Покраска салонного пластика автомобиля: Покраска пластика салона

Содержание

Покраска пластика салона

27.06.2018 vic3d Салон 0

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка салона.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пластиком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей эксплуатации.

Содер­жа­ние:

  • Что потре­бу­ет­ся для покрас­ки пла­сти­ка салона?
  • Какой крас­кой кра­сить пла­стик салона?
  • Каким цве­том покра­сить пла­стик салона?
  • Какой пла­стик исполь­зу­ет­ся в салоне автомобиля?
  • Уси­ли­тель адгезии
  • Под­го­тов­ка пла­сти­ка к окрашиванию
  • Окра­ши­ва­ние

Что потребуется для покраски пластика салона?

  • Купи­те пер­чат­ки, респиратор.
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P400, P600, P800
  • Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
  • Мож­но так­же при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную лип­кую сал­фет­ку. Ей нуж­но про­те­реть поверх­ность перед покрас­кой и во вре­мя окра­ши­ва­ния, меж­ду сло­я­ми. Она хоро­шо соби­ра­ет пыль и не остав­ля­ет ворса.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пластика)
  • Про­стой грунт (по желанию)
  • Крас­ка. Коли­че­ство необ­хо­ди­мой крас­ки зави­сит от пло­ща­ди эле­мен­тов, кото­рые Вы хоти­те покрасить.
  • Лак (по желанию)

Какой краской красить пластик салона?

  • Суще­ству­ет крас­ка, пред­на­зна­чен­ная для пла­сти­ка. Вини­ло­вая крас­ка (vinyl paint/dye) под­хо­дит для покрас­ки инте­рье­ра авто­мо­би­ля. Эта крас­ка так­же может про­да­вать­ся как крас­ка для кожи сало­на. При этом на бал­лон­чи­ке, при пере­чис­ле­нии окра­ши­ва­е­мых поверх­но­стей может ука­зы­вать­ся «dash panel» (панель при­бо­ров). Вини­ло­вая крас­ка явля­ет­ся водо­рас­тво­ри­мой и содер­жит вини­ло­вый пла­стик (пвх), кото­рый хоро­шо при­ли­па­ет к пла­сти­ко­вым поверх­но­стям. После окра­ши­ва­ния, крас­ка ста­но­вит­ся частью пла­сти­ко­вой поверх­но­сти. Суще­ству­ют раз­ные фор­му­лы этой крас­ки, пред­на­зна­чен­ные для спе­ци­фи­че­ских задач. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли всё же реко­мен­ду­ют даже эту крас­ку нано­сить толь­ко после рас­пы­ле­ния пла­сти­ко­во­го грун­та (для мак­си­маль­ной адгезии).
  • Кро­ме спе­ци­аль­ной вини­ло­вой крас­ки, для окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вых дета­лей сало­на мож­но при­ме­нять авто­мо­биль­ную крас­ку, как в бал­лон­чи­ках, так и рас­пы­ля­е­мую через крас­ко­пульт. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем будет рас­пы­ле­ние спе­ци­аль­но­го пла­сти­ко­во­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Более подроб­но этот грунт и его при­ме­не­ние мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Крас­ку мож­но подо­брать в мага­зине авто эма­лей по цве­ту сало­на (на совре­мен­ных маши­нах есть таб­лич­ка с кодом цве­та салона).
  • Если пла­ни­ру­е­те кра­сить пане­ли сало­на, тогда исполь­зуй­те не глян­це­вую крас­ку, что­бы она сов­па­да­ла с осталь­ны­ми дета­ля­ми сало­на. Глян­це­вая крас­ка на боль­ших дета­лях (или пане­ли при­бо­ров цели­ком) будет выгля­деть дёше­во, а так­же может созда­вать бли­ки, кото­рые будут отвле­кать от вожде­ния. Одна­ко отдель­ные эле­мен­ты неболь­шо­го раз­ме­ра вполне могут быть глян­це­вы­ми, и будут хоро­шо гар­мо­ни­ро­вать с осталь­ной мато­вой частью салона.
  • Нуж­но исполь­зо­вать крас­ку и лак на одной осно­ве и не сме­ши­вать раз­лич­ные типы ЛКП ина­че могут воз­ник­нуть дефек­ты, свя­зан­ные с несов­ме­сти­мо­стью про­дук­тов. Най­ди­те про­из­во­ди­те­ля, кото­рый пред­ла­га­ет всю линей­ку про­дук­тов, необ­хо­ди­мых для окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка. Это спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый грунт, акри­ло­вый грунт (опци­о­наль­но), крас­ка и лак (опци­о­наль­но).

 Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая краску.

  • Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва автомобиля.

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок салона.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оранжевым.
  • На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой),  фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для девушек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком марким.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой детали.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адгезии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Усилитель адгезии

  • Уси­ли­тель адге­зии или грунт для пла­сти­ка (adhesion promoter или plastic primer) дей­ству­ет как посред­ник меж­ду пла­сти­ком и крас­кой, улуч­ша­ет адге­зию. Обра­зу­ет­ся проч­ная связь меж­ду лако­кра­соч­ным мате­ри­а­лом и пластиком.
  • Уси­ли­тель адге­зии пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный хими­че­ский состав. Его исполь­зо­ва­ние поз­во­ля­ет избе­жать необ­хо­ди­мо­сти иден­ти­фи­ци­ро­вать тип пла­сти­ка для его пра­виль­ной под­го­тов­ки к покраске.

  • Фор­му­ла уси­ли­те­ля адге­зии у раз­ных про­из­во­ди­те­лей может быть раз­ная. Осно­вой таких грун­тов явля­ют­ся силь­но­дей­ству­ю­щие рас­тво­ри­те­ли, кото­рые «откры­ва­ют поры» на пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, для луч­ше­го рас­те­ка­ния и при­ли­па­ния крас­ки. Уси­ли­тель адге­зии не толь­ко меня­ет поверх­ност­ные свой­ства пла­сти­ка, но его добав­ки могут дей­ство­вать как клей меж­ду пла­сти­ком и краской.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) нуж­но рас­пы­лять на рас­сто­я­нии 30 см от поверх­но­сти. Нано­сить­ся тон­кий слой. Обиль­ное рас­пы­ле­ние уси­ли­те­ля адге­зии может наобо­рот вызвать про­бле­мы с при­ли­па­ни­ем краски.
  • Луч­ше все­гда изу­чать спо­соб при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии на таре.
  • Дли­тель­ность дей­ствия спе­ци­аль­ных грун­тов, уве­ли­чи­ва­ю­щих адге­зию, может быть раз­ной. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли даже гаран­ти­ру­ют дей­ствие в тече­ние 24 часов после нанесения.

 Подготовка пластика к окрашиванию
  • Наи­бо­лее важ­ным эта­пом окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка явля­ет­ся его под­го­тов­ка. На этом эта­пе не нуж­но эко­но­мить время.
  • Луч­ше демон­ти­ро­вать пла­сти­ко­вые дета­ли, кото­рые хоти­те покра­сить. Сни­ми­те дета­ли очень осто­рож­но, что­бы ниче­го не сло­мать. Полом­ка креп­ле­ний может вызвать скрип или виб­ра­ции окра­шен­ных пане­лей во вре­мя дви­же­ния авто­мо­би­ля.
    Луч­ше зара­нее най­ти и изу­чить инфор­ма­цию о пра­виль­ном сня­тии дета­лей. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кре­пят­ся само­ре­за­ми, неко­то­рые клип­сам, а неко­то­рые – толь­ко за счёт встро­ен­ных защё­лок на креплениях.
  • Нуж­но тща­тель­но отчи­стить дета­ли. Цель тща­тель­ной мой­ки – отмыть какие-либо защит­ные покры­тия и загряз­не­ния, кото­рые могут ухуд­шить адгезию.
Scotch-Brite име­ет абра­зив­ные волок­на и хоро­шо под­хо­дит для обра­бот­ки струк­тур­ной поверх­но­сти пла­сти­ко­вых деталей.
  • Очи­сти­те деталь мыль­ной водой и серым скотч-брай­том (Scotch-Brite). Обра­ба­ты­вай­те скотч-брай­том тща­тель­но все кон­ту­ры дета­ли, обра­щая вни­ма­ние на углуб­ле­ния, что­бы вся поверх­ность была обра­бо­та­на. При шли­фо­ва­нии пла­сти­ка скотч-брай­том будь­те осто­рож­ны, не надав­ли­вай­те слиш­ком силь­но. Глу­бо­кие цара­пи­ны могут быть хоро­шо замет­ны­ми на пла­сти­ке после покраски.
  • Серый скотч-брайт хоро­шо рабо­та­ет на струк­тур­ном пла­сти­ке. Он хоро­шо мати­ру­ет каж­дое углуб­ле­ние меж­ду зёрен пла­сти­ка и при этом не сти­ра­ет зёр­на, как это может сде­лать шли­фо­валь­ная бумага.
  • Для тща­тель­ной мой­ки труд­но­до­ступ­ных мест (к при­ме­ру, решёт­ки вен­ти­ля­ции) мож­но при­ме­нять зуб­ную щётку.
  • Для более глу­бо­кой чист­ки пла­сти­ка мож­но исполь­зо­вать три­на­трий­фос­фат (тех­ни­че­ское обез­жи­ри­ва­ю­щее сред­ство). Исполь­зуй­те пер­чат­ки и респи­ра­тор, рабо­тай­те в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии. Далее опо­лос­ни­те и высу­ши­те отмы­тый пластик.
  • Для очист­ки пла­сти­ка от защит­ных покры­тий и каких-либо сили­ко­нов, вли­я­ю­щих на даль­ней­шую адге­зию, мож­но так­же при­го­то­вить смесь тех­ни­че­ско­го и наша­тыр­но­го спир­та (50/50). Этот состав хоро­шо рабо­та­ет для очист­ки любо­го пластика.
  • В ито­ге, поверх­ность долж­на стать мато­вой и не липкой.
  • Изу­чи­те состо­я­ние дета­лей под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию на повре­жде­ния. Если най­дё­те какие-либо повре­жде­ния, такие как зади­ры или цара­пи­ны, то нуж­но отшли­фо­вать высту­па­ю­щий пла­стик шли­фо­валь­ной бума­гой P400. Если хоти­те сохра­нить тек­сту­ру, то шли­фуй­те толь­ко высту­па­ю­щую часть, а не всю поверхность.
  • Если хоти­те полу­чить глад­кую, глян­це­вую поверх­ность после окра­ши­ва­ния, то може­те отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320-P400 всю поверх­ность. После чего нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (пла­сти­ко­вый грунт), а потом акри­ло­вый грунт, высу­шить и отшлифр­вать его под покрас­ку шли­фо­валь­ной бума­гой P800. Если хоти­те оста­вить ори­ги­наль­ную тек­сту­ру, то про­пу­сти­те этот этап.
  • Обез­жирь­те поверх­ность. Для обез­жи­ри­ва­ния мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт или спе­ци­аль­ный обезжириватель.
  • Про­ти­рай­те без­вор­со­вой сал­фет­кой в одном направ­ле­нии (так загряз­не­ния луч­ше удаляться).
  • Если неко­то­рые обла­сти не будут окра­ши­вать­ся, то мож­но их замас­ки­ро­вать маляр­ной лен­той и укрыв­ным материалом.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сохнуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сторон.

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные условия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адгезии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть подложку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%. Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с другом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и перекрасить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лакированием.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

Печа­тать статью

&copy 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!

Секреты: как покрасить пластик на автомобиле без помощи специалистов?

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто, тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Содержание

  • 1 Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть
    • 1.1 Основные материалы
    • 1.2 Как демонтировать детали из пластмассы?
  • 2 Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов
    • 2.1 Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Абсолютно правильный способ покраски пластиковых/виниловых деталей интерьера для домашнего мастера

Я заметил, что существует довольно много сообщений о покраске предметов интерьера (некоторые из них даже зашли так далеко, что полностью изменили цвет интерьера). то есть от этого скучного серого до того приятного черного, который мы все жаждем!) Но есть те, кто устал красить предметы интерьера из-за боязни выцветания, растрескивания, отслаивания и т. д…

Я здесь, чтобы развеять этот страх

Я собираюсь шаг за шагом описать ИДЕАЛЬНЫЙ способ покраски любой пластиковой детали интерьера без риска отслаивания, сколов, выцветания и т. д. (может также применяться к внешним деталям, например, губам, молдингам и т. д.)

Это простой и надежный процесс, который я сам использовал много-много лет назад на Grand Am, на котором я ездил, когда я решил, что больше не могу терпеть этот бежевый блевотный салон! Я покрасил его в текстуру «спеклстоун» (черт возьми, круто в те дни), и любой, кто когда-либо садился в машину, всегда был «обидчивым» с моей приборной панелью и дверями (потому что у нее была такая «текстура»). Отделка никогда не была скомпрометирована, сколько бы раз ее не «ласкали». Многие не пытались нанести «зернистое» покрытие (обычно это оставляли для изготовления деталей в мастерских) только из-за его чувствительной природы к отслаиванию и сколам. Ну, у меня этого не произошло, и если мой метод сработал с чувствительным к прикосновению «спеклстоуном», он определенно сработает и с обычными аэрозольными красками на плоской основе.

Нет абсолютно никаких причин, по которым интерьер, окрашенный аэрозольной краской, должен отслаиваться или отслаиваться, ЕСЛИ задача была выполнена правильно и деликатно!
*Примечание* К сожалению, хотя я гордился своими результатами и хотел бы их показать, я не могу найти фотографии, которые я сделал тогда. .. ОДНАКО, я собираюсь покрасить некоторые детали интерьера/экстерьера в своем 2G. скоро. Есть некоторые детали интерьера, которые я хотел бы выделить черным; Кроме того, я надеюсь сделать вставки из микрозамши для дверей и накладку из углеродного волокна для рамки радио/вентилятора.
Всему свое время…. и я обещаю, что выложу фотографии 😉

Вот так….

***Прежде чем мы начнем, настоятельно необходимо выполнить шаги, чтобы тройник!! Чаще всего я видел нарисованную «рукодельную работу», которая выглядела как задница (вы постоянно видите это на форумах Мустанга) только потому, что люди склонны спешить при покраске. Они просто хотят покрасить его, чтобы потом снова надеть. Это нет-нет… если вы хотите безупречную работу, время имеет решающее значение.

*К вашему сведению* Что касается качества продукции, я добился больших успехов с Лакокрасочные материалы SEM . Руки вниз, их продукты для подготовки и нанесения потрясающие! Вы можете использовать другие, но IMO, SEM оказался лучшим. (И поверьте мне, я пробовал их все… Krylon, Tremclad, Duplicolor и т. д.)

Кроме того, старайтесь красить (и хранить банки с краской) при оптимальной температуре, т.е. при комнатной температуре или выше

** ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ**

Предварительный очиститель для пластика — (если вы не можете его найти, подойдет медицинский спирт или уайт-спирит. Кроме того, используйте обезжириватель только на очень грязных, жирных, маслянистых или обработанных защитными средствами предметах. т. е. броня и т. д. После обезжиривания очистите их с помощью средства предварительной очистки пластика или медицинского спирта, так как обезжириватель имеет тенденцию оставлять после себя остатки, которые затемняют соединение)

Влажная наждачная бумага — зернистость 800 (для пластика) и зернистость 1500 (для винила)

Лента — (на случай, если вам нужно замаскировать определенные участки)

**РАСПЫЛИТЕЛЬ**

1 —

4 —

4 Краска — (если это пластик, купите краску для пластика. Если это винил, убедитесь, что это виниловая краска, только потому, что эта краска содержит определенные элементы, которые лучше прилипают из-за свойств гибкости винила)
Также вам решать, хотите ли вы матовую или глянцевую краску. финиш. Большинство красок также бывают атласными. ИМО, сатин работает лучше всего, так как это матовая поверхность с хорошим блеск к нему. Обычно колпачок краски дает хорошее представление о типе отделки.

Грунтовка — (подходит любая грунтовка для пластика для внутренних и наружных работ)

Усилитель адгезии — (поставляется в аэрозоле)

Прозрачный лак — (опять же, поставляется с глянцевым или сатиновым покрытием. Перейти

Шаг 1
Удалите все детали, подлежащие покраске (довольно очевидно…просто их легче чистить и красить; сядьте на что-нибудь так, чтобы он был над землей. Если он подвешен, вы можете получить хорошее равномерное распыление по всему периметру сверху вниз)

Шаг 2
Тщательно вымойте детали водой с мылом. Если они очень грязные, маслянистые или жирные, используйте обезжириватель (подойдет очиститель тормозов). Хорошо высушите все и, наконец, протрите их пластиковым средством для предварительной очистки (или медицинским спиртом). Окончательно высушите чистой тканью.

Шаг 3
*Важно* Если это пластик, СЛЕГКО отшлифуйте детали влажной наждачной бумагой с зернистостью 800. Убедитесь, что и деталь, и наждачная бумага постоянно влажные. Не применяйте силу или давление, позвольте мокрой наждачной бумаге сделать свою работу. Используйте круговые движения, меняя круги по всей поверхности детали. ДЕРЖИТЕ ИХ ВЛАЖНЫМИ! И НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ! Это ключ к хорошему мокрому песку. Кроме того, держите наждачную бумагу чистой от пластиковых отложений; что накопление может и будет царапать поверхность. Хорошей идеей будет намотать влажную наждачную бумагу на кусок пенопласта или губки, таким образом, вы не будете слишком сильно давить рукой, и она хорошо отшлифует контурные участки! Но если вы похожи на меня и хотите «почувствовать» свою работу, то можно и голой рукой, просто ДЕРЖИТЕ ЕЕ ВЛАЖНОЙ, ЧИСТОЙ И БЕЗ ДАВЛЕНИЯ!
Когда закончите, прополощите изделие. .. тщательно высушите.

*Примечание* Для винила: тот же процесс, но с зернистостью 1500. Вы найдете винил на двери, подлокотнике, приборной панели.

Шаг 4
Нанесите усилитель адгезии, но сначала ВТРЯСИТЕ БАНКУ! Если на этикетке написано встряхнуть минуту, лучше сделайте это! Вы хотите, чтобы клейкие химические растворители в баллончике были хорошо перемешаны, чтобы вы получили хороший однородный слой, который только и ждет, чтобы его загрунтовали! Наносите так же, как красите: легким, равномерным слоем из стороны в сторону. При использовании усилителя адгезии достаточно одного слоя. Будьте осторожны здесь, потому что слишком много слоев, и этот материал будет липнуть к поверхности. Дать высохнуть
*Примечание* В зависимости от марки усилителя адгезии, которую вы покупаете, перед следующим шагом рекомендуется следовать указаниям по «высыханию» на банке. На некоторых банках будет написано, что через 30 минут они высохли… на других может быть 90. Следуйте за банкой!

Шаг 5
*Важно* Нанесите грунтовку, но сначала ВЗТРЯНИТЕ ЭТУ СОСУКУ! Опять же, та же концепция, вы хотите, чтобы пигменты краски хорошо смешивались для получения однородного качества. Встряхните до и во время. Распылите один, хороший ЛЕГКИЙ слой (И я имею в виду легкий! Не сходи с ума!) Подождите около часа…. распылите 2-й хороший ЛЕГКИЙ слой. Здесь достаточно двух слоев. Если вам все еще нужно больше покрытия (вы не должны… но эй), подождите еще около часа, распылите 3-й, ЛЕГКИЙ слой.

ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО СЛОЯ ГРУНТОВКИ ПОДОЖДИТЕ НЕ МЕНЕЕ 24 ЧАСА ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ!

Я зациклен на светлых пальто и жду 24 часа? Вы держите пари! Чем лучше грунтовка сцепится с поверхностью, тем лучше краска сцепится с грунтовкой.

*Примечание* Между слоями рекомендуется перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не пойдет чистый газ. ПОЧЕМУ? Ну, баллон скажет вам, что это значит, что сопло не засорится, однако более важная концепция заключается в том, что теперь, когда вы переходите к распылению слоя № 2, может быть засохшая краска, препятствующая проходу сопла, что создает «разбрызгивание и разбрызгивание». » краски, тем самым разрушая ту красивую однородную гладкую поверхность, которую вы получили при нанесении слоя №1.

Шаг 6
Вы ждали 24 часа, верно? Время рисовать! Но знаете что? Встряхните эту чертову банку! Встряхните его, пока рисуете! Та же концепция: приятное, ЛЕГКОЕ движение из стороны в сторону. Мы собираемся добавить 3 слоя, и именно этот шаг делает его или «отслаивает» его для краски. После вашего 1-го слоя я рекомендую по крайней мере час … если вы можете подождать больше, даже лучше. При работе с базовым покрытием решающее значение имеет достаточное время высыхания. Кроме того, ваш метод нанесения краски в конечном итоге влияет на конечный результат. Итак, еще раз, 3 слоя… подождите некоторое время между слоями… и держите их СВЕТЛЫМИ! И… между слоями перевернуть банку и распылить!

ПОДОЖДИТЕ 24-48 ЧАСОВ ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ ПРОЗРАЧНОГО СЛОЯ

Шаг 7
Время нанесения лака. Ты трясешь банку, да? Для прозрачного покрытия достаточно 2-3 слоев. Та же концепция, что и выше… красивые, однородные и ЛЕГКИЕ пальто! С клиром вам не придется долго ждать, около получаса или около того. Пока вы держите пальто СВЕТ. Дайте всему высохнуть в течение дополнительных 24 часов, прежде чем обрабатывать и возвращать в машину.

**Дополнительные примечания**
Я бы не использовал чистящие средства для свежеокрашенных поверхностей по крайней мере неделю или две. На самом деле, я бы не стал использовать для них чистящие средства! Причина в том, что большинство средств для чистки приборной панели содержат растворители на спиртовой основе, такие как н-пропоксипропанол, эфир пропиленгликоля (для стекла) и изопропанол. Большинство из них содержат 2 из 3 растворителей на спиртовой основе, которые, если их использовать время от времени, могут повредить прозрачное покрытие, что в конечном итоге приведет к выцветанию краски.

Подойдет старое доброе модное мыло и вода… если нет стойких пятен, которые нужно удалить. Если вам нужно использовать чистящие средства, вы должны АБСОЛЮТНО защитить поверхность защитным средством после.

Вам все равно следует использовать защитное средство, так как большинство из них содержат ингибиторы УФ-излучения для предотвращения выцветания.
Хорошо бы найти защитные средства, содержащие ланолин и натуральные увлажнители… а если нет, то подойдет и силикон на водной основе.

Имейте в виду, что детали, которые вы выбрали для покраски, просто… ПОКРАШЕНЫ! Эти изделия требуют особого ухода, в отличие от заводских, которые окрашены (да и те могут выцветать)

Итак, в конце концов, практикуйте «хороший уход за автомобилем». Надеюсь, эта статья поможет кому-то изменить интерьер!

*** редактирование администратора — добавлено несколько ссылок на продукты, упомянутые в посте ***

Краска для салона автомобиля — Мягкая краска для пластика

Краска для салона автомобиля для долговечного и удобного салона автомобиля

Пластмасса используется читать далее и многое другое в автомобильной промышленности, чтобы сделать автомобили более безопасными и эффективными. Современный автомобиль в среднем состоит из 8% пластиковых деталей по весу  и, учитывая, что пластик может быть на 50 % легче, чем альтернативные материалы, это означает большое количество пластиковых деталей. Покрытия придают этим пластиковым деталям  декоративный эффект, защиту, мягкость на ощупь, долговечность, простоту очистки и многое другое  , в зависимости от потребностей подложки. Автомобильная краска для внутренней отделки придает пластиковым деталям салона автомобиля «ощущение», влияя на характер и качество вождения, поэтому автомобильные компании вкладывают средства в получение идеальной автомобильной пластиковой краски для интерьеров.

В этой статье мы рассмотрим ассортимент OEM автомобильных красок для внутренних работ для пластиковых деталей и их преимущества, включая мягкую на ощупь краску для пластика, а также производителей автомобильных пластиковых покрытий и компании, поставляющие их в отрасль.

5 причин выбрать автомобильную краску для внутренней отделки

Большая часть автомобильной индустрии покрытий основана на красках для металлических подложек, но многие элементы интерьера автомобиля либо изготовлены из пластика с покрытием, либо для них используется специальная краска для автомобильного пластика . В то время как внешний вид автомобиля может продаваться на основе сочетания внешнего вида и производительности, интерьер продается на основе «ощущения» — комфорта, уровня шума, эстетической привлекательности, эргономики, долговечности и тактильных ощущений — все это влияет на комфорт и выбор потенциального автомобиля. покупатель. Таким образом, мягкость на ощупь является одним из наиболее важных аспектов автомобильных пластиковых покрытий. Преимущества пластикового покрытия не ограничиваются приятным ощущением, это также:

  • Экологичность : Используя пластиковые детали, производители автомобилей снижают общий вес автомобиля. Это повышает топливную экономичность автомобиля, но также снижает расход топлива при производстве. Краска для пластикового покрытия легкая, с низким содержанием летучих органических соединений и слабым запахом, что повышает экологичность использования пластика в качестве альтернативы.
  • Устойчивость к истиранию : Интерьер автомобиля должен быть прочным и устойчивым к царапинам, и автомобильная внутренняя краска используется для придания основанию этих качеств и сохранения внешнего вида как нового в магазине как можно дольше.
  • Устойчивость к атмосферным воздействиям и циклическим перепадам температур : Хотя салон автомобиля не может подвергаться прямому воздействию УФ-излучения, устойчивость к атмосферным воздействиям по-прежнему является важным аспектом автомобильной пластиковой краски. Пластиковое покрытие для автомобилей должно предотвращать повреждения от всех часов солнечного света, с которыми автомобиль может столкнуться в течение своей жизни, а также от повреждений, вызванных тепловым циклом при работе с температурами от самой глубокой зимы до высокой летней жары.
  • Эстетическое разнообразие : Естественно, внешний вид важен. Краска для автомобильного пластика должна соответствовать цвету окружающей среды, усиливать блеск и глубину цвета, а также обеспечивать различные эстетические эффекты, такие как матовый, перламутровый, металлический и глянцевый.
  • Химически стойкий : Солнцезащитный крем, спрей от насекомых, масла, чистящие средства, все эти вещества ежедневно контактируют с покрытиями транспортных средств. Будь то подлокотники, зеркала, лицевые панели радиоприемников или рулевые колеса, без надлежащего покрытия химическими веществами пластик может окраситься, обесцвечиваться, изнашиваться или даже пузыриться.

Процесс покраски автомобильного пластика: краски, покрытие, отверждение и результаты

Не все пластиковые элементы салона автомобиля сделаны из одного и того же пластика. Приборная панель может быть изготовлена ​​из ПВХ, дверная ручка — из этилен-пропиленового каучука (EPDM), в то время как другие детали могут быть изготовлены из пластика другого типа, и каждая подложка может иметь различные требования в отношении подготовки или состава краски . В ответ на это существуют разные виды красок для автомобильного пластика и процессы нанесения покрытий на разные пластиковые подложки.

Наиболее распространенная краска для пластиковых покрытий

Большая часть автомобильных пластиковых красок состоит из полиуретанов, которые бывают однокомпонентными или двухкомпонентными (хотя двухкомпонентные гораздо более распространены), а также на водной основе и на основе растворителей. Наряду с полиуретанами традиционно используются акрилы. Краски обычно наносят слоями с некоторыми вариациями комбинации грунтовка/базовое покрытие/верхнее покрытие; для создания мягкого покрытия на пластике.

Процедура нанесения мягкой краски

Краска для салона автомобиля предназначена для защиты пластиковых деталей и придания им мягкости.

Как и в случае с красками, существуют различные методы нанесения мягких красок. Нанесение кистью, погружением, обтеканием, распылением, вакуумной металлизацией и формованием в форме покрытий — это лишь некоторые из методов . Покрытия в форме включают напыление покрытия на внутреннюю часть формы перед заполнением ее пластиком и формированием всей детали как единой детали — покрытия и всего остального. Покрытия, отверждаемые энергией, являются еще одной областью роста, где для отверждения покрытия используется УФ-излучение или видимый свет, а не термическое или испарительное отверждение. Это устраняет потенциальное повреждение подложки от тепла.

Результат: мягкая на ощупь краска для пластика

«Тактильный» означает, что он связан с осязанием, и, хотя это может быть не то, о чем вы часто думаете, то, как что-то ощущается, является важным фактором при совершении покупки . Пластиковая на ощупь дверная ручка, жесткий подлокотник – все это влияет на восприятие качества салона автомобиля. Ключевым моментом в автомобильной окраске салона является обеспечение того, чтобы автомобили чувствовали себя так же хорошо, как и выглядели. Эта мягкая на ощупь краска для пластика изготовлена ​​из полиуретанов и обеспечивает мягкую, теплую, гладкую и приятную на ощупь поверхность, достигающую цели автомобильной пластиковой краски для внутренних работ.


Специалисты по окраске салонов автомобилей в США

Если вы ищете автомобильные пластиковые покрытия для салонов в США, то вам повезло: в стране работают такие производители, как AkzoNobel, PPG и Axalta (DuPont), а прикладные потребности Есть местные специалисты по всей стране .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *