Поломка реле стартера: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

Читайте также: Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Содержание

Самостоятельная проверка

Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

Читайте также: Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109

Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

Причины и решения проблемы

Можно разделить все неисправности условно на две категории:

  • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
  • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

Читайте также: Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

Когда дело в стартере

Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

 

 

 

Как вам статья?

Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска? — Иксора

Система пуска двигателя – сложная электрическая схема, и чем больше в ней элементов, тем труднее найти неисправность. В данной статье мы разберем главные нарушения в работе системы пуска и подробно остановимся на ее «локомотиве» – стартере. 

Главная задача стартера – запуск двигателя машины. По сути это электродвигатель постоянного тока, берущий энергию от батареи аккумулятора. При этом цикл работы стартера очень краткий: после того, как мотор запущен, потребность в нем пропадает, и все функции по обеспечению движения берет на себя двигатель внутреннего сгорания.

Тем не менее, именно стартер дает «толчок», необходимый для первоначальной раскрутки. А потому нельзя недооценивать его роли во всей системе пуска автомобиля.

Устройство стартера

В зависимости от модификации стартер может иметь различные конструктивные особенности, однако главные составляющие всегда остаются неизменными.

Внешне он представляет собой цилиндрический корпус (статор) с обмотками, внутри которого располагается якорь (ротор) с коллекторными пластинами, щетки с щеткодержателем, втягивающее реле и механизм привода («вилка», обгонная муфта и шестерня).

Втягивающее реле выполняет две важнейшие функции: принимает энергию от замка зажигания и запускает механизм привода, а именно приводит в действие бендикс (обгонную муфту) – роликовый механизм для передачи энергии с электродвигателя на коленчатый вал. При этом соединение бендикса с маховиком происходит с помощью специальной шестерни, обеспечивающей оптимальный переход крутящего момента.

Принцип действия

Принцип работы стартера можно условно разбить на следующие этапы:

  • при повороте ключа зажигания энергия от АКБ поступает на втягивающее реле;
  • якорь втягивается внутрь и приводит в действие рычаг, который выталкивает обгонную муфту, шестерня зацепляется с маховиком;
  • одновременно с этим втянувшийся якорь замыкает контакты, и напряжение от аккумулятора переходит в обмотку стартера;
  • электродвигатель начинает вращение и передает его на двигатель внутреннего сгорания;
  • как только обороты мотора «догонят» электродвигатель, бендикс отцепляет шестерню.

Таким образом, стартер не является обособленным механизмом, а работает в единой пусковой системе, поэтому малейшая неполадка на любом участке цепи приводит к последовательному выходу из строя других узлов и элементов.

Неисправности системы пуска и их последствия

Все неисправности, связанные с работой стартера, можно разделить на три обобщенные группы в зависимости от участка системы пуска, на котором они возникли.

  1. Стартер не включается
  2. Стартер крутит, но не схватывает
  3. Стартер крутит, схватывает, но не заводится

Каждая из этих ситуаций в итоге приводит к одной проблеме – невозможности запустить машину. Однако в том, что автомобиль не заводится, стартер виноват далеко не всегда.

Стартер не включается

Вы поворачиваете ключ зажигания, а в ответ – жалобные щелчки втягивающего реле, якорь не вращается.

Причины могут быть разными: разряженный или вышедший из строя АКБ, окисление на клеммах, плохой контакт в системе зажигания, обрыв или замыкание обмоток, заедание якоря.

В первую очередь исключите варианты, не связанные с работой стартера. Если дело все-таки в нем, полностью разберите агрегат и поочередно проверьте каждую из возможных причин, почему не крутит стартер. Исправность реле можно установить с помощью вольтметра или амперметра, помещенных в питание обмотки: сила тока и напряжение не должны превышать соответственно 23А и 9В. Для выявления замыкания обмоток существует специальный тестер, лампочка на котором загорается при обнаружении напряжения.

Стартер крутит, но не схватывает

При включении стартера якорь крутится, но коленвал не вращается. При этом может появиться скрежет от шестерни, которой не удается войти в зацепление.

Причины: поломка или заедание бендикса, недостаток смазки, износ подшипников, разрушение шестерни или зубьев венца маховика, неверный ход шестерни, ослабление крепления стартера.

Чтобы определить, отчего именно не схватывает стартер, внимательно осмотрите все элементы на предмет дефектов, предварительно вымыв и высушив запчасти (и при необходимости смазав).

Обнаруженные царапины и зацепки можно устранить шлифовкой (или зачистить наждачной бумагой), однако мы советуем все же заменить изношенную деталь на новую.

Стартер крутит, схватывает, но машина не заводится

Скорее всего, причина кроется в нарушении работы других систем и узлов. Но возможны и такие варианты:

— коленвал крутится слишком медленно;

— стартер просто не отключается вовремя, тем самым не давая автомобилю до конца завестись.

Спровоцировать первое состояние могут все те же неполадки в обмотке, замыкания в коллекторе, износ щеток, поломка, разрядка или окисление выводов АКБ и т.д.

Ситуация, когда после пуска двигателя стартер не отключается, вероятнее всего, свидетельствует о заедании реле, неисправности возвратной пружины обгонной муфты или нарушениях замка зажигания.

Для надлежащей работы всей системы пуска и в частности – стартера, необходимо регулярно проводить полную диагностику технического состояния деталей и элементов.

Так Вы сможете не только продлить «жизнь» агрегату, но и избежать «радости» так называемых «лавинных поломок», увы, нередко приводящих к незапланированному и дорогостоящему ремонту.

Купить стартер и все сопутствующие компоненты Вы всегда можете в сети магазинов IXORA. У нас представлен широкий ассортимент исключительно надежных и качественных брендов, в том числе стартеры WAI от мирового лидера в сфере деталей системы пуска.

Наши специалисты проконсультируют и помогут с выбором!

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
WAI 22137DR Стартер 1kW (a68, b19,o20) Nexia,Lanos,Astra Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Opel Astra
WAI 17897N Стартер JEEP Cherokee III (KJ) 2001-2007
WAI 231102W Стартер Isuzu Elf 1985-2003
WAI 231642W Стартер Citroen JUMPER 2. 8HDi 00, Fiat DUCATO 2.6JTD, Peugeot BOXER 2.8HDi 02
WAI 32648N Стартер Opel Astra 1991-1998, Opel Omega 1994-2000, Opel Vectra 1996-2002
WAI 33223N Стартер 12v, 2.5kw Citroen JUMPER 2.8HDi 00, Fiat DUCATO 2.6JTD, Peugeot BOXER 2.8HDi 02
WAI 232652W Стартер Citroen Berlingo 1996-2008, Peugeot Partner 1996-
WAI 21952MI
Стартер
Mitsubishi Lancer 2003- нв, Mitsubishi Pajero 1999-2007
WAI 21975BO Стартер VOLKSWAGEN Passat 1993 — 1996, VOLKSWAGEN Polo 1997-2001
WAI 17146N Стартер Nissan Almera 1995-2000, Nissan Primera 1990-2007
WAI 21144MI Стартер Mazda 626 1983-1987
WAI 21377BO Стартер Audi 100 1993-1992
WAI 22460FD Стартер Ford Transit 1987-2000
WAI 22870VA Стартер Renault Megane 1996-2001
WAI 231992W Стартер VOLKSWAGEN Caddy 1996-2000
WAI 21269BO Стартер BMW 3 1994-1998
WAI 22770NK Стартер Mercedes Vario 1996-нв
WAI 30177N Стартер Renault Megane 1996-2001
WAI 6655N Стартер Ford FALCON 2005-2008
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Не заводится автомобиль – что делать? | Читать статью
  • Что делать если застрял в снегу: оснащение и действия | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Симптомы неисправного реле стартера (причины, способы устранения и стоимость замены) Этот компонент отвечает за подачу питания на стартер, и если он не работает должным образом, ваш автомобиль не заведется.

