Подбор поршневых колец по размеру: Виды поршневых колец, из чего изготовлены, подбор и маркировка. Подбор поршневых колец по размеру

Содержание

Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции:

  • уплотнение камеры сгорания,
  • улучшение теплопередачи через стенку цилиндра
  • регулируют расход смазки.

Содержание

  1. Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
  2. Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
  3. Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 — 2115
  4. Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
  5. Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
  6. Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
  7. Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
  8. Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.

Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок

Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 — 2115

Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0. 25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.

Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров

Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Основные размеры шатуна Ваз 2109 — 2115

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Размеры поршневых колец Ваз 2109 — 2115

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.

Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115

Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
Размерная группаМодель двигателя Ваз 2109 — 21099Модель двигателя Ваз 2113 — 2115
Диаметр цилиндра ммДиаметр поршня ммДиаметр цилиндра ммДиаметр поршня мм
A76,00 – 76,0175,965 — 75,97582,00 – 82,0181,965 – 81,975
B76,01 – 76,0275,975 — 75,98582,01 – 82,0281,975 – 81,980
C76,01 – 76,0375,985 — 75,99582,02 – 82,0381,980 – 81,985
D76,03 – 76,0475,995 — 76,00082,03 – 82,0481,985 – 81,995
E76,04 – 76,0576,000 — 76,00582,04 – 82,0581,995 – 82,000

 

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. 2 – номер цилиндра

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке головок шатуна

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Масса головок шатуна, гКласс

 

Цвет маркировки

 

верхнейнижней
 

184+2

 

489+3

495+3 501+3

 

Ф

Л

Б

 

Красный

Зеленый

188+2489+3

495+3 501+3

Х

М

В

192+2489+3

495+3 501+3

Ц

Н

Г

Голубой

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115

Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы «SM».

Поршневые кольца фирмы «SM

А так же

Поршневые кольца от фирмы «Mahle».

Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы «SM», потому что цена у них на много меньше, чем у «Mahle», а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.

Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы «SM» оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы «Mahle» имеет более тёмный цвет. На фото

Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.графии слева «SM», а справа «Mahle».

Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.

Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально

Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)

 

 

Возможно вас заинтересует:

Маркировка поршней двигателя: описание и характеристики

Именно поршневая группа в основном определяет долговечность автомобильного двигателя. От состояния поршней и колец зависит расход масла, шумность при работе, мощность, экономичность и пусковые характеристики. Ремонтные работы тут считаются капитальными, существует множество нюансов при подборе деталей, замерам и механообработке.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужна маркировка
  • 2 Где расположена информация на поршне
  • 3 Маркировка поршней
    • 3.1 ВАЗ
    • 3.2 ЗМЗ
  • 4 Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
  • 5 Как замерить зазор поршневых колец
  • 6 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
  • 7 Замена поршневых колец или раскоксовка

Для чего нужна маркировка

Поршень представляет собой очень точно геометрически выполненное изделие с массой критичных для работы параметров. Измерить их все перед монтажом проблематично, а упаковка не всегда гарантирует соответствие содержимому, поэтому готовая деталь маркируется.

Прочитай: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Маркировка может содержать информацию, известную после точной заводской подгонки и обмеров и сразу в результате отливки заготовки.

Последнее максимум что включает – это модель двигателя и материал. Остальное маркируется дополнительно.

Например, отклонения в размерах и массе после механообработки не бракуются, а распределяются по классам, поскольку цилиндры, пальцы и кольца тоже не изготавливаются сразу с идеальной точностью. Допуски взаимно компенсируются, не влияя на работу двигателя.

Где расположена информация на поршне

Маркировка не должна мешать работе и быстро исчезать в её процессе. Поэтому нужная информация выбивается на днище со стороны камеры сгорания или отливается на боковой поверхности в зоне отверстия под палец, не подверженной трению и износу.

Маркировка поршней

Обозначения могут быть как в виде условных цифр, так и геометрических фигур. Расшифровка приводится в ремонтной документации.

Кодировка изделий сторонних производителей отличается от заводской ВАЗ, но интуитивно понятна и описана на сайтах компаний.

ВАЗ

Основная информация обычно содержит:

  • базовый размер поршня и цилиндра, кодируется цифрами на днище и маркой двигателя на боковой поверхности в отливке;
  • принадлежность детали к стандарту или ремонтному размеру в виде указания размера с десятыми долями миллиметра или графикой – треугольник первый ремонтный, квадрат – второй;
  • стрелка или буква, определяющая ориентацию поршня относительно продольной оси двигателя, это важно из-за смещения оси пальца от плоскости симметрии, указывает на первый цилиндр;
  • буква размерного класса поршня, они идут по пяти значениям через сотую долю миллиметра, обычно используется три класса, этого достаточно для точного подбора поршня по цилиндру;
  • класс отверстия под поршневой палец, которые также имеют отклонения в диаметре с цветовой маркировкой, правильный подбор обеспечивает номинальную посадку пальца;
  • отклонения поршня по массе, номинал (Г), плюс и минус на 5 г;
  • иногда каталожный номер детали.

В зависимости от модели двигателя набор маркировок частично меняется.

ЗМЗ

Маркировка поршней ГАЗ содержит примерно ту же информацию:

  • обозначение модели двигателя;
  • пять размерных групп по диаметру с шагом 12 тысячных миллиметра, от А до Д;
  • ориентация при монтаже, буква П к первому цилиндру;
  • четыре группы по отверстиям для пальца через 25 десятитысячных миллиметра, цвет должен совпадать со цветом маркировки пальца;
  • ремонтный размер, две группы с увеличением на 0,5 и 1,0 мм;
  • коды изготовителя и даты выпуска.

Поршни должны быть подобраны по группам к гильзам, которые тоже маркированы по пяти внутренним диаметрам.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Основной признак – повышенный расход масла, до литра на 1000 км пробега. Кольца залегли или износились. Одновременно изменились размеры и форма поршней с цилиндрами.

К замене колец следует подходить осторожно, поскольку износ цилиндров не носит равномерного характера. Искажения формы типа эллипс или конус не позволяют приработаться кольцу, ориентированному на идеальный цилиндр.

Решение принимает моторист, произведя замер на трёх уровнях во взаимоперпендикулярных направлениях. Если износ критичен для данного двигателя, то менять кольца бесполезно, они не приработаются. Необходимо расточить блок под ремонтный размер или заменить гильзы.

Как замерить зазор поршневых колец

Кольцо разрезное, то есть имеет зазор по окружности. Он нормируется, поскольку с одной стороны обеспечивает тепловое расширение, а с другой – гарантирует нужную компрессию. По мере износа зазор возрастает.

Проверить его можно вставив кольцо в неизношенную часть гильзы. Обычно это верхняя граница хода поршня. Диаметр цилиндра следует измерить, убедившись, что он в номинале, затем вставить кольцо и набором щупов определить зазор.

Сверившись с таблицей для данного двигателя принимать решение о пригодности детали.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

Большинство вазовских двигателей располагает тремя базовыми диаметрами цилиндров, соответственно поршней и колец.

Кроме того, существует по два ремонтных размера.

Семейство двигателейСтандартный размер, мм1-й ремонтный, мм
2-й ремонтный, мм
2101,21037676,476,8
2108, 210817676,476,8
21011, 21057979,479,8
2106, 21217979,479,8
21083, 21213, 21108282,482,8
11117676,476,8
111138282,482,8

Существуют и менее распространённые размеры, например, у моторов Калины 1,4 литра 76,5 мм в номинале, а также изделий заводского тюнинга.

Замена поршневых колец или раскоксовка

При нарушении температурных режимов двигателя или использовании неподходящего по вязкости или качеству масла, на кольцах и их канавках образуется нерастворимый в масле нагар – кокс.

Кольца теряют подвижность, а маслосъёмное перестаёт удалять излишки масла. Расход возрастает, компрессия вначале падает, затем растёт, становясь чисто масляной.

Иногда расход масла удаётся на время уменьшить, проведя раскоксовку колец. Для этого в цилиндры на время около получаса заливается специальный растворитель нагара – раскоксовка. Лучше всего пенного типа, она дольше удерживается и полнее срабатывает.

Операция повторяется для большего эффекта. После промывки системы и замены масла можно ожидать заметного снижения угара. Обычно надолго этого не хватает, поскольку полностью смыть нагар нереально.

При замене колец поршни полностью вычищаются от кокса, после чего работают не хуже новых. Но, как сказано выше, это помогает только если износ цилиндра в норме по диаметру, эллипсу и конусу, а также при сохранности хона на поверхности, который служит для удержания нужного количества масла и смазки поршневой группы.

Подбор поршневых колец по размеру

Главная » Статьи » Подбор поршневых колец по размеру


Наборы поршневых колец

Комплекты поршневых колец фирмы KS Kolbenschmidt являются важным конструктивным элементом при ремонте двигателей. При выполнении текущего ремонта двигателей с гильзами мы рекомендуем проверить возможность дальнейшего использования поршней и заменить поршневые кольца и гильзы цилиндров. Этим обеспечивается приработка поршневых колец к рабочей поверхности гильзы цилиндра.

Как правило, различают компрессионные, счищающие и маслосъемные поршневые кольца. Основная функция всех этих колец состоит в герметизации камеры сгорания и кривошипной камеры относительно друг друга. Компрессионные поршневые кольца должны препятствовать попаданию отработавших газов из камеры сгорания в кривошипную камеру. Счищающие поршневые кольца объединяют в себе функции компрессионных и маслосъемных поршневых колец; по сути, они не допускают проникновения отработавших газов в кривошипную камеру и снимают избыточное масло со стенки цилиндра.

Задача маслосъемных поршневых колец – снимать лишнее масло, находящееся на стенке цилиндра и, насколько это возможно, сдерживать проникновение смазочного масла в камеру сгорания. Должен обеспечиваться минимальный расход масла при достаточном смазывании скользящих деталей, одновременно должно сводиться к минимуму проникновение газа.

Еще одной важной функцией колец является отвод части тепла поршня на охлажденную стенку цилиндра. Первое кольцо берет на себя при этом основную часть, следующие за ним кольца – соответственно меньшую часть. Силы инерции и действия газов, а также высокие температуры обуславливают высокие технические требования к поршневым кольцам. Только благодаря точному согласованию с соответствующим двигателем достигается оптимальный срок службы и выполнение норм содержания токсичных веществ в отработавших газах.

www.ms-motorservice.com

Подробности Категория: Статьи

1. Поршневые кольца ремонтных размеров должны соответство­вать ремонтным размерам цилиндров и поршней.Условные обозначения (маркировка) ремонтных размеров пор­шневых колец и соответствующие им размеры цилиндров блока приведены в табл. 5.2. Перед подбором поршневые кольца, поршни и цилиндры блока следует протереть.3. Поршневые кольца необходимо подбирать к цилиндрам по световому зазору между стенками цилиндров и кольцами и по тепло­вому зазору в замке колец.4. При установке поршневых колец в цилиндры блока световой зазор между стенкой цилиндров и наружной поверхностью колец не допускается.Тепловой зазор в замках колец при этом должен быть в преде­лах 0,20—0,45 мм.Величина теплового зазора проверяется шумом при установке кольца перпендикулярно к оси цилиндра на расстоянии 10—15 мм от его верхней кромки.

Таблица 5

Ремонтные размеры поршневых колец

Примечание. Маркировка наносится около разреза на боковой поверхности кольца.

При величине теплового зазора менее 0,20 мм допускается (при условии отсутствия светового зазора) припиливание стыков колец до достижения заданного зазора.Плоскости стыков после припиливания должны быть парал­лельны.5. Поршневые кольца следует устанавливать на поршень при помощи специального приспособления, исключающего воз­можные поломки колец и повреждения поверхностей ка­навок.6. Верхние и нижние компрессионные кольца необходимо уста­навливать фаской вверх.Перемена местами верхнего хромированного и нижнего колец при их установке не допускается.7. После сборки поршни с шатунами и кольцами должны быть промыты в керосине и обдуты сжатым воздухом. Обтирка концами или ветошью после мойки не допускается.8. При встряхивании поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня под действием собственного веса.

Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях приведены в табл. 7.

avto-uaz-469. ru

Поршневые кольца

Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются с минимальным зазором в специальных канавках, выполненных на внешней поверхности поршня. Поршневые кольца являются уплотнительным элементом ЦПГ, посредством которого удается добиться необходимой герметизации камеры сгорания в устройстве поршневых двигателей.

Поршневые кольца бывают двух типов:

  • компрессионные поршневые кольца;
  • маслосъемные поршневые кольца;

Современные бензиновые и дизельные двигатели обычно имеют 3 кольца:

  • первое (верхнее) компрессионное кольцо;
  • второе (нижнее) компрессионное кольцо;
  • маслосъемное кольцо;

Высокофорсированные бензиновые агрегаты могут иметь только 1 компрессионное кольцо, в то время как на поршне дизельного мотора могут быть установлены 3 компрессионных кольца.

  1. Применение компрессионного поршневого кольца позволяет реализовать скользящее герметичное соединение и создать эффективное уплотнение лабиринтного типа между поршнем и стенками цилиндра.   Благодаря использованию компрессионных поршневых колец удается избежать прорыва отработавших газов из камеры сгорания в избыточном количестве. Допустимым количеством прорывающихся газов на ДВС с исправной ЦПГ считается показатель до 1%.
  2. Поршневые кольца дополнительно отвечают за регулирование количества моторного масла, которое остается на стенках цилиндров для смазывания самих колец и поршней, и препятствуют попаданию смазки в камеру сгорания. Указанную функцию выполняет маслосъемное, а также частично второе компрессионное кольцо.
  3. Еще одной функцией поршневых колец является охлаждение поршней, которое обеспечивается благодаря отводу тепла от поршня путем передачи избытков нагрева на стенки цилиндров.

Кольца в цилиндрах двигателя работают в крайне тяжелых условиях, так как постоянно испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине к материалу изготовления, конструкции поршневых колец и способу их крепления на поршне выдвигаются особые требования.  Поршневые кольца изготавливаются из чугуна или упругой легированной стали. Для улучшенной износостойкости на поверхность компрессионного кольца в процессе производства  наносят дополнительное покрытие. Материалом такого покрытия выступает хром или молибден.

Поршневые кольца имеют специальный замок. Замок поршневого кольца фактически представляет собой разрез. Благодаря такому замку упругое кольцо способно разжиматься и сжиматься подобно пружине.

Другими словами, поршневое кольцо представляет собой не окружность, а имеет дугообразную форму с зазором между концами в области разреза. После того, как поршневое кольцо устанавливается в цилиндр, происходит его сжатие. Зазор в области замка уменьшается до показателя 0.1- 0.5 мм, который определен конструкцией двигателя. При этом величина разреза не позволяет поршневому кольцу срываться с посадочного места на поршне.

Величина зазора поршневых колец для каждой модели двигателя является строго определенным параметром. Увеличение зазора поршневых колец приводит к разгерметизации и прорыву газов из камеры сгорания. Результатом становится потеря мощности двигателя. Уменьшение зазора поршневого кольца может привести к заклиниванию кольца в цилиндре двигателя после теплового расширения.

Заклинивание поршневых колец вызывает поломку самих колец, образование задиров на зеркале цилиндров и другие повреждения. Также некоторые производители предлагают специальные поршневые кольца без зазоров.

Маслосъемные кольца устанавливаются под компрессионными, отличаются более сложной конструкцией.  Маслосъемное кольцо имеет форму короба с двумя гранями, а также внутренние щели. Грани выполняют функцию скребка, посредством которого лишнее масло удаляется со стенок цилиндра. Через щели маслосъемного кольца смазка отводится к поршневым дренажным отверстиям.

Среди наиболее распространенных неисправностей отмечается износ, разрушение и потеря подвижности поршневых колец. К ускоренному износу и разрушению часто приводит детонация и перегрев двигателя, потеря подвижности возникает в результате закоксовки поршневых колец. Подобная неисправность также называется залеганием поршневых колец, при этом первыми обычно залегают маслосъемные кольца.

krutimotor.ru

Маркировка на поршнях двигателя — где находится и что означает

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0. 045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.

Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.

Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня).

Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней.

Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.

Подбор колец по размерам

Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:

  • высота поршневого кольца;
  • диаметр поршневого кольца;

Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.

Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.

В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.

Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 14 л

Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.

На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:

  • номер комплекта;
  • модель двигателя;
  • размер поршневых колец;

Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.

Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.

Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.

Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.

Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя.

  • При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.
  • Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения.  Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

automobilgroup.ru


Смотрите также

  • Варианты колец обручальных
  • На каком пальце носить кольцо львам
  • Галит соль
  • Сердолик для женщины льва
  • Какой камень притягивает деньги и богатство
  • Красная нить на ноге значение
  • Цвет изумруд
  • Какие есть камни в россии
  • Янтарь магические и лечебные свойства
  • Синий турмалин камень
  • Для обручальных колец подушки

Музей поршневых колец | технологии, обеспечивающие работу кольца | Обслуживание широкого круга приложений

Технологии, обеспечивающие работу кольца

C-7 Обслуживание широкого спектра применений

Двигатели бывают разных форм и размеров в зависимости от применения. Существуют приложения, требующие огромной мощности двигателя, а также приложения, требующие двигателей, которые можно переносить вручную. Разработчик поршневых колец должен учитывать специфику конкретного применения при принятии решения о характеристиках колец.

Размер поршневых колец

Поршневые кольца изготавливаются всех размеров, от размеров пальцевых колец до диаметров более 1 метра. Используемые для оборудования для газонов и садов, а также судовых двигателей соответственно, эти размеры представляют крайние пределы диапазона размеров поршневых колец. Наибольшее количество колец выпускается для двигателей легковых и легких грузовиков диаметром от 70 до 100 мм.

Формы поперечного сечения поршневых колец

Форма поперечного сечения кольца будет варьироваться и определяется такими факторами, как то, какое это кольцо (то есть верхнее, второе, масляное), какие функции оно должно выполнять, какой материал и/или покрытие поверхности требуется и конкретным приложением двигателя.

Профиль рабочего забоя

Рабочая поверхность верхнего и нижнего компрессионных колец может иметь одну из следующих конфигураций:

Форма зазора

Кольцевой зазор создает возможный путь утечки газа. В некоторых применениях специальные формы зазоров предназначены для минимизации зазора зазора, чтобы уменьшить нежелательную утечку газа.

Обработка поверхности

Применяется ряд различных видов обработки поверхности, в зависимости от конкретного применения двигателя и концепции конструкции системы силового цилиндра. Следует подчеркнуть, что взаимосвязанные компоненты силовой системы, цилиндр, поршень и поршневые кольца должны быть оптимизированы для конкретного применения и обеспечивать одинаковые качества высокой производительности и длительного срока службы.

Типовая технология обработки поверхности поршневых колец
Тип обработки поверхности
Применение Применимый двигатель
Обработка поверхности Символ Твердость (ХмВ) Защита от ржавчины

б/у
вместе
с
защита от ржавчины
Начальный-
перерыв-
в
Износостойкость-
Боковой
износ
профилактика
Боковой
стержень
профилактика
Алюминий
Сплав
Цилиндр
Внутренняя
канавка
износ
профилактика
Бензин
Двигатель
Дизельные
двигатели
Неэтилированный Свинцовый
Гальваническое покрытие Твердое хромирование (шлифование поверхностей) Кр 800~1100        
Боковое хромирование   800~1100            
Хромирование по периметру   800~1100          
 
 
Медное покрытие Медь 90~620                
Азотирование Газовое азотирование ГН 700<        
Депонирование Ионное покрытие ИП 850<            
Композитное гальваническое покрытие Никелевое основание КПН 800~1100          
Опрыскивание Напыление металла РФ 700<              
Керамическое напыление РФ 700<              
Напыление Прочный РИК                  
Комбинированная обработка
Фосфорная пленка
РПК-10            
РПК-11            
РПК-12              
Пленка фосфорно-марганцевая РПК-25          
РПК-26          
РПК-27          
РПК-28          
Обработка Ferox РПК-30              
Гальваническое покрытие + обработка обратным током QB Хромирование QBC 800~1100            

Размер отверстия двигателя в зависимости от размера поршневых колец и т.

д.
gbritnell
Победитель проекта месяца!!!