Подкачивающие помпы
Подкачивающая помпа нужна для нагнетания топлива под давлением 1,5 кгс/см2 через фильтры к топливном насосу и поддержания в его головке постоянного давления на всех режимах работ двигателя трактора. Если указанное давление топлива снижается, то это приводит к неравномерной подаче его в отдельные цилиндры и снижению мощности двигателя.
Поршневая помпа. На некоторых двигателях ставится поршневая (плунжерная) подкачивающая помпа и только на двигателе Д-108 — шестеренчатая. Поршневая подкачивающая помпа получает привод от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса. Устройство и схема действия помпы, смонтированной с насосом типа ТН двигателя СМД-14, показаны на рис. ниже.
Поршневая подкачивающая помпа:
а — устройство помпы; бив — схемы работы помпы; 1— корпус помпы. 2— толкатель, 3—пружина толкателя 4 — стержень (шток) толкателя; 5 — поршень; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина поршня; 8 — впускной клапан; 9 — пружина клапана; 10 — насос ручной подкачки; 11 — эксцентрик вала топливного насоса
Помпа имеет чугунный корпус 1, поршень 5 с пружиной 7, впускной 8 и перепускной 6 клапаны с пружинами, роликовый толкатель 2 со стержнем (штоком) 4 и насос ручной подкачки 10. Стержень 4 перемещается во втулке, ввернутой в корпус.
Топливо перекачивается поршнем 5, который совершает два хода.
Первый ход — подготовительный. Эксцентрик 11 вала насоса перемещает поршень в сторону всасывающей камеры А. При этом пружина 7 сжимается, топливо вытесняется из камеры А через отверстие под клапаном 6 и по каналу В перетекает в камеру Б.
Второй ход — рабочий. Выступающая часть эксцентрика отходит от толкателя 2, поршень перемещается сжатой пружиной 7 в сторону камеры Б. При этом в камере А создается разрежение, она заполняется новой порцией топлива, а в камере Б — давление, под действием которого топливо через канал В нагнетается к фильтрам.
Если сопротивление фильтров увеличивается, то возрастает противодавление топлива в нагнетательной полости помпы. В результате этого пружина 7 не может вернуть поршень в его прежнее положение, уменьшаются рабочий ход поршня и производительность помпы.
При большом загрязнении фильтров поршень, перемещенный толкателем в камеру А, останется неподвижным даже после того, как толкатель будет отведен пружиной 3 от поршня. Нагнетание топлива прекратится. Чтобы восстановить работу помпы, загрязненные фильтрующие элементы заменяют чистыми.
Насос ручной подкачки используют для заполнения топливом фильтров и головки топливного насоса перед пуском двигателя и удаления воздуха из топливной системы. При перемещении поршня этого вверх топливо заполняет всасывающую полость помпы, а при движении поршня вниз топливо из всасывающей полости поступает к фильтру, минуя нагнетательную полость. После прокачки топливной системы ручным насосом его рукоятку завертывают до отказа, чтобы избежать попадания воздуха в помпу.
Поршневая подкачивающая помпа, смонтированная с насосом УТН (двигатель ДТ-50 и другие), действует так же, как описано выше.
Она отличается меньшими размерами, другой формой корпуса, имеет плоский (без ролика) толкатель и иное взаимное расположение деталей.
Двухплунжерная помпа. Топливный насос распределительного типа НД-21, который ставится на таких тракторных двигателях, как Д-37Е и Д-21, имеет плунжерную подкачивающую помпу повышенного давления с насосом ручной подкачки. Помпа крепится к топливному насосу и получает привод от эксцентрика его кулачкового вала.
Схема действия двухплунжерной подкачивающей помпы топливного насоса НД-21:
а — процесс всасывания; б — процесс нагнетания; в — перепуск топлива; 1 — эксцентрик вала насоса; 2 — рабочий плунжер; 3 — пружина рабочего плунжера; 4 — корпус помпы; 5 — отверстие ввода топлива из фильтра грубой очистки; 6 — пружина перепускного плунжера; 7 — перепускной плунжер; 8 — продольные канавки на цилиндрической поверхности перепускного плунжера; 9 — отверстие для отвода топлива к фильтру тонкой очистки; 10 — отверстие для подвода топлива из отсечной полости топливного насоса; 11— пружина нагнетательного клапана; 12— нагнетательный клапан; 13 — насос ручной подкачки: 14 — всасывающий клапан; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — отверстие в рабочем плунжере; 17 — пружина всасывающего клапана
В корпусе помпы (рис. выше) помещаются рабочий плунжер 2 со всасывающим клапаном 14, нагнетательный клапан 12 и перепускной плунжер 7, пружина которого поддерживает постоянное давление нагнетания топлива (2,3 кгс/см2 при 800 об/мин).
Процесс всасывания начинается, когда эксцентрик 1 кулачкового вала поворачивается вверх. При этом пружина 3 перемещает рабочий плунжер 2 в ту же сторону. В полости Б под всасывающим клапаном создается разрежение, поэтому клапан 14 открывается, топливо поступает из полости А в полость Б.
Процесс нагнетания топлива начинается, когда эксцентрик 1 перемещает рабочий плунжер, 2 вниз, создавая под всасывающим клапаном 14 давление топлива. Когда давление превышает упругость пружины 11 нагнетательного клапана, он открывается, топливо нагнетается в полость под перепускным плунжером 7. Отсюда оно отводится через отверстие 9 к фильтру тонкой очистки.
Одновременно топливо заполняет продольные канавки 8, имеющиеся на цилиндрической поверхности перепускного плунжера, и немного приподнимают его. Образуется щель, через которую топливо отводится из отсечной полости топливного насоса (путь топлива показан на рис. б стрелками).
Если давление топлива, нагнетаемого к фильтру тонкой очистки, превысит нормальное (например, из-за засорения фильтра), то перепускной плунжер давлением топлива поднимается еще выше, перепуская топливо из полости нагнетания Б в полость всасывания А. Так автоматически регулируется производительность помпы и поддерживается постоянное давление нагнетания.
Шестеренчатая подкачивающая помпа. Эта помпа присоединена к корпусу регулятора двигателя Д-108, в действие она приводится от вала регулятора. Устройство и схема ее работы показаны на рис. 33.
Ведущая и ведомая шестерни вращаются в корпусе 2, закрытом сверху корпусом помпы 10, а снизу — плитой 1. Эти сопрягаемые поверхности и торцы шестерен притерты и смазаны перед сборкой тонким слоем клея БФ-4 для устранения течи топлива. Валик помпы вращается в бронзовых втулках. Конструкция и расположение остальных деталей показаны на рис. ниже.
Шестеренчатая подкачивающая помпа двигателя Д-108 и схема ее работы:
1— плита корпуса шестерен; 2 — корпус шестерен; 3 — ось ведомой шестерни; 4 — направляющая трубка нагнетательного канала; 5 — резиновое уплотнительное кольцо; 6 — приводная шестерня; 7 — валик помпы; 8 — корпус сальников; 9 — сальники; 10 — корпус помпы; 11 — перепускной клапан; 12 — пружина клапана; 13 и 14 — ведущая и ведомая шестерни помпы; 15 — корпус перепускного клапана
Шестерни 13 и 14, вращаясь, отсасывают, топливо из бака. Через фильтр грубой очистки оно поступает во всасывающую полость А. При этом впадинами между зубцами шестерен топливо увлекается в нагнетательную полость Б. Когда зуб одной шестерни входит во впадину другой, топливо из нее выжимается, создается давление, под действием которого топливо нагнетается из помпы через фильтр тонкой очистки в топливный насос.
Если расход топлива мал или засорились фильтры, то давление в полости Б возрастает, перепускной клапан 11 открывается, через него часть топлива возвращается во всасывающую полость А. Так этот клапан поддерживает давление топлива в пределах 0,8— 1,1 кгс/см2.
Уход за подкачивающей помпой сводится к очистке перепускного клапана в случае его загрязнения. Оно проявляется тем, что стрелка манометра начинает колебаться, давление топлива падает, двигатель работает неравномерно.
§ 25. Подкачивающая помпа
Для обеспечения равномерной подачи топлива к топливному насосу и преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров двигатель снабжен подкачивающей помпой (рис. 38, о, б). Она установлена на корпусе топливного насоса и приводится в действие от эксцентрика, расположенного на валике топливного насоса.
Подкачивающая помпа состоит из корпуса 2, поршня /, пружины //, толкателя 5, клапанов 3 и 10 и насоса 7 ручной подкачки. Впускной и нагнетательный клапаны изготовлены из капрона. Они плотно прижимаются к седлам в корпусе помпы пружинами. Поршень 1 свободно перемещается в точно обработанном отверстии корпуса помпы. Топливо перекачивается за два хода поршня.
Первый ход поршня подготовительный — перепуск топлива (рис. 38, в). Под действием эксцентрика кулачкового вала топливного насоса и толкателя поршень перемещается вверх, сжимая пружину 11. Давление топлива над поршнем возрастает, а под поршнем образуется разрежение. При этом впускной клапан 10 закрывается, а нагнетательный 3 открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства под поршень.
Второй ход поршня рабочий — нагнетание (рис.
38, г). Когда эксцентрик вала топливного насоса сходит с ролика толкателя, пружина // разжимается и перемещает поршень вниз. Над поршнем образуется разрежение, нагнетательный клапан закрывается, а впускной клапан открывается, и топливо из топливного бака поступает в надпоршневое пространство и в то же время из-под поршня 1ерегоняется к фильтру тонкой очистки. Далее процесс повторяется. Подача помпы 1,5 л/мин, давление подачи топлива 15 МПа 1,5 кгс/см2). Подача помпы зависит от противодавления топлива. Если фильтрующие элементы тонкой очистки засорятся, то их гидравлическое сопротивление превысит усилие, развиваемое пружиной 11, и поршень 1 остановится, а пружина будет находиться в сжатом состоянии. Насос ручной подкачки (рис. 38, б) служит для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Собой насос одностороннего действия. Насос 7 состоит из корпуса, крышки, поршня 9 и закрепленного в нем штока с рукояткой 8. Корпус насоса имеет форму цилиндра с днищем в нижней части.Работает насос ручной подкачки топлива следующим образом. При вытягивании рукоятки 8 вместе с поршнем 9 вверх в цилиндре под поршнем создается разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан 10. Когда впускной клапан открыт, топливо из впускной полости помпы поступает в пространство под поршнем. При движении поршня вниз под давлением топлива впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан 3 открывается. Топливо выталкивается в нагнетательную полость помпы и далее через фильтр тонкой очистки — в топливный насос. После ручной прокачки топлива необходимо рукоятку# насоса навернуть на хвостовик крышки.
Продукты — Заливка топлива — Reverso Pumps LLC
Воздух в топливопроводе дизельного двигателя после его обслуживания может привести к тому, что он будет работать с перебоями или вообще не будет работать. Самое простое решение — это Reverso Fuel Primer. Доступные в электрических и ручных моделях, эти топливозаправщики быстро восстанавливают давление топлива. Предлагается в качестве стандартного оборудования на яхтах, военной и промышленной технике, резервных генераторах и других дизельных установках. Топливные насосы Reverso можно модернизировать или использовать для замены старых систем.
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
Ручной заливочный насос с входным отверстием 1/2 дюйма JIC с наружной резьбой /
Сейчас: $183,70
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
Ручной заливочный насос с внутренней резьбой 1/2 дюйма NPT
Сейчас: $183,70
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
Ручной заливочный насос
Сейчас: $129,64
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-R-24-22 — Морская версия V2.
1Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-R-24-22 — Промышленная версия V2.1
Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-R-12-22 — Морская версия V2.1
Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-L-24-22 — морская версия V2.1
Сейчас: $1257,68
Быстрый просмотр Сравнивать В корзину
FP-321-L-12-22 — морская версия V2.
1Сейчас: $1257,68
EFI Fuel Pump Prime Strategy
Детройт отказался от карбюратора для впрыска топлива на легковых и грузовых автомобилях более 30 лет назад, и теперь то же самое происходит с бензиновыми сельскохозяйственными двигателями. Вы найдете электронный впрыск топлива (EFI) на всем, от трактора для газонов до внедорожника и двигателя сварочного аппарата. Несмотря на то, что каждое из этих приложений имеет свои уникальные особенности, основной принцип их работы одинаков.
На небольших двигателях используются два типа EFI: корпус дроссельной заслонки и порт. В системе дроссельной заслонки форсунка располагается над дроссельной заслонкой и распыляет топливо поверх нее. Эта конструкция представляет собой комбинацию карбюратора и EFI. Другой тип имеет форсунку для каждого цилиндра, которая подает топливо на стыке направляющей впускного коллектора и впускного отверстия в головке цилиндров.
Большинство, но не все, системы с корпусом дроссельной заслонки работают при низком давлении топлива (от 9 до 13 фунтов на квадратный дюйм), в то время как в конструкциях с распределенным впрыском используется давление топлива не менее 45 фунтов на квадратный дюйм. В любой конструкции единственное хранилище топлива находится в рампе, к которой форсунка подключена с регулятором, контролирующим давление.
Поскольку поплавковая камера, которая служила бы резервуаром, отсутствует, топливо необходимо подавать к форсунке, чтобы двигатель запустился и работал. Системы предназначены для достижения этой цели с помощью того, что в отрасли называют двухсекундным простым числом.
Когда зажигание установлено в рабочее положение, топливный насос включается через электронный блок управления (ЭБУ) и реле топливного насоса на две секунды. Если сигнал тахометра от распределителя (или сигнал коленчатого вала от одноцилиндрового двигателя) не поступает в течение двух секунд, топливный насос отключается. В это время топливная рампа заряжается до форсунки.
Чтобы подтвердить двухсекундную заправку, просто включите зажигание, но не запускайте рукоятку. Вы услышите гудение (работает топливный насос), а затем щелчок, когда реле разомкнется, и через две секунды насос отключится. Если затем включить зажигание, топливный насос снова включится через реле, как только ЭБУ увидит сигнал тахометра о том, что двигатель прокручивается. В случае потери сигнала тахометра топливный насос немедленно отключается в качестве меры предосторожности.
Многие системы также включают процедуру безопасного запуска, которая позволяет активировать топливный насос в случае выхода из строя реле. Эта резервная копия обычно подключается к датчику давления масла. Если двухсекундная схема заливки выходит из строя и двигатель прокручивается достаточно долго, чтобы создать давление масла около 4 фунтов на квадратный дюйм, топливный насос включится через реле давления масла, минуя реле топливного насоса.
Надлежащий способ запуска любого двигателя EFI в легковом или грузовом автомобиле — повернуть ключ зажигания в положение «Работать» и не дальше. Подождите, пока топливная рампа не заполнится, и когда вы услышите, как отключилось реле топливного насоса, продолжайте работать в режиме запуска.