Порядок работы восьмицилиндрового двигателя: Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля: что нужно знать

Содержание

Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля: что нужно знать

Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.

Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать,  какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.

Содержание статьи

Порядок работы двигателя

Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей  отличается. Если сравнивать порядок работы  однотипных 4, 6, а также 8 цилиндровых моторов, порядок работы цилиндров таких двигателей будет заметно отличаться. Другими словами, 4 цилиндровый двигатель и его цилиндры будут работать не в том порядке, в котором работает, например, 8-и цилиндровый аналог. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.

Если же мотор 4-тактный, V-образный, 6-цилиндровый, рядный, рабочий цикл такого двигателя также проходит за 2 полных оборота коленвала или 720 градусов, однако чередование тактов осуществляется через 120 градусов. Рабочий цикл рядного 8-цилиндрового V-образного мотора получает чередование тактов через 90 градусов.

  • Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.

Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.

В США первый цилиндр (А/М по ходу движения) считается спереди слева. Затем цилиндры принято считать слева направо и спереди назад, то есть счет идет в шахматном порядке. В Европе первый цилиндр двигателя считается спереди справа по ходу движения А/М, после чего исчисление порядное спереди назад: 5 -1- 6 -2 -7 -3 -8 -4.

Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати,  если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.

Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае  различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д. 

Распространенные моторы и порядок работы цилиндров

В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.

Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).

Если говорить о моторе 6-и цилиндровом рядном, тогда прядок:1-5-3-6-2-4, а интервал между воспламенением 1200. В свою очередь, применительно к 8-цилиндровому V-образному двигателю:1-5-4-8-6-3-7-2, интервал между воспламенениями уже будет 900.

Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как  для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.

Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.

  • Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.
Чтобы уменьшить вибрации и улучшить балансировку при работе двигателя, в конструкцию ДВС включены устройства, решения и механизмы для уравновешивания моментов сил инерции поршней, верхних частей шатунов и т.д. Если просто, в таком моторе ставятся противовесы, маховики, балансирные валы, шкивы и другие элементы.

Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.

Полезные советы и рекомендации

Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т. д.

В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о самых надежных двигателях автомобиля, какие моторы имеют самый большой ресурс и т.д.

Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.

При этом четко установленных правил и стандартов попросту не существует. Это значит, что на деле два однотипных двигателя в плане конструкции и количества цилиндров могут при этом иметь разный порядок работы цилиндров.

По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата. 

   

Работа многоцилиндрового двигателя | Двигатель автомобиля

Во время работы двигателя на его механизмы действуют значительные силы давления газов в цилиндре, силы инерции неравномерно движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма, а также центробежные силы, возникающие вследствие вращения деталей. Эти силы непостоянны по величине и направлению своего действия, поэтому они вызывают неравномерную работу двигателя.

При неравномерной работе двигателя его механизмы работают с переменной нагрузкой, вследствие чего происходит интенсивный износ деталей. Особенно велика неравномерность работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

Для достижения равномерности работы двигателя или устанавливают на коленчатом валу тяжелый маховик, или выполняют его многоцилиндровым.

Маховик накапливает энергию во время рабочего хода и отдает ее при совершении вспомогательных тактов. Но тяжелый маховик применяется только для стационарных двигателей, работающих, как правило, на постоянном режиме. Тяжелый маховик вследствие значительной инерции не обеспечивает необходимой автомобильному двигателю приемистости, т.е. способности двигателя быстро развивать и уменьшать обороты. Поэтому в автомобильных двигателях равномерность работы достигается не увеличением веса маховика, а за счет выполнения двигателя многоцилиндровым. В многоцилиндровом двигателе такты рабочего хода равномерно чередуются в отдельных цилиндрах, вследствие чего в значительной мере уравновешиваются силы инерции, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя.

Для обеспечения наибольшей равномерности работы многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы такты рабочего хода в различных цилиндрах чередовались через равные промежутки времени и в определенной последовательности. Эта последовательность повторения одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.

Рис. Таблица чередования тактов четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)

Однако не при любом порядке обеспечивается хорошая работа двигателя. Необходимо, чтобы очередные такты рабочего хода следовали в цилиндрах, наиболее удаленных одни от другого. В этом случае нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала будет распределяться более равномерно; кроме того, отработавшие газы из цилиндра, в котором начинается выпуск, не будут попадать через выпускной трубопровод в цилиндр, в котором выпуск еще не закончился.

Наиболее удобными порядками работы автомобильных двигателей являются: для четырехцилиндрового — 1—2—4—3 и 1—3—4—2, для шестицилиндрового — 1—5—3—6—2—4 и для восьмицилиндрового — 1—5—4—2—6—3—7—8.

Порядок работы цилиндров обычно изображается в виде таблицы чередования тактов.

Рассмотрим, как происходит работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а число рабочих ходов, происходящих за это время, равно четырем, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180° (720°: 4), т.е. на пол-оборота коленчатого вала, и находятся, таким образом, в одной плоскости.

Во время работы двигателя поршни в первом и четвертом цилиндрах при первом полуобороте первого оборота коленчатого вала перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, в первом цилиндре происходит рабочий ход, в четвертом цилиндре — такт впуска. Во втором и третьем цилиндрах поршни перемещаются в это время к верхней мертвой точке, во втором цилиндре происходит такт сжатия, а в третьем — такт выпуска.

Во время второго полуоборота первого оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, в первом цилиндре происходит такт выпуска, а в четвертом — такт сжатия. Поршни второго и третьего цилиндров в это время перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, во втором цилиндре происходит рабочий ход, в третьем — такт впуска.

Во время первого полуоборота второго оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемешаются от верхней мертвой точки к нижней, в первом цилиндре происходит такт впуска, в четвертом — рабочий ход. Поршни второго и третьего цилиндров в это время перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, во втором цилиндре происходит такт выпуска, в третьем такт сжатия.

Во время второго полуоборота второго оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, в первом цилиндре происходит такт сжатия, в четвертом —такт выпуска. Поршни во втором и третьем цилиндрах перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, во втором цилиндре происходит такт впуска, в третьем — рабочий ход.

Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с порядком работы цилиндров 1—3—4—2 отличается от двигателя с порядком работы 1—2—4—3 лишь конструкцией распределительного механизма, которая определяет несколько иную последовательность открытия и закрытия клапанов и чередования тактов.

Оба порядка работы цилиндров, принятые для отечественных четырехтактных четырехцилиндровых двигателей, полностью равноценны и по равномерности, и по качеству работы двигателей. На отечественных автомобилях широко используются шестицилиндровые двигатели, у которых цилиндры расположены в один ряд. Такие двигатели называются рядными в отличие от двигателей, цилиндры которых расположены в два ряда под некоторым углом один к другому.

В шестицилиндровом рядном двигателе коленчатый вал имеет шесть кривошипов. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а количество рабочих ходов за это время равно шести, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 120° (720°: 6), т. е. на одну треть оборота вала.

Для однорядных шестицилиндровых двигателей применяется следующее расположение кривошипов: 1—6 — вверх, 2—5 — налево, 3—4 — направо, если смотреть со стороны переднего конца вала.

При вращении коленчатого вала поршни в шестицилиндровом двигателе проходят через мертвые точки не все одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а только попарно. Поэтому и такты во всех цилиндрах начинаются и кончаются также не одновременно, а смещены в одной паре цилиндров относительно другой на 60°.

Перекрытие тактов и порядок чередования рабочих ходов в шестицилиндровом четырехтактном двигателе показаны в таблице на рисунке.

Порядок зажигания 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя. Порядок работы цилиндров в разных двигателях

$direct1

Рядным шестицилиндровым двигателем является конфигурация силового агрегата внутреннего сгорания, цилиндры в котором расположены в ряд. Они работают в следующем порядке – 1-5-3-6-2-4, а поршни вращают один коленчатый вал, который является общим. Зачастую такие двигатели обозначаются L6 либо I6. Плоскость расположения цилиндров в большинстве случаев бывает вертикальной либо находится под конкретным углом к вертикальной плоскости.

С теоретической точки зрения четырёхтактная версия I6 представляет собой отлично сбалансированную конфигурацию по отношению к инерционным силам верхних участков шатунов и разных порядков поршней, в которой сочетается относительно низкая сложность и стоимость производства с достаточно неплохой плавностью работы. Аналогичную сбалансированность показывает также V12, который работает как два двигателя, являющиеся шестицилиндровыми, с одним коленчатым валом, на которых можно наглядно увидеть порядок работы 6 цилиндрового двигателя.

Но на малых оборотах коленвала может наблюдаться небольшая вибрация, причина которой заключается в пульсации крутящего момента. Восьмицилиндровый рядный силовой агрегат, кроме полной сбалансированности, показывает более хорошую равномерность крутящего момента, нежели шестицилиндровый рядный, но сейчас он используется крайне редко по причине немалого количества недостатков.

Моторы I6-конфигурации эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться на данный момент на тракторах, автомобилях, речных судах, а также автобусах. В течение последних десятилетий на легковом автотранспорте по причине широкого распространения переднеприводных систем, в которых силовой агрегат расположен поперечно, большей популярностью начали пользоваться шестицилиндровые V-образные двигатели, так как они являются более короткими и компактными, хоть стоят они больше, а их сбалансированность и технологичность являются меньшими.

Рабочий объем таких двигателей обычно находится в пределах от 2.0 до 5.0 литров. Использование данной конфигурации в силовых агрегатах, объем которых не достигает двух литров, не является оправданным, поскольку стоимость изготовления достаточно высокая, если сравнивать с четырёхцилиндровыми моторами, а длина «шестёрок» большая. Но схожие случаи также бывали, к примеру, на мотоцикл Benelli 750 Sei устанавливался силовой агрегат I6, объем которого составлял лишь 0.75 л.

fastkat.ru

Порядок работы цилиндров двигателя разных авто

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.

Информация о порядке работы цилиндров двигателя авто непременно понадобится в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате.

В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.

Порядок работы цилиндров двигателя – теория

Порядком работы цилиндров называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата.

Данная последовательность зависит от следующих факторов:

  • количество цилиндров;

Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов.

Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора.

Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения. Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

Восьмицилиндровые V-образные двигатели от Porsche

  • Продукты
    • Продукты
    • 718
    • 911
    • Cayenne
    • Macan
    • Panamera
    • Тайкан
    • Международные мероприятия
  • Инновации

Процедуры запуска и остановки генераторов на судне

Генератор на корабле известен как сердце корабля. Это та линия жизни, которая поддерживает все функции корабля. Генератор корабля требует особого ухода, внимания и обслуживания для его эффективной и экономичной эксплуатации. Более того, когда дело доходит до эксплуатации генератора на корабле, это совершенно другая игра.

В отличие от обычных генераторов, которые мы используем на суше, судовой генератор требует специальной процедуры для его запуска и остановки. Хотя этот процесс и не очень сложен, он требует пошаговой системы.Пропуск даже одного шага может привести к сбою при запуске или остановке генератора и даже может привести к «отключению электроэнергии», ситуации, от которой все на корабле стараются держаться подальше. В этой статье мы предлагаем вам точную пошаговую процедуру запуска и остановки генератора на корабле.

Порядок запуска генератора

Автоматический запуск

  1. Ÿ Этот метод возможен только при наличии достаточного количества пускового воздуха. Воздушные клапаны и блокировки работают так же, как и при работе поворотного механизма.
  2. Ÿ В этом методе оператору нечего делать, поскольку генератор запускается сам в зависимости от требований нагрузки.
  3. Ÿ Однако во время процесса маневрирования и в ограниченных зонах оператор должен начать с входа в компьютерную систему управления питанием (pms). Оказавшись внутри системы, оператору необходимо перейти на страницу генератора и нажать кнопку «Пуск».
  4. Ÿ В системе PMS автоматика следует последовательности запуска, согласования напряжения и частоты входящего генератора, и генератор автоматически подключается к нагрузке.
  5. Ÿ В случае отключения электроэнергии или состояния мертвого судна оператору, возможно, придется запустить генератор вручную.

Ручной запуск

Ручной процесс полностью отличается от автоматической системы запуска. Необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ÿ Перед началом работы убедитесь, что все необходимые клапаны и линии открыты и не активна блокировка генератора.
  2. Ÿ Обычно перед запуском генератора открываются контрольные краны и дается небольшой воздушный толчок с помощью пускового рычага.После этого рычаг переводится в нулевое положение, что гарантирует отсутствие утечки воды в генераторе. Утечка может происходить из головки блока цилиндров, гильзы или турбокомпрессора.
  3. Ÿ Этап выполняется переводом регулятора в местное положение, а затем генератор запускается локально.
  4. Ÿ В случае обнаружения утечки воды необходимо сообщить об этом старшему офицеру или главному инженеру и предпринять дальнейшие действия.
  5. Ÿ Следует отметить, что эта процедура ручного запуска обычно не соблюдается на судах UMS, но это обычная процедура для пилотируемого машинного отделения.
  6. Ÿ В машинных отделениях, где установлена ​​система пожаротушения водяным туманом, эта процедура не соблюдается, потому что, когда двигатель запускается вручную с открытыми кранами индикатора, небольшое количество дыма выходит из головок, что может привести к ложной пожарной тревоге , в результате чего в указанном месте образуется водяной туман.
  7. Ÿ После проверки на утечку, в случае ее обнаружения, закрываются краны индикаторов, и генератор снова запускается с местного пульта.
  8. Ÿ Генератор может поработать некоторое время в режиме нулевой нагрузки или без нагрузки в течение примерно 5 минут.
  9. Ÿ После этого управление генератором переводится в дистанционный режим.
  10. Ÿ Если автоматика корабля находится в работе после перевода в дистанционный режим, генератор включится автоматически после проверки параметров напряжения и частоты.
  11. Ÿ Если это не происходит автоматически, необходимо перейти к панели генератора в диспетчерской и проверить параметры.
  12. Ÿ Проверяемые параметры - это напряжение и частота входящего генератора.
  13. Ÿ Частота может быть увеличена или уменьшена регулятором частоты или регулятором на панели.
  14. Ÿ Входящий генератор проверяется синхроскопом, чтобы увидеть, работает он быстро или медленно, что означает, высокая или низкая частота.
  15. Ÿ В синхроскопе проверяется, что стрелка движется по часовой стрелке и против часовой стрелки.
  16. Ÿ Направление по часовой стрелке означает, что он бежит быстро, а против часовой стрелки - медленно.
  17. Ÿ Обычно выключатель нажимается, когда игла движется по часовой стрелке очень медленно и когда она находится в положении 11 ° по часовой стрелке.
  18. Ÿ Этот процесс должен выполняться под наблюдением опытного офицера, если кто-то делает это впервые, поскольку, если это будет сделано неправильно, может произойти отключение электроэнергии, которое может привести к несчастным случаям, если судно работает в закрытых зонах.
  19. Ÿ Как только это будет сделано, нагрузка генератора будет почти поровну разделена на количество работающих генераторов.
  20. После этого параметры генератора проверяются на предмет отклонений.

Процедура остановки

Автоматическая процедура

Ÿ В этой процедуре генератор останавливается путем входа в систему PMS в компьютере и нажатия кнопки останова, чтобы остановить генератор.

  1. Ÿ Это должно выполняться только при работе двух или более генераторов.
  2. Ÿ Даже если вы попытаетесь остановить единственный работающий генератор, он не остановится из-за встроенной безопасности. Таким образом, система безопасности предотвращает отключение электроэнергии.
  3. Ÿ При нажатии кнопки останова нагрузка постепенно уменьшается с помощью PMS, и после выполнения процедуры генератор останавливается.

Ручная процедура

  1. Ÿ В этой процедуре останавливаемый генератор снимает нагрузку с панели генератора в диспетчерской двигателя.
  2. Ÿ Нагрузка медленно снижается регулятором на панели.
  3. Ÿ Нагрузка снижается до тех пор, пока нагрузка на панель не будет ниже 100 кВт.
  4. Ÿ Когда нагрузка ниже 100 кВт, выключатель нажимается, и генератор снимается без нагрузки.
  5. Ÿ Генератору дают поработать 5 минут в режиме ожидания, и на панели нажимается кнопка останова.
  6. Ÿ После этого генератор останавливается.

Вы также можете прочитать: Запуск аварийного генератора.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: процедура генератора

Бензиновый двигатель | Британника

Бензиновый двигатель , любой из класса двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию за счет сжигания летучего жидкого топлива (бензина или бензиновой смеси, такой как этанол) с воспламенением, инициируемым электрической искрой.Бензиновые двигатели могут быть построены для удовлетворения требований практически любого возможного применения в силовых установках, наиболее важными из которых являются легковые автомобили, малые грузовики и автобусы, самолеты авиации общего назначения, подвесные и малые бортовые морские агрегаты, стационарные насосные агрегаты среднего размера, осветительные установки и т. Д. станки и электроинструменты. Четырехтактные бензиновые двигатели используются в подавляющем большинстве автомобилей, легких грузовиков, средних и больших мотоциклов и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели встречаются реже, но они используются для небольших подвесных судовых двигателей и во многих портативных инструментах для озеленения, таких как цепные пилы, кусторезы и воздуходувки.

V-образный двигатель

Поперечный разрез V-образного двигателя.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Типы двигателей

Бензиновые двигатели можно сгруппировать в несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления подачей топлива, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, количество ходов за цикл, систему охлаждения, а также тип и расположение клапана. В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневых и цилиндровых двигателей и роторных двигателей.В поршневом двигателе давление, создаваемое сгоранием бензина, создает силу на головку поршня, которая перемещает цилиндр по длине возвратно-поступательным или возвратно-поступательным движением. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и выполняет работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров, оснащенных возвратно-поступательными поршнями. Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и таким образом выполнять работу.

бензиновые двигатели

Типы бензиновых двигателей включают (A) двигатели с оппозитными поршнями, (B) роторные двигатели Ванкеля, (C) рядные двигатели и (D) двигатели V-8.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Большинство бензиновых двигателей относятся к поршнево-поршневому типу. Основные компоненты поршнево-цилиндрового двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа используют четырехтактный или двухтактный цикл.

Типовая схема поршневой цилиндр бензинового двигателя.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Четырехтактный цикл

Из различных методов восстановления мощности процесса сгорания наиболее важным до сих пор был четырехтактный цикл, концепция, впервые разработанная в конце 19 века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такте впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха втягивается в цилиндр за счет создаваемого таким образом частичного вакуума.Смесь сжимается, когда поршень поднимается на такте сжатия при закрытых обоих клапанах. По мере приближения к концу хода заряд воспламеняется электрической искрой. Затем следует рабочий ход, когда оба клапана все еще закрыты, а давление газа обусловлено расширением сгоревшего газа, давящим на головку или головку поршня. Во время такта выпуска восходящий поршень выталкивает отработавшие продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, каждый цикл требует четырех тактов поршня - впуска, сжатия, мощности и выпуска - и двух оборотов коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания: четырехтактный цикл

Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание (мощность) и выпуск. Когда поршень перемещается во время каждого хода, он поворачивает коленчатый вал.

Encyclopædia Britannica, Inc. Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Недостатком четырехтактного цикла является то, что завершается только половина тактов мощности, чем в двухтактном цикле ( см. Ниже ), и только половину такой мощности можно ожидать от двигателя данного размера при заданная рабочая скорость.Однако четырехтактный цикл обеспечивает более эффективную очистку выхлопных газов (продувку) и перезагрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопе.

Объяснение деактивации цилиндров - trucksales.com.au

Деактивация цилиндров - отключение нескольких цилиндров в условиях малой нагрузки - становится все более популярным как средство снижения расхода топлива и выбросов. Здесь мы объясняем, как это работает

Идея отключения цилиндров не нова, и самой известной, хотя и неудачной, попыткой была неудачная попытка Cadillac V8-6-4 в 1980 году.

Идея перекрытия следующих друг за другом цилиндров была хорошей, но реализация была неудачной, чему мешали ограниченные возможности электронного управления двигателем в то время.

Поскольку электроника постоянно улучшалась, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Chrysler, Honda, VW, Rolls Royce, GM и Ford разработали двигатели с различными уровнями деактивации цилиндров (CDA), и в стадии разработки находятся другие разработки.

На рынке легковых автомобилей и легких грузовиков здесь, в Австралии, первым таким двигателем стал двигатель 5.7-литровый Hemi V8, который был запущен в RAM 1500 в сентябре. В этом двигателе используется многоступенчатая система Chrysler (MDS) для изменения режима работы от восьми до четырех цилиндров.

Почему CDA?

Бензиновые двигатели - очевидные кандидаты на CDA, потому что бензиновый двигатель имеет дроссельную заслонку для регулирования объема всасываемого воздуха. Правильное соотношение воздух / топливо (AFR) - стехиометрическое соотношение - имеет решающее значение для бензинового двигателя, тогда как дизельный двигатель может работать с избытком воздуха.

Дроссельная заслонка ограничивает поступающий воздух при небольшой нагрузке на двигатель, потому что впрыскивается не так много топлива, и AFR необходимо поддерживать, ограничивая количество воздуха, попадающего в цилиндры. Это ограничение заставляет двигатель работать тяжелее, чтобы преодолеть эти «насосные потери».

Кроме того, снижается КПД двигателя, поскольку результирующее давление в цилиндре ниже оптимального.

Внедряя CDA, производители двигателей могут отключать один или несколько цилиндров при малых нагрузках на двигатель, тем самым устраняя насосные потери и повышая давление в цилиндрах, которые «работают».

В реальном мире экономика улучшилась на 10-25%.

Еще одним преимуществом является то, что температура выхлопных газов поддерживается, что помогает системе выхлопных газов работать более эффективно.

Этот последний фактор способствует исследованию CDA для дизельных двигателей. Дизели не так сильно выигрывают, как бензиновые, с точки зрения насосных потерь, но могут выиграть, поддерживая температуру выхлопных газов, что позволяет DPF функционировать должным образом.

Как работает CDA

CDA выполняется путем исключения действия клапана, впрыска топлива и искрового зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Электронное управление жизненно важно для этих функций.

Действие клапана устраняется наличием электрогидравлического «звена» в клапанной арматуре. В случае двигателя с толкателем гидравлический подъемник модифицирован таким образом, что он "схлопывается" изнутри, когда его поднимает кулачок. Подъемник эффективно укорачивается, так что кулачковый подъемник не передается на толкатель.

В случае двигателя с верхним распределительным валом привод или коромысло состоят из двух частей и могут быть «отделены» и «соединены» электрогидравлическим действием, так что подъем распределительного вала не передается штоку клапана.

После активации CDA прекращает работу в одном или нескольких цилиндрах, и двигатель вращается как обычно, но с уменьшенным количеством «рабочих» цилиндров.

Очевидно, вырез в цилиндре предусмотрен в двигателе с самого начала, так что сохраняется баланс.

Может показаться неэффективным закрывать клапаны в неработающем цилиндре, заставляя поршень сжимать выхлопные газы, находящиеся внутри. Однако этот «рабочий» ход уравновешивается последовательным ходом «расширения» по мере того, как поршень опускается, поэтому в конечном итоге потребляется очень мало энергии.

Также важно изолировать этот неработающий впускной тракт, чтобы сохранить поток воздуха в рабочие цилиндры и предотвратить прохождение холодного воздуха через неработающий цилиндр в выхлопную систему и падение температуры выхлопных газов ниже оптимального уровня.

Hemi 5.7 с MDS

Модель

Chrysler Hemi 5.7 оснащена системой CDA, которую Fiat-Chrysler-RAM-Jeep называет системой многоступенчатого смещения (MDS). Эта система обязана более чем небольшим НИОКР компании Daimler, которая объединилась с борющейся организацией Chrysler в 1999 году.

До того, как этот несчастливый брак закончился разводом в 2005 году, Chrysler получил доступ не только к платформе для Grand Cherokee, но и к пониманию Mercedes. -Benz's CDA технология.

Первый MDS Hemi 5.7 был выпущен в 2004 году и в течение нескольких лет страдал от проблем с прорезыванием зубов. В 2009 году был запущен модернизированный двигатель, который является основой силовой установки RAM 1500.

Этот двигатель имеет восемь из 16 подъемников, способных отключать работу клапана, и восемь обычных подъемников, а также уникальный распределительный вал, четыре соленоида для включения подъемника. Действие и специальный выхлоп, чтобы сохранить "гул V8" двигателя при работе на всех цилиндрах.

Во время работы MDS всегда отключаются одни и те же четыре цилиндра.Это 1, 4, 6 и 7. (Цилиндры двигателя Hemi пронумерованы слева направо в направлении движения вперед).

Порядок зажигания: 1-8-4-3-6-5- 7–2, поэтому система отключает каждый второй цилиндр в последовательности зажигания для поддержания баланса вращения.

Когда ЭБУ двигателя определяет правильные коэффициенты нагрузки, MDS деактивирует цилиндры в порядке зажигания в течение 0,04 секунды, используя давление масла. Соленоиды MDS направляют давление масла на подъемники каждого цилиндра, и это давление толкает стопорные штифты, которые позволяют подъемникам «складываться», поэтому они больше не открывают клапаны.ЭБУ также отключает подачу топлива и искры в цилиндры.

Если водителю требуется больше мощности, чем может обеспечить работа с четырьмя цилиндрами, «блокировка» подъемника MDS отключается через четыре миллисекунды, и возобновляется нормальная работа с восемью цилиндрами.

Так RAM V8 расходует топливо, сравнимое с дизельным.

P0284 Цилиндр 8 Вклад / остаток

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Статья от

Don Bowman
Сертифицированный ASE Automotive Tech

Цилиндр 8 Вклад / баланс

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II.Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Код неисправности OBD II P0284 описывается как вклад / баланс цилиндра № 8. По сути, этот код заявляет, что цилиндр номер восемь в порядке зажигания испытывает проблему, связанную с топливом.


Это также общий код, то есть он является общим для всех производителей. Ссылка такая же, однако производитель конкретной модели мог столкнуться с неисправной деталью или ошибкой при установке.

Всегда обращайтесь к бюллетеням технического обслуживания (TSB) онлайн для вашего конкретного года и производите автомобиль. Найдите соответствующие TSB и рекомендованную заводом-изготовителем процедуру ремонта.

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует выходную мощность из каждого цилиндра, сравнивая ускорение или увеличение скорости коленчатого вала во время рабочего хода каждого цилиндра.

Когда один или несколько цилиндров выдают меньшую мощность, чем остальные цилиндры, устанавливается код неисправности P0284.

Пока PCM выполняет этот тест, чтобы определить, правильно ли работает топливная форсунка, автомеханик может выполнить аналогичный тест для определения внутренних проблем двигателя. Вытягивая по одной свече зажигания при работающем двигателе, он отмечает падение оборотов каждого цилиндра.

Все цилиндры должны находиться в пределах 5 процентов друг от друга. Любой цилиндр, у которого наблюдается меньшее падение оборотов, требует ремонта. Оба теста похожи в том, что они оба сравнивают частоту вращения коленчатого вала.

Это проблема, которую необходимо решить как можно скорее, чтобы предотвратить возможные повреждения.

Поперечное сечение типичной автомобильной топливной форсунки (предоставлено WikipedianProlific):

Симптомы

Симптомы, отображаемые для кода P0284, могут включать:

  • Проверьте свет двигателя и код P0284 установите
  • Пониженная мощность и ускорение
  • Неровный холостой ход
  • Падение экономии топлива

Причины

По моему опыту, этот код означает меньшую мощность, производимую в цилиндре номер восемь.Электрическая проблема установит код для ситуации высокого или низкого напряжения для этой форсунки.

Наиболее вероятной причиной является недостаток топлива в цилиндре номер восемь. Инжектор мог полностью выйти из строя или из него вытекает небольшое количество топлива, а не обычная коническая струя. Это может быть связано с грязью или загрязнением входного фильтра форсунки.

  • Возможный дефект электрического разъема на топливной форсунке из-за коррозии клемм или выталкиваемых контактов
  • Грязная или забитая топливная форсунка
  • Неисправность топливной форсунки

Процедура диагностики и ремонта

  • Осмотрите электрический разъем на топливной форсунке.Осмотрите сторону ремня безопасности на предмет коррозии или выталкиваемых штифтов. Проверьте форсунку на наличие погнутых штифтов. Устраните все дефекты, добавьте диэлектрическую смазку на клеммы разъема и установите разъем
  • на место.
  • Запустить двигатель. Используйте длинную отвертку, приставив ручку к уху и лезвие к инжектору, и прислушайтесь к характерному «тикающему» шуму, указывающему на то, что он работает. Отсутствие шума означает, что либо он не получает питание, либо форсунка неисправна
  • С помощью проволочного щупа на вольтметре проверить красный провод питания на форсунке.Он должен показывать напряжение батареи. Если напряжение отсутствует, значит, обрыв в проводке между форсункой и реле топливного насоса. Если напряжение присутствует и форсунка исправна, вероятно, она засорена и требует очистки
  • Приобретите «комплект для прямой промывки топливных форсунок» в магазине автозапчастей. Он состоит из баллона с очистителем форсунок и шлангового соединителя к топливной рампе
  • .
  • Извлеките предохранитель топливного насоса из блока главных предохранителей и реле на крыле со стороны водителя
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока давление топлива не упадет и он не заглохнет
  • Зажмите возвратную топливную магистраль с помощью игольчатых тисков
  • Снимите клапан шредера с контрольного отверстия топливного насоса на топливной рампе.Установите шланг на тестовый порт.
  • Навинтите банку очистителя форсунок на шланг и подождите несколько секунд, пока очиститель создаст давление в топливной рампе. Запустите двигатель и дайте ему поработать на пылесосе, пока он не заглохнет.
  • Снимите шланг очистителя с тестового порта и установите клапан шрейдера на место. Снимите зажимы тисков с обратной линии и установите предохранитель топливного насоса.
  • Сотрите код неисправности и сбросьте PCM с помощью обычного считывателя кода
  • Запустить двигатель.Если грубый холостой ход продолжается и код возвращается, замените топливную форсунку.

Обсуждение связанных кодов неисправности

  • 2014 Chevrolet Silverado 3500HD без буста p0281 p0284 p262b u0198
    Я заменил турбо на Chevrolet Silverado 3500hd 2014 года выпуска. У меня нигде нет утечек и нет наддува. У меня 4 дтк. p0281, цилиндр 7, добавление и балансировка, p0284, цилиндр 8, добавление и баланс, p262b, модуль управления, таймер отключения питания, u0198 потерянная связь с телематическим управлением m.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *