Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор – в чём причины недозаряда на автомобиле и зарядного, почему нет зарядки от генератора

Содержание

Телефон перестал заряжаться от зарядки: Причины и Что делать

Если телефон перестал заряжаться, то это крайне не приятная проблема. Чаще всего с нею сталкиваются владельцы старых, почти отслуживших свое аккумуляторов – срок их службы составляет 3-5 лет, а при современной нагрузке на мобильное устройство может недотягивать и до двух. Однако не всегда причина в старой батарее, есть и другие.

Какие телефоны подвержены проблеме

Современный смартфон – это сложное коммуникативное устройство, а не просто телефон. С его помощью можно выходить в интернет, слушать музыку, играть в игры, смотреть видео, делать фотографии и так далее. Поэтому нагрузка на него ложится гораздо более сильная, чем на аппарат, предназначенный только для совершения звонков и отправки смс.

Кроме того, у современных моделей отсутствует разъем, выделенный специально для зарядки. В результате заряд осуществляется через единственный разъем, который объединен с USB, и это процесс тесно связан с программным обеспечением.

Поэтому проблемы с зарядкой – наиболее часто встречающаяся поломка среди мобильных устройств. И от них не застрахован никто, ни обладатели дорогих смартфонов, ни дешевых китайских. Хотя считается, что последние все-таки более уязвимы и менее надежны.

Основные причины и их решение

Причин, по которым телефон не заряжается от зарядного устройства, несколько, и проявляют они себя по-разному. Чаще всего проблема в самом ЗУ. Если оно неисправно, то смартфон не будет никак реагировать на подключение к сети. Проверить это просто: нужно найти стопроцентно исправную зарядку подходящей модели и попробовать подключить мобильник к ней. Если процесс пойдет, значит, пришла пора сменить ЗУ. Но есть и более сложные ситуации. Например, когда телефон не включается или показывает, что заряжается, а на деле происходит обратное.

Важно! Причина того, что телефон не заряжается, может быть в… неисправной розетке! Банально, но прежде чем паниковать, стоит проверить и это.

Телефон показывает зарядку, но не заряжается

Многие владельцы смартфонов сталкивались с такой проблемой: при подключении к электросети загорается соответствующий индикатор и на дисплеи появляется заполняющаяся батарейка, а по факту уровень зарядки не повышается или, того хуже, заряжается в обратную сторону – то есть разряжается.

Причин для этого может быть несколько:

  1. Не родное ЗУ. Современные мобильные устройства могут не заряжаться от неоригинальных зарядок, то есть они видят подключение, но электричество в себя не впускают, так как подается напряжение выше или ниже рекомендуемого. Особенно этим славятся iPhone.
  2. Слабое ЗУ. Если мощность у зарядки заметно меньше, чем требуется для данной модели батареи или процесс идет через USB от компьютера, то заряжаться устройство будет очень долго, а если в это же время играться в смартфоне, просматривать видео или сидеть в соц. сети, то телефон попросту будет быстрее разряжаться, чем заряжаться.
  3. Неисправность ЗУ. Возможно кабель, адаптер или разъем повредились.  Может быть как надрыв или перегиб кабеля, так и окисление контактов или сбой в плате у самого адаптера.
  4. Неисправность батареи. АКБ изжил свое и его остается только заменить.
  5. Сбой в калибровки.
     Смартфон может не правильно видеть емкость аккумулятора, для этого его нужно откалибровать. Несколько раз разрядить и зарядить.
  6. Фоновые приложения. Если во время зарядки смартфоном не пользуются, а он все равно не заряжается, то возможно в процессоре крутится большое количество запущенных приложений в фоновом режиме. Стоит выключить wi-fi, мобильный интернет и GPS. Закрыть все приложения, проверить телефон на наличие вирусов антивирусом.

Телефон не включается и не заряжается

Если мобильный аппарат перестал включаться и заряжаться, это может быть свидетельством серьезной поломки, диагностировать и устранить которую смогут только в сервисном центре.

  1. Проблемы с ЗУ. Возможно, смартфон не включается, потому что полностью разрядился, а ЗУ пришло в негодность. Проверить это можно, подключив аппарат к другой подходящей зарядке.
  2. Глубокий разряд. Если телефон разрядился в 0 и не заряжается, то возможно батарея ушла в глубокий разряд и контролер больше не пропускает ток, для того, что бы ее оживить придется  через универсальную зарядку.
  3. Выход из строя телефона или аккумулятора. Если аккумулятор съемный, то можно у кого-то из знакомых на время попросить такую же батарею, что бы установить, в ком проблема. В крайнем случае телефон можно попробовать включить от проводов .
  4. Сбой в прошивке. Подобное может случиться при неудачном обновлении ПО, заражении вирусом или глюке. Придется нести в СЦ.

Телефон заряжается, но не включается

Если после подключению к зарядному устройству у смартфона загорается индикатор, но он при этом не включается, то могло случиться следующее:

  1. Не успел подзарядиться. Если смартфон очень сильно разрядился, то ему нужно дать некоторое время постоять на зарядке от 5 до 30 минут. После чего он должен включиться.
  2. Прошивка. Нужно зажать горячие клавиши на своем смартфоне для сброса настроек до заводских. (Посмотреть их можно в интернете, так как укаждой модели они свои). Если не помогло, то несем в СЦ.
  3. Переохлаждение.
     При длительном нахождении на минусовых температурах аппарат может выключиться и не включаться. Не стоит его сразу ставить на зарядку, лучше подождать, пока он нагреется до комнатной температуры, после чего уже подключать к сети.
  4. Проблемы с батарей. Если аккумулятор пришел в негодность, то он может показывать, что заряд идет, но на самом деле емкости в нем уже не осталось и для запуска смартфона просто не хватает мощности.

Телефон не заряжается в машине от прикуривателя

Подключая мобильное устройство к прикуривателю, нужно знать, что ток здесь будет слабее, чем от электрической розетки, поэтому заряжаться телефон будет дольше. Если на нем в это время используется навигатор или запущены другие приложения, то телефон заряжаться не будет, а возможно даже станет разряжаться.

Еще одна причина – банальное загрязнение гнезда прикуривателя. Если это так, то следует его почистить. Гнездо может быть и неисправным. Проверить его можно, подключив другое устройство. Также возможная причина в «неродном» проводе.

Не заряжается новый телефон или аккумулятор

В эту категорию входят все телефоны и аккумуляторы, которыми пользуются от 0 дней до полугода.

  1. Заводской брак. Если Вы купили в магазине новый аккумулятор или телефон и он не заряжается, то самая вероятная причина – это заводской брак. Так же бракованным может оказаться ЗУ. Не нужно пытаться починить устройство самостоятельно, лучше вернуться в магазин и поменять на другое.

Важно! Обязательно проверяйте на работоспособность телефон, аккумулятор и зарядное устройство еще в магазине, тогда Вам не придется ходить дважды. Делая покупки в интернет магазине нужно осознавать, что возврат будет делать тяжелее.

  1. Заклеенные контакты. У нового аккумулятора для защиты от окисления контакты заклеивают клейкой ленты. Если ее не удалить перед тем как вставить батарею в телефон, то она будет препятствовать ходу тока. Поэтому перед этим батарею нужно осмотреть со всех сторон и убрать ненужную защиту.
  2. Глубокий разряд. Если устройство или АКБ хранились в ненадлежащих условиях, то батарея могла уйти в глубокий разряд, идем менять в магазине на новую. Если она умерла после не продолжительного использования и это уже не является гарантийным случаем, то можно попробовать толкнуть батарею.
  3. Переохлаждение. Если в магазине все было исправно, а придя домой аккумулятор отказалось заряжаться, то это могло случиться из-за морозов. Нужно дать время нагреться устройству до комнатной температуры, после чего снова поставить на зарядку.
  4. Несовместимый АКБ. Новый аккумулятор может не заряжать потому что он не совместим с Вашим телефоном. Надо быть более внимательным при выборе.
  5. Окисление контактов телефона. Новый аккумулятор в старом телефоне может не заряжаться из-за окисления контактов между АКБ и смартфоном. Если проблема в этом, то может и старый аккумулятор исправен.

Важно! Если у Вас новый телефон или аккумулятор, то не стоит заниматься его ремонтом, так как можно лишиться гарантии. В течении 14 дней с покупки магазин должен поменять устройство без вопросов, далее будет действовать гарантия от 1 до 2 лет в зависимости от производителя.

У Вас был случай, что смартфон перестал заряжаться от зарядного устройства? Расскажите в комментариях, какая была причина и как Вам удалось решить данную проблему. Это поможет сделать материал более полным и полезным.

istochnikipitaniy.ru

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для автоаккумулятора

 Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Содержание статьи

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 

Проверка напряжения на аккумуляторе

 

Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.
Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

 

Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

 
Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора, повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

 

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

 

В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).
 

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

 
Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.
 

mytopgear.ru

Почему аккумулятор не берет зарядку?

Многие автовладельцы наверняка не раз сталкивались с проблемами в работе АКБ. Батарея разряжается, затем владелец пытается ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы показывают нулевой заряд. В данной ситуации не нужно выбрасывать АКБ на помойку. Эту проблему можно решить. А начать следует с поисков причины данной неприятности.

Как узнать, что батарея не берет заряд

Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор?

Здесь все просто – достаточно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если она не желает заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Если АКБ функционирует правильно, тогда результат будет не менее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе – иначе провести измерения не получится.

Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью.

Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет полноценно заряжаться. Напряжение на клеммах АКБ будет постоянно меняться. Если в начале процесса был замечен рост напряжения, а затем показатели остановились на одном уровне, значит, батарея полностью зарядилась. Но так бывает не всегда. Если же уровень напряжения не менялся с момента подключения к устройству, тогда аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском причин, которые привели к этому.

Список очевидных причин

Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности. Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока. Их следует найти и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся.

Если принципиально не берет зарядку аккумулятор автомобиля и ЗУ, тогда причины могут быть в окисленных клеммах, обрыве приводного ремня, поврежденных проводах.

Клеммы

Окислы на клеммах – наиболее частая и самая банальная причина того, что автомобильные аккумуляторы перестают принимать заряд от любого источника электрической энергии. Если владелец автомобиля видит на поверхности клемм белый налет, это говорит о том, что контакты окислены. Это увеличивает сопротивление батареи – вот почему аккумулятор не берет зарядку.

Как удалить окислы с клемм?

Убрать белый налет реально, однако действовать нужно очень аккуратно. Для удаления окислов берут самую мелкозернистую наждачную бумагу и осторожно проходятся по поверхности.

Нужно понимать, что клеммы изготовлены из свинца. Структура этого металла очень мягкая, поэтому даже при небольшом давлении детали могут легко деформироваться.

Обрыв приводного ремня генератора

Если автомобильный аккумулятор не берет зарядку от генератора, зачастую виновен приводной ремень генератора. Он мог просто оборваться. Иногда даже небольшое послабление ремня на шкиве может приводить к такому же результату. Генератор не выдает достаточной мощности, АКБ не заряжается. Такое случается про причине естественного износа элемента или его растяжения.

Ремень генератора может не только растянуться, но и проскальзывать на шкивах. Иногда это случается из-за попадания на поверхность шкива воды.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить зачисткой проводов. Как и в предыдущем случае, для этого используют наждачную бумагу.

Но кроме окислов, провода генератора могут перегореть или оборваться. Перегорают они чаще всего из-за перепада напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. Простой заменой проводов в данном случае здесь не обойтись. Нужно вначале устранить причину, ведь после замены новые элементы также могут перегореть. Стоит помнить про саморазряд – аккумуляторная батарея постепенно разряжается, если ею не пользоваться. Это вполне нормальные естественные процессы.

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.

После замены диодов необходимо наблюдать за их работой. Если в момент запуска мотора они будут греться, на АКБ поступает слишком большой ток, что для батареи нежелательно и даже вредно. Кроме того, при сильном нагреве диод не может служить в достаточно долго. Поэтому, если причина все-таки в этих деталях, проще заменить все реле полностью.

Неисправности аккумулятора и их устранение

Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.

Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки.

После этого батарея должна начать работать как следует. Но кроме засульфатированности, могут быть разрушены пластины. В этом случае электролит почернеет. Часто случается замыкание пластин. Об этом скажет отсутствие электролитической жидкости в какой-либо секции. При замыкании она сильно греется. Вы услышите характерное шипение. Открыв крышку, увидите, как электролит кипит и пузырится.

Заключение

Теперь понятно, что если автомобильный аккумулятор не берет зарядку, есть большой шанс восстановить его работоспособность. Тем более что покупать новую АКБ весьма накладно.

fb.ru

Аккумулятор Li-Ion не заряжается – в чем причина, и можно ли решить проблему? — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи

Если аккумуляторная батарея Li-Ion не заряжается, необходимо определить, в чем причина возникшей проблемы. Это может быть:

  1. Нарушение правил хранения АКБ – в результате, одна из параллелей опускается ниже порога напряжения, контролируемого платой управления BMS, и эта плата ограничивает заряд.
  2. Выход из строя одного из элементов батареи из-за естественного износа и потери качества.
  3. Нарушение соединения элементов.
  4. Повреждение балансирного провода, идущего от BMS к параллелям АКБ.
  5. Поломка штатного зарядного устройства.

Чтобы понять, почему литиевый аккумулятор не заряжается, желательно обратиться к специалистам, чтобы они протестировали устройство.

Возможные причины «смерти» литий-ионной АКБ

В процессе своего использования литий-ионные батареи постепенно утрачивают способность держать заряд. Большое количество циклов заряда-разряда и продолжительное влияние повышенных температур приводит к нарушениям в перемещениях ионов лития и дальнейшей смерти батареи. Также причиной того, что аккумулятор Li-Ion не заряжается, может стать проблема коррозии проводников тока. Поврежденный коррозией металл неспособен полноценно перемещать электроны.

Причиной возникновения коррозии в АКБ обычно становится взаимодействие электродов с электролитом. Графит уже с 1-й зарядки АКБ взаимодействует с электролитом. Вследствие такого взаимодействия формируется пористый слой, оберегающий анод от последующих воздействий. Он эффективен в нормальном температурном режиме, но при повышенных значениях температуры и чрезмерном разряде накопителя частично растворяется в электролите. При возобновлении нормальных условий создается новый защитный слой, но на этот процесс тратится литий. В итоге, батарею приходится заряжать все чаще.

Если же слой, защищающий графитовый анод, сильно утолщается, он препятствует свободному перемещению ионов лития. В итоге снижается емкость АКБ. Поэтому при использовании литий-ионных аккумуляторов очень важно избегать критического разряда и экстремальных температур. Если же пренебрегать этими требованиями, очень скоро можно задаться вопросом – почему же литий ионный аккумулятор не заряжается?

Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов

Заряжаются такие накопители в комбинированном режиме: сначала около 40 минут при неизменном токе (из промежутка 0,2С – 1С) до значения напряжения 4,1–4,2 В (руководствуясь рекомендациями производителя), а затем при неизменном напряжении. Второй этап зарядки длится дольше. Быстрее можно зарядить АКБ при импульсном режиме. Длительность заряда при использовании тока 1С – 2–3 часа. Батарея считается заряженной, когда напряжение достигает значения напряжения отсечки, а ток заряда падает примерно до 3% от исходного значения.

Литий-ионные батареи боятся перезаряда при превышении зарядного напряжения сокращается ресурс аккумулятора, а также возникает риск теплового разгона, увеличения давления и разгерметизации АКБ.

Для безопасной работы таких накопителей используются платы BMS, не допускающие повышения зарядного напряжения выше критического значения. Дополнительно элемент защиты завершает заряд при нагреве АКБ до 90 С. Также причиной того, что Li-Ion не заряжается, может стать срабатывание защитного клапана в элементе из-за увеличения давления внутри его корпуса.

О том, какие литий-ионные батареи лучше в эксплуатации, читайте в нашем предыдущем материале.

www.voltbikes.ru

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор авто. Почему аккумулятор на автомобиле плохо заряжается

Проблема не зарядки аккумулятора не такая уж и редкая. Это может случиться в любой момент и на любом автомобиле. Причем причин отсутствия заряда может быть несколько.

И индикация, показывающая, что зарядка аккумулятора не идет, на разных автомобилях тоже разная. Но как только начала мигать лампочка индикатора или загорелся соответствующий сигнал, нужно сразу выяснить: почему не заряжается аккумулятор автомобиля. Ведь причины могут быть совершенно банальными и могут решиться прямо на месте. Но может сложиться и так, что для того чтобы найти причину, придется выполнить определенные действия.

Причины отсутствия заряда и способы их устранения

Проблема может заключаться не только во внешнем оборудовании систем зарядки, но и в самом аккумуляторе. Для того чтобы определить истинную причину неполадок, нужно проверить как сам аккумулятор, так и всю систему зарядки.

Самые банальные причины неисправности

Можно пойти путем исключения: снять аккумулятор, поставить заимствованный у соседа по гаражу и проверить, идет ли зарядка. Если зарядка идет, и индикатор ничего не показывает, то вполне очевидно, что проблема в самой АКБ. А это, скорее всего, сульфитация пластин аккумулятора, которую, в некоторых, случаях можно убрать. И восстановить способность аккумулятора заряжаться.

Если при установке заимствованного аккумулятора зарядка идет нормально, то тогда проблема в самом аккумуляторе, а не в системе генератора. Может сложиться так, что автомобиль простоял всю ночь на морозе, и это оказало свое влияние на аккумулятор.

Если нет видимых дефектов на корпусе (например, вздутия корпуса), можно попытаться восстановить работу аккумулятора. Это процесс достаточно длительный, занимающий несколько суток и совершенно не факт, что это приведет к положительным результатам. Особенно, если произошло замыкание пластин внутри аккумулятора.

Возможно, произошла сульфитация пластин АКБ. В этом случае восстановление работоспособности аккумулятора возможно, но требует специальных знаний, средств и времени.

Одна из самых простых и банальных причин может заключаться в том, что окислились клеммы на аккумуляторе. Нельзя сказать, что это происходит часто, но проверить обязательно нужно. Образовавшийся налет значительно повышает сопротивление на клеммах, препятствуя зарядке.

Для устранения этой неисправности достаточно зачистить клеммы мелкой наждачной бумагой. Однако не стоит особо стирать достаточно мягкие свинцовые клеммы на АКБ. Потом они будут проблемно зажиматься.

Вторая причина может крыться в обрыве ремня генератора или его ослабления и соответственно проскальзывания ремня на шкиве. В результате генератор не выполняет свою основную работу. Обрыв ремня генератора – это понятно. Но вот проскальзывание ремня может происходить по разным причинам.

Во-первых, проскальзывание ремня может происходить по причине его износа. Во-вторых, со временем меняется натяжение ремня. В-третьих, на шкиве собирается вода и поэтому меняется степень сцепления шкива и ремня.

В первом случае ремень генератора просто меняется. Во втором и третьем случаях нужно подтянуть ремень. И этого обычно достаточно.

Третья довольно распространенная причина – окисление проводов на генераторе. Исправление этой проблемы – обычная зачистка. Также может быть обрыв проводов или их перегорание. Обычно если провода перегорели, чувствуется характерный запах паленой изоляции.

Проверяем внешние устройства

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля еще? Если проверка показала, что с клеммами аккумулятора, проводами и с самим аккумулятором все нормально, дальше следует переходить к проверке внешних устройств, работающих в системе зарядки аккумулятора.

Для этого нужно проверить уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Двигатель должен быть заглушен, провода от аккумулятора отсоединены. Напряжение на клеммах АКБ должно быть 12,5-12,7 В.

Далее подключаются клеммы, и заводится двигатель. При проверке напряжения должно повысится напряжение до 13,5-14 В. Если напряжение меньше, тогда нужно увеличить обороты двигателя и посмотреть динамику увеличения напряжения. Если напряжение не повышается, а наоборот понижается, то возможно, что возникли проблемы с диодами, которые расположены в реле регулятора на генераторе. Хотя могут быть проблемы и со щетками генератора. Их тоже следует проверить на предмет сильного истирания или разрыва цепи.

Если проблема с регулятором, есть два способа исправить ситуацию. Первый способ предполагает замену реле регулятора. Второй способ – проверка и замена пробитых диодов из диодного мостика.

Диоды проверяются на предмет прохождения тока только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, это означает, что диод пробит и его нужно менять.

Замена диодов процесс не такой уж и простой. Они припаяны высокотемпературным прип

transport63online.ru

НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР

   Сейчас я расскажу вам про свой метод восстановления различных аккумуляторов, даже тех, что уже не заряжаются. Скажу сразу: я не теоретик, и кроме закона Ома никакими формулами и расчётами не занимаюсь. Только ту информацию считаю истинной, которую проверил лично. Так как не всегда понимая почему - знаю как:)


   Данный метод был испытан в результате различных экспериментов, и учитывая частый положительный результат - рекомендован к повторению. Итак, у нас есть литий ионный аккумулятор, который на выходе уже не даёт напряжения, достаточного для запуска мобильного телефона сколько бы его не заряжали. Как узнать, что проблема именно в АКБ? Нужно параллельно двум контактам питания аккумулятора (ведь есть ещё и контакты контроля) подать напряжение с блока питания на 4-5В 0,5А. 

   Если мобильник заработал - проблема точно в плохом аккумуляторе. Теперь разбираем корпус АКБ и отключаем платку контроллера. Помещаем разобранный аккумулятор в морозильную камеру холодильника на ночь. Желательно чтоб там было чем похолоднее - до -20С. После оттаивания подключаем литий-ионный аккумулятор к регулируемому блоку питания и устанавливаем ток около 1А.


   Внимание, все литий-ионные аккумуляторы имеют склонность к взрыванию, поэтому контролируйте ток заряда и температуру корпуса!


   После проведения двух-трёх зарядно разрядных циклов, к аккумулятору припаиваем назад контроллер и собираем корпус. После такой процедуры восстановления часто удаётся продлить ресурс АКБ ещё на несколько месяцев. На фото показана сборка литий ионных аккумуляторов от профессиональной видеокамеры панасоник.


   Теперь что касается герметичных свинцовых аккумуляторов. Часто возникает такая ситуация, что АКБ уже совсем не реагирует на попытки зарядить: ток заряда и напряжение на нём почти нулевые. В таком случае использую метод "раскачка". Суть его заключается в том, что на плюс аккумулятора подаём минус блока питания, а на минус-плюс. 

   Желательно эту процедуру так-же проводить не обычным зарядным устройством, а блоком питания с контролем тока и напряжения. Предварительно необходимо восстанавливаемый аккумулятор тоже подержать несколько часов в морозилке.


   В 90% случаев, при смене полярности ток резко подскакивает, хотя в нормальном подключении был нулевой. Подержав несколько секунд под таким током, опять переворачиваем полярность на нормальную. Вы увидите как процесс зарядки запустился и снова остановился (стрелка амперметра на некоторое время отклонится и опять упадёт до нуля). Снова на пол минуты перевернём аккумулятор и подадим на него питание обратной полярности.


   После этого, подключив АКБ как положенно, увидим скорее всего, что появилось небольшое напряжение - несколько вольт. Заряд продержится ещё дольше. Таким образом временно (начиная от нескольких секунд до нескольких минут) подавая на него обратную полярность, добиваемся полного восстановления напряжения на аккумуляторе.

   Проведём несколько таих циклов и вот, аккумулятор уже заряжается. Естественно восстановить его получится не в 100% случаев, но попробовать стоит обязательно. Только ещё раз предупреждаю - следите за током. Если он начнёт резко расти, то через минуту аккумулятор может испортиться окончательно. На всякий случай заряжайте аккумулятор через ограничительный резистор на 5-10 Ом.

   Форум по аккумуляторам

   Обсудить статью НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР




radioskot.ru

Не заряжается аккумулятор автомобиля, что делать, этапы диагностики

Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105.

Реле регулятор bmw.

Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108.

Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.

Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.

autotopik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о