Повышенный расход топлива на холостом ходу: Почему весной на холостых оборотах двигателя резко возрастает расход топлива — Лайфхак

Содержание

Почему весной на холостых оборотах двигателя резко возрастает расход топлива — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Не секрет, что холостой ход — один из самых затратных режимов работы двигателя. Многие автовладельцы пытаются с этим бороться еще со времен старика-карбюратора, но воз и ныне там. Впрочем, иногда расход горючего на «холостом» превышает все допустимые нормы и тогда действительно стоит принять меры. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Поворачивая весенним утром ключ в замке зажигания и пробуждая мотор от ночного сна, мы видим не только высокие обороты, но и чудовищные цифры расхода на бортовом компьютере. Практически каждый автомобиль сегодня оснащен этой опцией — некоторые с завода, а другие — руками самих автовладельцев. По идее, он должен помочь рассчитать расходы, вести статистику и подсказывать о неисправностях. Ведь резкий рост «аппетита» — это симптом неисправности, с которым надо бороться. Чем раньше начать, тем дешевле обойдется. И дело тут вовсе не в цене на горючее и его количестве на один километр пути, а в процессах внутри ДВС — самого дорого узла любого автомобиля.

Итак, факт выявлен: на холостых оборотах двигатель начал поглощать больше топлива. Бортовой компьютер, помноженный на собственные ощущения и периодичность посещения заправочной станции, это подтверждает. С чего начать процесс восстановления? С температуры!

Если за бортом «зима-холода-одинокие дома», то рост аппетита — это нормальные явление. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал на минимальном потреблении, нужно подавать в него теплый воздух, а при снижении его температуры растет расход топлива. Ведь чем холоднее воздух, тем выше его плотность. Так достигается повышенный расход на 20—30%. Осознав этот пункт, двигаемся дальше.

Фото: АвтоВзгляд

Следующий из распространенных вариантов — грязный и забитый воздушный фильтр. Таким он становится примерно у всех городских автомобилей к концу отопительного сезона. «Прокладка» начинается пропускать меньше воздуха, компьютер переливает горючее, обогощая смесь. Проверить несложно — черный сухой налет на свечах не врет.

Едем дальше и начинаем проверять систему охлаждения: она, как ни странно, может способствовать не только перегреву, но и недогреву. Первый вариант — самый популярный. Некорректная работа элементов системы — забитый радиатор, нехватка антифриза, дыры и воздух в системе, неисправность термостата — автоматически приводит к тому, что мотор постоянно молотит в режиме прогрева, который, как известно, самый расточительный.

Если машина едет, то перегрев компенсируется поступлением воздуха, а вот если стоит в пробке — то здравствуйте — пожалуйста. Впрочем, недогрев — не лучше. Мотор постоянно «думает», что он не прогрелся, работает на повышенных оборотах, потребляет больше топлива. Проблема, естественно, в датчике температуры, который иногда нужно все же менять или хотя бы чистить.

Фото: АвтоВзгляд

Неисправность дросселя или кислородного датчика — проблема редкая или «модельная», то есть касается зачастую конкретный типов и марок, о чем обязательно напишут на форуме. Ей характерны очень высокие обороты на холостом ходу и перепады в движении. Отсюда и расход.

Например, Mitsubishi Lancer, который «АвтоВзгляд» изучает в рамках годового проекта с подержанным автомобилем, такой хворью страдает, с чем нам придется отчаянно сражаться уже в ближайшие недели. Но и тут топики подсказывают готовое решение.

Самая же распространенная и регулярная причина повышенного расхода топлива — это само топливо. Вернее, его качество и количество. Недолив, опусы про «ослиную» и прочие фокусы — увы, не редкость даже в центральном регионе, а уж в областях и на частных АЗС — регулярная реальность. Если проблема здесь, то расход на «холостых» вырастет пропорционально расходу на «рабочих», а смена заправочной станции может стать решением проблемы.

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33322

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33322

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, лайфхак

причины повышенного расхода бензина на холостом ходу читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru

Достаточно распространенной проблемой является повышенный расход горючего, что приводит не только к большим финансовым растратам, но и указывает на серьезную неисправность. Негативный процесс может быть вызван различными причинами, поэтому необходимо искать дополнительные признаки, чтобы сузить круг поиска поломки. Например, нередко возникает большой расход на холостых оборотах, этому явлению предшествуют несколько опасных факторов.

Повышенный расход топлива на холостом ходу

Перед началом диагностических мероприятий следует внимательно проанализировать состояние топливной системы, начиная от бака, заканчивая карбюратором (инжектором). Многие автовладельцы на данном этапе устанавливают истинную причину повышенного потребления горючего. Даже незначительная протечка может за несколько часов сократить объем топлива в баке, а еще это значительно сокращает безопасность при эксплуатации автомобиля. К другим возможным, провоцирующим высокий расход, причинам относятся следующие факторы:

  • Повышенный износ сцепления приводит к увеличению потребления смеси на 20%.
  • Неправильная настройка развал-схождения (10%).
  • Пониженное давление шин имеет место, но проблема не провоцирует большой расход топлива на холостых оборотах.
  • Поломка кривошипно-шатунной группы (15%).
  • Производственный брак или перебои в работе свечей зажигания (15%).
  • Неважное состояние газораспределительного устройства или наличие больших зазоров между клапанами (30%).
  • Уменьшение компрессии и серьезный износ ЦПГ (20%).
  • Окончание срока эксплуатации воздушного фильтра (7%).
  • Наличие проблем в электропитании (40%).
  • Недостаточное охлаждение по причине некачественного антифриза (15%).
  • Использование кондиционера, света и других технических устройств увеличивает нагрузку на генератор, что прибавляет к общему показателю дополнительные 25-30%.
  • Плохое качество бензина (дизтоплива).

Это далеко не все факторы, из-за которых возникает большой расход бензина на холостом ходу, но они относятся к группе наиболее распространенных. Важно учитывать, что заявленный расход от производителя определяется в идеальных условиях и по большей мере является теоретическим показателем. На практике к этому параметру можно добавлять 2-5 литров.

Как сократить потребление топлива?

Существуют различные правила, которые могут уменьшить «аппетит» силового агрегата. Они достаточно просты в реализации, при этом они не только сокращают расход, но и увеличивают ресурс двигателя. К ним можно отнести:

  • Перед выездом необходимо тщательно прогревать автомобиль.
  • Предпочитайте умеренный стиль управления ТС.
  • Электроприборы, особенно кондиционер, следует использовать только при необходимости.
  • Не нужно экономить на моторном масле.

Конечно же, такие правила, как своевременная подкачка колес и удаление лишнего тюнинга, нарушающего аэродинамику, не сократят потребление на холостых оборотах, но позволят сэкономить финансы в пути.

Почему повышен расход на дизельном автомобиле?

Инжекторные транспортные средства отличаются достаточной экономичностью, поэтому владельцы недоумевают, когда автомобиль потребляет колоссальные объемы горючего. Причины, приводящие к такому результату, сходятся к бензиновым силовым агрегатам, однако есть и специфические факторы, в число которых входят:

  • Выход из строя топливного, воздушного либо масляного фильтра по причине окончания их срока годности. В первую очередь их нужно детально осмотреть, при наличии каких-либо повреждений или признаков поломки следует провести замену.
  • Большой расход на холостом ходу может указывать на некачественное масло. Владельцам иномарок и мощных транспортных средств нужно отдавать предпочтение продуктам премиального качества, желательно руководствоваться рекомендациями производителя.
  • Турбина. Некоторые автовладельцы забывают об этом элементе, а ведь он способен повысить расход минимум на 25%. Поэтому следует лишний раз подумать прежде, чем устанавливать турбину в погоне за лишними «лошадками».

Повышенный расход на холостых оборотах в большинстве случаев говорит именно о неисправности, поскольку на этот показатель не оказывает влияние стиль вождения, уровень подкачки колес, особенности местности. Если в результате детального осмотра так и не удалось определить причину, тогда следует посетить СТО и отдать транспортное средство в руки профессионалов.

Плохой холостой ход или большой расход топлива? У нас есть ответ – Блог BIZOL

Высокий расход топлива или плохой холостой ход?

Что вызывает повышенный расход топлива и плохую работу двигателя на холостом ходу? Почему горит лампочка управления двигателем? Общие неисправности, вызванные грязным датчиком массового расхода воздуха, включают: неровную работу на холостом ходу, повышенный расход топлива, низкую мощность, плохую реакцию дроссельной заслонки, плохой запуск и черный дым (дизели). Даже загорание страшной лампы проверки двигателя (MIL) может быть признаком грязного датчика массового расхода воздуха.

Многие неисправности двигателя связаны с топливной системой. Диагностические коды неисправностей, такие как P0100, P0101, P0102, P0103 или P0104, часто вызваны чем-то таким простым, как загрязнение датчика массового расхода воздуха.

Как датчик массового расхода воздуха вызывает неисправности?

Масло, пыль и сажа (в дизелях) смешиваются с всасываемым воздухом внутри впускного тракта, оставляя лак. Лак идет на впускные патрубки, дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха. Постепенное накопление этих отложений и приводит к проблемам…

Что делает датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и формирует один из сигналов, необходимых для управления двигателем. Для измерения расхода воздуха датчик нагревает отрезок проволоки (или пленки), температура этой проволоки (или пленки) поддерживается постоянной. Однако, когда поток воздуха колеблется, электрический ток, необходимый для поддержания заданной температуры, соответственно возрастает и падает. MAF выдает сигнал, который зависит от колебаний воздушного потока. Затем он отправляет его в блок управления трансмиссией (PCU). PCU использует этот сигнал (и другие) для расчета текущей нагрузки двигателя и изменения продолжительности впрыска в соответствии с тем, что отображено в PCU, т. е. для регулировки количества впрыскиваемого топлива.

Если, например, на электрическом сопротивлении датчика есть грязь, датчик MAF в конечном итоге отправит ложный сигнал на PCM. Это может привести к таким неисправностям, как плохая работа на холостом ходу или повышенный расход топлива, а иногда даже к загоранию индикатора проверки двигателя.

Как можно устранить неисправности двигателя?

Ну, перед тем, как снять трубку, чтобы заказать новую деталь или провести (возможно, безрезультатную) диагностическую проверку, самый простой способ часто — просто снять датчик массового расхода воздуха и почистить его. Вы можете сделать это с помощью специального спрея, такого как BIZOL Mass Air Flow Sensor Clean+c38. Это специально разработанный спрей, который не агрессивен и безопасен для регулярного использования на чувствительных электронных компонентах.

Кстати, очистка датчика массового расхода воздуха в любом случае пойдет на пользу работе датчика! Даже если грязный датчик массового расхода воздуха не является основной причиной неисправности. Вы можете рассмотреть возможность очистки датчика массового расхода воздуха в качестве первоначального исправления. Но это также дешевый, эффективный и простой способ устранения неисправности, улучшающий рабочие характеристики независимо от любых других неисправностей.

Как получить доступ к датчику массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха расположен в воздухозаборном шланге сразу за корпусом воздушного фильтра, часто в непосредственной близости от него. Вы всегда должны снимать датчик/блок массового расхода воздуха с впускного тракта перед очисткой.

Сначала отсоединяем мультиштекер от датчика массового расхода воздуха, а в последующем шланг воздухозаборника, идущий от корпуса воздушного фильтра. Теперь отсоедините корпус датчика от всасывающего шланга. Снимите датчик/блок массового расхода воздуха с автомобиля. Теперь у вас есть доступ к датчику, и вам нужно просто побрызгать датчик внутри его корпуса. Обратите внимание, что нет необходимости протирать или сушить компоненты, так как датчик массового расхода воздуха BIZOL Clean+c38 имеет быстросохнущую формулу, не оставляющую следов.

Поскольку некоторые датчики массового расхода воздуха имеют сетчатый фильтр или марлю, вам, возможно, придется вынуть датчик массового расхода воздуха из его корпуса, чтобы получить доступ к датчику и очистить его.

Теперь, когда датчик массового расхода воздуха чист, просто соберите его, и все готово!

Факт № 861 23 февраля 2015 г. Расход топлива на холостом ходу для отдельных бензиновых и дизельных автомобилей

Управление транспортных технологий

Согласно рабочей таблице, разработанной Аргоннской национальной лабораторией, расход топлива на холостом ходу для некоторых бензиновых и дизельных автомобилей без нагрузки (без использования таких аксессуаров, как кондиционеры, вентиляторы и т. д.) сильно различается. Оба компактных седана с 2,0-литровыми двигателями потребляют примерно одинаковое количество топлива на холостом ходу (0,16 и 0,17 галлона в час соответственно), несмотря на разные типы топлива. Для сравнения, большой седан с 4,6-литровым двигателем потребляет чуть более чем в два раза больше топлива на холостом ходу. Из остальных перечисленных типов транспортных средств транзитный автобус потреблял больше всего топлива на холостом ходу со скоростью почти 1 галлон в час (галлон / час). Категория бензиновых средних тяжелых грузовиков с полной массой транспортного средства (GVW) 19700–26 000 фунтов. потреблял больше топлива на холостом ходу, чем дизельный средний тяжелый грузовик с массой 23 000–33 000 фунтов. Полная масса автомобиля.

Расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Примечание. Результаты для легковых автомобилей взяты из исследования, проведенного Аргоннской национальной лабораторией; результаты грузовика доставки взяты из исследования Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии; результаты эвакуатора, транзитного автобуса, комбинированного грузовика и автовышки взяты из исследования Национальной лаборатории Ок-Риджа; результаты тягача-полуприцепа были взяты из исследования Американской ассоциации грузоперевозок; оба результата для средних тяжелых грузовиков взяты из исследования, опубликованного в Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами . Подробнее об этих результатах см. в отдельных исследованиях, на которые ссылается источник.

Факт #861 Набор данных

Информация о поддержке
Тип транспортного средства Тип топлива Размер двигателя
(литр)
Вес валового автомобиля
(GVW) (LBS)
идентификатор. час без нагрузки)
Компактный седан Газ 2 0.16
Large Sedan Gas 4.6 0.39
Compact Sedan Diesel 2 0.17
Medium Тяжелый грузовик Газ 5-7 19 700-26 000 0,84
Доставка грузовика 0,84444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 40069
.0069
Tow Truck Diesel 26,000 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *