Подъемно транспортные устройства: Подъемно-транспортные механизмы и машины

Содержание

Подъемно-транспортные механизмы и машины

Подъемно-транспортные механизмы и машины

Подъемные машины и устройства предназначены для вертикального и в некоторых случаях горизонтального перемещения груза. К ним относятся домкраты, полиспасты, тали, электротали, строительные лебедки, краны-укосины, подъемники, подъемные стационарные и передвижные краны.

К транспортирующим машинам принадлежат конвейеры, элеваторы, самоходные тележки, которые служат для перемещения грузов в горизонтальном направлении или с некоторым наклоном.

Вилочные и ковшовые погрузчики, козловые и башенные краны предназначены не только для подъема, но и для перемещения грузов на небольшие расстояния.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Домкраты —это простейшие грузоподъемные устройства, в которых применен выдвижной толкатель, подводимый под груз и поднимающий его на небольшую высоту.

По конструкции домкраты бывают винтовыми, реечными, гидравлическими и клиновыми. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения и позволяют устанавливать грузы по высоте с высокой точностью. Винтовой домкрат (рис. 34) с ручным приводом состоит из корпуса, в котором закреплена гайка с ввинченным в нее стальным винтом. Винт оканчивается опорной головкой, воздействующей на груз.

Через отверстие в винте продета рукоятка для враглщения винта.

Рис. 34. Винтовой домкрат:
1 — винт, 2 — корпус, 3 — гайка, 4 — рукоятка, 5 —. опорная головка, 6 — храповое колесо, 7 — собачка

В стесненных условиях для облегчения вращения винта применяют трещотку, состоящую из устанавливаемого на винт храпового колеса 6 и шарнирно закрепляемой на конце рукоятки двусторонней подпружиненной собачки 7. Грузоподьемость винтовых домкратов до 50 т, высота подъема груза до 0,5—0,6 м, скорость подъема груза 1-5—35 мм/мин и КПД 0,3—0,4.

Реечные домкраты (рис. 35) применяют для подъема низкорасположенных грузов массой до 6 т. В корпусе домкрата размещен выдвижной толкатель, выполненный в виде стальной зубчатой рейки с прикрепленной к ее нижней части опорной лапой. На верхней части толкателя расположена опорная головка. Толкатель выдвигается с помощью шестерни, приводимой во вращение зубчатой передачей от рукоятки. Для фиксации груза в поднятом положении применяют храповое колесо с собачкой. Высота подъема груза не превышает 0,6 м, а КПД реечных домкратов 0,7—0,8. При работе домкрата лапой его грузоподъемность из-за смещения груза уменьшается в два раза.

Гидравлический домкрат (рис. 36) представляет собой гидроцилиндр, в котором расположен подводимый под груз поршень. Поршень выдвигается за счет нагнетания в гидроци-Линдр через клапан с помощью рукоятки и плунжера рабочей жидкости, засасываемой из полости через обратный клапан.

Рис. 35. Реечный домкрат:
1 — рукоятка, 2 — храповое колесо, S— собачка, 4 — головка, 5 — шестерня, 6 — лапа, 7 -— зубчатая передача, 8 — зубчатая рейка, 9 — корпус

Рис. 36. Гидравлический домкрат: 1 — гидроцилиндр, 2 —перепускной клапан, 3-манжета, 4 — плунжер, 5 — рукоятка, 6-полость, 7 – обратный клапан, 8 — поршень, 9 — кран

Для опускания поршня открывается перепускной кран, через который рабочая жидкость поступает обратно в полость 6. Чтобы воспрепятствовать подтеканию рабочей жидкости, плунжер снабжен уплотняющей манжетой.

Грузоподъемность гидравлических домкратов 750 т и более, высота подъема до 0,4.м, а КПД 0,85—0,9.

Рис. 37. Схема работы полиспастов:
и — подъем груза канатом в одну нить, б — подъем груза канатом в две нити, в — подъем груза канатом в четыре нити; 1,2 — неподвижные и подвижные блоки, 3 — лебедка; Q — масса поднимаемого груза

Клиновой домкрат представляет собой корпус, в котором с помощью винта перемещается клин со встроенной гайкой и поднимает опорную плиту. В связи с небольшой высотой подъема (10—15 мм) эти домкраты применяют для выверки оборудования. Их грузоподъемность до 10 т.

Полиспасты предназначены для увеличения тягового усилия канатных подъемных устройств путем снижения их скорости. Скорость подъема снижается во столько раз, во сколько увеличивается тяговое усилие. Полиспасты (рис. 37) состоят из одного или группы неподвижных блоков, закрепляемых на опоре; одного или нескольких подвижных блоков, прикрепляемых к грузу; огибающего их каната, один конец которого жестко прикреплен к верхней или нижней обойме полиспаста, а другой конец через отводные ролики направляется на лебедку. При выборе полиспаста следует учитывать, что его грузоподъемность увеличивается по сравнению с тяговым усилием лебедки примерно во столько раз, сколько в нем есть сокращающихся в процессе работы нитей канатов. Для более точного расчета, проводимого для полиспастов с числом подвижных роликов более 6—7, применяют специальные таблицы.

Грузоподъемность полиспастов достигает 50 т и более. Для ее повышения применяют системы из нескольких сблокированных между собой полиспастов.

Тали — это грузоподъемные механизмы, смонтированные в одном корпусе с приводом и предназначенные для подъема или подъема и горизонтального перемещения груза.

Грузоподъемность талей 10 т при высоте подъема до 3 м.

При подъеме груза натягивают приводную бесконечную цепь и заставляют вращаться приводное колесо, которое в свою очередь через червяк вращает червячное колесо со звездочкой. Через звездочку перекинута грузовая цепь для подъема блока с крюком, к которому подвешивают груз.

Для придания талям мобильности они могут быть подвешены с помощью оси к тележкам (кошкам), перемещающимся по монорельсам на роликах.

Электрическая таль (рис. 38) оборудована электродвигателем, приводящим в действие механизм подъема. Электротали бывают стационарные или передвижные, с ручным или электрическим приводом, с продольным и поперечцым расположением подъемного барабана, с ходовыми тележками различной конструкции.

Рис. 38. Электрическая таль с со-осным расположением электродвигателя:
1 — токоприемники, 2 — механизм привода ходовых катков, 3 — электродвигатель перемещения электротали, 4 — магнитные пускатели, 5 — грузовой крюк, 6 — панель кнопочного управления двигателями, 7 — грузовой барабан, 8 — электродвигатель подъема и опускания груза, 9 — ходовая тележка, 10 — монорельс

Электротали применяют в ремонтных цехах, а также на складах и открытых погрузочно-разгрузоч-ных и ремонтных площадках. Грузоподъемность электроталей доходит до 5 т при скорости подъема груза 3—18 м/мин и скорости горизонтального перемещения до 30 м/мин.

Лебедки (рис. 39) — это грузоподъемные механизмы, в которых тяговое усилие создается путем наматывания каната на барабан В зависимости от рода привода лебедки бывают ручными и механическими, а по способу передачи движения к барабану — шестеренные, червячные, зубчато-фрикционные и редукторные. Тяговое усилие ручной лебедки до 100 МН, канатоемкость барабана до 300 м. Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки с тяговым усилием до 30 МН.

Схема тормозного устройства ручных лебедок показана на рис. 40.

Зубчато-фрикционная лебедка показана на рис. 41. По конструкции фрикционные муфты лебедок могут быть конусными, ленточными и дисковыми.

Рис. 39. Лебедки:
а — с ручным приводом, 6 — ручная рычажная, в — электрическая редук-торная подъемная; 1 — рукоятка, 2 — большое зубчатое колесо, 3 — Стяжной болт, 4 — щекаг 5 — барабан, 6 —храповое колесо с собачкой, 7—протягивающее устройство, 8 — тормозное устройство, 9 — электродвигатель, 10 — металлическая рама, 11— редуктор

Редукторные лебедки останавливают колодочными фрикционными тормозами, а зубчато-фрикционные — ленточными.

Для чисто тяговых операций применяют шпилевые лебедки с барабаном вогнутой формы. Тяговое усилие создается за счет действия- сил трения между канатом и шпилем. Тяговое усилие лебедок серии ТЛ составляет 12,5—50 МН при ручном приводе и 3,2— 50 МН при электрическом приводе. Канатоемкость лебедок равна 100—150 м при ручном приводе и 80—250 м при электрическом. Скорость навивки каната у лебедок с электрическим приводом 0,31—0,82 м/с.

Строительные подъемники — это грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и спуска грузов с помощью грузонечущих устройств, перемещающихся по вертикальным или наклонным направляющим. По конструкции направляющих различают подъемники, (рис. 42) с подвесными направляющими и с жесткими направляющими — мачтовые и шахтные.

Рис. 40. Схема тормозного устройства лебедки:
1 — собачка, 2 — храповое колесо, 3 — фрикционная накладка, 4 — приводная рукоятка, 5 — ведущие диски тормоза, 6 — ведущее зубчатое колесо

В подъемниках с подвесными направляющими грузонесущее устройство перемещается вдоль натянутых вертикально направляющих.

К недостаткам подъемников этого типа относится возможность раскачки грузонесущего устройства при значительной высоте подъема, а также трудности с установкой консольной опорной рамы на крыше здания.

Рис. 41. Зубчато-фрикционная лебедка с ременным приводом и одной шестеренной передачей:
1 — станина, 2 — храповое колесо, 3 — рукоятка включения фрикциона, 4—барабан, 5—приводной шкив

По конструкции направляющие бывают комбинированными, т. е. состоят из гибких и жестких элементов или шарнирно сочлененных жестких элементов, и гибкими, которые изготовляют из канатов. Направляющие натягивают как за счет массы поднимаемого груза, так и с помощью специальных натяжных устройств. При фиксированном грузонесущем устройстве груз снимают вручную. Подъемники, оборудованные выдвижными платформами или монорельсами с электроталыо, подают груз непосредственно в проем здания.

Рис. 42.
а — с подвесными направляющими, б — мачтовый, в — шахтный; 1 — натяжное устройство. 2 — лебедка, 3—грузонесущее устройство, 4 —направляющие втулки, 5 — грузовой канат, 6 — направляющие, 7 —блок, 8, 13 — рамы, 9 — противовес, 10 — здание, 11 —настенная опора, 12 —ходовые ролики, 14 — шахта

Мачтовый подъемник включает в себя вертикальную раму, по которой с помощью канатного механизма подъема может перемещаться грузонесущее устройство, снабженное ходовыми роликами. Такие подъемники в ряде случаев можно использовать и для подъема людей. При малой высоте подъема мачтогые подъемники могут стоять свободно, при большой высоте их прикрепляют к стене здания опорами. Груз подают на уровень проема здания или внутрь здания. В последнем случае при использовании выдвижных платформ груз не опускают на перекрытие, а при применении выдвижных монорельсов с электроталями он может быть опущен.

На строительстве больше всего распространены мачтовые подъемники, как наиболее простые в монтаже.

Грузоподъемность мачтовых подъемников серии ТП составляет 3,2—5 МН, высота подъема 6—50 м, скорость подъема 0,1—0,52 м/с; груз может перемещаться по горизонтали от мачты на расстояние до 3 м.

В шахтных подъемниках вместо мачты устанавливают шахту, внутри которой по направляющим с помощью канатного механизма подъема перемещается грузонесущее устройство.

Шахтные подъемники по назначению подразделяют на грузовые и пассажирские. Их крепят к зданию как с помощью настенных опор, так и оттяжками (при установке подъемника вне здания). В качестве грузонесущих устройств в подъемниках используют платформы, клети и саморазгружающиеся ковши. Шахту собирают из отдельных элементов или секций.

В некоторых случаях подъемники с жесткими направляющими устанавливают на ходовые рельсовые тележки, что дает им возможность перемещаться в горизонтальном направлении. Такие подъемники обеспечивают прямолинейность движения грузонесу-щего устройства без раскачки, что позволяет повышать их производительность путем увеличения скорости подъема и спуска грузов.

Ковшовые подъемники (рис. 43) применяют для подъема сыпучих грузов массой до 2 т на высоту до 160 м со скоростью до 60 м/мин. Ковш по наклонным направляющим поднимается с помощью канатов, наматываемых на канатный барабан лебедки, приводимой в действие электродвигателем 5.

Рис. 43. Ковшовый подъемник:
1 — ковш, 2 — канат, 3 — направляющая, 4 — лебедка, 5 — электродвигатель

Монтажные мачты (рис. 44) применяют в случаях, когда использование монтажного крана нерационально, например при единичном подъеме тяжелого груза. Они представляют собой устанавливаемую вертикальную или с небольшим уклоном (10—12°) стойку, удерживаемую системой расчалок. Мачты можно изготовлять как из дерева, так и из металла. В последнем случае они бывают трубчатыми или решетчатыми. Трубчатые мачты достигают высоты до 30 м при грузоподъемности до 30 т, решетчатые соответственно 60 м при 150 т. Разновидностью монтажных мачт являются шевры (рис. 45), грузоподъемность которых достигает 50 т, и монтажные порталы, представляющие собой П-образные рамы с жесткими или шарнирными узлами, предназначенные для подъема громоздких грузов на большую высоту. Порталы в зависимости от назначения бывают неподвижные и качающиеся. Высота порталов может достигать 50 м при расстоянии между его вертикальными стойками 6—9 м, а грузоподъемность — 300 т. Для подъема грузов массой свыше 500 т и более применяют порталы, у которых вместо грузовых полиспастов использована металлическая лента, а вместо лебедок — гидродомкраты.

Рис. 44. Монтажные мачты:
а — решетчатая металлическая, б — трубчатая металлическая, в — деревянная; 1 — цилиндр, 2 — отводной блок, 3 — груз, 4 — оттяжка для груза, 5 — грузовой полиспаст, 6 — паук

Рис. 45. Шевр:
— грузовой полиспаст, 2 — мачта, 3 — огводной блок, 4 — сбегающая нить грузов вого полиспаста, идущая на лебедку, 5 — канат для изменения вылета мачты

Рис. 46. Простейшие грузоподъемные устройства:
а — переносная монтажная стрела, б — мачтово-стреловой кран, в — вантовый кран; 1 — шарнир, 2 — стрела, 3 — стреловой полиспаст, 4 — грузовой полиспаст, 5 — ванты, 6 — мачты, 7 — шаровая пята

Монтажные стрелы (рис. 46, а) — это грузоподъемное устройство, состоящее из прикрепленной к строительным конструкциям или специальным мачтам консольной наклоняющейся стрелы и канатной лебедки и предназначенное для монтажа оборудования и подъема различных грузов.

Грузоподъемность переносных монтажных стрел от 3 до 10 т при длине стрелы от 10 до 25 м.

Основанные на этом принципе мачтово-стреловые краны (рис. 46, б) могут поднимать грузы массой до 40 т, а вантовые (рис. 46, в)—до 40 т и более.

Рис. 47. Кран-укосина:
1 — строительная конструкция, 2 — несущая ферма, 3 — блоки. 4 — канат

Монтажные подъемные краны подразделяют на краны-укосины, полноповоротные переставные и передвижные.

Кран-укосина (рис. 47) представляет собой закрепляемую на вертикальной мачте или какой-нибудь строительной конструкции жесткую ферму с системой блоков 3, через которые пропущен канат 4 от грузоподъемной лебедки.

Полноповоротный переставной кран (рис. 48) состоит из опорной тележки или крестовины, на которой смонтирована стрела и полноповоротная платформа с размещенными на ней электродвигателем и червячным редуктором, приводящим во вращение канатный барабан.

Грузоподъемность этих кранов 0,5—1,0 т при вылете стрелы от 2 до 4 м и высоте его подъема до 50 м, скорость подъема груза 12—15 м/мин, мощность электродвигателя 2,8 кВт, масса 1685 кг.

Различают передвижные подъемные краны на рельсовом, гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходовом устройстве.

Кран с вращающейся стрелой, закрепляемой в верхней части перемещающейся по рельсам вертикальной башни, называется башенным краном. Помимо башенных кранов широко распространены краны на гусеничном ходу грузоподъемностью до 160 т. Разновидностью кранов на гусеничном ходу являются краны-трубоукладчики с подъемной стрелой, располагаемой сбоку.

Пневмоколесные краны обладают повышенной по сравнению с гусеничными кранами маневренностью, их грузоподъемность до 100 т (при использовании выносных опор). Более маневренны краны на автомобильном шасси, грузоподъемность которых достигает 60 т.

Рис. 48. Полноповоротный переставной кран: 1 — червячный редуктор, 2 — электродвигатель, 3 — платформа, 4 — стрела, 5 — нележка

Рис. 49. Ленточный конвейер: 1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3, 5 ведущий и ведомый барабаны, 4 — лента, 6 натяжное устройство

Ленточный конвейер (рис. 49) —это машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущим и тяговым элементом которой являются замкнутые ленты. Лента увлекается вращающимся ведущим барабаном за счет возникающих между ними сил трения. Ведомый барабан с помощью натяжного устройства в создает требуемое натяжение ленты.

Перемещаемые ленточным конвейером грузы (штучные или сыпучие) укладываются на несущую ленту, которая составлена из нескольких прорезиненных слоев хлопчатобумажной ткани. Для конвейеров большой длины выпускают ленты, армированные тонкими стальными канатиками. Скорость конвейерной ленты 1,5—2,5 м/с для сыпучих грузов и 0,5—1,5 м/с для штучных. Ленточные конвейеры могут перемещать груз под углом до 20°. В случае, если требуется поднимать грузы на больший угол, на ленту через определенные промежутки устанавливают поперечные планки-удерживатели.

Ленточные конвейеры изготовляют как стационарные, так и передвижные.

Расстояние между центрами барабанов передвижных ленточных конвейеров серии ТК равно 5—15 м, ширина ленты 0,4—0,5 м, скорость ее 1,6 м/с и высота разгрузки 1,5—5,5 м. Длина стационарных ленточных конвейеров 40—80 м.

Пластинчатые конвейеры — это машины, у которых грузонесу-щий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры предназначены для перемещения горячих, кусковых и штучных грузов с острыми кромками как по горизонтали, так и под углом до 30°.

Винтовые конвейеры (рис. 50)—это машины, у которых груз перемещается в трубе-желобе валом с винтовыми лопастями. Винтовые лопасти при вращении захватывают помещенный в трубе-желобе материал и перемещают его в продольном направлении. Винтовые конвейеры применяют для перемещения сыпучих и пластичных материалов на расстояние до 30—40 м как по горизонтали, так и с наклоном до 75—80°.

Сплошные винтовые лопасти рекомендуются для перемещения сыпучих мелкозернистых материалов, например цемента. Для транспортирования крупнокусковых материалов, таких, как гравий, следует применять винтовые конвейеры с ленточными лопастями и с лопастями в виде лопаток, расположенных по винтовой линии. Пластичные материалы, например бетонные и растворные смеси, следует перемещать с помощью винтовых конвейеров, снабженных фасонными лопастями или лопастями в виде лопаток. Для предотвращения заедания лопастей необходимо следить за тем, чтобы средний размер кусков перемещаемого материала не превышал 8% от величины шага винтовой лопасти и 25% при транспортировании сыпучего материала.

Элеваторы (рис. 51) —это конвейеры для транспортирования грузов в ковшах, жестко прикрепленных к тяговому элементу, в вертикальном или крутонаклонном направлении. Элеваторы состоят из вертикального короба, внутри которого перемещается бесконечная цепь или лента с равномерно закрепленными на ней грузовыми ковшами или грузоприемнымй площадками. Элеваторы способны поднимать грузы на высоту до 50 м при производительности до 400 м3/ч.

Рис. 50. Винтовой конвейер:
а — схема, б — формы винтовых лопастей; 1 — сплошные, // — ленточные, /// — фасонные, IV — в виде лопаток; 1 — элек» тродвигатель, 2 — редуктор, 3 — желоб, 4, 6 — разгрузочное и загрузочное отверстия, 5 — вал с винтовыми лопастями

Рис. 51. Элеваторы:
а — цепной, б — ленточный, в — загрузка элеватора, г — разгрузка элеватора; 1 — цепь, 2 — ковш, 3 — лента

Вибрационные конвейеры — это качающиеся конвейеры, в которых груз перемещается микробросками с отрывом части груза от желоба. Вибрационные конвейеры представляют собой слегка наклоненные под углом 5—15° в сторону разгрузки металлические желоба, к которым подключены вибраторы. В отдельных случаях с помощью вибрационных конвейеров можно подавать материалы под небольшим наклоном вверх. Материал перемещается по вибрационному конвейеру за счет колебаний, сообщаемых желобу.

Широко распространена виброхоботы, предназначенные для подачи бетонной смеси на глубину до 80 м и обеспечивающие возможность транспортирования не только по вертикали, но и по горизонтали. Для подачи сыпучих и пластичных материалов на небольшое расстояние применяют вибропитатели (рис. 52), оборудованные виброжелобами.

Пневмотранспортные устройства предназначены для подачи сыпучих и пластичных материалов с.помощью сжатого воздуха. Принцип действия пневмотранспортных устройств заключается в транспортировании частичек материала во взвешенном состоянии в потоке воздуха. По конструкции (рис. 53) пневмотранспортные устройства бывают вакуумными и нагнетательными.

Рис. 52. Вибропитатель с виброжелобом: 1 — вибраторы, 2 — виброжелоб, 3 — вибропитатель

В первом случае воздушный насос высасывает из системы воздух, который захватывает частицы материала через сопло и перемещает их в разгружатель материала, откуда он через герметический затвор поступает в приемный бункер. Для удаления из воздуха оставшихся в нем частичек в отводной ветви трубопровода устанавливают дополнительный фильтр.

Рис. 53. Схемы пневмотранспортных устройств:
а — вакуумного, б — нагнетательного; 1 — сопло, 2 — разгружатель, 3 — затвор, 4 — фильтр, 5 — воздушный насос, 6 — приемный бункер, 7 — трубопровод

Во втором случае воздушный насос нагнетает воздух в трубопровод, в который из бункера подается материал, предназначенный для транспортирования. Так же как в первом случае, материал выгружается в разгружатель, а на выходном трубопроводе устанавливают пылевой фильтр.

С помощью пневмотранспортных устройств можно подавать материалы на расстояние до 2 км.

Подъемно-транспортные средства, применяемые при ремонте

Подъемно-транспортные средства, применяемые при ремонте

Категория:

Ремонт промышленного оборудования


Подъемно-транспортные средства, применяемые при ремонте

При ремонте оборудования выполнение многих работ связано с подъемом и перемещением тяжелых деталей, сборочных единиц (узлов) и даже машин в сборе, поэтому необходимо применение подъемно-транспортных средств.

Рис. 1. Ленточный юрмоз

Подъемно-транспортное оборудование подразделяется на подъемное, напольное и надземное. К подъемному оборудованию относятся блоки и тали, подвешенные к неподвижным опорам, домкраты, треноги, и некоторые другие механизмы. Напольное оборудование включает в себя лебедки, передвижные краны, передвижные тележки и другие устройства. Подъемно-транспортное оборудование надземного типа охватывает мостовые и поворотные краны, кран-балки, монорельсы и другие механизмы.

Рис. 2. Подъемные устройства:
а — блоки, б — полиспаст, в — ручная таль, г — ручная таль с кошкой, д — электротельфер

Блок — это вращающийся на оси диск, по ободу которого сделан желоб для каната или цепи. Ось блока укреплена в отверстиях вилкообразной скобы, называемой обоймой. Обойма может ыгь подвижной, т. е. опускающейся и поднимающейся вместе с блоком, и неподвижной. Соответственно этому и самый блок называют подвижным или неподвижным.

Груз поднимают при помощи каната, перекинутого через блок. Если важна не скорость вертикального перемещения груза, а экономия в силе для его подъема, тогда пользуются двумя блоками: подвижным и неподвижным. Поднимаемый груз подвешивают к обойме подвижного блока, охватываемого снизу канатом, который одним концом закреплен на обойме неподвижного блока; второй свободный коней каната при подъеме груза тянут вниз. Так как масса груза в данном случае распределяется на две ветви каната, требуемая подъемная сила должна быть равна лишь половине массы поднимаемого груза.

Рис. 3. Домкраты

Чтобы получить выигрыш в силе больше чем в два раза, пользуются системами блоков — полиспастами. На рис. 2, показана система блоков, из которых два подвижных расположены в нижней обшей обойме, служащей для подвешивания груза, а три неподвижных установлены в верхней общей обойме. Когда применяется полиспаст с такой системой блоков, требуемая подъемная сила уменьшается в пять раз, так как масса груза распределяется между пятью канатами.

Тали часто применяют в ремонтных работах, подвешивают над местом работы с помощью треноги. Грузоподъемность талей разная; величина ее указывается в заводском клейме, имеющемся на механизме. Ручная таль с помощью верхнего крюка может быть подвешена или смонтирована на монорельсе посредством кошки, и тогда груз будет перемещаться не только вверх, но и в горизонтальном направлении.

Электротельферы. Большое распространение получили в ремонтной практике электротельферы. У этих механизмов электродвигатель с фланцевым креплением установлен на тележке, перемещающейся по кран-балке электродвигателем. На барабане электротельфера намотан трос, к тросу подвешен блок с крюком. Электротельфером управляют с пола посредством подвесного кнопочного устройства.

Рис. 4. Гидравлический подъемник:
а — общий вид, б — схема

Грузоподъемность электротельфера от 250 кг до т.

Домкраты как грузоподъемное оборудование часто используются при ремонте. На рис. 3, а показан винтовой домкрат грузоподъемностью до т; есть домкраты, поднимающие и большие грузы.

Домкратами пользуются для подъема грузов на небольшую высоту и для их горизонтального перемещения на небольшое расстояние. Для второго применения их располагают горизонтально и упирают в стенку или колонну.

Домкрат другого типа — с зубчатой рейкой — показан на рис. 3, б. Грузоподъемность этих механизмов от до т.

При установке оборудования применяются также клиновые дом краты, с помощью которых легко придать станкам строго горизонтальное или вертикальное положение. Опора клинового домкрата своей нижней скошенной плоскостью соприкасается с клином; опору подводят под лапы станины и поворотом винта заставляют переместиться в горизонтальном направлении клин; в результате станок поднимается или опускается на требуемую величину.

Тяжелые грузы поднимают гидравлическим домкратом.

При работе с домкратами необходимо придерживаться следующих правил:
— перед началом работы проверять состояние домкрата и особенно внимательно храповик и его работу;
— следует помнить, что соскакивание собачки при подъеме груза может привести к серьезной аварии;
— при работе устанавливать домкрат без перекосов, под его основание подкладывать доски или брусья;
— чтобы не повредить поднимаемый предмет, нужно поместить между ним и головкой домкрата прокладку, лучше всего деревянную;
— домкрат нельзя нагружать сверх указанной на нем грузоподъемности;
— механизм домкрата необходимо периодически чистить и смазывать.

Гидравлический подъемник применяют для подъема и опускания сборочных единиц и деталей ремонтируемого оборудования, главным образом для снятия тяжеловесных и неудобных для захвата деталей, а также для снятия и транспортировки оснастки, тисков и приспособлений. Подъемник имеет небольшие размеры, дающие возможность использовать его при работе в узких проходах между станками.

Двойной привод грузовой платформы позволяет за 35—40 с поднять груз на высоту до 1500 мм Платформу можно также спустить до уровня пола Ролики на конце платформы позволяют быстро и легко нагружать и освобождать платформу от груза.

Конструктивно гидравлический подъемник устроен следующим образом. В корпусе, сваренном из швеллеров и листового железа, смонтирован силовой цилиндр, состоящий из штока, поршня с резиновыми манжетами и штуцеров гидроразводки. Длина хода поршня 750 мм.

Верхний конец штока соединен с подвижной рамой, которая может свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Один конец цепи прикреплен к грузовой платформе, а другой — надет на звездочку подвижной рамы и при помощи кронштейна закреплен на поперечном угольнике каркаса Нажимая на педаль, приводят в движение поршень насоса.

Масло по трубопроводу из гидробака перекачивается в нижнюю полость силового цилиндра, поршень со штоком. перемещается, поднимая подвижную раму. Цепь, перекатываясь по звездочке, в свою очередь поднимает грузовую платформу. Таким образом, при ходе поршня силового цилиндра, равном 750 мм, грузовая платформа поднимается на 1500 мм.

Рис. 5. Передвижной кран

Передвижной поворотный кран. Этот кран установлен на четырехколесной тележке. Ось его поворотной рамы с закрепленной на ней стрелой смонтирована на опоре. Положение механизма регулируется тягами. Тележка удерживается от опрокидывания при подъеме груза противовесом. На нем закреплена ручная лебедка, которой поднимают груз при помощи троса, перекинутого через два блока, и крюка. Для закрепления стрелы в требуемом положении служит фиксатор. Для перевозки крана используется дышло. Неподвижность крана на месте работы достигается сгопорением задних колес винтами.


Реклама:

Читать далее:

Канаты, стропы, грузозахватные приспособления

Статьи по теме:

  • Классификация металлорежущих станков
  • Электробезопасность при ремонтных работах
  • Правила безопасности при пользовании подъемно-транспортными устройствами
  • Требования безопасности при выполнении ремонтных работ
  • Ремонт литейного оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Транспортные и подъемные устройства SolidHub для мастерских, складов и офисов

Ваш бизнес в движении — транспортное оборудование от Topregal находится в авангарде рынка

Каждый день товары, материалы или даже мелкие предметы перевозятся из пункта А в B во время повседневной работы в компаниях. Конечно, большую часть его можно перевезти вручную, но время от времени он оказывается слишком большим или слишком тяжелым. Для каждой области компании найдется подходящая транспортная тележка или тележка — в зависимости от того, насколько большой, объемный или тяжелый груз необходимо переместить. В частности, тяжелые грузы не следует перемещать на большие расстояния с помощью только мускульной силы, а следует грузить на транспортную тележку, транспортную тележку или, в случае очень тяжелого материала, даже на тележка с поддоном и, таким образом, безопасно транспортируется. Это не только защищает спину работника, но и снижает риск несчастных случаев.

Транспортное оборудование на складе

Классической областью применения транспортного оборудования являются складские помещения. Здесь хранение и извлечение хранящихся товаров является частью основного бизнеса. В зависимости от того, будет ли это небольшой склад со стеллажами для папок, коробок и мелких материалов или многоярусный склад с мощными стеллажами, насколько может видеть глаз. В первом случае — в зависимости от высоты полок — вам может понадобиться одна лестница для доступа к товарам, хранящимся в верхней части, и тележка с платформой для последующей транспортировки. Платформенные тележки доступны здесь в версиях меньшего размера: от стальных платформенных тележек с небольшой погрузочной площадью до большой погрузочной площадки в варианте магазинной тележки XL. На больших складах, оборудованных паллетными стеллажами, 9Вилочные погрузчики 0005 обычно используются для подъезда непосредственно под поддон с помощью ручной тележки для поддонов, подъема поддона и его транспортировки, особенно в нижних сегментах стеллажа. Тележки с электрическим приводом часто используются для быстрой разгрузки товаров на погрузочной площадке. Затем мелкие предметы загружаются на ручную тележку и доставляются в нужное место. При перемещении бочек или бутылок на складе особенно подходят специальные тележки для бутылок или ролики для бочек, так как они приспособлены к специальным формам.

Транспортные тележки в офисе

Даже в офисе ничто не обходится без тележек и транспортных тележек. Как еще безопасно принести напитки для встречи к конференц-столу ? Или более тяжелая почта, например посылки, раздаваемые сотрудникам? Тележка для журналов или платформенная тележка идеально подходят для доставки почты. Прежде всего, эту транспортную тележку в варианте «складная транспортная тележка» можно хранить в стороне, чтобы сэкономить место, когда она не используется. Небольшие тележки с платформой или тележки с ручкой также популярны для транспортировки копировальной бумаги. За гостеприимство 9Обычно используются сервировочные тележки из нержавеющей стали 0005 . Нержавеющая сталь не только хорошо выглядит, но и очень легко чистится благодаря своей гладкой поверхности и популярна для транспортировки продуктов питания по гигиеническим причинам.

Какой материал и какие шины подходят для какого применения?

Мы уже вкратце коснулись того факта, что нержавеющая сталь популярна при транспортировке продуктов питания или в качестве полок для хранения продуктов (в ближайшее время мы расширим наше портфолио). Здесь материал, изготовленный из стали с низким содержанием фосфора/серы и высоким содержанием хрома, впечатляет своей устойчивостью к коррозии, в просторечии называемой отсутствием ржавчины. На складе вам также нужны износостойкие материалы, которые могут время от времени намокать и, прежде всего, бросаться в глаза, чтобы их нельзя было не заметить. Вот почему большинство транспортного оборудования для складов выполнено в ярких цветах. Синий стал широко использоваться для транспортных тележек, и этот оттенок также преобладает в новой линейке транспортных тележек Topregal. Если не указано иное, наши тележки изготовлены из трубчатой ​​стали с порошковым покрытием ярко-синего цвета. Существуют также огромные различия в колесах и роликах нашей транспортной техники, каждая из которых подходит для своего назначения или места использования. Очень кратко можно напомнить, что для мягких полов следует брать жесткие колеса, а для твердых — мягкие. Это в любом случае гарантирует, что ваши полы защищены. Твердые резиновые шины особенно долговечны по сравнению с пневматическими шинами, которые, к сожалению, также могут спуститься. В свою очередь, пневматическая шина намного тише при использовании.

……читать больше

Компактный подъемник | Подъемное транспортное оборудование

Compact Lift Transporter
  • Подъем и транспортировка рабочей нагрузки до 650 фунтов
  • Компактная и легкая ручная тележка
  • Аккумулятор повышенной мощности для подъема и других необходимых электрических работ
  • Снимает напряжение тела при ручной работе
  • Подходит для различных стандартных и нестандартных концевых эффекторов
  • Встроенные функции безопасности

ПРИМЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДУЕМОГО ПРОДУКТА

ЗАПРОСИТЬ CAD-ФАЙЛЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ PDF

ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Описание продукта

Подъем и транспортировка выполняются без усилий с помощью подъемно-транспортного устройства Ergo Tranz® от Ergotronix. Его компактная и легкая прочная алюминиевая конструкция устраняет необходимость ручного подъема и позиционирования. В результате получается надежный и эффективный рабочий транспортер с непревзойденной точностью подъема.

Разработан с учетом самых современных эргономических характеристик, включая регулируемую рукоятку по высоте и углу наклона, что обеспечивает комфорт оператора. Одномачтовая конструкция позволяет легко видеть и маневрировать рабочими грузами вокруг объектов и узких проходов, а полностью закрытый электрический подъемный механизм обеспечивает плавную работу позиционера на заданной цели. Бесступенчатая регулировка скорости подъема позволяет осуществлять быстрый подъем и, при необходимости, медленное позиционирование. Ergo Tranz® также оснащен трехпозиционной тормозной системой с ножным приводом, включая стояночный тормоз и поворотное или направленное рулевое управление, а также встроенные функции безопасности, такие как защита от перегрузки, еще больше повышают безопасность.

Стандартные модели с грузоподъемностью 250 и 650 фунтов подходят для различных стандартных концевых эффекторов для использования в качестве штабелеукладчика, манипулятора рулонов, ручного вилочного погрузчика, транспортной тележки и для многих других промышленных применений.

Гибкость, точность и эргономичный дизайн компактного подъемного транспортера Ergo Tranz® от Ergotronix делают его популярным решением для широкого спектра рабочих подъемных работ, транспортировки и позиционирования.

Рабочим нравится работать с Ergo Tranz®, он повышает эффективность и, самое главное, делает эту операцию очень безопасной.

Флойд Палмер
LA-CO Industries, Inc.

Другие отзывы


На нашем заводе в Иллинойсе нам нужно поднять и налить 90-фунтовые горшки с очень горячей жидкостью на высоту до пяти футов от пола. Эти условия повышали риск ожогов, а также мышечного напряжения для нашего персонала. Мы нашли Ergo Tranz® в онлайн-поиске, и сотрудники Ergotronix помогли нам с настройкой, так как нам нужны были специальные захваты, которые надежно удерживают горшки, а мачта также была изменена, чтобы поместиться под низким потолком в этой части завода.

Установка прошла успешно. Рабочим нравится работать с Ergo Tranz®, он повышает эффективность и, самое главное, делает эту операцию очень безопасной. Мы очень довольны своим выбором Ergo Tranz®.
Floyd Palmer
LA-CO Industries, Inc.

Несмотря на то, что стандартное устройство Ergo Tranz® было оценено и признано очень прочным и значительно превосходящим конкурентов, Gillette по-прежнему нуждалась в доработке, чтобы оно соответствовало нашим конкретным задачам. . После совместной работы с дизайнерами Ergotronix был успешно создан прототип индивидуального устройства. В настоящее время у нас работает четырнадцать систем, которые подходят для Gillette. Работа с Ergotronix была большим опытом.

Тим Лагерштедт, инженер-технолог
Gillette

Все наши операторы любят пользоваться устройством Ergo Tranz®. Все, кто видел его в использовании, недоумевают, почему мы не получили этот продукт раньше. Продукт, для которого используется этот подъемник, всегда был физически сложным и требовал двух человек из-за перевозимого размера и веса.

Теперь, с Ergo Tranz®, почти каждый может справиться с этой работой без посторонней помощи.
Рик Энгер, инженер по системам управления/координатор проекта
Polaris

Наш новый индивидуализированный Ergo Tranz® помогает операторам на нашем заводе Listerine в Пенсильвании поднимать 45-фунтовые рулоны полиэтиленовой пленки из вертикального положения, перемещать их на десять футов и загружать их горизонтально на оправки на двух разных высотах с помощью абсолютно нулевой деформации любого рода. Ergo Tranz® оснащен специально разработанным полностью электрическим вращающимся рычагом захвата, который захватывает и удерживает пластиковую упаковку изнутри центра, а также механизмом отталкивания, управляемым простым в использовании ручным подвесным устройством. Операторы на линии очень довольны, а надежность превосходна. Действительно, мы настолько довольны, что заказали еще устройства Ergo Tranz®.

Роберт Ламанк, руководитель группы технического обслуживания

Bombardier Quebec

Close


Спасибо, что уделили время и сделали очень качественный продукт (Ergo Tranz).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *