как сделать подсветку своими руками, в тч светодиодами
Автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в их оснащении. Одним из элементов таких доработок являются кнопки передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет видоизменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и отличным от штатного.
Содержание
Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Как снять кнопки
Замена подсветки кнопок передней панели
Пересвет кнопок старого образца
Пересвет кнопок нового образца
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Видео: доработка кнопки включения ближнего света
Опыт автолюбителей
Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.
Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
- паяльник с тонким жалом;
- припой;
- пинцет;
- небольшой нож или плоская отвёртка;
- светодиодные элементы желаемого цвета.
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор
Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.
Как снять кнопки
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
- Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
Для доступа к задней части кнопок необходимо демонтировать заглушку бортового компьютера
- В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
После снятия заглушку просовываем руку и нащупываем разъемы с проводами, идущие к кнопкам
- Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
Демонтируем из передней панели кнопки
- Снимаем колодки с проводами.
С кнопок снимаем колодки с проводами
- Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.
Замена подсветки кнопок передней панели
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
Пересвет кнопок старого образца
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
- Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
Чтобы снять с кнопки крышечку, достаточно потянуть за неё
- Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
Вставляем небольшую плоскую отвёртку и вынимаем внутреннюю часть кнопки
- Мультиметром определяем полярность светодиодов.
При помощи мультиметра определяем полярность светодиодов
- Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
Отгибаем выводы и вынимаем штатные сетодиоды
- Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
Подгибаем пинцетом выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус
- Собираем кнопку в обратном порядке.
Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.
Пересвет кнопок нового образца
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
- Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
- После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
Паяльником с тонким жалом выпаиваем smd светодиоды
- На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
На место выпаянного светодиода устанавливаем новый
- Производим обратную сборку кнопки.
Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
youtube.com/embed/Y3B2dpcIAHg?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
- Демонтируем кнопку из панели.
Кнопка включения габаритов и ближнего света выполнена в виде единого элемента
- Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
Небольшой отвёрткой поддеваем и вынимаем клавиши
- Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой.
На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
- С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
С запасной кнопки переставляем контакты и выводы на дорабатываемую
- Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
Для модернизации кнопки используем плату с двумя светодиодами
- При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
После установки платы в кнопку, припаиваем её к выводам
- Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
Для подачи питания на новые выводы нужно выполнить соответствующее соединение
- Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
Дорабатываем крышку, удаляя небольшой участок пластика в соответствующем месте
- Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.
Видео: доработка кнопки включения ближнего света
youtube.com/embed/MAp_irb3Ot0?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Опыт автолюбителей
Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Тюнинг ВАЗ-2114. Тюнинг салона своими руками :: SYL.ru
Модель ВАЗ 2114 являет собой один из самых удачных серийных продуктов волжского автозавода. Пятидверный хэтчбек, известный также под именем «Самара 2», уже подвергался заводскому рестайлингу, что позволило создателям избавить машину от проблем в технической начинке и экстерьере. Тем не менее многие владельцы решаются и на самостоятельные доработки автомобиля даже в последних модификациях ВАЗ 2114. Тюнинг салона в этом плане занимает одно из самых популярных направлений – гаражные умельцы обновляют различные компоненты внутреннего убранства, повышая функциональность и внешний вид интерьера.
Установка электроприводов дверей
Еще одно средство механической защиты, с помощью которого можно повысить надежность защиты от проникновения в салон. На заводе модели «Самара 2» могут оснащаться подобными устройствами, работающими по принципу центрального замка, то есть для всех дверей. Электрический привод гораздо удобнее в использовании, поскольку дает возможность дистанционного управления запором. Реализовать эту систему позволит соответствующий тюнинг салона ВАЗ 2114. Своими руками его можно выполнить с помощью внедрения моторедуктора, в состав которого входит электромотор постоянного тока и редуктор с механизмом на основе рейки и шестерни. Установка не займет много времени, поскольку для отечественных автомобилей предусмотрены специальные комплекты установки с наборами крепежных деталей и муфтой.
Замена «баранки»
Установленное на заводе рулевое колесо внушает доверие и предполагает оптимальные характеристики управляемости. Но в случае с ВАЗ 2114 есть смысл обновить руль – это особенно касается старых дорестайлинговых версий. Выбирать новую «баранку» следует из вариантов от модели 2115, как наиболее удобных и хватких. В плане замены рулевого колеса тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками пошагово можно представить следующим образом:
- Перед демонтажем старого руля необходимо отсоединить «отрицательную» клемму от вывода батареи.
- Провернуть колесо до момента, пока рулевой вал не будет заперт.
- Нанести позиционные отметки на руле и приборной панели.
- С помощью отвертки снять накладку для системы выключателя сигнала.
- Отвернуть гайку крепежа руля на пару резьбовых витков.
- Стянуть руль по шлицам.
- Два колеса сопоставить параллельно и перенести метку со старого руля на новый.
- В порядке, обратном снятию рулевого колеса, проделать процедуру установки.
Установка блокиратора рулевого вала
Тюнинг в виде интеграции блокиратора рулевого вала позволяет усилить комплекс систем безопасности. Это механическая система, которую можно комбинировать с электроникой, а также использовать отдельно – тюнинг салона ВАЗ 2114, фото которого представлено ниже, иллюстрирует такой механизм в готовом виде.
На рулевой вал необходимо установить специальную муфту, включающую в состав два элемента. На одном из них должен быть Т-образный фрезерованный паз для встройки стопора. Вставлять его нужно под углом в 90 градусов относительно оси вала. Стопор в пазе муфты при попытках манипуляции с рулем должен упираться в кронштейн стойки, предотвращая поворот. Чтобы разблокировать механизм, необходимо специальным ключом отпереть замок стопора.
Установка электропривода замка багажника
Повысить удобство эксплуатации машины можно и за счет установки электропривода в багажное отделение. Нередко встречаются ситуации, когда багажник должен быть открыт при работающем моторе. Например, когда двигатель прогревается и, чтобы не терять времени, водитель решает загрузить вещи в машину. Дистанционное управление крышкой давно получило распространение, и сегодня такой тюнинг 2114 своими руками можно осуществить тремя способами:
- Посредством замены замка багажника на такой же от «десятки». При этом необходимо также обеспечить его электроприводом дверного замка.
- Путем подключения к заводскому замку электропривода от дверного замка.
- Использовать специальный комплект электропривода, рассчитанного на установку в крышку багажного отсека.
В зависимости от использованной системы нужно будет пересмотреть и подход к эксплуатации ключей с сигнализацией и кнопками управления замками. В целом же установка электроприводов дает весомое преимущество в виде экономии времени.
Интеграция корректоров фар
Современные автолюбители нередко принимают решение о тюнинге фар, который в дальнейшем позволяет менять угол наклона светового пучка в зависимости от оказываемых на автомобиль нагрузок. Подобный тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками, фото с которым можно посмотреть ниже, предполагает использование гидрокорректоров.
Корректор включает в состав основной цилиндр, зафиксированный на приборной панели, а также рабочие цилиндры, которые устанавливаются на корпусах фар. Соединение этих компонентов обеспечивается посредством специальных трубок, которые заполняются жидкостью с пониженным уровнем температуры замерзания. Собственно, отсюда и название корректоров с приставкой гидро. Но перед установкой важно учитывать, что вышедший из строя гидрокорректор в результате клина поршней или утечки специальной жидкости восстановлению не подлежит.
Интеграция бортового компьютера
В стандартных комплектациях модели ВАЗ снабжаются гнездами, предназначенными для бортовых (также называются маршрутными) компьютеров. С помощью этой электроники водитель сможет получать данные о топливном расходе, параметрах работы электросети, режиме движения и другую информацию. Очень важно подобрать модель бортового компьютера, с помощью которого будет выполняться тюнинг ВАЗ 2114. Фото, размещенное ниже, например, демонстрирует и элементы диагностической функции электронной системы.
В таких случаях дополнительно может потребоваться и установка специальных датчиков. Как правило, интеграция компьютерного блока не доставляет особых проблем, главное — изначально выбрать устройство, совмещаемое с характеристиками модели.
Установка магнитолы
Очередное устройство, которое относится к электронным системам, но в этот раз расширяет мультимедийные возможности автомобиля. Головные аудиоустройства обычно снабжаются радиоприемниками, «читают» компакт-диски и предполагают совмещение с различным звуковоспроизводящим оборудованием для ВАЗ 2114. Тюнинг салона за счет магнитолы также предусматривает первичный анализ возможностей машины на предмет установки звуковой системы. Для этого «Самара 2» обеспечена специальными нишами, позволяющими использовать как традиционные заводские модели, так и современные магнитолы, работающие с внешними звуковыми устройствами. Наборы для подключения содержат в составе крепежные элементы, провода и дополнительную гарнитуру, поэтому установка выполняется без проблем за 30-40 минут.
Установка динамиков
Наличие динамиков в современном автомобиле давно перешло из разряда предметов роскоши в статус «маст-хева». Передние динамики в моделях «Самара-2» располагаются во внутренних нишах дверных панелей. Окна для установки имеют диаметр в 13 см, при этом для фиксации переднего динамика можно использовать саморезы. Закрутив четыре крепежных элемента, можно реализовать весьма добротный тюнинг ВАЗ 2114. Фото с примером крепления динамиков можно оценить ниже.
При монтаже следует также учесть конфигурацию проводки от центрального звукового устройства к передним динамикам. Поскольку двери будут регулярно открываться и закрываться, места прокладки кабелей от стойки кузова и двери будут подвергаться изгибам. По этой причине следует предусмотреть особую защиту проводки, чтобы она прослужила дольше. Есть и альтернативный способ прокладки, при котором вывод осуществляется из-под приборной панели и заходит под дверную обивку. К недостаткам такого решения относится то, что провод находится на виду. Поэтому с точки зрения эстетической целесообразности такой для ВАЗ 2114 тюнинг салона подходит далеко не во всех случаях. Впрочем, всегда можно найти способ маскировки выступающих проводов.
Подсветка приборной панели
Данная операция не предполагает использования кустарных приемов отделки, поскольку все погрешности будут заметны. Более того, некачественная подсветка может привести к усталости глаз, а в худшем случае – стать отвлекающим элементом для водителя. В первую очередь следует разобрать приборную панель, а также снять все основные лампочки для обеспечения подсветки. Далее снимаются стрелки, но это следует делать очень осторожно, учитывая способ их крепления. Затем снимается и вставка из оргстекла, после чего можно выполнять тюнинг ВАЗ 2114. Салон, подсветка которого выполняется в штатном порядке, предполагает наличие зеленого напыления в зоне расположения цифр. Это покрытие следует удалить лезвием, после чего собрать вставку с оргстеклом. В качестве замены подсвечивающего напыления следует использовать основу из светодиодов. Для этого можно взять пластмассовую заготовку и вырезать из нее панель, подходящую по размерам к углублению головной части приборного блока. Деталь легко фиксируется, подсвечивая все информационные зоны.
Заключение
Конечно, тюнинг автомобильного салона может затрагивать и другие элементы, среди которых обивка сидений, замена отделочных элементов, повышение звукоизоляции и т.д. Тем не менее в случае модели ВАЗ 2114 тюнинг салона с описанным набором обновлений можно назвать оптимальным, поскольку он требует минимума вложений и дает неплохой результат. Наряду с повышенной функциональностью и эргономичностью владелец может рассчитывать также на улучшение эстетических качеств салона. Кроме того, элементы механического обеспечения безопасности делают автомобиль практически неприступным для злоумышленников. К сожалению, надежность редко становится предметом «гаражного» тюнинга, а в данном случае реализуется комплексная модернизация автомобиля сразу по всем параметрам – от мультимедийных возможностей до повышения безопасности.
Включает в себя ряд различных осветительных приборов. Хорошо, когда в салоне светло Условно их можно разделить на следующие группы:
Для облегчения навигации водителя по дороге в темное время суток перед автомобилем включаются галогенные лампы ближнего и дальнего света. Лампы поворотников также установлены с ними в одном блоке, чтобы при ремонте автомобиля можно было снять весь блок. Сзади по одному блоку с каждой стороны, в который входят стоп-сигналы, поворотники и фонари заднего хода. Салон автомобиляОсвещение салона стоит отдельного разговора. освещается следующими устройствами:
Плафон общего освещения на ВАЗ 2114 находится в салоне и освещает его. Инженеры решили, что оптимально будет разместить его над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обшивку потолка и прикручен там болтами. Обычно этот потолок загорается, когда одна из дверей открыта, и гаснет, когда она закрывается. Это знакомо нам по классике, где подобная система была организована с лампочками на дверных стойках. При срабатывании концевого выключателя, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Также есть отдельные кнопки для пассажира и водителя, чтобы включить этот купол по желанию. Не работает подсветка В тех случаях, когда не горит свет, водители, не разбирающиеся в электрооборудовании автомобиля и его ремонте, сразу же начинают бороздить просторы интернета и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как это ни странно, освещение салона ВАЗ 2114 можно отремонтировать самостоятельно, для этого потребуется лишь минимум инструментов и подробный план действий, который мы сегодня и разберем. Первичная проверкаРемонт лучше начинать с проверки работоспособности конкретной лампы — возможно, лампочка просто перегорела и ее нужно будет просто заменить. Если свет в ВАЗ 2114 не гаснет, или наоборот, не включается при открытии дверей, то нужно проверить дверные выключатели на работоспособность, нужно посмотреть, в порядке ли контакты, если они окисляются, то лучше почистить и протереть спиртом. Есть и определенные нюансы, если есть светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменить обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:
Значит нужно проверить плюс и минус и если что, то повернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать, идет ли там ток. Если нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Для этого потребуется разбор тех или иных частей автомобиля, но от этого никуда не деться – если перестало работать освещение салона ВАЗ 2114, значит, нужно его ремонтировать. Наибольшее внимание все-таки нужно уделить концевым выключателям, зачастую проблема в разрыве цепи кроется именно в них, там легко может оборваться провод, и вы этого даже не заметите. Доработка света в салоне Освещение салона ваз 2114 своими руками можно переделать под свои цели и потребности. вариантом считается полное удаление штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе со встроенными светодиодами. Такое сразу, как только было замечено, что свет в салоне ВАЗ 2114 не работает — зачем чинить уже разбитую старую лампу, если на ее место можно поставить новую и намного лучше. Кроме того, новый светильник будет иметь такие функции, которых нет в стандартной версии:
Установка нового оборудованияТеперь разберемся, как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобится схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в следующей последовательности:
Для начала нам нужно снять родную крышку и отсоединить от нее провода, все контакты, также нужно снять рассеиватель. Корпус прикручивается к обшивке крыши четырьмя саморезами, их просто выкручивают и корпус снимается. Таким простым способом можно обновить салон в машине и сделать внутреннее освещение ВАЗ 2114 более комфортным и удобным. Штатным способом на базовой модели вопрос освещения в салоне на этом автомобиле решается достаточно просто:
Имеется дополнительная подсветка вещевого ящика и освещения салона ВАЗ 2114, включающая в себя лампы подсветки передней пепельницы, переключатели и рычаги отопителя, а также шкалу гидрокорректора передних фар. Потолочный светильник для внутреннего освещения представляет собой простой электроприбор. Он встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы часто обсуждаются на форумах любителей этого автомобиля. На самом деле особых проблем с устранением такой проблемы быть не должно. В таких случаях существует отработанная схема действий.
Тюнинг потолкаТакое приятное и увлекательное для автолюбителя дело, как тюнинг своими руками, возможно и с плафоном. Вместо обычного установлен потолочный светильник с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:
Цена такого потолка всего около пятисот рублей, так что выбор очевиден. Порядок установки и подключения потолочного светильника с программируемой светодиодной лампой:
Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, что ночью является хорошим подспорьем для всех людей, находящихся в машине. Все автомобили ВАЗ 2114 оснащены передними блок-фарами, которые снабжены корректором направления света. Проблемы, возникающие с ближним светом, чаще всего связаны с причинами, которые можно устранить самостоятельно. Неисправность и замена лампыВ автомобиле установлены галогенные лампы с двумя нитями накала, расположенными в одном корпусе. Один из них отвечает за дальний свет, другой за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, закрывающую блок-фару. Поверните его по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее вы увидите трехконтактный разъем, который необходимо удалить. Теперь осталось снять лампу, отодвинув в сторону пружинные фиксаторы. Не забывайте, что новый элемент освещения нельзя брать за стекло – жирные следы ухудшат теплоотдачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому берем его за контакты, вставляем в пазы, надеваем пружинные фиксаторы и закрываем крышку, повернув ее против часовой стрелки. При замене лампы обратите внимание на контакты в разъеме — они не должны быть окислены. Неисправны предохранители, провода и выключатель Другая, не менее распространенная причина – перегоревший предохранитель. Плохо подсоединенные или окисленные провода также могут стать причиной отсутствия света. Чтобы убедиться в исправности проводки, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них не должно быть зеленого налета. Кстати, плохой или окислившийся контакт может привести к перегоранию постоянного предохранителя (та же проблема возникает при коротком замыкании). |
Ваз 2114 супер авто обзор. — Aula Virtual JF
Ваз 2114 обзор супер авто.
Агония выбора: Все началось, когда мне исполнилось 18 лет, и я наконец-то получил права. Дело было зимой, а так как к тому времени у меня совсем не было опыта вождения, было принято решение отложить покупку моей первой машины на летний период. Весной мне выпал счастливый случай и я сел за руль Тойоты Короллы 2006 года в кузове Е12 на автомате, проехал я на ней ровно 3 месяца и 5 тысяч километров, но так как машина попала в мои руки довольно быстро ДТП и не была моей, вскоре пришлось с ней распрощаться. И вот наступило долгожданное лето и я в активных поисках. С самого начала я не собирался покупать новую российскую машину. Рассматривали только иномарки, но бюджет был всего 450 т.р. Помнится, за эти деньги можно было купить только Шевроле Авео с двигателем 1. 2 из нового, что, в общем-то, не много. Стал искать бу. Тогда нравилась только соната, нашли ее в соседнем городе в отличном состоянии с пробегом 60тыс. но.. так как деньги были не мои и окончательное решение принимали мои спонсоры (родители), то было решено, что эта машина великовата для 18-летнего пацана. и тут мне впервые пришла в голову бредовая идея купить себе 14к. детский тазик и все дела. все почему то сразу это одобрили, жаль что тогда не нашлось человека который бы склонил чашу весов в пользу покупки сонаты. Через некоторое время позвонили друзьям в Тольятти, узнать что и как с ценами, тут нам сказали, что раз вы хотите ВАЗ 2114, то стоит доплатить 30 тысяч и взять 9.0009
Супер-авто.
Покупка: 21 августа 2010 года сел в автобус с дядей и поехал в Мордор. кхм. то есть в Тольятти. От нас до этого чуда по городу 350-400 км. Приехали, 15 числа нас там встретил друг. Помню, как я еле закрыл заднюю дверь в своей 6 летней машине))) Приехали к дилеру, сразу заметили ее, черную, в пыли. привезли, посмотрели и поехали оформлять. Так я захожу в офис и мне сразу с порога говорят, что мол у нас два контракта на машину, только цены на одну и ту же машину в них разные, в одной 280 тысяч, а в другой 300, но они мне сразу сказали, что в любом случае придется отдать им все 300. но мне посоветовали подписать договор на 280, сказали, что так будет спокойнее (видимо тонкий намек, что спокойствие клиентов стоит 20 тысяч рублей) . В общем, я так понимаю, эти 20 тысяч осели у кого-то в кармане. ну да ладно, в любом случае все дилеры тогда предлагали машину только по такой цене.
После покупки дядя сел за руль, я был рядом и сразу поехал в сервис. Купили там спортивные сиденья Sparco, магнитолу, колонки, акустическую полку, сигнализацию, литые диски, тонировку. На все эти радости я потратил еще 45 тысяч. Вечером двинулись домой, всю дорогу шел сильный ливень, поэтому дорога была нервной и долгой.
Ну, собственно, перейдем к самому интересному: Сначала скажу о запахе новой отечественной машины. он не такой едкий, как, например, у китайцев, так что с ним можно ездить)) А во-вторых, наверное, все мои последующие слова о машине будут только о проблемах, недостатках и прочих грехах, потому что помимо скорость вообще и никакая. На ТО к официалам не ездил, так как на наших машинах особого смысла в этом нет. Сначала в машине ничего не гремело, не стучало, но где-то месяца через 3 стал шуметь салон, было очень неприятно. Почему-то заглянул под капот и увидел, что уровень тосола на минимуме, купил и залил, все описывать не буду, но антифриза приходилось заливать по литру каждый месяц, куда-то он пропал. где не удалось определить ни в одном сервисе. Если говорить об услугах, то это наверное один из немногих плюсов, тот факт, что для ремонта иномарки нужно сначала найти грамотного мастера, что является большой проблемой в таких маленьких городах, в которых я живу. а отечественные машины можно делать практически везде. Потом дважды умирала лягушка педали тормоза. несколько раз перегорали стоп-сигналы и лампы ближнего света.
Один раз накрылся датчик скорости. радует только то, что все это стоит копейки. На 5-й тысяче Джеки Чан загорелся. прогорел где-то 500 км. сам загорелся, потом сам потух))) Потом заскрипели тормоза, пробовал менять колодки. не помогло. и все это за первые 4 месяца эксплуатации! и машина абсолютно новая!
Зимой машина завелась без проблем, всегда с автозапуска и в любой мороз, даже в -35, меня это конечно радовало. Печка в машине просто ужас, машина зимой совсем не греется, окна всегда покрыты морозными узорами, разве что на солнышке было только тепло)) Многие мои знакомые ездили в сервис и за за дополнительную плату эта печка была доработана и ташкент стоял в машине. но тогда почему сразу не выпустить с завода машину с хорошей печкой? почему люди должны покупать новую, а не модифицированную машину. опять же, один из сотен вопросов к производителю.
Весной сломался центральный замок. в общем я не удивился, что что-то случилось) доводчики стекла вышли из положения. все починили за 100 руб. как потом оказалось всему виной кривая установка сигнализации. Это к слову о том, что стоит установить дополнительное оборудование в своем городе, чтобы потом было куда обращаться и предъявлять претензии.
Краска чуть выше порогов в районе задних крыльев начала точечно слезать. еле заметно, но опять же еще одна ложка дегтя.
Машину дорогу не держит ахти, мотает из стороны в сторону, на больших скоростях ведет себя очень неуклюже, говоря о скорости, с приоровским двигателем 14ка набирает очень быстро, даже быстрее многих иномарок с 1.6. Едет мягче, чем 14-я с обычным ходунком. В целом доплата в 30 тысяч оправдана.
Зимой случилась небольшая неприятность из-за того, что тогда еще было мало опыта https://cdn-103.anonfiles.com/xfPbG4p3vb/928ac166-1639040443/Tecno%20Spark%20K7-manual.pdf в качестве драйвера. ночью в метель я с прямой дороги влетел прямо в 3х метровый сугроб, скорость была чуть больше сотни и в этот момент перед ударом у меня было две мысли. первое это то, что я не пристёгнут и теперь буду отпечатываться на руле, а второе то, что если я разобью машину, то второй мне не купят)). удар, машину засыпало снегом, почувствовал резкое смещение центра тяжести в сторону (автомобиль от удара развернулся на 360 градусов). и вот сижу в полной темноте, машина заглохла, чувствую что со мной все в порядке. удивлен. странно, что я ни во что не попал, чертовски повезло. Думаю сейчас выйду из машины и посмотрю унылую картинку с разбитой мордой моей машины, включил аварийку, вышел и о чудо, там только бампер. Не сразу вспомнил, что на бампере номер, наверное, от шока. Отошел от машины метров на 10, нашел в сугробе остатки бампера, погнутый номер, закинул все в багажник, завелся и поехал. На следующее утро на службу. приговор вел тело. кустарным способом выпрямил, купил бампер, телевизор. на весь ремонт ушло 3000 руб. С тех пор зимой больше 100 не проехал. для меня это был урок и ладно что так хорошо закончилось.
В целом машина, кроме тех мелочей, которые с ней происходили, хлопот не доставляла. Но однажды сев за руль иномарки, а конкретно тогда еще нового 2-го фокуса, я был просто поражен разницей. и это было явно не в пользу моей машины. Еще скажу, что отсутствие подушек безопасности и АБС тоже немаловажно, ведь мало ли чего. и честно говоря, в машине было очень тесно.
На семейном совете было принято решение продать машину и купить иномарку. К тому времени в 9месяцев я проехал на ней 19 тысяч. Продал машину очень быстро. С тех пор прошло 2 года, недавно я видел хозяина своей 14-й, так он мне сказал, что она за это время проехала еще 120 тыс.км. он ей доволен, говорит, что она сама не ломалась))) Потом он мне сказал, что сломал ее недавно, заснул за рулем и перевернулся. сделал машину и продал. Мне было неприятно слышать, что.. все-таки моя первая машина. ностальгия и все такое))).
Чуть не забыл рассказать самое смешное)). друг подарил новую ручку КПП для нее, как спорт))). Итак, через несколько месяцев, в момент резкого переключения с первой передачи на вторую, я с ужасом обнаружил, что ручка осталась у меня в руках. )))) ахаха, в машине был дикий ржач, то есть просто отвалилась))) Пришлось ехать домой на палке за стоковой ручкой.