Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном
Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном
По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
-количество цилиндров;
-конструкция распредвала;
-тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ.
Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее.
Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 72° . У 2-х тактного двигателя 360° .
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180° , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120° ).
Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90° ).
Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90° .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам.
Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.
Порядок работы цилиндров Камаз
Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Санкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41
zakaz@camsparts. ru
0
Главная
База Знаний
Порядок работы цилиндров Камаз
Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность
Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов.
Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.
Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора. Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года. |
Чем примечателен каталог магазина?
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Что такое приказ о стрельбе? | Зачем нам нужен приказ об увольнении?
Важный момент
1
Что такое приказ о стрельбе?
Последовательность зажигания двигателей внутреннего сгорания – это последовательность зажигания цилиндров при искровом зажигании, т.е. Для бензиновых/бензиновых двигателей порядок зажигания соответствует порядку работы свечей зажигания.
В дизельных двигателях порядок воспламенения соответствует порядку впрыска топлива в каждый цилиндр. Четырехтактные двигатели также должны синхронизировать открытие клапанов с порядком зажигания, поскольку клапаны не открываются и не закрываются при каждом такте.
Порядок зажигания — это порядок распределения мощности каждого цилиндра в многоцилиндровом поршневом двигателе. Это достигается установкой свечей зажигания в правильной последовательности в бензиновом двигателе или последовательностью впрыска топлива в дизельных двигателях.
При проектировании двигателей важно выбрать соответствующий порядок зажигания, чтобы уменьшить вибрацию и обеспечить длительный срок службы двигателя и удобство для пользователя, а также сильно повлиять на конструкцию коленчатого вала. Порядок зажигания двигателей — это порядок, в котором электричество падает на разные цилиндры.
Порядок стрельбы разработан таким образом, чтобы обеспечить баланс и максимально увеличить вибрацию. В радиальном двигателе порядок запуска должен следовать определенной схеме, поскольку импульсы запуска должны следовать за движением кривошипа во время его вращения.
В рядных двигателях порядок работы может несколько отличаться, но большая часть порядка устроена таким образом, что работа цилиндров равномерно распределяется вместе с коленчатым валом. Порядок зажигания влияет на вибрацию, звук и симметрию выходной мощности двигателя. Порядок зажигания сильно влияет на конструкцию коленчатого вала.
Также прочтите: что такое отжиг? | Как работает печь для отжига? | Что такое отжиг и зачем он нужен? | Процессы отжига
Зачем нужен порядок обжига?
Как мы все знаем, четырехтактный двигатель, который мы используем сегодня, работает по автоциклу или дизельному циклу, который включает всасывание, сжатие, мощность и выпуск, четырехтактный или возвратно-поступательный.
Это осуществляется за четыре движения поршня, а когда речь идет о двигателях с более чем одним цилиндром, процесс становится довольно сложным, отсюда необходимость в заранее определенной последовательности сгорания или воспламенения топлива, как- При достигает более 1 поршня, нагрузка на коленчатый вал увеличивается, поскольку все поршни соединены с одним коленчатым валом, и если двигателю не будет обеспечен надлежащий порядок зажигания, коленчатый вал, вероятно, выйдет из строя.
Правильная последовательность запуска двигателя обеспечивает максимальную мощность, плавность хода и длительный срок службы двигателя, а также защищает двигатель от нежелательных вибраций.
Из всех четырехтактных циклов всасывания, сжатия, мощности и выпуска, необходимых для завершения цикла двигателя, рабочий такт является самым сильным и создает как механические, так и термические напряжения, которые могут привести к отказу двигателя; поэтому для многоцилиндрового двигателя требуется, чтобы рабочий ход в любых двух соседних цилиндрах не происходил одновременно, поэтому двигатель должен иметь заранее определенный и правильный порядок запуска.
Неправильный порядок зажигания может повлиять на балансировку двигателя и коленчатого вала из-за неконтролируемого возникновения напряжения, приводящего к жесткой работе, нежелательным звукам и нежелательным вибрациям двигателя, которые могут внезапно сломать любой компонент двигателя и представляют опасность для оператора или окружающих.
Неправильный порядок зажигания двигателя напрямую влияет на экономию топлива двигателя из-за неправильного сгорания из-за неправильного порядка зажигания. Оператор сталкивается с проблемами при запуске двигателя из-за нарушения угла опережения зажигания из-за неправильного порядка зажигания двигателя.
Читайте также: Что такое генератор в автомобиле? | Что делает генератор? | Как работает автомобильный генератор? | Признаки неисправного генератора, на которые следует обратить внимание
Необходимость порядка зажигания в многоцилиндровом двигателе:
Желательно, чтобы импульсы мощности были равномерно распределены и сбалансированы. Если все цилиндры работают одновременно, подача мощности будет очень прерывистой, поэтому двигатель настроен на работу цилиндров для плавной подачи мощности. Если поршень движется в определенном ритме, то и искра должна получаться в определенном ритме, чтобы двигатель работал ровно.
Оптимальная последовательность запуска двигателя обеспечивает:-
- Низкую вибрацию двигателя
- Better — охлаждение двигателя и
- Снижение противодавления.
Также прочтите: Что такое прокладка головки блока цилиндров? | Функции, выполняемые прокладкой ГБЦ | Признаки того, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров | Материал прокладки головки блока цилиндров
Порядок работы различных многоцилиндровых двигателей (2, 4, 6):
Чтобы лучше понять порядок работы двигателя, давайте рассмотрим несколько примеров различных многоцилиндровых двигателей, используемых в современные автомобили.
№1. Рядный 2-цилиндровый двигатель Tata Nano
В Tata Nano используется 2-цилиндровый рядный двигатель, хотя это больше, чем 1-цилиндровый двигатель; порядок воспламенения не так сложен, так как совершенно ясно, когда воспламенение будет происходить в цилиндре 1 или по сравнению с цилиндром 2. Воспламенение свечи зажигания будет происходить на такте сжатия, и последовательность воспламенения будет 1-2.
№2. Рядный 4-цилиндровый двигатель Maruti Suzuki Swift
Автомобили, такие как Swift, имеют 4 цилиндра, установленных по прямой, с порядком работы 1-3-4-2, что означает, что все цилиндры будут работать или 1-3- 4- Согласно пункту 2 будет зажигание от свечи зажигания.
Последовательности, установлено, что в 4-цилиндровом двигателе полный порядок зажигания дает 720 градусов вращения коленчатого вала, что означает, что каждый рабочий ход отдельных поршней дает 180 градусов вращения коленчатого вала.
В рядном 4-цилиндровом двигателе все 4 цилиндра установлены на четырех цапфах коленчатого вала, расположенных через каждые 180 градусов по отношению к коленчатому валу. Для бесперебойной работы 4-цилиндрового двигателя необходимо, чтобы каждый цилиндр имел разный ход поршня в любой момент времени. Например-
В любое время в рядном 4-цилиндровом двигателе обычно видно, что, когда цилиндр 1 имеет рабочий такт, цилиндр 4 обычно рассматривается как такт всасывания, а цилиндр 2 и цилиндр 3 обычно имеют выпуск и сжатие. Это видно в Strokes соответственно.
№3. V-образный 2-цилиндровый двигатель Harley Davidson Iron 833 Bike
Harley Davidson Iron 833 использует V-образный 2-цилиндровый двигатель с тем же порядком работы 1-2, что и упомянутый выше рядный 2-цилиндровый двигатель.
№4. V-образный 6-цилиндровый двигатель Honda Accord
В линейке автомобилей высшего класса Honda Accord и Audi A-8 используются мощные многоцилиндровые двигатели; в Honda Accord для правильной и эффективной стрельбы используется 6-цилиндровый двигатель, расположенный в V-образной форме.
Требуется заказ. Порядок работы 6-цилиндрового двигателя Honda Accord расположен V-образно, так что 1, 2, 3 цилиндры расположены слева, а 4, 5, 6 — справа, настроен как 1-5 -3. -6-2-4, порядок зажигания 1-5-3-6-2-4 означает, что шатунные шейки, установленные на поршнях, расположены через каждые 60 градусов коленчатого вала.
Поскольку импульс мощности генерируется при каждом повороте коленчатого вала на 720 градусов, это означает, что рабочий такт в двигателе V6 получается при каждом повороте коленчатого вала на 120 градусов.
№5. Плоский шестицилиндровый двигатель, используемый в Porsche 911 GT3
В некоторых автомобилях, таких как Porsche 911, GT3 6-цилиндры расположены в противоположном направлении в горизонтальной плоскости, т.е. цилиндры 1,2,3 размещены слева , а цилиндры 4,5,6 расположены справа, использование сделано. Как и в двигателе V6, все поршни установлены на 6 шатунных шейках, расположенных через каждые 60 градусов коленчатого вала.
Порядок зажигания этих типов двигателей настроен как 1-4-5-2-3-6, что означает, что воспламенение или искровое зажигание будет происходить через каждые 120 градусов поворота коленчатого вала.
Порядок запуска 2, 3, 4 и 6 цилиндров в табличной форме приведен ниже:
S.no | Количество цилиндров | Приказ об увольнении |
1 | 2 | 1-2 |
2 | 3 | 1-2-3, |
1-3-2 | ||
3 | 4 | 1-3-4-2 |
1-2-4-3 | ||
1-3-2-4 | ||
1-4-3-2 | ||
4 |
6 | 1-5-3-6-2-4 |
1-4-3-6-2-5 | ||
1-6-5-4-3-2 | ||
1-2-3-4-5-6 | ||
1-4-2-5-3-6 | ||
1-4-5-2-3-6 | ||
1-6-3-2-5-4 | ||
1-6-2-4-3-5 | ||
1-6-2-5-3-4 | ||
1-4-2-6-3-5 |
Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею пульта без ключа
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое приказ об увольнении?
Порядок зажигания двигателя внутреннего сгорания – это последовательность зажигания цилиндров. Для этого рядного 4-цилиндрового двигателя допустимым порядком запуска может быть 1-3-4-2.
Порядок работы
Порядок работы — это последовательность передачи мощности каждого цилиндра в многоцилиндровом поршневом двигателе. Это достигается путем зажигания свечей зажигания в бензиновом двигателе в правильном порядке или последовательностью впрыска топлива в дизельном двигателе.
Необходимость порядка зажигания в многоцилиндровом двигателе
Желательно, чтобы импульсы мощности были равномерно распределены и сбалансированы. Если все цилиндры работают одновременно, подача мощности будет очень прерывистой, поэтому двигатель настроен на работу цилиндров для плавной подачи мощности.
Зачем нам приказ о стрельбе?
Порядок зажигания в двигателе важен, потому что правильный порядок запуска может вызвать минимальные вибрации в системе. В автомобилях желательна минимальная вибрация, так как езда может стать плавной, а водитель и пассажиры не будут ощущать вибрацию, передаваемую двигателем, так как она очень мала.
Порядок запуска двигателя: неожиданный фактор, влияющий на характеристики вашего автомобиля
Автор Jignesh Sabhadiya
Что вы узнаете:
Что такое порядок запуска двигателя?
Порядок зажигания двигателя внутреннего сгорания – это последовательность зажигания цилиндров. В двигателе с искровым зажиганием (например, бензиновый/бензиновый) порядок воспламенения соответствует порядку работы свечей зажигания. Порядок зажигания влияет на вибрацию, звук и равномерность выходной мощности двигателя.
В двигателях цилиндры не срабатывают в последовательности 1-2-3-4-5-6 и так далее, так как это может привести к деформации или поломке коленчатого вала. Порядок или последовательность, в которой цилиндры двигателя срабатывают или генерируют и передают мощность, называется порядком работы двигателя.
Связанный: Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Порядок зажигания сильно влияет на конструкцию коленчатого вала. В дизельном двигателе порядок воспламенения соответствует порядку впрыска топлива в каждый цилиндр. Четырехтактные двигатели также должны синхронизировать открытие клапанов с порядком зажигания, поскольку клапаны не открываются и не закрываются при каждом такте.
Связанный: Что такое коленчатый вал?
Общие порядки стрельбыОбщие порядки стрельбы перечислены ниже. Для V-образных и плоских двигателей система нумерации L1 для переднего цилиндра левого ряда, R1 для переднего цилиндра правого ряда и т. д.
- В двухцилиндровых двигателях цилиндры могут работать одновременно (например, в двухцилиндровом двигателе) или один за другим (например, в прямоточном двухдвигательном двигателе).
- В рядных трехцилиндровых двигателях и нет эффективной разницы между возможными порядками запуска 1-2-3 и 1-3-2.
- Рядные четырехцилиндровые двигатели обычно используют порядок работы 1-3-4-2, однако некоторые британские двигатели использовали порядок работы 1-2-4-3.
- Четырехцилиндровые оппозитные двигатели обычно используют порядок зажигания R1-R2-L1-L2.
- Рядные пятицилиндровые двигатели обычно используют порядок работы 1-2-4-5-3, чтобы свести к минимуму первичную вибрацию от качающейся пары.
- Рядные шестицилиндровые двигатели обычно используют порядок работы 1-5-3-6-2-4, что обеспечивает идеальный баланс между первичным и вторичным двигателем.
- Двигатели V6 с углом 90 градусов между рядами цилиндров использовали порядок зажигания R1-L2-R2-L3-L1-R3 или R1-L3-R3-L2-R2-L1. Несколько двигателей V6 с углом 60 градусов использовали порядок зажигания R1-L1-R2-L2-R3-L3.
- Плоские шестицилиндровые двигатели использовали порядок запуска R1-L2-R3-L1-R2-L3 или R1-L3-R2-L1-R3-L2.
- Двигатели V8 используют разные порядки зажигания, даже если двигатели одного производителя используют разные порядки зажигания.
- Двигатели V10 использовали порядок зажигания R1-L5-R5-L2-R2-L3-R3-L4-R4-L1 или R1-L1-R5-L5-R2-L2-R3-L3-R4-L4 .
- Двигатели V12 используют различные порядки зажигания.
В радиальном двигателе всегда имеется нечетное количество цилиндров в каждом ряду, так как это обеспечивает постоянный чередующийся порядок работы цилиндров: например, с одним рядом из 7 цилиндров порядок будет 1-3- 5-7-2-4-6.
Кроме того, если не будет нечетного числа цилиндров, кольцевой кулачок вокруг носовой части двигателя не сможет обеспечить последовательность открытия впускного клапана – открытия выпускного клапана, требуемую для четырехтактного цикла.
Как определить порядок зажигания двигателя?Порядок зажигания определяется количеством цилиндров, содержащихся в этом двигателе, и выравниванием/смещением коленчатого вала каждой кривошипной шейки в процессе проектирования/производства.
Порядок зажигания определяется при ПРОЕКТИРОВАНИИ двигателя, чтобы он работал максимально эффективно и плавно. Рассчитаны усилия и нагрузки, действующие поршнями на коленчатый вал. Рассчитывается требуемый противовес. Подключив все это к уравнениям динамической балансировки, порядок зажигания определяется таким образом, чтобы возникали минимальные вибрации.
Расчетные параметры порядка зажигания:
- Количество цилиндров,
- Крутильные колебания,
- Распределение тепла,
- Расположение цилиндров,
- Выравнивание коленчатого вала/смещение каждого
- 6.
Почему важна последовательность зажигания
Правильная последовательность зажигания очень важна, потому что перепутанные провода свечей зажигания могут помешать запуску двигателя, привести к обратному срабатыванию и работать очень плохо, если вообще будут работать.
ПРИМЕЧАНИЕ: В двигателях, в которых две соседние свечи зажигания срабатывают друг за другом, важно убедиться, что провода свечей зажигания не проложены в непосредственной близости друг от друга на большом расстоянии.