Полуприцеп это транспортное средство или нет: Является ли прицеп транспортным средством \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

что это такое и в чем разница

С вопросами о том, что такое прицепы, и чем они отличаются от полуприцепов, специалисты разбираются заранее, еще на этапе прохождения образовательных программ в университетах, связанных с экспедиторской и логистической деятельностью. Однако у простых людей — заказчиков всевозможных грузоперевозок, соответствующих знаний, как правило, нет. Поэтому от процесса выбора транспортных средств для доставки разнообразных грузов они отстраняются, совершая при этом критическую ошибку. 

Подбирать автомобили для решения конкретного спектра задач нужно по ключевым показаниям — в зависимости от расстояния маршрута, характеристик товарно-материальных ценностей и пр. 

Что такое прицеп 

Прицепными конструкциями называют классические буксируемые транспортные средства, неспособные передвигаться самостоятельно из-за отсутствия двигательных силовых установок. Подобные модули крепятся к разнокалиберным тягачам посредством дышла, выдерживающего значительные механические нагрузки. Устройство обладает жесткой, устойчивой рамой, позволяющей добиться максимально равномерного распределения давления на колесные оси. Причем рассеивание нагрузки производится не только относительно веса самого блока, но и для массы загруженных в его кабину товарно-материальных ценностей. 

Схема соединения прицепа с фурой реализована по традиционному и повсеместно используемому принципу «крюк → петля». Причем создать прочную фиксацию водитель может и самостоятельно, без привлечения сторонних лиц. При парковке конструкция не требует дополнительных стоек (они интегрированы в систему изначально). Благодаря определенным инженерным решениям, прицепной агрегат с легкостью эксплуатируется как на дорогах общего пользования, так и в условиях пересеченной местности или бездорожья. 

Полуприцеп — что это такое

Полуприцепной модуль — это разновидность обыкновенного прицепа, также относящаяся к классу буксируемых транспортных средств, неспособных двигаться самостоятельно из-за отсутствия двигательной силовой установки. Его ключевой особенностью становится крен — аппарат не может удерживать равновесие и всегда опирается на раму стоящего впереди тягача. При парковке подобные «контейнеры» снабжаются специализированными, особенно жесткими стойками, удерживающими не только массу самой конструкции, но и вес размещенного внутри нее груза. 

Кузова такого типа применяются для доставки разнообразных товарно-материальных ценностей, укладываемых в кабину максимально равномерно. Компании, задействующие соответствующие агрегаты, получают возможность для снижения стоимости услуг, связанных с непосредственным транзитом. За один маршрут водитель автомобиля, укомплектованного полуприцепным блоком, перевозит куда больше ТМЦ, по сравнению со специалистами, пользующимися классическими прицепными платформами. 

В чем разница между прицепом и полуприцепом

Человеку, не разбирающемуся в вопросах логистики и экспедиторского дела, может показаться, что оба устройства выглядят приблизительно одинаково, тем более, что они задействуются для решения принципиально схожих задач. На практике дела обстоят по-другому. Главное визуальное отличие двух модулей — это отсутствие передних стоек, позволяющих осуществлять беспроблемную парковку. Функциональное расхождение заключается, преимущественно, в схемах развесовки и произведения погрузочно-разгрузочных работ.

Статистика показывает, что организация, работающая с полуприцепами, повышает производительность своих автомобилей на 35-40%. Параллельно ей удается сэкономить порядка 40% горючего, вне зависимости от того, по какому маршруту двигается та или иная колонна. Столь заметная разница обусловлена варьирующимися принципами раскладки товарно-материальных ценностей внутри кабин. Кузова полуприцепных блоков рассчитаны на перевозку больших объемов ТМЦ, из-за возможности их равномерного распределения по внутренним рабочим площадям и поверхностям. 

Функциональность

Удивительно, но по словам опытных водителей, в плане конкретных эксплуатационных характеристик буксируемые транспортные средства, не оснащенные индивидуальными моторами, друг от друга практически не отличаются. Безопасность дорожного движения обеспечивается системами блокировки осей — они активируются в моменты экстренного оттормаживания. Погрузочно-разгрузочные работы в обоих случаях реализуются посредством модульных устройств, также обладающих схожими параметрами. Оба блока поддерживают процесс расширения возможностей за счет интеграции дополнительного оборудования. 

Очевидные отличия в плане функциональности наблюдаются только в вопросах, связанных с парковкой. Полуприцепные грузовые конструкции нуждаются в дополнительной фиксации на особо жестких стойках. Их применение требует от водителя особой аккуратности, опыта и профессионализма. Аналогичным образом можно высказаться и о процессе создания сцепки — работать с прицепными платформами, соединяя их с тягачами, как правило, намного легче. 

Конструкция

Различия между прицепом и полуприцепом заметны, в первую очередь, визуально — благодаря принципиально разному конструктивному исполнению. Первый представляет собой классический модуль, состоящий из двух опорных осей — набор, присущий обыкновенному транспорту, передвигающемуся самостоятельно за счет наличествующей силовой двигательной установки. Техника легко трогается с места благодаря тяговому усилию, выдаваемому мотором фуры. Причем в роли подходящего для нее автомобиля может выступать даже не слишком мощный тягач. 

Полуприцепная конструкция наоборот, поставляется в наборе с осью без интегрированных стоек равновесия. Для того чтобы привести ее в движение, машине приходится буквально тянуть за собой многотонную махину, которая к тому же оказывается нагружена разнообразными упакованными паллетами. Давление от товарно-материальных ценностей ложится на полуприцеп и транспортное средство одновременно, благодаря чему такие связки и характеризуются большей продуктивностью. 

Тип сцепки

Оба варианта соединяются с классическими тягачами посредством привычной многим водителям системы «крюк → петля». С ее помощью осуществляется буксировка любых автомобилей в принципе. Мощность двигателя фуры особой роли не играет — современные ТС способны взаимодействовать с регламентированными нагрузками (от 20 до 50 тонн соответственно) без повышенных показателей эксплуатационного износа. 

На территории стран Европейского союза вместо крюко-петельных модулей нередко задействуются традиционные фаркопы. В России они должной популярности не получили — полуавтоматические сцепные механизмы в условиях отечественного бездорожья проявляют себя откровенно слабо. Кстати, как прицепы, так и полуприцепы оборудуются универсальными узлами крепления. Благодаря подобному положению дел, они работают практически с любыми современными автомобилями, не заставляя сотрудников логистических компаний заботиться о совместимости. 

Грузоподъемность

Фактор, на который специалисты логистического бренда «Точка-Точка» обращают особенно пристальное внимание. Дело в том, что именно в плане способности поднимать определенный объем грузов проявляется ключевая разница между рассматриваемыми блоками. Прицепы и полуприцепы — это платформы, функционирующие в принципиально разных эксплуатационных условиях. Так, если в техническом паспорте машины прописывается то, что она может работать только с 10 тоннами, а масса прицепного устройства составляет 4 т, то загрузка производится только на 6 т. 

Полуприцепные агрегаты позволяют тягачам брать на борт от 10 до 40 т товарно-материальных ценностей включительно. То есть, они демонстрируют куда большую эффективность по сравнению со своими «равносторонними» собратьями. Степень нагрузки при этом ограничивается только мощностью двигательной установки фуры, а также параметрами создаваемого ей тяглового усилия. 

Перевозимые грузы

Если судить, например, по фото, отличием прицепа от полуприцепа станет только внешний вид — одна конструкция оборудована передними стойками для удержания равновесия, а вторая нет. В плане непосредственной эксплуатации разница выглядит куда более значительно. Модули двух типов способны взаимодействовать с разным количеством ТМЦ — в одном случае до 10 т (если говорить о среднестатистических значениях), а в другом — до 40 т включительно.  

Обе версии экспедиционных и логистических агрегатов активно используются для транспортировки:

  • товарно-материальных ценностей первой категории — леса, труб, металлопроката, легковых автомобилей, домокомплектов, промышленного оборудования, контейнеров с твердыми бытовыми отходами;
  • грузов второй группы — разнообразных малогабаритных объектов, транзит которых организуется, преимущественно, в полубытовом формате, например, дачниками и садоводами. 

Соответственно, техника бывает малотоннажной и крупнотоннажной — в зависимости от способа ее непосредственного применения. 

Маневренность

Прицепы или полуприцепы — это транспортные средства, не оборудованные собственными силовыми двигательными установками. Перемещаются они исключительно при помощи буксировки, в сцепке с тягачом, оснащенным полноформатным мощным мотором. По мнению многих опытных водителей, работать трудно и с теми и с другими модулями. Они могут свободно двигаться по качественному дорожному полотну, но любые препятствия (в виде пересеченной местности или полного бездорожья) превращаются в источники невероятных проблем.  

Специалисту, находящемуся за рулем фуры, приходится прикладывать все свои навыки и умения — только так получится не допустить случайных столкновений и непреднамеренных поворотов. Поведение массивной техники максимально непредсказуемо, особенно в условиях всевозможных климатических проявлений: ветра, дождя, гололеда, осадков и так далее. Именно поэтому логистические и экспедиционные компании стараются нанимать только опытных водителей, со стажем от 10 лет. Любые аварии становятся причинами финансовых ударов и значительных репутационных потерь. 

Другие различия

Дальнобойные «телеги» и «полутелеги» могут отличаться друг от друга и по перечню иных, косвенных признаков: 

  • Прицепные конструкции. Нередко поставляются на современные рынки в наборах с бортами или тентами, в зависимости от конкретной схемы технического исполнения. Иногда носят специализированный характер — тралы работают с особыми контейнерами, автосцепки применяются для транзита в условиях длинных маршрутов и пр.
  • Полуприцепные блоки. Как правило, относятся к классу исключительно бортовых транспортных средств. Поэтому регулярно решают задачи, связанные с перевозкой продукции, требующей особого обращения. Оснащаются установками для генерации климатических режимов — изотермическими системами, теплоизоляционными панелями и так далее. 

Кроме того, некоторые автопроизводители производят своеобразные смешанные конструкции — рефрижераторы, автовозы и лесовозы могут решать задачи как прицепов, так и полуприцепов. 

Очевидные сходства

Обе категории транспорта позволяют справляться с операциями по перевозке практически всей номенклатуры широко распространенных сегодня грузов. Делать выбор в пользу той или иной платформы нужно по показаниям, в зависимости от индивидуальных потребностей и задач. Бортовые, тентованные, рефрижераторные и изотермические модели приобретают с упором на следующие факторы: 

  • мастерство штатных водителей — степень квалификации людей, которые впоследствии будут находиться за рулем;
  • предполагаемые дорожные условия — возможность использования техники только на качественном асфальте или, наоборот, на пересеченной местности и бездорожье;
  • особенности парковки и отстоя — наличие в инфраструктуре предприятия специализированных парковочных мест и боксов для размещения ТС на длительное хранение;
  • вес и конфигурация перевозимых товарно-материальных ценностей — способность взаимодействия с конкретными перечнями популярных и подлежащих транзиту грузов.  

Эксперты российской логистической компании «Точка-Точка» стараются следовать одному, максимально простому правилу. Для ТМЦ с общей массой до 10 тонн мастера используют простые прицепы, а для объектов от 10 до 40 т включительно — более продуктивные полуприцепы. 

Что лучше выбрать

Прицепное транспортное средство — это, наверное, самое классическое оборудование от мира современных промышленных грузоперевозок. Оно обладает огромным количеством преимуществ: невероятной функциональностью, возможностью работы на легкой сцепке, нетребовальностью в плане организации парковочного пространства и пр. Для фиксации конструкции водителю не нужно искать дополнительные стойки и опорные рамы. Однако с его помощью можно перевозить, максимум, до 10 т товарно-материальных ценностей, по крайней мере, если речь идет о систематических транзитах. 

Полуприцепы, наоборот, отличаются меньшей эксплуатационной практичностью. Зато они более производительны — за один «заход» специалист сумеет отправить, как минимум, в 2-3 раза больше товаров. Кроме того, полуприцепные модули считаются своеобразным продолжением основного автомобиля — фуры и тягача. Поэтому управляются они намного проще, повышая уровень безопасности водителя и прочих участников дорожного движения. Каждый вид техники хорош по-своему — тяжеловесы рентабельны всегда, а перечень их вторичных узлов подбирается в зависимости от индивидуальных задач. 

Заключение

Понять по фото, что такое прицеп и полуприцеп, можно только поверхностно. Внешнее отличие агрегатов бросается в глаза — не заметить отсутствие стоек балансирования у «половинчатых» конструкций нельзя. Однако с другой, более глубокой в прикладном плане разницей, приходится разбираться подробнее. Ключевых моментов несколько — грузоподъемность, маневренность и функциональность. Прицепные блоки перевозят меньший объем грузов, но с большим удобством. Полуприцепные платформы нуждаются в правильных парковочных зонах, но характеризуются лучшей продуктивностью. С подобными нюансами следует разбираться не только логистам, но и заказчикам экспедиционных транзитов.

Какие бывают прицепы? Все о харатеристиках и особеностях

Причіп прийнято вважати самодостатнім транспортним засобом, не володіє власним двигуном, проте здійснювати рух він здатний лише в комплексі з механічним транспортним засобом, виступаючим в ролі тягача. Самодостатність даного пристрою забезпечується за рахунок того, що воно має здатність до пересування завдяки наявності власних коліс і повноцінному упору на них, а також в цілому сконструйовано так, що для його приєднання до тягача не потрібно спеціальної підготовки, переобладнання або конструювання транспортного засобу для перевезення.

Популярне: Каталог причепів і напівпричепів

Головна функція причепів – розширення можливостей транспорту в сфері транспортування вантажів. І первинна їх класифікація розбиває це узагальнене поняття на два основних види – причепи та напівпричепи. Суть їх відмінності – в опорі причіпного пристрою.

  • Причіп – це транспортний засіб, вага вантажу на якому крім коліс передається власне на дорогу через несучу раму.
    Жодного опорного впливу на тягач немає, механізований транспорт тут виступає виключно як джерело тяглової сили.
  • Напівпричіп – транспортний засіб, вага вантажу якого передається на несучу раму, а потім розподіляється не тільки за власним колесам, але і коліс тягача. Самостійно пересуватися напівпричіп не здатний.

Існує ще якийсь вид, гібрид причепа і напівпричепа – розпуск. Цей пристрій перевозить довгомірні вантажі у складі автопоїзда.

Інша не менш важлива класифікація причіпних транспортних засобів – за кількістю осей:

  • одноосьові:
  • двовісні;
  • багатоосний.

Кількість осей вирішує, наскільки може бути більшою величина максимальної навантаження на причіп. До них можуть бути приєднані додаткові колеса, які в разі великого навантаження на причіп дозволяють рівномірно розподілити загальний вага по всіх колесах.

Враховуючи особливості вантажної платформи, причепи та напівпричепи поділяються на:

  • бортові;
  • самоскиди;
  • фургони/тентові;
  • цистерни;
  • ваговози;
  • легкові;
  • спеціальні.

У свою чергу, за рахунок характеру перевезеного вантажу причіпні пристрої підрозділяють на спеціальні (ваговози, цистерни, самоскиди, а також причепи для транспортування тварин, човнів, трейлерні житлові причепи тощо) і універсальні (бортові, мікроавтобуси, легкові). Є також одна особливість у причепів-трейлерів – так ще можуть називати причепи-ваговози, призначені для перевезення інших транспортних засобів, великої техніки та іншого спеціалізованого важкого вантажу.
При підборі причіпного транспортного засобу завжди варто враховувати, що особливості управління тягловою транспортним засобом в залежності від типу причіпного пристрою мають суттєві відмінності. Так, якщо напівпричіп не вимагає особливих навичок в маневреності, оскільки слід за кузовом, то самостійним причіпним пристроєм управляти досить таки складно. У випадку з останнім необхідна хороша вправність водія, щоб вміло здійснювати маневри, інакше ДТП можна не минути.

Вище були вказані основні принципи вибору причіпного транспортного засобу. Тепер же можна заглибитися в більш точні технічні характеристики причепів для вантажних автомобілів.

Єврофури (тентові напівпричепи)

Дані вантажні автомобілі ще можуть називати евротентами. Це універсальні напівпричепи, що мають можливість перевозити вантажі масою до 20 тонн. Конструкція таких причіпних пристроїв настільки зручна у своєму роді, що дозволяє модифікувати себе при необхідності перевезення певного виду вантажу. Транспортування можна здійснювати як у отентованном напівпричепі, так і без тенту, залишивши причіп відкритим, а також без бортів, стійок каркаса в цілому. Така можливість зробила тентові напівпричепи одним з найпопулярніших типів причіпних транспортних засобів, широко використовуються як в міських умовах, так і при міжнародних перевезеннях.

Суцільнометалеві кузова (фургон)

Цей тип кузова може мати знімні металеві стінки. Вони міцні, що багаторазово збільшує безпеку транспортованого вантажу, зокрема, як захист від крадіжки, від можливих ударів (наприклад, при ДТП) і т. д. Однак дана особливість вже не робить причепи-фургони настільки ж зручними і практичними, як тентові.

Рефрижератори

Дані причепи заслуговують окремої уваги, так як їх конструкція має суттєві відмінності порівняно з усіма іншими, а також вони мають власну класифікацію. Головна функція рефрижератора – підтримання встановленого заздалегідь температурного діапазону. По-іншому його можуть називати просто холодильником. Класи рефрижераторів:

  1. «А» — клас – діапазон +12°C 0°C
  2. «В» — клас – діапазон +12°C -(-10°C)
  3. «С» — клас – від +12°C(-20°C)
  4. «D» — клас – до +2°C
  5. «E» — клас – до -10°C
  6. «F» — клас – до -20°C

Використання даного типу причіпного фургона повинно бути виправданим, оскільки для підтримки необхідного температурного режиму виробляються додаткові витрати палива, відповідно, транспортування вантажу в ньому обійдеться дорожче. Вони підходять для далекого транспортування примхливого по частині температури вантажу. Вантаж, вага вантажу варіюється в межах 12-22 тонн.

Ізотермічні кузова

Даний тип фургона не здійснює додаткових паливних витрат, оскільки не має спеціальної кліматичної установки і здатний утримувати температуру вантажу практично незалежно від умов зовнішнього середовища. Стінки кузова обладнані спеціальними теплоізоляційними матеріалами, що дозволяє транспортувати примхливі по відношенню до перепадів температури продукти, що робить його дуже популярним пристроєм. Вантажопідйомність кузова – 3-25 тонн.

Відкриті бортові напівпричепи

Вантажівки, обладнані бортами з боків, не мають тентового укриття. Підходять для перевезення вантажів, що не залежать від погодних умов (деякі будматеріали, металеві конструкції, сміття тощо). Здатні перевозити від 3 до 25 тонн вантажу.

  • Автозчеплення. Одиниця цього транспортного засобу разом з причепом знаходяться на одній рамі. Причіп, як правило, тентовий. Цей транспорт не належить до числа довгомірів на увазі вищеназваних особливостей.

    Його вантажопідйомність становить від 16 до 25 тонн.

  • Контейнеровози. Мають спеціальну площадку для фіксації та переміщення контейнерів різних габаритів, без необхідності дотримання будь-яких спеціальних умов транспортування (наприклад, особливого температурного діапазону). Перевезення масою в межах 20 тонн.

  • Лісовози. Зазначені причіпні транспортні засоби використовуються з метою перевезення деревного матеріалу у вигляді стовбурів. Їх вантажопідйомність варіюється в межах від 3 до 25 тонн.

  • Автовози. Призначені для транспортування автотехніки або декількох автомобілів. В середньому можуть вміщати на причіп близько 10 легкових авто. Вантажопідйомність не повинна перевищувати 15 тонн.

  • Платформа і низкорамный трал.Низкорамный трал є різновидом спеціальної платформи. Вони призначені для перевезення масових вантажів невеликих обсягів. Мають на собі спеціальні кріплення для фіксації цих вантажів, а також підйомники для них. Максимальна вага вантажу на них може досягати 38 тонн.

Автоцистерни

Це причепи особливого призначення, що мають відповідну, часто обтічну, конструкцію, що запобігає надмірне струс перевозяться в них наливних вантажів. Їх вантажопідйомність становить 12-30 тонн.
Оскільки, існують найрізноманітніші рідини, які вимагають транспортування, під них створюються відповідні цистерни. Серед них ємності, які перевозять:

  • харчові рідини;
  • промислову наливну хімію;
  • світлі нафтопродукти ПММ;
  • темні нафтопродукти;
    знижені вуглеводневі гази.

Популярне: Автоцистерни

Харчові вантажі

Для цистерн, призначених для перевезень такого типу вантажів, повинні бути дотримані певні екологічні стандарти європейського рівня. Перед кожним завантаженням будь харчових рідин ємності проходять спецобробки – миття, дезінфекцію і пропарювання. Також автоцистерна додатково оснащується алюмінієвим або пластиковим резервуаром. Всередині стінки цистерни повинні бути покриті емаллю зі скла, нержавійки або цинку. У таких цистерн є особливий теплоізоляційний шар, що допомагає уникати різких температурних стрибків для рідини.

Хімікати

При перевезенні агресивних хімічних субстанцій використовується особливий вид нержавіючої сталі з включенням до її складу молібдену, який також дозволяє витримувати високі температурні режими і протистояти корозії. В зберіганні і транспортуванні кислотно-лужних середовищ застосовують гуммированные цистерни (стінки усередині покриті мастикою з бітумних смол і інших речовин, що забезпечують захист стінок цистерни від агресивного впливу).

Бензин та дизель

Для даного типу вантажу більшу значущість мають цистерни, витримані згідно найвищим вимогам пожежної безпеки. Бензовози можуть мати кілька відсіків, що дає можливість перевозити паливо різних видів і марок. У таких цистерн широкий ряд варіацій за обсягом, формою та кількістю відсіків.

Бітум, мазут і нафту

Темні нафтопродукти транспортуються автоцистернами високоспеціалізованого рівня. Такі ємності здатні забезпечити підігрів вантажу до 250 °C за допомогою спеціальних систем, що працюють на гасі або дизелі. Резервуар має таку конструкцію, яка дозволяє максимально довго утримувати температуру вантажу. Природно, дані цистерни створені з особливих матеріалів, оскільки призначені для перевезення легкозаймистого вантажу з вже підвищеною температурою.

Пропан, бутан і суміш газів

У пристрої даних резервуарів є несуча стінка, а також подвійні стінки, порожнина між якими заповнена особливим важкозаймистих речовиною. Цистерни мають кілька вентилів різного призначення, клапани і контролюючі пристрої.

По використовуваному матеріалу цистерни поділяються на:

  • сталеві міцні, добре адаптовані до практично будь-яких умов експлуатації, максимально ремонтопридатні, відносно недорогі, підвищеної жорсткості автоцистерни;
  • цистерни з нержавіючої сталі – легше сталевих, міцніше і надійніше алюмінієвих, із заниженим вмістом вуглецю, хрому та нікелю у складі;
  • алюмінієві – полегшені, долгослужащие, стійкі до корозії, пластичні при дуже низьких температурах, іскробезпечні, економічні за рахунок зниженого ваги щодо витрат палива під час перевезення;
  • склопластикові – ремонтопридатні, стійкі до УФ-опромінення, агресивних середовищ, впливу цвілі або моху, з високим рівнем питомої механічної міцності.

За формою цистерни бувають:

  • циліндричними;
  • валізи;
  • трапецієподібними;
  • еліптичними.

Згідно типом вантажу, автоцистерни додатково оснащують пневмо — або ресорною підвіскою. Робочий тиск не перевищує 25 кг/см3.

Діапазон показників у різноманітності цистерн може бути досить великий:

  1. Довжина – 5-16,1 м;
  2. Маса – 4,5-11 т;
  3. Місткість – 1 500-50 000 л;
  4. Кількість відсіків всередині – 1-8.

Враховуючи тип цистерни, їх ділять на:

Резервуари для стандартних умов експлуатації – звичайні металеві цистерни, здатні перевозити вантаж при плюсовій температурі або ж незамерзаючі середовища. В них не передбачені особи умови підтримання температури вантажу речовини.
Ізотермічні резервуари – в своїй конструкції мають термоізоляційні матеріали, що дозволяють підтримувати вихідну температуру вантажу під час перевезення.

Втрата заданого температурного рівня – 1-3 °C на добу. Підходять для транспортування швидкопсувних продуктів на зразок молока.
Ізотермічні резервуари з паровою сорочкою — цистерна, описана вище, з додатковою функцією підігріву, за рахунок подачі пари у внутрішньому контурі напівпричепа. Такий тип цистерн підходить для вантажів, які в разі загусання під час транспортування необхідно розрідити для більш легкої вивантаження.
Ізотермічні резервуари з автономним підігрівом – оснащені теплогенератором, що дозволяє підтримувати задану температуру на протязі всього шляху. Пристрій, що забезпечує нагрів, не пов’язане з двигуном транспортного засобу.

Резервуари, що перевозяться небезпечні вантажі ADR – крім відповідної конструкції ємності відповідно до типу перевезеного вантажу, такі цистерни обладнані поруч пристроїв і елементів:

  1. спеціалізована вентиляційна система;
  2. відстійник з спускным пристроєм;
  3. покажчик рівня рідини;
  4. поперечні хвилерізи для уникнення розгойдування вантажу під час транспортування;
  5. шланги, стійкі до агресивного хімічного впливу;
  6. влаштування верхнього і нижнього зливу;
  7. засоби пожежогасіння;
  8. механоприводные помпи і насоси і т. д.

      В вопросах, касающихся прицепных устройств различных видов и для разного рода транспортных средств, смогут проконсультировать представители компании «Hydromarket» – лидера по продаже и установке специализированного оборудования. Компания является официальным представителям множества зарубежных и отечественных технологических брендов в нашей стране и сотрудничает с производителями исключительно напрямую. Поставки товаров осуществляются как внутри страны, так и в страны бывшего СНГ и Европы.
Каталог компанії має перелік товарів різного профілю, починаючи з гідравлічного обладнання і закінчуючи різного роду промисловими заводами. Що примітно, в категорії причіпних пристроїв автоцистерни є унікальним торговим пропозицією компанії «Hydromarket». Абсолютно усі товари мають сертифікати якості і встановлені гарантійні строки експлуатації. Тут можна не тільки вибрати необхідний причіп або напівпричіп, але і замовити його доставку або ж установку на місці.

Полуприцеп

и полный прицеп — в чем разница?

Теги: Анатомия прицепа

Хотите верьте, хотите нет, но полные прицепы и полуприцепы разные.

Если вы хотите купить прицеп, разнообразие опций и технических деталей, вероятно, ошеломит вас.

Чем они отличаются? Для чего используется каждый?

Сравнение полуприцепа и полного прицепа может помочь вам выбрать прицеп.

Обладая четким пониманием, вы будете лучше подготовлены, чтобы решить, какой полуприцеп или другой тип прицепа больше подходит для ваших конкретных потребностей бизнеса.

Что такое полуприцеп?

Полуприцеп представляет собой комбинацию грузовика и прицепа без передней оси. При отсоединении от транспортного средства полуприцепы обычно имеют опоры для поддержки. Значительная часть его веса приходится на дорожный тягач.

Тормоза прицепа включаются автоматически, когда он отсоединен. Таким образом, единственным устройством, которое может растормозить тормоза, является воздушный насос на грузовике. Длина этого прицепа не может превышать 53 фута на межштатной автомагистрали; однако при необходимости можно легко получить специальные разрешения.

Для чего используются полуприцепы?

Грузовой автомобиль с полуприцепом используется в автотранспортной отрасли для перевозки грузов на большие расстояния.

Полуприцеп, напротив, часто используется для доставки полной загрузки в одно место. Это также означает, что полуприцеп по сравнению с полным прицепом может перевозить грузы большего размера.

Плюсы и минусы использования полуприцепов

Плюсы использования полуприцепа:

  1. Грузоподъемность и универсальность : Полуприцепы могут перевозить большие грузы и могут иметь удлиненную грузовую платформу, что делает их идеальными для перевозки длинных материалов, таких как трубы и пиломатериалы.
  2. Управляемость : Так как полуприцеп является съемным, его использование при погрузке или швартовке между погрузочными площадками происходит быстрее и проще.

Минусы использования полуприцепа:

  1. Отсутствие независимости от грузоподъемности: Без дорожного тягача полуприцеп не может быть переоборудован в грузовой автомобиль.
  2. Требуется правильное использование: Грузовик с полуприцепом может перевернуться, если он не управляется должным образом, потому что он неплотно прикреплен к тягачу.

Что такое полный трейлер?

Полный прицеп по сравнению с полуприцепом имеет как переднюю, так и заднюю ось. Полный прицеп не может быть отсоединен, потому что он является фиксированной частью грузовика. Дышло можно найти на грузовике с полным прицепом, предназначенном для буксировки или буксировки.

Большинство коммерческих полных прицепов имеют длину около 40 футов. Полный прицеп может двигаться вертикально, регулируя направление передней оси относительно тягача. По сравнению с полуприцепом, полный прицеп не несет такой большой вес для тягача.

Для чего используются полные прицепы?

Компании, которым необходимо доставлять товары на несколько объектов, где выгружается только часть груза, часто используют полные трейлеры. В основном они используются для транспортировки на более короткие расстояния до заводов, складов и портов.

Плюсы и минусы использования полных прицепов

плюсы использования полного прицепа:

  • Отлично подходит для местных и региональных перевозок компаниям необходимо доставить товар в несколько мест за смену. Полноприцеп более эффективен для доставки в таком темпе.
  • Независимая грузоподъемность : Полноценный прицеп не нужно прикреплять к дорожному тягачу, чтобы он был грузовым транспортным средством.

минусы использования полного прицепа:

  • Вес и размер: Полуприцеп может перевозить больше, чем полный прицеп, что делает его отличным вариантом для дальних перевозок.
  • Несъемный: Поскольку управляемые оси не могут поворачиваться независимо друг от друга, как в случае с полуприцепом, более длинные полные прицепы могут иметь меньшую маневренность, чем полуприцепы аналогичного размера.

В чем разница между полуприцепами и полными прицепами?

Из-за своей популярности полуприцепы в этом сравнении имеют преимущество перед полными прицепами. Однако у каждого есть преимущества и недостатки. В следующих примерах представлены пять основных отличий полуприцепа от полного прицепа:

  • Положение оси и весовая опора

Полуприцепы не имеют передних осей. Поэтому крайне важно распределить надлежащий вес тягача с прицепом на каждую ось, чтобы сохранить соответствие требованиям. Они выдерживают половину веса автомобиля, располагаясь на его задней части.

Задняя часть грузовика поддерживает оставшуюся половину веса. Ключом к предотвращению проблем с избыточным весом на полуприцепе является понимание того, как распределять вес.

В полных прицепах передняя и задняя оси несут весь вес прицепа, поэтому у них нет этой проблемы.

  • Соединение

Шкворень полуприцепа крепит его к полуприцепу. Это устройство, которое крепит прицеп к грузовику.

Передний крюк грузовика используется для крепления полного прицепа к сцепке трактора.

  • Размеры и грузоподъемность

Размеры полуприцепа :

  • Длина от 48 до 53 футов.
  • Ширина 8,5 футов.
  • 13 футов высотой.

Порог веса: 80 000 фунтов

Стандартный размер полного прицепа :

  • Длина от 10 до 26 футов.
  • 8,5 футов в ширину.
  • Высота от 13 до 14 футов.

  Порог веса: 26 000 фунтов

  • Логистика

Транспортировка на большие расстояния осуществляется с помощью полуприцепов . Они быстро загружаются и разгружаются, их легче обрабатывать и легче перемещать. Они также используются для перевозки более объемных и тяжелых грузов.

Для перевозки грузов на короткие расстояния до заводов, портов и складов обычно используются полных трейлера . Большую часть времени они доставляют в разные места, выгружая товары в разных точках выдачи.

Какой тип прицепа мне подходит?

Если вы только начинаете свой бизнес, связанный с перевозкой товаров и продуктов, разумным вариантом будет покупка или аренда полуприцепа.

Полуприцеп — это эффективность по сравнению с полным прицепом. Если вам нужен прицеп с максимальной универсальностью, в линейках автопарков более популярен полуприцеп.

Прежде чем совершить покупку, подумайте о своих потребностях. Если вам нужны типы прицепов, такие как автовоз, платформа или контейнеровоз, выберите полуприцеп.

Если вам нужен прицеп, который больше похож на фургон с закрытым кузовом, самосвал или тягач, вам лучше всего подойдет полный прицеп.

Оба предлагают большие возможности для получения высоких доходов и выполнения работы для вашей растущей клиентской базы.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между полным прицепом и полуприцепом?

Полные прицепы имеют собственную грузоподъемность, потому что у них есть кабина, но полуприцеп требует использования дорожного тягача в качестве грузового транспортного средства. Полуприцепом легче маневрировать, чем полным прицепом, из-за меньшего радиуса поворота.

Например, обычный грузовик с полуприцепом — это нефтяной танкер, а обычный грузовик с полным прицепом — это самосвал.

Почему его называют полуприцепом?

Поскольку у него нет переднего моста и, следовательно, он отличается от прицепа, у которого он есть, мы обозначаем его как полуприцеп .

Это означает, что вес такого прицепа и его содержимого частично приходится на его колеса и, в большинстве случаев, на тягач, буксирующий прицеп.

Какие существуют типы полуприцепов?

Некоторые типы полуприцепов включают:

  • Полуприцеп-контейнеровоз
  • Сухие фургоны
  • Платформы
  • Рефрижераторные прицепы
  • Нефтяные танкеры
  • 1 полуприцеп?

    Грузовой прицеп, который при соединении поддерживается передним концом седельно-сцепным устройством седельного тягача, образует полуприцеп.

    Компания Hale Trailer может предоставить вам трейлер сегодня

    Прежде чем выбрать трейлер, свяжитесь с нашими экспертами в компании Hale Trailer. У нас есть опыт, необходимый, чтобы указать вам на желаемый трейлер. Наш выбор прицепов готов к длительным поездкам, независимо от того, хотите ли вы купить или арендовать. Просмотрите наш ассортимент онлайн или в одном из пунктов проката прицепов, если вы хотите узнать больше о том, как мы можем работать для вас.

    Нью-Джерси МВК | Прицепы, жилые полуприцепы и бытовая техника

    Губернатор Фил Мерфи • Лейтенант губернатор Шейла Оливер

    Перевести отказ от ответственности


     

    Прицепы личного пользования, полуприцепы жилого типа и коммунальные предприятия для целей регистрации включаются в категорию «прочие некоммерческие автотранспортные средства» (код 22) . Прицепы (производство или самодельные) и полуприцепы весом менее 2500 фунтов. должны быть зарегистрированы, но освобождены от права собственности; если прицеп весит более 2500 фунтов. (без нагрузки) он должен быть назван.

    Для целей регистрации прицеп (изготовленный или самодельный) означает любое транспортное средство с движущей силой или без нее, за исключением прицепа с опорой, предназначенное для перевозки людей или имущества и для буксировки автомобилем.

    Прочтите следующие варианты, чтобы определить, какие шаги необходимо предпринять, прежде чем посетить автомобильное агентство для регистрации (и присвоения титула, если применимо) вашего конкретного типа прицепа.

    Для регистрации подержанного прицепа (весом менее 2500 фунтов — без права собственности)

    Вам потребуется следующее:

    • Заявление о регистрации транспортного средства (форма BA-49).
    • Доверенность (POA), если применимо.
      • Доверенность требуется только в том случае, если кто-то, кроме покупателя, подписывает документы от имени покупателя.
    • Фактическое водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность покупателя.
      • Копия приемлема, если используется POA.
    • Доказательство страховки штата Нью-Джерси.
    • Плата за регистрацию (Код 22). Номерные знаки включены.
    • Оплата налога с продаж. Если вам нужна помощь в расчете налога, позвоните в налоговый отдел штата Нью-Джерси по телефону 609-984-6206.
    • Если транспортное средство взято в аренду/финансируется, вам также потребуется информация держателя залога и заявление о финансировании универсального заявления о праве собственности (форма OS/SS-UTA).
    • Если покупателем является компания или бизнес, Идентификация юридического лица Номер (EIN — ранее corpcode) добавляет ссылку на новую страницу EIN, и необходим идентификационный номер Федеральной налоговой службы.
    • Карандашный рисунок или распечатанная фотография идентификационного номера автомобиля (VIN).
    • Нотариально заверенное заявление от продавца, которое должно содержать всю следующую информацию о транспортном средстве: год выпуска; делать; ВИН; и цена покупки.
    • Последняя регистрационная карточка транспортного средства, имеющаяся у продавца, показывающая, что транспортное средство было зарегистрировано и принадлежит продавцу.
    • Заполненное заявление на универсальное право собственности (форма OS/SS-UTA).

    Если номер VIN недоступен, транзакция может быть обработана при условии предоставления всей документации, указанной выше, а также применимых сборов. Если у вас нет всей вышеуказанной документации, вы должны заполнить процедура из двенадцати шагов, называемая «Процедура ненадлежащего доказательства права собственности». См. дополнительную информацию и форму пакет . Вы также можете связаться с отделом специальных титулов MVC по телефону 609.-292-6500 для помощи.

    Для регистрации и присвоения титула подержанному прицепу (свыше 2500 фунтов) и всем туристическим прицепам

    Вам потребуются все предметы, перечисленные в предыдущем разделе (всего 12), а также следующее:

     

    • Правильно назначенное название (включает имя и адрес продавца/покупателя, а также подписи, дату продажи, цену покупки и номер водительского удостоверения покупателя).
    • Плата за оформление титула:
      • 60 долларов за стандартный автомобиль.
      • 85 долларов за финансируемое транспортное средство с одним залогом.
      • 110 долларов за финансируемое транспортное средство с двумя залогами.
      • MVC принимает карты American Express®, Visa®, MasterCard®, Discover card®, чеки, денежные переводы или наличные.
    Для регистрации самодельного прицепа

    Вам потребуется следующее:

     

    • Удостоверение личности;
    • Оригиналы квитанций/наименований на все использованные детали;
    • Нотариально заверенное заявление, содержащее:
      • детали конструкции;
      • используемые детали и материалы; и
      • дата и место приобретения деталей (если детали были взяты с другого прицепа/транспортного средства, необходимо указать VIN каждого транспортного средства).
    • Весовая квитанция:
      • Если прицеп весит более 2500 фунтов. (без груза), он также должен иметь название.
    • Цветные фотографии трейлера со всех сторон.
    • Заявление о регистрации транспортного средства (форма BA-49).
    • Заполненное заявление на получение свидетельства о праве собственности на самодельные Прицеп (форма ОС/СС-32).
    • Заполненная заявка на универсальное право собственности (форма OS/SS-UTA)
    • Плата за регистрацию (Код 22)
    • Плата за право собственности (если применимо)
      • 60 долларов США за стандартный автомобиль.
      • 85 долларов за финансируемое транспортное средство с одним залогом.
      • 110 долларов за финансовое транспортное средство с двумя залогами.
      • MVC принимает карты American Express®, Visa®, MasterCard®, Discover card®, чеки, денежные переводы или наличные.

    39:3-.8 ограничивает транспортные средства этого типа следующими размерами:

      • Ширина: 96 дюймов
      • Высота: 13 футов 6 дюймов
      • Длина (один автомобиль): 35 футов
      • Длина (полуприцеп и тягач): 48 футов
      • Длина (прицеп и тягач): 58 футов

    При расчете любого размера элементы оборудования для обеспечения безопасности (например, зеркала или фонари) не включаются, если они не превышают общих ограничений.

    Если номинальная полная масса транспортного средства (GVWR) (включая нагрузку) превышает 3000 фунтов. или 40% полной массы тягача, прицеп должен быть оборудован тормозами.

    Для регистрации и/или оформления нового прицепа

    Если вы покупаете новый автомобиль этой категории, вы должны следовать процедурам регистрации и/или присвоению титула, применимым к новым автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *