Установка дневных ходовых огней DRL своими руками + Видео
Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?
В чем польза дневных ходовый огней DRL?
С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.
На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.
В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).
Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.
Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.
Как установить дневные ходовые огни своими руками?
Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?
В этот список можно отнести:
- Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
- Электронный блок управление лампами.
- Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.
Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.
Видео — Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле
Требования для установки ДХО
- Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
- Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
- DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
- На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.
Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.
Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.
Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!
После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.
На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса.
Правила установки, схемы подключения ДХО с отключением и штрафы в России
02.03.20235 963 0 2 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Сегодня автомобили оснащаются множественными электроприборами и самой разнообразной оптикой. В этой статье мы хотим рассказать нашим пользователям о дневных ходовых огнях. Ниже вы сможете узнать, как выглядит схема подключения ДХО с отключением, какое предназначение ходовых огней и как правильно произвести монтаж оптики своими силами.
Содержание
- 1 В чем предназначение ДХО?
- 2 Как осуществляется монтаж
- 3 Как подключить дневные ходовые огни?
- 3.1 Вариант 1
- 3.2 Вариант 2
- 3.3 Вариант 3
- 4 Основные устройства для управления
- 5 Подведем итоги
- 6 Видео «Как правильно подключить ДХО»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В чем предназначение ДХО?
Перед тем, как мы расскажем, как правильно осуществляется подключение ДХО по ГОСТу к блоку, как лучше ставить оптику, чтобы огни включались при запуске двигателя и выключались с ним, рассмотрим предназначение. В первую очередь нужно отметить, ДХО не имеют никакого отношения к габаритам автомобиля. Такое понятие является относительно новым, поскольку дневные огни света стали монтироваться на все современные авто.
ДХО представляют собой внешние световые элементы, назначение которых заключается в улучшении видимости машины днем. В России сегодня часто можно увидеть авто, где фонари дневного света выделяются на оптике. В основном такие фары являют собой светодиодные лампочки. В России включение ДХО не отмечается в ПДД, поэтому включать эту функцию можно без дополнительной активации противотуманных фар или фар ближнего света.
Светодиодная лента рядом с противотуманкамиКак осуществляется монтаж
Согласно ГОСТ, чтобы установка дневных ходовых огней была проведена правильно, лучше руководствоваться несколькими правилами:
- Чтобы подключение дневных ходовых огней не стало причиной разговора с инспектором, устанавливаются элементы только на поверхности, которая видна в направлении исходной оси. Фары дневного света должны быть расположены на дальше, чем на 40 см от края ширины автомобиля.
- Монтаж осуществляется только на машинах, о прицепах речи быть не может. Количество ДХО — всегда два.
- Подключение ходовых огней по той или иной схеме осуществляется на расстоянии от 25 до 150 см от земли. Всегда монтаж производится только на передней части машины. Такое правило можно считать выполненным в том случае, если свет от фонарей дневного света не мешает водителю.
- Направление ДХО всегда должно быть только вперед.
- Что касается схемы, то датчик ДХО всегда должен отключать оптику фар света самостоятельно. Если действовать в соответствии со схемой, то для включения оптики фар, необходимо активировать систему зажигание мотора. Подключение следует выполнить таким образом, чтобы оптика ДХО активировалась с двигателем, без применения вспомогательных инструментов. По схеме выключение фар осуществляется также вместе с двигателем.
- Согласно европейским нормам, площадь данного вида оптики должна занимать не менее 25 и не более 200 см на поверхности машины, в РФ минимальный показатель равен 40 см. Сила света в Европе должна составлять 400-1200 кд, в РФ — 400-800 кд. Любые сертифицированные оптические устройства должны быть промаркированы.
- Цвет ДХО всегда должен быть белым. Рекомендован для монтажа в грузовые, грузопассажирские, а также пассажирские транспортные средства. Монтаж дневной оптики запрещается на полуприцепы и прицепы.
Как подключить дневные ходовые огни?
Как подключить дневные ходовые огни своими руками? Вариантов подключения оптики существует множество, мы уделим внимание наиболее востребованным из них.
Вариант 1
Способ монтажа оптики ДХОДля начала рассмотрим автоматическое включение ДХО своими руками с отключением при остановке двигателя. Схема представлена выше, она на 100% соответствует всем нюансам ПДД. Следует также отметить, что эта схема проверялась на всех ТС российского производства. В данном случае источником данных о движении машины является датчик скорости.
Выходы 1-1 необходимо подсоединить своими руками к участку цепи от переключателя ближнего света к выходу 85. Если когда авто стоит с включенным зажиганием вы желаете, чтобы в нем были активированы ближние огни, а не габаритная оптика, то контакты следует подключить параллельно. Для реализации схемы может применяться любое реле, обладающее размыкающей парой контактов.
Вариант 2
Простой способ монтажа оптики ДХО с датчиком маслаСпособ монтажа оптической системы своими руками с опцией подключения огней при запуске двигателя и выключением от габаритной оптики. Данный способ управления ДХО полностью проверен на машинах ВАЗ семейства 2110. Таким образом информация о функционировании двигателя передается через датчик давления масла. Все необходимые данные от датчика моторной жидкости поступают из приборной панели. ДХО активируются и деактивируются через габаритные огни либо фары ближнего света.
Обратите внимание — датчик давления масла, через который будет поступать сигнал, должен быть полностью исправным. Если регулятор будет выдавать неверную информация о давлении масла, работа системы может быть нарушена. Следует отметить, что в качестве оптики в этом случае вполне возможно применять противотуманки или ближние огни.
Вариант 3
Третий способ монтажа ДХОЕще один способ с возможностью монтажа своими руками и использованием устройства переключения ближнего света. В этом случае управление оптикой начинается после запуска мотора, ДХО отключаются, когда двигатель останавливается. Для реализации такого варианта своими руками вам потребуются две диодные лампочки, не мощные, которые следует подсоединить последовательным образом. К лампам нужно подпаять провода, длина которых в общем составит 40 см. Затем необходимо правильно подключить лампочки, поскольку они являются полярными.
Далее, необходимо демонтировать и разобрать контрольный щиток приборов, контакт подключается с выходом Х1. Затем надо демонтировать кнопку, через которую будет активироваться оптика. Другой конец провода необходимо вмонтировать в разъем. Затем клавишу можно вмонтировать обратно и посмотреть, как она работает (автор видео — Вячеслав К).
Основные устройства для управления
Если вы используете одну из приведенных выше схем монтажа ДХО, то для ее реализации вам потребуются некоторые элементы.
В частности, речь идет об устройствах:
- регулятор для активации огней в автоматическом режиме;
- контроллер, предназначение которого заключается в управлении оптикой;
- одно реле, необходимое для активации оптики;
- сами огни.
Подведем итоги
Итак, если вы уже поняли, что являют собой дневные огни, вполне может возникнуть логичный вопрос — а для чего необходима эта оптика? Некоторые автолюбители, рассуждая о необходимости установки таких фар, утверждают, что кроме того, что автомобиль будет выделен на дороге, можно добиться экономии топлива. Мы хотим сразу заявить — это все чушь. Экономия бензина, действительно, может быть, но она настолько маленькая, что вы ее даже не заметите. Тем более, что вся экономия пойдет «коту под хвост», когда вы решите обогнать автобус или фуру.
Совсем другое дело, если целью установки является увеличение ресурса службы аккумуляторной батареи. В автомобилях российского производства, когда мотор функционирует только на холостых, генератор не может должным образом сбалансировать потребление и выработку энергии. Соответственно, в результате недостатка тока в работу вступает АКБ.
Видео «Как правильно подключить ДХО»
О подключении оптических элементов своими руками узнайте из видео (автор видео — Ролан Быков).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Руководство по подключению светодиодных дневных ходовых огней
Глоссарий — iJDMTOY.com
Руководство по подключению светодиодных дневных ходовых огней
- Глоссарий руководства по подключению
- Положительная клемма аккумуляторной батареи
- Отрицательная клемма аккумуляторной батареи или заземление
- Блок предохранителей ACC 12V+
- Блок предохранителей ACC 12V+
- Фары + к выкл. Выход светодиода DRL (дополнительно)
- Положительный сигнал поворота
- Дополнительная функция (не требуется)
Глоссарий руководства по подключению
Когда вы получите новую светодиодную сборку, вы можете заметить несколько этикеток на каждом проводе. Маркировка указывает, куда вы будете подключать каждый из проводов, чтобы включить светодиодную сборку. Пожалуйста, следуйте инструкциям, указанным на ярлыках, чтобы обеспечить правильное использование продукта.
Это глоссарий мест, где вы будете подключать провода, и общее представление о том, где подключать ваши провода.
Наверх
Положительная клемма аккумуляторной батареи
Положительная клемма аккумуляторной батареи обычно находится в передней части автомобиля под капотом. Как только вы откроете капот, вы увидите аккумулятор автомобиля с большим красным индикатором, который отмечает положительную клемму.
Некоторые европейские автомобили немного сложнее, поэтому может быть немного сложнее найти положительную клемму аккумулятора, поскольку в некоторых случаях аккумулятор находится в задней части автомобиля. Тем не менее, в области моторного отсека все еще есть положительные клеммы аккумулятора. Фотография ниже основана на BMW X5, на которой показано расположение положительной клеммы аккумуляторной батареи.
Вы также можете обратиться к руководству пользователя, если хотите найти конкретное расположение положительной клеммы аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Вернуться к началу
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи или масса
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи также расположена в передней части автомобиля, под капотом. Отрицательный аккумулятор обозначается индикатором, который отмечает отрицательную клемму. Отрицательная клемма меньше в диаметре, чем положительная клемма, и отмечена знаком (-).
Или вы также можете подключить провод к земле. Надлежащее место на земле будет металлическим и чистым от остатков/краски.
Вернуться к началу
ACC 12V+ расположен в блоке предохранителей в моторном отсеке. Чтобы найти подходящее место для ACC 12 В+, вам сначала нужно открыть блок предохранителей, чтобы проверить реле. Место ACC 12V+ получает питание только при запуске автомобиля. Если вы не можете найти неиспользуемый релейный разъем, вам нужно снять одно используемое реле. Попробуйте вытащить либо вентилятор, звуковой сигнал, кондиционер, а НЕ ЭБУ, зажигание и т. д.
Посмотрите это видеоруководство, чтобы узнать, как найти ACC 12V+.
Вернуться к началу
Фара + для выключения ДХО (дополнительно)
Некоторые светодиодные сборки имеют дополнительный провод, который можно подключить к плюсу фары, чтобы выключить ДХО.
Вам нужно будет найти разъем для фары и получить доступ к задней части жгута проводов. Там должно быть два провода (минус/плюс). Отрицательным проводом обычно является черный провод, поэтому вы подключаете дополнительный провод светодиодной сборки к другому проводу, который обычно является положительным. Подсоедините дополнительный провод к положительному проводу фары.Вернуться к началу
Фара + затемнение выходного сигнала светодиодного ДХО (дополнительно)
Это тот же процесс, что и описанный выше, но с другой функцией освещения. По сути, перехват проводов будет таким же.
Некоторые светодиодные сборки имеют дополнительный провод, которым можно коснуться положительного полюса фары, чтобы выключить ДХО. Вам нужно будет найти разъем для фары и получить доступ к задней части жгута проводов. Там должно быть два провода (минус/плюс). Отрицательным проводом обычно является черный провод, поэтому вы подключаете дополнительный провод светодиодной сборки к другому проводу, который обычно является положительным.
Вернуться к началу
Положительный сигнал поворота
Подсоедините провод светодиодного ДХО к положительному сигналу указателя поворота. Обычно это самый яркий цвет провода, так как наименее яркий цвет провода, вероятно, является отрицательным. Тем не менее, вам все равно нужно проверить провода в штатном жгуте, чтобы убедиться в положительном проводе указателя поворота.
Если есть три провода, коснитесь провода светодиодного ДХО, чтобы проверить, нашли ли вы положительный сигнал поворота. В основном вы будете делать некоторые пробы и ошибки, чтобы увидеть, какой провод в стандартном жгуте соответствует положительному сигналу поворота. Например, на фотографии ниже есть три доступных провода, которые вам нужно будет проверить, чтобы увидеть, какой провод может быть положительным сигналом поворота. Поскольку мы знаем, что черный провод обычно заземлен, у вас в основном есть еще два провода, чтобы проверить, какой из них является положительным сигналом поворота.
Вернуться к началу
Дополнительная функция (не требуется)
Дополнительные функции зависят исключительно от вашего усмотрения в зависимости от того, хотите ли вы иметь такую функцию на своем автомобиле. Если вы решите не подключать дополнительный провод, это никак не повлияет на общую работу вашей светодиодной сборки.
Наверх
Как установить и подключить светодиодные дневные ходовые огни?
Джереми 17 января 2020 г. Новости Оставить комментарий 152 Просмотров
Важно отметить важность ДХО и значение, которое они имеют в автомобилестроении. То, как они подчеркивают положение и движение транспортного средства на дороге, своевременно предупреждая пешеходов и животных, делает их желательным помощником. Установка ДХО выполняется быстро и самостоятельно, как описано здесь.
ДХО — это благословение для всех автомобилей, поскольку они делают вождение безопасным и плавным, они могут сделать ваш автомобиль стильным, ярким, ослепительным и сделать его легко узнаваемым в темное время суток и в мертвых зонах днем. Это основная функция Комплект дневных ходовых огней , и именно так они развивались, начиная со скандинавских стран, таких как Норвегия, Венгрия, Дания, Швеция и т. д., в конце 20-го века. Со временем она оказалась очень полезной и помогла снизить количество несчастных случаев.
Постепенно он был установлен по умолчанию во всех автомобилях в полярных странах, и теперь можно увидеть, что многие автомобили, такие как седаны и внедорожники, поставляются с установленным дневной ходовой огонь по всему миру . Однако для других небольших автомобилей вы можете установить его в ближайшем хорошем магазине аксессуаров, а для людей, которые верят в DIY, это будет забавная задача. Давайте посмотрим пошаговое руководство, чтобы узнать процесс установки ДХО:
- Снимите защитную пленку и наклейте ее на автомобиль
С ленты необходимо снять клейкую пленку, а затем наклеить ее на край фар.
- Пришло время подключить провода к разъемам
Открыв капот, черный провод должен быть подключен к отрицательному полюсу, а красный провод должен быть подключен к положительному полюсу аккумулятора.
Это похоже на размещение проводов в наиболее подходящих точках без всякой суеты о том, «как это сделать». Его легко определить, и можно сделать более верный вывод, посмотрев видео и прочитав буклет Инструкция по установке дневных ходовых огней .
- Разрезать один провод слева и один справа сигнальный
Возьмите кусачки и отрежьте один провод от левой боковой фары и подключите туда синий провод, аналогично, процесс нужно повторить и с правой фарой, на этот раз с желтым проводом. Это зажжет дневные ходовые огни великолепно, как только вы запустите двигатель, результат будет волшебным и неземным.