Как установить фаркоп на автомобиль
Водители, получившие права категории «В» могут по закону управлять своими автомобилями в сцепке с прицепом при условии, что его масса составляет не более 750 кг. Тягово-сцепное устройство (далее – ТСУ) на автомобиль называют фаркопом. Без него при наличии прицепа обойтись не удастся, но решить вопрос с монтажом ТСУ не так просто, как могло бы показаться. Ведь установка фаркопа может рассматриваться как переоборудование транспортного средства (далее – ТС).
Kak ustanovit farkopЗаконные основания для установки
Считается, что фаркоп – это тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на ТС в специально предусмотренные для этого штатные места. То есть это сцепное устройство монтируют без применения сверления или сварки, а также других процессов, которые нарушили бы конструкцию машины. Устанавливать фаркоп можно самостоятельно, но можно обратиться и в сервисный центр.
В январе 2015 года вступил в силу Техрегламент ТР ТС 018/2011. Этот документ посвящен безопасности колесных ТС. В нем, в частности, прописаны все требования к тому, как могут быть внесены изменения в конструкцию автомобиля. Монтаж фаркопа по Техрегламенту к таким изменениям не относится, поскольку компания-производитель специально устроила места для фиксации устройства и внесла его в перечень того оборудования, которое может дополнительно использоваться для этой марки автомобиля.
Трудности возникают в том случае, если компания-производитель этого не сделала, то есть если в документации к легковому автомобилю отсутствуют сведения о ТСУ. В таком случае, его монтаж будет расцениваться как изменение конструкции ТС. И перед тем как купить прицеп и установить фаркоп, автомобилист должен будет получить разрешение в ГИБДД. Это соответствует и принятой редакции ПДД, и закону №196-ФЗ, в котором прописаны требования к БДД.
Особенности работ по установке фаркопа
Есть целый ряд правил, который следует учитывать при установке фаркопа своими руками:
- Выбирают устройство с учетом марки и модели автомобиля. Купить его можно в интернет-магазине, осуществляющем продажу фирменных запчастей.
- Предварительно нужно прочитать инструкцию производителя и по возможности посмотреть видео в Интернете того, как это делается.
- Подбирают подходящие инструменты.
- Осуществляют демонтаж бампера и усилителя.
- Монтируют балки и кронштейны так, как это указано в инструкции.
- Подрозетник крепят к балке, пучок электропроводов фиксируют с помощью пластикового шнура и протягивают через соответствующее отверстие в задней панели.
- Осуществляется электромонтаж в соответствии со схемой производителя.
- Устанавливают обратно снятые элементы.
Такой алгоритм в целом используется для любых фаркопов, независимо от фирмы производителя.
Как зарегистрировать устройство
Если автомобилист использует прицепное устройство, он должен зарегистрировать фаркоп в ГИБДД, иначе придется платить штраф. Для регистрации нужно пройти техническую экспертизу. Будь то Москва или Сургут, эта процедура везде проводится одинаково – через подачу соответствующего заявления в ГИБДД, где будут указаны имя и адрес заявителя, его телефон, другие сведения, в том числе информация о транспортном средстве. Подают целый пакет документов, включая ПТС, бумаги на фаркоп, регистрационное свидетельство. После установки фаркопа ГИБДД проводит экспертизу и выдает соответствующее свидетельство, которое потом автомобилист должен будет возить с собой.
Купить фаркоп и необходимые инструменты по доступным ценам можно в магазинах, работающих в нашем центре. А установить его можно на СТО.
Нужно ли регистрировать фаркоп? Требуется ли одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа
Нужно ли регистрировать фаркоп?
10 февраля · Подобрать фаркоп 2021-02-10
В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:
Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:
а) Установленные с завода ТСУ.
б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.
Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.
В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.
Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:
- Прохождение предварительной экспертизы, путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с документами на оборудование, планируемое к установке (услуга платная).
- Получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе) путем подачи заявления в ГИБДД.
- Фактическое внесение изменений в конструкцию, установка оборудования на станции с получением документов, подтверждающих проведенные работы.
- Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории, путем повторного обращения, для получения протокола проверки.
- Прохождение техосмотра.
- Проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным, путём осмотра автомобиля.
- Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
- Перерегистрация автомобиля в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации и ПТС.
При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.
Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).
Сцепные устройства для прицепов и принадлежности для буксировки
Сцепки для прицепов и принадлежности для буксировки | U-Haul Найдите сцепки и проводку, подходящие для вашего автомобиляГод Выберите…991998199719961995199419931992199119
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915191419131912191119101
0518011800
Делать Выбирать. ..
Модель Выбирать…
Функции Выбирать…
Указать груз
Высший стиль Выберите…Hard TopSoft Top
Не разрешено
Бампер Выбирать…
Определение рейтинга системы сцепки
Ваша система сцепки надежна настолько, насколько эффективен ее компонент с самым низким рейтингом. Чтобы узнать рейтинг вашей системы сцепки, сравните номиналы сцепки, шара сцепки и крепления шара, как показано ниже.
Максимальный вес вашей сцепки обычно указан на этикетке на самой сцепке.
Рейтинг мячей для сцепкиВы можете найти свой рейтинг сцепного шара на верхней части шара или вокруг основания хвостовика.
Рейтинг шарового крепленияРейтинг вашей шаровой опоры обычно указан на этикетке на монтажной пластине или на валу, который входит в ваш ресивер.
Видео рейтинга системы сцепки
В этом видео также объясняется, как узнать рейтинг системы сцепки.
Мы вас прикрыли.
Не хватает части? Хотите обновить? Не уверен, что вам нужно?Купите любую из вышеперечисленных деталей онлайн или закажите установку системы сцепки или бесплатную проверку буксировки в ближайшем к вам пункте U-Haul.
Обратите внимание на состояние вашего эвакуатора.
Информация об автомобиле, которую вы ввели, вызвала это предупреждение. Если вы планируете буксировать прицеп на любое расстояние, вам следует учитывать состояние вашего тягача. Буксировка прицепа может быть сложной задачей для некоторых старых автомобилей, в зависимости от их состояния. Вы должны учитывать механическое состояние (двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и шины) при принятии решения об аренде/покупке и, если применимо, рассмотреть следующие альтернативные варианты:
- Аренда грузовиков и автомобилей
- Аренда грузовиков и буксировщиков
- Аренда грузовика и авторизованный водитель (автоотделение)
- Другой тягач
Воспользуйтесь формой или выберите год выпуска вашего автомобиля ниже
Автомобили, выпущенные до 1970 г.
Есть вопросы или нужна помощь?
Общайтесь в прямом эфире с экспертом по переездам
Наверх
Ваше мнение важно для
Спасибо, что поговорили с нами сегодня!
Мы всегда стремимся улучшить наш сервис. Ваше мнение и отзывы очень важны для нас! Пожалуйста, помогите нам с обзором вашего недавнего опыта.
Следующий опрос займет у вас не более 60 секунд.
Оцените опыт
Изменить валюту: USDCAD
8 простых шагов — инструкция по установке сцепного устройства прицепа
Глава 6
Пошаговое руководство по установке сцепного устройства
Установка сцепного устройства для прицепа — относительно простая автомобильная работа.
В этом руководстве мы шаг за шагом рассмотрим, как установить сцепку. Мы также ответим на вопросы о стоимости, сроках, гарантии и предложим несколько профессиональных советов. Сцепки CURT особенно просты в установке, потому что большинство из них не требуют сверления и требуют лишь нескольких простых инструментов. Если вы предпочитаете отдать свой автомобиль на профессиональную установку, CURT также имеет полную сеть дилеров и установщиков.
8 шагов установки
Пример видео по установке сцепного устройства
Буксирный наконечник!
Перед покупкой сцепного устройства найдите в Интернете инструкцию по установке или видео по установке сцепного устройства, которое вы рассматриваете, а затем решите, сможете ли вы справиться с этим самостоятельно или вам потребуется обратиться к профессиональному установщику. .
Могу ли я установить сцепку самостоятельно?
Да, вы можете установить тягово-сцепное устройство самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты для работы. Установка сцепного устройства своими руками — отличный способ сэкономить на установке сцепного устройства прицепа.
Индивидуальные сцепки CURT спроектированы таким образом, чтобы сделать установку максимально простой и минимально инвазивной. Большинство сцепных устройств CURT можно установить с помощью обычных ручных инструментов прямо в собственном гараже.
6 профессиональных советов по установке сцепного устройства
Как установить сцепное устройство для прицепа за 8 шагов
Шаг 1. Прочтите инструкции
Первый шаг к установке приемника сцепного устройства для прицепа — прочитать инструкции. Ознакомление с этапами установки придаст вам уверенности в своей работе и поможет определить, справитесь ли вы с этой задачей.
Инструкции по установке каждого сцепного устройства можно найти с помощью средства поиска установочных листов CURT или на странице с номером. Мы также рекомендуем просмотреть нашу видеотеку по установке на YouTube.
Шаг 2. Соберите инструменты
Прежде чем начать, отложите в сторону инструменты, необходимые для установки прицепного устройства. Они могут различаться в зависимости от вашей конкретной сцепки, но в целом для установки сцепки требуются только некоторые основные инструменты, которые можно найти в ящике для инструментов среднего мастера.
Ниже перечислены некоторые инструменты, используемые при установке сцепного устройства для прицепа:
Инструменты, используемые для установки сцепного устройства:
Скачать список инструментов
- Магазинное освещение
- Набор головок
- Трещотка
- Удлинитель храповика
- Поворотная муфта
- Защитные очки
- Динамометрический ключ
- Домкрат и стойки
- Монтировка
- Рулетка
- Биты Torx
- Инструмент для обрезки
- Отвертка
- Ручка для рисования
- Прямая шлифовальная машина
- Твердосплавные сверла
- Смазочно-охлаждающая жидкость
- Набор накидных ключей
- Электродрель
- Вращающийся режущий инструмент
- Проникающая смазка
- Проволочная щетка с крысиным хвостом
- Малярная лента
- Универсальный нож
- Ножницы по металлу
Шаг 3.
Установите клинья под колеса и поддомкратьте автомобильЗатем вам нужно установить противооткатные клинья на передние колеса. Вам также может понадобиться поднять автомобиль домкратом, в зависимости от вашего конкретного сцепного устройства и рабочего места.
Подъем автомобиля не требуется для большинства установок сцепки, даже для установки автомобильной сцепки, но он обеспечивает дополнительное пространство под автомобилем для работы. Убедитесь, что аварийный тормоз активирован, что ваш автомобиль находится на безопасной высоте, и что вы используете домкраты, чтобы убедиться, что автомобиль должным образом стабилизирован.
Шаг 4: Установка рабочего освещения
Дополнительный свет всегда помогает при работе под автомобилем, а также при обращении к инструкциям по установке во время установки. Расположите свет так, чтобы он освещал ваше рабочее пространство, не мешая вашей работе.
В это время вы можете ознакомиться с различными болтами, отверстиями и другими компонентами, к которым вы будете иметь доступ во время установки.
Шаг 5. Снимите запасное колесо, если необходимо
При установке некоторых сцепных устройств заднее запасное колесо, хранящееся под автомобилем, будет мешать вам при установке сцепного устройства. Если указано в инструкции, снимите его и отложите в сторону.
Это также может быть время, чтобы понизить выхлоп. Небольшое количество сцепок для прицепов CURT требует опускания выхлопной трубы и части выхлопной системы во время установки.
Шаг 6: Снимите болты, заглушки и другие детали, как указано
При установке некоторых сцепных устройств необходимо снять определенные болты и резиновые заглушки, чтобы освободить место для монтажа рамы сцепного устройства. Другие требуют удаления или обрезки небольших панелей или теплозащитного экрана. Третьи могут потребовать сверления рамы.
При установке некоторых сцепок существующие крепежные детали автомобиля могут использоваться для закрепления сцепки болтами. В любом случае для вашей конкретной сцепки все необходимое оборудование будет включено для полной установки.
Шаг 7. Установите сцепное устройство и прикрепите крепежные детали
Подготовив автомобиль и крепежные детали, вы можете установить сцепное устройство на место. На этом этапе вам может понадобиться помощь, так как сцепные устройства прицепа могут весить до 50 фунтов. или больше. Это особенно важно при установке сцепного устройства для грузовых автомобилей, поскольку сцепные устройства для грузовых автомобилей имеют тенденцию быть более тяжелыми.
Что касается фурнитуры, обычно достаточно затянуть гайки и болты, чтобы удерживать сцепку на месте. После того, как все болты сцепки прицепа прикреплены и затянуты вручную, можно переходить к затяжке.
Шаг 8: Полностью затяните болты
Когда все болты тягово-сцепного устройства на месте, затяните их с усилием, указанным в инструкции по установке. Требуемый крутящий момент зависит от размера болтов. Для некоторых сцепок требуется всего около 100 фут-фунтов крутящего момента, в то время как для других требуется 150 фут-фунтов и более. Убедитесь, что у вас есть подходящий инструмент, чтобы безопасно затянуть сцепку на место.
Буксирный наконечник!
Если при установке тягово-сцепного устройства вам необходимо вставить болты через полую раму, и вы случайно потеряете болт внутри, вытащить его может быть очень утомительно. Тем не менее, это МОЖЕТ быть сделано. Вставьте телескопический магнит через отверстие и заманивайте болт в отверстие, пока не сможете его вытащить.
Установка тягово-сцепного устройства рядом со мной
Если вы предпочитаете профессиональный подход и ищете, где установить тягово-сцепное устройство, на странице CURT «Где купить» представлен полный список местных дилеров и установщиков. Просто введите свой адрес.
Вы можете просматривать установщиков по расстоянию и уровню обслуживания, просматривать их адреса и номера телефонов, перемещаться по живой карте и получать указания с любого адреса.
6 Профессиональные советы по установке сцепного устройства
#1 Очистка приварных гаек
Нижняя часть автомобиля подвергается воздействию различных внешних факторов, что со временем вызывает коррозию. В некоторых установках сцепки для крепления сцепки используются уже существующие на автомобиле сварные гайки. Если на этих приварных гайках есть ржавчина, будет невозможно правильно закрутить болты сцепки прицепа.
Перед началом установки обратите внимание на состояние приварных гаек. При незначительной ржавчине и отложениях используйте проникающую смазку и проволочную щетку для очистки резьбы.
Для более сильной ржавчины используйте метчик для резьбы, чтобы убедиться, что резьба чистая. Метчик должен быть перпендикулярен приварной гайке, чтобы не сорвать резьбу.
#2 Протяжка болтов через раму
Для установки приемника сцепного устройства может потребоваться продевание крепежных элементов через отверстия в раме автомобиля (при необходимости рыболовная проволока будет включена в комплект сцепки CURT). Для этого пропустите свернутый конец рыболовной проволоки через монтажное отверстие и вытащите его из отверстия для доступа. Установите прокладку на спиральный конец, а затем навинтите болт на спираль.
Затем протяните другой конец рыболовной проволоки через монтажное отверстие так, чтобы шпилька болта прошла через прокладку и вышла из монтажного отверстия.
Наконец, поднимите узел сцепного устройства прицепа на место, если он еще не установлен, пропустив трос через правильное монтажное отверстие на сцепном устройстве. Аккуратно снимите рыболовную проволоку с болта и наденьте соответствующую гайку.
#3 Болты для крепления троса в обратном направлении
Чтобы перевернуть сцепное устройство троса на раму автомобиля, наденьте болт на скрученный конец троса. Затем вставьте болт в монтажное отверстие головкой вперед (возможно, сначала потребуется увеличить отверстие с помощью шлифовальной машины).
Затем пропустите провод через прокладку и вставьте прокладку вверх в монтажное отверстие. Затем потяните провод вниз, позволяя шпильке болта пройти через прокладку и выйти из монтажного отверстия. Проставка должна удерживать головку болта внутри рамы.
Наконец, установите сцепку и пропустите трос через соответствующее монтажное отверстие на сцепке. Затем осторожно снимите проволоку с болта и наденьте гайку.
#4 Временное опускание выхлопной трубы
Для обеспечения плотного прилегания к автомобилю при установке некоторых сцепок требуется временное опускание выхлопной системы автомобиля.
Чтобы опустить выхлоп, обычно все, что вам нужно сделать, это отсоединить резиновые изоляторы от стержней подвески выхлопа. Начните с поддержки выхлопной трубы и выхлопной системы проволочными стяжками или веревкой в точках подвески. Не забудьте оставить несколько дюймов слабины, чтобы выхлоп можно было опустить.
Затем смочите точки соединения смесью мыльной воды или смазкой. Затем осторожно вставьте монтировку между резиновыми изоляторами и подвесными упорами.
#5 Сверление в раме
Хотя для сцепок CURT это редкость, для некоторых установок может потребоваться сверление отверстий в раме, особенно если для крепления сцепки недостаточно существующих монтажных отверстий.
Начните с отметки мест сверления маркером, используя сцепку в качестве ориентира. Затем просверлите небольшое пилотное отверстие. Рекомендуются кобальтовые сверла и смазка для резки.
Постепенно увеличивайте размер отверстия, используя сверла все большего и большего размера, пока не будет достигнут правильный размер болта. Вы также можете использовать ступенчатое сверло для этого процесса.
При установке некоторых сцепок может потребоваться увеличение отверстия для установки прокладки. Для этого рекомендуется использовать шлифовальную машину.
#6 Обрезка передней панели автомобиля
Для установки тягово-сцепного устройства может потребоваться обрезать или обрезать пластиковые панели передней панели автомобиля, чтобы освободить место для трубы приемника.
Для начала отметьте области, которые нужно обрезать, с помощью малярной ленты. Затем с помощью универсального ножа, вращающегося отрезного инструмента или авиационных ножниц отрежьте отмеченные области.
Не забывайте идти медленно! При использовании универсального ножа мы рекомендуем надрезать линию реза, а затем сделать несколько проходов, чтобы обеспечить чистый срез.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит установка сцепки?
Профессиональная установка сцепного устройства может стоить от 50 до более 250 долларов США, в зависимости от оплаты труда в автомобильной мастерской и сложности установки. Некоторые установки сцепки требуют больше усилий, чем другие, что увеличивает стоимость по мере того, как требуется больше времени.
Сколько времени занимает установка сцепки?
Установка сцепки может занять от 30 минут до нескольких часов и более, в зависимости от уровня квалификации установщика, используемых инструментов, состояния автомобиля и т.д. Чтобы получить полезные рекомендации, ознакомьтесь с инструкциями по установке для вашего конкретного сцепного устройства.
Приводит ли установка тягово-сцепного устройства к аннулированию моей гарантии?
Установка тягово-сцепного устройства не аннулирует гарантию на автомобиль. Закон Магнусона-Мосса о гарантии, принятый Конгрессом в 1975 году, гарантирует, что потребители могут устанавливать запасные части, не опасаясь аннулирования гарантии. Одно условие – установка должна быть выполнена правильно. Неправильная установка не распространяется (например, отверстия для болтов просверлены слишком близко друг к другу, используется другое оборудование и т. д.).
Узнайте больше на веб-сайте Федеральной торговой комиссии.
Как прикрепить тягово-сцепное устройство?
Чтобы прикрепить сцепное устройство к автомобилю, попросите друга помочь вам поднять сцепное устройство в нужное положение. Если у вас нет помощника, вы можете подвесить сцепку к раме автомобиля, используя отрезок проволоки или веревки. Подвесив сцепку, начните вкручивать крепежные болты, пока сцепка не сможет оставаться на месте без посторонней помощи.