Подвеска балка: Балка или многорычажка. Что лучше? Сравниваем заднюю подвеску

Задняя подвеска: независимая или балка

Фото: car.watch.impress.co.jp

Многие автомобилисты с технической жилкой считают независимую заднюю подвеску атрибутом «нормального» авто. Другие, наоборот, причисляют ее к излишествам. Подливают масла в огонь и производители, все чаще выпуская одну и ту же модель с разными типами подвески.

Подвесочное двуличие

Раньше необходимость делать одну модель с разными типами задней подвески обуславливалась в основном наличием полноприводных модификаций. Как известно, полный привод плохо сочетается с полузависимой задней подвеской (хотя есть исключения, вроде Suzuki SX4 Classic), поэтому, например, у переднеприводных Renault Duster задняя подвеска полузависимая (скручивающаяся балка), а полноприводным версиям адресована независимая. Аналогично — у Nissan Juke.

Как не сжечь машину, используя гнездо прикуривателя

Последнее время появились и более интересные прецеденты, например, при создании платформы MQB (Volkswagen Golf, Skoda Octavia и др. ) концерн VAG на стадии проектирования «зашил» возможность использовать разные типы задней подвески. И если Octavia II имела независимую заднюю подвеску, то Octavia III в базовых версиях получила «балку».

Подобная гибкость обуславливается тем, что простую независимую подвеску можно спроектировать таким образом, чтобы точки крепления рычагов к кузову совпадали с таковыми для полузависимой. Грубо говоря, при сборке таких машин можно использовать один и тот же кузов, начиняя его на конвейере разным набором рычагов, тяг и балок. Из минусов — подобные независимые подвески, как правило, не относятся к самым продвинутым многорычажным схемам, которые создаются без оглядки на компоновочные ограничения.

Экономия против управляемости

Главный плюс полузависимой подвески — простота и сравнительная дешевизна обслуживания и ремонта: меньше подвижных соединений, проще кинематика. Кроме того, полузависимые подвески заметно компактнее, поэтому обеспечивают больший объем багажника. Для сравнения, «независимый» Duster имеет «трюм» на 408 л, а полузависимый — на 480 л.

Китайцы создали мотор без распредвала

Много и минусов. Тяжелая балка увеличивает неподрессоренные массы, что влияет, в том числе, на комфорт: обычно это проявляется в виде паразитных вибраций при проезде неровной дороги. Кроме того, при сравнимых настройках полузависимые подвески больше «пихаются», поскольку их геометрия способствует передаче части ударных нагрузок на кузов. Наконец, независимые подвески дают больше свободы с точки зрения настройки управляемости, особенно если речь идет о сложной многорычажке. Но, опять же, чем она сложнее — тем обычно нежнее и дороже в ремонте.

Для малолитражек А- и В-классов за редким исключением используются полузависимые задние подвески, для автомобилей E-класса и выше — практически всегда независимые. Подобное разделение понятно: первым важнее дешевизна и компактность подвески, вторым — комфорт и управляемость. А вот наиболее популярный С-класс оказался на стыке, потому что для него используют оба типа подвесок.

Читать далее

Многорычажная подвеска или задняя балка — что лучше

14 ноября 2020

Car.ru

Подвеска — один из самых главных элементов в транспортном средстве. Именно она соединяется колеса авто и несущий кузов. Первые подвески существовали еще в каретах, задолго до того, как появилась первая машина. Не все знают, что рессорная подвеска, которая была изобретена еще в 15-16 веках, до сих пор используется в грузовом транспорте. Современная автомобильная промышленность дошла до такого уровня, при котором автомобилисты могут выбирать тип конструкции.

Фото: Car.ruCar.ru

Видео дня

В зависимости от привода и типа транспортного средства, подвески можно условно разделить на следующие виды:

балка; многорычажная; «де дион»; задняя зависимая; полунезависимая; подвески для грузовиков; подвески для внедорожников.

Это только самые популярные типы. Заметим, что большая доля на автомобильном рынке России приходится на легковые автомобили в кузове седан с системой переднего привода. Как правило, такие машины укомплектованы либо задней балкой, либо многорычажной подвеской.

Многорычажная подвеска. В конструкции данной подвески предусмотрено большее количество рычагов. Каждый из них обеспечивает крепление кузова и отвечает за разные нагрузки. В креплениях рычагов предусмотрены шарниры и сайлентблоки. С их помощью гасятся все удары, когда транспортное средство проезжает по неровной дороге. Преимущество многорычажной подвески заключается в независимости каждого колеса. Задние колеса не связаны между собой. В результате водитель получает не только комфортное движение, но и безопасность. Например, если левое колесо уйдет в яму, правое сможет сохранить свое положение и пятно контакта. Комфорт объясняется тем, что подвеска может поглощать любые неровности. Так как рычаги весят намного меньше, чем балка, то с ними аэродинамика транспорта находится на более высоком уровне. Однако, за все удовольствия в этой жизни приходится платить, и даже здесь. Главный недостаток многорычажной подвески заключается в том, что она требует тщательного обслуживания. Для нормальной эксплуатации нужно будет периодически менять шарниры и сайлентблоки. Как правило, такие конструкции встречаются на автомобилях С-класса, хотя раньше их ставили только на машины премиум-класса.

Балка. Подвеска — это металлическая конструкция в форме буквы Н, которая закрепляется к кузову. С задними колесами она соединена при помощи подшипников. В результате, они получаются зависимы друг от друга. Все вибрации из-за неровностей моментально направляются в кузов. Однако, балка отличается прочностью. Все дело в том, что здесь нет элементов, которые могли бы часто ломаться. Торсионная балка намного дешевле многорычажной подвески. Кроме того, на ремонт автовладелец не затрачивает много денег. Именно поэтому, от такого типа подвески многие производители не смогут отказаться еще очень долго. По крайней мере, она сохранит свое существование в автомобилях из бюджетного сегмента. При выборе подвески нужно опираться на то, какие факторы действительно важны во время эксплуатации транспортного средства. Если определяющей является надежность и дешевизна, то можно выбрать торсионную балку. Если же в приоритете комфорт и надежность, то нужно подготовиться регулярно обслуживать подвесу и выбирать многорычажную.

Итог. Как правило, седаны в России оснащаются многорычажной подвеской или торсионной балкой. Оба вида имеют как преимущества, так и недостатки.

Автоэксперт,

Задняя поворотная балка

Задняя подвеска с поворотной балкой также известна как «ось с торсионной балкой». приостановка. Они называются крутящимися осями, потому что ось должна крутиться, когда автомобиль катится. Балка удерживает два продольных рычага вместе и обеспечивает жесткость подвески по крену за счет скручивание, когда два продольных рычага движутся друг относительно друга. Эта подвеска широко используется на небольшие недорогие легковые автомобили.



Рис. 1. Задняя подвеска с поворотной балкой

Существует три типа подвесных систем с поворотной балкой. Разница в расположении поперечной балки:

  • Балка в центре втулки.
  • Балка между втулками и центром колеса.
  • Поперечная балка в центрах колес.

На рисунке выше показана система подвески заднего колеса с поворотной балкой второго типа. модель может быть легко модифицирована для представления всех трех типов осей.

Использование модели

Систему задней подвески с поворотной балкой можно использовать как в полувагоне, или полный анализ автомобиля. Геометрия и масса по умолчанию такие же, как у легкового автомобиля или легкий грузовик, однако модель и данные могут быть изменены, чтобы отразить транспортное средство любого размера, от большой грузовик в масштабную модель автомобиля.

Совет:

  • С помощью Мастер сборки. Вам предлагается создавать системы и понять полученную модель с помощью графического пользовательского интерфейса.

    При строительстве новая модель подвески, постройте модель со всеми дополнительными системами (стабилизатор бар и т. д.), включенные в модель. Немедленно отключите системы с помощью Диспетчера проектов и проведите анализ базовой подвески, чтобы убедиться в ее работоспособности. правильно решает. По мере поступления данных для дополнительных систем; активировать те системы и заполнить их данными.



Рис. 2. Модель задней половины автомобиля с подвеской на витой балке и силовым агрегатом

. полностью укомплектованная модель с задней подвеской. Система задней подвески с поворотной балкой имеет пять «детей» системы.



Рис. 3. Представление в браузере системы и подсистем модели задней части автомобиля, использующих скручивание Балочная подвеска

Приложения

Навесное оборудование определяет, как система подвески крепится к остальной части автомобиля.

система. Задняя поворотная балка включает крепления для продольного рычага и необязательный трек-бар:

Организация Присоединяется к
Продольный рычаг, рулевая рейка По умолчанию: Подрамник

Без подрамника: Кузов автомобиля

Без кузова: Земля

Вы также можете установить любые вложения с помощью Мастера вложений, или выбрав подсистему в Диспетчере проектов и пересмотрев вложения на панели System/Assembly.

Очки

Точки определяют места соединений и втулок в подвеске. На изображении ниже показано основные точки задней подвески с поворотной балкой:



Рис. 4. Основные точки правой стороны — задняя поворотная балка подвески

Примечание. На изображении выше не показана левая сторона подвески, точки расположение центров масс тела и точек, в которых расположены дополнительные подсистемы (пружины, амортизаторы, отбойники и стабилизатор поперечной устойчивости) для ясности.

Тела

Задняя подвеска с поворотной балкой состоит из корпусов, показанных на рис. изображение ниже:



Рис. 5. Правая сторона кузова — задняя подвеска на продольных рычагах

Втулки и соединения

В таблице ниже описаны корпуса, втулки и шарниры задней подвески с поворотной балкой:

Примечание. В таблице не указаны левые шарниры для ясность.

Этикетка Тип Корпус 1 Корпус 2 Точка Примечания
Шпиндель колеса Револьвер Ступица колеса Кулачок
Центр колеса
 
Фиксированный шарнир ступицы колеса Фиксированный Колесо Ступица колеса Центр колеса Если для параметра Податливость шпинделя установлено значение Да, тип соединения меняется на универсальный.
Втулка продольного рычага Револьвер Накл Кузов автомобиля Трейловая рама  

На следующем изображении показано расположение шарниров и втулок в подвеске:



Рис. 6. Правые боковые соединения и втулки: задняя поворотная балка подвески

Балки

Задняя подвеска с поворотной балкой имеет две балки, которые имитируют поведение одной балки в подвеске. Две балки используются так, что центр сдвига может быть определяется иначе, чем центроид области. Балки U-образной формы обычно требуют центр должен отличаться от центра тяжести площади. Если требуется одиночный луч, удалите один из балки и введите полные свойства балки.



Рис. 7. Балки, используемые в подвеске задней поворотной балки

Что такое подвеска с двойной двутавровой балкой?

Опубликовано by Blair Lampe Know How

На протяжении многих лет производители выпускали множество грузовиков, которые в первую очередь должны были быть функциональными, но в последнее время комфорт стал главным фактором при проектировании. Усовершенствования в подвеске способствовали этой тенденции, при этом подвеска с двойной двутавровой балкой стала особенно важным достижением.

A Прочное основание

Изначально передние оси были прочными и предназначались для езды по неровностям и неровностям. Целью системы подвески является поглощение ударов компонентов и пассажиров, и хорошая система смягчит первоначальный удар, сжатие, возвратный толчок и движение, чтобы водитель не потерял контроль и ни одна деталь не сломалась.

Подвеска с двойной двутавровой балкой

Конструкция с двойной двутавровой балкой, разработанная Ford, разделила одну ось на две отдельные балки для каждого колеса. Каждая балка прикреплена к собственной независимой пружине и точке поворота, что позволяет одному колесу катиться по неровной поверхности с меньшим воздействием на другое колесо и пассажиров.

Радиусные стержни прикрепляют балки к боковым поручням автомобиля, обеспечивая больший контроль над передней частью. Позже эта конструкция была преобразована в систему Twin-Traction Beam, более сложную систему полного привода, в которой используется дифференциал, но построена на аналогичной концепции.

Улучшения в подвеске

Система подвески Twin I-Beam обеспечивает более плавную езду и лучшую управляемость, чем ее предшественники. Это также помогает уменьшить износ шин, поддерживать сход-развал и снизить потребность в техническом обслуживании передней части. Однако в конечном итоге Ford заменил сдвоенные двутавровые балки на подвеску с А-образными рычагами. Поскольку двойные двутавровые балки блокируют развал таким образом, что затрудняется регулировка дорожного просвета, большинство поворотов даются тяжело, а управление неудобным. В худшем случае это может привести к опрокидыванию.

Хотя некоторым людям по-прежнему нравятся такие системы, модернизация обычно невозможна. В какой-то момент подвеска Twin I-Beam была новой идеей, которая отличалась от своих современников, но с тех пор ее затмили еще более инновационные решения подвески.

Ознакомьтесь со всеми продуктами подвески, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о подвеске Twin I-Beam поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Ноу-хау

Теги

винтовая пружина, рычаг управления, сверхмощный, листовая рессора, рулевое управление, стойки, подвеска, выравнивание подвески, грузовик

Блэр Лэмп — профессиональный механик из Нью-Йорка, блоггер, театр техник и спичрайтер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *