Правила переезда пешеходного перехода: правила проезда и пропуск пешехода в 2020 году

Содержание

Новые правила проезда пешеходных переходов: комментарии к ПДД

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

проезд пешеходного перехода по новым правилам

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов,  расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2  и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

 

нарушение правил проезда пешеходных переходов

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

проезд пешеходных переходов

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

правило проезда через пешеходный переход

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

затор за пешеходным переходом

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

затор за пешеходным переходомЕсли вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Знаки приоритета https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html  — одни из самых важных на дороге.

Видео — пояснения как пропускать пешеходов:

Может заинтересовать:

затор за пешеходным переходом
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

затор за пешеходным переходом
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

затор за пешеходным переходом
Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Добавить свою рекламу

затор за пешеходным переходом
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Пешеходный переход

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переходНерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.
Движение пешехода через дорогуДвижение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части


Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуареПешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции 2020

Новые правила проезда пешеходного перехода (ПДД) действуют с 29 октября 2014 года. В текущем году взаимоотношения автолюбителей и пешеходов претерпели изменения. На самом деле изменений не так много, но есть новые моменты. Например, к нарушениям отнесли ряд ситуаций, которые не считались таковыми в ранней редакции правил.

Новые правила проезда пешеходного перехода.Если изучить ПДД, то можно отметить несколько новых изменений. Стоит перечислить следующие:

  1. Было уточнено, что нужно понимать под «пешеходным переходом».
  2. На зебре запрещено обгонять транспортные средства.
  3. Были изменены правила, которые касались того, как водителям пропускать пешеходов.
  4. Если вы имеете велосипед, стоит обратить внимания. Проезд по пешеходному переходу запрещен.
Горячая линия с автоюристом.

Пешеходы и трамваи

Стоит подробнее поговорить об определении. В предыдущей редакции пешеходным переходом был назван участок дороги, обозначенный специальной разметкой и знаками. Если посмотреть новые правила, то понятие «пешеходный переход» получило распространение не только на проезжую часть, но и на трамвайные пути, которые они нередко проходят как раз по разделительной полосе.

Теперь на таких участках дороги водитель трамвая обязан пропускать людей, идущих по переходу. Конечно, все равно пешеходам нужно быть внимательными, ведь транспортное средство имеет огромную массу, оно не может затормозить мгновенно.

Запрещен обгон на зебре

Запрещен ли обгон на зебре?Опережение транспортных средств на пешеходном переходе теперь запрещены, это же правило распространяется и на обгон. Вы должны помнить, что в предыдущей редакции обгон был запрещен только в том случае, если пешеход был на зебре. Это было существенное дополнение, содержавшееся в п.11.4, но теперь его убрали из правил.

Теперь обгонять запрещено на любом переходе.

Введено еще одно правило. Если ранее одно транспортное средство тормозило или останавливалось перед зеброй, то другие водители могли двигаться по соседним полоса. Конечно, это допускалось только при отсутствии пешеходов. Теперь же все машины, которые двигаются в одну сторону, должны затормозить, либо остановиться, если одно из них сделало это.

На что обратить внимание

Особенности проезда пешеходного перехода в новой редакции.Не все водители правильно ориентируются в том, что означает выражение «попустить пешехода». Это подробно разъяснено в ПДД, в пункте 14.1. Теперь водитель должен пропускать человека не только в том случае, когда он уже идет по зебре, но и тогда, когда он только ступает на дорогу

.

Стоит отметить, что введен новый термин. Привычно многим водителям выражение «пропустить пешехода» было заменено другим термином. Теперь в правилах указано «уступить дорогу». Кроме того, стоит отметить важное нововведение. Речь идет о том, что уступать дорогу пешеходам теперь нужно и в том случае, если разметка проходит и по трамвайным путям. Делайте это и на остановке.

Уступать дорогу водитель должен правильно. Нельзя совершать действия, которые могут принудить изменить скорость, либо изменить направление. Речь идет о тех участниках движения, которые имеют преимущество.

В ГИБДД можно получить разъяснения касательно того, как в этой ситуации быть велосипедистам. Если вы ходите пересечь дорогу по зебре, вы должны спешиться. Только после этого можно перейти по пешеходному переходу.

Теперь, если возникнет аварийная ситуация, водитель должен указать в документах сведения о том, был ли пункт 24.8 соблюден велосипедистом, либо это правило человеком было проигнорировано.

Какие возможны штрафы

Если вы не пропустили человека, идущего по зебре, то будьте готовы заплатить штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1,5 тыс. руб. Вы можете обжаловать его. Сделать это невозможно только в ом случае, если у сотрудников ГИБДД имеется видеозапись. Она должна быть сделана видеорегистратором, либо при помощи камеры.

Вы можете обжаловать решение в том случае, если перед вами двигались автомобили, обзор был плохим. В этом случае вы могли просто не увидеть человека, идущего по зебре. Конечно, если обзор был хорошим, то штраф в итоге все равно придется оплачивать.

Видео: Правила проезда пешеходного перехода

Заключение

Внимательно смотрите на знаки. Всегда пропускайте пешеходов, даже если они только ступают на зебру. Пропускайте людей на переходе, который идет по трамвайным путям.

Правила дорожного движения. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств.

18.1

Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

18.2

На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

18.3

Проезжая мимо пешеходов, которые не успели за­кончить переход проезжей части и вынужденно нахо­дятся на островке безопасности или линии, разделя­ющей транспортные потоки противоположных на­правлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

18.4

Если перед нерегулируемым пешеходным перехо­дом уменьшает скорость или остановилось транс­портное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остано­виться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препят­ствие либо опасность.

18.5

В любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

18.6

Запрещается въезжать на пешеходный переход, ес­ли за ним образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на этом переходе.

18.7

Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

18.8

Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней.

Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

18.9

Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком Опознавательный знак "Дети" «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

МВД о разрешении велосипедистам не спешиваться на переходах

Продолжаются обсуждения изменений в ПДД. В частности, говорят о возможных спорных моментах в вопросе пересечения велосипедистами регулируемых переходов. Новые правила, возможно, разрешат велосипедистам не спешиваться на таких «зебрах», но только при условии, если велик будет ехать со скоростью пешехода. И тут возникает проблема в случае ДТП: если велосипедист ехал медленно, виноват водитель, а если первый двигался со скоростью под 30 км/ч? В МВД прокомментировали этот момент.

Напомним, как звучит новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Последняя фраза вызвала споры среди автомобилистов: в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность. Не раз озвучивалось такое мнение: даже если велосипедист ехал быстрее 5—6 км/ч (средняя скорость пешехода), установить это будет крайне сложно. Очевидно, водителю (например, при правом повороте) сложно заметить едущий по тротуару велосипед со скоростью 30 км/ч и выезжающий на переход. Велосипедист же будет уверен в том, что он прав. Законодательное предложение восприняли как очередную переменную в формуле «водитель всегда неправ».

Вот видеопример ситуации:

МВД обнародовало интервью с представителями УГАИ. «Я проводила мониторинг того, что в большинстве своем желают наши граждане. Даже был такой вопрос: „А как мы будем определять скорость, когда велосипедист переезжает проезжую часть наравне с пешеходами?“ — заметила пресс-секретарь МВД РБ Ольга Чемоданова. — То есть как определить, с какой скоростью движется велосипедист, насколько быстро он едет. Пешеходы ведь тоже идут по-разному. По моему личному убеждению, не стоит столь щепетильно вникать в этот момент. Важно соблюдать уважение друг к другу: и пешеходу, и велосипедисту — и ни в коем случае не мешать. Велосипедист будет двигаться, поверьте, спокойно, чтобы не задеть пешехода. Равно как и пешеход, если будет уважать велосипедиста, не будет препятствовать ему спокойно переехать дорогу».

ПДД 2018 — раздел №4 — Обязанности пешеходов — Рамблер/авто

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4–4.7 Правил.

ПДД 2018 — раздел №3 — Применение специальных сигналов ПДД 2018 — раздел №5 — Обязанности пассажиров

Видео дня. ГИБДД потребовала убрать женскую парковку от ТЦ

ПДД РФ 2020 — 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Правила дорожного движения: останавливаться для пешеходов перед выходом на пешеходный переход

Nanny Diane Kitchen crosses East Maple Street in Bellingham with the kids she is watching on Feb. 24, 2016. For safety’s sake, drivers should stop for pedestrians as soon as it appears the pedestrian is about to enter a crosswalk. Няня Дайан Китчен пересекает Восточную Кленовую улицу в Беллингхеме с детьми, которых она наблюдает в феврале.24 августа 2016 года. В целях безопасности водителям следует останавливаться перед пешеходами, как только кажется, что пешеход собирается выйти на пешеходный переход. Филип А. Дуайер [email protected]

Вот часть 2 о пешеходных переходах (часть 1 опубликована в середине февраля).

Ранее мы ответили на исходный вопрос о том, когда автомобилисты должны останавливаться на пешеходных переходах, но я хочу пойти еще дальше и рассмотреть обязанности пешеходов, контроль над пешеходным переходом и навыки выживания.

Давайте начнем с правил для пешеходов, переходящих улицу сначала на пешеходных переходах, а затем в других местах. На пешеходных переходах у пешеходов действительно есть только одно правило: не выбегайте впереди машины, чтобы водитель не мог вовремя остановиться.

Опять же, кажется очевидным. Однако видели ли вы когда-нибудь пешеход, ступающий на пешеходный переход прямо перед автомобилем, потому что отправка текстового сообщения была более приоритетной, чем проверка движения? Автомобили должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но это не освобождает пешехода от необходимости проявлять внимание и иметь разумные ожидания относительно того, сколько расстояния потребуется автомобилю, чтобы остановиться.

Пешеходы также могут переходить дорогу не на пешеходном переходе, но в этой ситуации пешеход должен уступить дорогу водителю. Это более рискованный маневр для пешеходов, поскольку у водителей нет обычных индикаторов, позволяющих предположить, что человек может перейти улицу. И, конечно, есть пара исключений: пешеходам не разрешается переходить улицу где-либо, кроме пешеходного перехода, если движение на улице контролируется светофорами. Так что пересекать середину квартала по соседству со знаками остановки на каждом конце — законно.Переходить середину квартала в центре Беллингема со светофорами на каждом конце квартала — незаконно.

Кроме того, закон запрещает пешеходам пересекать перекрестки по диагонали, если только это не разрешено устройством управления дорожным движением. Звучит просто страшно.

На перекрестке, где нет сигналов управления пешеходами, в какой момент водителю нужно остановиться для пешехода, который хочет перейти улицу? Или для людей, ориентированных на последствия: «В какой момент я получу билет?» Национальные руководящие принципы обеспечения соблюдения правил перехода на пешеходный переход рекомендуют применять меры, когда пешеход продемонстрировал явное намерение перейти, ступив на пешеходный переход.

Но давайте подумаем. Чтобы наши дети были в безопасности, мы учим их смотреть в глаза приближающимся водителям и ждать, пока машины не остановятся, чтобы перейти улицу. Если каждый ребенок будет следовать в этом направлении и каждый водитель воспользуется своим правом продолжать движение до тех пор, пока пешеход не выйдет на пешеходный переход, у нас могут быть дети, ожидающие перехода в течение длительного времени.

Водителям важно осознавать потенциальную угрозу, которую представляют наши автомобили, когда мы приближаемся к пешеходным переходам.В целях вежливости и безопасности, особенно для более уязвимых пешеходов, таких как дети и пожилые люди, я собираюсь на мгновение отойти от правил и рекомендовать вам остановиться на пешеходном переходе, если кажется, что пешеходы собираются перейти, даже если они не сделали этого первого шага и по букве закона вы могли бы приблизиться.

Наконец, давайте обсудим навыки выживания. Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, в случае аварии пешеход получает плохую выгоду.Как пешеход, внимательно смотрите перед переходом, постарайтесь оценить осведомленность встречных водителей и постарайтесь защитить себя от водителей, которые еще не читали эту статью, а также тех, кто решил не обращать внимания на все в ней. В случае аварии ваши права помогут вам выиграть в суде, но не помогут залечить сломанную кость.

Jaywalking — это просто переход, где нет пешеходного перехода?

Вопрос: Что такое переход в неположенном месте? Это просто переход улицы там, где нет пешеходного перехода?

Ответ: Немногим более 100 лет назад New York Times осудила использование термина «перебежчик» как «крайне возмутительное» и «поистине шокирующее имя».

Мне пришлось искать возмутительно, и если в вашем словаре нет этого слова, вот несколько синонимов: уничижительный, оскорбительный и скандальный.

Кто знал, что называть кого-то проездом может быть так оскорбительно?

В 1910 году называть кого-то сойкой, по сути, означало, что он деревенский горожанин, которому не место в городе. Это было полувульгарное классическое оскорбление. Но как это стало ассоциироваться с трафиком?

До появления автомобилей улицы были общими для пешеходов, велосипедистов, лошадей и багги, а также трамваев. Все чувствовали равное право пользоваться дорогой.

По мере того, как автомобили становились все более распространенными, ситуация начала меняться.По словам историка дорожного движения Питера Нортона, в 1910-х годах автомобиль подвергался обстрелу из-за участившихся случаев убийства пешеходов.

Люди из автомобильной промышленности были обеспокоены, но не так, как вы думаете. Они не беспокоились о пешеходах; они беспокоились о будущем бизнеса.

Представители автомобилестроительной отрасли не придумывали этого слова, но они быстро восприняли оскорбление пешеходного перехода как способ стыдить пешеходов с проезжей части.

В первые дни существования автомобилей считалось, что в столкновении между автомобилем и пешеходом виноват водитель.

Затем Джорджу Грэму из Национальной автомобильной торговой палаты (NACC) пришла в голову идея, которая изменила отношение американцев к автомобилям и людям, которых они поразили. Грэм запустил централизованную службу новостей об авариях для газетных репортеров, чтобы «убедиться, что репортер получает и фиксирует важные факты».

0520 Road Rules.JPG Что такое пешеходная прогулка? Это просто переход улицы там, где нет пешеходного перехода? Закон штата Вашингтон делает его немного более запутанным, чем для водителей и пешеходов, пытающихся оставаться в безопасности.Персонал The Bellingham Herald, файл

У этой службы новостей не было проблем с обвинением, и в течение нескольких месяцев газеты сообщали, что от 70 до 90 процентов ДТП между автомобилями и пешеходами были вызваны нарушителями закона.

Примерно 100 лет спустя переход в неположенном месте потерял большую часть своего уничижительного смысла и стал обычным термином везде, кроме закона, по крайней мере, в Вашингтоне.

В нашем штате действуют три соответствующих закона: они озаглавлены «Пешеходные переходы», «Переход на других участках, кроме пешеходных переходов» и «Сигналы контроля пешеходов». Вы, наверное, догадаетесь, о чем они.

Но вот в чем дело; даже в местах, отличных от пешеходных переходов, переходить улицу в большинстве случаев разрешено. Что меняется, кто должен уступать.

Вот как нарушаются правила:

На пешеходном переходе водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе.Замечу, что пешеходный переход — это местоположение, а не краска на тротуаре.

Юридическое определение пешеходного перехода сбивает с толку и требует нескольких сосредоточенных чтений, чтобы понять, но, в значительной степени, везде, где пересекаются две улицы, есть пешеходный переход. Если он нарисован на дороге, это обозначенный пешеходный переход; отсутствие краски означает, что это пешеходный переход без опознавательных знаков.

Обозначенные пешеходные переходы также могут отображаться в средних кварталах; их иногда можно встретить в городских районах, особенно если кварталы очень длинные.

За пределами перекрестков и обозначенных пешеходных переходов в середине квартала пешеходы должны уступать дорогу машинам на проезжей части, но переходить улицу, как правило, не запрещено.

Вы, наверное, заметили слово «в целом» в последнем предложении. Существует четыре сценария, в которых переходить дорогу явно незаконно, или то, что можно назвать переходом на улицу. Вот они:

▪ Между соседними перекрестками, на которых действуют сигналы управления движением. Если на перекрестках по обе стороны от вас есть знаки остановки, вы можете пересечь середину квартала после того, как уступите дорогу движению.Если на перекрестках есть светофоры, это незаконно. Сюда входит большинство городских районов, поэтому горожанам нужно использовать пешеходные переходы.

▪ По диагонали на перекрестке (если это не разрешено устройствами управления дорожным движением). В некоторых городах реализована так называемая пешеходная схватка. Это перекрестки, на которых все движение останавливается одновременно, чтобы пешеходы переходили дорогу в любом направлении, в том числе по диагонали. За пределами этих мест пересечение перекрестка по диагонали — довольно безумие.

▪ Когда знак запрещает переход улицы. Duh.

▪ Когда для пешеходного сигнала отображается большая красная стрелка или сообщение «Не ходить». Еще раз.

Дуг Даль, менеджер Target Zero Целевой группы по безопасности дорожного движения округа Ватком, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожных законах, правилах безопасного вождения и общих правилах полиции.Задайте ему вопрос, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению числа смертельных случаев и серьезных травм до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.

,

Пешеходный переход — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Пешеходный переход (или пешеходный переход ) — это окрашенное дорожное покрытие, по которому пешеходы могут переходить дорогу. Они являются частью системы безопасности, которая позволяет людям переходить дорогу, когда это безопасно. В городах и транспортных средствах, и пешеходы являются пользователями дорог. Должны быть правила, обеспечивающие безопасность пешеходов, но обеспечивающие максимально плавное движение транспорта.

Пешеходные переходы можно контролировать с помощью светофоров или других устройств.Законы, касающиеся пешеходных переходов, различаются в зависимости от страны. Звуковой сигнал включен в некоторых странах.

Размеченные пешеходные переходы часто встречаются на перекрестках. но может быть и в других местах на оживленных дорогах. Они также устанавливаются там, где большое количество пешеходов пытается перейти дорогу (например, в торговых зонах) или там, где регулярно переходят уязвимые участники дорожного движения (например, школьники). Правила регулируют использование пешеходных переходов для обеспечения безопасности. Например, в некоторых местах пешеход должен пересечь пешеходный переход более чем на полпути, прежде чем водитель сможет продолжить движение.

,

Знаки, сигналы и предписания | Город Ванкувер

Наши приоритеты — безопасность:

  • Люди, идущие и едущие на велосипеде
  • Группы риска, такие как дети, пожилые люди и люди с ограниченными физическими возможностями

Мы используем знаки, сигналы и нарисованную дорожную разметку, чтобы вы знали, где можно безопасно ходить или ездить на велосипеде.

Проблесковые маячки для повышения безопасности пешеходного перехода

Мы тестируем прямоугольные быстродействующие проблесковые маячки (RRFB) на трех пешеходных переходах в городе:

  1. Виктория Драйв и Грант-стрит,
  2. Западный бульвар и 42-я авеню
  3. Эллиот-стрит и Уэйверли-авеню

Когда вы переходите улицу в этих местах, нажмите кнопку, чтобы включить свет высокой интенсивности и сообщить людям, которые едут или едут на велосипеде, что вы переходите.

Проблесковые маячки подходят там, где много людей переходят дорогу, водители редко останавливаются и сигнал пешехода не обязателен.

Посмотрите видео о том, как работают маяки.

Сигналы перехода

Pedestrian safety traffic signal

Сигнал пешеходного перехода

Пешеходный световой сигнал означает переход улицы в пределах нарисованных линий пешеходного перехода, если это безопасно.

Мигающая стрелка означает, что переходить дорогу уже поздно, если вы еще не начали, поэтому дождитесь следующего пешеходного светофора.

Устойчивая стрелка означает, что нельзя переходить дорогу и ждать следующего пешеходного светофора.

Pedestrian safety countdown timer

Таймер обратного отсчета

Таймер обратного отсчета может отображаться рядом с указанными выше сигналами, в зависимости от перекрестка. Когда вы видите мигающую стрелку и обратный отсчет, уже слишком поздно переходить дорогу, если вы еще этого не сделали, поэтому дождитесь следующего пешеходного светофора.

Где можно ездить на велосипеде, кататься на велосипеде и кататься на коньках

Гироуборды, моторизованные скутеры и сегвеи в настоящее время не допускаются на городские улицы, тротуары, дорожки (включая морскую дамбу) и защищенные велосипедные дорожки.

Банкноты
  1. Если позволяют знаки
  2. Только местные улицы

Сообщение о поврежденных знаках остановки

Поврежденный знак остановки может представлять опасность для пешеходов и транспортных средств.

По телефону 3-1-1 немедленно сообщите о признаках повреждения, отсутствия или блокировки (например, в филиалах).

Запрос изменения знака остановки

Используйте нашу онлайн-форму, чтобы запросить:

  • Установить знаки остановки на нерегулируемом перекрестке
  • Изменение направления для существующих знаков остановки
  • Установить дополнительные знаки остановки (например, заменить остановку с двухсторонним движением на остановку с четырехсторонним движением)

Запросить изменение знака остановки онлайн

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *