Половина цены деления: Цена деления шкалы — урок. Физика, 7 класс.

Содержание

Чему равна цена деления мензурки

Мензурка – измерительный прибор, позволяющий определить объём налитой в него жидкости. Для этого он изготавливается из прозрачного материала (стекла, плексигласа, полистирола или других пластиков) и оснащается градуированной шкалой на передней стороне. 

Чтобы определить объём налитой в мензурку жидкости, необходимо установить сосуд на строго горизонтальную поверхность, без наклонов, и посмотреть отметку на шкале, которой достиг уровень вещества. Однако промежуточные деления обычно не имеют цифровых обозначений, что усложняет процесс.

В этой статье мы расскажем, как определить цену промежуточного деления на измерительной шкале мензурки.

Арифметический расчёт цены промежуточного деления на измерительной шкале мензурки

На измерительной шкале мензурок обычно приводятся основные деления и промежуточные. Около первых, более длинных, стоит отметка, указывающая на объём налитой в сосуде жидкости. Например, «10 мл», «20 мл» и так далее.

Промежуточные деления обычно не имеют цифровых обозначений, вследствие чего определение их цены начинающими лаборантами может быть сложным. Для этого нужно воспользоваться арифметическим расчётом:

  1. Определите цену двух соседних основных делений. Например, 20 и 30 мл.
  2. Определите разницу между ними: 30 – 20 = 10 мл.
  3. Посчитайте количество промежутков между промежуточными делениями внутри соседних основных. Не делений, а промежутков между ними. Например, их может быть пять (при этом промежуточных делений, соответственно, всего четыре).
  4. Разделите разницу между основными делениями на количество промежутков: 10 / 5 = 2 мл.

2 мл – это цена каждого промежуточного деления мензурки. Соответственно, для определения количества налитой в сосуд жидкости нужно определить, на каком промежуточном делении остановился её уровень.

Например, уровень остановился на третьем промежуточном делении после 20 мл. Это означает, что количество жидкости – это 20 + (3 × 2) = 26 мл.

Однако важно понимать, что во многих случаях мензурки не являются точным измерительным прибором, особенно – общелабораторного назначения или предназначенные для бытового применения (либо использования в пищевой промышленности). Их погрешность составляет до половины от цены минимального промежуточного деления.

В нашем случае это – 2 / 1 = 1 мл. Как следствие, в мензурку налито 26±1 мл жидкости.

Особенности измерений с использованием мензурок

Эти лабораторные приборы крайне разнообразны. Они различаются не только ёмкостью и ценой деления шкалы, но также используемой системой измерения. Например:

  • Кроме миллилитров, могут использоваться кубические сантиметры. Это также стандартная единица измерения. При этом 1 мл = 1 см3.
  • В больших сосудах, рассчитанных на использование в пищевой промышленности и производственных лабораториях, в качестве системы измерения могут использоваться литры. При этом 1 л = 1000 мл.
  • В сосудах, привезённых из Великобритании, США и различных западных стран, может использоваться имперская система мер для жидкостей: галлоны, кварты, пинты, джиллы, жидкие унции, жидкие драхмы и так далее. Для их перевода в метрическую систему необходимо воспользоваться таблицами или конвертерами. Жидкая унция обозначается как oz и эквивалентна 29,574 миллилитрам.

Впрочем, в абсолютном большинстве представленных на российском рынке (и во всех из нашего каталога) измерительных приборах используется стандартная, метрическая система измерений, которая не требует конвертирования, перевода и использования таблиц. Достаточно помнить, что 1 см

3 – это 1 мл, а 1 л – это 1000 мл.

Задание 22 ЕГЭ по физике 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29 Задание 30

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 42.8%
Ответом к заданию 22 по физике может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

Что показывает вольтметр с учётом абсолютной погрешности? Принять абсолютную погрешность равной половине цены деления шкалы прибора.

В ответе запишите результат измерения с погрешностью без пробелов и других разделителей .

Решение

Цена деления$={3-2}/{10}={1}/{10}=0.1B; {ц.д.}/{2}={0.1}/{2}=0.05B$. Тогда имеем: $(2.40±0.05)B$. Согласно правилу записи ответа с погрешностью, результат измерения и погрешность должны иметь одинаковое количество знаков после запятой.

Ответ: 2.400.05

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 2

Что показывает амперметр с учётом абсолютной погрешности? Абсолютную погрешность принять равной половине цены деления прибора.

Формат ответа: результат измерения и погрешность без пробелов и других разделительных знаков.

Решение

Цена деления$={0.3-0.2}/{5}={0.1}/{5}=0.02A; {ц.д.}/{2}={0.02}/{2}=0.01A$. Тогда имеем: $(0.24±0.01)A$

Ответ: 0.240.01

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 3

С помощью амперметра проводились измерения силы тока на участке электрической цепи. Чему равна сила тока с учётом погрешностей измерений, если погрешность прямого измерения составляет половину цены деления прибора, а его класс точности равен 0,5 (т.е. инструментальная погрешность составляет 0,5% от верхнего предела измерений данной шкалы амперметра)? Ответ: (_ ± _) А.

Решение

Определим погрешность прибора: если верхняя граница равна 10А, то инструментальная равна: $∆x_{пр}={10·0,5}/100=0,05$.

Погрешность измерения равна половина цены деления $∆x_{изм}=0,25$.

$∆x=∆x_{изм}+∆x_{пр}=0,05+0,25=0,3$.

$x=7.5±0.3$

Ответ: 7.50.3

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 4

При определении массы воды, налитой в мензурку, ученик при помощи мензурки измерил объём воды. Запишите в ответ массу воды в граммах с учётом погрешности измерений (без пробелов). Погрешность измерения объёма равна половине цены деления мензурки. Ответ: (_ ± _) г.

Решение

Определим значение погрешности прямого измерения $∆V={V’}/{2}={5}/{2}=2.5г$. Тогда: $125±2.5г$. Количество знаков после запятой в измеренной величине должно совпадать с количеством знаков после запятой в значении погрешности. Поэтому $125.0±2.5г$

Ответ: 125.02.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 5

Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, двух резисторов, амперметра и вольтметра. После этого он провёл измерения напряжения на одном из резисторов и силы тока в цепи. Погрешности измерения силы тока в цепи и напряжения на источнике равны половине цены деления шкал приборов. Чему равно по результатам этих измерений значение напряжения на резисторе R1? Ответ: (_ ± _) В.

Решение

$U=U’+∆U; ∆U={0.2}/{2}=0.1$(половина угла деления). Запишем ответ $U’=7.2B$ как сумму, действующего измерения и погрешности: $7.2±0.1$.

Ответ: 7.20.1

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 6

Найдите длину проволоки, если погрешность прямого измерения составляет половину цены деления линейки, изображённой на рисунке. Ответ: (_ ± _) см.

Решение

Погрешность измерения равна половине цены деления ${0.5}/{2}-0.25$, тогда длина проволоки $23.00±0.25$см.

Ответ: 23.000.25

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 7

Запишите величину объёма с учётом погрешности, если погрешность равна половине цены деления. Ответ: (_ ± _) мл.

Решение

$∆V={V_1}/{2}={10}/{2}=5$мл (погрешность измерения половина цены деления). Запишем ответ исходя из рисунка $V=90$мл.

Ответ: 905

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 8

Запишите величину угла с учётом погрешности. С точностью до десятых. Ответ: (_ ± _)◦ .

Решение

Найдем погрешность, как половину цены деления ${5}/{2}=2.5°$. Тогда, исходя из графика получим: $55±2.5$.

Ответ: 55.02.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 9

По рисунку определите объём жидкости с учётом погрешности измерения. Ответ: (_ ± _) мл.

Решение

По измерению проведенному измерим погрешность половины угла деления 2.5: $87.5±2.5$мл.

Ответ: 87.52.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 10

Запишите показания спидометра с учётом его погрешности, равной половине цены деления. Ответ: (_ ± _) км/ч. Значение величины и погрешность запишите слитно (без ±)

Решение

По рисунку видно, что стрелка ближе к 70, чем к 80 км/ч.

Погрешность измерения принимается за половину цены деления, а так как цена деления 10 км/ч, то показания спидометра (70 ± 5) км/ч.

Ответ: 705

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 11

Запишите величину объёма, которая измеряется в данном эксперименте. Ответ: (_ ± _) мл.

Решение

Как известно, погрешность — это половина цены деления, где $V={V’}/{2}={1}/{2}=0.5$. Исходя из рисунка, определим объем и запишем ответ: $17.5±0.5$мл.

Ответ: 17.50.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 12

Запишите результат измерения электрического напряжения, учитывая, что погрешность равна половине цены деления. Укажите показание и погрешность. Ответ: (_ ± _) В.

Решение

Учитывая, что погрешность половины цены деления, определим ее: $∆U={1}/{2}=0.5B$. Запишем ответ, исходя из того, что прибор регестрирует $6В$: $6±0.5$.

Ответ: 6.00.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 13

Для проведения опыта ученик налил воду в мензурку. Шкала мензурки проградуирована в миллилитрах (мл). Погрешность измерений объёма равна цене деления шкалы мензурки. Чему равен объём налитой учеником воды? Ответ: (__ ± __) мл.

Решение

Цена деления мензурки$={150-130}/{10}={20}/{10}=2мл$

Значит, объем налитой учеником воды равен: $V=(150±2)мл$

Ответ: 1502

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 14

На рисунке показана шкала универсального прибора, измеряющего величину атмосферного давления, температуру и влажность. Какова относительная погрешность показания шкалы барометра, проградуированной в гПа, если абсолютная погрешность равна цене деления шкалы. Ответ выразите в (%) и округлите до десятых.

Решение

Относительная погрешность $ε={∆p}/{p_{пр}}·100%$, где $∆p={ц.д.}={{(1000-950)}/{10}}={5}гПа$.

Показания прибора барометра равны: $p_{пр}=1050гПа$, тогда $ε={5·100%}/{1050}≈0.5%$

Ответ: 0.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 15

На фотографии представлена электрическая схема для определения сопротивления резистора. По показаниям приборов определите показания вольтметра с учётом погрешности, равной цене деления прибора. Ответ: (__ ± __) В.

Решение

Цена деления$={4-3}/{5}={1}/{5}=0.2B$

Тогда показания вольтметра равны: $(3.2±0.2)В$

Ответ: 3.20.2

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 16

Какую температуру показывает термометр, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ: ( ± ) ◦ C, использовать точку, но не запятую как знак-разделитель, например 9. 90.1 .

Решение

Цена деления$={40°С-30°С}/{10}={10°С}/{10}=1°С; {ц.д.}/{2}={1°С}/{2}=0.5°С$

Тогда показания термометра равны: $(26±0.5)°С$

Ответ: 26.00.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 17

Каковы показания амперметра, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ выразите в(___ ± ___) А.

Решение

Цена деления$={2A-1A}/{10}=0.1A; {ц.д.}/{2}={0.1A}/{2}=0.05A$

Тогда показания алтерметра равны: $(1.80±0.05)А$

Ответ: 1,800,05

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 18

Каковы показания секундомера, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ выразите в (___ ± ___) с.

Решение

Цена деления$={50-45}/{5}=1; {ц.д.}/{2}={1}/{2}=0.5c$

Тогда показания прибора: $t=(42±0. 5)c$

Ответ: 42.00.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 19

Каков объём воды в измерительном цилиндре, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ выразите в (___ ± ____) мл.

Решение

Находим погрешность как половину цены деления и получаем 0.5. Соответственно записываем показание прибора с одной цифрой после запятой, чтобы это совпадало с записью погрешности.

Ответ: 21.00.5

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Включить уведомления

Бесплатный интенсив по физике

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 4 сентября. Бесплатный интенсив

Калькулятор дробей


Этот калькулятор дробей выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражения с дробями в сочетании с целыми, десятичными и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Калькулятор помогает найти значение из операций с несколькими дробями. Решайте задачи с двумя, тремя и более дробями и числами в одном выражении.

Правила выражения с дробями:

Дроби — используйте косую черту для деления числителя на знаменатель, т.е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, оставьте пробел между целой и дробной частями.

Смешанные числа (смешанные числа или дроби) сохраняют один пробел между целым числом и дробью
и используют косую черту для ввода дробей, например, 1 2/3 . Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта одновременно является знаком дробной строки и деления, используйте двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. е. 1/2 : 1/3 .
Decimals (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . и они автоматически преобразуются в дроби — т.е. 1,45 .

Математические символы


46 5 ×
Символ Название символа Символ Значение Пример
+ плюс 0046 1/2 + 1/3
знак минус вычитание 1 1/2 — 2/3
* звездочка умножение 2/3 * 3/4 ​​

9

знак умножения умножение 2 /3 × 5/6
: знак деления деление 1/2 : 3
4 деления 4 деления 6 деление 1/3 / 5 1/2
• сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7
• деление целых чисел и дробей: 5 ÷ 1/2
• сложные дроби: 5/8 : 2 2/3
• десятичная дробь: 0,625
• Преобразование дроби в десятичную: 1/4
• Преобразование дроби в процент: 1/8 %
• сравнение дробей: 1/4 2/3
• умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 ​​
• квадратный корень дроби: sqrt(1/16)
• уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22
• выражение со скобками: 1/3 * (1/2 — 3 3/8)
• составная дробь: 3/4 от 5/7
• кратные дроби: 2/3 от 3/5
• разделить, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2/3

Калькулятор следует известным правилам для порядка операций . Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
PEMDAS — Скобки, Экспоненты, Умножение, Деление, Сложение, Вычитание.
BEDMAS — Скобки, Экспоненты, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание
BODMAS — Скобки, Порядок, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание.
GEMDAS — Символы группировки — скобки (){}, возведения в степень, умножение, деление, сложение, вычитание.
MDAS — Умножение и деление имеют тот же приоритет, что и сложение и вычитание. Правило MDAS является частью порядка операций правила PEMDAS.
Будьте осторожны; всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием . Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны оцениваться слева направо.

  • Дробями
    Муравей за первый час поднимается на 2/5 шеста, а за следующий час – на 1/4 шеста. Какую часть шеста преодолевает муравей за два часа?
  • Наименьшие члены 2
    Мы можем записать выражение 4/12 в его наименьшем члене как 1/3. Чему равно 3/15 в наименьшем члене?
  • Петрушка
    Бабушка Милки посадила 12 рядов овощей. 1/6 рядов — морковь. Остальное петрушка. Сколько рядов засажено петрушкой?
  • В столовой
    В классной комнате Джейкоба 18 учеников. Шесть учеников приносят обед в школу. Остальные обедают в столовой. Проще говоря, какая часть студентов обедает в столовой?
  • Младенцы
    Двое взрослых, двое детей и четверо младенцев едут в автобусе. Какую часть населения составляют младенцы?
  • Из 550 000,00
    Из 550 000,00 было использовано 325 000,00. Какая часть от общей суммы была использована?
  • Кто-то
    Кто-то съел 1/10 торта, оставив только 9/10. Если вы съедите 2/3 оставшегося торта, сколько всего торта вы съедите?
  • Знаменатель 2
    Знаменатель дроби равен пяти, а числитель равен 7. Запишите дробь.
  • Корзина с фруктами
    Если в корзине семь яблок и пять апельсинов, какая часть апельсинов в корзине с фруктами?
  • Четверть
    Четверть числа 72:
  • Вычислить выражение
    Вычислить значение выражения z/3 — 2 z/9+ 1/6, для z = 2

другие математические задачи »

  • десятичные дроби
  • дроби
  • треугольник ΔABC
  • %
  • промилле 908 908 простые числа 908
  • комплексные числа
  • НОД
  • НОД
  • LCD
  • Комбинаторика
  • Уравнения
  • Статистика
  • . .. все математические калькуляторы

Деление ÷ | Основы арифметики

На этой странице рассматриваются основы деления (÷) .

См. другие наши арифметические страницы для обсуждения и примеров: сложение ( + ), вычитание (-) и умножение ( × ).

Деление

Обычный письменный символ деления (÷). В электронных таблицах и других компьютерных приложениях используется символ «/» (косая черта).

Деление — это противоположность умножения в математике.

Деление часто считается самой сложной из четырех основных арифметических функций. На этой странице объясняется, как выполнять вычисления деления. Как только мы хорошо разберемся в методе и правилах, мы сможем использовать калькулятор для более сложных вычислений, не делая ошибок.

Разделение позволяет нам разделить или «поделиться» числами, чтобы найти ответ. Например, давайте подумаем, как найти ответ на 10 ÷ 2 (десять разделить на два). Это то же самое, что «делить» 10 конфет между двумя детьми. У обоих детей должно получиться одинаковое количество конфет. В этом примере ответ равен 5.


Некоторые краткие правила деления:


  • При делении 0 на другое число ответ всегда равен 0. Например: 0 ÷ 2 = 0. То есть 0 конфет делится поровну. среди 2 детей — каждому ребенку по 0 конфет.

  • Когда вы делите число на 0, вы вообще не делите (это серьезная проблема в математике). 2 ÷ 0 невозможно. У вас есть 2 конфеты, но нет детей, чтобы разделить их между собой. На 0 делить нельзя.

  • При делении на 1 ответ совпадает с числом, которое вы делили. 2 ÷ 1 = 2. Две конфеты разделить на одного ребенка.

  • При делении на 2 число уменьшается пополам. 2 ÷ 2 = 1.

  • Любое число, деленное на одно и то же число, равно 1. 20 ÷ 20 = 1. Двадцать конфет разделить на двадцать детей — каждый ребенок получает по одной конфете.

  • Числа должны быть разделены в правильном порядке. 10 ÷ 2 = 5, тогда как 2 ÷ 10 = 0,2. Десять конфет, разделенных на двоих детей, сильно отличаются от 2 конфет, разделенных на 10 детей.

  • Все дроби, такие как ½, ¼ и ¾, являются суммами деления. ½ равно 1 ÷ 2. Одна конфета делится на двоих детей. См. нашу страницу Дроби для получения дополнительной информации.

Множественные вычитания

Точно так же, как умножение — это быстрый способ вычисления множественных сложений, деление — это быстрый способ выполнения множественных вычитаний.

Например:

Если у Джона в машине 10 галлонов топлива, и он использует 2 галлона в день, сколько дней до того, как у него закончится топливо?

Мы можем решить эту задачу, выполнив серию вычитаний или посчитав в обратном порядке с шагом 2.

  • В день 1 Джон начинается с 10 галлонов и заканчивается 8 галлонов. 10 — 2 = 8
  • В день 2 Джон начинает с 8 галлонов и заканчивает с 6 галлонов. 8 — 2 = 6
  • В день 3 Джон начинает с 6 галлонов и заканчивает 4 галлонов. 6 — 2 = 4
  • В день 4 Джон начинает с 4 галлонов и заканчивает 2 галлонов. 4 — 2 = 2
  • В день 5 Джон начинает с 2 галлонов и заканчивает 0 галлонов. 2 — 2 = 0

У Джона закончилось топливо на 5-й день. 

Более быстрый способ выполнить это вычисление — разделить 10 на 2. То есть, сколько раз 2 делится на 10 или сколько партий по два галлона имеется в десять галлонов? 10 ÷ 2 = 5.

Таблица умножения (см. умножение) может помочь нам найти ответ на простые вычисления деления.

В приведенном выше примере нам нужно было вычислить 10 ÷ 2 . Для этого с помощью таблицы умножения найдите столбец для 2 (красный заштрихованный заголовок). Двигайтесь вниз по столбцу, пока не найдете нужный номер: 10 . Переместитесь по строке влево, чтобы увидеть ответ (красный затененный заголовок) 5 .

Таблица умножения

× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Мы можем выполнить другие простые вычисления деления, используя тот же метод. 56 ÷ 8 = 7 например. Найдите 7 в верхней строке, посмотрите вниз по столбцу, пока не найдете 56 , затем найдите соответствующий номер строки, 8 .

Если возможно, вы должны попытаться запомнить приведенную выше таблицу умножения, потому что она значительно ускоряет выполнение простых операций умножения и деления.



Деление больших чисел

Вы можете использовать калькулятор для выполнения вычислений деления, особенно когда вы делите большие числа, которые труднее вычислить в уме. Однако важно понимать, как выполнять вычисления деления вручную. Это полезно, когда у вас нет калькулятора под рукой, но также необходимо, чтобы убедиться, что вы правильно используете калькулятор и не делаете ошибок. Деление может показаться пугающим, но на самом деле, как и в большинстве арифметических операций, оно логично.

Как и со всей математикой, проще всего это понять, если мы рассмотрим пример:

Машине Дейва нужны новые шины. Ему нужно заменить все четыре шины на машине плюс запаску.

Дэйв получил предложение от местного гаража на 480 фунтов стерлингов, включая шины, установку и утилизацию старых шин. Сколько стоит каждая шина?

Задача, которую нам нужно вычислить, это 480 ÷ 5 . Это то же самое, что сказать, сколько раз 5 будет входить в 480?

Условно запишем так:

5 4 8 0

Работаем слева направо в логической системе.

Начнем с деления 4 на 5 и сразу наткнемся на проблему. 4 не делится на 5, чтобы получить целое число, так как 5 больше 4.

Язык, который мы используем в математике, может сбивать с толку. Другой способ взглянуть на это — спросить: «Сколько раз 5 входит в 4?».

Мы знаем, что 2 дважды входит в число 4 (4 ÷ 2 = 2), и мы знаем, что 1 входит в число 4 четыре раза (4 ÷ 1 = 4), но 5 не входит в число 4, потому что 5 больше 4.

Число, на которое мы делим (в данном случае 5), должно входить в число, на которое мы делим (в данном случае 4), целое число раз. Как вы увидите, это не обязательно должно быть точное целое число.

Так как 5 не входит в 4, мы ставим 0 в первую колонку (сотни). Чтобы получить помощь в работе со столбцами сотен, десятков и единиц, см. нашу страницу о числах .

Сотни Десятки Единиц
0    
5 4 8 0

Далее мы двигаемся вправо, чтобы включить столбец десятков. Теперь мы можем увидеть, сколько раз 5 входит в число 48.

5 входит в число 48, поскольку 48 больше 5. Однако нам нужно выяснить, сколько раз оно входит в число 48.

Если мы обратимся к нашей таблице умножения, то увидим, что 9 × 5 = 45 и 10 × 5 = 50 .

48 число, которое мы ищем, находится между этими двумя значениями. Помните, нас интересует целое число раз , которое 5 входит в 48. Десять раз — это слишком много.

Мы видим, что 5 входит в число 48 целое число (9) раз, но не точно, с оставшимися 3.

9 × 5 = 45
48 – 45 = 3

Теперь мы можем сказать, что 5 входит в число 48 девять раз, но с остатком 3. нашли из числа, на которое мы делим: 48 — 45 = 3 .

Таким образом, 5 × 9 = 45, + 3, чтобы получить 48.

Мы можем ввести 9 в столбце десятков в качестве ответа для второй части вычисления и поставить наш остаток перед нашим последним числом в единицах измерения. столбец. Наше последнее число становится 30.

Сотни Десятки Единиц
0 9  
5 4 8 30

Теперь разделим 30 на 5 (или узнаем, сколько раз 5 входит в 30). Используя нашу таблицу умножения, мы видим, что ответ равен ровно 6 без остатка. 5 × 6 = 30. Мы пишем 6 в столбце единиц нашего ответа.

Сотни Десятки Единиц
0 9 6
5 4 8 30

Поскольку остатка нет, мы закончили расчет и получили ответ 96 .

Новые шины Дейва будут стоить 96 фунтов каждая. 480 ÷ 5 = 96 и 96 × 5 = 480 .


Раздел рецептов

Наш последний пример разделения основан на рецепте. Часто при приготовлении пищи рецепты сообщают вам, сколько еды они собираются приготовить, например, достаточно, чтобы накормить 6 человек.

Ингредиенты, указанные ниже, необходимы для приготовления 24 сказочных тортов, однако нам нужно сделать только 8 сказочных тортов. Мы немного изменили ингредиенты для этого примера (оригинальный рецепт: BBC Food).

Первое, что нам нужно установить, это сколько восьмерок в числе 24. Воспользуйтесь приведенной выше таблицей умножения или своей памятью. 3 × 8 = 24 — если мы разделим 24 на 8, мы получим 3.  Поэтому нам нужно разделить каждый ингредиент ниже на 3, чтобы получить нужное количество смеси для приготовления 8 сказочных пирожных.

Ингредиенты
  • 120 г сливочного масла, размягченного при комнатной температуре
  • 120 г сахарной пудры
  • 3 куриных яйца, слегка взбитых
  • 1 чайная ложка ванильного экстракта
  • 120 г самоподнимающейся муки
  • 1-2 столовые ложки молока

Количество масла, сахара и муки одинаковое, 120г. Следовательно, необходимо вычислить 120 ÷ 3 только один раз, так как ответ будет одинаковым для этих трех ингредиентов.

3 1 2 0

Как и раньше, мы начинаем с левого столбца (сотни) и делим 1 на 3. Однако 3 ÷ 1 не идет, так как 3 больше 1. Далее мы смотрим, сколько раз 3 входит в 12. Используя таблицу умножения, если нужно, мы можем увидеть, что 3 входит в 12 ровно 4 раза по без остатка.

0 4 0
3 1 2 0

120 г ÷ 3, следовательно, 40 г. Теперь мы знаем, что нам понадобится 40 г сливочного масла, сахара и муки.

В исходном рецепте указано 3 яйца, и мы снова делим на 3. Таким образом, 3 ÷ 3 = 1, значит, нужно одно яйцо.

Далее по рецепту требуется 1 чайная ложка ванильного экстракта. Нам нужно разделить одну чайную ложку на 3. Мы знаем, что деление можно записать в виде дроби, поэтому 1 ÷ 3 — это то же самое, что ⅓ (одна треть). Вам понадобится ⅓ чайной ложки ванильного экстракта, хотя на самом деле может быть сложно точно отмерить ⅓ чайной ложки!

Оценка может быть полезной, и единицы измерения можно изменить!


Мы можем посмотреть на это по-другому, если мы знаем, что одна чайная ложка равна 5 мл или 5 миллилитрам. (Если вам нужна помощь с единицами измерения, см. нашу страницу Системы измерения .) Если мы хотим быть более точными, мы можем попробовать разделить 5 мл на 3. 3 входит в 5 один раз (3) с 2 в остатке. 2 ÷ 3 равно ⅔, поэтому 5 мл, разделенные на 3, дают нам 1⅔ мл, что в десятичных дробях равно 1,666 мл. Мы можем использовать наши навыки оценки и сказать, что одна чайная ложка, разделенная на три, чуть больше, чем полтора мл. Если у вас на кухне есть несколько таких крошечных мерных ложек, вы можете быть очень точны!

Мы можем оценить ответ, чтобы убедиться, что мы правы. Три партии по 1,5 мл дают нам 4,5 мл. Таким образом, три партии «чуть больше 1,5 мл» дают нам около 5 мл. Рецепты редко являются точной наукой, поэтому небольшая оценка может быть забавой и хорошей практикой для нашей ментальной арифметики.

Далее по рецепту требуется 1–2 ст.л. молока. Это от 1 до 2 столовых ложек молока. У нас нет определенного количества, и то, сколько молока вы добавите, будет зависеть от консистенции вашей смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *