Подключение вакуумного насоса: Подключение и настройка вакуумного насоса — Установка и настройка

Подключение и настройка вакуумного насоса — Установка и настройка

#1 OFFLINE   balbes48

Отправлено 03 Март 2012 — 23:34

Здравствуйте.Купил тут,по случаю, чудо китайской инженерной мысли -гравировально-фрезерный станок с ваккумным столом.
Как водится — ни одной бумажки со станком не было. Поскольку с такими насосами делов раньше не имел, прошу уважаемых камрадов
помочь в опознании сего агрегата и разъяснить какую жидкость в него заливать?

 

Похожая тема:
«водяная» помпа vs «воздушная» помпа
Про водокольцевой насос


  • Наверх

#2 OFFLINE   3D-BiG

Отправлено

03 Март 2012 — 23:37

Это воднокольцевой насос и заливается в него вода, которая во время работы спокойно нагревается градусов до 70. ..

  • Наверх

#3 OFFLINE   balbes48

Отправлено 04 Март 2012 — 00:29

Коротко и ясно… Спасибо.

  • Наверх

#4 OFFLINE   romakurkin

Отправлено 04 Март 2012 — 21:42

На фотографии представлен жидкостно-кольцевой вакуумный насос, в обиходе называют «водокольцевой насос». Водокольцевой насос работает на сервисной жидкости: в большинстве случаях вода, поэтому и появилось название «водокольцевой», достаточно часто работают на масле, в системах на базе этих насосов, с завода насосы приходят после испытаний залитые тосолом, Россия холодная страна, чтобы не замерзла жидкость во время транспортировки.

На фотографии у Вас представлена система на базе водокольцевого насоса с баком сепарации, в нем скапливается вода и подается заново в насос. У Вас система с частичной рециркуляцией, то есть требуется долив воды. Если есть вопросы или проблемы с подключением звоните, мы поставляем такие насосы для фрезерных станков более 10 лет, консультации по телефону бесплатные, возможно выезд специалиста для запуска и подключения.

Установка водокольцевого насоса технически не грамотный выбор для встраивания в фрезер.

Вакуумные насосы на фрезерных станках используются в большинстве случаях для прижима. Используют три типа насосов: водокольцевые насосы, воздуходувки и пластинчато-роторные насосы сухие. Водокольцевые насосы крайне редко устанавливают, масса головной проблемы с ними, скоро сами поймете на горьком опыте…

К сожаления должен Вас расстроить, но думаю Вы догадывались, что китайские насосы полное «хе» и Вам в ближайшее время все равно придется поменять этот насос.

С уважением Роман.

Сообщение отредактировал Admin: 04 Март 2012 — 22:30
п.1.2. Правил

  • Наверх

#5 OFFLINE   -Pashtet-

Отправлено

08 Март 2012 — 20:38

Есть такой же насос(по фото 1:1), только подключаем, разводка в колодке поставила в тупик(я не электрик, увы).

Подскажите пожалуйста, как запитать этот агрегат? Посмотрел на одном сайте http://icark.narod.r…ectro/3faz.html — в нём сейчас получается схема как для 220 вольт, но на шильдике написано — 380 вольт, 5,5 КВт.

http://www.elektroce…treugolnik.html — а тут это получается для 380 вольт.

Подскажите пожалуйста как его подключить к 380 вольтам? А то совсем запутался.

Заранее огромное спасибо.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал -Pashtet-: 08 Март 2012 — 20:43

  • Наверх

#6 OFFLINE   3D-BiG

Отправлено 08 Март 2012 — 21:00

Лучше кроме колодки еще и фотку шильдика на движке — тогда проще принять решение (на шильдике указывается и схема включения), но как мне помнится, подобный вакуумник в Апатитах включал на 380 по схеме треугольника, но там я сверялся с шильдиком (но фотки в архиве не нашел)…

  • Наверх

#7 OFFLINE   romakurkin

Отправлено 09 Март 2012 — 13:15

треугольник или звездой подключается, 380 В.

Тут по простому объяснено как подключить насос, для водокольцевого насоса лучше треугольник, выдаст максимум мощности
http://www.xn--80add…p?print=Y#zv_tr

Если насос установлен с муфтой, то если спалите движок, насос останется живым. Так что не переживайте испортить насос.

  • Наверх

#8 OFFLINE   3D-BiG

Отправлено 09 Март 2012 — 13:24

и все-таки пришлите фотку шильдика — на шильдике обозначено под какое напряжение какое включение…

  • Наверх

#9 OFFLINE   -Pashtet-

Отправлено 10 Март 2012 — 20:05

По шильдику получается треугольник. Соединения на клемнике то же вроде правильные.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#10 OFFLINE   3D-BiG

Отправлено 11 Март 2012 — 04:24

Значит так треугольником и включать …

  • Наверх

#11 OFFLINE   dos1m

Отправлено 11 Март 2012 — 17:12

У меня такой же насос стоит….
Верхние планки замыкаете между собой. На нижние подводите три фазы (на каждую по-одной).
Можете для верочки подключить на корпус «землю».
Я землю просто к воротам подвел. Вся техника на них, так сказать, висит хД))

Ах да, чуть не забыл: т.к. двигатель асинхронный, то он может крутиться в разные стороны. Так что, если закрутится не в ту (стрелочкой на корпусе показано), то просто перекиньте любые две фазы.

Сообщение отредактировал dos1m: 11 Март 2012 — 20:40

  • Наверх

#12 OFFLINE   3D-BiG

Отправлено 11 Март 2012 — 22:05

dos1m, на двигателе написано, что на 380В надо включать треугольником, а вы советуете на звезду перекоммутировать… А вот про направление вращения — правильно заметили… А земля — по технике безопасности — обязательна…

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 11 Март 2012 — 22:07

  • Наверх

#13 OFFLINE   -Pashtet-

Отправлено 11 Март 2012 — 23:02

Сегодня подключили, работает нормально, схема правильная.


Направление движения угадали сразу. На долго не включали — не было воды, запустили просто посмотреть.

  • Наверх

#14 OFFLINE   синс

Отправлено 15 Октябрь 2012 — 01:42

Здравствуйте.Купил тут,по случаю, чудо китайской инженерной мысли -гравировально-фрезерный станок с ваккумным столом.
Как водится — ни одной бумажки со станком не было. Поскольку с такими насосами делов раньше не имел, прошу уважаемых камрадов
помочь в опознании сего агрегата и разъяснить какую жидкость в него заливать?

Уважаемые форумчане,Здравствуйте.Волею судьбы ,и поверхностного внимания на тему.достался мне этот агрегат,я постарался прочитать на форуме все по этой теме,и у меня возник ряд вопросов.

помогите пожалуста!
1. На фото 2 резьбовых отверстия.в левое вероятно надо подключить воду,(желательно фильтрованную).?
Как определить,сколько воды есть,и когда добавить еще порцию?
2.Возможно,и нужно ли,подсоединение пресостата,для более стабильной работы агрегата.
Работаю в основном с МДФ.

Уважаемые форумчане,Здравствуйте.Волею судьбы ,и поверхностного внимания на тему.достался мне этот агрегат,я постарался прочитать на форуме все по этой теме,и у меня возник ряд вопросов.помогите пожалуста!
1. На фото 2 резьбовых отверстия.в левое вероятно надо подключить воду,(желательно фильтрованную).?
Как определить,сколько воды есть,и когда добавить еще порцию?
2.Возможно,и нужно ли,подсоединение пресостата,для более стабильной работы агрегата.
Работаю в основном с МДФ.

Я первый вопрос поставил ,видимо неправильно,в корпусе емкости есть два водяных патрубка,и в нижний заливается вода,а через вехнее вытекает,и наверное желательно подсоединить туда определитель уровня воды?
3. Ваккум подсоединяем к большому патрубку над емкостью с водой,а к стакану над двигателем ставим воздушный фильтр?

  • Наверх

#15 OFFLINE   синс

Отправлено 16 Октябрь 2012 — 18:46

Уважаемые Гуру.Я наверно,слишком расплывчато поставил предыдущие вопросы.
Постараюсь быть ясным.У меня китайский водокольцевой насос,»кот в мешке»,отсюда вопросы.
1.куда запускаем воду?
2 как контролирем ее количество?
3 куда подсоединяем ваккум для станка.?
4 куда .воздушный фильтр?
5 возможно ли подключение пресостата для автоматического режима?
Благодарю,за отзывы.


  • Наверх

#16 OFFLINE   dos1m

Отправлено 21 Октябрь 2012 — 08:49

Уважаемые Гуру. Я наверно,слишком расплывчато поставил предыдущие вопросы.
Постараюсь быть ясным.У меня китайский водокольцевой насос,»кот в мешке»,отсюда вопросы.
1.куда запускаем воду?
2 как контролирем ее количество?
3 куда подсоединяем ваккум для станка.?
4 куда .воздушный фильтр?
5 возможно ли подключение пресостата для автоматического режима?
Благодарю,за отзывы.

Хоть я и не гуру, но кое что знаю:
У меня такой же насос стоит.
Воду просто залил — кран закрыл и работаем. Регулярно проверяем уровень воды.
Фильтр воздушный вам не нужен. Вернее он уже есть в позиции 4. Зачем вам уменьшать силу прижима материала еще дополнительным фильтром?
по п.5 не скажу ничего. Нафиг вам автоматический режим? Начал обрабатывать деталь — включил. Закончил — выключил.


  • Наверх

#17 OFFLINE   Menu/Exit

Отправлено 21 Октябрь 2012 — 13:24

А мы у себя на станке сделали так:
В передней панели просверлили еще несколько отверстий и установили несколько кнопок. Внутри шкафчика поставили магнитные пускатели, к которым подсоединены розетки 220/380, установленные на станине. К розеткам подключены штатными вилками стружкоотсос и вакуумник.
1. Нажимаешь первую кнопочку — станок включается — можно запускать задание и фрезеровать.
2. Нажимаешь вторую кнопочку — включается отсос стружки
3. Нажимаешь третью кнопочку включается вакуумный прижим.
4. Нажимаешь четвертую — свет (не доделали)
5. Нажимаешь пятую — воздух в зону реза. (не доделали)
Все просто, все под рукой.
Воду заливаем через отверстие (1). Отверстие (2) держим открытым, когда вода полилась, значит нужный уровень достигнут, кран перекрываем.
Фильтр (4) нужно чистить регулярно.
Одно время хотели соединить отверстия (2) и (3) прозрачной трубкой, что бы видеть уровень воды, но решили, что это излишество. Уровень воды меряем палкой, через отверстие (1).
Насос работает 5 лет. Только воду доливаем и фильтр чистим. ломаться там особо нечему. Единственный минус, на мой взгляд, по сравнению с вакуумными помпами (сухими): повышенная важность, но решается отводом пара на улицу.

Сообщение отредактировал Menu/Exit: 21 Октябрь 2012 — 13:29

  • Наверх

#18 OFFLINE   3D-BiG

Отправлено 22 Октябрь 2012 — 10:03

В одной конторе в бак такого насоса врезали два подвода, один сверху, другой снизу, и через циркуляционный насос подключили к нескольким секциям батарей в цехе, тем самым увеличив площадь теплоотдачи… В результате воды стало испаряться гораздо меньше и влажность стала в помещении нормальной…
Конечно все кнопки управления станка имеет смысл выводить на панель станка, как об этом пишет многоуважаемый Menu/Exit.
А вот освещение в рабочей зоне каретки станка имеет смысл делать парой 12В светодиодных кластеров, включенных последовательно и подключенных к питанию датчика по Z ( индуктивные датчики станков обычно запитывают от 24В) — раньше писал об этом — реально удобно становится. ..

  • Наверх

#19 OFFLINE   синс

Отправлено 22 Октябрь 2012 — 23:26

Спасибо,за дельные советы.
по теме,еще несколько вопросов
1.По каким признакам,или часам работы,можно знать о периодичности чистки фильтра,и в чем заключается чистка?
2.Часто ли надо добавлять воду,и стоит ли воплощать идею,насчет стеклянного уровня воды?
3. Желательно ли ли воду подвергать очистке,и добавлять антикорозионные добавки?
4.Стоит ли заботится,о постоянном соединении,с источником воды?
Возможно ,некоторые вопросы ,выглядят «сладковато»,и не стоит трепетно относится к этому»агрегату»?

  • Наверх

#20 OFFLINE   Menu/Exit

Отправлено 23 Октябрь 2012 — 01:31

1. Ну например. сначала раз в неделю, достать фильтр и почистить. Если чистый — раз в месяц, далее соответственно — в квартал, раз в год, раз в пятилетку….
2. Можно купить метр прозрачного шланга и одеть на краны. Воду в шлаге будет видно. Для смеха можно добавить в воду пузырек зеленки (зелени бриллиантовой).
3. Думаю на это можно забить, а просто раз в некоторое время менять воду. Она все равно будет ржавая. Так как представить, что наши братья из Поднебесной покрасили бак изнутри, невозможно. Фильтр очистки надо врезать либо в нижний шланг насоса, либо в верхний, а оно тебе надо?
4. Ребята используют канистру для воды 15-20 литровую. Добавляют воду раз в несколько дней. Носят из туалета. Не надорвались.

Ты сначала попробуй, и всё будет ясно, а то может тебе и вакуум не часто будет нужен.

  • Наверх

Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств

 

Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств содержит электрически связанные между собой посредством блока управления 3 вакуумный насос 4 с обогревателем 12, управляемый клапан блокировки 5, датчик температуры 11, датчик давления 9 в канализационной вакуумируемой системе 10. Установка дополнительно содержит передаточное звено 22, датчик давления 9 подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, а передаточное звено содержит пневматический демпфер 23. При этом на датчик давления 9 колебания давления в пневмосети от работающего вакуумного насоса 4 и от срабатывания элементов устройства вакуумного туалета воздействуют, проходя через пневматический демпфер 23, в котором частично гасятся. 13 з.п.ф-лы, 4 ил

Область техники.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности, оборудованию вакуумных туалетных систем транспортных средств.

Уровень техники.

Известна, входящая в вакуумную туалетную систему транспортного средства, установка вакуумного насоса (Патент RU 2316 632 С2, МПК E03F 1/00; E03D 5/00; B61D 35/00 от 10.02.2008), содержащая, электрически связанные между собой посредством блока управления вакуумный насос с обогревателем, клапан, датчики температуры, датчик давления в транспортирующих трубопроводах.

Недостатком данной установки является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная быстрым выходом из строя датчика давления в транспортирующих трубопроводах, на работоспособность которого отрицательно воздействует непосредственная передача изменяющегося при функционировании установки по частоте и амплитуде давления воздуха. Кроме того, в рабочую полость датчиков попадают частицы отходов, захваченных из канализационной системы туалета при ее вакуумировании.

В основу полезной модели поставлена задача повышения эксплуатационной надежности установки вакуумного насоса.

Решение поставленной задачи достигается тем, что известная установка вакуумного насоса, содержащая, электрически связанные между собой посредством блока управления вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе, согласно полезной модели дополнительно содержит передаточное звено, датчик давления подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, а передаточное звено содержит пневматический демпфер.

При этом передаточное звено дополнительно содержит установленный последовательно с пневматическим демпфером взвесеулавливающий фильтр.

Кроме того, пневматический демпфер выполнен заодно с взвесеулавливающим фильтром.

Кроме того, датчик давления выполнен заодно с передаточным звеном.

Кроме того, блок управления включен в электросистему транспортного средства.

При этом датчик температуры закреплен непосредственно на вакуумном насосе.

Кроме того, вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером размещены в одном теплоизолированном корпусе, оборудованном трубопроводной арматурой внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой системы и соединенной со второй частью канализационной вакуумируемой системы и

системой сброса воздуха посредством, соответственно, первого и второго элементов подключения, и системами охлаждения и обогрева, управляемыми посредством блока управления от датчика температуры.

При этом первый элемент подключения, управляемый клапан блокировки, вакуумный насос и второй элемент подключения вмонтированы в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумирусмой системы, последовательно, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером соединены с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между первым элементом подключения и управляемым клапаном блокировки.

Кроме того, система охлаждения выполнена в виде, как минимум, двух вентотверстий в теплоизолированном корпусе, в одном из которых размещен вентилятор электрически связанный с блоком управления.

При этом система обогрева выполнена в виде электронагревательного элемента электрически связанного с блоком управления.

При этом электронагревательный элемент выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

Кроме того, обогреватель вакуумного насоса выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

При этом устройство установки вакуумного насоса дополнительно содержит элемент устройства самоочищения, вход которого соединен с атмосферой, выполненный в виде управляемого клапана продувки, например, электромагнитного клапана нормально-закрытого типа, электрически связанного с блоком управления и соединенного с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между управляемым клапаном блокировки и вакуумным насосом.

Кроме того, управляемый клапан блокировки выполнен в виде электромагнитного клапана нормально-закрытого типа.

Технический результат выразится в следующем.

Введение в установку дополнительно передаточного звена, подключение датчика давления в установке вакуумного насоса к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, содержащее пневматический демпфер, позволит повысить надежность устройства за счет демпфирования воздействующих на датчик давления пульсаций при функционировании указанной системы.

Введение в передаточное звено взвесеулавливающего фильтра, установленного последовательно с пневматическим демпфером, позволит исключить попадание в рабочую полость датчика частиц отходов, захваченных из канализационной системы туалета при ее вакуумировании.

Выполнение пневматического демпфера заодно с взвесеулавливающим фильтром упростит конструкцию передаточного звена и повысит ее надежность.

Выполнение датчика давления заодно с передаточным звеном упростит конструкцию узла и повысит ее надежность.

Включение блока питания в электросистему транспортного средства позволит обеспечить электропитание устройства установки вакуумного насоса.

Закрепление датчика температуры непосредственно на вакуумном насосе, позволит обеспечить требуемый температурный рабочий режим.

На обеспечение требуемого рабочего температурного режима направлено также то, что вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером размещены в одном теплоизолированном корпусе, оборудованном трубопроводной арматурой внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой

системы и соединенной со второй частью канализационной вакуумируемой системы и системой сброса воздуха посредством, соответственно, первого и второго элементов подключения, и системами охлаждения и обогрева, управляемыми посредством блока управления от сигналов датчика температуры.

Для обеспечения функционирования установки, соединения ее трубопроводной арматуры внутренней пневмосети со второй частью канализационной вакуумируемой системы и с системой сброса воздуха, первый элемент подключения, управляемый клапан блокировки, вакуумный насос и второй элемент подключения вмонтированы последовательно в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой системы, а датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером соединены с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между первым элементом подключения и управляемым клапаном блокировки.

Требуемый температурный режим обеспечивается также тем, что система охлаждения выполнена в виде, как минимум, двух вентотверстий в теплоизолированном корпусе, в одном из которых размещен вентилятор электрически связанный с блоком управления.

Требуемый температурный режим обеспечивается также тем, что система обогрева выполнена в виде электронагревательного элемента электрически связанного с блоком управления.

Для упрощения конструкции электронагревательный элемент выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

Для упрощения конструкции обогреватель вакуумного насоса выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

Для повышения эксплуатационной надежности устройство установки вакуумного насоса содержит элемент устройства самоочищения, вход которого соединен с атмосферой. Указанный элемент выполнен в виде

управляемого клапана продувки, например, электромагнитного клапана нормально-закрытого типа, электрически связанного с блоком управления и соединенного с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между управляемым клапаном блокировки и вакуумным насосом.

Для обеспечения управления и повышения экономичности управляемый клапан блокировки выполнен в виде электромагнитного клапана нормально-закрытого типа.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 — представлена структурная схема установки вакуумного насоса.

На фиг.2 — схема варианта передаточного звена в виде пневматического демпфера.

На фиг.3 — схема варианта передаточного звена в виде демпфера, выполненного заодно с взвесеулавливающим фильтром.

На фиг.4 — схема варианта передаточного звена, выполненного заодно с датчиком давления.

Позициями на чертежах обозначены:

1 — теплоизолированный корпус;

2 — электросистема транспортного средства;

3 — блок управления;

4 — вакуумный насос;

5 — управляемый клапан блокировки;

6 — устройство самоочищения;

7 — управляемый клапан продувки;

8 — вход клапана продувки;

9 — датчик давления;

10 — канализационная вакуумируемая система туалета;

11 — датчик температуры;

12 — обогреватель;

13 — электронагревательный элемент;

14 — система обогрева;

15 — вентилятор;

16 — система охлаждения;

17 — трубопроводная арматура внутренней пневмосети — первая часть канализационной вакуумируемой системы туалета;

18 — первый элемент подключения;

19 — второй элемент подключения;

20 — вторая часть канализационной вакуумируемой системы туалета;

21 — система сброса воздуха;

22 — передаточное звено;

23 — пневматический демпфер;

24 — вентотверстия;

25 — взвесеулавливающий фильтр.

Осуществление полезной модели.

Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств (фиг.1) содержит размещенные в теплоизолированном корпусе 1, электрически связанные между собой и с электросистемой 2 транспортного средства посредством блока управления 3, вакуумный насос 4, управляемый клапан блокировки 5, элементы устройства самоочищения 6, выполненные в виде управляемого клапана продувки 7 с соединенным с атмосферой входом 8, датчик давления 9 в канализационной вакуумируемой системе 10, датчик температуры 11, обогреватель 12 вакуумного насоса 4, электронагревательный элемент 13 системы обогрева 14, вентилятор 15

системы охлаждения 16, составляющую первую часть канализационной вакуумируемой системы 10 трубопроводную арматуру внутренней пневмосети 17 с первым 18 и вторым 19 элементами подключения. Первый 18 и второй 19 элементы подключения соединяют трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, соответственно, со второй частью 20 канализационной вакуумируемой системы 10 и с системой сброса воздуха 21.

Первый элемент подключения 18, управляемый клапан блокировки 5, вакуумный насос 4 и второй элемент подключения 19 вмонтированы в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети 17 последовательно.

Датчик давления 9 подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено 22 с пневматическим демпфером 23 (фиг.2) в месте между первым элементом подключения 18 и управляемым клапаном блокировки 5 трубопроводной арматуры внутренней пневмосети 17.

Вентилятор 15 системы охлаждения 16 установлен в одном из двух вентотверстий 24 теплоизолированного корпуса 1.

Датчик температуры 11 установлен непосредственно на вакуумном насосе.

Вариант выполнения передаточного звена 22 (фиг.З) предусматривает последовательно с пневматическим демпфером 23 дополнительно установку взвесеулавливающий фильтра 25.

При следующем варианте выполнения передаточного звена 22 (фиг.З) пневматический демпфер 23 выполнен заодно с взвесеулавливающим фильтром 25.

Следующий вариант выполнения передаточного звена 22 (фиг. 4) предусматривает выполнение датчика давления 9 заодно с передаточным звеном 22.

Установка вакуумного насоса работает в составе оборудования вакуумной туалетной системы транспортного средства. Назначение установки вакуумного насоса — поддержание разряжения в канализационной вакуумируемой системе туалета в заданных пределах.

При включении, соединенной с электросистемой 2 (фиг.1) транспортного средства через блок управления 3, установки вакуумного насоса в работу управляемый клапан блокировки 5 открывается (управляемый клапан продувки 7 закрыт), включается вакуумный насос 4 и во второй части 20 канализационной вакуумируемой системы туалета 10 через первый элемент подключения 18 трубопроводной арматуры внутренней пневмосети 17, составляющей первую часть канализационной вакуумируемой системы 10, создается вакуум. Сброс воздуха от вакуумного насоса 4 производится посредством второго элемента подключения 19 трубопроводной арматуры внутренней пневмосети 17 через систему сброса воздуха 21. Степень разряжения — его максимальное и минимальное рабочие значения в канализационной вакуумируемой системе 10 устанавливаются посредством блока управления 3 и контролируются по сигналам от датчика давления 9, который смонтирован на трубопроводной арматуре внутренней пневмосети 17, посредством передаточного звена 22, выполненного в виде пневматического демпфера 23 (фиг.2). При этом на датчик давления 9 колебания давления в пневмосети от работающего вакуумного насоса 4 и от срабатывания элементов устройства вакуумного туалета воздействуют не непосредственно, а через пневматический демпфер 23, в котором частично гасятся. После достижения в канализационной системе 10 установленной величины вакуума сигнал от датчика давления 9 посредством блока управления 3 отключает работу вакуумного насоса 4.

После повышения давления в канализационной вакуумной системе 10 до предельной величины, которая установлена в блоке управления 3 и контролируется посредством датчика давления 9, по сигналу от блока управления 3 посредством управляемого клапана блокировки 5 открывается соединение вакуумного насоса 4 с канализационной вакуумируемой системой 10. Вакуумный насос 4 включается и рабочий цикл повторяется.

При этом пиковые колебания давления в пневмосети 10 сглаживаются пневматическим демпфером 23 передаточного звена 24. Установка в передаточном звене 22 последовательно с пневматическим демпфером 23 взвесеулавливающего фильтра 25 (фиг.З), позволяет предотвратить при работе установки возможное попадание частиц отходов из канализационной вакуумной системы 10 в датчик давления 9.

Пневматический демпфер 23 и взвесеулавливающий фильтр 25 могут быть выполнены заодно.

На фиг.4 датчик давления 9 выполнен заодно с передаточным звеном 22, что позволяет упростить конструкцию. Из рассмотренного видно, что введение отличительных признаков в полезной модели позволяет повысить эксплуатационную надежность установки вакуумного насоса в составе оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств.

Температурный режим составляющих рабочих элементов установки и внутри теплоизолированного корпуса 1 поддерживается посредством включения/выключения блоком управления 3 обогревателя 12 вакуумного насоса 4, электронагревательного элемента 13 системы обогрева 14 или вентилятора 15 системы охлаждения 16 по сигналам от датчика температуры 11.

Очистка вакуумного насоса 4 от возможного попадания частиц отходов из канализационной вакуумируемой системы 10, как и самой вакуумируемой системы 10, производится их продувкой воздухом. В первом случае по сигналам от блока управления 3 управляемый клапан блокировки 5

закрывается, а управляемый клапан продувки 7 открывается. При этом работающий вакуумный насос 4 самоочищается, захватывая воздух из входа 8 управляемого клапана продувки 7 и пропуская его через себя и систему сброса воздуха 21. Во втором случае по сигналам от блока управления 3 после создания в канализационной вакуумируемой системе 10 требуемого разряжения, вакуумный насос 4 выключается, а управляемый клапан продувки 7 открывается, воздух всасывается через вход 8 управляемого клапана продувки 7 и открытый управляемый клапан блокировки 5 в вакуумируемую канализационную систему 10, очищая ее при этом.

Промышленная применимость.

Изготовлена и направлена в эксплуатацию партия устройств вакуумных туалетов оборудованных опытными установками вакуумных насосов.

1. Установка вакуумного насоса для оборудования вакуумных туалетных систем транспортных средств, содержащая электрически связанные между собой посредством блока управления вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе, отличающаяся тем, что дополнительно содержит передаточное звено, датчик давления подключен к канализационной вакуумируемой системе через передаточное звено, а передаточное звено содержит пневматический демпфер.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что передаточное звено дополнительно содержит установленный последовательно с пневматическим демпфером взвесеулавливающий фильтр.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пневматический демпфер выполнен заодно с взвесеулавливающим фильтром.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что датчик давления выполнен заодно с передаточным звеном.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что блок управления включен в электросистему транспортного средства.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что датчик температуры закреплен непосредственно на вакуумном насосе.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вакуумный насос с обогревателем, управляемый клапан блокировки, датчик температуры, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером размещены в одном теплоизолированном корпусе, оборудованном трубопроводной арматурой внутренней пневмосети, составляющей часть канализационной вакуумируемой системы и соединенной с основной частью канализационной вакуумируемой системы и системой сброса воздуха посредством, соответственно, первого и второго элементов подключения, и системами охлаждения и обогрева, управляемыми посредством блока управления от сигнала датчика температуры.

8. Установка по п.1 или 7, отличающаяся тем, что первый элемент подключения, управляемый клапан блокировки, вакуумный насос и второй элемент подключения вмонтированы в трубопроводную арматуру внутренней пневмосети, составляющей часть канализационной вакуумируемой системы, последовательно, датчик давления в канализационной вакуумируемой системе и передаточное звено с пневматическим демпфером соединены с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между первым элементом подключения и управляемым клапаном блокировки.

9. Установка по п.7, отличающаяся тем, что система охлаждения выполнена в виде, как минимум, двух вентотверстий в теплоизолированном корпусе, в одном из которых размещен вентилятор, электрически связанный с блоком управления.

10. Установка по п.7, отличающаяся тем, что система обогрева выполнена в виде электронагревательного элемента, электрически связанного с блоком управления.

11. Установка по п.10, отличающаяся тем, что электронагревательный элемент выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

12. Установка по п.1, отличающаяся тем, что обогреватель вакуумного насоса выполнен в виде 1-4 терморезисторов.

13. Установка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит элемент устройства самоочищения, вход которого соединен с атмосферой, выполненный в виде управляемого клапана продувки, например, электромагнитного клапана нормально-закрытого типа, электрически связанного с блоком управления и соединенного с трубопроводной арматурой внутренней пневмосети в месте между управляемым клапаном блокировки и вакуумным насосом.

14. Установка по п.1, отличающаяся тем, что управляемый клапан блокировки выполнен в виде электромагнитного клапана нормально-закрытого типа.

Информационный бюллетень: Использование и установка вакуумного насоса

Последняя редакция: 21 июня 2021 г.

Редакция от 04/2021

Вакуумные насосы используются в самых разных экспериментальных установках. Если вакуумные насосы не установлены должным образом, не заблокированы и не отработаны, они могут подвергнуть вас воздействию опасных химических веществ и паров.

Контрольный список операций

  • На всех насосах с ременным приводом должны быть установлены кожухи ремня.
  • Сервисные шнуры и вилки не должны иметь дефектов.
  • Подключите насос непосредственно к розетке. Не подключайте к удлинителю или удлинителю. Дополнительную информацию см. в Информационном бюллетене по электробезопасности.
  • Расположите в шкафу вакуумного насоса (если таковой имеется) или другом вентилируемом шкафу, например, в вытяжном шкафу.
  • Для всех систем, в которых используются потенциально опасные материалы, вакуумный выхлоп должен быть отведен в лабораторный вытяжной канал или вытяжной шкаф. Выпускные отверстия насосов, хранящихся в шкафах для вакуумных насосов, должны быть соединены непосредственно с вентиляционным отверстием внутри шкафа. Вентиляция насоса не должна проникать внутрь шкафа. Свяжитесь с EHRS, если вы не знаете, как правильно удалить воздух из вакуумного насоса.
  • Убедитесь, что выпускная трубка не перекручена.
  • Поместите насос на поддон так, чтобы не было пролитого масла.
  • Защитите любую стеклянную посуду в вакууме.
  • Насосное масло может быть загрязнено и должно быть утилизировано как химические отходы.
  • Насосное масло должно быть совместимо (т. е. не использовать углеводородное насосное масло с окисляющими газами или парами) с парами, которые будут проходить через насос.
  • Следите за уровнем масла в насосе, чтобы убедиться, что оно не слишком низкое и не переполнено.
  • Используйте охлаждающую ловушку для предотвращения разложения и загрязнения насосного масла.
  • Держите горючие вещества вдали от насосов. Диффузионные насосы содержат масло при очень высоких температурах.
  • Правильно подсоедините вход и выход насоса. Соединения насоса могут выглядеть одинаково. Изменение направления потока может привести к повышению давления в аппарате, что приведет к разрыву, выходу из строя сосуда или загрязнению маслом.
  • Если шкаф вакуумного насоса имеет охлаждающий вентилятор на задней стенке, убедитесь, что на решетке вентилятора нет пыли и мусора. Этот вентилятор помогает отводить избыточное тепло от корпуса насоса.

Охлаждающая ловушка

Охлаждающая ловушка должна быть размещена между насосом и экспериментом, чтобы минимизировать  количество летучих химикатов, попадающих в масло насоса. Масло насоса разрушается при воздействии высоких концентраций растворителей из вакуумной линии. Это может привести к повреждению насоса. EHRS рекомендует использовать вторую холодную ловушку между насосом и экспериментом для дополнительной защиты. Для получения дополнительной информации см. Предупреждение о безопасности: взрыв вакуумного насоса в химическом корпусе.

Ловушка должна быть подходящего размера и достаточно холодная для конденсации паров в ходе эксперимента. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы предотвратить попадание комнатного воздуха в ловушку, содержащую жидкий азот. Жидкий азот конденсирует кислород, что может привести к взрыву. См. СОП: Криогены и сухой лед для получения дополнительной информации о предотвращении образования жидкого кислорода и о том, какие шаги следует предпринять, если вы обнаружите, что кислород сконденсировался.

Поддерживать ловушку во время эксперимента. Часто проверяйте наличие блокировки. Опорожните ловушку конденсатора сразу после завершения испарения, чтобы исключить возможность испарения растворителя по мере того, как конденсатор нагревается до комнатной температуры.

Использование с опасными химическими веществами

Вакуумные насосы, которые используются для откачки систем, содержащих токсичные, коррозионные или летучие вещества, должны выпускаться в вытяжную систему здания. Неправильная вентиляция насоса может привести к загрязнению лаборатории опасными химическими парами. Для получения дополнительной информации см. Предупреждение о безопасности: взрыв вакуумного насоса в химическом корпусе. Предупреждение о безопасности также содержит рекомендации по выбору подходящей помпы для ваших исследовательских нужд.

Вакуумный насос с вентиляцией

Используйте сепаратор масляного тумана (приобретается у поставщика насоса), чтобы предотвратить потерю масла.

Сепаратор масляного тумана

Подсоедините выпускную линию к выпускному отверстию в вакуумной камере (если таковая имеется) с помощью наперстка  или . Пропустите шланг в вытяжной шкаф.

Обратите внимание, что некоторые сепараторы масляного тумана могут не входить в шкаф вашего вакуумного насоса. Измерьте перед заказом.

Некоторые вакуумные насосы не могут быть оснащены сепаратором масляного тумана, который имеет выпускной патрубок. В этом случае безопасный отвод выхлопных газов насоса в вытяжной колпак или в вытяжной канал является более важным средством контроля опасности.

Для этого трубка должна быть подсоединена непосредственно к выпускному отверстию насоса и выведена в колпак или выпускное отверстие воздуховода. Обрежьте трубку до длины, которая достигает порта без острых изгибов/перегибов, которые могут препятствовать потоку выхлопа насоса.

Чтобы уменьшить потери масла, убедитесь, что трубка имеет правильный размер и закреплена таким образом, чтобы масло стекало обратно в насос, а не собиралось в трубке.

Насосы для роторных испарителей должен быть расположен в вытяжном шкафу, иметь вентиляцию для специальной вытяжки лаборатории или быть оборудован соответствующими конденсаторами и ловушками для предотвращения выброса паров растворителя в лабораторию.

Техническое обслуживание насосов

  • Вакуумные насосы должны обслуживаться уполномоченным поставщиком по графику, рекомендованному производителем насоса.
  • Ведите подробные записи обо всех операциях по техническому обслуживанию насоса, включая плановое техническое обслуживание и услуги, предоставляемые поставщиком.
  • Плановое техническое обслуживание, такое как замена масла в насосе, может выполняться работниками лаборатории. Следуйте всем рекомендациям производителя по замене масла и плановому техническому обслуживанию.
  • Никогда не обслуживайте насос, подключенный к сети. Дайте насосу полностью остыть перед выпуском воздуха или обслуживанием и полностью отключите его от источника питания. Насосы могут запускаться автоматически, если они подключены к источнику питания. Если насос не может быть отключен напрямую, свяжитесь с EHRS для получения информации о блокировке/маркировке, прежде чем пытаться обслуживать оборудование.

Детали, фитинги, шланги и фильтры для вакуумных соединений PELCO® NW/KF

Детали, фитинги, шланги и фильтры для вакуумных соединений PELCO® NW/KF

Обзор принадлежностей и оборудования для вакуума

Быстроразъемные вакуумные соединения типа NW/KF являются отраслевым стандартом для вакуумных компонентов в диапазон низкого и среднего вакуума и может быть найден в различных лабораториях, производственное и испытательное оборудование. Все вакуумные соединения PELCO ® типа NW/KF соответствуют международному стандарту ISO 2861/I. Многие насосы и вакуумметры используют стандартный NW/KF. фланцы для легкой интеграции. Тестовые системы могут быть легко и быстро построены с использованием большой выбор компонентов типа NW/KF и возможность легкой модификации под новые задачи и приложений. ПЕЛКО ® Вакуумные компоненты типа NW/KF доступны в стандартный NW16 до NW50, с некоторыми компонентами, доступными в меньшем NW10.

Система NW/KF относится к внутреннему отверстию в мм:
  Внутренний диаметр
СЗ10 10 мм
СЗ16 16 мм
СЗ25 25 мм
СЗ40 40 мм
СЗ50 50 мм
Термины NW, KF или QF относятся к одним и тем же стандартным быстроразъемным вакуумным муфтам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *