Уточнить в Правилах дорожного движения (ПДД) правила проезда перекрёстков равнозначных дорог при выполнении разворота
В ПДД есть одна неопределенность, которая представляет опасность при движении: это разворот на равнозначном нерегулируемом перекрестке. Суть этой проблемы заключается в том, что невозможно достоверно определить очередность проезда транспортных средств. Итак, в ПДД на эту тему есть 6 пунктов: п.8.8 – определяет разворот вне перекрестка, п.13.4 – определяет разворот на регулируемом перекрестке (совместно с п.13.5 – очередность проезда понятна), п.13.10 – говорит о ситуации, когда главная дорога меняет направление (это как раз проблемная ситуация) и отправляет на пункт 13.11 и 13.12. Еще возьмём на заметку пункт 8.9, так называемое «правило правой руки».
Рассмотрим ситуацию равнозначного нерегулируемого перекрестка. Автомобиль «А» приближается к перекрестку с включенным левым указателем поворота. К этому же перекрестку по дороге слева подъезжает автомобиль «Б» с включенным правым указателем поворота.
Если каждый будет совершать маневр поворота, то траектории их не пересекутся и говорить об очередности проезда не приходится, но вот если автомобиль «А» начнёт манёвр разворота, то траектории их пересекутся, а значит надо определить кто проедет первым:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
К автомобилю «А» данный пункт не применим – справа от него «чисто».
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
К автомобилю «А» и данный пункт не применим, т.к. со встречного направления никто не едет (только с поперечного, а именно с левой стороны). Получается, что автомобиль «А» может выполнять манёвр поворота налево или разворота первым.
Рассмотрим ситуацию со стороны автомобиля «Б».
К нему автомобиль «А» приближается справа. На лицо пункт 13.11 – обязанность пропустить ТС справа, но – автомобиль «Б» совершает правый поворот и вроде как никак не пересекается с траекторией автомобиля «А». В большинстве случаев автомобили «А» совершают левый поворот и траектории не пересекаются. Поэтому стоять и ждать, когда все «А» проедут и вдруг не пересекутся с «Б» никто не будет.
Что же происходит в момент разворота автомобиля «А»? Он может начать разворот по малому радиусу (не доезжая центра перекрестка): по сути «Выедет в лоб» автомобилю «Б», который не готов к такому манёвру. Может делать разворот по большому радиусу, тогда после того, как он развернётся на самом перекрестке, то автомобиль «Б» для него станет «справа», в тоже время для автомобиля «Б» он уже слева.

Будет устранена неопределенность в очередности проезда перекрестка.
Часть 5 — Проезд перекрёстков.
ГЛАВА IV — Правила движения транспортных средств
Часть 5 — Проезд перекрёстков.
Общие правила.
56. 1) Если траектории движения транспортных средств не пересекаются, они могут проехать перекрёсток одновременно.
2) При повороте налево или развороте водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом руководствуются между собой и водители трамваев.
3) При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу велосипедистам и водителям мопедов, которые пересекают её по велосипедной дорожке, а также пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
4) При одновременном и равном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед водителями других транспортных средств.
57. Запрещается выезжать на перекрёсток, если в направлении движения образовался затор, который вынудит водителя остановиться, что создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся по пересекаемой дороге.
Регулируемые перекрёстки.
58. 1) Перекрёсток, на котором очерёдность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
2) Водитель, въехавший на перекрёсток при зелёном сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрёстке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется разметка 1.
12 и/или установлен знак 5.73 , водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
3) При включении зелёного сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, въехавшим на перекрёсток, независимо от их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части.
Рисунок 25.
При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам (пешеходам), движущимся с других направлений.
Если на уровне красного сигнала справа от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена вправо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале из крайней правой полосы проезжей части только после остановки.
При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зелёный сигнал светофора (Рис. 26).
Рисунок 26.
В случае, когда на уровне красного сигнала трёхцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки (см. П. 20). Поворачивая налево, водитель должен уступить дорогу пешеходам и водителям транспортных средств, имеющим право на движение, движущихся на зелёный сигнал светофора (Рис. 27).
Рисунок 27.
В случае, когда на уровне красного сигнала трёхцветного светофора справа от него или над ним установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена прямо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале только после остановки и, при необходимости, уступив дорогу пешеходам и/или транспортным средствам, движущимся на зелёный сигнал светофора (Рис.
Рисунок 28.
5) На перекрёстке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, при отсутствии знака 5.37.2 , 5.38.1 или 5.38.3 либо разметки 1.18.1 b), c), g) и h) водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.
Нерегулируемые перекрёстки.
59. 1) Перекрёсток, на котором светофоры выключены или работают в режиме жёлтого мигающего сигнала, считается нерегулируемым.
3) В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители транспортных средств, которые движутся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог.
После их проезда, этими же правилами руководствуются между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.4) На перекрёстке равнозначных дорог водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, независимо от направления их дальнейшего движения.
5) Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (тёмное время суток, снег, грязь и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Определение права преимущественного проезда
Автор: Джоуи Розенберг
Категория: Практические советы, Законы, Безопасность, Подростки
Фото Акшая через Flickr только небольшой опыт в дороге. Во многих правилах дорожного движения говорится только о том, что право проезда должно быть уступлено, но помимо этого содержится мало инструкций.
В самом общем смысле право проезда означает, кто имеет законное право идти первым по дороге.Если вы или другой водитель не уступите дорогу, вы рискуете столкнуться друг с другом, велосипедистами или пешеходами. Вот несколько советов, которые помогут понять, кто имеет преимущественное право проезда в некоторых распространенных обстоятельствах вождения.
Контролируемые перекрестки
Контролируемый перекресток — это перекресток со знаками остановки или светофором. Это самые простые ситуации для определения права проезда, потому что вы можете использовать знаки и огни в качестве ориентира. Если вы и другой автомобиль подъезжаете к знаку «стоп» одновременно, уступите дорогу автомобилю справа от вас.
Нерегулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки сложнее, потому что здесь нет знаков «уступи дорогу», знаков «стоп» или светофоров, которые могли бы вам помочь. По общему правилу следует уступать машинам, которые уже находятся на перекрестке. Кто первым приедет на перекресток, тот и проедет первым.
И, как и в случае со знаками «стоп», вы должны уступить дорогу машине справа, если сомневаетесь.
T Перекрестки
A T Перекресток — это перекресток, который возникает, когда дорога переходит в тупик и переходит в сквозную улицу. Если вы едете по тупиковой дороге, вы должны уступить дорогу транспорту, проходящему слева и справа.
Многополосные перекрестки
Иногда одно- или двухполосная дорога пересекает более крупную дорогу или шоссе. В этом случае водители на меньшей дороге должны уступать транспортным средствам на большей дороге. Большие дороги часто имеют более высокие ограничения скорости, чем меньшие, поэтому все водители также должны знать об этом общем факте.
Въездные/выездные съезды с автомагистралей
Въезд и выезд с автомагистралей могут быть непростыми, особенно при наличии большого количества полос движения или интенсивного движения. Водители на въезде должны уступать транспортным средствам, едущим по съезду. Иногда трафик, выезжающий с межштатной автомагистрали, сливается в отдельную полосу.
В этом случае водители на пандусе все равно должны уступить дорогу. Однако транспортные средства, выезжающие на шоссе, должны уступать дорогу всем движущимся сзади автомобилям. 9
Правила уступки в дорожном движении
Когда автомобилист должен уступить дорогу велосипедисту? А когда велосипедист обязан уступить дорогу?
Что делать на перекрестке? Велосипедист — водитель транспортного средства.
Если велосипедист едет по дороге, к нему применяются те же правила, что и к другим водителям на дороге. Например, на равном перекрестке вы должны уступить дорогу идущим справа.
Водители обязаны уступить дорогу велосипедистам при повороте
- водитель должен уступить дорогу тем, кто переходит дорогу, на которую поворачивает водитель,
- водитель едет с низкоскоростной жилой дороги, пешеходной улицы , двор, стоянка или другое подобное место,
- водитель выходит из-за дорожного знака, указывающего на обязанность уступить дорогу. Эти знаки включают в себя знаки «уступи дорогу» и «стоп» — в соответствии с новым Законом о дорожном движении, а также новый знак «уступи дорогу велосипедисту».
- велосипедист переходит дорогу, когда автомобилист выезжает из-за знака «уступи дорогу» на кольцевую развязку или при выезде с кольцевой развязки.
Велосипедисты должны уступать дорогу водителям/движению по проезжей части, когда:
- велосипедист выезжает с велосипедной дорожки на проезжую часть, они должны уступать дорогу движению как слева, так и справа, за исключением случаев, указанных выше дорожные ситуации или иным образом обозначенные дорожными знаками.

- Велосипедист едет с низкоскоростной жилой дороги, пешеходной улицы, тропы, двора или аналогичной зоны или при пересечении дороги в местах, отличных от перекрестка. Помимо движения транспортных средств, следует отметить, что велосипедисты как водители транспортных средств также должны уступать дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения при выезде на дорогу.
Обозначение перехода туканов
Новый Закон о дорожном движении (1 июня 2020 г.) внес изменение в маркировку перехода туканов. В прошлом переходы туканов не указывали, кто должен уступить дорогу. В будущем дорожная разметка для пересечения туканов будет использоваться только в том случае, если дорожные знаки используются для обозначения обязанности водителей проезжей части уступать дорогу велосипедистам. Иными словами, после двухлетнего переходного периода по знаку тукана, пересекающего дорогу, можно сделать вывод, что водитель должен уступить дорогу велосипедисту, переходящему дорогу.
Переходный период в два года для разметки переходов туканов в соответствии с новым законом означает, что дорожная разметка некоторое время не обновляется.
В переходный период могут возникать ситуации, когда перекресток тукана обозначен дорожной краской, но на перекрестке нет дорожного знака, указывающего на необходимость уступить дорогу. Это означает, что необходима осторожность и активное вождение, особенно на перекрестках. Вы также должны следить за зеркалами и поворачивать голову, чтобы проверить слепую зону. Водители как четырехколесных, так и двухколесных транспортных средств должны подъезжать к перекрестку с соответствующей ситуации скоростью, чтобы другие участники дорожного движения могли сделать необходимые наблюдения.
Если обязанность уступить дорогу не обозначена дорожными знаками, уступка определяется в соответствии с правилами дорожного движения: велосипедист, выезжающий на проезжую часть с велосипедной дорожки, должен уступить дорогу транспортным средствам, едущим справа и слева. Однако следует помнить, что поворачивающие транспортные средства всегда должны уступать дорогу пешеходам, велосипедистам и водителям мопедов, которые переходят улицу, на которую поворачивает транспортное средство.

