужно сбросить, иначе устройство не запуститься. В основном это делается путём подключения подогревателя к компьютеру, и стирания через специальное программное обеспечение.
Как сбросить ошибки на Вебасто самостоятельно
com/embed/314IBwIx_N4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
На некоторых моделях, сбросить ошибку можно вручную. Для этого нужно обесточить устройство на некоторое время, затем попробовать запустить. Если это не удалось, и контрольная лампа всё равно мигает, то нужно разобрать электронный блок, и вытащить ненадолго основной предохранитель, тогда проблема должна решится.
Однако большинство современных моделей, предусматривает сброс исключительно с помощью компьютера.
Заключение
Подведя итоги можно смело сказать, что такой предпусковой подогреватель, является очень удобным и хорошо зарекомендовавшим себя устройством с широким набором функций и регулировок, однако требующий при этом надлежащего ухода.
Поэтому каждый водитель должен следить за состоянием и работой Вебасто и заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях, тогда и подогреватель сможет прослужить долго и не доставит владельцу лишних хлопот.
Читайте по теме:
Как разблокировать Вебасто Многие владельцы известных предпусковых подогревателей Вебасто, сталкиваются с тем, что при нормаль. | Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник), выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболе… |
Почему не работает USB K-Line адаптер?
Многие из нас задавались подобным вопросом, но не все нашли на него ответ. Далее попробуем разобрать основные ошибки в настройке адаптера и последующей диагностике.
Для начала нам потребуются подключить адаптер к PC для установки драйверов. В части современных операционных систем драйверы установятся автоматически после подключения, если же этого не происходит — устанавливаем вручную. Скачать драйверы можно на сайте Webasto-Russia.ru на странице «Документация» в разделе «Диагностика».
Примерно так должно выглядеть диалоговое окно подтверждающее успешную установку.
Далее переходим к настройке COM-порта. Для этого кликаем правой кнопкой на «Мой компьютер», выбираем «Свойства», далее «Диспетчер задач» и в нем мы видим наши вновь установленные устройства.
Далее кликаем правой кнопкой на «USB Serial Port (COM)», выбираем «Свойства» и в открывшемся окне выбираем вкладку «Параметры порта»
Здесь нам не нужно ничего менять. Даже попробуем разбить миф о скорости порта, которую многие пытаются менять. Скорость порта адаптер и PC настрою сами в автоматическом режиме, вне зависимости от значений, которые указаны в свойствах.
Теперь переходим к самому главному. Жмем «Дополнительно» и нашему взору откроется следующее меню:
Номер COM-порта — вот здесь бывает важным установить COM1 или COM2. Если у вас заняты эти порты, то при наличии возможности, рекомендуем перенастроить оборудование использующее их на другие последующие порты.
Время ожидания (мсек) — рекомендуем установить «1». Так же встречались инструкции в которых говорилось о настройке времени ожидания в диапазоне 1-4 мсек, но практика показывает, что «1» работает всегда.
Теперь можно последовательно закрывать открытые окна и если система попросит — перезагрузить PC. Хотя я бы осуществил перезагрузку принудительно в любом случае, так сказать для «чистоты эксперимента».
С настройками разобрались и теперь перейдем к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать на каком порте у вас подключен адаптер.
Правило № 1 — у части адаптеров нужно сначала подключить питание, а уже после подключать USB кабель к компьютеру.
Правило № 2 — относится к жидкостным отопителям Webasto текущей и предшествующей линейки.
— Диагностика аналоговых отопителей осуществляется по пин № 2.
— Диагностика цифровых отопителей может осуществляться по пин № 1, так и по пин № 2, в зависимости от модели ЭБУ(электронный блок управления или плата управления)
В этом, как и в любом другом правиле могут быть исключения, поэтому если отопитель не выходит на диагностику, а вы не уверенны какой у него ЭБУ, не будет лишним попробовать подключиться к другому пину. Так же если нет уверености в ЭБУ — рекомендуется производить подключение в автоматическом режиме, но это не всегда корректно работает.
Правило № 3 — применимо при последовательном диагностирование аналоговых и цифровых ЭБУ некоторыми адаптерами или случаях появления ошибок, например таких:
В таком случае без боязни закрывайте и заново открывайте программу программу диагностику. Эта операция может сэкономить вам время и нервы.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что эта краткая инструкцию будет кому то полезна….
Webasto нужна информация | Страница 2
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Итак, на днях я заменял термостат на своем фургоне E290 и снял поддоны. К моему большому удивлению, когда я был под машиной, я обнаружил то, что выглядело бы как установленное на заводе устройство Webasto! Очень круто. Теперь у моей машины нет никаких органов управления внутри салона, поэтому я предполагаю, что у нее должна быть система дистанционного запуска (телестарт). К сожалению, в моей машине не было пульта от него. Итак, два вопроса:
1: Где мне найти модуль телестарта, чтобы убедиться, что он есть в моей машине?
2: Есть ли способ вручную протестировать устройство, чтобы убедиться, что оно работает, прежде чем приобретать пульт дистанционного управления?
Сохранить Делиться
21 — 40 из 51 сообщений
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
Кайтек1
· Зарегистрировано1922 Ford T без OBD, без ECU, без SCN
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
mersum1es
· ЗарегистрированоW212 350CDI -09 W219 320CDI -07 Ex:W220 320CDI -01 Ex:W210 270CDI -01 EX: W211 320CDI -04
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
mersum1es
· ЗарегистрированоW212 350CDI -09 W219 320CDI -07 Ex:W220 320CDI -01 Ex:W210 270CDI -01 EX: W211 320CDI -04
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
ЯнБ2
· Зарегистрировано1999 E55t AMG
mersum1es
· ЗарегистрированоW212 350CDI -09 W219 320CDI -07 Ex:W220 320CDI -01 Ex:W210 270CDI -01 EX: W211 320CDI -04
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
ЯнБ2
· Зарегистрировано1999 E55t AMG
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
mersum1es
· ЗарегистрированоW212 350CDI -09 W219 320CDI -07 Ex:W220 320CDI -01 Ex:W210 270CDI -01 EX: W211 320CDI -04
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
чувак99
· Зарегистрировано2003 Volvo V70 5 Скорость
ЯнБ2
· Зарегистрировано1999 E55t AMG
21 — 40 из 51 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ, и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Подогреватели охлаждающей жидкости
Change country
Country selection
BelgiqueBâlgarijaČeskoDanmarkDeutschlandEestiÉireEllásEspañaFrance
HrvatskaÍslandIsraelItaliaLatvijaLietuvaMagyarországMoldovaNederland (nederlands)Norge
ÖsterreichPolskaPortugal (site espanhol)România المملكة العربية السعوديةSrbijaSchweizSlovenijaSlovenskoSuomi
SverigeTürkiyeUkrajinaUnited Kingdom
Can’t find your country?
Предварительное кондиционирование двигателя грузовых автомобилей, помогающее сократить расходы на топливо и время простоя из-за обслуживания двигателя и сажевого фильтра, обычно связанного с чрезмерным холостым ходом. Подогреватели охлаждающей жидкости Webasto обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости грузовых автомобилей через теплообменник для прогрева двигателя, топливного бака, гидравлической жидкости и кабины
Найдите дилера Найдите дилера Решения DPF для тяжелых грузовиков Решения DPF для большегрузных грузовиков
Решения DPF для большегрузных грузовиков в систему охлаждающей жидкости автомобиля для подогрева и циркуляции охлаждающей жидкости перед первоначальным запуском.
![](/800/600/http/razbor-tsm.ru/wp-content/uploads/shema-rabotyi-vebasto-750.jpg)
- Тепловая мощность 109 000 БТЕ/ч (32 кВт)
- Работа без холостого хода снижает расход топлива и количество часов работы
- Устраняет холодный запуск до 16 %
- Доступна расширенная диагностика с интерфейсом ПК
- Опциональная гидравлическая система обогрева Arctic Fox
- Доступны варианты на 12 В и 24 В
Лист технических данных
Thermo Top Evo
В Thermo Top Evo используется проверенная технология для предварительной подготовки двигателей, экономии топлива и улучшения характеристик DPF. Благодаря усовершенствованиям в системе подачи топлива, элементах управления, диагностике и гибкой установке, Thermo Top Evo улучшает взаимодействие с пользователем и продолжает наследие Webasto как лидера в области снижения холостого хода, топливной экономичности и контроля выбросов.
- Тепловая мощность: 8 600–17 200 БТЕ/ч (2,5–5 кВт)
- Более гибкие возможности установки
- Потребляет всего 1 галлон (3,8 л) топлива за 10 часов
- Диагностика по мигающим кодам
- Дизель/бензин
Лист технических данных
Thermo Pro 90
Webasto Thermo Pro 90 был специально разработан для использования в тяжелой технике и грузовых автомобилях. Новые функции, такие как регулировка высоты, Arctic Start и плавное управление обогревом, обеспечивают предварительный прогрев двигателя при выключенном двигателе, что позволяет этим автомобилям работать в экстремально холодных условиях.
Экономия топлива и низкое потребление энергии вносят ценный вклад как в экономию средств, так и в защиту окружающей среды.
- Теплопроизводительность: 6 100–26 000 БТЕ/ч (1,8/7,6 кВт)
- Мощность дополнительного нагрева: 31 000 БТЕ/ч (9,1 кВт)
- Функция Arctic Start обеспечивает быстрый нагрев при экстремальных температурах
- Автоматическая регулировка высоты2
- Низкое энергопотребление
Технический паспорт
Thermo Top Pro 150
Thermo Top Pro 150 представляет собой новое поколение жидкостных нагревателей в высокоэффективной категории с тепловой мощностью до 51 000 БТЕ/ч. Разработан специально для тяжелых условий эксплуатации.
- Компактный, легкий и тонкий дизайн
- ЭБУ и все соединения с одной стороны
- Легкий доступ к соединениям для быстрой установки
- Автоматическая компенсация высоты до 11 483 футов (3 500 м) над уровнем моря
- Новый насос охлаждающей жидкости U4850
- 12 В / 24 В
Технический паспорт
НОВИНКА! SmarTemp Control 3.
![](/800/600/http/srr-nsk.ru/wp-content/uploads/2020/04/bb596e5a8d3cdba196e7ee9a542a92e3.jpg)