Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы устранения
Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).
Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.
В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.
Содержание статьи
- Причины течи масла из-под клапанной крышки
- Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя
- Полезные советы и рекомендации
- Что в итоге
Причины течи масла из-под клапанной крышки
Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.
Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.
Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.
- В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
- Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.
Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.
Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.
Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.
При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.
Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя
Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.
Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.
Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.
Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.
Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:
- загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
- использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
- заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя.
По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.
Полезные советы и рекомендации
- Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
- Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
- Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.
Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.
- Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика. В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
- В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.
Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)
Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т. д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.
В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.
Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.
как выявить причину и устранить неполадку
Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 1к. Опубликовано Обновлено
Клапанная крышка – неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Конструктивно – это часть корпуса мотора, на которую возложена самая простая функция: предотвратить утечку масла за пределы силовой установки во время ее работы. Иногда с этой задачей крышка справляется неважно – часть моторной смазки просачивается наружу, нанося порчу внешнему облику двигателя. Почему возникает течь масла из-под клапанной крышки – рассказывает autostadt.su.
Содержание
- Суть проблемы
- Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика
- Подтяжка болтов
- Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов
- Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение
- «Сопливит» пластиковая крышка клапанов
- Итого
Суть проблемы
Клапанная крышка может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Крепится к постели распредвала либо болтами, либо шпильками с навинченными гайками. Стык уплотняется либо фигурной резиновой прокладкой с дополнительной обработкой герметиком, либо только герметиком. Герметик должен быть специальный, остатки которого после высыхания растворятся в масле, а не забьют тонкие каналы маслосистемы.
В 90% случаев течь возникает из-за негерметичного стыка «клапанная крышка-двигатель». Причины тому могут быть следующие:
- Треснувшая или неправильно установленная прокладка
- Неважная обтяжка болтов крепления
- Высохший герметик
- Плохое прилегание плоскостей крышки и двигателя
В остальных 10% виновата система вентиляции картерных газов, которая при определенных условиях может создать большое избыточное давление внутри двигателя. Устранять неисправность следует незамедлительно, особенно на двигателях с индивидуальными катушками зажигания. В таких случаях достаточно часто серьезные потери смазки списываются на расход моторного масла двигателем. Однако это не так – масло может оказаться в свечных колодцах, а вышедшая из строя индивидуальная катушка зажигания – это уже серьезный уровень ущерба.
Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика
Как только выявлены следы потеков масла из-под крышки клапанов, необходимо пройтись по трем пунктам. Подтянуть болты, проверить систему вентиляции картерных газов и удостовериться, что при недавнем ремонте прокладку клапанной крышки установили технологически правильно.
Подтяжка болтов
Болты подтягиваются с использованием динамометрического ключа. Следует строго соблюдать момент затяжки, предписанный в руководстве по эксплуатации: сломанный болт и сорванная резьба доставляют немало хлопот, заметно замедляя ремонт.
Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов
Исправность вентиляции картера во многом зависит от работоспособности клапана PCV. Этот клапан регулирует связь между патрубком вентиляции и впускным коллектором: на холостом ходу он закрыт и по мере возрастания оборотов приоткрывается. Если клапан заклинило в закрытом состоянии, то давление газов в картере возрастет и произойдет выдавливание смазки через сальники и прокладки.
Диагностика клапана PCV элементарна: необходимо снять его и подуть в обе стороны – в одну из сторон воздух идти не должен. Если продувается в обе стороны, то изделие следует заменить.
Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение
Статус серьезности неполадке придает необходимость демонтажа клапанной крышки. Обязательному осмотру подлежит прокладка. Старую следует заменить, а в свежей стоит поискать трещины. Процесс замены выглядит следующим образом:
- Демонтировать клапанную крышку.
- Снять и промыть сеточки.
- Нанести герметик на посадочное место прокладки в крышке клапанов.
- Установить прокладку в клапанную крышку.
- Вновь промазать уже установленную прокладку.
- Смонтировать крышку клапанов, произвести затяжку болтов согласно схеме, указанной в руководстве по эксплуатации.
К сведению. Если клапанная крышка крепится шпильками, то перед сборкой проверяйте, ввинчены ли они до упора.
Течь в районе болтового соединения может послужить причиной появления запаха горелого масла в салоне, если болт расположен над выпускным коллектором. Как правило, этот симптом указывает на проблемы с уплотнительным элементом – вблизи болтов часто трескается прокладка. Без разборки не обойтись, но в качестве временного решения можно рассмотреть реставрацию дефектного уплотнительного элемента с помощью герметика.
«Сопливит» пластиковая крышка клапанов
В случае с пластиковой крышкой дополнительно стоит оценить степень ее прилегания к двигателю по плоскости. Достаточно часто она не полностью прилегает и вследствие этого появляется течь. При таких обстоятельствах не помогает ни замена прокладки, ни герметик, ни протяжка. Более того, иногда не решает проблемы даже покупка новой пластиковой клапанной крышки.
Качественным решением проблемы является замена пластика на железо. Если такой возможности нет, то необходимо модифицировать конструкцию по одному из двух путей:
- Удалить стальные гильзы, установленные в бобышках клапанной крышки в местах крепления болтов.
- Снять гильзы, укоротить их с помощью болгарки или на точиле и установить обратно. Важно, чтобы высота всех гильз в итоге была одинаковой.
Итого
В заключение отметим, что любую крышку после тщательного обслуживания необходимо подтягивать. Обычно это делают по истечении 2 000 – 3 000 км пробега после ремонта. В случае с крышками, сажаемыми исключительно на герметик (без прокладки), желательно дать отстояться автомобилю после ремонта, чтобы уплотнительный слой крепко схватился. Для этого достаточно 8-12 часов простоя.
Избегайте этих распространенных ошибок при установке прокладки клапанной крышки
Контрольная утечка маслаОдним из распространенных признаков того, что у вас может быть утечка клапанной крышки, является контрольное масляное пятно или лужа на подъездной дорожке или в гараже пол после того, как вы припарковали машину на ночь. Хотя это и не повод для паники, но если уровень масла в вашем двигателе был слишком низким слишком долго, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.
Работа клапанных крышек заключается в том, чтобы удерживать масло там, где оно должно быть, смазывая компоненты клапанного механизма и не допуская попадания грязи и других загрязняющих веществ.
Имейте в виду, что утечка масла может произойти по другим причинам, не связанным с прокладкой клапанной крышки; тем не менее, тщательный визуальный осмотр области, где крышка(и) клапана прикрепляется к головке(ам) цилиндра, может легко исключить или подтвердить протечку крышки клапана.
Другие возможные признаки и симптомы включают запах гари и/или дым из-под капота из-за просачивающегося масла, проникающего в двигатель и попадающего в выпускной коллектор. Однако, если утечка достаточно постепенная, все вышеупомянутые признаки можно пропустить и обнаружить только с предупреждением о масле на приборной панели или во время еженедельной плановой проверки уровня масла с помощью щупа… вы действительно проверяете уровень масла и других жидкостей еженедельно правильно. ?!
Статья по теме: Как проверить трансмиссионную жидкость на подержанном Prius
Работа по прокладке клапанной крышки
К счастью, для многих автомобилей услуга по замене прокладки клапанной крышки открывает возможности для самостоятельного обслуживания автомобиля, которое вы можете делать дома с помощью всего нескольких простых инструментов. Однако, даже если с помощью Haynes или аналогичного руководства по ремонту автомобилей, часто дьявол кроется в деталях, и вы можете совершить простую ошибку, которая все равно оставит вас с протекающей клапанной крышкой.
Статья по теме: Автомобиль не заводится? Вот что делать с этими простыми самодельными исправлениями
В качестве примера некоторых ошибок, которые обычно допускают при замене прокладки клапанной крышки, вот полезное недавнее видео с канала YouTube Toyota Maintenance , где «Питер» находит несколько ошибок. сделанный кем-то другим в качестве самостоятельного ремонта протекающей клапанной крышки. Обратите внимание, что хотя видео снято на Toyota, показанные основы типичной замены прокладок клапанов применимы и ко многим другим маркам и моделям.
Смотреть это перед работой по прокладке клапанной крышки своими руками
И, наконец…
В качестве дополнительных статей о техническом обслуживании своими руками, вот две избранные популярные статьи, которые можно добавить в список навыков механика: «Избегайте мошенничества со смазочными центрами с помощью пошаговой демонстрации замены масла и фильтров этого механика» и «Сэкономьте тысячи Ежегодно в разделе Ремонт и техническое обслуживание мошеннических автомобилей с помощью этого руководства».
СЛЕДУЮЩАЯ: Car Talk Указывает на распространенную ошибку, которую ремонтные мастерские совершают, оставляя вас с небезопасным транспортным средством
Тимоти Бойер — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.
Источник изображения: Pixabay
Сильная утечка масла после замены прокладок клапанной крышки
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет всем,Я только что заменил прокладку клапанной крышки со стороны пассажира и верхнюю прокладку крышки ГРМ из-за нехватки времени. Собрал все в обратном порядке, завел машину, работает отлично. Единственная проблема в том, что в салоне ужасно пахнет, незначительный дым просачивается из моторного отсека через несколько минут, уходит и снова появляется. Кажется, что он капает возле затылка, ближе всего к цилиндру 4, вокруг этой области.
Я не исключаю, что я не соберу что-то незначительное или что прокладка неплотно прилегает, но если бы это было так, не было бы гораздо худших симптомов?
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
Название вашего поста «сильная утечка масла после замены прокладок клапанной крышки» насколько худших симптомов вы ожидаете?ilicboris сказал:
, но если бы это было так, не было бы гораздо худших симптомов?
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Например,
Возможно, крупная утечка была преувеличением, но это неприемлемая утечка масла. Все, казалось, соответствовало тому, что должно было быть, и я посмотрел на это со всех возможных сторон.
Ответить
Сохранить
Как и
ЛЮБАЯ утечка масла, на мой взгляд, является серьезной проблемой. Я бы разобрал и еще раз все проверил. Не повредит, и вы можете обнаружить, что прокладка слегка согнулась, когда вы снова соберете ее. Вы точно определили откуда утечка?
Ответить
Сохранить
Например,
Вероятно, излом в пломбе, как уже упоминалось. Они могут легко выпасть из своего места, особенно сзади. Я знаю, что крышки согнутся, если их слишком сильно поддеть во время снятия. Я также слышал, что они могут деформироваться, просто используя их в качестве опор для рук, чтобы поддерживать вес вашего тела, когда вы наклоняетесь в моторный отсек, но я уверен, что это маловероятно.
Ответить
Сохранить
Типа
Согласен, возможно излом где-то сзадиЯ так понимаю, вы положили герметик там, где написано в инструкции BMW??
Ответить
Сохранить
Вроде
намазал герметиком. Утечка исходит из задней части клапанной крышки, противоположной стороне датчика эксцентрикового кулачка. Я собираюсь показать его независимому механику BMW. Я мог бы просто попросить его сделать мою крышку со стороны водителя, пока он этим занимается, так как я буду занят.
Ответить
Сохранить
Нравится
Дайте нам знать, что они найдут — я буду собирать свой в ближайшее время (в любом случае, надеюсь), и мне просто любопытно, есть ли какие-либо советы, которые можно извлечь из вашего опыта
Ответить
Сохранить
Вроде
Да, конечно, я дам вам знать, в чем проблема. Он пройдет завтра в 11 утра. Я просто очень злюсь на это, потому что мы проделали работу со многими другими автомобилями, включая замену двигателей BMW и Mustang, и это единственная вещь, которая вызывает проблемы.
Ответить
Сохранить
Нравится
Вот обновление…Отнес его моему независимому механику, и он проверил. Выяснилось, что прокладка не герметична должным образом и выпала из крышки клапана сзади на два полумесяца на прокладке. Он сказал, что это случается довольно часто с людьми, которые никогда не делали этого раньше. Поэтому я решил, что позволю ему переделать эту сторону пассажира с новой прокладкой, а затем также сделаю клапан со стороны водителя и прокладку крышки ГРМ. Я думал, что цена, которую я получил, была очень хорошей, и это сэкономило мне головную боль и время. Он также предлагает по возможности избегать использования прокладок марки Victor Reinz, даже несмотря на то, что они являются оригинальными поставщиками этих прокладок. Он сказал, что они не так хорошо собраны, как те, что с номерами деталей BMW. Очевидно, BMW более гибкие и более качественные.
Кроме того, поскольку я оставил машину в его мастерской, я решил позволить ему решить мою проблему с впрыском вторичного воздуха. Заказал два таких клапана и Y-образную трубу, которая их соединяет. Он сказал, что видел только один N62, у которого действительно были забиты воздушные каналы. По-видимому, проблема в том, что клапаны выходят из строя или треснул Y-образный патрубок. Я доверяю ему на слово, поэтому позволю ему делать свое дело.
Надеюсь, это поможет вам, ребята.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
То же самое я слышал и от другого механика…ilicboris сказал:
… Он также предлагает избегать использования прокладок марки Victor Reinz, если это возможно, даже несмотря на то, что они являются оригинальным поставщиком этих прокладок. Он сказал, что они не так хорошо собраны, как те, что с номерами деталей BMW. Судя по всему, BMW более гибкие и более качественные на ощупь…
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
гах. У меня есть прокладки клапанной крышки VR для двигателя, который я собираюсь собрать. Я не получаю теплых пушистиков после того, как прочитал о них большеpcy сказал:
То же самое я слышал и от другого механика…
Нажмите, чтобы развернуть…
Сегодня утром я заказал настоящие OEM-прокладки головки блока цилиндров BMW и болты после того, как услышал несколько ужасных историй о них.