Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции:
- уплотнение камеры сгорания,
- улучшение теплопередачи через стенку цилиндра
- регулируют расход смазки.
Содержание
- Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
- Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
- Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 — 2115
- Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
- Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
- Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
- Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
- Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.
Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.
Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправокКак замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 — 2115Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.
Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0. 25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.
Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоровРазмеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Основные размеры шатуна Ваз 2109 — 2115По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Размеры поршневых колец Ваз 2109 — 2115По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115Таблица номинальных размеров цилиндров и поршнейРазмерная группа | Модель двигателя Ваз 2109 — 21099 | Модель двигателя Ваз 2113 — 2115 | ||
Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | |
A | 76,00 – 76,01 | 75,965 — 75,975 | 82,00 – 82,01 | 81,965 – 81,975 |
B | 76,01 – 76,02 | 75,975 — 75,985 | 82,01 – 82,02 | 81,975 – 81,980 |
C | 76,01 – 76,03 | 75,985 — 75,995 | 82,02 – 82,03 | 81,980 – 81,985 |
D | 76,03 – 76,04 | 75,995 — 76,000 | 82,03 – 82,04 | 81,985 – 81,995 |
E | 76,04 – 76,05 | 76,000 — 76,005 | 82,04 – 82,05 | 81,995 – 82,000 |
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. 2 – номер цилиндраПоршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке головок шатунаПоршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок | |||
Масса головок шатуна, г | Класс
| Цвет маркировки
| |
верхней | нижней | ||
184+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ф Л Б | Красный Зеленый |
188+2 | 489+3 495+3 501+3 | Х М В | |
192+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ц Н Г | Голубой |
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы «SM».
Поршневые кольца фирмы «SMА так же
Поршневые кольца от фирмы «Mahle».Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы «SM», потому что цена у них на много меньше, чем у «Mahle», а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.
Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы «SM» оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы «Mahle» имеет более тёмный цвет. На фото
Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.графии слева «SM», а справа «Mahle».
Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.
Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально
Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
Возможно вас заинтересует:
Маркировка поршней двигателя: описание и характеристики
Именно поршневая группа в основном определяет долговечность автомобильного двигателя. От состояния поршней и колец зависит расход масла, шумность при работе, мощность, экономичность и пусковые характеристики. Ремонтные работы тут считаются капитальными, существует множество нюансов при подборе деталей, замерам и механообработке.
Содержание статьи:
- 1 Для чего нужна маркировка
- 2 Где расположена информация на поршне
- 3 Маркировка поршней
- 3.1 ВАЗ
- 3.2 ЗМЗ
- 4 Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
- 5 Как замерить зазор поршневых колец
- 6 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
- 7 Замена поршневых колец или раскоксовка
Для чего нужна маркировка
Поршень представляет собой очень точно геометрически выполненное изделие с массой критичных для работы параметров. Измерить их все перед монтажом проблематично, а упаковка не всегда гарантирует соответствие содержимому, поэтому готовая деталь маркируется.
Прочитай: Как определить масложор в двигателе за 5 минут
Маркировка может содержать информацию, известную после точной заводской подгонки и обмеров и сразу в результате отливки заготовки.
Последнее максимум что включает – это модель двигателя и материал. Остальное маркируется дополнительно.
Например, отклонения в размерах и массе после механообработки не бракуются, а распределяются по классам, поскольку цилиндры, пальцы и кольца тоже не изготавливаются сразу с идеальной точностью. Допуски взаимно компенсируются, не влияя на работу двигателя.
Где расположена информация на поршне
Маркировка не должна мешать работе и быстро исчезать в её процессе. Поэтому нужная информация выбивается на днище со стороны камеры сгорания или отливается на боковой поверхности в зоне отверстия под палец, не подверженной трению и износу.
Маркировка поршней
Обозначения могут быть как в виде условных цифр, так и геометрических фигур. Расшифровка приводится в ремонтной документации.
Кодировка изделий сторонних производителей отличается от заводской ВАЗ, но интуитивно понятна и описана на сайтах компаний.
ВАЗ
Основная информация обычно содержит:
- базовый размер поршня и цилиндра, кодируется цифрами на днище и маркой двигателя на боковой поверхности в отливке;
- принадлежность детали к стандарту или ремонтному размеру в виде указания размера с десятыми долями миллиметра или графикой – треугольник первый ремонтный, квадрат – второй;
- стрелка или буква, определяющая ориентацию поршня относительно продольной оси двигателя, это важно из-за смещения оси пальца от плоскости симметрии, указывает на первый цилиндр;
- буква размерного класса поршня, они идут по пяти значениям через сотую долю миллиметра, обычно используется три класса, этого достаточно для точного подбора поршня по цилиндру;
- класс отверстия под поршневой палец, которые также имеют отклонения в диаметре с цветовой маркировкой, правильный подбор обеспечивает номинальную посадку пальца;
- отклонения поршня по массе, номинал (Г), плюс и минус на 5 г;
- иногда каталожный номер детали.
В зависимости от модели двигателя набор маркировок частично меняется.
ЗМЗ
Маркировка поршней ГАЗ содержит примерно ту же информацию:
- обозначение модели двигателя;
- пять размерных групп по диаметру с шагом 12 тысячных миллиметра, от А до Д;
- ориентация при монтаже, буква П к первому цилиндру;
- четыре группы по отверстиям для пальца через 25 десятитысячных миллиметра, цвет должен совпадать со цветом маркировки пальца;
- ремонтный размер, две группы с увеличением на 0,5 и 1,0 мм;
- коды изготовителя и даты выпуска.
Поршни должны быть подобраны по группам к гильзам, которые тоже маркированы по пяти внутренним диаметрам.
Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
Основной признак – повышенный расход масла, до литра на 1000 км пробега. Кольца залегли или износились. Одновременно изменились размеры и форма поршней с цилиндрами.
К замене колец следует подходить осторожно, поскольку износ цилиндров не носит равномерного характера. Искажения формы типа эллипс или конус не позволяют приработаться кольцу, ориентированному на идеальный цилиндр.
Решение принимает моторист, произведя замер на трёх уровнях во взаимоперпендикулярных направлениях. Если износ критичен для данного двигателя, то менять кольца бесполезно, они не приработаются. Необходимо расточить блок под ремонтный размер или заменить гильзы.
Как замерить зазор поршневых колец
Кольцо разрезное, то есть имеет зазор по окружности. Он нормируется, поскольку с одной стороны обеспечивает тепловое расширение, а с другой – гарантирует нужную компрессию. По мере износа зазор возрастает.
Проверить его можно вставив кольцо в неизношенную часть гильзы. Обычно это верхняя граница хода поршня. Диаметр цилиндра следует измерить, убедившись, что он в номинале, затем вставить кольцо и набором щупов определить зазор.
Сверившись с таблицей для данного двигателя принимать решение о пригодности детали.
Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
Большинство вазовских двигателей располагает тремя базовыми диаметрами цилиндров, соответственно поршней и колец.
Кроме того, существует по два ремонтных размера.
Семейство двигателей | Стандартный размер, мм | 1-й ремонтный, мм | 2-й ремонтный, мм |
2101,2103 | 76 | 76,4 | 76,8 |
2108, 21081 | 76 | 76,4 | 76,8 |
21011, 2105 | 79 | 79,4 | 79,8 |
2106, 2121 | 79 | 79,4 | 79,8 |
21083, 21213, 2110 | 82 | 82,4 | 82,8 |
1111 | 76 | 76,4 | 76,8 |
11113 | 82 | 82,4 | 82,8 |
Существуют и менее распространённые размеры, например, у моторов Калины 1,4 литра 76,5 мм в номинале, а также изделий заводского тюнинга.
Замена поршневых колец или раскоксовка
При нарушении температурных режимов двигателя или использовании неподходящего по вязкости или качеству масла, на кольцах и их канавках образуется нерастворимый в масле нагар – кокс.
Кольца теряют подвижность, а маслосъёмное перестаёт удалять излишки масла. Расход возрастает, компрессия вначале падает, затем растёт, становясь чисто масляной.
Иногда расход масла удаётся на время уменьшить, проведя раскоксовку колец. Для этого в цилиндры на время около получаса заливается специальный растворитель нагара – раскоксовка. Лучше всего пенного типа, она дольше удерживается и полнее срабатывает.
Операция повторяется для большего эффекта. После промывки системы и замены масла можно ожидать заметного снижения угара. Обычно надолго этого не хватает, поскольку полностью смыть нагар нереально.
При замене колец поршни полностью вычищаются от кокса, после чего работают не хуже новых. Но, как сказано выше, это помогает только если износ цилиндра в норме по диаметру, эллипсу и конусу, а также при сохранности хона на поверхности, который служит для удержания нужного количества масла и смазки поршневой группы.
Подбор поршневых колец по размеру
Главная » Статьи » Подбор поршневых колец по размеру
Наборы поршневых колец
Комплекты поршневых колец фирмы KS Kolbenschmidt являются важным конструктивным элементом при ремонте двигателей. При выполнении текущего ремонта двигателей с гильзами мы рекомендуем проверить возможность дальнейшего использования поршней и заменить поршневые кольца и гильзы цилиндров. Этим обеспечивается приработка поршневых колец к рабочей поверхности гильзы цилиндра.
Как правило, различают компрессионные, счищающие и маслосъемные поршневые кольца. Основная функция всех этих колец состоит в герметизации камеры сгорания и кривошипной камеры относительно друг друга. Компрессионные поршневые кольца должны препятствовать попаданию отработавших газов из камеры сгорания в кривошипную камеру. Счищающие поршневые кольца объединяют в себе функции компрессионных и маслосъемных поршневых колец; по сути, они не допускают проникновения отработавших газов в кривошипную камеру и снимают избыточное масло со стенки цилиндра.
Задача маслосъемных поршневых колец – снимать лишнее масло, находящееся на стенке цилиндра и, насколько это возможно, сдерживать проникновение смазочного масла в камеру сгорания. Должен обеспечиваться минимальный расход масла при достаточном смазывании скользящих деталей, одновременно должно сводиться к минимуму проникновение газа.
Еще одной важной функцией колец является отвод части тепла поршня на охлажденную стенку цилиндра. Первое кольцо берет на себя при этом основную часть, следующие за ним кольца – соответственно меньшую часть. Силы инерции и действия газов, а также высокие температуры обуславливают высокие технические требования к поршневым кольцам. Только благодаря точному согласованию с соответствующим двигателем достигается оптимальный срок службы и выполнение норм содержания токсичных веществ в отработавших газах.
www.ms-motorservice.com
Подробности Категория: Статьи
1. Поршневые кольца ремонтных размеров должны соответствовать ремонтным размерам цилиндров и поршней.Условные обозначения (маркировка) ремонтных размеров поршневых колец и соответствующие им размеры цилиндров блока приведены в табл. 5.2. Перед подбором поршневые кольца, поршни и цилиндры блока следует протереть.3. Поршневые кольца необходимо подбирать к цилиндрам по световому зазору между стенками цилиндров и кольцами и по тепловому зазору в замке колец.4. При установке поршневых колец в цилиндры блока световой зазор между стенкой цилиндров и наружной поверхностью колец не допускается.Тепловой зазор в замках колец при этом должен быть в пределах 0,20—0,45 мм.Величина теплового зазора проверяется шумом при установке кольца перпендикулярно к оси цилиндра на расстоянии 10—15 мм от его верхней кромки.
Таблица 5
Ремонтные размеры поршневых колец
Примечание. Маркировка наносится около разреза на боковой поверхности кольца.
При величине теплового зазора менее 0,20 мм допускается (при условии отсутствия светового зазора) припиливание стыков колец до достижения заданного зазора.Плоскости стыков после припиливания должны быть параллельны.5. Поршневые кольца следует устанавливать на поршень при помощи специального приспособления, исключающего возможные поломки колец и повреждения поверхностей канавок.6. Верхние и нижние компрессионные кольца необходимо устанавливать фаской вверх.Перемена местами верхнего хромированного и нижнего колец при их установке не допускается.7. После сборки поршни с шатунами и кольцами должны быть промыты в керосине и обдуты сжатым воздухом. Обтирка концами или ветошью после мойки не допускается.8. При встряхивании поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня под действием собственного веса.
Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях приведены в табл. 7.
avto-uaz-469. ru
Поршневые кольца
Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются с минимальным зазором в специальных канавках, выполненных на внешней поверхности поршня. Поршневые кольца являются уплотнительным элементом ЦПГ, посредством которого удается добиться необходимой герметизации камеры сгорания в устройстве поршневых двигателей.
Поршневые кольца бывают двух типов:
- компрессионные поршневые кольца;
- маслосъемные поршневые кольца;
Современные бензиновые и дизельные двигатели обычно имеют 3 кольца:
- первое (верхнее) компрессионное кольцо;
- второе (нижнее) компрессионное кольцо;
- маслосъемное кольцо;
Высокофорсированные бензиновые агрегаты могут иметь только 1 компрессионное кольцо, в то время как на поршне дизельного мотора могут быть установлены 3 компрессионных кольца.
- Применение компрессионного поршневого кольца позволяет реализовать скользящее герметичное соединение и создать эффективное уплотнение лабиринтного типа между поршнем и стенками цилиндра. Благодаря использованию компрессионных поршневых колец удается избежать прорыва отработавших газов из камеры сгорания в избыточном количестве. Допустимым количеством прорывающихся газов на ДВС с исправной ЦПГ считается показатель до 1%.
- Поршневые кольца дополнительно отвечают за регулирование количества моторного масла, которое остается на стенках цилиндров для смазывания самих колец и поршней, и препятствуют попаданию смазки в камеру сгорания. Указанную функцию выполняет маслосъемное, а также частично второе компрессионное кольцо.
- Еще одной функцией поршневых колец является охлаждение поршней, которое обеспечивается благодаря отводу тепла от поршня путем передачи избытков нагрева на стенки цилиндров.
Кольца в цилиндрах двигателя работают в крайне тяжелых условиях, так как постоянно испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине к материалу изготовления, конструкции поршневых колец и способу их крепления на поршне выдвигаются особые требования. Поршневые кольца изготавливаются из чугуна или упругой легированной стали. Для улучшенной износостойкости на поверхность компрессионного кольца в процессе производства наносят дополнительное покрытие. Материалом такого покрытия выступает хром или молибден.
Поршневые кольца имеют специальный замок. Замок поршневого кольца фактически представляет собой разрез. Благодаря такому замку упругое кольцо способно разжиматься и сжиматься подобно пружине.
Другими словами, поршневое кольцо представляет собой не окружность, а имеет дугообразную форму с зазором между концами в области разреза. После того, как поршневое кольцо устанавливается в цилиндр, происходит его сжатие. Зазор в области замка уменьшается до показателя 0.1- 0.5 мм, который определен конструкцией двигателя. При этом величина разреза не позволяет поршневому кольцу срываться с посадочного места на поршне.
Величина зазора поршневых колец для каждой модели двигателя является строго определенным параметром. Увеличение зазора поршневых колец приводит к разгерметизации и прорыву газов из камеры сгорания. Результатом становится потеря мощности двигателя. Уменьшение зазора поршневого кольца может привести к заклиниванию кольца в цилиндре двигателя после теплового расширения.
Заклинивание поршневых колец вызывает поломку самих колец, образование задиров на зеркале цилиндров и другие повреждения. Также некоторые производители предлагают специальные поршневые кольца без зазоров.
Маслосъемные кольца устанавливаются под компрессионными, отличаются более сложной конструкцией. Маслосъемное кольцо имеет форму короба с двумя гранями, а также внутренние щели. Грани выполняют функцию скребка, посредством которого лишнее масло удаляется со стенок цилиндра. Через щели маслосъемного кольца смазка отводится к поршневым дренажным отверстиям.
Среди наиболее распространенных неисправностей отмечается износ, разрушение и потеря подвижности поршневых колец. К ускоренному износу и разрушению часто приводит детонация и перегрев двигателя, потеря подвижности возникает в результате закоксовки поршневых колец. Подобная неисправность также называется залеганием поршневых колец, при этом первыми обычно залегают маслосъемные кольца.
krutimotor.ru
Маркировка на поршнях двигателя — где находится и что означает
Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.
Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.
Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0. 045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.
Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.
Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня).
Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.
Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней.
Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.
Подбор колец по размерам
Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:
- высота поршневого кольца;
- диаметр поршневого кольца;
Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.
Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.
В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.
Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.
ПОДРОБНОСТИ: Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 14 л
Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.
На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:
- номер комплекта;
- модель двигателя;
- размер поршневых колец;
Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.
Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.
Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.
Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.
Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.
Советы и рекомендации
Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя.
- При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.
- Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения. Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.
Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.
automobilgroup.ru
Музей поршневых колец | технологии, обеспечивающие работу кольца | Обслуживание широкого круга приложений
Технологии, обеспечивающие работу кольца
C-7 Обслуживание широкого спектра применений
Двигатели бывают разных форм и размеров в зависимости от применения. Существуют приложения, требующие огромной мощности двигателя, а также приложения, требующие двигателей, которые можно переносить вручную. Разработчик поршневых колец должен учитывать специфику конкретного применения при принятии решения о характеристиках колец.
Размер поршневых колец
Поршневые кольца изготавливаются всех размеров, от размеров пальцевых колец до диаметров более 1 метра. Используемые для оборудования для газонов и садов, а также судовых двигателей соответственно, эти размеры представляют крайние пределы диапазона размеров поршневых колец. Наибольшее количество колец выпускается для двигателей легковых и легких грузовиков диаметром от 70 до 100 мм.
Формы поперечного сечения поршневых колец
Форма поперечного сечения кольца будет варьироваться и определяется такими факторами, как то, какое это кольцо (то есть верхнее, второе, масляное), какие функции оно должно выполнять, какой материал и/или покрытие поверхности требуется и конкретным приложением двигателя.
Профиль рабочего забоя
Рабочая поверхность верхнего и нижнего компрессионных колец может иметь одну из следующих конфигураций:
Форма зазора
Кольцевой зазор создает возможный путь утечки газа. В некоторых применениях специальные формы зазоров предназначены для минимизации зазора зазора, чтобы уменьшить нежелательную утечку газа.
Обработка поверхности
Применяется ряд различных видов обработки поверхности, в зависимости от конкретного применения двигателя и концепции конструкции системы силового цилиндра. Следует подчеркнуть, что взаимосвязанные компоненты силовой системы, цилиндр, поршень и поршневые кольца должны быть оптимизированы для конкретного применения и обеспечивать одинаковые качества высокой производительности и длительного срока службы.
Тип обработки поверхности | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обработка поверхности | Символ | Твердость (ХмВ) | Защита от ржавчины б/у вместе с защита от ржавчины | Начальный- перерыв- в | Износостойкость- | Боковой износ профилактика | Боковой стержень профилактика | Алюминий Сплав Цилиндр | Внутренняя канавка износ профилактика | Бензин Двигатель | Дизельные двигатели | ||
Неэтилированный | Свинцовый | ||||||||||||
Гальваническое покрытие | Твердое хромирование (шлифование поверхностей) | Кр | 800~1100 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||||
Боковое хромирование | 800~1100 | ● | ● | ● | ● | ||||||||
Хромирование по периметру | 800~1100 | ● | ● | ● | |||||||||
Медное покрытие | Медь | 90~620 | ● | ● | |||||||||
Азотирование | Газовое азотирование | ГН | 700< | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||||
Депонирование | Ионное покрытие | ИП | 850< | ● | ● | ● | ● | ||||||
Композитное гальваническое покрытие | Никелевое основание | КПН | 800~1100 | ● | ● | ● | ● | ● | |||||
Опрыскивание | Напыление металла | РФ | 700< | ● | ● | ● | |||||||
Керамическое напыление | РФ | 700< | ● | ● | ● | ||||||||
Напыление | Прочный РИК | ● | ● | ● | |||||||||
Комбинированная обработка | РПК-10 | — | ● | ● | ● | ● | |||||||
РПК-11 | — | ● | ● | ● | ● | ||||||||
РПК-12 | — | ● | ● | ● | |||||||||
Пленка фосфорно-марганцевая | РПК-25 | — | ● | ● | ● | ● | ● | ||||||
РПК-26 | — | ● | ● | ● | ● | ● | |||||||
РПК-27 | — | ● | ● | ● | ● | ● | |||||||
РПК-28 | — | ● | ● | ● | ● | ● | |||||||
Обработка Ferox | РПК-30 | — | ● | ● | ● | ||||||||
Гальваническое покрытие + обработка обратным током | QB Хромирование | QBC | 800~1100 | ● | ● | ● | ● |
Размер отверстия двигателя в зависимости от размера поршневых колец и т.
д.gbritnell
Победитель проекта месяца!!!
- #1
Господа,
Цель этой темы — ответить на некоторые вопросы, возникшие на прошлой неделе.
Со мной связался парень и попросил помочь ему запустить двигатель. У меня были беседы с этим джентльменом в прошлом, и я дал ему несколько идей, которые помогли. Одним из них является резак для седел клапанов, чтобы вручную обрезать седла и тем самым упростить этот процесс.
Его текущая проблема — отсутствие компрессии в двигателе 2.00. Он сказал мне, что клапаны герметичны, но когда он проворачивает двигатель, заметной компрессии нет. Цилиндр был расточен, а затем доведен до размера с помощью хонингования Sunnen, а затем измерен с помощью нутромера в нескольких разных точках отверстия. Отверстие 2,00 и в основном идеально. Поршень железный, имеет зазор 0,002 и обработан под 2 поршневых кольца.
Пока мы разговаривали, пытаясь разгадать то, что кажется загадкой, он упомянул, что купил 6 поршневых колец у одного и того же поставщика, все для диаметра 2,00. Он сказал, что конечные зазоры варьировались от 0,012 до 0,022 и не были запилены. Я сказал ему, что со всем концентрическим и тонким слоем масла двигатель должен иметь компрессию даже без колец. Я сказал ему еще раз проверить кольца. Вставьте их в отверстие, выровняйте и посветите с обратной стороны, чтобы убедиться, что они сделаны концентрически. Он сделал, и они были.
Теперь
становится все более загадочным!
Через день он позвонил и сказал, что при первой проверке компрессии отверстие было сухим, поэтому на этот раз он смазал цилиндр перед тем, как перевернуть двигатель. Он сказал, что двигатель теперь будет натыкаться на сжатие и отбрасывать кривошип назад.
Куда-то шли!
Затем он спросил мое мнение о кольцевых зазорах. Я сказал ему, что даже небольшой разрыв был слишком большим и что ему, вероятно, следует подумать о приобретении колец у другого поставщика. Я назвал ему имя, и он связался с ними. В разговоре с этим поставщиком он упомянул о проблеме с ранее купленными поршневыми кольцами (торцевые зазоры).
Затем этот поставщик спросил, для чего он расточил свой цилиндр. Его ответ был 2,00, именно то, что требовалось в печати. Затем оператор на ринге сказал: «Вот в чем твоя проблема!» «Ты должен был расточить его на 0,005 меньше, и тогда зазоры в кольцах были бы правильными.
Теперь держись за своих лошадей!!!!
Мне быстро приближается 67 лет. Я начал с двигателей внутреннего сгорания, как и многие ребята, играя со старыми двигателями Briggs и Stratton и пытаясь построить самодельные тележки и мини-велосипеды.Оттуда я перешел на настоящие двигатели и провел много капитальных ремонтов с установкой новых поршней и колец.
После увольнения из армии я увлекся мотоциклами, как уличными, так и грязными. Я не могу сказать вам, сколько раз мне растачивали цилиндры моего мотоцикла для бездорожья и устанавливали новые поршни и кольца
. Я здесь, чтобы сказать вам, что, когда требуется размер отверстия, будь то двигатель американского автомобиля, английский или Японский мотоцикл не говорит вам расточить его на 0,005 меньше размера, чтобы зазор на конце кольца подходил.
Я не хочу наступать здесь на пятки, поэтому я оставил все анонимным, но, услышав эти замечания, я просто должен был представить эту историю.
С тех пор, как я присоединился к этому форуму и нескольким другим, мне поступило много телефонных звонков и просьб о помощи. Я потрачу часы, пытаясь помочь другим моделистам и строителям в меру своих знаний. Кроме того, если я чего-то не знаю или никогда не сталкивался с конкретной ситуацией, я просто так и говорю.
С уважением,
Джордж Д. Бритнелл
http://www.federalmogul.com/korihandbook/en/section_55.htm
Джон Радд
Известный член
- #2
Джордж,
Мне 53 года, я провел много лет с двигателями автомобилей и велосипедов….
Я никогда не припомню, чтобы отверстие было меньше размера, чтобы вместить кольца…. Тем не менее, я помню, как проверял зазоры колец в отверстий, чтобы кольца имели правильный зазор. Я уверен, что есть эмпирическое правило… 4 тысячи на дюйм отверстия?
Блогведьма
Ex Bogstandard
- #3
Джордж,
Вы должны были расточить его на 0,005 меньше размера, и тогда зазоры в кольцах были бы правильными
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Это самая большая куча чепухи и чуши, которую я когда-либо слышал.
Я прошел через те же процессы и этапы обучения, что и вы, и вы, конечно, совершенно правы.
Похоже, ответ его поставщиков пытается обойти тот факт, что кольца были сделаны им неправильно, и если он сказал это кому-то, кто ничего не знал, вполне могло означать, что клиент ушел и сделал новый цилиндр, или даже купить новые отливки, только из-за его ошибки.
Таких людей нужно доводить до всеобщего сведения, просто чтобы избежать его, так как он наверняка ничего не знает о товарах, которые продает.
Джон
Питер.
Известный член
- #4
Тоже никогда об этом не слышал. Как сделать отверстие под кольцо? Это все равно, что купить новые шины, а вам говорят, что вам нужно было купить машину с большими колесами.
док1955
Ушел
- #5
Я расточил и установил много двигателей для друзей во время работы в магазине, и я ни разу не сталкивался с такой вещью, как вы говорите, если это требует 2,0-дюймового отверстия, это то, к чему вы идете, вы не держите родил U / S, что за куча быка. Я начал заниматься этим делом 38 лет назад, а до этого какое-то время работал механиком по дизельным двигателям, пока не решил, что это не для меня. И я впервые слышу об этом.
Дэн Роу
Известный член
- #6
Я никогда не собирал модель двигателя с внутренним двигателем, однако на моем аватаре изображен я в молодости в канале Sulzer RLB 90. У меня в руках 4-дюймовая угловая шлифовальная машина, и я собираюсь отшлифовать гребень в верхней части гильзу цилиндра, чтобы мы могли вытащить поршень.0007
Если внутренний диаметр отверстия должен был составлять 1,995, то это должно было быть указано на печати. Все мы знаем, что гильза цилиндра изнашивается, поэтому у меня в руках болгарка. Вот почему кольца сделаны так, чтобы соответствовать цилиндру, а не наоборот.
Дан
Марьяк
Известный член
- #7
Отрегулируйте отверстие в соответствии с кольцами. ??? ??? ??? ??? ??? ??? ???
Какая куча горячего шипучего утиного ду.
С наилучшими пожеланиями
Боб
моанаман
БарриG41
- #8
Опыт, который у меня был много лет назад
Когда я восстанавливал J. A.P. 500-кубовый гоночный двигатель для спидвея Меня поймал знаменитый английский гонщик Кен МакКинли, который проверял кольца в канале, а затем тянулся к файлу точки зажигания, чтобы немного подпилить зазор. «Что делаешь»? Поэтому я сказал ему, что стремлюсь к зазору в 0,003 дюйма. «Отверстие хорошее?» «Да», — ответил я, — «только что от механика», который больше всего занимался пересверливанием отверстий в Аделаиде для гоночных мотоциклов.0007
«Дай сюда», сказал Кен, перебирал кольца, которые у меня были, и в конце концов наткнулся на одно, очень тугое. «используй тот» . «Но, но разрыва нет». «В первый раз, когда вы запустите его, у него будет зазор». «Вы не можете выиграть гонку с ударом по кольцу», — было его заявление. К моему большому облегчению, когда я запустил двигатель той ночью, он не заклинил.
Я больше не строю гоночные двигатели и не делаю купола уже почти 40 лет, но
, если отверстие хорошее и круглое, нет необходимости в кольцевых зазорах. Но мне все равно нравилось иметь парочку на всякий случай, если они не такие круглые, как я надеялся.
Барри
Дэйв Г.
Известный член
- #9
Обычной практикой для полноразмерных гоночных двигателей является заказ колец на 0,005 дюйма большего размера, чтобы зазоры можно было подопилить по размеру. также следует учитывать отношение к куполу.Сегодняшние заэвтектические поршни, которые прочнее литых поршней, могут работать с более узкими зазорами, чем кованые поршни, для уменьшения шума, а кольца расположены ближе к куполу.По этой причине кольцевые зазоры больше чем обычно используется. Кольцо, расположенное ближе к куполу, будет нагреваться сильнее, поэтому оно будет расти больше, требуя большего зазора. Некоторые зазоры на автомобильных поршневых кольцах теперь составляют 0,028–0,030 дюйма на верхнем кольце. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь подбирал размер отверстия под кольцо. Дэйв
Все, что вам нужно знать о разрыве кольца!
Кольцевой зазор абсолютно важен для производительности и долговечности двигателя — и это один из наших технических вопросов номер один. Сегодня мы объясним, почему кольцам нужен зазор, как это сделать, и некоторые распространенные ошибки при разрыве колец.
Если вы часто читаете наши статьи здесь, вы, возможно, заметили, что наши «технические» истории, как правило, делятся на несколько основных категорий. Некоторые из них предназначены для того, чтобы сообщить вам о новинках, которые только что появились на рынке. Другие предназначены для того, чтобы дать вам всестороннее представление о технике и технологиях, лежащих в основе продуктов послепродажного обслуживания, которые вы выбираете для своих сборок двигателей. А остальные — просто способ ответить на вопрос: «Как мне это сделать?»
Сегодня мы рассмотрим настройку межкольцевого зазора — вопрос, который может не совсем повысить частоту сердечных сокращений, но абсолютно важный для производительности и долговечности двигателя — и один из наших технических вопросов номер один. Нашим экспертом, который ведет нас сегодня, является Николаус ДиБлази из Wiseco.
Установка правильного зазора на поршневых кольцах послепродажного обслуживания имеет решающее значение для надлежащей работы и долговечности двигателя.Поскольку поршневые кольца должны быть расширены, чтобы соответствовать диаметру самого поршня, прежде чем они попадут в кольцевые канавки, они должны быть каким-то образом разделены, чтобы их можно было установить. В то же время зазор между концами кольца должен быть как можно меньше по ряду причин.
«Давайте сначала посмотрим на работу верхнего компрессионного кольца, — объясняет ДиБлази. «Основные задачи верхнего кольца — удерживать сжатие и передавать тепло от поршня к цилиндру. С этого момента энергия отводится от цилиндра с помощью воды в водяных рубашках. Из-за этого верхнее кольцо получает наибольшее количество тепла». Имея это в виду, становится ясно, что чем меньше зазор, тем меньше возможностей для давления в камере сгорания преодолеть первое кольцо. кольцо, и тем больше контакт кольца со стенкой цилиндра для передачи тепла.
Кольцо с идеальным зазором будет иметь концы кольца, полностью параллельные друг другу при установке.В идеальном мире идеальными были бы поршневые кольца, идеально подходящие по диаметру отверстия и соединенные встык концами. Но любой, кто пытался приготовить омлет, а в итоге получил «завтрак скрембл», может сказать вам, что мир — несовершенное место. По мере того, как блок, поршень и кольца нагреваются, их размеры меняются очень незначительно и с разной скоростью. ДиБлази доводит это до молекулярного уровня:
– При нагревании любого материала в его части выделяется больше энергии. По мере того как атомы и молекулы в деталях нагреваются, они начинают больше двигаться, и зазор между ними увеличивается. Добавленное пространство между атомами и молекулами — это расширение, которое вы заметили в поршнях, кольцах и во всем остальном в мире. Каждый материал состоит из разных смесей элементов, поэтому структура связи и расстояние между атомами и молекулами различны. По этой причине вы видите, что некоторые материалы расширяются со значительно отличающейся друг от друга скоростью. Речь идет о алюминиевых поршнях в железном блоке. Алюминий расширяется значительно больше».
Мы идем на компромиссы в скорости расширения, чтобы получить наилучший компромисс в свойствах материала для каждого компонента, но это означает, что мы должны учитывать это, когда мы собираем все эти разные части вместе и требуем, чтобы они хорошо сочетались друг с другом. Согласно ДиБлази, «поскольку верхнее кольцо будет подвергаться наибольшему нагреву, оно немного расширится. Зазор, который вы создаете в верхнем кольце, должен соответствовать максимальному расширению, которое вы ожидаете от верхнего кольца. Это очень важно понимать, так как верхнее кольцо отвечает за удержание сжатия. Есть тонкая грань, чтобы убедиться, что верхнее кольцо не обходит сжатие, но и не расширяется настолько, чтобы концы сталкивались друг с другом».
Кольца должны быть разрезными, чтобы их можно было установить на поршень. Ключом к правильному зазору колец является обеспечение пространства для расширения по мере нагрева колец без создания чрезмерного зазора и нежелательных прорывов газов.«Если зазор между верхним кольцом слишком мал, при его расширении концы будут сталкиваться друг с другом», — продолжает ДиБлази. «По мере того, как двигатель нагревается до максимальной температуры, верхнее кольцо расширяется и сжимается. Если зазоры слишком малы, верхние концы колец сойдутся сами с собой. Поскольку в этой точке кольцу некуда расширяться, внешняя сила, приложенная к цилиндру, увеличивается. Эта дополнительная сила вводит еще больше тепла, и кольцо расширяется еще больше. Как только это произойдет, катастрофический отказ произойдет быстро, поскольку это будет непрерывный цикл большего нагрева, большего внешнего давления, и кольцу некуда расширяться».
Если это звучит плохо, так оно и есть.
«Увеличенная сила в цилиндрах начинает прижимать поршень плотнее к стенке цилиндра», — объясняет ДиБлази. «Это дополнительное сопротивление в сочетании с теплом начинает размягчать поршень. Сначала он начнет тянуть кольцевые канавки и площадки, раздвигая их все дальше и дальше друг от друга. Далее, площадки чрезмерно увеличиваются в диаметре из-за тепла, которое они видят, поскольку кольца больше не могут адекватно отводить достаточное количество тепла от поршня в водяные рубашки. В этот момент верхняя площадка, перпендикулярная оси штифта, будет сплющена, так как она растет при чрезмерном нагреве. В крайних случаях верхняя часть поршня полностью отрывается от детали».
Очевидно, это не то, чего вы хотите. Согласно ДиБлази, «многие поломки поршней происходят по этой причине, и чаще всего, когда мы диагностируем проблему, мы видим, что кольца были либо с недостаточным зазором, либо вообще без зазора».
Перед удалением какого-либо материала с торца кольца важно проверить начальный зазор. Кольцо должно быть идеально прямоугольным в отверстии, чтобы получить точное измерение.Наилучший способ предотвратить такое неуправляемое разрушение, как это ни удивительно, — обратить внимание на информацию, прилагаемую к вашим новым поршням и кольцам Wiseco. «Мы изложили наши рекомендации, которые прилагаются к поршням. Они также доступны в наших каталогах и на веб-сайте», — добавляет ДиБлази.
Процесс начинается со вставки кольца в отверстие и проверки его прямоугольности с помощью инструмента для выравнивания. Щуп, вставленный в кольцевой зазор, покажет вам существующий размер, и оттуда вы сможете внести свои коррективы. Для уличного двигателя умножение размера отверстия на 0,004 дюйма даст вам максимальный зазор кольца, который вы ищете.
- 004 x диаметр отверстия 4,00 дюйма = кольцевой зазор 0,016 дюйма
Для высокопроизводительных двигателей множитель изменяется, чтобы увеличить зазор, но расчет остается прежним:
- Модифицированный или закись азота — отверстие 0,005 дюйма x 4,00 дюйма = кольцевой зазор 0,020 дюйма
- High Performance Racing — диаметр отверстия 0,0055 дюйма x 4,00 дюйма = кольцевой зазор 0,022 дюйма
- Racing с Nitrous/Turbo — диаметр отверстия 0,006 дюйма x 4,00 дюйма = кольцевой зазор 0,024 дюйма
- Гоночный нагнетатель/нагнетатель — диаметр отверстия 0,007 x 4,00 дюйма = кольцевой зазор 0,028 дюйма
Для второго кольца процесс такой же, но с немного другим зазором в зависимости от применения:
- Street — 0,005 дюйма x размер отверстия
- Модифицированный или закись азота — 0,0055 дюйма x размер отверстия
- High Performance Racing — размер отверстия 0,0053 дюйма x
- Racing с закисью азота/турбо — 0,0057 дюйма x размер отверстия
- Racing Blower/Supercharger — 0,0063 дюйма x размер отверстия
Причина таких различий в характеристиках заключается в том, что разные типы двигателей создают совершенно разные тепловые нагрузки и нагрузки от давления на пакет колец. ДиБлази объясняет: «Давайте посмотрим на двигатели LS3, которые есть у многих наших клиентов, включая меня. Если вы строите веселый уличный безнаддувный LS3, вы можете ожидать от него около 525 лошадиных сил. Тепло, которое увидят кольца, будет очень похоже на то, что они имеют в заводской форме. Давайте возьмем еще одного человека с LS3, который вставляет новый объемный нагнетатель Eaton 2650. Они могут выдавать около 1100 лошадиных сил из того же диаметра, хода поршня и общей комбинации двигателей, что и парень из N/A. При более чем удвоенной выходной мощности это значительно увеличит давление в цилиндре и тепло, которое увидят кольца. Зазоры в торцах колец должны быть значительно больше, чем у двигателя мощностью 525 л.с.».
Настройка кольцевого зазора может быть медленным процессом, но, обращая внимание на то, сколько оборотов ручного напильника требуется для удаления определенного количества материала, вы можете почувствовать, что потребуется для каждого кольца, и приблизиться к готовым характеристикам. за меньшее количество шагов. Не забудьте подпилить только один конец кольца и позаботьтесь о том, чтобы не повредить покрытие, которое может быть на кольце.Все сводится к тому же, о чем мы упоминали в начале, — теплу. Чем больше тепла, тем больше расширение материала кольца и тем больше требуется зазор. «Двигатели с наддувом создают значительно большее давление в цилиндрах, чем двигатели без наддува. Добавленный воздух и топливо в двигателях с наддувом действуют как дополнительный объем в том же объеме, что и в безнаддувном варианте», — говорит ДиБлази. «Добавленное давление в цилиндре — это дополнительное тепло. Поскольку тепло является движущей силой торцевых зазоров, более горячие цилиндры требуют большего количества торцевых зазоров. Точно так же будут работать два атмосферных двигателя с разной степенью сжатия. Если один двигатель 9:1, а другой — 14:1, для версии с более высоким сжатием потребуется больший из двух зазоров».
Для получения более подробной информации о кольцах для пилки ознакомьтесь с этой статьей!
Рекомендации Wiseco по промежуткам предназначены для того, чтобы вы попали в эту «зону Златовласки» — не слишком большую и не слишком маленькую. ДиБлази советует: «Если зазор в конце верхнего кольца правильный, то при полном расширении он будет иметь наименьшую величину зазора в конце кольца и не упрется сам в себя. Таким образом, он поддерживает максимальное сжатие в двигателе для максимальной выходной мощности».
Использование компрессорной втулки с коническими поршневыми кольцами с правильным диаметром отверстия помогает гарантировать установку поршней без повреждения колец.В большинстве двигателей, с которыми вы столкнетесь, используется пакет колец со вторым компрессионным кольцом под первым, чтобы обеспечить дополнительное уплотнение и еще один путь для отвода тепла от поршня в отверстие цилиндра, а оттуда в рубашку охлаждающей жидкости и в итоге атмосфера. Как показано выше, желаемый кольцевой зазор для второго кольца часто, но не всегда, больше, чем для верхнего кольца.
«В OEM-приложениях второе кольцо более плотное, чем верхнее», — объясняет ДиБлази. «Он воспринимает меньше тепла, и его цель состоит в том, чтобы контролировать масло и быть вторичным компрессионным кольцом для любого давления, которое проходит через верхнее кольцо. Поскольку OEM-приложения рассчитаны на точную выходную мощность, тепловыделение, жизненный цикл и соответствие требованиям по выбросам, они имеют более узкий зазор в конце второго кольца».
Ситуация меняется, как только появляются модификации двигателя. Согласно ДиБлази, «Мы рекомендуем больший зазор в конце второго кольца, чем в верхнем кольце, для высокопроизводительных и гоночных двигателей, поскольку они имеют более широкий диапазон мощности и тепла, чем OEM. Двигатель с принудительной индукцией может иметь ту же выходную мощность, что и в стандартной комплектации, при ежедневном вождении, но на трассе выходная мощность в 2-3 раза превышает мощность, на которую он был изначально рассчитан».
Для этого дополнительного зазора существует четкая техническая причина: «Нам нравится, чтобы зазор в конце второго кольца был на 0,001–0,002 больше, чем у верхнего кольца, чтобы оно не блокировалось при любом сжатии, проходящем через верхнее кольцо, — говорит ДиБлази. «Если дымовые газы проходят мимо верхнего кольца, а зазор второго кольца меньше, чем у верхнего кольца, газ не пройдет через второе кольцо. Газ будет вынужден вернуться обратно к верхнему кольцу и давить на нижнюю часть верхнего кольца. Это приподнимет нижнюю часть верхнего кольца, еще больше ослабив его уплотнение».
Поскольку поршневые кольца продолжают сжиматься, правильная установка становится все более важной для предотвращения повреждения кольца.Предоставление способа контроля давления между первым и вторым кольцами является ключом к обеспечению герметичности обоих колец так, как они предназначены; поскольку небольшой «прорыв» неизбежен, необходимо иметь дело с ним. «Поскольку суть игры заключается в поддержании как можно большего давления сгорания над верхним кольцом, для максимальной мощности необходимо удерживать его на месте. Позволяя второму кольцу свободно пропускать любые избыточные компрессионные газы, верхнее кольцо остается на месте. Газ просто проходит мимо него, немного охлаждается и поступает через маслосливные спинки в днище поршня. Ваша система PCV должна выполнять свою работу в этот момент», — объясняет ДиБлази.
Конструкция поршня также может играть роль в регулировании давления между первым и вторым кольцами для улучшения уплотнения колец. ДиБлази говорит: «В большинстве случаев мы делаем канавку между верхним и вторым кольцом на площадке второго кольца. Эта канавка увеличивает объем пространства между верхним и вторым кольцами. Увеличение объема помогает снизить давление любых газов, которые там попадают».
Теперь, когда мы рассмотрели «почему» зазоры поршневых колец, пришло время применить эти знания к Работа. Мы спросили ДиБлази об основных проблемах, с которыми сталкиваются люди, и он дал нам несколько очень практических советов, сказав: «Есть несколько ошибок, которые люди допускают при установке зазоров в конце колец. Я сам делал это в прошлом, так что это случается со всеми. Я также рассмотрю проблемы с установкой кольца в целом…»
- Ошибка №1 — вообще не устанавливать кольцевые зазоры. «Некоторые люди думают, что в кольцах уже есть зазоры и они готовы к установке. Производители колец предъявляют довольно большие допуски, когда речь идет о зазорах прямо из коробки. Всегда помещайте каждое кольцо в цилиндр, для которого вы собираетесь его установить, и измеряйте. Держите это кольцо, предназначенное для цилиндра, все время. Иногда ваши цилиндры отличаются друг от друга на несколько 0,0001 дюйма, поэтому вам нужно быть последовательным. Я лично покупаю пакеты с застежкой-молнией и нумерую каждый пакет номером цилиндра. Эти кольца остаются в этих пакетах вместе с правильным цилиндром, к которому они принадлежат, пока я не буду готов открыть их, а затем вернутся в пакет, пока я не буду готов установить их одно за другим».
- Ошибка № 2 — не читаются рекомендуемые зазоры торцевых колец, предоставленные производителем поршня. «Многие поставщики колец предоставляют данные только о зазорах колец OEM. Следуйте инструкциям по зазорам колец для используемых вами поршней. Никогда не используйте спецификации зазоров торцов колец OEM, так как материалы и области применения сильно различаются. Нам часто звонят люди, устанавливающие зазоры в соответствии со спецификациями OEM, которые могут составлять всего 1/3 от фактически требуемого зазора».
- Ошибка №3 – Установка колец вверх ногами или в неправильном месте. — 99 % всех комплектов верхних и вторых колец имеют определенную ориентацию. Существуют фаски, изгибы, покрытия и множество других вещей, которые делают кольца направленными. Обычно на всех первом и втором кольце есть надпись или точка, которые указывают, какая сторона находится вверху. С точки зрения расположения некоторые поршни имеют одинаковую толщину верхнего и второго колец. Обратите внимание на форму и назначение каждого кольца, чтобы знать, куда оно идет.»
- Ошибка № 4 — Оплошность с пробелами. ДиБлази объясняет это еще дальше, говоря: «Это будет скучный процесс с большим количеством опилок, подсчетов, размещения в отверстии, измерений и повторений». Легко облениться или небрежно, но очень важно работать осторожно и внимательно во время этого процесса.
- Кольца для напильника перед первоначальным измерением торцевых зазоров. – Некоторые люди считают, что кольца уже слишком малы, и начинают спиливать их без измерения базовой линии. Всегда сначала измеряйте».
- Считайте обороты при использовании ручного кольцевого напильника. «Это поможет вам понять, сколько материала удаляется при каждом включении фильтратора».
- Не зная материала кольца, которое вы подшиваете. – Стальному кольцу потребуется значительно больше оборотов на кольцевом напильнике для удаления материала, чем литому кольцу. Для стального кольца может потребоваться 30 оборотов на фильтре, чтобы увеличить зазор на 0,005 дюйма, тогда как для литого кольца требуется 10 оборотов. Я совершил эту ошибку 10 лет назад и запилил лишнее 0,020 от литого кольца, и мне пришлось купить другое кольцо…»
- Не совмещая концевые зазоры. – Убедитесь, что зазоры в торцах колец имеют квадратную форму и перпендикулярны поверхности стенки цилиндра.