Подвижные и неподвижные детали кривошипно шатунного механизма: 3.1. Неподвижные детали кривошипно – шатунного механизма

Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма

Категория:

   Автомобили и трактора

Публикация:

   Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма

Читать далее:

   Шатунно-поршневая группа


Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма

Картер (рис. 15) служит остовом, на котором крепятся и в котором устанавливаются отдельные детали и механизмы двигателя. Группа цилиндров, выполненная в общей отливке, называется блоком цилиндров. В блоке цилиндров V-образного двигателя имеются гнезда, в которые запрессовываются сменные гильзы.

Уплотнение гильз достигается резиновыми или медными кольцами. Картер может быть выполнен за одно целое с блоком цилиндров (ЗИЛ-130, СМД-14 и др.) или иметь обработанную верхнюю плоскость, на которой устанавливаются цилиндры, отлитые отдельно (обычно у двигателей с воздушным охлаждением Д-21, Д-37Е и др. ).

Общая отливка блока цилиндров с картером называется блок-картером. К нижней части блок-картера крепится болтами штампованный из стали или реже литой поддон картера, который является резервуаром для масла. Для уплотнения между ними устанавливается картонная или пробковая прокладка. В нижней части поддона имеется отверстие с пробкой для слива масла. Пробка современных двигателей снабжается магнитом для улавливания металлических частиц, попавших в масло в результате износа деталей. В поддоне картера имеются перегородки, предотвращающие быстрое стекание масла в одну сторону при движении по пересеченной местности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В передней, задней и в средней стенках нижней части блок-картера размещаются коренные подшипники коленчатого вала. Крышки коренных подшипников съемные и крепятся к картеру двумя или четырьмя болтами. Правильная установка крышки подшипника на место при сборке осуществляется установочными штифтами или направляющим пазом.

Число коренных подшипников зависит от количества цилиндров, типа двигателя, частоты вращения коленчатого вала и ряда других причин. Для уменьшения трения и износа рабочих поверхностей вала и самого подшипника последние снабжены вкладышами, залитыми антифрикционным сплавом. Параллельно оси коренных подшипников коленчатого вала в отверстиях блок-картера расположены подшипники распределительного вала. В картере сделаны каналы, через которые осуществляется подвод смазки. Плоскость разъема картера у некоторых карбюраторных двигателей (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А) и, как правило, в дизельных двигателях располагают ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость картера. К передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен. К задней части блока присоединен картер маховика.

На верхней фрезерованной части блока б или отдельно изоготовленных цилиндров шпильками и гайками или болтами укрепляют головку цилиндров. С целью уплотнения от прорыва газов между головкой и блоком ставится ста-леасбестовая прокладка.

Блок-картеры V-образных восьмицилиндровых двигателей в изготовлении более сложны, однако обладают рядом преимуществ по сравнению с блок-картерами рядных двигателей. Такие блоки более жестки, меньше подвергаются деформациям, влияющим на износ деталей. Двигатели с V-образным расположением цилиндров короче и легче рядных двигателей (при одинаковой мощности), что дает возможность уменьшить базу автомобиля или трактора и общую массу.

В цилиндре совершаются все процессы двигателя. Внутренняя поверхность цилиндра служит направляющей для поршня, а в двухтактных двигателях цилиндр одновременно является частью золотникового механизма газораспределения. Внутренняя поверхность цилиндра, вдоль которой движется поршень, называется рабочей поверхностью, или зеркалом цилиндра. Цилиндр соединяется с головкой, в которой размещается камера сгорания. Вокруг цилиндра имеется охлаждающее устройство (рубашка охлаждения или охлаждающие ребра).

Цилиндры двигателей воздушного охлаждения отливают индивидуально. Размер ребер и межреберных промежутков выбирают из условий, чтобы оребрение оказывало меньшее сопротивление потоку воздуха и обеспечивало нужную интенсивность теплоотвода.

Рис. 15. Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма V-образного двигателя

Цилиндры современных двигателей с жидкостным охлаждением обычно отливаются в общем блоке вместе с верхней частью картера из легированного чугуна (ЗИЛ-130, СМД-14 и др.) или из алюминиевого сплава (ГАЗ-24, ГАЗ-53А и др.). Внутренняя рабочая поверхность цилиндров тщательно обрабатывается. Цилиндры двигателей имеют двойные стенки для создания пространства, образующего рубашку охлаждения.

Рис. 16. Гильзы цилиндров

Рис. 17. Цилиндр и головка цилиндра двигателя с воздушным охлаждением:

Рис. 18. Формы камер сгорания

Для повышения изностойкости стенок цилиндров и упрощения отливки, а также ремонта и сборки двигателя в цилиндры (рис. 16) запрессовывают вставные сменные гильзы из легированного чугуна. Гильзы разделяются на мокрые и сухие. Мокрыми называются такие гильзы, которые с наружной стороны омываются охлаждающей жидкостью. Сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Они могут быть запрессованы в верхнюю наиболее изнашиваемую часть цилиндра (рис. 16, а) или на полную длину цилиндра (рис. 16, б).

Мокрая гильза (рис. 16, в) выполняется в виде цилиндра с небольшим буртиком и верхним и нижним центрирующим поясками. Буртиком гильза опирается на соответствующую выточку в блоке цилиндров. Буртик гильзы прижимается прокладкой к блоку цилиндров при затяжке головки цилиндров, чем обеспечивается хорошая герметичность соединения. Иногда для лучшего уплотнения между фланцем цилиндровой гильзы и выемкой в блоке устанавливается медное кольцо (прокладка). На поверхности нижнего пояска гильзы имеются несколько кольцевых канавок, куда устанавливаются резиновые уплотняющие кольца 6. Кольца предотвращают проникновение охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в картер.

Для повышения износостойкости мокрые гильзы двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-БЗА и других снабжены короткими вставками — сухими гильзами 4, изготовленными из нирезиста (кислотоустойчивого и жаростойкого чугуна, хорошо сопротивляющегося коррозии и обладающего высокой износоустойчивостью).

Мокрые гильзы обеспечивают лучшее охлаждение стенок цилиндра, но уменьшают жесткость блока цилиндров.

Головка цилиндров изготавливается в большинстве случаев из алюминиевого сплава или легированного чугуна высокой прочности. Головка из алюминиевого сплава улучшает отвод тепла и позволяет повысить степень сжатия на 0,2— 0.3 ед. Она имеет рубашку охлаждения у двигателей с жидкостным охлаждением и оребренную поверхность у двигателей воздушного охлаждения. В головке над цилиндрами выполнены углубления, образующие камеры сгорания. При верхнем расположении клапанов в головке расположены гнезда клапанов и отлиты впускные и выпускные каналы. В головке имеется отверстие для ввертывания свечи зажигания или форсунки.

Устройство цилиндра и головки цилиндра с воздушным охлаждением показано на рис. 17.

Конструкция головки блока цилиндров зависит от формы камеры сгорания и расположения клапанов. Форма камеры сгорания оказывает большое влияние на характер протекания рабочего процесса в цилиндре и особенно на процесс сгорания. Основные формы камер сгорания показаны на рис. 18.

Наиболее рациональными камерами сгорания карбюраторного двигателя при верхнем расположении клапанов являются полусферическая (ГАЗ-24) и клиновая (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.), обладающие высокими антидетанационны-ми качествами вследствие малой поверхности и хорошего завихрения смеси.

На некоторых устаревших моделях двигателей (ГАЗ-51А. П-46 и др.) применяется смещенная (Г-образная) камера сгорания с нижним односторонним расположением клапанов.

Форму камеры сгорания дизельного двигателя в основном определяет примененный способ смесеобразования. Камеры сгорания дизельных двигателей подразделяются на разделенные и неразделенные.

План урока — Кривошипно-шатунный механизм.

План урока № ___

Тема: Кривошипно-шатунный механизм. Подвижные и неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма. Основные детали и узлы кривошипно-шатунного механизма.

Цели урока:

  • обучающая — ознакомить учащихся с устройством КШМ

  • развивающая — развивать представление о кривошипно-шатунном механизме

  • воспитывающая — воспитывать внимание и аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам и материалам, чувство ответственности за выполняемую работу.

Кривошипно-шатунный механизм.

КШМ – это механизм, который преобразует одно движение в другое. То есть, например, вращение он может преобразовать в качательные, поступательно-толкательные и иные движения.

Встретить кривошипно-шатунный механизм можно не только в поршневых ДВС, но и в различных компрессорах, насосах и в других механических устройствах.

На сегодняшний день КШМ является самым популярным механизмом для преобразования одного движения в другое. Поэтому сейчас стоит рассмотреть его устройство.

Подвижные элементы – это поршни, поршневые кольца, пальцы, коленвал с маховиком и шатун. Все элементы поршней – это поршневая группа.

Неподвижные элементы – это соединительные детали, блок цилиндра и его головка, а также поддон и картер с подшипниками коленвала.

Поршень
Поршень – элемент КШМ, изменяющий давление газа. Такие изменения осуществляются путем его возвратно-поступательного движения.

Внешне поршень выполнен в форме цилиндра, изготовленного из алюминиевого сплава. Основные детали поршня – днище, юбка и головка. Каждая деталь выполняет свою функцию. Днище имеет камеру сгорания. В головке находятся специальные нарезные канавки, в которых располагаются поршневые кольца. Основное предназначение колец – защита картера двигателя от газов и удаление излишек масла со стенок цилиндра. Юбка внутри себя имеет поршневой палец, который размещается в этом элементе механизма за счет специальных бобышек.

В юбке находятся две бобышки для размещения поршня с шатуном пальца.

Шатун
Шатун – главный элемент кривошипно-шатунного механизма для передачи поршневого усилия к коленвалу. Данная деталь может быть кованой из стали или титана.

По конструкции шатун состоит из стержня с двутавровым сечением, а также головок (верхней и нижней). Верхняя головка, как и юбка имеет бобышки, в которых находится поршневой палец, а нижняя разборная головка обеспечивает высокую точность соединения деталей.

Блок и головка цилиндров
Блок цилиндров имеет специальные охлаждающие рубашки, точки крепления для основных узлов и приборов, а также постель для подшипников коленвала и распредвала.

Сам блок и головка отливаются из чугуна или алюминия. Ну, а основное назначение блока – направление поршней. Что касается головки блока, то она имеет внутри себя специальные отверстия под свечи зажигания, впускные-выпускные каналы, втулки, а также камеру сгорания и запрессованные седла.

Коленвал
Коленчатый вал – элемент для восприятия усилий от шатуна, в дальнейшем преобразующий эти усилия в крутящий момент. Чаще всего его изготавливают из чугуна или стали. Состоит он из корневых и шатунных шеек. Шейки соединяются специальными щеками. Их основной рабочий процесс происходит непосредственно в подшипниках скольжения. Щеки и шейки имеют специальные отверстия, предназначенные для подачи масла.

Маховик
Маховик располагается на конце коленвала. Необходим маховик двигателя для набора инерции вращения коленчатого вала, которая позволяет поршням преодолеть мертвые точки. Кроме того, эта деталь двигателя внутреннего сгорания передает крутящий момент на стартер и коробку передач. Снижается неравномерность вращения  кривошипно-шатунного механизма. Он играет одну из главных ролей в работе двигателя – участвует в запуске ДВС через стартер.


  1. Коренные шейки

  2. Шатун

  3. Поршень

  4. Поршневые кольца

  5. Поршневой палец

ВМТ – Положение поршня в верхней мёртвой точке

НМТ – Положение поршня в нижней мёртвой точке

L Длина шатуна (расстояние между центрами верхней и нижней головок шатуна)

R Радиус кривошипа (расстояние между центрами коренных и шатунных шеек коленчатого вала)


Кривошипно-шатунный механизм: принцип работы

Поршень находится на максимальном расстоянии от коленвала. Кривошип и шатун выстроились в одну линию. В этот момент в цилиндр поступает топливо, и оно начинает гореть. Продукты горения, а именно расширяющие газы, перемещают поршень к коленвалу. Вместе с этим перемещается и шатун, нижняя головка которого поворачивает коленвал на 180°. После этого шатун и его головка перемещаются и поворачиваются в обратном направлении, возвращаясь в исходное положение. Поршень также возвращается обратно на первоначальное место. И такой процесс работы идет по кругу.

Как видно кривошипно-шатунный механизм – главный механизм двигателя, от работы которого зависит исправность автомобиля. Поэтому за данным узлом нужно всегда следить и при любых признаках неисправности устранять ее как можно быстрее, так как результатом поломок КШМ может стать полный выход из строя двигателя, ремонт которого сильно отразится на личном бюджете.

Заключительный инструктаж.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Разбор типичных ошибок учащихся. Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок. Повторное объяснение способов устранения ошибок.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 2 мин.

9. Уборка рабочих мест. 2 мин.

Кривошипный механизм Камаз

Кривошипный механизм является основным рабочим механизмом двигателя. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня, воспринимающего силу давления расширяющихся газов, во вращательное движение коленчатого вала

Элементы кривошипно-шатунного механизма можно условно разделить на две группы: неподвижные и подвижные.

К неподвижным элементам механизма относятся цилиндры, головки цилиндров, картер с подшипниками коленчатого вала и соединительные детали. Все это образует корпус двигателя.

Подвижные элементы механизма: поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатуны с подшипниками, коленчатый вал с маховиком.

Блок цилиндров (рис. 1.) представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию, отлитую из чугуна за одно целое с верхней частью картера.

Высокая жесткость блока обеспечивается разделением картерного пространства на отдельные отсеки поперечными перегородками с силовыми ребрами и низким расположением плоскости разъема с масляным поддоном (значительно ниже оси коленчатого вала).

В верхней части блока под углом 90° расположены в два ряда гнезда цилиндров для вставных гильз с сопряженными поверхностями под головки цилиндров.

Левый ряд цилиндров смещен вперед на 29,5 мм относительно правого ряда, что обусловлено установкой двух нижних головок шатунов на общую шатунную шейку коленчатого вала.

По всей высоте цилиндров выполнены каналы для охлаждающей жидкости, что обеспечивает интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и поршневых колец.

Водяные рубашки блока цилиндров и головок сообщаются через специальные отверстия в смежных плоскостях, уплотненные резиновыми кольцами.

В картерной части блока расположена система каналов подвода масла из центральной магистрали к подшипникам коленчатого и распределительного валов, детали привода газораспределительного механизма, масляный фильтр, центробежный фильтр, компрессор и топливный насос высокого давления.

Гнезда в блоке вкладышей коренных подшипников рассчитываются вместе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении.

Картерная часть блока соединяется с крышками коренных подшипников поперечными стяжными болтами.

Внутри и снаружи блока цилиндров находятся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, сборочные единицы (агрегаты) и системы двигателя, а также опоры, крепящие двигатель к раме автомобиля.

Нижняя часть блока цилиндров закрыта поддоном, который также служит резервуаром для масла.

Во избежание избыточного наддува или разрежения внутри картера на блоке установлен сапун.

Гильзы цилиндров легкосъемные, изготовлены из специального чугуна с перлитной структурой методом центробежного литья и объемно закалены токами высокой частоты для повышения износостойкости.

Внутренняя поверхность втулки плосковершинно хонингована для получения редкой сети микротрещин, расположенных под углом к ​​оси втулки.

Эта обработка помогает удерживать масло во впадинах и улучшает приработку втулки.

Центрирование втулки в гнездах блока осуществляется с помощью верхнего и нижнего обработанных поясков.

В верхней части гильза имеет упорный буртик с выступами для установки на упорный торец блока цилиндров и надежное уплотнение газового стыка с головкой блока цилиндров.

Водяная полость между блоком и втулкой уплотнена резиновыми уплотнительными кольцами: в верхней части одно кольцо под буртик в канавке втулки, в нижней части два кольца в канавках втулки блокировать.

Эти кольца несколько выступают над поверхностью пояса блока и обжимаются при установке втулки, создавая надежное уплотнение.

Патент США на кресло с кривошипно-шатунным механизмом для перемещения подставки для ног между выдвинутым и убранным положениями относительно сиденья. Патент (Патент № 6,619,748, выдан 16 сентября 2003 г.)

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ кресло, в частности кресло с выдвижной подставкой для ног.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание кресла с кривошипно-шатунным механизмом для перемещения подставки для ног между выдвинутым и убранным положениями относительно сиденья.

Соответственно, кресло по настоящему изобретению включает в себя: основание сиденья; сиденье, установленное на основании сиденья, проходящее в продольном направлении и имеющее левую и правую стороны, передний и задний концы и дно; спинка, расположенная сзади и соединенная с сиденьем; подставка для ног, расположенная впереди сиденья; узел крепления рычажного механизма, включающий в себя левый и правый кронштейны, прикрепленные к нижней части сиденья и проходящие в продольном направлении, причем каждый из левого и правого кронштейнов имеет противоположные передний и задний концы; вал, установленный с возможностью вращения на задних концах левого и правого кронштейнов и проходящий в поперечном направлении относительно продольного направления; рычаг управления, закрепленный на валу, для его поворота; опорный блок, расположенный внизу и предназначенный для поддержки на нем подставки для ног; и рычажный узел, соединяющий сиденье и опорный узел и включающий в себя пару кривошипных механизмов, расположенных с левой и правой сторон сиденья 11 соответственно.

Каждый из кривошипных механизмов включает в себя первый кривошип, второй кривошип, третий кривошип и четвертый кривошип. Первый кривошип прикреплен к валу с возможностью синхронного с ним вращения, проходит поперек вала и имеет шарнирный конец, удаленный от вала. Второй кривошип расположен впереди первого кривошипа и имеет передний конец и задний конец, шарнирно соединенные с поворотным концом первого кривошипа. Третий кривошип имеет в основном треугольную форму, расположен спереди от второго кривошипа и имеет первый угол, повернутый к соответствующему одному из левого и правого кронштейнов, второй угол, повернутый к переднему концу второго кривошипа, и расположенный над первым углом, и третий угол, расположенный над первым углом. Четвертый кривошип расположен впереди третьего кривошипа и имеет передний конец, повернутый к опорному узлу, и задний конец, повернутый к третьему углу третьего кривошипа, так что вращение вала и первого кривошипа через приведение в действие рабочего рычага в первом направлении приводит к повороту третьего кривошипа относительно соответствующего одного из левого и правого кронштейнов в первом направлении через упомянутый второй кривошип, что, в свою очередь, приводит к повороту подножки относительно к левому и правому кронштейнам во втором направлении, противоположном первому, через четвертый кривошип, тем самым вытягивая подставку для ног в выдвинутое положение относительно левого и правого кронштейнов, и это вращение вала и указанного первого кривошипа через приведение в действие рычага управления во втором направлении приводит к повороту третьего кривошипа относительно соответствующего левого и правого кронштейнов во втором направлении через второй кривошип, что, в свою очередь, приводит к повороту подножки относительно к левому и правому кронштейнам в первом направлении через четвертый кривошип, тем самым складывая подставку для ног в убранное положение относительно левого и правого кронштейнов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие особенности и преимущества этого изобретения станут более очевидными из следующего подробного описания предпочтительного варианта осуществления этого изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

РИС. 1 представляет собой схематический вид сбоку предпочтительного варианта выполнения кресла в соответствии с настоящим изобретением, иллюстрирующий подставку для ног в полностью выдвинутом положении относительно сиденья;

РИС. 2 представляет собой схематический вид сбоку предпочтительного варианта осуществления, иллюстрирующий подставку для ног в убранном положении относительно сиденья;

РИС. 3 представляет собой вид снизу предпочтительного варианта осуществления, иллюстрирующий подставку для ног в полностью выдвинутом положении;

РИС. 4 представляет собой частичный перспективный вид снизу предпочтительного варианта осуществления, иллюстрирующий подставку для ног в полувыдвинутом положении;

РИС. 5 представляет собой схематический вид сбоку предпочтительного варианта осуществления, иллюстрирующий состояние спинки по отношению к сиденью до регулировки; и

РИС. 6 представляет собой схематический вид сбоку предпочтительного варианта осуществления, иллюстрирующий положение спинки по отношению к сиденью после регулировки наклона.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ

На фиг. 1-3 показано, что предпочтительный вариант осуществления стула в соответствии с настоящим изобретением включает в себя основание 10 сиденья, подвижное сиденье 11, спинку 12, подставку для ног 13, узел крепления рычажного механизма, вал 22, рычаг 24 управления. , опорный узел 3 и соединительный узел 2.

Как показано, сиденье 11 установлено на основании сиденья 10, проходит в продольном направлении и имеет левую и правую стороны, передний и задний концы 110, 111 и дно.

Спинка 12 расположена позади сиденья 11 и имеет нижний конец, шарнирно соединенный с задним концом 111 сиденья 11 вокруг горизонтального шарнира 109.

Подставка для ног 13 расположена впереди сиденья 11.

Узел крепления рычажного механизма включает в себя левый и правый кронштейны 21, прикрепленные к нижней части сиденья 11 и проходящие в продольном направлении. Каждый из левого и правого кронштейнов 21 имеет противоположные передний и задний концы 211, 212.

Вал 22 установлен с возможностью вращения на задних концах 212 левого и правого кронштейнов 21 и проходит в поперечном направлении относительно продольного направления .

Рабочий рычаг 24 прикреплен к валу 22 для его поворота.

Опорный блок 3 расположен внизу и шарнирно соединен с левым и правым кронштейнами 21 для поддержки на нем подножки 13.

Рычажный узел 2 соединяет сиденье 11 и опорный узел 3 и включает в себя пару кривошипных механизмов 23, расположенных с левой и правой сторон сиденья 11 соответственно. Каждый из кривошипных механизмов 23 включает в себя первый кривошип 231, второй кривошип 232, третий кривошип 233 треугольной формы и четвертый кривошип 234. Первый кривошип 231 прикреплен к валу 22 для синхронного вращения с ним. , проходит поперек вала 22 и имеет шарнирный конец, удаленный от вала 22. Второй кривошип 232 расположен спереди от первого кривошипа 231 и имеет передний конец и задний конец, шарнирно соединенный с шарнирным концом первый кривошип 231. Третий кривошип 233 расположен впереди второго кривошипа 232 и имеет первый угол 2331, повернутый к соответствующему одному из левого и правого кронштейнов 21 вокруг первого шарнирного пальца (А), второй угол 2332, повернутый к переднему концу второго кривошипа 232 вокруг второго шарнирного пальца (В) и расположенный над первым углом 2331, и третий угол 2333, расположенный над первым углом 2331. Четвертый кривошип 234 расположен спереди от третий кривошип 233 и имеет передний конец, шарнирно соединенный с опорным узлом 3, и задний конец, шарнирно соединенный с третьим углом 2333 третьего кривошипа 233 вокруг третьего шарнирного пальца (С), так что вращение вала 22 и первый кривошип 231 путем приведения в действие рабочего рычага 24 в первом направлении (R) (см. 1) приводит к повороту третьего кривошипа 233 относительно соответствующего одного из левого и правого кронштейнов 21 в первом направлении (R) посредством второго кривошипа 232, что, в свою очередь, приводит к повороту подножки 13 относительно к левому и правому кронштейнам 21 во втором направлении (S), противоположном первому направлению (R), через четвертый кривошип 234, тем самым растягивая подставку для ног 13 в выдвинутое положение относительно левого и правого кронштейнов 21, как лучше показано на фиг. 1 и 3, и что вращение вала 22 вместе с первым кривошипом 231 посредством приведения в действие рабочего рычага 24 во втором направлении (S) приводит к повороту третьего кривошипа 233 относительно соответствующего левого и правые кронштейны 21 во втором направлении (S) через второй кривошип 232, что, в свою очередь, приводит к повороту подножки 13 относительно левого и правого кронштейнов 21 в первом направлении (R), тем самым складывая подставку для ног 13 в убранное положение относительно левого и правого кронштейнов 21, как лучше всего показано на ФИГ. 2 и 4.

Когда подножка 13 находится в выдвинутом положении, четвертый кривошип 234 проходит вдоль линии, проходящей через шарнирный палец (А), так что предотвращается поворот третьего кривошипа 233 в первом направлении, тем самым поддерживая подставка для ног 13 неподвижно в выдвинутом положении.

Со ссылкой на фиг. 4, опорный блок 3 включает элемент стойки 31, удерживающую раму 32 в целом U-образной формы, а также левый и правый соединительные стержни 342, 322. Элемент стойки 31 прикреплен к нижней части подножки 13 и имеет левую и правую части. стороны 315, определяющие левую и правую направляющие 313, 314, и передние и задние поперечины 311, 312, соединяющие между собой левую и правую направляющие 313, 314. Удерживающая рама 32 имеет левую и правую скользящие пластины 321, 341, расположенные с возможностью скольжения и, соответственно, на левая и правая направляющие 313, 314, а также левый и правый соединительные стержни 342, 322, которые отходят как единое целое и соответственно от левой и правой скользящих пластин 321, 341. Каждый из левого и правого соединительных стержней 342, 322 поворачивается к переднему концу 211 соответствующего одного из левого и правого кронштейнов 21 и переднего конца четвертого кривошипа 234 соответствующего одного из кривошипных механизмов 23, так что поворот третьего кривошипа 233 приводит к перемещению скользящих пластин 321, 341. вдоль левой и правой направляющих 313, 314, что позволяет вытянуть подставку 13 для ног в выдвинутое положение.

Изобретение дополнительно включает выдвижное устройство, которое включает в себя поворотный рычаг 333, тягу 334 толкателя и толкающий рычаг 332. Поворотный рычаг 333 расположен под реечным элементом 31 рядом с задней поперечной стержень 312, шарнирно соединен с правой скользящей пластиной 321 вокруг шарнира (Р) (см. фиг. 4) и имеет два дистальных конца на двух противоположных сторонах шарнира (Р). Тянущий и толкающий стержень 334 расположен под передней поперечиной 311 и имеет один конец, шарнирно соединенный с передней поперечиной 311, а другой конец, шарнирно соединенный с одним из дистальных концов поворотного рычага 333. Толкающий рычаг 332 имеет первый конец, шарнирно соединенный с соответствующим одним из левого и правого кронштейнов 21, и второй конец, шарнирно соединенный с другим дальним концом поворотного рычага 333, так что перемещение подножки 13 в выдвинутое и убранное положения приводит к поворот толкателя 332 вверх, что, в свою очередь, приводит к раскачиванию поворотного рычага 333, что, в свою очередь, приводит к перемещению толкателя 334 вперед, тем самым обеспечивая полное растяжение подножки 13 относительно к месту 11.

Ссылаясь на ФИГ. 5 и 6, основание 10 сиденья включает круглое основание 101, расположенное на поверхности пола, вертикальную стойку 102, установленную с возможностью вращения на основании 101, и узел 104 крепления сиденья, закрепленный на стойке 102 с возможностью совместного вращения с ним относительно основания. 101. Узел 104 крепления сиденья включает в себя левую и правую части 103 трубчатой ​​рамы, закрепленные на стойке 102 с помощью двух фиксирующих элементов 106, а также левую и правую Г-образные части 105 рамы. Каждая из Г-образных частей 105 рамы включает в себя горизонтальную часть 106, которая прикреплена к соответствующей одной из частей 103 трубчатой ​​рамы, и вертикальная часть 107, которая проходит от горизонтальной части 106 и поворачивается к спинке 12 над горизонтальной осью 109.. Изобретение дополнительно включает узел 4 регулировки угла, который включает в себя поперечный стержень 44, левый и правый L-образные скользящие стержни 43 и ручку 45 крепления. Поперечный стержень 44 закреплен на левой и правой трубчатых частях 103 рамы, проходит в поперечном направлении и образован двумя скользящими отверстиями. Каждый из левого и правого L-образных стержней 43 скольжения имеет короткий участок 431 стержня, который прикреплен к нижней части седла 11 и расположен позади поперечного стержня 44, и длинный участок 432 стержня, который проходит вперед и вверх. из короткой секции 431 стержня через соответствующее одно из скользящих отверстий в поперечном стержне 44. Таким образом, поворотное действие спинки 12 относительно сиденья 11 приводит к движению вперед и назад скользящих стержней 43 и сиденья 11 относительно к поперечному стержню 44.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *