Последовательность снятия аккумулятора с автомобиля: Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора

Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Сервис аккумулятора в Киеве: зарядка и восстановлениеПрикурить автомобиль — опасности и ошибки    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

11. 09.2017

«Какую клемму аккумулятора снимать первой? Какие ключи понадобятся, чтобы самостоятельно поменять АКБ?»

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
— какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
— какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

— ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
— ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ

затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т. п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании… ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ.

Причина такого порядка очень проста — печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Последовательность снятия клемм с аккумулятора

Аккумулятор на автомобиле – это очень важный элемент, но по различным причинам иногда его нужно снять. К примеру, если вы собираетесь зарядить, поменять на новый вариант или забрать домой для сбережения, то без снятия просто не обойтись. Как правило, никаких проблем с этим не возникает, а из инструментов могут потребоваться лишь несколько ключей и отвертка. При этом следует отметить, что некоторые нюансы и особенности необходимо знать, а порядок снятия клемм с автомобильного аккумулятора должен быть правильным.

Снятие аккумулятора начинается с демонтажа различных частей теплоизоляции, защитных элементов и так далее. Следующий шаг может вызвать у многих людей трудности, а именно как правильно снять клеммы с вашего аккумулятора на автомобиле и не навредить ему. Именно на этом вопросе мы и остановимся подробнее в нашей статье.

Правила отключения клемм

Современные автомобили хоть и схожи во многом, но имеют свои особенности. Прежде чем приступать к демонтажу аккумулятора и снятию клемм, необходимо во всем хорошо разобраться.

В зависимости от конкретной модели машины и вида АКБ, способы их подключения и снятия могут отличаться. К примеру, в некоторых случаях существует специальный щиток, который используется для деактивации массы. В то же время другие модели обладают выключателем, который деактивирует электрические системы, если есть вероятность их повреждения от ошибок со снятием клемм. Если ваш автомобиль обладает такой особенностью, то последовательность их отключения не имеет никакого значения.

Некоторые автолюбители устанавливают предохранитель на «минусовой» выход, который защищает АКБ от поломок. Если же снять клеммы неправильно, то аккумулятор может потерять свою герметичность и прийти в непригодность.

Когда на машине стоит обычная батарея, и нет никаких специальных приспособлений для защиты, то помните, что сначала идет снятие «минусовых» клемм, а затем «плюсовых». Для того чтобы это сделать, нужно открутить с помощью ключа крепления и снять крышки.

Совершая такие действия, всегда выполняйте все аккуратно и не спеша. Остерегайтесь ударов или сильных сотрясений аккумулятора, а также никогда не переворачивайте его «верх дном». Для собственной безопасности используйте защитные перчатки, когда трогаете клеммы, надевайте одежду из натуральной ткани и очки. Дело в том, что АКБ может ударить током, а электролит – нанести вред организму в случае пролития.

Очищение клемм

Если вы по какой-то причине сняли клеммы с аккумулятора, то можете заодно их и почистить.

Это простая, но очень важная процедура, поскольку если они сильно окисляться и загрязняться, то энергия от батареи может не поступать к генератору и запустить мотор не получиться. Очистку клемм необходимо проводить в такой последовательности:

  • Посыпать немного соды на выводы и на клеммы.
  • Почистить все контакты проводки специальной щеткой, которую можно приобрести недорого в любом магазине или на рынке. Она специально разработана для выполнения подобных процедур и позволяет без особого труда добираться до любых частей клеммы аккумулятора. Если же вы не хотите тратиться, то можете взять ненужную зубную щетку и использовать ее в качестве инструмента.
  • Промыть все элементы обычной водой и высушить их, протерев обычной тряпкой.
  • Смазать клеммы и выводы. Для этого можно использовать технический вазелин, который не будет позволять появляться коррозии.

Обратная установка

После снятия и очистки клемм вашего аккумулятора, его необходимо будет поставить обратно.

Для этого нужно соблюдать следующий порядок:

  • Поставить «плюсовую» клемму и закрутить ее, оставив немного свободного хода. При этом не допускайте прикосновения любых металлических инструментов с кузовом автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Затянуть ключом гайку, закрепив клеммы аккумулятора, и установить специальную крышку для защиты, а в случае ее отсутствия – чистую тряпку или полотенце.
  • Поставить «минусовую» клемму на отрицательный вывод и выполнить аналогичные действия.
  • Забрать из-под капота все инструменты и другие посторонние предметы.

Следует помнить, что все тряпки, которые имели контакт с кислотой аккумулятора, необходимо выбрасывать и не использовать повторно.
Ничего сложного в снятии клемм с аккумулятора нет, а главное условие успеха – сделать все в правильной последовательности. Если проигнорировать основные правила и рекомендации, то это может стать причиной поломки других систем автомобиля. Проводите своевременное обслуживание клемм, поддерживайте чистоту АКБ и никаких проблем или неожиданных трудностей возникать не будет.

электрика — Снятие автомобильного аккумулятора — объяснение порядка проводов

Задавать вопрос

спросил

Изменено 6 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 6к раз

Q1: Когда снимают автомобильный аккумулятор, почему начинают с минусового провода? Не потому ли, что если сначала снять плюсовой провод, он может коснуться кузова автомобиля и замкнуть цепь, что приведет к короткому замыканию, которое приведет к… чему?

Q2: Почему никто не получает удар током при прикосновении к минусовому проводу при снятии аккумулятора? Я бы представил, что при прикосновении к нему мы будем частью цепи, и ток должен течь через нас. Что мне здесь не хватает?

  • электрический
  • аккумулятор
  • обслуживание

5

При отсоединении зажима от автомобильного аккумулятора существует опасность создания короткого замыкания инструментами, которые соприкасаются с клеммой аккумулятора. Таким образом, инструмент, соприкасающийся с положительной клеммой, может вызвать короткое замыкание, если он коснется любого заземленного металлического предмета. Начиная с отрицательной клеммы, эта опасность устраняется; теперь вам нужно только убедиться, что он не касается положительной клеммы.

После того, как отрицательная клемма отсоединена, единственный способ замкнуть цепь на аккумуляторе — прикоснуться к самой отрицательной клемме. Ничто другое во всем автомобиле не замкнуло бы цепь, если бы к нему прикоснулись инструменты. Так что теперь безопасно контактировать с положительной клеммой и всем, к чему она подключена.

Поражение электрическим током не произойдет ни при каких обстоятельствах, потому что напряжение составляет 12 вольт. Несмотря на то, что батарея способна подавать много ампер, закон Ома говорит нам, что 12 вольт недостаточно, чтобы пропустить большой ток через тело человека.

Когда вы отсоединяете кабель заземления (-ve в большинстве автомобилей), вы, вероятно, касаетесь кузова автомобиля, но клемма заземления подключена к кузову, поэтому вы не замыкаете цепь и поэтому не можете либо вызвать короткое замыкание, либо получить удар током (хотя, как указывает ответ gbarry, вы все равно едва почувствуете удар, так как напряжение слишком низкое).

Когда вы затем удаляете другую клемму, вы все равно не можете замкнуть цепь, так как вы отключили землю, поэтому ток не может вернуться к батарее.

Что бы вы ни делали, не допускайте, чтобы какие-либо металлические инструменты касались обеих клемм или клеммы +ve и кузова автомобиля, когда они оба подключены — в результате короткого замыкания может протекать ток, достаточный для приваривания инструментов к клеммам! Точно так же будьте очень осторожны с клеммами при ношении любых металлических украшений (например, обручальных колец).

2

Замена батареи – шаг за шагом

Эта статья содержит:

    Когда автомобильный аккумулятор разряжен, пришло время заменить аккумулятор. Какие шаги следует учитывать и почему с современными автомобилями все намного сложнее?

    Автомобильные аккумуляторы обычно располагаются под капотом. Однако в современных автомобилях стартерная батарея может быть установлена ​​и в других местах автомобиля. В наши дни только около 58% аккумуляторов установлены под капотом. Около 40% находятся в багажнике, а в остальных автомобилях батарея находится даже в салоне. Итак, как заменить аккумулятор?

    Какой аккумулятор мне нужен?

    Перед заменой батареи необходимо купить новую батарею. Здесь актуальны рекомендации производителя транспортного средства. Для выбора аккумулятора важны следующие критерии:

     

    Размеры группы аккумуляторов

    Размер группы аккумуляторов соответствует стандартному размеру автомобильного аккумулятора, но часто в автомобиле могут быть установлены аккумуляторы нескольких размеров. Например, стартерная батарея дизельного автомобиля обычно больше, чем у сопоставимого автомобиля с бензиновым двигателем. Аналогичная ситуация, если автомобиль доступен с разными типами двигателей. Здесь также крепление батареи обычно предназначено для размещения батареи различных размеров.

     

    Электрическое напряжение

    За некоторыми исключениями, в автомобильной промышленности в настоящее время используются только аккумуляторы на 12 В. Напротив, для некоторых старинных автомобилей требуются специальные батареи на 6 В. В этом случае невозможно установить батарею на 12 В, так как более высокое напряжение разрушит электрические компоненты.

    Крупные коммерческие автомобили обычно имеют систему на 24 В. Для этого две батареи 12В соединены последовательно.

     

    Ток холодного пуска

    Высокий ток холодного пуска (CCA) обеспечивает хороший пуск и особенно важен в холодную зимнюю погоду. Значение на этикетке определяется стандартной процедурой испытаний (в Европе по EN 50342-1) при температуре -18°C.

     

    Емкость

    Второе важное значение на этикетке описывает емкость (Ач) аккумулятора. Емкость определяется с помощью стандартизированной процедуры испытаний и описывает, сколько заряда может быть снято с батареи до ее полной разрядки.

    В то время как для обычных автомобилей в первую очередь важен ток холодного пуска, в современных автомобилях с большим количеством электрических компонентов и систем старт-стоп мощность становится все более важной. Узнайте больше о лучшей замене аккумулятора для автомобиля с системой старт-стоп.

    Для небольшого автомобиля с небольшим количеством электрических компонентов достаточно аккумулятора емкостью 40–45 А·ч. Автомобили премиум-класса и спортивные автомобили оснащаются аккумуляторами емкостью до 110 Ач. Емкость заряда автомобильного аккумулятора снижается с возрастом и зависит от таких факторов, как температура окружающей среды и влажность.

     

    Как работает обычный автомобильный аккумулятор.

     

    Как подобрать аккумулятор, подходящий для моего автомобиля?

    При наличии широкого ассортимента стартерных аккумуляторов с различными технологиями и классами мощности выбор часто бывает затруднен. Партнерский портал VARTA для наших партнерских мастерских и система поиска аккумуляторов VARTA для клиентов упрощают выбор нужного аккумулятора.

    Как установить новую батарею?

    При установке новой батареи необходимо следовать инструкциям производителя автомобиля.

    Также обратите внимание на информацию от производителя батареи в буклете по безопасному обращению с батареями. Во избежание неправильной полярности перед извлечением старой батареи следует отметить расположение положительной и отрицательной клемм. Разумеется, двигатель также необходимо заглушить и вынуть ключ.

    1. Перед началом работы с аккумулятором наденьте защитные очки. Избегайте прямого контакта с аккумуляторной кислотой, которая могла вытечь.
    2. Сначала отсоедините кабель заземления. Это надежно предотвращает короткое замыкание между положительной клеммой и кузовом автомобиля.
    3. Проверьте батарейный отсек на предмет коррозии. Также тщательно осмотрите кронштейны на наличие ржавчины и повреждений. Очистите аккумуляторный отсек и при необходимости отремонтируйте. Коррозия в области аккумуляторной батареи может указывать на утечку аккумуляторной кислоты. В этом случае мастерская должна выяснить причину этого.
    4. Удалите поверхностную ржавчину и грязь с зажимов клемм аккумуляторной батареи, так как это приводит к повышенному контактному сопротивлению и, как следствие, к серьезным неисправностям или преждевременному выходу аккумуляторной батареи из строя.
    5. Следите за тем, чтобы клеммные зажимы были надежно закреплены, чтобы избежать прерывания контактов из-за вибраций. При подсоединении клеммных зажимов также необходимо следить за тем, чтобы клеммы аккумуляторной батареи не были повреждены скручиванием или другими механическими воздействиями.
    6. При установке следите за тем, чтобы аккумулятор был правильно установлен. Затяните хомуты динамометрическим ключом. Правильный крутящий момент можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    7. Перед подключением еще раз проверьте правильность полярности кабелей. Сначала подключите красный кабель к положительной клемме, а затем подключите черный кабель заземления к отрицательной клемме.

    После замены аккумулятора может потребоваться повторная калибровка внутренних систем автомобиля, таких как подушки безопасности, датчики и другие функции комфорта. Особенно это касается более современных автомобилей, оснащенных множеством технических систем или старт-стоп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *