Помеха справа правило в картинках: как работает правило, кто должен уступить, исключения, штрафы :: Autonews

Содержание

Почему правило «Помеха справа» при повороте налево не действует — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

i.ytimg.com

Кто не слыхал о так называемой помехе справа — тот наверняка не водитель. Это понятие повсеместно считается чуть ли не одним из краеугольных камней российских Правил дорожного движения. Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», его там вообще нет!

Максим Строкер

Да-да, знаменитая и всем известная «помеха справа» никакого отношения к повороту налево и развороту не имеет! На самом деле в Правилах дорожного движения вообще отсутствует такое понятие, как «помеха справа». Кто не верит — рекомендуем еще раз внимательно перечитать главку 1 ПДД — «Общие положения». Убедившись в этом, можно вспомнить, что кое-где в этом документе о чем-то «правом» все-таки говорится.

Прежде всего, в пункте 8.4. Он гласит, что «при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

В пункте 8.9 ПДД тоже присутствует слово «спрва»: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Забавно, но практически то же самое, только другими словами, утверждает и пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Исключение в данном случае сделано для круговых перекрестков, но это не суть.

youtube

Как бы то ни было, но пресловутой «помехи справа» нигде в современной редакции российских ПДД не обнаруживается. А что же с поворотом налево и разворотом? Ведь чуть ли не каждый первый инструктор в автошколе регулярно твердит на практических занятиях курсантам что-то типа: «Стой, погоди, не поворачивай сейчас — сначала ты должен/должна пропустить помеху справа»! Что же на самом деле сказано в пункте ПДД, описывающем эту дорожную ситуацию?

Он там проходит под номером 13. 12 и согласно ему «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев».

Таким образом выясняется, что «помеха справа», с формальной точки зрения, не применяется при повороте налево и развороте. Не смотря на отсутствие такого юридического термина, выражением «помеха справа» применяется в просторечии вполне по делу. Хотя в официальных бумагах при оформлении ДТП, например, используются более громоздкие, но зато бюрократически выверенные словесные конструкции вроде «транспортное средство, находящееся справа» или «транспортное средство приближается справа».

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем компактные кроссоверы из Китая и Японии

39802

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем компактные кроссоверы из Китая и Японии

39802

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, разворот через сплошную, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения, дорога

Помеха справа — правило ПДД

Рубрика: ПДДАвтор: Андрей

Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:

  • при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
  • при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;
  • при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.

В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры.

Содержание

  • 1 «Помеха справа» — определение
  • 2 Примеры помех справа
    • 2.1 На перекрестке
    • 2.2 При одновременном перестроении
  • 3 Где правило «правой руки» не действует?
  • 4 Рекомендуем посмотреть это видео:

«Помеха справа» — определение

В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:

  • ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
  • ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;
  • ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.

Если сформулировать это все, то получаем такую дефиницию данного принципа помех и преимуществ:

«При условии, что очередность разъезда на определенном участке проезжей части четко не указана, а траектории пересекаются, приоритет в движении принадлежит тем водителям, которые приближаются к вам справа».

Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.

Примеры помех справа

На перекрестке

Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог.

Приводим три разные ситуации:

  • хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;
  • хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
  • поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.

Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались. Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются.

При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда. Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так.

Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.

При одновременном перестроении

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное».

Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:

  • вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
  • одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.

Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.

Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители. То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают.

Где правило «правой руки» не действует?

Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог.

Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы. Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков.

В таких случаях руководствуйтесь пунктом 13.13 ПДД — считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге и у вас помеха с правой стороны. Соответственно, на опасных отрезках двигайтесь с минимальной скоростью.

Рекомендуем посмотреть это видео:

4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Законов о фотографии, которые должен знать каждый профессионал

 потратьте часы на изучение всех возможностей вашего оборудования и работу над тем, чтобы сделать правильный снимок.

Вы можете сосредоточиться на мельчайших деталях изображения, но обычно не так просто определить и сосредоточиться на всех юридических требованиях профессионального фотографа. Вы должны понимать свои юридические обязанности и права как фотографа, чтобы способствовать развитию фотобизнеса и добиваться успеха.

Ваши юридические обязанности как фотографа включают знание разницы между государственной и частной собственностью, а также:

  • Вопросы авторского права
  • Понимание контрактов и форм выпуска и их использование
  • Коммерческое и некоммерческое использование
  • Правоохранительные органы и безопасность
  • Фотосъемка с дрона

Если вы не соблюдаете законы о фотографии и у вас есть страховка вы в случае непредвиденных юридических проблем, ваш бизнес может остановиться. Когда вы имеете дело с людьми и их изображениями, проблемы могут возникнуть, даже если вы следуете рекомендациям.

Защитите свою тяжелую работу и защитите свои авторские права

Одним из наиболее важных законов, затрагивающих всех фотографов, является авторское право.

Являетесь ли вы фотожурналистом или фотографом-портретистом, вы являетесь владельцем изображений, которые вы снимаете. Фотографы имеют право контролировать, как их изображения продаются или воспроизводятся, начиная с момента их создания. Фотограф является правообладателем. Клиенты могут платить вам за фотографии, но они также платят за их использование. Фотограф всегда является правообладателем.

Вы должны принять активные меры для защиты ваших фотографий от несанкционированного использования, особенно за деньги. Вот несколько советов по активной защите авторских прав для фотографов:

  • Информируйте клиентов и включайте заявления об авторских правах в свои контракты и форму публикации фотографий.
  • Отмечайте свои авторские права на обратной стороне отпечатков штампами или наклейками.
  • Включите тег копирайта в нижний колонтитул каждой страницы вашего веб-сайта.
  • Добавляйте водяные знаки авторского права на любые фотографии в социальных сетях.

Если вы обнаружите, что ваша работа используется несанкционированным образом, вам необходимо как можно быстрее запросить ее удаление. Будьте вежливы и профессиональны. Отправьте электронное письмо или письмо о прекращении и воздержании. Как правило, большинство людей, повторно использующих изображение, найденное в Интернете, являются невиновными нарушителями. Но если они используют изображение для продажи футболок или кружек? Это не невинно, и вы должны, как минимум, проконсультироваться с адвокатом, чтобы узнать, что делать дальше.

Используйте правильные контракты для правильной работы

Если вы фотограф красоты и моды, вам понадобятся контракты с талантами, в том числе с моделями или другими людьми, работающими над съемкой.

Если вы снимаете свадьбы, юбилеи и бар-мицвы, ваш контракт может помочь вам определить ваши отношения с клиентами. Вы можете избежать недоразумений и построить прочные отношения, используя четко написанный договор. Согласно закону о праве собственности на фотографии, они принадлежат лицу, которое делает фотографию, а не ее субъекту.

Если вы продаете свои фотографии публикациям, будь то в Интернете или в печатных изданиях, вы должны знать, какие контракты подходят для вашего бизнеса, а какие следует изменить или даже отклонить. Деньги важны, но ваши права на вашу работу также должны иметь значение при оценке контрактов с издателями.

Образцы контрактов и шаблоны можно найти в торговых организациях, таких как Профессиональные фотографы Америки.

Используйте формы освобождения для защиты вас и субъектов или клиентов

Формы разрешения фотографий представляют собой простые контракты между вами, фотографом и субъектами фотографии.

Конкретных законов о разрешении фотографий не существует, но субъект, подписывающий форму разрешения, дает вам разрешение на перепечатку или использование своего изображения. Даже если вы публикуете свои фотографии не за деньги, разумно получить подписанные формы разрешения от всех людей на ваших фотографиях.

В США вы можете быть привлечены к административной ответственности за использование чьего-либо изображения в коммерческих целях без формы разрешения. Законы о публичной съемке защищают вашу возможность делать это в общественном месте. Законы о съемках не защищают вашу способность зарабатывать деньги на чьем-то узнаваемом изображении без их разрешения в виде подписанного релиза.

Коммерческое и некоммерческое использование

Закон о фотографии ясен: вы не можете использовать чье-либо изображение без разрешения для продажи чего-либо.

Если вы слышали о законе о размещении изображений в Интернете без разрешения, закон относится к коммерческому использованию. Если вы используете изображение для продвижения собственного фотобизнеса, оно считается коммерческим, даже если вам не платят напрямую за изображение. Если вы продаете изображение для рекламы, оно считается коммерческим использованием.

Что делать, если газета или журнал платит вам за фотографию? Если это заслуживает освещения в печати, в законах о киносъемке указывается, что оно квалифицируется как некоммерческое. Некоммерческое использование относится к изображениям, достойным освещения в печати, художественным изображениям или изображениям, используемым в личных или образовательных целях. Существуют ли законы о съемке, запрещающие фотографировать без разрешения? Вы можете сделать любую фотографию в общественном месте, потому что никто не ожидает конфиденциальности на публике, но если вы делаете фотографии в частном месте, вы не имеете права использовать фотографии в коммерческих целях без разрешения. Если вы считаете, что объект может не понимать, что вы фотографируете, и если вы собираетесь использовать его в коммерческих целях, получите форму разрешения от любого узнаваемого человека на изображении.

Общественные и частные места

Дом, ресторан, магазин одежды или боулинг — все это частные места.

Существует закон, запрещающий фотографировать без согласия в частных местах. Для этого вам необходимо разрешение в виде контракта или фоторелиза. Но что произойдет, если вы случайно сфотографируете незнакомца и его собаку в местном общественном парке, и все получится идеально? Законы, запрещающие фотографировать без разрешения, распространяются на частные, а не на общественные места.

Общественный парк официально считается общественным местом. Вот как папарацци могут следить за знаменитостями и продавать фотографии, которые они делают, в новостных (а не в рекламных или рекламных) целях, если они сняты в общественных местах, таких как парки, улицы или тротуары.

С точки зрения этики, если возможно, вы должны попросить субъекта подписать форму разрешения или уведомить его о своем намерении опубликовать изображение. Вы можете использовать любую фотографию, сделанную в общественном месте, как произведение изобразительного искусства, продать ее в новостное издание или опубликовать как изображение, заслуживающее освещения в печати.

Законы об уличной фотографии, фотожурналистика и права

Если вы фотожурналист, вы, вероятно, уже были вовлечены в потенциально спорные ситуации.

Вы не имеете права фотографировать на частной территории. Если владелец собственности просит вас прекратить фотографировать и уйти, вы нарушите правила, если не подчинитесь.

Каковы законы о публичной съемке? Если вы фотографируете или снимаете видео в общественном месте, вы имеете на это право. Вы также не обязаны описывать цель ваших фотографий или то, что вы делаете, даже сотрудникам правоохранительных органов. В то же время здравый смысл подсказывает, что вы должны соблюдать инструкции правоохранительных органов. Вам не нужно отдавать сотруднику правоохранительных органов или охраннику свою камеру, если вы сфотографировали их в общественном месте. Они не имеют права конфисковать или уничтожить ваше оборудование.

Законы о съемке с дрона

Фотосъемка с дрона с каждым днем ​​становится все сложнее, но независимо от того, как вы планируете использовать дрон для съемки, вам понадобится сертификат удаленного пилота, также известный как лицензия оператора дрона.

Чтобы легально делать и использовать аэрофотоснимки с беспилотников, вам необходимо следовать правилам FAA Part 107. В вашем штате также могут быть требования к операторам дронов, лицензии и правила фотографирования. Всегда проверяйте государственные и местные правила относительно того, где и когда вы можете управлять дронами и как вы можете делать снимки с помощью камер дронов.

Избегайте непредвиденных проблем

Вы можете предотвратить многие юридические проблемы, заключив хорошие контракты, подходящие для вашего вида фотобизнеса. Вы можете убедиться, что у вас есть право использовать изображения людей на ваших фотографиях, получив подписанные формы разрешения или контракты.

Plan For Success

Новые технологии создают новые юридические обязанности для фотографов, и вы обязаны знать свои обязанности в соответствии с законом как фотограф.

Знайте правила и законы, касающиеся фотографии, которой вы занимаетесь, и не пренебрегайте местными лицензиями на ведение бизнеса. Также не стоит пренебрегать страховкой фотографа. Страхование бизнеса и страхование гражданской ответственности – это небольшая плата за успех вашего фотобизнеса, а также за вашу безопасность и душевное спокойствие.

Советы по фотосъемке людей и портретов — National Geographic

Фотографии людей делятся на две категории: портреты и репортажи. И то, и другое может быть сделано с сознанием и сотрудничеством вашего субъекта или без него.

Каким бы близким или далеким ни был ваш объект, каким бы интимным или далеким ни был взгляд вашей камеры, вам всегда нужно помнить об элементах композиции и технике, которые лучше всего помогут вам передать то, что вы пытаетесь сказать.

Подойти ближе

Самая распространенная ошибка фотографов заключается в том, что они находятся недостаточно близко физически к своим объектам. В некоторых случаях это означает, что центр интереса — объект — всего лишь пятнышко, слишком маленькое, чтобы оказать какое-либо влияние. Даже когда он достаточно велик, чтобы его можно было расшифровать, он обычно несет мало смысла. Зрители могут почувствовать, когда объект маленький, потому что он должен быть таким, а когда он маленький, потому что фотограф стеснялся приблизиться.

Не стесняйся. Если вы правильно подходите к людям, они, как правило, будут счастливы, когда их фотографируют. Вам решать растопить лед и заставить их сотрудничать. Пошутите с ними. Скажите им, почему вы хотите сделать картину. Практикуйтесь с людьми, которых вы знаете, чтобы вам было комфортно; люди могут чувствовать, когда вы не.

Настройки — Другой объект

Настройки, в которых вы фотографируете людей, важны, поскольку они помогают зрителю лучше понять ваш объект. Комната, в которой человек живет или работает, его дом, городская улица, по которой он ходит, место, где он ищет отдыха, — что бы это ни было, обстановка дает информацию о людях и что-то рассказывает нам об их жизни. Ищите баланс между предметом и окружающей средой. Включите достаточно настроек, чтобы помочь вашему изображению, но не настолько, чтобы объект терялся в нем.

Candids: быть ненавязчивым

Возможно, вы захотите сфотографировать людей, занимающихся своими делами — продавцов на рынке, толпы на спортивном мероприятии, очереди в театре. Вы не хотите, чтобы они выглядели осведомленными о камере. Много раз люди увидят вас, а затем проигнорируют, потому что им нужно сосредоточиться на том, что они делают. Вы хотите, чтобы зрители изображения почувствовали, что они получают незащищенный, мимолетный взгляд на сцену.

Есть несколько способов быть ненавязчивым. Прежде всего, конечно же, определиться, что вы хотите сфотографировать. Возможно, вы видите прилавок на рынке, особенно красочный, скамейку в парке в красивой обстановке — все, что вас привлекло. Найдите место, где можно сесть или встать, откуда открывается хороший вид на сцену, поселитесь там и подождите, пока элементы соберутся вместе, чтобы создать ваш образ.

Если вы используете длиннофокусный объектив и находитесь на некотором расстоянии от объекта съемки, вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем люди в кадре вас заметят. Вы должны быть в состоянии скомпоновать свой образ и сделать снимок до того, как это произойдет. Когда они заметят вас, улыбнитесь и помашите рукой. Есть разница между ненавязчивостью и недружелюбием. Еще один способ быть ненавязчивым — находиться там достаточно долго, чтобы люди перестали обращать на вас внимание. Если вы сидите в кафе, закажите кофе и подождите. Пока другие посетители будут увлечены разговорами или бумагой, спокойно поднесите камеру к глазу и сделайте экспозицию. В большинстве случаев люди либо не заметят, либо не будут возражать. Но будьте рассудительны. Не продолжайте стрелять и стать неприятностью. Они будут возражать. Вы также можете поставить камеру на стол, направив широкоугольный объектив на объект съемки, и просто нажать кнопку дистанционного спуска затвора, когда придет время. Современные камеры с автоматической фокусировкой и автоматической экспозицией также позволяют легко это сделать.

Предвосхищающее поведение

Важным элементом в фотографии людей является знание объектов съемки достаточно хорошо, чтобы быть в состоянии предвидеть, что они собираются делать. Это единственный способ получить фотографии. Если вы подождете, пока не увидите это, будет слишком поздно. Главное внимательно следить за людьми. Всегда держите камеру наготове. Если вы собираетесь снимать в одной ситуации, установите диафрагму и выдержку заранее, чтобы вам не пришлось возиться с ними во время съемки. Наблюдайте за людьми через видоискатель. Если вы обратите внимание, вы почувствуете, что вот-вот произойдет.

Предсказание отношений в кадре

Во многом фотография людей связана с пониманием человеческой природы и пониманием того, как люди обычно реагируют в определенных ситуациях. Если кто-то сидит в кафе, он обычно поднимает глаза, когда подходит официант. Люди обычно улыбаются, когда видят ребенка или открывают подарок. Толпа поднимается, когда отбивающий разбивает мяч, который выглядит так, будто летит к сиденьям. Подумайте о ситуации, которую вы фотографируете, и о том, как в ней будут действовать люди. Тогда подготовьтесь к этому моменту.

Candids With Consent

Ненавязчивые откровенные фотографии стремятся быть яркими изображениями, которые привлекают людей, занимающихся своими делами, которые, казалось бы, не подозревают о камере и фотографе. Это дает изображения, которые ближе к объективному концу объективно-субъективного континуума, хотя, конечно, нет ни одной фотографии, сделанной человеком, которая была бы полностью объективной. Откровения с согласия, сделанные, когда фотограф активно взаимодействует с субъектом, и субъект осознает это участие, очень разные. Фотографии — это записи отношений фотографа с объектом съемки. В консенсуальных откровенных отношениях отношения могут быть как очевидными (субъект смотрит прямо в камеру), так и тонкими — отношения подразумеваются, потому что изображение кажется более интимным. Мы чувствуем, что фотограф был физически близко к объекту и что человек знал, что его фотографируют.

Вовлечение субъекта

Первое, что нужно сделать, это вовлечь субъекта. Именно здесь мы все должны научиться преодолевать нашу застенчивость и относиться к людям открыто и дружелюбно. Будьте откровенны в том, кто вы и чем занимаетесь. Не врывайтесь в сцену с пылающими камерами. На самом деле, обычно лучше оставить камеру в сумке, когда вы впервые приближаетесь к людям, чтобы не пугать их. Найдите время, чтобы вовлечь человека в разговор, как если бы у вас не было камеры. Помните о золотом правиле. Подумайте о том, как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то подошел к вам и захотел сфотографироваться. От того, как они это сделают, зависит, как вы отреагируете.

Знакомство с незнакомыми культурами

Один из ключей к успеху в фотографировании культур, отличных от вашей собственной, — провести как можно больше исследований перед тем, как отправиться в путь. Поговорите с людьми, которые были там, и получите их рекомендации. Узнайте, есть ли табу в отношении фотографии, и если да, то какие. Еще один ключ к успеху — быть внимательным к местным обычаям и различным реакциям людей на вас и вашу камеру. Выучите несколько простых фраз на местном языке, чтобы вы могли хотя бы поздороваться с людьми и спросить, можете ли вы их сфотографировать.

У некоторых людей нет проблем с фотографией, и вы должны относиться к ним так же вежливо и уважительно, как к людям дома, привлекая их и спрашивая их разрешения. Другие возражают против того, чтобы были сделаны фотографии определенных лиц или групп. Некоторые возражают по религиозным соображениям. Некоторым кажется, что вы хотите посмеяться над ними, показать миру их бедность или какой-то другой аспект их жизни. Другие люди считают, что, создавая их образ, вы крадете их душу или каким-то другим образом отнимаете у них что-то.

Конечно, они правы. Фотографы говорят о том, чтобы запечатлеть сущность или дух человека или места. Мы что-то берем и получаем прибыль от этого. Вы всегда должны уважать чувства и убеждения людей. Для этого есть эгоистичные причины — вы не хотите, чтобы вас избили или бросили в тюрьму. Но главное в том, что люди всегда важнее фотографий. Вы не хотите оскорблять людей, а действия, противоречащие твердому убеждению, являются оскорблением. Да и фотографии, наверное, будут не очень.

Вас могут попросить заплатить за фотографирование определенных людей. Мой совет — выполнять такие просьбы. Вы платите за открытку в путешествии, почему бы не за изображение, которое вы делаете? Обычно для вас это небольшие деньги, но они могут быть довольно большими для людей, которых вы хотите сфотографировать. Если вы не хотите платить, вы всегда можете двигаться дальше.

Повседневный портрет

Где бы вы ни были с фотоаппаратом, всегда следите за теми моментами, когда проявляется характер человека. Если у вас есть формальная фотосессия с кем-то, сделайте несколько кадров, пока он поправляет галстук или пока она расчесывает волосы перед официальной посадкой. Вернитесь с ней к машине и застрелите ее на улице. Если вы находитесь на весеннем пикнике с семьей, ищите тот момент блаженства, когда ваша жена, сытая, откидывается назад, чтобы насладиться лаской теплого солнца. Если вы находитесь на улице, обратите внимание на нетерпеливое выражение лица пешехода, ожидающего смены светофора. Всегда ищите решающий момент. У каждого человека есть история, и каждая фотография должна рассказывать часть этой истории.

Экологические портреты

Портреты о людях. Экологические портреты о людях и о том, что они делают со своей жизнью. Они о том, в каком доме живет человек и как он его украшает; о том, какую работу они выполняют и где они ее выполняют; об окружении, которое они выбирают, и о вещах, которыми они себя окружают. Экологические портреты стремятся передать представление о человеке, сочетая портретную живопись с ощущением места.

Групповые портреты

Групповые портреты сложно сделать хорошо, и чем больше группа, тем сложнее. Нелегко получить хорошую, говорящую фотографию одного человека, и проблемы усугубляются в геометрической прогрессии с группами. У всех нас был опыт, когда мы пытались заставить семью или бейсбольную команду позировать для фотографии. Достаточно сложно расположить их всех так, чтобы вы могли видеть их лица. Затем, конечно, вам нужно изображение, на котором все выглядят хорошо — никто не закрывает глаза, не гримасничает. Создание групповых портретов требует воображения, терпения и дипломатичности. Использовать ваше воображение. Найдите способ связать группу с окружающей средой, которая выражает что-то о том, к какой группе они относятся. Делайте это буквально, с юмором, драматично или с полным контрастом. Получайте от них идеи.

Знакомые объекты

Члены нашей семьи — это люди, которых мы фотографируем чаще всего. Мы записываем важные события и случайные моменты. Альбомы, полные детских фотографий, первых шагов, игр младшей лиги, Хэллоуинов, Дней Благодарения и свадеб, отмечают наше путешествие во времени. Эти фотографии — наши воспоминания, ставшие реальностью, и, вероятно, самые важные снимки, которые мы когда-либо делали или имели. Вы должны применять мысли и технику так же строго, если не более строго, к фотографированию своей семьи, как и к любому другому фотозаказу. Нет лучшей группы для занятий фотографией. Никто другой не будет так доверять вашей вездесущей камере, вашей возне со светом и вашим ошибкам. Когда вы фотографируете незнакомцев, вы либо получаете снимок, либо нет. Нет возврата к мимолетному мгновению. Вместе с семьей вы можете работать над тем, чтобы получить подобный момент снова, и снова, и снова.

Руки и другие детали

Руки фермера, пианиста, пекаря. Ноги артиста балета, бегуна на длинные дистанции, плейс-кикера. Живот беременной женщины, бицепс тяжелоатлета. Волосы ласкают подушку, пальцы сжаты в молитве, пристальный взгляд. Детали человеческого тела являются отличными объектами фотографии, либо как выражение идей или эмоций, либо как графические снимки, либо как способ сказать что-то о человеке. Всякий раз, когда вы кого-то фотографируете, постарайтесь подумать о деталях его тела или одежды, которые могли бы косвенно передать ваше сообщение.

Есть ли у них определенные части тела или предметы одежды, которые важны для их работы или хобби? Какая-то их часть действительно выделяется? Можете ли вы найти способ абстрагироваться от того, что вы хотите сказать о человеке, используя один из этих элементов?

Суть в том, чтобы использовать свои глаза и свое воображение, хотите ли вы использовать детали и абстракции, чтобы сказать что-то о человеке или о красоте человеческого тела. Если вы фотографируете детали человеческого тела, вы будете тесно работать с людьми и должны будете направлять их, указывать, где позировать и как.

Читать дальше

15 знаковых изображений из архива National Geographic

  • Фотография

15 знаковых изображений из архива National Geographic

Более 115 лет назад National Geographic опубликовала свой первый фоторепортаж и никогда не оглядывалась назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *