Правило трех «Ф»
Почти любому россиянину перед покупкой первой машины знакомые рассказывали о правиле трех «Ф». Почему к «американцу», «итальянцу» и всем «французам» многие автолюбители в России относятся настороженно?
Назад в СССР
Отрицательное мнение об этих марках сложилось в начале 1990-х. После краха Советского Союза в Россию бурной рекой потекли иностранные автомобили с пробегом. Часто их состояние можно было диагностировать как «при смерти». Перегонщики особо не утруждали себя проверкой качества четырехколесного товара. Руководствовались они простой мыслью: довезли до пункта назначения, а там пусть новый хозяин голову ломает.
Вот и получилось, что неадаптированные под российские условия «Форды», «Фиаты» и «французы» быстро превращались в груду никому не нужного металлолома. Сказывалось и отсутствие мало-мальски квалифицированных сервисов по ремонту. А вот с «фольксвагенами» или «мерседесами» глобальных проблем в те времена не наблюдалось.
Как опорочили доброе имя Ford’а
Этот «американец» был весьма популярен в нашей стране еще с середины 1980-х, когда в СССР только-только начали пригонять эти машины. Правда, тогда «ассортимент» моделей не отличался разнообразием. Можно вспомнить Escort, Scorpio, Sierra, Taunus и Fiesta. Позже подтянулся и Mondeo. Именно этим автомобилям выпала честь формировать отношение к марке у российских покупателей. И со своей задачей они, мягко говоря, не очень хорошо справились.
При этом важно понимать: сами автомобили в этом были не особо виноваты. Ведь, как говорилось выше, попадали они в нашу страну в изрядно потрепанном состоянии. Но стоили относительно дешево — за 2−3 сотни долларов вполне можно было осилить покупку. Поэтому народ, полагаясь на «авось», покупал иномарку, и начинал думать о последствиях этого поступка лишь спустя время. Точнее — после первой серьезной поломки. Которая, кстати, вполне могла стать и последней. Просто никто и нигде не мог автомобиль отремонтировать.
Читайте по теме
Задняя подвеска: независимая или балка?Разбираемся, как это влияет на удовольствие от обладания автомобилем
Если говорить о проблемах самих машин, можно отметить, что Escort и Fiesta даже в новом состоянии имели весьма слабую стойкость к коррозии. Поэтому спустя 2−3 зимы они благополучно «расцветали».
Со временем Ford удалось разрушить стереотипы. Во многом благодаря Mondeo и Focus еще первого поколения: они были относительно дешевыми, надежными и ремонтопригодными.
Взаимная нелюбовь
Если с «американцем» у россиян отношения наладились, то с «итальянцем» — нет. Даже сейчас, спустя много лет после знакомства.
Как и в ситуации с «Фордом», «Фиаты» поначалу попадали в Россию «убитыми». Но, по правде говоря, они с рождения не могли похвастаться надежностью и качеством. На самые ходовые модели — Tipo и Uno — жаловались даже в Европе. Но там фиатовцы сумели улучшить имидж благодаря моделям Punto и Bravo.
Добавляла неприязни и довольно высокая цена на запчасти, которые, к тому же, было сложно раздобыть. Вдобавок в 1990-е российские мастера банально не могли Fiat починить. Проблема лежала на поверхности — некому было заниматься переводом технической литературы. Поэтому вся документация на итальянские автомобили представляла собой увлекательное, но непонятное чтиво.
Даже в более поздние времена, когда на отечественном рынке появились модели Albea и Linea, отношение россиян к марке не изменилось. Хотя, надо признать, по качеству они были весьма неплохими.
Кстати, о «Фиатах» в 1990-х в США ходила забавная шутка, расшифровывающая название: Fix it Again Tony — «Почини это еще раз, Тони»
Три мушкетера
Хоть о «ломучести» французских автомобилей ходят легенды, в нашей стране в последние годы они собирают неплохой «урожай». Надо сказать «спасибо» «Дастеру» и «Логану», которые сумели сломать стереотип. Поэтому к Renault у нас сегодня относятся вполне ровно.
А вот у Peugeot и Citroen таких прорывных моделей так и не появилось. Хотя их детища то и дело признаются «автомобилями года» в Европе, у нас к ним относятся с подозрением. И виной тому — по крайней мере, сейчас, — является не столько «ломучесть», сколько явно завышенные ценники.
Негативное отношение к французскому автопрому также зародилось в конце 1980-х. Но во многом виновато в этом, как не парадоксально, французское правительство, которое ввело слишком сложную систему налогообложения автомобилей (действовала с 1978 по 1998 годы). Налог высчитывался по «фискальным лошадиным силам» с помощью множества коэффициентов, в том числе по параметрам трансмиссии. И производителям приходилось вертеться, дабы машины могли и под приемлемый налог попасть, и приемлемо ехать. Удавалось это далеко не всегда.
Вот и попадали к нам дизельные «французы», отличающиеся загадочными передаточными числами в коробках. Последние были настроены так, что обыкновенному гражданину РФ требовалось время для привыкания к автомобилю. У некоторых моделей передачи поражали своей «краткостью», у других — наоборот, были чрезмерно растянуты. Соответственно, моторы то перекручивались, то откровенно не тянули.
Читайте по теме
«Солдаты» ЗАЗа и ЛуАЗаВспоминаем военные разработки советских автозаводов
Но главное, в России не пришлись ко двору турбодизели — гордость французского автопрома. Это были действительно отличные моторы, но отечественная солярка часто оказывалась для них смертельной. Ломались дизели быстро и всерьез, а ремонтировать их было негде, да и некому.
Свою лепту внесли и «ситроены», оснащенные «крутой», но ненадежной гидропневматикой, а также весьма странными, для русского понимания, техническими «инновациями».
Сейчас ситуация с надежностью и ремонтопригодностью «французов» кардинально изменилась в лучшую сторону. Но стереотип по-прежнему силен, а высокие цены не позволяют новым моделям разойтись большим тиражом.
порядок действий и на что обратить внимание?
В статье мы расскажем про покупку машины в салоне, дадим пошаговую инструкцию действий. А так же поговорим об уловках, на которые идут дилеры при продаже автомобилей.
Содержание
- Покупка машины в салоне: порядок действий
- На что обратить внимание при покупке автомобиля в салоне?
- При покупке нового автомобиля
- При покупке б/у автомобиля
- Уловки дилеров при продаже авто
Покупка машины в салоне: порядок действий
Автомобиль является довольно крупной покупкой, потому к процессу его приобретения нужно отнестись максимально внимательно. Рекомендуется пройти несколько шагов, чтобы минимизировать риски и получить на руки машину без проблем.
- Протестируйте автомобиль на дороге.
Услуга тест-драйва предоставляется салоном по просьбе покупателя. Только оказавшись за рулем, вы сможете понять, стоит ли покупать эту машину. Прислушайтесь к работе двигателя, присмотритесь к деталям и только затем делайте выводы.
При покупке подержанной машины из салона лучше прибегнуть к помощи опытного механика. Это может быть знакомый или специалист, нанятый самостоятельно, например, через сервис Автокод.
- Внешний осмотр.
Любое транспортное средство перед покупкой нужно тщательно осмотреть, особенно подержанное, для этого нужно:
- осмотрите кузов на наличие вмятин, сколов, трещин;
- проверьте работоспособность замков и механизмов открывания дверей, багажника;
- загляните в салон, обратите внимание на обивку;
- сверьте заводские номера деталей с данными ПТС;
- уточните пробег, большой показатель годового пробега может стать показателем, что машина использовалась в качестве такси.
- Посмотрите документы.
Основным документом для авто является паспорт транспортного средства. На новые машины сейчас формируются электронные ПТС, на подержанные могут быть и бумажные. В документе прописываются все его уникальные характеристики: модель, производитель, заводские номера агрегатов и т.д., а также данные собственника.
Если у автомобиля уже был хозяин, необходимо запросить документ в подтверждение снятия его с учета. Запросите также сервисную книжку, там содержатся данные о произведенных ремонтных работах.
- Проверьте историю автомобиля.
У нового авто с салона история еще не сформировалась, чего не сказать про подержанный транспорт. Уточните его прошлое, нет ли ограничений на регистрационные действия или иные моменты, которые могут оказаться неприятной неожиданностью.
Онлайн-сервисы могут предоставить сведения об автомобиле по VIN-коду: год выпуска, пробег, участие в ДТП, эксплуатация в качестве такси, количество собственников, история штрафов и т. д.
- Подпишите договор купли-продажи.
Внимательно ознакомьтесь с пунктами соглашения до момента его подписания. Попросите сразу два экземпляра и сопоставьте, они должны быть полностью идентичными.
Если ТС имеет дефекты, повреждения и т.д., требуйте, чтобы это было прописано в договоре. Иначе впоследствии претензии приняты не будут. Стоимость должна быть указана конечная с учетом модели и комплектации, которая была оговорена с менеджером.
Затем произведите оплату и подпишите акт приема-передачи. Предварительно ознакомьтесь с содержанием акта, описанием автомобиля. Получите документы и ключи.
На что обратить внимание при покупке автомобиля в салоне?
При покупке машины в салоне следует обращать внимание на некоторые моменты. Они отличаются для новых и подержанных авто.
При покупке нового автомобиля
- Новая машина доставляется с завода-изготовителя и в течение пути может получить сколы, царапины и т. д. Внимательно осматривайте кузов, при наличии повреждений, вы вправе просить скидку.
- Нередки случаи, когда детали новой машины могут быть вторично окрашены. Это попытка устранить недочеты производства, доставки, хранения. Это снижает стоимость товара, особенно при вторичной продаже. Все элементы должны иметь примерно одинаковый по толщине слой в среднем от 100 до 150 микрометров. Максимальное отклонение может достигать 20-25 процентов. Для измерения применяется специальный прибор толщинометр. Попросите мастера проверить им кузовные детали автомобиля.
- При заказе машины с завода изготовителя учитывайте, что стоимость может увеличиваться, так как салон не закрепляет цену пока ТС не отгружено на автовоз.
- Если сделка предполагает оплату авансом, то внимательно прочитайте в договоре условия возврата.
- Предложенная салоном цена может быть значительно завышена. Потому первое предложение стоит поставить под сомнение. Не соглашайтесь заключать договор сразу, уточните, из чего сложилась цена, и попросите скидку. В большинстве ситуаций у дилера имеются специальные предложения.
При покупке б/у автомобиля
- Внешний и внутренний осмотр обязательны. Желательно произвести замеры толщины краски в нескольких местах, чтобы определить, подвергался ли автомобиль дополнительному окрашиванию. Перетянутый салон может свидетельствовать о желании скрыть следы, а освежитель воздуха – посторонние запахи.
- Проверка авто по базе использованных в качестве такси также необходима. Как правило, такие машины продают после 2-3 лет нещадной эксплуатации. Дефекты вылезут и потребуют ремонта. В итоге при сравнительно сходной цене покупки придется хорошо вложиться в ремонт.
Уловки дилеров при продаже авто
Есть несколько схем обмана покупателей:
- удорожание за счет более дорогой комплектации и дополнительных опций, когда покупателю предлагается авто значительно дороже цены на сайте производителя, ссылаясь на его отсутствие в данный момент. Аналогично и предложение с опциями, когда по факту они обходятся покупателю невыгодно;
- покупателю выдается другая машина вместо выбранной. Подержанных автомобилей одного цвета и модели в салоне может оказаться несколько. Гражданин осматривает и выбирают одну, а получит другую, вероятно с дефектами;
- рассказы менеджера салона о характеристиках, комплектации, которых фактически может не оказаться;
- продажа машин, восстановленных после аварии, под видом новых;
- любой договор нужно тщательно читать перед подписанием. Например, часто предлагается подписать договор об авансе, который оказывается соглашением на услуги информационного характера. В итоге сумма не идет в зачет стоимости автомобиля и ее не вернуть. Или одним из условий является возможность изменить цену в большую сторону в одностороннем порядке;
- при оформлении автокредита в салоне могут быть предложены условия, выгодные менеджеру, а не покупателю. Предварительно уточните, что предлагают банки;
- просите ПТС выдать сразу. Нередко в салоне находятся машины, которые не выкуплены у производителя и паспорт будет отправлен только после того, как деньги ему будут перечислены. В итоге покупатель будет ждать документ, до этого не сможет его зарегистрировать и эксплуатировать.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Lemon Law
Закон Северной Каролины о лимонах, также известный как Закон о гарантиях на новые автомобили (NCGS 20-351), распространяется на новые легковые автомобили, пикапы, мотоциклы и большинство фургонов, купленных в Северной Каролине. Он требует, чтобы производители устраняли дефекты, которые влияют на использование, стоимость или безопасность нового автомобиля, в течение первых 24 месяцев или 24 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше).
Под действие лимонного закона?
На ваш автомобиль может распространяться Закон о лимонах, если произошло все следующее:
- Проблема возникает в какой-то части автомобиля, на которую распространяется гарантия производителя, и вы находитесь в течение гарантийного срока. Это не должно быть чем-то, что мешает вам водить машину.
Например, неисправный кондиционер или отслоившаяся краска могут считаться дефектами в соответствии с Законом о лимонах. - Вы сообщаете производителю о проблеме в письменной форме и даете разумный срок, но не более 15 дней, для ее устранения.
- Производитель предпринимает «разумное количество попыток» починить автомобиль. Это означает, что автомобиль ремонтировался по одной и той же проблеме четыре или более раз, или что у него 9 ремонтов.0014 не эксплуатировался в общей сложности 20 или более рабочих дней в течение 12-месячного периода гарантии .
- Попытки производителей починить транспортное средство не увенчались успехом. По закону они должны либо заменить ваш автомобиль, либо выкупить его. Вы можете выбрать между сопоставимым новым автомобилем и возмещением.
Рекомендуется ознакомиться с вашей гарантией, чтобы узнать, какие средства правовой защиты может предложить ваш производитель за пределами Закона о лимонах.
Ваши права в соответствии с Законом о лимонах
Если производитель не отремонтировал ваш автомобиль после разумного количества попыток, вы имеете право выбрать сопоставимый новый автомобиль на замену или вернуть деньги. В законе не уточняется, что такое сопоставимый новый автомобиль на замену, хотя, скорее всего, это будет идентичная марка и модель.
Если ваш автомобиль «лимон», вы имеете право на возмещение:
- Полная стоимость контракта, включая, помимо прочего, расходы на грунтовку, подготовку дилера и установленные опции, а также невозмещаемые части расширенного гарантии и сервисные контракты.
- Все авансовые платежи, включая, помимо прочего, налог с продаж, лицензионные и регистрационные сборы.
- Все финансовые расходы, понесенные вами после того, как вы впервые сообщили о проблеме производителю или авторизованному дилеру.
- Любые случайные повреждения, за вычетом разумной компенсации за использование вами транспортного средства.
В соответствии с законом сумма возмещения уменьшается на «разумную надбавку» за пользование автомобилем. Для расчета возврата используется следующая формула:
Сумма, подлежащая возврату = Цена покупки – (Количество миль, пройденных потребителем /120 000) x Цена покупки)
Что насчет споров?
Многие производители автомобилей имеют программы разрешения споров для клиентов, у которых возникли проблемы с гарантией. Некоторые требуют, чтобы вы использовали эти программы, прежде чем идти в суд. Прочитайте вашу гарантию для получения дополнительной информации. Вы также можете узнать, может ли служба разрешения споров Better Business Bureau помочь, или рассмотреть возможность обращения за советом к частному адвокату.
We Can Help
Если у вас есть жалобы на гарантии на новый автомобиль, свяжитесь с нами для получения помощи или позвоните по бесплатному номеру в пределах Северной Каролины по телефону 1-877-5-NO-SCAM
Как получить автокредит как профессионал : Life Комплект: NPR
Ян Стромме / Банк изображений / Getty Images Plus
Ян Стромме/The Image Bank/Getty Images Plus
Listen to Life Kit
Эта история адаптирована из эпизода Life Kit, 9Подкаст 0064 NPR с инструментами, которые помогут вам собраться вместе. Послушайте выпуск в верхней части страницы или найдите его здесь.
Новые автомобили в наши дни имеют лучшие функции безопасности и больше технических приспособлений, чем модели десятилетней давности. И давайте смотреть правде в глаза, обмен на потрепанный драндулет с грязными сиденьями — заманчивая идея.
Но многие американцы совершают большие ошибки при покупке автомобилей. Приобретайте новые автомобили по программе trade-in. Треть покупателей пролонгирует в среднем 5000 долларов долга от своей последней машины в новый кредит. Они платят за машину, на которой больше не ездят. Ой! Это не выигрышная стратегия личных финансов.
Но не волнуйтесь — спасательный набор здесь, чтобы помочь. Вот как купить машину, не влезая в долги и не переплачивая.
1. Получите предварительное одобрение на получение кредита, прежде чем ступите на участок дилера.
«Единственный лучший совет, который я могу дать людям, — получить предварительное одобрение на получение автокредита в вашем банке, кредитном союзе или онлайн-кредиторе», — говорит Филип Рид. Он автомобильный эксперт и ведет колонку на сайте NerdWallet, посвященном личным финансам. Он также работал под прикрытием в автосалоне, чтобы узнать секреты бизнеса, когда работал на сайте покупки автомобилей Edmunds.com. Итак, Рид собирается приоткрыть завесу над игрой по покупке автомобилей.
Во-первых, говорит он, получение кредита у кредитора за пределами автосалона побуждает покупателей задуматься над важным вопросом: «Сколько автомобилей я могу себе позволить? лимитированная версия с люком на крыше и кожаными сиденьями».
Рид говорит, что предварительное одобрение также выявит любые проблемы с вашей кредитной историей. Поэтому, прежде чем вы начнете покупать автомобиль, вы можете улучшить свой кредитный рейтинг или получить ошибочную информацию из своего кредитного отчета.
И присмотритесь к лучшей процентной ставке. «С людей берут больше за процентные ставки, чем они должны основываться на их кредитоспособности», — говорит Джон Ван Алст, юрист Национального центра защиты прав потребителей.
Ван Алст говорит, что многие люди этого не осознают, но дилерскому центру разрешено поднимать цену, которую он предлагает вам, сверх той, на которую вы действительно имеете право. С вашим кредитным рейтингом «вы можете претендовать на процентную ставку в размере 6%», — говорит Ван Алст, но дилерский центр может не сказать вам об этом и предложить вам 9%.% оценивать.
Если вы согласитесь на эту невыгодную сделку, вы можете заплатить на тысячи долларов больше процентов. Ван Алст говорит, что дилерский центр и его финансовая компания «они поделят эти дополнительные деньги».
Рид говорит, что наличие этого предварительного одобрения может быть ценной картой, которая поможет вам договориться о более выгодной ставке.
«Предварительное одобрение послужит козырем», — говорит он. «Если вы предварительно одобрены на 4,5%, дилер говорит: «Эй, знаешь, я могу достать тебе 3,5. Тебе интересно?» И это хорошая идея, но убедитесь, что все условия, включая первоначальный взнос и срок кредита, остаются прежними».
2. Тест-драйв, тест-драйв, тест-драйв.
В наши дни многие из нас любят исследовать вещи, которые мы покупаем в Интернете. И это хорошо. Но вам также нужно убрать руки с ноутбука или смартфона и взяться за руль, иначе вы потратите много времени на изучение транспортных средств, которые в конечном итоге вам не понравятся.
Дайэнн Уитмайр продает автомобили в автосалоне Toyota недалеко от Лос-Анджелеса. Она говорит, что постоянно видит людей, которые тратят часы и часы в Интернете, изучая автомобиль, находя лучшую цену и другую информацию. Ей звонят 10 раз. Но когда они, наконец, появляются, чтобы водить машину, они говорят: «Я не знал, что это сиденье было таким. Это не та модель, которую я хочу».
Уитмайр говорит, что вам нужно быть немного более старой школой во всем и на самом деле водить кучу машин. «Я занимаюсь этим уже 40 лет, — говорит она. «Раньше люди шли в дилерский центр, ездили и выясняли, какую машину они на самом деле хотят, и какой у них был выбор».
Она предлагает водить автомобили, которые находятся в рамках вашего бюджета, чтобы вас не соблазняло то, что вы не можете себе позволить. Это означает, что вы хотите найти продавцов, которые будут показывать вам кучу автомобилей, не будут слишком настойчивыми и не будут пытаться продать вам более дорогую модель.
«Тот человек, который говорит: «А как насчет этой машины прямо сейчас? Что для этого нужно?» — неоднократно пытался продать вам машину в тот же день — она говорит, что это, вероятно, признак того, что у вас есть неправильный продавец.
Единственное, что вы можете сделать в такой ситуации, это просто сказать продавцу: «Слушайте, я не готов покупать машину сегодня. Меня это не устраивает, может быть, здесь есть другой продавец, который может показать мне машину».
3. Начните с цены автомобиля.
Если вы покупаете автомобиль в автосалоне, сосредоточьтесь на одном моменте. И не говорите продавцам слишком много. Помните, что это своего рода игра. Если вы играете в карты, вы же не поднимаете их и не говорите: «Всем привет, посмотрите — у меня есть пара дам», верно?
В автосалоне Рид и Ван Алст говорят, что первый шаг — начать с цены автомобиля, который вы покупаете.
Продавец в дилерском центре часто интересуется, планируете ли вы сдать другой автомобиль и хотите ли вы также получить кредит через дилерский центр. Рид говорит, не отвечай на эти вопросы! Это делает игру слишком сложной, и вы играете против профессионалов.
Если вы договариваетесь о действительно хорошей цене покупки автомобиля, они могут поднять процентную ставку, чтобы заработать дополнительные деньги, или занизить вас при сдаче автомобиля в аренду. Они могут жонглировать всеми этими факторами в своей голове одновременно. Вы не хотите. Будь проще. Одна вещь за один раз.
Как только вы определитесь с ценой, вы можете обсудить сдачу, если она у вас есть. Но Рид и Ван Альст говорят, что там тоже надо делать домашнее задание. Небольшое исследование в Интернете может сказать вам, сколько стоит ваша сделка в приблизительном выражении.
Рид предлагает ознакомиться с бесплатными справочниками по ценам на сайтах Edmunds.com, Kelley Blue Book и NADA. На Autotrader вы также можете увидеть, что люди в вашем регионе просят купить вашу модель автомобиля. И, по его словам, «Вы можете получить реальное предложение от Carvana.com, а также доставив машину в CarMax, где вам на месте выпишут чек».
Он и Ван Алст говорят, что не бойтесь уйти или купить машину по хорошей цене без обмена, если вы чувствуете, что дилер занижает вашу старую машину. У вас есть много других хороших вариантов в эти дни.
Уилл Сандерс/Стоун/Getty Images Plus
Will Sanders/Stone/Getty Images Plus
4. Остерегайтесь автокредитов на семь лет.
Треть кредитов на новые автомобили теперь выдаются на срок более шести лет. И это «действительно опасная тенденция», — говорит Рид. У нас есть целая история о том, почему это так. Короче говоря, семилетний кредит будет означать более низкие ежемесячные платежи, чем пятилетний кредит. Но это также будет означать, что вы будете платить гораздо больше денег в виде процентов.
Как и в случае с другими типами кредитов, в первые годы вы платите намного больше процентов, чем основного долга, поэтому вы выплачиваете то, что вы фактически должны, гораздо медленнее в семилетнем кредите. «В этом столько интереса, — говорит Уитмайр.
Автокредит на семь лет опасен с финансовой точки зрения, потому что автомобили обесцениваются в тот момент, когда вы уезжаете со стоянки. «Вы ведете эту битву против обесценивания, потому что, по сути, вы выплачиваете кредит, в то время как стоимость автомобиля падает», — говорит Рид.
Большой риск заключается в том, что вам может понадобиться продать машину задолго до семи лет. Вы можете потерять работу, или у вас есть ребенок, или третий ребенок, и вам нужен микроавтобус. Когда вы пойдете продавать эту машину, взяв кредит на семь лет, вы, вероятно, обнаружите, что должны на тысячи долларов больше, чем она стоит на самом деле.
NPR поговорил с одним покупателем автомобиля, который вложил более 17 000 долларов в свою следующую машину, потому что он был так перевернут на машине — другими словами, он был должен по кредиту намного больше, чем машина на самом деле стоила. Итак, семилетняя ссуда на покупку автомобиля: плохая идея.
«Если бы друг спросил меня, — говорит Уитмайр, — я бы сказал, что не стал бы этого делать».
человек явно могли бы воспользоваться этим советом. Согласно отраслевым данным, 32% покупателей новых автомобилей, сдаваемых в счет оплаты нового автомобиля, переводят около 5000 долларов отрицательного капитала в свой следующий кредит при покупке нового автомобиля.
Лучший способ, по словам Рида, — это пятилетняя ссуда на новую машину, а «покупая подержанную машину, вы действительно должны финансировать ее только на три года, что составляет 36 месяцев». По его словам, одна из причин, которая имеет смысл, заключается в том, что если ваша подержанная машина сломается и ее не стоит ремонтировать — скажем, трансмиссия полностью выйдет из строя — вы, скорее всего, погасите кредит к тому времени.
Рид говорит, что пятилетняя ссуда имеет смысл для новых автомобилей, потому что «это был традиционный способ — это своего рода приятное место. Платежи не слишком высоки. Вы знаете, что машина все еще будет в хорошем состоянии. все еще будет иметь ценность в машине по истечении пяти лет».
5. Не покупайте никаких дополнений в дилерском центре.
Если вы купили машину, вы знаете, как это работает. Вы провели в дилерском центре несколько часов, вы устали, вы договорились о цене, вы поторговались о сдаче в счет оплаты нового — затем вас передали финансовому менеджеру.
«Вас ведут в этот бэк-офис. Они часто называют его ящиком», — говорит Ван Алст. Именно здесь дилерский центр попытается продать вам расширенные гарантии, планы защиты шин, планы защиты краски, что-то, что называется страхованием от разрывов. Дилеры зарабатывают на этом немалые деньги. А Ван Алст говорит, что цены часто очень завышены, и большинство людей понятия не имеют, как определить справедливую цену.
«Вы знаете, это дополнение имеет наценку на 300%? Вы на самом деле ничего об этом не знаете», — говорит Ван Алст. Он и Рид говорят, что хорошей стратегией, особенно с новой машиной, будет просто сказать «нет» всему. Он говорит, что особенно в случае долгосрочных кредитов у дилеров больше возможностей для маневра, чтобы попытаться продать вам дополнительные услуги. Финансовый специалист может попытаться сказать вам: «Это всего лишь немного больше денег в месяц». Но эти деньги складываются.
«Что касается расширенной заводской гарантии, вы всегда можете купить ее позже», — говорит Рид. «Поэтому, если вы покупаете новую машину, вы можете купить ее через три года, как раз перед истечением гарантии». В этот момент, если вам нужна расширенная гарантия, говорит он, вам следует позвонить в несколько дилерских центров и попросить лучшую цену, которую каждый из них может предложить.
Таким образом, говорит он, вы не вкладываете расходы в автокредит и не платите проценты за услугу, которой не воспользуетесь даже в течение трех лет, потому что на вас все еще распространяется гарантия на новую машину.
Страхование от разрыва обещает покрыть любой разрыв между покупной ценой и заменой вашего почти нового автомобиля на совершенно новый автомобиль, если ваша обычная страховка не покрывает полную замену, если ваш автомобиль будет разбит. Ван Альст говорит, что страховка от разрыва часто стоит слишком дорого и в корне проблематична. Если вам все еще нужен продукт, лучше приобрести его через обычную страховую компанию, а не через дилера.
6. Не покупайте слишком много машин. И рассмотрите подержанный автомобиль, чтобы сэкономить много денег.
«Золотое правило заключается в том, что все ваши расходы на машину должны составлять не более 20% от вашей зарплаты на дом», — говорит Рид. И он говорит, что это общие расходы на машину, включая страховку, бензин и ремонт. «Так что оплата за машину должна составлять от 10 до 15%».
И если новая машина с кредитом на пять лет не вписывается в ваш бюджет, вы можете решить, что вам действительно не нужна совершенно новая машина.
«На самом деле мы живем в золотой век подержанных автомобилей, — говорит Рид. «Я имею в виду, что в наши дни надежность подержанных автомобилей замечательна». Он говорит, что есть бесконечная река автомобилей, сданных в аренду на три года, которые находятся в очень хорошем состоянии. И даже автомобили старше этого возраста определенно заслуживают внимания.
«Знаете, люди покупают хорошие подержанные автомобили с пробегом в сто тысяч миль и проезжают на них еще сто тысяч миль, — говорит Рид. «Поэтому я большой поклонник покупки подержанной машины, чтобы сэкономить деньги».
Он признает, что выбор автомобиля имеет значение. Это хорошая идея, чтобы прочитать обзоры и рейтинги о том, какие бренды и модели с большей или меньшей вероятностью столкнутся с дорогостоящими проблемами ремонта в будущем. Он говорит, что некоторые европейские автомобили очень дороги в обслуживании.
У NPR есть группа личных финансов на Facebook под названием «Ваши деньги и ваша жизнь». И мы спросили членов группы о покупке автомобиля. Многие сказали, что были шокированы тем, сколько денег, по словам других участников группы, они тратят на автомобили.
Патриция и Дин Рейкер из Миннеаполиса написали: «40 лет владения транспортными средствами и наши общие транспортные расходы даже не составляют стоимости одного из тех, о которых финансируются эти люди».
Дин работает внештатным специалистом по аудио- и видеотехнике, а Патрисия работает стюардессой. Они говорят: «Нашей самой приятной и новейшей покупкой была Honda Accord 2004 года за 2400 долларов, купленная в прошлом году, которая при регулярном обслуживании, вероятно, прослужит еще 100 000 миль». И они говорят, что «не могут понять тех, кто настаивает на том, чтобы вывести свои пенсионные накопления».
Даже если вы купите подержанную машину немного новее, чем у Рэкеров, эта пара поднимает важный вопрос. На что еще вы могли бы потратить деньги на оплату автомобиля? И если вы можете сократить вдвое то, что вы могли бы потратить в противном случае, это много дополнительных денег для вашего пенсионного счета, фонда колледжа ваших детей или чего-то еще, что вы бы предпочли сделать с этими деньгами.