Признаки неисправного реле стартера включают медленный запуск двигателя, свист при запуске или щелкающий звук, сопровождаемый отсутствием реакции двигателя. Чтобы устранить проблему, вы можете очистить клеммы на реле стартера, но если это не поможет, вам необходимо заменить его. Эта работа относительно проста и может быть выполнена большинством людей без особых трудностей и стоит до 50 долларов по частям.

В этом сообщении блога мы обсудим симптомы неисправного реле стартера, а также некоторые возможные причины и способы устранения. Мы также рассмотрим стоимость замены и как выбрать правильное реле для вашего автомобиля.

Что такое реле стартера?

Реле стартера — это устройство, которое регулирует подачу электроэнергии на стартер двигателя. Он активируется выключателем зажигания и пропускает ток к соленоиду стартера, который, в свою очередь, приводит в действие стартер.

Реле стартера является важным компонентом любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и помогает обеспечить быстрый и плавный запуск двигателя каждый раз.

Как работает реле стартера?

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, реле стартера активируется, и питание поступает от аккумулятора на соленоид стартера. Затем соленоид активирует стартер, который проворачивает двигатель и, надеюсь, запускает его!

Если что-то пойдет не так с реле стартера, это может помешать запуску двигателя или вызвать его неравномерный запуск.

Существует несколько различных типов реле стартера, но все они работают по одному основному принципу. Наиболее распространенный тип известен как замыкающее реле, в котором используется подпружиненный переключатель для разрыва цепи при выключении ключа.

Это предотвращает прохождение тока к соленоиду стартера и гарантирует, что двигатель не запустится, пока ключ не будет вставлен в замок зажигания.

Другие типы пусковых реле включают блокирующие реле и полупроводниковые реле. Реле с фиксацией используют механическую защелку, чтобы держать цепь замкнутой, даже если через нее не проходит ток.

Это означает, что после запуска двигателя цепь остается замкнутой, даже если питание отключено. Твердотельные реле используют полупроводниковые устройства для управления потоком тока и часто используются в электронных системах зажигания.

Реле стартера является важным компонентом любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и помогает обеспечить быстрый и плавный запуск двигателя каждый раз. Если что-то пойдет не так с реле стартера, это может помешать запуску двигателя или вызвать его неравномерный запуск.

Каковы признаки неисправного реле стартера?

Если реле стартера работает неправильно, это может вызвать ряд проблем. Наиболее распространенным признаком неисправного реле стартера является щелкающий звук при повороте ключа в замке зажигания. Это вызвано тем, что соленоид не получает достаточно энергии для включения стартера.

К другим признакам отказа реле стартера относятся:

  • Запуск двигателя занимает больше времени, чем обычно
  • Двигатель запускается и тут же глохнет
  • Двигатель запускался с перебоями
  • Фары тускнеют при попытке запустить двигатель

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить реле стартера. Неисправное реле стартера может вообще помешать запуску вашего автомобиля, а также может привести к повреждению других электрических компонентов.

Как проверить реле стартера

Существует несколько различных способов проверки реле стартера, но наиболее распространенным является проверка целостности цепи. Это включает в себя использование мультиметра для проверки непрерывности между двумя клеммами на реле стартера.

Для этого сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Это предотвратит любые случайные короткие замыкания во время проверки реле стартера.

Затем подсоедините один провод мультиметра к клемме реле стартера, которая подключена к положительной клемме аккумуляторной батареи. Другой провод мультиметра должен касаться клеммы на реле стартера, которое подключено к соленоиду стартера.

Если между этими двумя контактами есть непрерывность, это означает, что реле стартера работает нормально. Однако, если непрерывности нет, это означает, что реле стартера неисправно и нуждается в замене.

Другой способ проверки реле стартера известен как стендовая проверка. Это включает в себя снятие реле стартера с автомобиля и его проверку на верстаке. Для этого вам понадобится 12-вольтовый источник питания, мультиметр и несколько перемычек.

Сначала соедините положительную клемму источника питания с одной из клемм реле стартера. Затем подключите одну из перемычек к другой клемме реле стартера и прикоснитесь другим концом перемычки к отрицательной клемме источника питания.

Наконец, с помощью мультиметра проверьте целостность цепи между двумя клеммами реле стартера. Если есть непрерывность, это означает, что реле стартера работает правильно. Однако, если непрерывности нет, это означает, что реле стартера неисправно и нуждается в замене.

Что вызывает проблемы с реле стартера?

Есть несколько вещей, которые могут вызвать проблемы с реле стартера. Чаще всего это просто возраст и износ.

Со временем контакты в реле стартера могут подвергнуться коррозии или повредиться, что может помешать их надежному соединению. Другие причины проблем с реле стартера включают:

  • Грязные или корродированные клеммы : Если клеммы на реле стартера загрязнены или корродированы, это может помешать их хорошему соединению. В конечном итоге это может привести к проблемам с реле стартера.
  • Ослабленные провода : Если какой-либо из проводов, подключенных к реле стартера, отсоединен, это может вызвать периодические проблемы с запуском. Это связано с тем, что ослабленный провод может помешать реле стартера получить достаточную мощность для включения стартера.
  • Повреждение соленоида : Если соленоид стартера поврежден, это может помешать реле стартера подавать питание на стартер. Это может привести к тому, что двигатель либо вообще не запустится, либо запустится с перебоями.
  • Неисправная катушка : Если катушка в реле стартера неисправна, это может помешать правильной работе реле стартера. Это может вызвать ряд проблем с запуском двигателя, в том числе щелчок при повороте ключа в замке зажигания.

Как починить реле стартера

Если ваше реле стартера не работает должным образом, вы можете попытаться исправить это несколькими способами. Первое, что вы должны сделать, это почистить клеммы на реле стартера. Это поможет обеспечить хорошее соединение реле стартера.

Если очистка клемм не устраняет проблему, возможно, потребуется заменить реле стартера. Это относительно несложная работа, которую большинство людей может выполнить самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своей способности заменить реле стартера, лучше доверить это профессионалу.

Еще одна вещь, которую вы можете попробовать, известна как метод «стартового толчка». Это включает в себя снятие реле стартера с автомобиля и подключение к нему 12-вольтового источника питания. Это позволит обойти реле стартера и подаст питание непосредственно на стартер.

Для этого сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем снимите реле стартера с автомобиля.

Затем подключите один конец перемычки к положительной клемме аккумулятора, а другой конец перемычки прикоснитесь к клемме «S» на реле стартера. Наконец, используйте другую перемычку, чтобы соединить клемму «I» на реле стартера с отрицательной клеммой аккумулятора.

Если этот метод работает, это хороший признак того, что реле стартера неисправно и нуждается в замене. Однако, если этот метод не работает, вероятно, проблема связана с чем-то еще в системе запуска, например со стартером или замком зажигания.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, лучше обратиться к профессиональному механику для диагностики и ремонта.

Какие инструменты нужны для замены реле стартера?

Для замены реле стартера вам понадобится несколько инструментов. К ним относятся отвертка, торцевой ключ и запасное реле.

Вам также могут понадобиться кусачки/инструмент для зачистки проводов, если ваше новое реле поставляется без предварительно обрезанных проводов. С помощью этих инструментов вы сможете легко снять старое реле и установить новое.

Как заменить реле стартера

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, возможно, пришло время заменить реле стартера. Реле стартера отвечает за подачу питания на стартер, и если оно выйдет из строя, двигатель не заведется. Замена реле стартера — довольно простой процесс, который можно выполнить с помощью нескольких инструментов.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Отвертка
  • Торцевой ключ
  • Запасное реле
  • Кусачки/инструмент для зачистки проводов (при необходимости)

Шаги:

  • Шаг 1 : Найдите реле стартера. Обычно он находится в блоке предохранителей под капотом автомобиля.
  • Шаг 2 : С помощью отвертки снимите крышку блока предохранителей. Затем с помощью торцевого ключа ослабьте и снимите болты, удерживающие реле стартера на месте.
  • Шаг 3 : Вытащите старое реле стартера и вставьте новое. Убедитесь, что провода правильно подключены к клеммам. Если ваше новое реле поставляется без предварительно обрезанных проводов, вам потребуется использовать кусачки/инструмент для зачистки проводов, чтобы обрезать и зачистить концы проводов.
  • Шаг 4 : Установите на место крышку блока предохранителей и затяните болты. Проверьте автомобиль, чтобы убедиться, что он заводится должным образом. Если это не так, проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они затянуты.

Сколько стоит замена реле стартера?

Стоимость замены реле стартера зависит от марки и модели вашего автомобиля. В большинстве случаев вы можете рассчитывать заплатить от 20 до 50 долларов за новое реле стартера. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться более дорогое реле стартера.

Чтобы получить точную оценку стоимости замены реле стартера, лучше всего доставить автомобиль к механику или в дилерский центр для диагностики и ремонта. Они смогут дать вам точную оценку деталей и работ, необходимых для замены реле стартера.

Часто задаваемые вопросы

Как предотвратить проблемы с реле стартера?

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы с реле стартера. Самое главное – регулярно проверять состояние реле стартера и при необходимости заменять его. Вы также должны убедиться, что клеммы на реле стартера чистые и не имеют следов коррозии.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы с реле стартера, — это регулярно проверять состояние проводов, подключенных к реле стартера. Если какой-либо из проводов ослаблен, затяните их. И если какой-либо из проводов поврежден, замените их.

Наконец, убедитесь, что аккумулятор в вашем автомобиле находится в хорошем состоянии. Слабый или разряженный аккумулятор может вызвать всевозможные проблемы с запуском, включая проблемы с реле стартера. Поэтому, если вы заметили, что у вашего автомобиля проблемы с запуском, обязательно сначала проверьте аккумулятор.

Как долго работает реле стартера?

Реле стартера рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля. Однако иногда они могут выйти из строя преждевременно. Если вы хорошо заботитесь о реле стартера, оно прослужит столько же, сколько и ваш автомобиль.

Как часто следует заменять реле стартера?

Заменять реле стартера нужно только в случае его отказа. Большинство реле стартера прослужат вам всю жизнь вашего автомобиля. Однако, если вы заметили какие-либо проблемы с запуском, рекомендуется проверить состояние реле стартера и при необходимости заменить его.

Что произойдет, если я не заменю реле стартера?

Если вы не замените реле стартера, когда оно выйдет из строя, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. В некоторых случаях вы можете даже повредить стартер, пытаясь завести автомобиль с неисправным реле стартера. Поэтому важно заменить реле стартера, как только вы заметите какие-либо проблемы с запуском.

Заключение

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, это может быть связано с неисправностью реле стартера. Реле стартера отвечает за передачу энергии от аккумулятора к стартеру. Если реле стартера не работает должным образом, это может вызвать всевозможные проблемы с запуском.

Симптомы неисправного реле стартера могут включать в себя то, что автомобиль вообще не заводится, двигатель медленно прокручивается или стартер издает щелкающий звук. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить реле стартера.

Есть несколько способов исправить неисправное реле стартера. Первое, что вы должны сделать, это почистить клеммы на реле стартера. Если это не сработает, возможно, вам придется заменить реле стартера.

Это относительно простая работа, которую большинство людей может выполнить самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своей способности заменить реле стартера, лучше доверить это профессионалу.

Стоимость замены реле стартера зависит от марки и модели вашего автомобиля. В большинстве случаев вы можете рассчитывать заплатить от 20 до 50 долларов за новое реле стартера. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться более дорогое реле стартера.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы с реле стартера. Самое главное – регулярно проверять состояние реле стартера и при необходимости заменять его. Вы также должны убедиться, что клеммы на реле стартера чистые и не имеют следов коррозии.

Вот несколько статей по теме, которые могут вам понравиться:

15 причин, почему ваш мотоцикл не заводится: причины и способы устранения

Jeep Cherokee не заводится, но работает

Почему ваш Dodge Ram 1500 не заводится Нажимает [РЕШЕНИЕ]

Вышло из строя реле стартера мотоцикла? (Объяснение)

Одним из важнейших компонентов, позволяющих зажечь двигатель мотоцикла, является реле стартера. Этот компонент передает электрический заряд от аккумулятора к соленоиду стартера, чтобы запустить стартер.

Хотя проблемы с реле стартера не обязательно широко распространены, все механические детали со временем изнашиваются.

Знание того, как починить неисправное реле стартера, может спасти вас от того, чтобы когда-нибудь застрять на обочине дороги, почесать затылок и спросить себя, не испортилось ли мое реле стартера?

Содержание

 

Вот краткий ответ, чтобы узнать, когда реле стартера вашего мотоцикла выходит из строя:

Если реле стартера вашего мотоцикла вышло из строя, вы можете услышать щелчок стартера при попытке запуска велосипед, а в некоторых случаях мотоцикл может быть мертвым, без звука. И наоборот, ваш стартер может продолжать работать после запуска двигателя, если реле выйдет из строя.

Как определить неисправность реле стартера мотоцикла

Вы можете сказать, что ваше реле стартера неисправно, если у вашего мотоцикла возникают проблемы с запуском, будь то вообще не заводная рукоятка, щелчок или он заводится, но стартер продолжает работать.

Тем не менее, многие из этих симптомов также являются симптомами неисправности стартера или соленоида.

Давайте перейдем к процессу поиска и устранения неисправностей, разберем симптомы неисправного реле стартера и рассмотрим особенности.

1. Мотоцикл не заводится

Признак номер один, из-за которого реле стартера сделано, это то, что ничего не происходит, когда вы пытаетесь завести мотоцикл — ни щелчка, ни заводной ручки, ни тиканья; нада.

  • Осмотрите свои ходовые и приборные огни, чтобы убедиться, что это реле, а не другой компонент системы стартера. Если ваши датчики ярко светятся, и ваши фары готовы к действию, виновником может быть реле.
  • Если мотоцикл не переворачивается независимо от того, сколько раз вы нажимаете на выключатель зажигания, если вы пытаетесь несколько раз и ничего, даже щелчка, это может означать, что у вас перегорел предохранитель реле.
  • Если после нескольких оборотов ваш стартер щелкает или, может быть, ваш мотоцикл даже заводится, возможно, ваше реле умирает, но еще не совсем мертво. В любом случае, диагностика системы стартера будет следующим шагом в определении того, действительно ли проблема связана с вашим реле.

2. Стартер продолжает крутить после запуска мотоцикла

Мы несколько раз упоминали еще один симптом неисправности реле стартера, если стартер продолжает крутить после того, как мотоцикл заводится и работает.

Как процесс реле стартера работает на исправном велосипеде:

  1. Когда вы нажимаете кнопку стартера, ваша батарея посылает ток через реле и соленоид стартера.
  2. Соленоид действует как поле электромагнита, приводя в действие двигатель стартера и запуская маховик.
  3. Как только вы отпустите кнопку стартера, соленоид должен отключиться, прекратив работу стартера.
  4. Однако, если ваше реле выходит из строя, реле стартера продолжает заряжать соленоид; стартер продолжает работать при попытках запустить мотоцикл после того, как он уже работает.

Это может произойти из-за того, что реле находится в контакте с компонентом, генерирующим или получающим электроэнергию — электричество поддерживает ток реле после отпускания выключателя стартера.

Проблема также может заключаться в том, что соленоид не отключается, что требует диагностики системы стартера.

Независимо от того, какие компоненты являются виновниками, работающий стартер может повредить систему стартера. Не говоря уже о том, что если у вас есть оголенный провод, генерирующий заряд, это опасно само по себе.

3. Стартер быстро щелкает, но велосипед не заводится

Если вы слышите, как ваше реле издает частые щелчки, но велосипед не заводится, скорее всего, стартер не получает необходимую мощность от двигателя. реле для запуска двигателя вашего мотоцикла.

Если реле стартера вашего мотоцикла щелкает, но не передает ток на стартер:

  •  ваше реле слишком слабое, изношено или повреждено, чтобы вызвать выброс соленоида, 
  • или батарея недостаточно заряжена, чтобы активировать реле после нескольких щелчков.
  • будь то ваше реле или ваша батарея, которая не справляется с задачей активации соленоида, ее необходимо заменить немедленно;
  • Запуск с малой мощностью может привести к более серьезным повреждениям системы запуска.

Причиной щелчка катушки реле является коррозия самого реле, вызванная износом, воздействием неблагоприятных погодных условий или старением.

Если проблема связана с коррозией реле, очистите контактные точки, следуя инструкциям производителя мотоциклов по обслуживанию, чтобы восстановить правильный контакт и увеличить ток. Как правило, корродированную поверхность реле очищают скребком или наждачной бумагой.

Если реле подверглось коррозии после определенного момента или если оно просто достаточно старое, оно начнет распадаться, а это означает, что его соскабивание не решит проблему.

Если очистка от коррозии не помогает или если вы хотите решить проблему более постоянно, замените весь блок — ниже мы рассмотрим ремонт реле стартера мотоцикла.

4. Мотоцикл имеет периодические проблемы с запуском

Если у вашего мотоцикла непостоянные схемы запуска – если есть секретный способ запуска мотоцикла, например, нажимать кнопку стартера снова и снова, пока мотоцикл не заведется, – у вас может быть неисправность. реле стартера.

Если вам приходится несколько раз нажимать кнопку стартера, чтобы маховик вращал поршни и запускал двигатель, значит, мусор, грязь, коррозия и перегрев мешают работе реле стартера мотоцикла.

Любое загрязнение реле уменьшает протекание электрического тока, что, в свою очередь, требует многократных скачков напряжения, прежде чем реле наберет достаточно заряда, чтобы активировать электромагнитный эффект соленоида, тем самым провернув стартер и запустив двигатель.

Относительно: что делает соленоид на мотоцикле? (Объяснение)

Что вызывает выход из строя реле стартера?

Отсутствие проводимости является основной причиной выхода из строя реле стартера, часто из-за воздействия неблагоприятных погодных условий, дорожного мусора, грязи и копоти или коррозии в результате различных разрушительных условий эксплуатации или хранения.

В других ситуациях перегреваются контакты и предохранитель, что приводит к выходу из строя реле стартера, как и неисправность цепи велосипеда.

И, наконец, реле стартера может выйти из строя просто от старости, так как со временем все изнашивается, особенно на мотоцикле, который подпрыгивает вверх-вниз и на полной скорости гонит по улицам.

В конце концов, реле стартера — довольно простая часть системы зажигания или стартера; простые компоненты не часто выходят из строя.

Как изолировать неисправное реле стартера на мотоцикле?

Проверка схемы реле стартера — единственный способ диагностировать, что реле стартера действительно неисправно. Он имеет общие симптомы с различными другими проблемами со стартером; неисправность соленоида или стартера, а также отказы электрической системы, например неисправность аккумулятора, статора или регулятора/выпрямителя.

Проверка схемы реле позволяет точно определить, является ли неисправным компонентом реле стартера.

Вы можете найти в Google Starter Relay Test для мотоцикла конкретной марки и года выпуска, чтобы получить несколько советов о том, как найти реле и провести тест — мы предоставим общее руководство в разделе ниже.

Тем не менее, вам понадобятся соответствующие инструменты и чистое место для работы — нет ничего постыдного в том, чтобы доверенный местный магазин велосипедов провел тест для вас; это быстро и просто для профессионала.

Связанный: Как узнать, перегорел ли предохранитель мотоцикла (объяснение)

Как проверить реле стартера на мотоцикле?

Как мы упоминали выше, реле стартера — это компонент вашей системы стартера, который реле передает питание от аккумулятора на стартер. Сначала найдите реле стартера и осмотрите реле на наличие повреждений, затем вы можете проверить само реле с помощью тестера непрерывности.

Ниже мы приступим к основному тесту; вам нужно будет достаточно уверенно управлять велосипедом, чтобы знать названия основных компонентов системы стартера, начиная с аккумулятора, так как это общее руководство. Разные мотоциклы расположены по-разному в зависимости от приоритетов дизайна.

Если вам нужны более конкретные инструкции, чем общие, которые мы предоставили здесь, было бы неплохо получить руководство по обслуживанию для мотоцикла вашей конкретной марки и года выпуска.

Руководство по обслуживанию предназначено для технических специалистов дилерского центра; он будет иметь точную настройку жгута проводов вашего велосипеда, включая систему стартера.

Помните, что если у вас нет инструментов или места, необходимого для выполнения следующих процедур, или если вы не можете найти руководство по обслуживанию и не уверены в своих практических знаниях, этот тест может выполнить любой приличный велотехник. на лету довольно дешево.

  1. Шаг 1:  Найдите   реле стартера и осмотрите 30-амперный предохранитель реле стартера на наличие признаков коррозии. Поменяйте предохранитель, если он выглядит грубо.
  2. Шаг 2:  Подсоедините черную перемычку от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к зеленому или красному проводу реле стартера.
  3. Шаг 3:  Прикрепите красную перемычку от положительного полюса аккумуляторной батареи к желтому или красному контакту реле стартера. Вы должны услышать щелчок; щелкающий звук — это внутренний контакт реле стартера. Если вы не слышите щелчка, проблема может заключаться в самом стартере. Давайте перейдем к некоторым другим тестам, чтобы подтвердить, что проблема действительно связана с вашим реле.
  4. Шаг 4:  Отсоедините красную перемычку от реле стартера, как только закончите с третьим шагом.
  5. Шаг 5:  Подсоедините провода тестера непрерывности к клемме аккумуляторной батареи реле стартера и клемме стартера. Прочитайте этикетки, чтобы сказать, что есть что. Релейная батарея должна быть обозначена буквой «В», а клемма стартера должна быть помечена буквой «М». Как только батарея подключена, электрический ток должен непрерывно течь по всей цепи.
  6. Шаг 6: Следите за стрелкой манометра на тестере непрерывности, чтобы определить, является ли ваш поток непрерывным. Примечание: Если на шаге 3 не было щелчков, а на шаге 6 нет непрерывности, у вас неисправно реле , а при подключении аккумуляторной батареи нет цепи, реле стартера на вашем мотоцикле разорвано. .

Связано: Мотоцикл щелкает вместо запуска: 3 причины (решено)

Можно ли починить реле стартера мотоцикла?

Сломанное реле стартера мотоцикла можно разобрать и очистить или восстановить, если оно выходит из строя из-за грязи, мусора, влаги или коррозии. Тем не менее, если реле выходит из строя из-за старости, износа, разрушения или сильноточного контакта, его необходимо заменить.

Замена неисправного реле стартера мотоцикла выполняется быстро и легко; мы предлагаем заменить неисправное реле стартера независимо от того, изношено ли оно навсегда или просто немного заржавело.

Так как для очистки все равно придется снимать и разбирать реле; почему бы просто не закинуть свеженького туда, как только ты отсосешь.

Если реле проржавело за порог невозврата или если оно старое и изношенное, оно начнет разваливаться; измельчение стальной ватой не решит проблему.

При наличии подходящих инструментов для работы вы можете заменить реле стартера прямо дома за 10–20 минут, в зависимости от расположения стартера и аккумулятора на мотоцикле марки и года выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *