Как алгоритмы Яндекса помогают автоматизировать маршрутизацию логистики
Можно ли оптимизировать работу логистов, опираясь на большие данные? Как распределять тысячи заказов и точек доставки за несколько минут? Какую экономию можно получить за счёт автоматизации создания маршрутов для курьеров и экспедиторов? Рассказывает директор по маркетингу Яндекс.Маршрутизации Павел Распутин.
— Яндекс.Навигатор, Яндекс.Карты и Яндекс.Такси и другие b2c-сервисы, которыми ежедневно пользуются миллионы человек, помогают нам собирать первичные данные. На их основе мы можем строить b2b-решения, например, алгоритмы маршрутизации.
Как выглядит обычный день службы логистики? Мы собрали данные с наших клиентов и попробовали визуализировать то, как работают курьеры. Получились следующие результаты. Утром курьеры находятся поблизости от складских точек. В течение дня по Москве происходит достаточно много перемещений, а вечером они возвращаются назад.
О чем это говорит? Логистика является довольно сложной оптимизационной задачей. Логист может быть квалифицированным специалистом, но реальность говорит о необходимости учитывать всё больше и больше параметров при построении маршрутов. Трафик на дорогах меняется очень быстро, в зависимости от погоды, праздников, ремонта дорог, пробок и ДТП. Автоматизация обработки этих данных позволяет подойти к решению вопроса более эффективно, поскольку базовая задача по прокладке маршрутов для курьеров и экспедиторов идеально подходит для алгоритмического решения.
Карты
Одной из ключевых метрик для характеристики качества карт, является количество объектов, которые в них есть. Например, это количество и качество прорисованных на картах дорожных сегментов, а также частота обновлений. У Яндекса одни из самых подробных и детальных карт и в России, и в СНГ — порядка 10 миллионов адресов и различных объектов, более 25 миллионов дорожных сегментов.
Яндекс делает до трёх обновлений в неделю. Туда попадают данные из «Народных карт», комьюнити неравнодушных пользователей, которые помогают добавлять новые объекты и отмечать какие-то изменения в уже существующих дорогах или адресах. Мы работаем с муниципалитетами для того, чтобы вовремя обновлять информацию о каких-либо перекрытиях, ремонтах и так далее. Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно маршрутизировать логистику.
Дорожные сегменты по России зачастую настолько детальные, что мы знаем даже как ездить по закрытым территориям, которые находятся за шлагбаумом. Там тоже прорисованы дороги и, в целом, мы можем помочь проложить путь, например, до склада №3, который находится в большой промзоне.
Пробки
Вторым немаловажным элементом в любой маршрутизации является учёт пробок. Их требуется анализировать, чтобы маршруты получались проходимыми.
Например, есть участок дороги, который можно без пробок проехать за 8 минут, но если вы попадете в пробочное время, то простоите там более 40 минут, а это в 5 раз дольше.
Это не один пример. Мы знаем и много других участков, и не только в Москве, ибо такая ситуация характерно для всех крупных городов. Пробки обязательно нужно учитывать, но можно делать правильно или неправильно.
Неправильно — это учёт пробок по коэффициентам. Очень часто встречаются ИТ-решения, которые просто накладывают утренние, дневные и вечерние коэффициенты на свой дорожный граф — таким образом регулируя скорость и получая маршруты.
Яндекс.Маршрутизация собирает данные из многочисленных источников и строит на их базе прогноз пробок на будущие периоды. Наш прогноз пробок выглядит следующим образом — все дорожные сегменты мы разделяем в течение дня на 15-минутные интервалы и, накладывая один на другой, знаем — какая скорость будет на каждом из дорожных интервалов каждые 15 минут каждого дня. Такой подход даёт возможность прогнозировать пробки.
Мы же взяли и сравнили три разных роутера. Роутеры – это инструменты, которые сделаны для того, чтобы рассчитывать ожидаемое время прибытия и строить маршруты. Есть роутер Яндекс.Навигатора, есть роутер, который встроен в Яндекс.Маршрутизацию и есть беспробочный роутер, который оперирует коэффициентами, но не учитывает пробки.
Яндекс.Навигатор знает состояние дорог здесь и сейчас. Это даёт самую высокую точность в моменте, но не позволяет строить маршруты на завтра, на послезавтра и на ещё какой-либо другой день.
На этом графике синяя черта обозначает ожидаемое время прибытия, совпадающее с фактическим временем прибытия. По вертикальной оси — количество поездок, которое мы разложили по этому графику. Самое точное и самое большое количество поездок, где ожидаемое время прибытия и фактическое совпадают — у Яндекс.Навигатора. Немного ниже стоит Яндекс.Маршрутизация, поскольку это офлайн-режим и мы не можем спрогнозировать какие-либо аварии, которые случаются на дороге в течение дня.
Беспробочный роутер всегда прогнозирует ожидаемое время меньше, чем фактическое. Если использовать его, то в план будет закладываться большое количество опозданий. Как с этим борются компании? Они «накидывают» какое-то определенное количество транспорта, зная, что в целом им надо эти пробки учесть.
Мы сравнили несколько десятков решений логистов, которые пользовались либо ручным клонированием, либо маршрутизацией с беспробочным роутером.
Алгоритм
В любом маршрутизаторе обязательно должен быть алгоритм, который можно разработать самостоятельно или взять готовый. Команда бизнес-аналитиков Яндекса ежедневно занимается улучшением алгоритма, добавляя в него новые режимы планирования, поддержку операционных схем. Например, так выглядят маршруты крупного интернет-магазина с 250 машинами и курьерами, который развозят 3000 заказов по Москве в течение дня.
Логисту этого интернет-магазина пришлось бы потратить около двух часов на маршрутизацию и сортировку заказов, распределение их по машинам, а в автоматическом режиме такое планирование займёт 15 минут.
Алгоритм должен уметь учитывать все параметры бизнеса, он должен давать оптимальный результат за минимально возможное время. Условные 15 минут — это хороший интервал, когда логист приблизится к условному оптимуму. За это время алгоритм переберёт около миллиарда итераций, благодаря распределённым мощностям Яндекса.
Какой эффект можно увидеть от автоматического планирования? Во-первых, сокращается и сводится на ноль количество опозданий. Компания может более точно заявлять как у себя и на сайте, так и напрямую клиентам, что они могут выбрать узкий интервал доставки, даже полчаса. Во-вторых, сокращается время на планирование маршрутов за счёт использования стабильного автоматизированного решения. Логист будет вносить минимальные ручные правки, что позволяет сократить транспортные затраты.
Экономический выигрыш относительно ручного или статичного планирования довольно стабилен и может варьироваться от 10 до 25%.
Ещё одним фактором, который нужно учитывать при выборе решений для маршрутизации, является гибкость алгоритма. Все компании, которые хотят внедрить маршрутизацию, хотят, чтобы она умела поддерживать их операционную схему. Менять бизнес-процессы достаточно проблематично. Поэтому нужно, чтобы алгоритм был достаточно гибким и обладал всеми необходимыми параметрами, которые позволят комбинировать или составить операционную схему. Например, Яндекс только за последний год добавил несколько операционных схем — с автоматическим планированием, с планированием в онлайн-режиме, с поддержкой работы складов, с кольцевыми курьерами и т. д. Эти схемы можно подстроить под текущие бизнес-процессы, сделав незначительные изменения, например, в параметрах.
30 марта 2020 г.
Построение маршрутов на Apple Watch
Siri. Произнесите команду, например:
«Маршрут до ближайшей автозаправки»
«Построй маршрут домой»
«Как далеко до аэропорта?»
Построение маршрутов
Откройте приложение «Карты» на Apple Watch.
Прокрутите колесико Digital Crown, чтобы просмотреть разделы «Избранное», «Путеводители» и «Недавние».
Коснитесь записи, чтобы построить маршрут, по которому Вы будете двигаться на автомобиле, пешком, на общественном транспорте или на велосипеде.
Примечание.
Некоторые режимы маршрута доступны не во всех регионах.
Коснитесь режима, чтобы увидеть предлагаемые маршруты, затем коснитесь маршрута, чтобы начать и посмотреть детали: повороты, расстояние между поворотами и названия улиц.
В левом верхнем углу отображается приблизительное время прибытия. Коснитесь времени прибытия, чтобы просмотреть сколько времени осталось до места назначения.
Совет. Если Вы выбрали режим «На велосипеде», приложение покажет перепады высоты на пути. Коснитесь , чтобы узнать подробнее о дорогах, по которым Вы поедете: есть ли на них велосипедные дорожки, это главная или второстепенная дорога, нужно ли проделать часть пути пешком.
Просмотр вариантов передвижения
Предлагаемые маршруты будут показаны в приложении «Карты» . Перед началом Вы можете выбрать разные варианты.
Выбор альтернативного маршрута. Если есть альтернативные маршруты, коснитесь любого из них, чтобы выбрать его.
Переключение между режимами «На автомобиле», «Пешком», «На общественном транспорте» и «На велосипеде». Коснитесь «Пешком», «На автомобиле», «На общественном транспорте» или «На велосипеде».
Объезд платных дорог и скоростных шоссе. В режиме маршрута для автомобиля коснитесь «>» рядом с адресом места назначения и включите нужный параметр.
Объезд высоких подъемов и загруженных дорог. В режиме маршрута для велосипеда коснитесь «>» рядом с адресом места назначения и включите нужный параметр.
Выбор общественного транспорта. В режиме маршрута на общественном транспорте коснитесь «>» и выберите наиболее удобный для Вас вид общественного транспорта, например, автобус, метро/наземное метро, электричка, паром.
Маршрут к ориентиру или месту на карте, отмеченному булавкой
Откройте приложение «Карты» на Apple Watch.
Коснитесь «Геопозиция», затем коснитесь на карте ориентира или места, отмеченного булавкой.
Пролистайте информацию о месте, пока не увидите надпись «Маршруты», затем выберите маршрут пешком, на автомобиле, на общественном транспорте или на велосипеде.
Когда будете готовы отправиться в путь, коснитесь маршрута и следуйте указаниям.
Siri. Скажите, например: «Сколько займет дорога домой?».
Использование приложения «Карты» в пути
Часы Apple Watch помогут не сбиться с пути. Используйте перечисленные ниже возможности во время путешествий.
Просмотр пошаговой навигации. Когда Вы куда-то направляетесь, Apple Watch отображают список всех предстоящих поворотов с названиями улиц и автомагистралей. Прокрутите колесико Digital Crown, чтобы просмотреть предстоящие повороты, затем коснитесь верхней части дисплея, чтобы вернуться к следующему повороту, который Вам нужно сделать.
Примечание. Для использования пошаговой навигации необходимо включить службы геолокации.
На Apple Watch выберите «Настройки» > «Конфиденциальность и безопасность» > «Службы геолокации», чтобы включить или выключить службы геолокации.
Открытие карты. Просматривая пошаговый маршрут, коснитесь , чтобы открыть карту, на которой будет показано место поворота. Прокрутите колесико Digital Crown, чтобы увеличить или уменьшить карту. Коснитесь , чтобы вернуться к списку поворотов.
Звуковое оповещение о поворотах. Как только Вы преодолеете первый участок маршрута, Apple Watch звуком и прикосновением подскажут, когда Вам нужно свернуть. Если Вы слышите низкий звук, а за ним высокий (ток-тик, ток-тик), это означает, что на ближайшем перекрестке нужно повернуть направо. Если сначала Вы слышите высокий звук, а за ним низкий (тик-ток, тик-ток), значит, нужно повернуть налево. Не знаете, как выглядит пункт назначения? Когда Вы окажетесь на последнем участке маршрута, Вы почувствуете вибросигнал, а затем еще раз, когда прибудете на место.
Можно выбрать виды транспорта, для которых будут выдаваться предупреждения. Откройте приложение Apple Watch на iPhone, коснитесь «Мои часы», коснитесь «Карты», затем включите нужные предупреждения: «На автомобиле», «Вождение с CarPlay», «Пешком» или «Велосипед».
Чтобы завершить движение по маршруту раньше, чем Вы дошли до конца, коснитесь в левом нижнем углу экрана. Можно также коснуться , прокрутить вниз, затем коснуться «Конец».
См. такжеКак построить маршрут или связаться с другом при помощи Apple Watch
Angular Яндекс Карты
Popular
- Использование пользовательского изображения для метки
- Эффективное добавление множества меток на карту
- Маршрут к точке на карте
- Поиск организаций
- Расчет стоимости доставки
Карта
- Создание и удаление
- Общие параметры
- Создание карт по требованию
- Создание собственной карты
ГеоОбъекты
Обратите внимание, что Polyline, Polygon, Rectangle и т.
геометрия.LineString
. Полигон — это геообъект с геометрией геометрия. Полигон
. Для дальнейшего
информацию можно найти в документации по API Яндекс.Карт.- Метка
- Полилиния
- Редактор полилиний
- Прямоугольник
- Полигон
- Заливка полигона изображением
- Редактор полигонов
- Круг
- Изменение значка метки при наведении на нее
Шарик и подсказка
- Шарик и подсказка
- Динамическая загрузка содержимого всплывающей подсказки
- Метка и панель с выноской
- Макет подсказки метки
Органы управления
- Стандартные наборы органов управления
- Добавление отдельных элементов управления
- Добавление кнопок на карту
- Пользовательское расположение кнопок
- Управление поиском
- Управление панелью маршрутов
Горячие точки
- Слой активных точек
Регионы
- Пример работы модуля «Регионы»
Кластеризация
- Создание кластеризатора
- Создание кластеризатора с произвольными значками
- Изменение цвета кластеров и меток при наведении
- Макет в виде круговой диаграммы
GeoQuery
- Точки, попадающие в круг
- Добавление объектов в видимую область карты
Поведения и события
- Поведение карты
- Свойства события.
Координаты клика
Поиск по карте
- Прямое геокодирование
- Обратное геокодирование
- Поиск организаций
Трафик
- Управление «Движение»
- Определение местоположения пользователя
- Добавление кнопки «Геолокация»;
Маршрутизация
- Построение многомаршрутной схемы
- Строительство пешеходной многомаршрутной дороги
- Пользовательский макет для многомаршрутного аэростата
- Расчет стоимости доставки
ObjectManager
- Добавление объектов на карту через ObjectManager
- Обработка событий в объектах ObjectManager
- Открытие балуна на метке в ObjectManager
- Загрузка данных всплывающей подсказки метки по требованию
- Добавление объектов с различной геометрией на карту
- Добавление меток с различными параметрами и содержимым в ObjectManager
- Добавление файла GeoJSON на карту из конструктора карт
- Фильтрация объектов
Панорамы
- Вставка на страницу панорам Яндекса
- Создание собственной панорамы
Внешние модули
- Тепловая карта с камерами видеонаблюдения
Яндекс карты строят маршрут на общественном транспорте.

Москва, конечно, огромный город. Здесь проживает очень много людей – порядка 12 380 664 (на 2017 год) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Столица Российской Федерации привлекательна, безусловно, для огромного количества людей как в нашей стране, так и за ее пределами. И наверняка многие приезжие хотели бы знать, сколько автобусов ходит в Москве.
Виды общественного транспорта столицы
Конечно, большинство приезжих предпочитают передвигаться по столице на подземном транспорте. Московское метро устроено очень удобно. Добраться с его помощью можно практически в любую часть города. Столичное метро работает в обычные дни с 5:30 утра. Станция закрывается в час ночи. Это, конечно, тоже удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро все же можно, к сожалению, не всегда. Гостям и жителям столицы приходится довольно часто пользоваться наземным транспортом.
Если нет возможности добраться до места назначения на метро, пассажир может воспользоваться:
троллейбусом;
трамвай;
Автобус;
микроавтобус;
поезд.
Конечно, чаще всего гости столицы пользуются именно таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться до них в пункте назначения — самое быстрое. А трамваев в столице, к сожалению, осталось не так много.
Автовокзалы Москвы
В столице множество пунктов отправления маршруток и городских рейсов. Но на самом деле автовокзалов в Москве всего два:
Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.
Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, откуда отправляются междугородние автобусы .
Небольшие автовокзалы в столице обычно располагаются возле входов/выходов из метро. Есть пункты отправления автобусов и маршруток, например, на станциях Выхино, Тушинская, Орехово, Теплый Стан, Красногвардейская, Черкизовская и др. Такие узлы есть у Казанского и Павелецкого вокзалов.
В Северном Бутово есть частная станция. Отсюда вылетает, например, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы узнать, сколько стоит автобус № 858 Москва — Щербинки. «Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные дни). Последний прибывает в Бутово в 02:21.
От скольки ходят автобусы в Москве
Конечно, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы передвигаться по городу его жителям и гостям как можно удобнее.По утрам с автобусов и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра.В обычные дни этот вид транспорта столицы заканчивается чаще всего в 1.30 ночи.Но из этого правила,конечно,есть много исключений.
Так, например, маршруты, дублированные электричками, могут заканчивать работу в 23:00. И это понятно. Опоздавшие пассажиры могут легко добраться до места назначения по железной дороге. Некоторые важные рейсы выполняются в столице и позже 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, например, узнать, сколько автобусов № 851 «Москва-Шереметьево». Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.
Маршрутки в Москве в большинстве случаев работают по немного другому графику. Уходят на вокзал чаще всего уже в 21:00-22:00.
Новогоднее расписание
Конечно, многие гости и жители города хотели бы знать, сколько автобусов ходит в Москве в праздничные дни. В такие дни столичные автовокзалы чаще всего работают в обычном режиме. Но в этом отношении, конечно, есть исключения. Например, администрация города меняет график движения наземного транспорта на Новый год. Ведь ночью, что днем, по улицам столичного города движется очень много людей. Так, например, в 2017 году в ЦАО работу автобусов продлили до 3 часов.
Сколько автобусов ходит по Москве: ночные рейсы
Итак, в обычные дни автобусы в столице работают только до 1.30. Однако тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит отчаиваться. Москва — большой город, и жизнь здесь кипит ночью. Поэтому в столице также предусмотрены рейсы, курсирующие по городу в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.
Ночные автобусы есть только в столице 11 маршрутов — это №№ Н1-Н6, №308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы. Транспорт ходит в это время суток, в основном, по значимым линиям.
Троллейбусы и трамваи
Вот мы и выяснили, сколько автобусов ходит в Москве. Рейс 611 «Москва — Внуково» вылетает из аэропорта в последний раз в 1:22. Автобус отправляется из Шереметьево в 1:50. Большинство маршрутов отправляются в парк в 1:30.
Режим работы других видов наземного транспорта в столице немного отличается. Так, Москву обычно посещают только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров до 1:00 или 22:00 часов. В столице есть несколько ночных троллейбусов. Ходят в основном с интервалом в час до вокзалов или других подобных значимых мест.
Трамваи в столице обычно отправляются в шесть утра. Они заканчивают свою работу в большинстве случаев в 00:35. Ночной трамвай в столице всего один – №3. Он следует через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро Чистые пруды.
Ищите и составляйте оптимальные для вас маршруты общественного транспорта ОТ вашего местонахождения и до нужной улицы или дома, а также автомобильные, велосипедные и пешеходные маршруты для пеших прогулок.
Выберите транспорт:
Общественный транспорт На машине Велосипед Пешком
Показать маршрут на карте
Маршрут на карте города.
Вы спрашиваете, куда можно добраться или как добраться до той или иной улицы или дома в Москве? Отвечаем — очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу с помощью планировщика поездок на нашем сайте. Наш сервис подберет для вас до 3-х вариантов проезда по городу Москве ОТ вашего адреса и до пункта назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку детализации (значок запуска) и перейдите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будет показано время в пути с учетом пробок, номеров автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.
Популярные маршруты:
- ОТ: г.
Москва, м. Рязанский проспект — КУДА: г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 19;
- ОТ: г. Москва, ул. Яхромская, д. 4 — КУДА: г. Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 16;
- ИЗ: г. Москва, ул. Мичурина — КУДА: г. Москва, ул. Авиаконструктора Микояна;
- ОТ: г. Москва, ул. Бирюлевская — КУДА: г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 1;
- ОТ: г. Москва, Минская 2б — КУДА: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 18к1;
Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: «Как добраться от автовокзала до больницы?» и т.д. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.
Езда по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть на незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть необходимый участок дороги. Не упускайте деталей, заранее проверяйте направление дороги и повороты на карте.
Используя сервис планирования поездок, вам достаточно ввести начало и конец маршрута, затем нажать кнопку «Показать маршрут на карте» и вы получите несколько вариантов маршрута.
Уже несколько лет в Интернете гуляет мем-картинка — эмоциональные непристойные впечатления провинциала из Москвы. Среди них есть фраза: «Автобус 483-й, не говоря уже о цифре!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village выяснил, как присваиваются номера автобусам, троллейбусам и трамваям.
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»
Все маршруты городского пассажирского транспорта в столице имеют одно-, двух- и трехместные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. В новых направлениях транспортным средствам присваиваются новые номера или номера ранее отмененных маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: маршруты разных видов транспорта могут быть промаркированы одинаково. Итак, трамвай №3, троллейбус №3 и автобус №3 ездят по городу, но все они следуют по разным маршрутам.
Нет необходимости присваивать новым маршрутам четырехзначные номера. Правда, есть автобусные маршруты №1001, 1002 и 1004, ранее принадлежавшие коммерческим перевозчикам. В 2013 году они были переданы под управление Мосгортранса, для удобства пассажиров номера не меняли.
Иногда при нумерации учитывают специфику конкретного маршрута. Например, в Москве существует несколько «социальных» направлений движения; они охватывают образовательные, медицинские учреждения и учреждения социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с буквы С: С1, С2 и так далее. Также есть ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы №№ Н1, Н2, Н3. Буквы также используются для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки маршрута. Чтобы пассажирам было легче ориентироваться, при входе на такой маршрут к основному номеру добавляется буква «к» (короткая). Есть, например, автобусный маршрут № 709, рядом от метро Орехово до метро Каширская, и есть №709к, который идет от метро Орехово до платформы Москворечье.
Константин Трофименко
Директор Столичного научно-исследовательского центра транспорта НИУ ВШЭ
Особой системы нумерации транспорта в Москве нет — это дикая смесь номеров маршрутов столетней давности, Сталина, номера Брежнева и номера 1990-е. Все они наслоились друг на друга.
Также существуют маршруты, в обозначении которых используются буквы. Это может быть связано с тем, что когда-то транспортный путь был разделен на две части. Бывает и так, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а затем его версия, к нумерации которой добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать напрямую. Все это, конечно, вызывает недоумение. Навигация по городу абсолютно не удобна для пользователя. Если человек не специализируется в этой теме, вряд ли он знает о каких-то маршрутах, кроме тех, которые ему нужны.
В советское время регулярно проводились работы по оптимизации городской транспортной системы. В 90-х этим заниматься перестали, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднимался вопрос не только о нумерации транспорта, но и о необходимости определенных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие было закрыто, и люди перестали туда ездить, маршрут продолжает функционировать. Нужно ли это городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.
Иллюстрация: Настя Григорьева
Также можно составить маршрут вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если вы находитесь на странице планировщика маршрута, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант — прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается вам на нашем сайте.
Маршрутизация бывает двух типов : ручная и автоматическая.
- При прокладке вручную вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
- При автоматическом составлении нужно указать начальную и конечную точки, а наш сервис проложит оптимальный маршрут, рассчитав кратчайший путь с учетом ПДД и текущей дорожной ситуации.
На маршруте вы увидите все дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом по городу Москва позволит спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.
Чтобы составить маршрут по карте Москвы, введите начальную точку в первое поле формы ниже и конечную точку во второе ол. Затем укажите, каким способом вы будете двигаться до конечного пункта, нажав соответствующую кнопку – «Автомобилем», «Пешим ходом» или «Общественным транспортом». После этого нажмите на кнопку «Показать маршрут».
Не только гости столицы, но и сами москвичи порой не знают, каким транспортом воспользоваться, чтобы поездка была максимально комфортной и быстрой. Здесь представлена познавательная информация о видах наземного транспорта Москвы.
Дополнительно дана информация о том, как лучше добраться из одного района столицы в другой.
О типах уличного общественного транспорта
Стоит немедленно перечислять все типы:
- Trolley Bus
- Bus,
- Minibus Taxi
- MONORAIL,
- , трамвай,
- Light Metro
- Moscow Moscow Cring ).
Как видите, вариантов передвижения по Москве много. Кроме того, при покупке билета с большим количеством поездок или при наличии карты «Тройка» (специальная пластиковая карта, на которую по желанию пользователя записывается необходимое количество поездок), вы можете путешествовать любым видом транспорта. наземный транспорт в Москве. Исключение составляет маршрутное такси, которое оплачивается отдельно вне зависимости от наличия льгот и проезда.
Как лучше туда добраться?
Понятно, что вариантов много, но есть нюанс: использование того или иного маршрута может быть либо невыгодным, либо ехать придется слишком долго. Чтобы этого не произошло, желательно изучить особенности каждого вида наземного транспорта Москвы.
Троллейбус
Троллейбус — электромобиль, передвигающийся по автомобильным дорогам вместе с легковыми и грузовыми автомобилями, а также автобусами и микроавтобусами. Удобнее всего им пользоваться, если по его маршруту проходит нужная улица или метро.
Иногда от него приходится отказываться в следующих случаях: пробки и заторы на дорогах, частые поломки токоприемников («рогов») от контактных проводов.
Автобус
Автобусы ходят везде, заменяя троллейбусы и трамваи. Кроме того, в отличие от этих двух видов транспорта, у него больше степеней свободы. А это значит, что он может свернуть на другую полосу, если впереди препятствие. Наибольшее количество наземных маршрутов принадлежит автобусам.
Маршрутное такси
Самый удобный и быстрый вид транспорта. Как правило, водители маршруток стремятся быстрее добраться до места назначения. Кроме того, всегда есть возможность без труда объехать аварийный участок, затор.
Монорельс
Монорельс — электромагнитный путь, проложенный по эстакаде. По этой дороге медленно движется несколько небольших вагончиков со скоростью не более 40 км/ч.
Монорельс, в отличие от маршрутного такси, является самым медленным видом наземного транспорта в Москве. К плюсам можно отнести только то, что на улицы города можно смотреть сверху, с высоты примерно третьего этажа жилого дома.
Трамвай
Другой тип наземного транспорта, который, как и троллейбус, приводится в движение электричеством. Но движется он по железным дорогам, проложенным по улицам города. Хорошо использовать его, если нет альтернативы. Кроме того, на некоторых участках проложены отдельно от трассы, что позволяет избежать заторов и ехать быстрее.
Легкое метро
Относится к московскому метро, но в отличие от него лежит на поверхности, а не под землей. Легкое метро доступно жителям Северного и Южного Бутовского районов.
МЦК
Московское центральное кольцо — железная дорога, имеющая радиус половины радиуса Москвы от центра до МКАД. Похоже на маршрутку. Кроме того, он является собственностью РЖД. По МЦК хорошо передвигаться, если нужно добраться из одного крайнего района столицы в другой.
Ниже приведена примерная карта наземного транспорта Москвы.