Замок зажигания ВАЗ-2101: схема подключения
Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Запуск двигателя на отечественной «классике» от Волжского автозавода осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Таким образом замыкаются необходимые контакты для пуска стартера. В более современных автомобилях данная опция эволюционировала в дистанционный старт с брелока или запуск с кнопки «Старт/Стоп». Водители, предпочитающие управлять машиной, максимально приближенной к заводскому оригиналу, стремятся восстанавливать при поломках первоначальный вариант комплектации.
Содержание
- 1 Принцип действия
- 2 Конструкция
- 3 Возможные неисправности
- 4 Заключение
Принцип действия
Одной из задач замка является подключение аккумуляторной батареи к бортовой электросистеме и отключение от нее.
Важно знать, что без правильного подключения контактной группы запустить стартер у водителя не получится.
Благодаря возможности отключения батареи от большинства потребителей аккумулятору удается удерживать заряд длительное время. Таким образом существенно продлевается эксплуатационный ресурс электроприбора. Поэтому важно подключение замка зажигания ВАЗ-2101 по цвету проводов, каждый из которых вводится в рабочий режим при определенном угле поворота «секрета».
Расположенный в подрулевом пространстве слева замок крепится металлическими хомутами к рулевой колонке. Вся конструкция скрыта пластиковыми декоративными кожухами. Водителю доступна лишь центральная шайба, в которой видна личинка с прорезью.
Окружность шайбы оснащена несколькими метками, каждой из них соответствует определенное действие, которым отзывается электросистема водителю:
- в нулевой метке все большинство электроприборов отсоединено от питания, исключением являются зачастую осветительные приборы;
- в первой метке схема замка зажигания ВАЗ-2101 позволяет подключить значительную часть потребителей к АКБ, что отражается в отзывчивости приборной панели, которая начинает светиться индикаторами, а стрелки откидываются от своих первоначальных положений;
- при переводе ключа в следующую позицию поступает напряжение на стартер, что обеспечивает вращение коленвала, но длительное время позиция самовольно не удерживается, а ключ отпружинивает в предыдущее положение, чтобы не повреждать стартер;
- последняя стояночная позиция ключа дает сигнал штифтам блокировать рулевую колонку, чтобы ее не удавалось проворачивать без вставленного в личинку ключа.

Данное позиционирование сохранилось и во многих последующих моделях авто этой марки. Это позволяет интуитивно пользоваться зажиганием в машине.
Конструкция
Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2101, необходимо ознакомиться с его конструкцией. Узел включает в себя три блока:
- «секрет» с центральным тоннелем;
- штифты, предназначенные для удержания рулевой колонки от проворота;
- контактная группа.
Фишки для контактов установлены в тыльной части цилиндра. Личинку скрывает металлическая оболочка.
За счет уникального «секрета» обеспечивается дополнительная защита от угона авто. Во время проникновения ключа внутрь личинки до упора появляется возможность повернуть ее, замыкая при этом нужные контакты. Таким образом удается уникализировать каждый угол поворота.
Противоугонный узел используется и в последующих моделях. Принцип его работы достаточно прост, так как основан на механике. При изъятии ключа из «секрета» за счет пружины стальной штифт выдвигается в паз, фиксируя руль и, соответственно, колеса в единственном положении.
Контактная группа выступает в качестве электрического выключателя. Она вращается вслед за бегунком, выходящим из механической части замка, ступенчато замыкая и размыкая контакты.
Возможные неисправности
Сбои у замка проявляются из-за выхода из строя одной из частей. Это может быть один из следующих случаев:
- ломается личинка, что проявляется в износе посадочного гнезда одного из пинов, ослаблении пружин и пр.;
- запорный стержень повреждается или теряет работоспособность выдавливающая его пружина;
- контакты окисляются, повреждаются механически либо пригорают.
Для замены личинки потребуется избавиться от пластикового кожуха и фиксирующих металлический хомут болтов. В комплекте с новым замком обязательно идут специальные метизы, у которых после установки необходимо сорвать ключом грани.
Актуальная распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 представлена на картинке. Необходимо соблюдать последовательность контактов, а также проводить работы на откинутых клеммах АКБ.
В противном случае может произойти короткое замыкание.
Заключение
Возможные неисправности автомобилист сможет устранить самостоятельно в гаражных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и пару часов времени.
Интересное по теме:
загрузка…
установка по меткам с фото и схема подключения проводов по цветам, видео, как установить и настроить замок своими руками
29.05.20221 551 0 2 ВАЗ 2101
Автор:Иван Баранов
При поломке замка зажигания на «копейке» запуск двигателя будет невозможен. Необходимость самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2101 может возникнуть после замены устройства.
![]()
Содержание
- 1 Замена замка зажигания на ВАЗ 2101
- 1.1 Диагностика замка зажигания ВАЗ 2101
- 1.2 Необходимые инструменты для замены
- 1.3 Снимаем старый замок зажигания
- 1.4 Установка и подключение
- 2 Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?
- 2.1 Как установить по искре?
- 2.2 Как настроить момент опережения с помощью лампочки?
- 2.3 Регулировка стробоскопом
- 2.4 Проверка результатов настройки
- 3 Меры предосторожности
- 4 Фотогалерея
- 5 Видео «Особенности выполнения настройки угла опережения»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Замена замка зажигания на ВАЗ 2101
Для замены замка зажигания на ВАЗ 2101 необходимо:
- Подготовить инструменты.
- Демонтировать старую деталь.
- Установить и подключить новый узел.
Диагностика замка зажигания ВАЗ 2101
Перед выполнением замены рекомендуется произвести проверку выключательного устройства на «копейке».
Для этого:
- Сначала осуществляется проверка контактных элементов, правильно ли они замыкаются при установке ключ в разные положения. Для этого надо подать напряжение от аккумулятора и генераторного агрегата. Контакты 30-INT и 30/1-15 отвечают за внешнее освещение, печку, системы очистки и обмыва лобового стекла, поворотники, приборную панель.
- Во втором положении ключа в замке включается контактный элемент 30-50, дополнительно активируется стартерный узел. В третьем режиме работают контакты 30-INT и 30/1, это печка, внешнее освещение, система очистки и обмыва лобового стекла. На каждом из описанных выше элементов производится диагностика напряжения с помощью мультиметра.
- Выполняется тестирование работоспособности системы блокировки рулевого колеса. Для этого ключ надо переместить в положение III на замке и визуально оценить состояние запорного стержня. Данный элемент в результате выполненных манипуляций должен выдвинуться из посадочного места.
- После этого ключ прокручивается в замке в режим 0.
Надо опять оценить состояние стержня. При повороте ключа в этом положение данный элемент должен утопиться обратно. Если это так, то устройство работоспособное.
При рабочем замке зажигания ключ должен извлекаться из скважины выключателя только в положении III.
Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал об особенностях диагностики снятого механизма.
Необходимые инструменты для замены
Чтобы произвести замену устройства, а также регулировать момент опережения трамблера после подключения выключателя, потребуется:
- свечной ключ;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником, желательно с коротким лезвием;
- рожковый ключ на 13;
- шило;
- гаечный ключ на 10;
- световой индикатор на 12 вольт;
- специальный ключ на 38.
Снимаем старый замок зажигания
Инструкция по демонтажу выключательного устройства выглядит так:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
Рычаг коробки передач ставится на любую скорость. - Используя гаечный ключ на 10, откручивается гайка, с помощью которой обеспечивается соединение отрицательной клеммы АКБ с выходом на батарее.
- Следующие действия выполняются в салоне. С помощью отвертки с крестовым наконечником выкручиваются четыре болта, которые фиксируют две половины пластиковой накладки вокруг рулевой колонки. Этим же инструментом выполняется выворачивание самореза, крепящего кожух к подрулевому переключателю.
- Из места посадки демонтируется кнопка, которая отвечает за активацию световой сигнализации.
- Затем в сторону отводится нижняя половина пластиковой накладки. Используя кусачки либо обычные ножницы, пластмассовый хомут, который крепит кабеля, разрезается.
- Производится снятие нижней части защитной накладки.
- Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть уплотнительное колечко выключательного устройства. Производится демонтаж элемента.
- На следующем этапе необходимо отсоединить верхнюю часть рулевой колонки.

- Рукой осторожно надо отключить колодку с проводниками от выключательного устройства.
- Затем в замок устанавливается ключ. Его надо провернуть в положение 0, одновременно двигая руль в в разные стороны. Это позволит его разблокировать.
- Используя отвертку с крестовым лезвием, надо выкрутить два болта, которые фиксируют выключательный узел на кронштейне. Они располагаются на рулевом валу.
- С помощью шила запорный стержень надо утопить в место посадки. Удобнее это сделать через боковое отверстие в кронштейне.
- После этого можно выполнить демонтаж замка зажигания.
Канал «В гараже у Сандро» рассказал об особенностях снятия выключательного механизма на автомоиблях ВАЗ.
Установка и подключение
Выполнять монтаж устройства надо после того, как подсоединятся все провода, при этом:
- Если замок зажигания оборудован специальным разъемом с кабелями, которые его замыкают, то нужно просто выполнить соединение колодки с выключателем.
При отсутствии фишки придется подключать каждый проводник отдельно. Берется клеммный разъем нового устройства так, чтобы двойная клемма на нем располагалась с правой стороны. При выполнении задачи важно, чтобы она находилась вертикально. На верхней части двойной колодки должен быть подключен соответствующий проводник черного цвета. - Следующие этапы выполняются против движения часовой стрелки. Производится соединение розового контакта, затем — двойного голубого, коричневого и красного. Точнее понять расположение проводников можно по цифрам, которые имеются на клеммном разъеме. Рядом с каждым символом есть обозначение.
- Нижняя часть поверхности клеммного зажима останется пустой. Контактные элементы подсоединены.
- Затем выполняется непосредственно установка и фиксация нового выключательного устройства. Он монтируется в место посадки — слева от рулевого колеса.
- Ключ устанавливается в замок и остается в режиме 0. Затем сам выключатель вставляется в изначальное состояние, при выполнении задачи боковой крепление надо утопить внутрь.

- Когда монтаж завершен, производится закручивание крепежных болтов. Затем устанавливается защитная накладка, ее части соединяются друг с другом.
Маркировка и схема контактов на замке по цветам выглядит так:
- INT — двойной проводник черной расцветки, предназначен для подключения оптики и габаритных огней;
- 30 — кабель в розовой оболочке;
- 30/1 — проводник коричневого цвета;
- 50 — двойной кабель в красной оболочке, используется для активации стартерного механизма;
- 15 — проводник синего цвета с черной полосой, предназначен для подключения системы зажигания, отопителя и другого электрооборудования.
Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал о подключении кабелей выключателя зажигания на классических моделях ВАЗ.
Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?
После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения.
Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.
Как установить по искре?
Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:
- Открывается моторный отсек автомобиля.
- Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
- От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
- Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
- Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
- После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».
Как настроить момент опережения с помощью лампочки?
Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.
На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.
Процедура регулировки выглядит так:
- Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче.
В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки. - После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
- Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
- С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
- После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
- Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается.
Обратно подключается провод распределительного механизма.
Регулировка стробоскопом
Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.
Для этого:
- Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
- После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
- Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
- Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.

- Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
- Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
- На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.
Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.
Проверка результатов настройки
Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:
- Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.

- На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
- Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
- Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.
Меры предосторожности
Нюансы, которые надо учитывать в ходе проведения замены замка и регулировки момента зажигания:
- Все действия по ремонту выполняются при отключенном аккумуляторе. В противном случае можно спровоцировать замыкание контактов, что приведет к поломке оборудования.
- Если двигатель прогревается в гараже, надо обязательно открыть ворота. В закрытом помещении должна быть реализована качественная вентиляция.
- Нельзя трогать коленвал при запущенном двигателе, особенно, если работы выполняют в рубашке.
Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом. - При отсоединении проводов от трамблера контактные элементы между собой замыкать нельзя, то же самое касается аккумулятора. Это приведет к серьезным неполадкам в бортовой сети, а также поломке электрических устройств.
Фотогалерея
Фото, которые позволят выполнить регулировку зажигания по стробоскопу:
Подключение третьего кабеля оборудования к высоковольтному проводу Используя мел, делают метку в месте ГВидео «Особенности выполнения настройки угла опережения»
Пользователь Наиль Порошин рассказал о нюансах касательно проведения регулировки момента зажигания на классических моделях ВАЗ.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.
00%)
Нет
Подключение замка зажигания ваз 2107 карбюратор
Содержание
- 1 Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?
- 1.1 Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?
- 2 Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов
- 3 Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?
- 4 Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?
- 4.1 Демонтаж замка зажигания
- 4.1.1 Фотогалерея
- 4.2 Проверка и замена контактной группы
- 4.3 Установка и подключение нового замка
- 4.1 Демонтаж замка зажигания
- 5 Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?
- 6 Как заменить замок зажигания без ключа?
- 7 Видео
Стартер на легковых автомобилях Тольяттинского автозавода быстро изнашивается по причине неудачной конструкции узла. Снять замок зажигания на ВАЗ 2107 в случае повреждения владелец транспортного средства сможет самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.
Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?
Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:
- Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку «III». При прохождении отметки «0» язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
- Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке «III».
- Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
- Поставить ключ в позицию «0» и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
- Провернуть ключ в точку «I». Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.

- В следующей позиции «II» дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
- В точке «III» контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.
Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?
Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:
- Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
- Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
- При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.
Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов
| Цвет провода | Номер контакта | Функция |
| Сине-чёрный (двойной) | 15 | Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов |
| Розовый | 30 | Подаёт постоянное положительное напряжение |
| Двойной чёрный | 1NT | Предназначен для включения питания габаритных огней и фар |
| Красный | 50 | Управление работой реле стартера |
| Коричневый | 30/1 | Подача положительного питания |
Установка проводки приведена на фото:
Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор
На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция.
Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор
Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?
Чтобы снять замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется такой инструмент:
- тонкая отвёртка или шило;
- отвёртка с крестообразным жалом;
- отвёртка со шлицевым жалом.
Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?
Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.
Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:
Конструкция узла
В состав замка зажигания входят:
- Блокирующий элемент вала рулевого управления.
- Корпусная деталь.
- Ответная часть для установки поводка от личинки.
- Диск контактной группы.
- Втулка контактной части.

- Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.
Демонтаж замка зажигания
Снятие выполняется по следующим шагам:
- Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
- Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
- Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
- Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
- Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
- Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.
Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции.
Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.
Фотогалерея
Проверка и замена контактной группы
Чтобы поменять контакты в замке необходимо:
- Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
- Демонтировать контакты из замка.
- Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.
При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.
Установка и подключение нового замка
Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:
- Вставить ключ в положение «0».
- Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
- Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
- Установить на место винты крепления.
- Смонтировать защитный кожух.
- Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.
При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?
Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.
Первый вариант демонтажа:
- Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
- Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
- Открутить винты крепления замка.
- Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
- Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
- При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
- После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах.
Одна из проушин легко просматривается через отверстие. - Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
- Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
- Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.
- После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
- Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
- После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
- Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.
Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:
- Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
- Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
- После этого замок снимается обычным методом.
Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.
Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.
Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».
Как заменить замок зажигания без ключа?
Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:
- Демонтировать пластиковый кожух.
- Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
- Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
- Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
- После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
- Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом.
Его надо отжать для разблокировки вала. - Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.
Видео
Способы проверки замка от канала «Автоэлектрика ВЧ».
Теперь самое интересное. Описание замены замка зажигания (выключателя зажигания) или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Обязательно, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Поворачиваем ключ в горизонтальное положение, положение «0» (фото 2).
3. Откручиваем 5 крепежных винтов пластмассового кожуха рулевой колонки (фото 3)
Выводы контактной части выключателя (замка) зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 коммутируются между собой при повороте ключа в разные положения. При этом электрический ток поступает в определенные цепи бортовой сети автомобиля. Постоянно напряжение от аккумулятора и генератора (вывод «30») поступает на выводы «30» и «30/1» контактной части замка. Выводы «15», «50», «INT» необходимы для подачи напряжения в отдельные электрические цепи.
Второй Свободный вывод «INT» служит для подключения радиоприемника.
Таблица коммутации контактов выключателя (замка) зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
Примечания и дополнения
— До 1986 года в контактной части замка зажигания «классики» вместо одного общего контакта «15» имелись два контакта – «15/1» и «15/2». Контакт «15/2» коммутировался с контактом «30/1» и включал отопитель, обогрев заднего стекла и свет заднего хода. Контакт «15/1» коммутировался с контактом «30» и включал все остальное, указанное в таблице для контакта «15».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
Ключ зажигания (пустой) 2101-3704198-10 к а/м ВАЗ-2101
2101-3706011
№ 2101-3706011
Роликовая муфта распределителя
13271801
#13271801
Винт M4x8
12605171
#12605171
Стопорная шайба 4
2101-3707115
№ 2101-3707115
Кабель свечи зажигания к 4-му цилиндру в сборе
2101-3704201
#2101-3704201
Кольцо уплотнительное
2101-3707110
№ 2101-3707110
Кабель свечи зажигания к 3-му цилиндру в сборе
2101-3707080
#2101-3707080
Пучок проводов к свечам
2101-3707100
#2101-3707100
Кабель свечи зажигания ко 2-му цилиндру в сборе
2101-3707090
#2101-3707090
Кабель свечи зажигания к 1-му цилиндру в сборе
2101-3707000-02
№ 2101-3707000-02
2101-3704198-10 2101-3704000-10
2101-3704100-10
№ 2101-3704100-10
2101-3704247-10
№ 2101-3704247-10
Кольцо, замок
2101-3707150
#2101-3707150
15896411
#15896411
Гайка М5
2101-3706010-10
№ 2101-3706010-10
Дистрибьютор
11195471
#11195471
Шайба 5 пружинная
2103-3706010
#2103-3706010
Дистрибьютор
10519301
#10519301
Шайба 5
16100811
#16100811
Гайка М8
11198073
#11198073
Коническая пружинная шайба 8
2101-3705000-02
№ 2101-3705000-02
2101-3706705
№ 2101-3706705
Пластина крепления
12644401
#12644401
Шайба 6
2101-3706700
#2101-3706700
Прокладка распределителя
12605370
#12605370
Стопорная шайба 6
13543421
#13543421
Шпилька М8х28
15896211
#15896211
Гайка М6
2101-3706010
№ 2101-3706010
Дистрибьютор
2101-3706010-20
№ 2101-3706010-20
Дистрибьютор
有馬温泉 有馬グランドホテル・公式サイト【最低価格保証】|旅館
有馬温泉 有馬グランドホテル・公式サイト【最低価格保証】|旅館 空室検索兵庫県民割でお得な日帰りプラン(最大45%OFF)
県民割の条件を満たしている方は
お一人様5,000円引きいたします。
【お日にち限定】
詳細はこちら
あんしん巣ごもりプラン
夕食、朝食共にお部屋でごゆっくりとお召し上がりいただけます。
詳細はこちら
カスタム会席
100種類のメニューからつくるあなただけの会席料理
詳細はこちら
バラ風呂
毎週水曜日はバラ風呂。「女性浴場 沙の湯」ホワイトイオン露天風呂にてご用意いす0た0た0た0た0た
詳細はこちら
毎週水曜日はバラ風呂
「女性浴場沙の湯」ホワイトイオン露天風呂にてご用意いたします。 超音波 の な 泡 が 作る やわらか な 乳白 色 の 湯 に な バラ の 芳香 、 大量 の で この 上 リラックス を 体感 て いただけ ます。。。。| 設定日 | 毎週水曜日 ※都合により日程を変更する場合がございます |
|---|---|
| ご利用時間 | 12:00 — 22:30 |
名門と名泉を満喫するゴルフ旅
ここでしか体験のできないプレミアムなゴルフ旅プラン
詳細はこちら
KOBEお買物キャンペーン そろえて神戸
総額1,000万円の景品(神戸の逸品など)が抽選で当たる!
詳細はこちら
Kobe お 買物 キャンペーン
そろえ て 神戸
スマホビンゴラリー
対象 で で 1 回 、 税込 500 円 以上 お 買物 を 、 、
qr コード を 読み込む ビンゴ の マス オープン。 めぐっ を て て ビンゴ ビンゴ て て て て て て て て て て て て て て て て、
そろったら抽選会に応募しましょう!
| 対象店舗 | .![]() |
|---|
詳しくはこちら
【エステ・アロマ】CAZE SPA・公式HPシーズン特別割引
日曜~木曜日限定で人気のアロマボディをお得にご利用いただけます。
詳細はこちら
【エステ アロマ】】
Caaze Spa ・ 公式 HP
シーズン 割引 割引
日曜 ~ 日 限定 で 人気 の アロマ ボディ を
お得 に 利用 ます ます。
| 60 分 | 通常価格 17 600 йен → 特別価格 16 500 йен(税込) |
|---|---|
| 90 分 | 通常価格 25 300 йен → 特別価格 22 500 йен(税込) |
【DOG UP VILLA】3 周年記念イベントについてのプレスリリース
詳細はこちら
- ベストレート(最低価格)保証
当サイトからのご予約が最もお得です
唯一 の 有馬 で 、 、
かけがえ の ない 日 を。。
六甲 雄大 な 自然 囲ま れ 、
六甲 の な 自然 に れ 、 、
四季 の の 表情 愉しむ ことができる 有 馬。
日本 三 名 表情 を 愉しむ 愉しむ 愉しむ 愉しむ も も も も選ば れる
温泉 効能 豊か で 、 、
かつて は 秀吉 も も
湯治 に 訪れ た と さ れ い ます。
また 摂津 ・ 播磨 但 馬 丹波 丹波 ・ 淡路
から なる 兵庫 五 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 国 位置 位置 位置 位置 位置 位置 位置 位置 する する 位置 位置 位置 位置 位置 位置 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路 淡路。 淡路 淡路 9地 は 、
各地 旬 の 味覚 が 集まる
食 宝庫 でもあり ます。
そこ は が 揃う 、 唯一 の 場所。
そこ は すべて 揃う 、 唯一 無二 場所。
そこ は に 体験 と と
最幸 で 、
お客様のすべての一日を、
かけがえのない一日へと誘います。
別墅 銀泉 露天 風 呂付き 貴賓 室 室
別墅 柔の 間 和 洋室
中央館 庭側 和
北館 和 室
中央館 和風ツイン
千差万別のお部屋で
百人百様の
ご要望に対応
お二人でも、ご家族でも、
団体でも、そしてお一人でも。
和室から和洋室、洋室、
露天風呂付客室 まで 、
お 様 の 多様 な ご 要望 に に
お応え さまざま な
タイプ お 部屋 を
ご し て おり。
兵庫 の 恵み を 、 、
お 好き な スタイル で
兵庫 五国 の 恵み
兵庫 の 恵み
兵庫 の 恵み
摂津 播磨 ・ 但 馬 ・ 丹波 ・
淡路 なる 兵庫 県。
その 中心 に 位置 有馬 は 、 、
食 宝庫。
各地 から し た 旬 の 味覚 を 料理 料理 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 数々 が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が が 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚 味覚なひとときに花を添えます。
展望大浴苑 雲海
ゆらり 紗の湯
ゆらり 季の湯
アクアテラス
プライベヹト
金泉 銀泉 が が
体 と 心 を
解きほぐす
太閤 秀吉 をはじめ 、
多く 偉人 たち を を
癒やし き た 有馬 温泉。
泉」を、
四季折々の表情を見せる
六甲の自然とともに
ご堪能いただけます03
ご堪能いただけます03
有 馬 の 会議場 が が
新しい 旅 の 扉 を 開く
森羅
森羅
多様 会議 ・ 宴
最大 〇〇 名 規模 の の
大型 ホール をはじめ 、
大小さまざま な
会議 ・ 宴会場 を 完備
セミナー 学会 に 各 種 ︙…。
ホテル 温泉 を 揃え た た 種 ︙ ︙。
0007 当館でしかできない新しい
コミュニケーションの
スタイルがあります。
ガーデン プール
ロビー ラウンジ ルシェッロ
ガーデン プール
ドッグ ・ アップ ・ ヴィラ
バーベキュー 会場
他 は ない 体験 が
かけがえ ない 思い出 に に
お 子 様 に 人気 の から から
大人 楽しめる
バーベキューテラス 、
愛犬 の 新しい 旅 を する する ドッグ ︙ ︙ ︙ ︙ ︙ ︙ ︙ ︙ ︙ ︙。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 他 に に に に に に に に する する する する する
ない 、 し た 施設 の 数 々。
あらゆる に 寄り添う 特別 な 体験 が 、
皆様 一 日 を かけがえ ない ない
一 へ と 誘い ます
人生 を 、
ともに ホテル ホテル
人生 、 一 期 一会。。
一生 に 度 の 記念 も 、 期 一会。
一生 に 度 の 記念 も 、 期 一会。
一生 一 度 の 記念 も 、 期 一会。。。 と 一生 に 度 度 記念 日 、 、 一会。 と 変わら ない 日 日 も。。。。。 、 である である である と と と と と と と と と と と0007 私たち 考え ます。
この に 生 を うけ た とき から 、
人生 を 終える とき。
一 一 の 日 に に 、 ずっと 続ける 続ける。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。。 、 とき とき とき とき とき とき とき とき とき とき とき 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 。
みなさま にとって ホテル であれる よう 、 、
私たち は も 最幸 の おもてなし で
お迎え ます。
有 ホテル の 想い
大阪 ・ 京都 駅 から は 高速 バス で 40 分。。
三宮 は は 30 分 程度 で お越し ただけ ます。
また 伊丹 空港 や 神戸 空港 も タクシー で
40 分 遠方 の 旅行 空港 も も も も も も も快適です。
【夕朝食|お部屋食確約】旬菜会席|黒毛和牛と旬の味覚をご堪能
ご予約はこちら
【巣ごもり プラン】 夕朝 お 部屋 食 で 更に グレード! 特選 お造り と 神戸 牛陶板 焼き 特選 会 席
ご予約はこちら
【あんしん巣ごもりプラン】露天風呂付き夕朝お部屋食|厳選懐石 ≪クラブフロア≫ 90 03
ご予約はこちら
【カスタム会席】新たな料理スタイル。約100種のメニューから選ぶ、貴方だけの会席料03
ご予約はこちら
KAISEKI|石窯で絶妙な火入れの牛フィレ肉をメインに【ダイニング時分時】
ご予約はこちら
ダイニング時分時|音や香りも愉めるライブ感溢れる本格串揚げコース
ご予約はこちら
ベストレート (価格)) 保証
有 ホテル の ご 予約 は 、 当 公式 ホーム ページ から ご 予約 一番 お得 、。 当 公式 ホーム ページ から ご 予約 一番 お得 です。 当 当 公式 ホーム から の ご が 一番 です。。 当 公式 ホーム ページ の ご が 一番 お得。。 当 当 公式 ページ から の 予約 が お得 です。。 当 公式 ホーム ページ の ご が 一番 です。。 当 当 公式 ホーム から の ご が お得 です。。 当 当 公式 ページ から の 予約 一番 お得。。
有 ホテル の 公式 サイト ご 宿泊 料金 は は は は は は は は は 、 、 、 、.
申込み 時点 他社 インターネット サイト より も お得 な 料金 である こと を し ます。
有 馬グランド 公式 サイト へ ご 予約 ください。
ご 後 24 時間 に 、 同一 、 タイプ 宿泊 予約 後 後 後 時間 に 同一 、 、 、 日程 で
より 料金 が みつかっ た 場合 、 当館 予約 係 まで お ください。。
お 内容 を 確認 、 承認 さ。 場合 、 、 ご 宿泊 を
お から た 価格 と と と と と と とお泊り いただく を 保証 いたし ます。
ベストレート 保証 条件
ベストレート を 保証 する する に 、 下記 の を 満たす が ござい ます。
- 有 公式 から 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 予約 の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の から から から から から から から から から から から から から から サイト サイト サイト サイト サイト 公式 公式 ホテル
- 同一ホテル
- 同一宿泊日(到着日・出発日)
- 同一宿泊プラン
- 同一宿泊人数(お子様は除く)
- 同一お部屋タイプ
- 同一精算方法
- 同一サービス、販売条件、キャンセル条件
ベストレート 対象 外 外
ベストレート 保証 に あたり 、 下記 の 場合 は 比較 対象 除外 さ て いただき ます。 の 場合 は 対象 から 除外 さ て いただき。。 の は 比較 対象 ます 除外 さ せ て ます。。 ご 了 承願 い ます ます ます ます ます ます。。 法人 法人 法人 法人 法人 法人 法人 法人 法人 法人 法人 法人 契約 契約 契約 契約 契約 契約 契約 契約 契約 契約 契約 料金 料金 料金.
お問い合わせはこちら
有馬グランドホテル・予約係(9:00~21:00)
078-900
отличия БСЗ от механического отбойного молотка
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания автомобилей ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ уже почти история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. Их система зажигания основана на электронном модуле зажигания. Также рекомендуем внимательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависеть качество искры и, соответственно, работа системы зажигания в целом. Информация предназначена в качестве справочника для самостоятельного ремонта автомобилей.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушек зажигания различных моделей автомобилей семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 5 — свечи зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 — замок зажигания; 2 — блок предохранителей и реле; 3 — блок управления ЭПХХ; 4 — генератор; 5 — электромагнитный клапан; 6 — микропереключатель; 7 — свечи зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9- катушка зажигания; 10 — аккумуляторная батарея.
Ignition VAZ 2108, 2109
Ignition VAZ 2110
Ignition VAZ 2111
Ignition VAZ 2112
Ignition VAZ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик распределителя зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — переключатель; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
Если катушка зажигания неисправна, двигатель не заводится. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании.
Легко определить вручную на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут включать следующее:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- отказов при резком изменении скорости;
- большой расход топлива;
- два цилиндра не работают, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Для определения неисправности достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Это позволит исключить остальные элементы системы зажигания и убедиться, что неисправен именно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х способов. Самый простой: снять центральный провод с прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу двигателя и провернуть стартером, при этом должна появиться бегущая искра.
После этого проверяем подачу питания на отдельную свечу зажигания, для чего выкручиваем исправную свечу, и подводим ее контактом к «массе» и делаем попытку запуска двигателя. При этом искра должна идти от провода на массу. При его отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам понадобится только мультиметр, далее следуем пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов подаваемых с ЭБУ. Проверяем наличие питания между центральной клеммой (15) колодки проводки, подключенной к модулю, и массой двигателя. При включенном зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села батарея, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы от ЭБУ на колодке проводки. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник крутит двигатель стартером, а мы в это время тестером фиксируем кратковременные скачки напряжения.
Если импульсов от ЭБУ нет, виноват именно он. - Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 контактами и 2-3 сопротивление должно быть 5,4кОм. В противном случае модуль необходимо заменить.
- Проверяем сопротивление первичных обмоток между контактами 15 и крайним правым, затем крайним левым выводами. Номинальное значение 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра установить один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Не должно быть сопротивления. Если прибор определяет хоть какое-то сопротивление (отличное от единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Подключение и замена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старых моделях ВАЗ:
- Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, идущий к распределителю (распределителю зажигания).

- Отсоедините все силовые провода от контактов катушки. Так как они крепятся гайками, то для этого вам понадобится ключ на 8.
- Если вы не знаете, какие провода к какому разъему подключать, то лучше их сразу запомнить или как-то пометить, чтобы потом, при установке, правильно подключить.
- Отвинтить корпус катушки. Он крепится к хомуту (хомуту), который прижимается к кузову автомобиля двумя гайками.
- После проделанной работы можно снять катушку зажигания и при необходимости заменить ее.
Для автомобилей ВАЗ нового типа:
- Демонтируем «минусовую клемму» с аккумуляторной батареи.
- Снимите верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой части нет, и этот шаг пропускается.
- Вынимаем из катушки высоковольтные провода.
- Теперь ключом на 13 откручиваем два крепления.
- Ключом на 17 ослабьте один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Отвинтите катушку от держателя с помощью шестигранника.

- Сборка осуществляется в перевернутом виде.
Особое внимание следует уделить подключению, так как высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкцией. Если этого не сделать, то машина будет троить или двигатель может вообще не запуститься.
Замена катушки зажигания на ВАЗ достаточно проста. Сделать это в своем гараже под силу даже начинающему автолюбителю, а если все показалось слишком сложно, обратитесь в автосервис. Особое внимание следует уделить выбору продукта, так как от этого будет зависеть, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.
ВАЗ 8- и 16-клапанные модели
Несмотря на схожесть конструкции двигателей, система зажигания инжекторного 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л отличается от 16-клапанного двигателя 1,6. В двигателе объемом 1,6 л использовалась электронная бесконтактная система зажигания с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надежнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки нет необходимости заменять весь модуль.
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объемом 1,5 литра использовалась такая же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном двигателе, но модуль зажигания был установлен иначе. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (на 1-4 и 2-3 цилиндры) плюс ключи-переключатели в едином блоке. Искра подается в цилиндры попарно методом холостого хода. Это означает, что искрение происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
Для бензинового двигателя внутреннего сгорания система зажигания является одной из определяющих, хотя какой-либо основной узел в автомобиле выделить сложно. Без мотора нельзя, но без колеса тоже нельзя.
Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.
Кратко о зажигании
Чтобы понять, зачем в автомобиле шпулька (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы в общих чертах разбираться в устройстве систем зажигания.
Ниже показана упрощенная схема работы шпульки.
Положительная клемма катушки подключается к положительной клемме аккумулятора, а другая клемма подключается к распределителю напряжения. Эта схема подключения является классической и широко применяется на автомобилях семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:
- Распределитель напряжения — это своего рода диспетчер, подающий напряжение на цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
- Работа катушки зажигания контролируется переключателем напряжения; его конструкция может быть механической или электронной (бесконтактной).

Механические устройства применялись в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и им подобных, но сейчас они практически полностью заменены электронными.
Устройство и работа шпульки
Современная катушка представляет собой упрощенную версию индукционной катушки Румкорфа. Он был назван в честь изобретателя немецкого происхождения Генриха Румкорфа, впервые запатентовавшего в 1851 году устройство, преобразующее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.
Для понимания принципа работы необходимо знать устройство катушки зажигания и основы электроники.
Это традиционная, распространенная ВАЗовская катушка зажигания, которая уже давно используется во многих других автомобилях. По сути, это импульсный высоковольтный трансформатор. Вторичная обмотка намотана на сердечник, предназначенный для усиления магнитного поля тонким проводом; он может содержать до тридцати тысяч витков провода.
Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстого провода и с меньшим количеством витков (100-300).
Обмотки соединены друг с другом одним концом, второй конец первичной подсоединен к аккумуляторам, вторичная обмотка свободным концом подсоединена к распределителю напряжения. Общая точка катушки обмотки подключена к переключателю напряжения. Вся эта конструкция закрыта защитным кожухом.
В исходном состоянии через «первичку» протекает постоянный ток. Когда необходимо образовать искру, цепь разрывается выключателем или распределителем. Это приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу зажигания нужного цилиндра, где образуется искра, вызывающая сгорание топливной смеси. Для соединения свечей зажигания с распределителем использовались высоковольтные провода.
Конструкция с одним штифтом не является единственно возможной, есть и другие варианты.
- Двойная искра. Тандемная система используется для цилиндров, работающих в одной фазе. Предположим, что в первом цилиндре происходит сжатие и для зажигания нужна искра, а на четвертой фазе продувки там образуется холостая искра.

- Трехискровой. Принцип работы такой же, как и у двухвыходного, только аналогичные применяются на 6-цилиндровых двигателях.
- Индивидуальный. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку зажигания. В этом случае обмотки меняются местами — первичка находится под вторичной.
Как проверить катушку зажигания
Основным параметром, по которому определяется работоспособность катушки, является сопротивление обмоток. Есть усредненные показатели, свидетельствующие о его исправности. Хотя отклонения от нормы не всегда являются показателем неисправности.
С мультиметром
С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:
- сопротивление первичной обмотки;
- сопротивление вторичной обмотки;
- наличие короткого замыкания (пробой изоляции).
Следует отметить, что таким образом можно проверить только отдельную катушку зажигания. Двойники устроены по-разному, и нужно знать расположение «основных» и «второстепенных».
Первичную обмотку проверяем, подключив щупы к контактам В и К.
При измерении «вторички» подключаем один щуп к контакту В, а второй к высоковольтному выходу.
Изоляция измеряется через клемму B и корпус катушки. Показания прибора должны быть не менее 50 МОм.
Далеко не всегда простой автомобилист имеет под рукой мультиметр и опыт его использования; в дальней дороге проверка катушки зажигания таким способом тоже недоступна.
другие методы
Еще один способ, особенно актуальный для старых автомобилей, в том числе и ВАЗ, — проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод размещают на расстоянии 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытке завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра, катушка работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый или она вообще отсутствует, это может служить подтверждением ее пробоя, либо неисправности провода.
Существует простой способ проверить систему с отдельными катушками.
Если двигатель троит, нужно просто отключить питание катушек по одной при работающем двигателе. Отсоединили разъем и звук изменился (машина двоилась) — катушка в порядке. Звук остался прежним — искра на свечу в этом цилиндре не подается.
Правда, проблема может быть в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента свечу из этого баллона надо поменять местами на любую другую.
Подключение катушки зажигания
Если при разборке вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, то схема подключения катушки зажигания следующая. Клемма со знаком + или буквой В (аккумулятор) питается от аккумулятора, выключатель подключен к букве К. Цвета проводов в автомобилях могут различаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет .
Важно правильное подключение, а при нарушении полярности можно повредить саму катушку, трамблер, переключатель.
Выход
Одним из важных компонентов автомобиля является шпулька, которая создает высокое напряжение для создания искры.
Если появляются провалы в работе двигателя, он начинает троить и просто неустойчиво работать — причина может быть в нем. Поэтому важно знать, как правильно проверить катушку зажигания, а при необходимости и по старинке, в полевых условиях.
Провода являются неотъемлемой частью системы зажигания любого современного автомобиля. Существуют особенности их подключения в зависимости от модели автомобиля и его конструктивной схемы. Мы научимся подключать провода зажигания на вашем автомобиле.
Чем отличаются провода зажигания от обычных
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Итак, провода системы зажигания иначе называют высоковольтными или бронепроводами. Это неотъемлемая часть системы, по которой передается электрический импульс. В момент подачи напряжения на свечи воспламеняется горючая смесь (ГС).
Благодаря этому начинается новый цикл работы ДВС.
Конструкция бронированных трубопроводов, в отличие от обычных, заметно отличается. Так, помимо медной жилы, отвечающей за проведение тока и защиту (изоляцию), в них также имеются наконечники и пластмассовые колпачки.
Для чего нужны металлические наконечники и защитные колпачки? Первые успешно выполняют функции контактов, вторые защищают провода от грязи и пыли. Кроме того, наконечники бронепровода выполнены так, чтобы точно входить в посадочные места свечей зажигания и в отверстия на распределителе.
Важный момент. От того, насколько качественно изготовлены наконечники, зависит ресурс и срок службы бронепровода в целом.
При выборе между теми или иными моделями бронепроводов следует учитывать два важных момента. Первое — это сопротивление, а второе — их напряжение пробоя. Сравнительно лучшая передача электрического импульса связана, конечно, с низким значением сопротивления. Что касается второго значения, то оно напрямую влияет на устойчивость к электрическим пробоям и коротким замыканиям.
В таблице ниже приведены различные значения сопротивления бронепровода от производителей Tesla, Caesar, Elephant и других. Безусловно, именно Tesla получила наибольшее количество похвал от автовладельцев по всему миру. И наряду с хорошим сопротивлением они отличаются еще и отличным показателем напряжения пробоя.
Цена комплекта брони Тесла не превышает, как правило, 500-600 рублей.
| Изготовитель | Сопротивление на цилиндре №1 (кОм) | Сопротивление на цилиндре № 2 | Сопротивление на цилиндре № 3 | Сопротивление на цилиндре № 4 | Напряжение пробоя (кВ) |
|---|---|---|---|---|---|
| Тесла | 3..27 | 4..16 | 5..02 | 6..26 | 50 |
| Сезар | 3..1 | 3..53 | 4..23 | 5..34 | 50 |
| Финвал | 1..95 | 2..18 | 2..6 | 3..42 | 50 |
| Вен | 6. .17 | 6..57 | 7..52 | 9..89 | 35 |
| Слон | 4..24 | 4..74 | 5..19 | 7..6 | 50 |
Как выполняется соединение
Итак, порядок соединения бронепроводов должен быть последовательным. Это крайне важно, ведь каждый цилиндр ДВС должен иметь свой провод. Катушка распределителя зажигания имеет соответствующие гнезда, которые пронумерованы. Все четко предусмотрено: перепутать тот или иной провод, соединяющий свечи с трамблер-катушкой, будет очень сложно.
Как было сказано выше, схема подключения бронированной проводки зависит от конкретной модели автомобиля. Например, автомобиль четырнадцатой модели ВАЗ комплектовался бронепроводкой двух типов: вариант до 2004 года и после. Отличие связано с тем, что до этого года устанавливались 4-х контактные катушки-распределители, после этого — 3-х контактные.
На фото ниже разводка бронепроводки на ВАЗ до 2004 года и после
Чтобы ничего не перепутать в процессе соединения бронепроводов, рекомендуется придерживаться следующего:
- Снимите клеммы аккумулятора;
- Снять старые бронепровода с модуля зажигания;
- Подключить новые, согласно схемам подключения;
- Вставьте клеммы аккумулятора на место;
- Запустите двигатель.

Если двигатель завелся легко, значит все сделано правильно. Рекомендуется при монтаже проводки не соединять их между собой пластиковыми хомутами, а использовать для этого гребенчатый держатель, входящий в комплект.
И, наконец, скажем, что бронепровода следует менять регулярно, через определенный промежуток времени. Например, на той же ВАЗ 2114 — каждые 30 000 км.
Основной элемент системы зажигания — катушка зажигания (КЗ) — достаточно надежный элемент автомобиля. Его поломки довольно редки и в основном связаны с покупкой некачественного товара или его неправильной эксплуатацией. Если все же возникла необходимость самостоятельного подключения катушки зажигания, выполнить работу несложно, если соблюдать простой порядок действий.
Общая информация
По своей конструкции КЗ аналогичен любому другому трансформатору. Электромагнитная индукция преобразует низковольтный первичный ток в высоковольтный вторичный, который затем «отправляется» на свечи зажигания для создания искры, воспламеняющей топливо.
Для подключения новой катушки зажигания не обязательно знать «тайны» физических процессов, а понимание устройства катушки желательно, чтобы соблюдать последовательность работ.
Любое короткое замыкание состоит из:
- первичной и вторичной обмоток; корпуса
- ; изолятор
- ;
- наружный магнитопровод и сердечник; монтажный кронштейн
- ;
- крышки;
- терминалы.
Именно к последним элементам катушки через провода, следуя инструкции, будут подключаться остальные узлы системы зажигания.
Процедура подключения
Система выглядит следующим образом:
- замок питается от аккумулятора или генератора;
- при замыкании цепи ток идет на плюсовой контакт КЗ;
- «масса» КЗ идет на корпус трамблера, а высоковольтный провод — на его крышку.
- трамблер по четырем проводам передает импульс на свечи.
В инструкции к автомобилю и на многочисленных автомобильных сайтах приведены схемы подключения катушек зажигания.
Вне зависимости от особенностей автомобиля подключение одинаковое:
- провод, идущий от замка, коричневого цвета и подключается к клемме со знаком «+»;
- черный провод подключается к «К»;
- третья клемма (в крышке) для высоковольтного провода.
На старых автомобилях (после замены проводки) цвета проводов могут отличаться. В этом случае их лучше пометить при снятии старого КЗ. Если этого не сделать, то можно посмотреть какого цвета выводы на замок или трамблер или кольцо «плюс».
Таким образом, с подключением всего трех «проводов» разного цвета и размера справится даже школьник. Основная задача по окончании монтажа – проверить надежность контактов и креплений корпуса, а также обеспечить защиту КЗ от влаги.
Выбрать новую катушку по марке автомобиля можно в !
Иногда автомобилистам приходится сталкиваться со следующей ситуацией: «шестерка» не заводится со стартера. Как правило, проблема кроется в системе зажигания, точнее в выходе из строя какого-то элемента этой системы.
Первым делом проверяют канал прохождения тока к центральному проводу выключателя-распределителя, или, как его называют в быту, распределителя.
Проверка катушки зажигания
Для этого необходимо снять центральный провод с прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу двигателя и провернуть стартером, при этом должна появиться бегущая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу зажигания, для чего выкручиваем исправную свечу зажигания, и подводим ее контактом к «массе» и делаем попытку запуска двигателя. При этом искра должна идти от провода на массу. При его отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106, которая играет важную роль в работе автомобиля.
При осмотре необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических резиновых перчатках. В «шестерке» с одинаковым успехом применяется как система зажигания с использованием контактов, так и система без использования контактов трамблера, соответственно используется разная катушка ВАЗ 2106 в зависимости от типа системы зажигания.
Проверка этих видов зажигания осуществляется практически по одним и тем же параметрам. В этом случае система проверяется мультиметром. Необходимо помнить, что в схеме подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тысяч до 40 тысяч вольт. При малом токе в системе это не угрожает жизни, но удар током может быть очень чувствителен.
Важно: В целях безопасности желательно иметь в автомобиле дополнительную катушку зажигания и конденсатор-распределитель. Эти элементы системы довольно часто являются причиной выхода системы из строя, и ремонту такие изделия не подлежат. Если эти компоненты неисправны, запустить двигатель невозможно, а заменить их несложно. В крайнем случае при отсутствии штатной продукции можно временно установить аналоги от других моделей ВАЗ.
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106
Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, заполненный специальным маслом, с магнитопроводом открытого типа.
Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:
где: 1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — кулачок распределителя; 5 — свечи; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея.
Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:
Проверка катушки зажигания:
- На начальном этапе необходимо выяснить, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включить зажигание и измерить напряжение мультиметром с зажигание на контакте В+ изделия и массе, которая должна быть 12 В. Если напряжения нет, то причина в замке зажигания.
- Для запуска «двигателя» в аварийном режиме необходимо подключить плюсовой провод с аккумуляторной батареи к креплению В+ «шпульки». Если ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо проверить сопротивление обеих цепей (обмоток) изделия.
- Для измерения значений сопротивления обмотки первичного типа «крокодилы» мультиметра подключаются к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения измерения 3-4 Ом.



Надо опять оценить состояние стержня. При повороте ключа в этом положение данный элемент должен утопиться обратно. Если это так, то устройство работоспособное.
Рычаг коробки передач ставится на любую скорость.
При отсутствии фишки придется подключать каждый проводник отдельно. Берется клеммный разъем нового устройства так, чтобы двойная клемма на нем располагалась с правой стороны. При выполнении задачи важно, чтобы она находилась вертикально. На верхней части двойной колодки должен быть подключен соответствующий проводник черного цвета.

В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
Обратно подключается провод распределительного механизма.

Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом.


Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.
Его надо отжать для разблокировки вала.
Если импульсов от ЭБУ нет, виноват именно он.




.17
