Правила перехода по зебре для пешеходов – Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2019 году: инструкция, штрафы

Как правильно переходить дорогу по «зебре»?

  1. Основные понятия
  2. Правила пользования нерегулируемой «зеброй»
  3. Пользование регулируемым пешеходным переходом

Пешеходами являются не только те, кто не имеет в хозяйстве автомобиля. Каждому водителю периодически приходится покидать салон и пересекать проезжую часть по «зебре». Поэтому о правовых нюансах в этой области должен знать каждый человек. Ведь согласитесь, что досадно быть оштрафованным за неправильный переход улицы после нескольких лет вождения без нарушений ПДД.

Основные понятия

Расшифровка терминов, используемых инспекторами ГИБДД, содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно данной норме пешеходом считается лицо, которое находится вне автомобиля:

  • на дорожном полотне;

  • на пешеходной дорожке;

  • на дорожке, предназначенной для велосипедов.

Пешеходы


Источник изображения: amazonaws.com

Не имеет значения, с какой целью и куда движется человек. К пешеходам приравниваются и лица, ведущие двухколесный транспорт (мопеды, мотоциклы и пр.), и женщины с детскими колясками. К этой же категории относятся инвалиды, перемещающиеся в специальных креслах. Те, кто едут на роликах или самокатах, тоже являются пешеходами. Только рабочие, ремонтирующие дорожное полотно, не входят в их число.

Для движения «на своих двоих» создаются специальные коммуникации. Для их обозначения существуют специальные графические объекты, а также разметка.

Пешеходная дорожка – полоса земли или часть поверхности какого-либо сооружения (путепровода, моста и пр.), предназначенная для ходьбы. Такие объекты сопровождаются знаком 4.5.1. Если по дорожке разрешается передвигаться еще и велосипедистам, она обозначается символами 4.5.2 – 4.5.7. Подобные коммуникации могут располагаться параллельно проезжей части или пересекаться с ней. В местах пересечения оборудуются пешеходные переходы.

Пешеходный переход – фрагмент проезжей части, где людям разрешено перемещаться на противоположную сторону полотна. Переходы оборудуются графическими объектами 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

Пересекать дорожное полотно там, где нет пешеходного перехода, нельзя. Разметки может не быть, однако знаки обязательно должны присутствовать. Если белые полосы есть, их ширина и будет являться границами коммуникации. Если линий нет, переходом считается все пространство между табличками 5.19.1 и 5.19.2.

Правила пользования нерегулируемой «зеброй»

Если на проезжей части нет людей, водитель не должен останавливаться перед «зеброй». Автомобилист обязан затормозить, только если человек уже ступил на полотно. Некоторые пешеходы располагаются у края тротуара и начинают ждать, пока кто-либо не сбавит скорость. Конечно, такое поведение помогает перестраховаться. Однако с точки зрения закона поступать так неверно.

Сначала нужно оценить расстояние до приближающихся машин. Если транспорт уже близко, водители могут не успеть остановиться. Поэтому нужно дождаться более подходящего момента. При этом следует посмотреть и налево, и направо. Не менее важно оценить скорость, с которой движутся машины. Даже если автомобиль далеко, он может оказаться возле «зебры» через несколько секунд, если будет ехать быстро.

Пешеходы на тротуаре
Источник изображения: all-gdov.ru

Не стоит перебегать дорогу, чтобы быстрее оказаться на другой стороне. Водитель может растеряться, если увидит суетящегося пешехода. Подсознание автомобилиста подскажет ему, что происходит что-то нестандартное. Он может резко надавить на педаль тормоза и спровоцировать ДТП. Двигаться слишком медленно тоже нельзя. Нужно идти с обычной скоростью, не меняя при этом траекторию.

На проезжей части нельзя останавливаться, даже если транспорт далеко. Иногда по каким-либо причинам завершить переход не получается. В этом случае нужно остановиться на линии, проходящей посередине дорожного полотна. Перед тем как возобновлять движение, важно убедиться в отсутствии опасности.

Особую бдительность нужно проявлять при переходе дороги, которая состоит из четырех и более полос. Если перед «зеброй» остановилась машина, это не значит, что на соседней полосе никого не окажется. Большой автомобиль ограничивает обзор тем, кто приближается в попутном направлении. Поэтому из-за грузовика может внезапно выскочить «легковушка» или мотоцикл. При переходе нужно аккуратно заглянуть за габаритный транспорт, немного замедлившись перед этим.

Пользование регулируемым пешеходным переходом

Если рядом с «зеброй» есть светофор, нужно руководствоваться его сигналами. В этом случае все проще: красный свет запрещает переход, зеленый – разрешает. Многие светофоры имеют табло с цифрами, которые показывают, сколько секунд у человека есть в запасе. Не стоит приступать к переходу, если времени осталось мало. В противном случае дело может закончиться составлением административного протокола. Кроме того, всегда есть риск угодить под колеса спешащего водителя.

Секции с «человечками» устанавливают не везде. Если их нет, пешеходы должны ориентироваться на сигналы для транспортных средств. Переходить дорогу можно тогда, когда для машин, едущих параллельно траектории движения, будет гореть зеленый свет.

Светофор для пешеходов
Источник изображения: static.nevnov.ru

Водитель может отвлечься и не заметить запрещающий сигнал светофора. Поэтому в любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт. В случае ДТП виновным, конечно, будет тот, кто сидел за рулем. Однако пострадавшему пешеходу от этого вряд ли станет легче.

Не только автомобилисты, оказавшиеся на дороге, приобретают ряд обязанностей. ПДД начинают преподавать детям еще в младших классах. Все потому, что знать нормативную базу должен каждый участник дорожного движения. И дело здесь даже не в штрафах. Соблюдение закона – гарант сохранения здоровья и жизни.

www.rudorogi.ru

ПДД РФ Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.


4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.


4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

1.14.1

или

1.14.2

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.


4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.


4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).


4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).


4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

pdd-russia.com

ПДД РФ 2019 — 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

auto.mail.ru

Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Пешеходный переход

Пешеходный переход

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переходНерегулируемый пешеходный переходНерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.
Движение пешехода через дорогуДвижение пешехода через дорогуДвижение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

    Пешеход на тротуареПешеход на тротуареПешеход на тротуаре

    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

    ruspdd.ru

    Пешеходный переход: как правильно: gre4ark — LiveJournal

    Пешеходный переход — вещь относительно новая на городских улицах, массово они стали появляться примерно 100 лет назад. Сделаны они были с одной целью, чтобы машины могли ехать быстрее, и росли их продажи (подробнее об этом). Где-то уже поняли, что сама концепция мест, где людям дозволено переходить улицу, а где нет, проигрышная, так как люди переходили, переходят и будут переходить там, где это удобно им, а не там, где это удобно проектировщику. Посудите сами, концепции улиц в жилых зонах, где полный приоритет пешеходов и нет зебр, которые есть в большинстве крупных мегаполисах мира; отсутствие наказаний за переход улицы в неположенном месте в Великобритании; переход в любом месте, но без приоритета в Германии и Франции и так далее — всё это явное тому доказательство. Часто ключ к решению проблемы состоит не в тотальном неудобном разделении потоков, а в их совмещении, когда не проектировщик думает за людей, а люди сами за себя. Но да, это не для наших людей, и вообще у нас всё совсем по-другому, поэтому давайте посмотрим, как сделать правильный переход, который будет максимально удобным и безопасным.

    Типовые ошибки

    Ошибка номер раз — рисовать зебры по нормативам, это как раз тот случай, когда «чёртовы кегли лезут под колёса, хотя в ста метрах есть переход!»:

    Москва

    Практика показывает, что у людей преобладает рациональный подход к таким переходам — они не будут бегать туда-сюда, тратя время и силы, и даже заборы тут не помогут. Поэтому переходы делают так часто, как этого трубуют точки притяжения и сложившиеся потоки людей.

    Красноярск

    Ошибка номер два — подземные и надземные переходы на городских улицах. Нельзя, совсем (http://gre4ark.livejournal.com/210081.html). Если так хочется развести потоки — пускайте машины под/над землёй.

    Красноярск

    Ошибка номер три — делать из уличного перехода новогоднюю ёлку. Подсветка знаков, ядовитые рамки, сигнальные огни — это всё деньги на ветер, так как водители должны видеть людей, а не дурацкие знаки:

    Самара

    То же самое относится и к самим зебрам, к слову:

    Сочи

    Как надо

    Есть несколько простых правил, как сделать безопасно и удобно. Правило номер раз — нерегулируемые переходы могут быть только через 1 или 1+1 полосы движения. Хотя на таких улицах люди всё равно будут перебегать там, где им удобно, поэтому зебры имеет смысл ставить в местах максимальной концентрации потоков, а также там, где пешеходам точно нужен приоритет (типа школы, дет.сады и около того):

    Лондон

    При этом должна быть подсветка пешеходов:

    Берлин


    Львов

    Источник света должен находиться до перехода со стороны приближающегося автомобиля  —  это создает эффект «позитивного контраста». Пешеход становится ярким объектом на тёмном фоне. Красные области на фотографии — наиболее контрастные поверхности с точки зрения света. Зеленые и синие области  —  наименее контрастные. Существует и противоположный метод подсветки пешехода  —  создание эффекта «негативного контраста». В этом случае источник освещения находится за переходом, а пешеход видится темным силуэтом.


    Рига

    Больше двух полос? Обязательно нужен светофор, так как водитель может просто не увидеть человека из-за машины в соседнем ряду.

    Москва

    И никаких исключений. Не просто так в жилых зонах улицы часто делают в две полосы — чтобы экономить на светофорах. К примеру, на типовых улицах в Израиле светофоры не нужны — они изначально узкие и безопасные:

    И открою страшную тайну — если переход со светофором, то не обязательно нужно тратить лишнюю краску и знаки (это всё-таки стоит денег, которых и так нет!), чтобы три раза дать понять, что это переход:


    Берлин


    Лондон


    Киев

    Правило номер два — островки безопасности и сужение дороги. В идеале, сужение и островок должны быть на каждом переходе и перекрёстке, так как они искажают прямую линию дороги, заставляя водителей сбавлять скорость, как при повороте, так и при движении прямо. Плюс делают пешехода заметнее:

    Москва


    Цюрих


    Ришон-ле-Цион

    Кроме этого, островки позволяют разделить пешеходные фазы светофора, давая возможность сократить время ожидания зелёного:

    Прага

    Это основные правила, но если хочется сделать идеально, то нужно поднимать переходы до уровня тротуара. Это не только сделает переход доступным для маломобильных и застрахует от луж под ногами, но и успокоит трафик. Приём отлично работает на выездах с второстепенных улиц на главную, где водители обязаны сбавлять скорость:

    Лондон


    Москва

    Дополнительно можно вымостить переход плиткой, это лишь закрепит эффект:

    Берлин

    И всё. Можно, конечно, играться, добавляя что-то к этому, но это именно тот костяк, который сделает переход улицы безопасным и удобным. Как видите, сделать это несложно, главное всего лишь подстроится под пользователей людей, а не пытаться сделать из горожан роботов, которым как скажешь идти — так они и пойдут. Навязывание кабинетного дизайна на пользователей никогда до добра не доводит, а в случае с переходами, такой подход в прямом смысле убивает людей.

    Поделиться записью:

    А ещё можно подписаться в…

    Подборка постов про транспорт

    Как часто делать пешеходные переходы

    gre4ark.livejournal.com

    Перекресток без пешеходного перехода | ШКОЛА-ПДД

    И снова возвращаемся к пешеходам. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены как должны поступить. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют правила.

    Как обычно, начнем с обращения к Правилам.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    В пункте 4.3 указано, как должен поступить пешеход при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, правильно переходить по линии тротуаров или обочин. Здесь нет ни слова, что эти линии приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Но здесь,  в отличии от перехода где нужно убедиться в безопасности, правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

    нет пешеходного перехода

    Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т- образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

    2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

    Единственное требование к водителям, при проезде таких перекрестков, изложено в пункте 13.1 правил.

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Важно не забывать!

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

    14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

    Все остальные пункты Правил, обязывающие водителей уступать пешеходам, имеют отношение к пешеходным переходам, а также выездам и въездам с прилегающей территории.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    *Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность на дороге, указана в правилах дорожного движения.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

    Удачи на дороге!

    shkola-pdd.ru

    Как переходить зебру? — Drivers-blog.ru

    Знаете ли вы, как переходить зебру, чтобы не причинить вреда себе или другим участникам дорожного движения? Каждый водитель иногда сталкивается с ситуациями, когда пешеходы ведут себя на зебре, не соблюдая никаких правил. Иногда складывается впечатление, что пешеход считает зебру спасительным участком, на котором им обеспечена полная безопасность. Но все-таки пешеходы обязаны выполнять некоторые правила, которые помогут участникам движения преодолеть путь без последствий.

    Правило 1. Если для пешеходов горит зеленый свет, то это не означает, что можно невнимательно переходить дорогу. Зеленый свет разрешает движение, но однако не гарантирует безопасности. Тем более это касается тех перекрестков, где разрешен для авто правый поворот на красный.

    Правило 2. Перед переходом зебры надо посмотреть по сторонам, даже когда горит зеленый свет. Никогда не останавливайтесь на пешеходном переходе, не отвлекайтесь, ничего не поднимайте.

    Правило 3. Переходить зебру надо быстро, не прогуливаться, как делают многие пешеходы. Некоторые пешеходы начинают переходить зебру в последний момент и даже, когда загорелся красный свет, двигаются медленно, считая, что водитель обязан подождать.

    Правило 4. Если зебра находится не в месте расположения светофоров, то перед движением надо убедиться, что водитель вас видит и останавливается для того, чтобы вас пропустить.

    Правило 5. При нерегулируемом пешеходном переходе надо всегда обращать внимание не только на машины первой полосы, но и других, так как большинство аварий случается именно из-за того, что водитель правой полосы не заметил пешехода.

    Правило 6. Всегда имейте в виду, что водители тоже могут нарушать правила, поэтому надо быть внимательными и к этому. Наиболее частые нарушения – это проезд на красный и желтый цвет, неправильный поворот.

    Правило 7. При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде световозвращающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

    Не спешите переходить дорогу и всегда помните, как переходить зебру. Цените свою жизнь и жизнь других людей.

    Снегоботоход ТИГР, болотоход, вездеход и другая вездеходная техника может доставить вас туда, куда невозможно попасть никакими другими способами. Вся техника, предлагаемая компанией, прощла серьезные испытания, а цена отличается в лучшую сторону от зарубежных аналогов.

    drivers-blog.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *