Натяжитель ремня безопасности | Ремни безопасности | Безопасность | XC40 2019 Early
Стандартные преднатяжители ремней
Ремни безопасности передних сидений и внешних мест заднего сиденья оснащены стандартными преднатяжителями ремней.
Преднатяжитель ремня натягивает ремень безопасности при достаточно сильном столкновении, чтобы более эффективно удерживать водителя или пассажира.
Электрические преднатяжители ремней*
Ремни безопасности водителя и пассажира на переднем сидении оснащены электрическим преднатяжителем ремня.
Такой преднатяжитель ремня взаимодействует с другими системами и может активироваться вместе с системами поддержки водителя City Safety и Rear Collision Warning. Электродвигатель преднатяжителя ремня может натянуть ремень безопасности в экстренных ситуациях, например, при аварийном торможении, выезде за пределы дороги (например, автомобиль скатывается в кювет, отрывается от земли или ударяется о какое-то препятствие), заносе или опасности столкновения.
Электрический преднатяжитель ремня безопасности способствует более правильной посадке пассажира или водителя, что снижает опасность удара о детали интерьера и повышает эффективность действия систем безопасности автомобиля, например, подушек безопасности.
После окончания действия критической ситуации ремень и электрический преднатяжитель ремня возвращаются в исходное состояние, но их можно вернуть в исходное положение также и вручную.
Важно!
Вместе с отключением подушки безопасности пассажира отключается также электрический преднатяжитель ремня безопасности на стороне пассажира.
Предупреждение
Запрещается самостоятельно вносить изменения или ремонтировать ремень безопасности. Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию техобслуживания Volvo.
Если ремень безопасности подвергался большой нагрузке, например, в случае столкновения, весь ремень безопасности следует заменить. Даже если ремень безопасности выглядит неповрежденным, его защитные свойства могут быть частично утрачены. Заменяйте также изношенный и поврежденный ремень безопасности. Новый ремень безопасности должен быть одобрен и предназначен для установки на то же место, что и заменяемый.
Преднатяжители ремней безопасности: устройство, принципы
Большинство передних ремней безопасности автомобилей Mazda оснащены системой преднатяжения ремня безопасности, которая служит для устранения избыточного провисания ремня в случае ДТП, чтобы в момент удара исключить резкий рывок водителя или пассажира. В своих (наших) автомобилях Mazda устанавливает пиротехнические преднатяжители ремней. Нужно сказать, что если срабатывают фронтальные подушки безопасности, то преднатяжители ремней также срабатывают, в обязательном порядке. Что же происходит с механизмом ремня безопасности при столкновении?Датчику удара и ЭБУ (на более старых моделях) или самостоятельному модулю SAS (Sophisticated Airbag Sensor — на более новых), требуется всего лишь 15 мс для устранения провисания ремня безопасности примерно на 6-15 см. За счет чего это достигается?
Mazda использует четыре различных типа ремней безопасности:
— Реечное управление натяжителем ремня безопасности
— Шариковое управление натяжителем ремня безопасности
— Роторное управление ремнями безопасности
— Тросовое управление ремнями безопасности
В качестве примера, здесь будут объясняться устройства реечного и тросового преднатяжителей ремней, т.к. другие типы незначительно отличаются от реечного по своему устройству и производимым в момент удара операциям.
Устройство ремня безопасности с реечным преднатяжителем:
Реечный преднатяжитель интегрирован во втягивающее устройство ремня.
1 Направляющий барабан
2 Поршень с рейкой
3 Резиновая пластина
4 Крышка
5 Шестерня
6 Стопор рейки
7 Корпус
8 Газогенератор-пиропатрон
9 Корпус
10 Шпиндель
11 Подшипник
12 Блок механизма преднатяжителя
Устройство преднатяжителя ремня безопасности:
Рейка [4] в обычном состоянии фиксируется с помощью стопора [3], полностью отделена и не мешает свободному движению шестерни. Шестерня [2] соединена со шпинделем [5], проходящим через центр направляющего барабана [6] и свободно вращается в соответствии с движением ремня [1].
1 Ремень
2 Шестерня
3 Стопор рейки
4 Рейка
5 Шпиндель
6 Направляющий барабан
Натяжитель ремня безопасности | Ремни безопасности | Безопасность | V90 Cross Country 2019 Late
Стандартные преднатяжители ремней
Все ремни безопасности оснащены стандартными преднатяжителями ремней.
Преднатяжитель ремня натягивает ремень безопасности при достаточно сильном столкновении, чтобы более эффективно удерживать водителя или пассажира.
Электрические преднатяжители ремней
Ремни безопасности водителя и пассажира на переднем сидении оснащены электрическим преднатяжителем ремня.
Такой преднатяжитель ремня взаимодействует с другими системами и может активироваться вместе с системами поддержки водителя City Safety и Rear Collision Warning. Электродвигатель преднатяжителя ремня может натянуть ремень безопасности в экстренных ситуациях, например, при аварийном торможении, выезде за пределы дороги (например, автомобиль скатывается в кювет, отрывается от земли или ударяется о какое-то препятствие), заносе или опасности столкновения.
Электрический преднатяжитель ремня безопасности способствует более правильной посадке пассажира или водителя, что снижает опасность удара о детали интерьера и повышает эффективность действия систем безопасности автомобиля, например, подушек безопасности.
После окончания действия критической ситуации ремень и электрический преднатяжитель ремня возвращаются в исходное состояние, но их можно вернуть в исходное положение также и вручную.
Важно!
Вместе с отключением подушки безопасности пассажира отключается также электрический преднатяжитель ремня безопасности на стороне пассажира.
Предупреждение
Запрещается самостоятельно вносить изменения или ремонтировать ремень безопасности. Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию техобслуживания Volvo.
Если ремень безопасности подвергался большой нагрузке, например, в случае столкновения, весь ремень безопасности следует заменить. Даже если ремень безопасности выглядит неповрежденным, его защитные свойства могут быть частично утрачены. Заменяйте также изношенный и поврежденный ремень безопасности. Новый ремень безопасности должен быть одобрен и предназначен для установки на то же место, что и заменяемый.
Для чего нужны преднатяжители ремней безопасности
Главная » Блог » Для чего нужны преднатяжители ремней безопасностиПреднатяжители Ремней Безопасности Что Это
Ремень безопасности с преднатяжителями в Accent
1. При отсутствии надувных подушек безопасности.
В обычной ситуации режим работы ремня безопасности с преднатяжителем остаётся таким же, как и у ремня безопасности с инерционным механизмом блокировки. Последний действует следующим образом: в случае возникновения аварийной ситуации либо резкого торможения или остановки ремень блокируется в том положении, в котором он и находился. Также этот ремень блокируется в том случае, если вы попытаетесь слишком резко вытянуть его из механизма. Но если происходит столкновение, то благодаря преднатяжителю ремень резко втягивается в механизм, в результате чего ремень чётко фиксирует положение пассажира.
Предупреждение
— Если вы заметили, что при срабатывании преднатяжителя выделяется немного дыма, а также происходит несильный хлопок, не стоит беспокоится – это вполне нормальное явление.
— Учтите, что ремень с преднатяжителем срабатывает лишь один раз и только в том случае, если удар был достаточно сильным либо средней силы.
— Когда ремень с преднатяжителем сработает, его нужно будет заменять. Надёжнее всего не делать это самостоятельно, а просто обратиться в сервис либо к профессионалам.
2. При наличии надувных подушек безопасности .
Как правило, автомобили марки Hyundai оборудованы ремнями с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира. Конечно, все мы знаем, что ремень этот нужен для того, чтобы зафиксировать пассажира в определённом положении, если был совершён фронтальный удар. Если данный удар был весьма сильным, то преднатяжитель ремня может сработать не только отдельно, но и вместе с подушками безопасности.
В общем-то, ремень безопасности с преднатяжителем имеет такой же механизм работы, как и ремень безопасности с инерционным втягивающем механизмом с автоматической блокировкой.
Если автомобиль резко останавливается, либо если пассажир пытается его слишком быстро вытянуть, механизм ремня срабатывает так, что ремень фиксируется в определённом положении. Если осуществляется удар спереди, к тому же, если этот удар весьма сильный, то ремень не просто блокирует, он мгновенно втягивает ремень.Предупреждение
— Чтобы механизм ремня с преднатяжителем срабатывал наиболее эффективным образом, следует не только правильно пристёгивать данный ремень, но и правильно его регулировать.
— Ремни безопасности с преднатяжителями, расположенные у водителя и переднего пассажира, срабатывают лишь в том случае, если удар спереди был очень большой силы. В зависимости от того, какой силы был удар, могут сработать только преднатяжители, либо преднатяжители вместе с подушками безопасности. Если передний удар был достаточно сильным, преднатяжители срабатывают в любом случае, даже если обычный ремень безопасности не пристёгнут.
— Если вы заметили, что при срабатывании преднатяжителя выделяется немного дыма, а также происходит несильный хлопок, не стоит беспокоится – это вполне нормальное явление.
— Выделяемый дым не является ядовитым, но и вдыхать его продолжительное время не нужно, потому что вполне возможно, что он может вызвать аллергическую реакцию, приступы удушья или кашель. Не забудьте после того, как преднатяжитель сработал, хорошо вымыть руки и лицо.
— Известно, что датчик, с помощью которого активируются подушки безопасности SRS подсоединён к цепи преднатяжителей ремней безопасности. А потому после того, как вы повернёте ключ в положение ON или АСС , контрольная лампа SRS, расположенная в комбинации приборов, будет мигать ещё 6 секунд. По истечении этого времени лампа сама погаснет.
— Если же с преднатяжителями не всё в порядке, то лампа эта будет гореть и по истечении 6 секунда, даже в том случае, если система подушек безопасности SRS вполне исправна и готова к работе. То есть, если контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) или не загорается, или не гаснет по истечении 6 секунд после поворота ключа в положение ON или ACC , или загорается уже во время движения автомобиля, лучше сразу обратиться за помощью в сервис.
— Преднатяжители представляют собой одноразовый механизм, а потому после того, как они однажды сработали, все ремни безопасности в машине, независимо от их типа, нужно сменить.
— Не забывайте о том, что когда преднатяжитель сработает, многие детали, которые находятся в сборе с ним, значительно нагреются. А потому лучше несколько минут подождать и не дотрагиваться до них.
— Самостоятельную операцию по замене ремней с преднатяжителями лучше не проводить – доверьте эту работу профессионалам.
— Когда преднатяжитель ремня находится в сборе, не наносите ему удары.
— Если же всё таки вы не будете соблюдать правила работы с ремнями безопасности, имеющими преднатяжители, то есть, будете наносить удары, стараться самостоятельно их отремонтировать либо заменить, то вполне возможно, что это не только приведёт систему к неправильной работе, но и к тому, что преднатяжитель может сработать не вовремя, то есть. Когда удара не было сделано, а потому пассажир в результате может получить очень серьёзную травму.
— Перед движением всегда пристёгивайтесь при помощи ремней безопасности!.
Ремень безопасности
Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.
Ремень безопасности
Ремень безопасности — средство пассивной безопасности. предназначенное для удержания водителя и пассажиров автомобиля на месте в случае аварии или экстренного торможения.
Конкретнее, ремень безопасности выполняет следующие функции:
— предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары),
— гарантируют нахождение в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности,
— распределяют усилие торможения на большую поверхность,
— посредством небольшого растяжения поглощают кинетическую энергию водителя (пассажира) и дополнительно тормозят его движение. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.
По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, и многоточечные.
Двухточечные ремни безопасности бывают трех видов:
— бедренные,
— поясные,
— плечевые.
Поясные ремни безопасности до недавнего времени широко применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях.
Плечевые ремни безопасности применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.
Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения.
Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином. и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.
До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу ( синдром ремня безопасности ) привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений.
Трехточечные ремни бывают двух видов:
— инерционные,
— неинерционные.
Инерционные ремни безопасности.
В непристегнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на свое место.
Неинерционные ремни безопасности
Такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье. Для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.
Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель реагирует на замедление автомобиля, он притягивает ремнем тело к спинке сиденья.
Преднатяжители ремней безопасности (аварийные натяжители ремней безопасности) бывает двух типов:
– механическими,
— пиротехническими.
В механическом для натяжения ремня безопасности используется обыкновенная пружина.
Для задействования механизма пиротехнического преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.
Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления решит задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя – 0,004 сек после определения аварии.
Пиротехнический преднатяжитель ремня является одноразовым устройством. Преднатяжитель, после его срабатывания, подлежит замене вместе с инерционной катушкой.
Многоточечные ремни безопасности (пяти-, шеститочечные) используются в гоночных автомобилях. Помимо основного назначения, они используются в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье.
В России, как и в большинстве стран, все лица, находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Исключение: дети до 12 лет, которые должны находиться в специальных детских удерживающих устройствах.
Проведенные к настоящему моменту исследования позволяют утверждать, что использование ремней безопасности позволяет во много раз снизить риск травм или гибели водителя и пассажиров при любых авариях на скоростях выше 10-15 км/ч.
Наиболее распространенными ошибками, связанными с ремнями безопасности являются:
1.Не пристегнутые задние пассажиры. В случае ДТП они не только травмируются (в лучшем случае сами), но и травмируют (в лучшем случае) сидящих впереди водителя или переднего пассажира. Пример: за счет силы инерции не пристегнутый пассажир заднего сиденья весом 75 кг при скорости 60 км/ч бьет по спинке водительского (например) сиденью с усилием в 3 тонны (80км/ч – 9 тонн).Как говорится, без комментариев.
2. Некоторые водители не пристегиваются, полагаясь на подушки безопасности. Но подушка безопасности в этом случае становится не защитницей, а совсем наоборот. Поскольку алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) в момент их раскрытия пристегнут ремнем, срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека в момент аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристегнутый водитель получает раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель.
3. Кто-то не пристегивается из страха потерять возможность выбраться из автомобиля после ДТП, если ремень заклинит (например, в случае пожара). Но не пристегнутого пассажир после подобного ДТП, как правило, пожар уже не беспокоит.
Регулировка ремней безопасности
Пристегнув инерционный ремень безопасности, затягивают поясную лямку как можно туже (даже на вдохе), а диагональную — отпускают, её подтянет втягивающее устройство.
Натяжение катушечного ремня безопасности регулируют вручную так, чтобы между лямкой и грудью плотно входила ладонь.
Верхняя часть диагональной лямки должна прилегать к телу между ключицей и плечом, не касаясь шеи и уха, пересекать грудную кость и сходить по рёбрам с другой стороны тела, нижняя — лежать на тазе, под животом.
Никогда не надевайте поясной ремень безопасности поперек брюшной полости. В случае аварии ремень может резко врезаться в живот и увеличить риск получения травмы. Когда ремень расположен слишком высоко, то повышается опасность того, что Вы выскользнете из–под ремня в случае дорожно–транспортного происшествия или при резком торможении. Это может привести серьезным травмам или гибели. Обе руки не должны одновременно находиться под или над ремнем. Одна рука должна находиться под, а другая над ремнем. Никогда не пропускайте плечевой ремень под рукой, которая находится ближе к двери.
Типичные ошибки регулировки ремней безопасности:
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Пол: мужской
Репутация: 0
Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также дальнейшее продвижение вперёд по инерции и получение травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля.
Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция — предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнём безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.
Для задействования механизма преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.
Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления «решит» задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя — 0.004 сек после определения аварии. Напряжение задействования пиропатрона преднатяжителя — 12 Вольт, ток не превышает 2-3 Ампер.
Источники: http://www.autopeople.ru/forum/hyundai/accent/exploitation/2384.html, http://www.akpspb.ru/blog/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost/remen_bezopasnosti/10-103, http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=21476
Комментариев пока нет!Как это работает: ремни безопасности
Казалось бы, ремни безопасности появились в машинах еще в середине прошлого века. Тем не менее ежегодно они спасают жизни и уберегают от травм миллионы людей. Примечательно, что ремни безопасности до сих пор совершенствуются. Какими они были и что умеют сейчас? С момента первой попытки внедрения ремней безопасности в машинах прошло уже более века. Они стали первым средством пассивной безопасности внутри автомобиля и до сих пор остаются основным.Первыми внедрить ремни безопасности в автомобилях попытались французы. Еще в 1903 Луи Рено намеревался оборудовать ими все свои машины. Правда, тогда ремни не прижились. Во-первых, из-за сложности своей конструкции, поскольку были пятиточечными. Во-вторых, в то время количество автомобилей во Франции можно было посчитать на пальцах и водители старались не обматывать себя лишней «паутиной». Мало того, что вероятность ДТП тогда была невелика, а скорости движения невысокими, так и само управление машиной было отнюдь не простым занятием. Гидроусилителей руля еще не было, эргономика органов управления также прихрамывала на обе ноги, поэтому водителям нужна была, мягко говоря, определенная свобода движений.
Но если у автомобилистов был выбор, то у летчиков его не было. Мертвая петля и прочие фигуры высшего пилотажа требовали, чтобы пилот был крепко зафиксирован в кресле. Поэтому в авиации ремни практически сразу стали востребованными.
В 1950-х ремни вновь попробовали вернуть в автомобили и на этот раз изобретатели решили упростить их конструкцию. Вместо пятиточечных компании начинают внедрять ремни всего лишь с двумя точками крепления. Тем не менее золотую середину нашел лишь инженер Volvo Нильс Болин, которому и приписывают заслугу разработки современных ремней безопасности. Так, в 1959 появилась серийная модель «Вольво», получившая трехточечные ремни, которые и используются в машинах до сих пор.
Сперва автопроизводители пробовали использовать двухточечные ремни. Они были двух видов — поясные и плечевые. Тем не менее очень часто вместо того, чтобы уберечь от травм, они наоборот их наносили. Первые были опасны для тазобедренного сустава и органов брюшной полости, а вторые — для шеи и грудной клетки. Кроме всего прочего при столкновениях диагональные ремни не препятствовали «подныриванию» пассажира под лямку. Шведский конструктор сообразил, что проблему легко решить объединив их. Так и появились более эффективные трехточеченые ремни безопасности. С тех пор пристегнуться/отстегнуться можно одной рукой и для этого достаточно всего одной пряжки. Без преувеличения можно сказать, что Болин спас миллионы жизней.Но даже треточеченые ремни безопасности не были лишены недостатков. Каждый новый пассажир вынужден был постоянно их регулировать, ведь для их эффективности нужно было, чтобы между телом и натянутой лямкой проходило не более двух пальцев. Другая комплекция пассажира или зимняя одежда всегда требовали дополнительную подгонку. К сожалению, многие избавлялись от такого неудобства очень легко и просто не пристегивались. Но и тут Volvo оказалась впереди планеты всей. Вместо регулировочных пряжек Нильс Болин предложил применять инерционную катушку. Водитель или пассажир должен лишь защелкнуть замок, лишние остатки ремня уберет катушка. Благодаря этой находке даже будучи пристегнутым можно спокойно поворачиваться и наклоняться, ремень в любом случае будет плотно облегать тело, практически не ограничивая свободу движений.
С появлением в 1972 первых инерционных ремней и водитель, и пассажиры получили возможность крутиться как юла. Чтобы при столкновении ремни натягивались и не разматывались дальше, катушку оснастили фиксатором. На ее торце установили рычаг, который под действием центробежной силы автоматически стопорит вращение. Работоспособность самоблокирующегося механизма легко проверить. Дерните резко ремень перед собой, если он заблокируется, значит, фиксатор исправен.Тем не менее даже инерционные ремни с фиксатором оказались далеко не идеальны, поскольку в теории во время аварии они должны плотно прижимать пассажиров к креслам. Но на практике все обстоит несколько иначе, ведь люди не сидят на одном месте. Кто-то может повернуться, чтобы поболтать с задними пассажирами, кто-то может наклониться и искать что-то в бардачке и так далее. Случись что — человек окажется в опасности, особенно при боковом ударе. Решить эту проблему призваны преднатяжители ремней безопасности.
Оборудованные ими автомобили считаются более безопасными, поскольку во время аварии плотно прижимают тело к сиденью. Сперва механизмы преднатяжителей были пиротехническими. Сейчас все более популярными становятся электроприводы. Благодаря постоянно растущему количеству датчиков и радаров в современных машинах преднатяжители с электроприводами умеют срабатывают не только при авариях, но и при малейших признаках их возникновения. То есть действуют на опережение, а не постфактум. При этом в отличие от пиротехнических они работают в прямом смысле слова без шума и пыли.
Для того, чтобы натяжители не вдавливали человека в кресло чересчур сильно, в катушках ремней устанавливаются ограничители усилия. Как только механизм зафиксирует превышение предельного значения прижимной силы, катушка немного увеличит длину ремня, чтобы ослабить «хватку». Зачастую электронные преднатяжители работают в паре с датчиками подушек безопасности. Вкратце принцип этого сотрудничества можно описать следующим образом: когда подушка начинает раскрываться, преднатяжитель ремня безопасности может немного «расслабиться».
Наглядно демонстрирует слаженную работы преднатяжителей, ограничителей и подушек безопасности видеоролик компании Toyota:
Как показывают последние события в автоиндустрии, потенциал для совершенствования ремней безопасности пока не исчерпан. Некоторые производители всерьез раздумывают о применении четырехточечных ремней. А Ford и Mercedes-Benz даже разработали надувные ремни безопасности, которые уже стали внедрять в серийные машины. Ремни вовсе не являются пережитком прошлого и до сих пор играют основную роль в обеспечении безопасности. Кроме этого, важно помнить, что каким бы множеством продвинутых систем безопасности не был напичкан автомобиль, все они рассчитывают на то, что водитель и пассажиры пристегнуты.
Четырехточечные ремни безопасности уже давно и успешно применяются в автоспорте. К их достоинствам относятся более равномерное распределение нагрузки и лучшая фиксация. По максимуму хотят выжать из классической трехточечной компоновки Ford и Mercedes. При срабатывании надувного ремня его ширина увеличивается в несколько раз, что существенно снижает риск получения травмы грудной клетки. С 2010 надувные ремни доступны для внедорожника Ford Explorer, а в 2013 они появились и на новом S-Class.И напоследок, фото первого серийного автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, Volvo PV544:
В четверг 13 августа 1959 года первый Volvo PV544 с трехточечными ремнями безопасности доставили к одному из шведских дилеров. Нередко такой ремень называют V-образным, поскольку именно эту латинскую букву образуют лямки ремня в пристегнутом состоянии.Ремень безопасности с преднатяжителем
Рис. 1.172. Система ремней безопасности с преднатяжителем: 1 – контрольная лампа SRS; 2 – преднатяжитель ремня безопасности в сборе; 3 – электронный блок управления SRS |
Ремни безопасности с преднатяжителем водителя и переднего пассажира срабатывают при фронтальном ударе достаточной силы. Преднатяжители ремней безопасности могут сработать отдельно или совместно с надувными подушками безопасности при фронтальном ударе достаточной силы. Преднатяжители ремней безопасности срабатывают при любом сильном фронтальном ударе, даже если ремень безопасности не пристегнут. Во время срабатывания предна-тяжителей ремней безопасности выделяется небольшое количество дыма и происходит сильный хлопок. Эти явления являются нормальными и не опасны. Не смотря на то что этот дым не ядовит, не следует его вдыхать, поскольку он может вызвать раздражение, кашель или удушье. После срабатывания преднатяжителей ремней безопасности тщательно вымойте лицо и руки. |
После поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл. ») контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) мигает в течение приблизительно 6 с, после чего гаснет. Это происходит вследствие того, что датчик, активирующий надувные подушки безопасности SRS включен в цепь преднатяжителей ремней безопасности. |
10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) — DRIVE2
Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.
За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиватьсяДа, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужныВсе та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.
Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиватьсяЭто опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителемКто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиляДа, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужноЭтот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Ссылка на страницу
Устройство и виды ремней безопасности
Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).
Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.
Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.
Краш-тест автомобиля
В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.
Составные части, используемые в конструкции
Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.
Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:
- регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
- замок;
- инерционные катушки;
- ограничители;
- преднатяжители.
Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.
Виды и их особенности
При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.
В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:
- двух-;
- трех-;
- четырех-;
- пяти-;
- шеститочечные.
Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.
Двухточечные ремни
Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.
На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.
Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.
Трехточечный тип
Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.
Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.
После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.
Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.
Конструкция с четырьмя точками
Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.
Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.
Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.
Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.
Пяти- и шеститочечные виды
Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.
Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.
Составные элементы и их назначение
Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.
Крепеж
Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.
Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.
Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.
Замок
Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.
Инерционные катушки
Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.
Механизм инерционной катушки
Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.
Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.
Ограничители
Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.
Торсион катушки
Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.
Преднатяжители
Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.
Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.
Электрический преднатяжитель
Как все работает?
Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.
Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.
В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.
Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.
Новые наработки
Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.
Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.
Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.
Замена ремней безопасности и преднатяжителей ремней
Передние ремни
1. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
ВНИМАНИЕ После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем. |
Разборка преднатяжителей ремней запрещается. |
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла. |
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.. |
2. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня… |
|
ВНИМАНИЕ На болтах крепления ремня установлены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их. |
4. Выверните два винта нижнего крепления облицовки центральной стойки кузова. |
|
6. …и выверните болт верхнего крепления ремня. |
|
8. Отведите облицовку от стойки, преодолев усилие фиксаторов, пропустите в ее отверстие кронштейн верхнего крепления ремня… |
|
10. …кронштейн нижнего крепления ремня и снимите облицовку стойки.
|
12. …и извлеките катушку из стойки кузова. |
|
14. …выверните болт… |
|
16. …и снимите замок, выведя его из прорези в обивке подушки сиденья. |
17. Установите передний ремень безопасности в порядке, обратном снятию. |
Задние ремни
1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья . |
2. Выверните болты крепления замков задних ремней безопасности к основанию кузова и снимите замки. |
ЗАМЕТКА Далее показано снятие левого заднего ремня безопасности. Правый ремень снимают аналогично. |
3. Выверните болт нижнего крепления ремня. |
|
5. ...и снимите катушку с полки. |
|
7. …снимите облицовку с ремня… |
|
9. Установите задний ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
Преднатяжитель ремня безопасности
Преднатяжитель ремня безопасности устанавливается на передних сидениях. Преднатяжитель активируется после включения зажигания. При подрыве преднатяжителя ремень натягивается
примерно на 100 мм.
Примечание: Перед снятием преднатяжителя заблокируйте блок управления SRS с помощью диагностического тестера.
Крепление преднатяжителя осуществляется одним болтом (момент затяжки 21 Нм).
Примечание: Замок ремня безопасности водителя имеет выключатель индикатора «Пристегни ремень». Для доступа к выключателю отверните два винта крепления накладок замка, снимите накладки.
Форд фокус 2 преднатяжитель ремня безопасности
Главная » Ford » Форд фокус 2 преднатяжитель ремня безопасностиВосстанавливаем безопасность! — бортжурнал Ford Focus Sedan Foxi 1.
8 Ghia 2007 года на DRIVE2Так как авто после ДТП, подушки свое отработали, а вместе с ними и преднатяжители. Air bag водителя я поменял до этого, настало время торпедо и преднатяжителей. Для замены преднатягов пришлось снимать седенья, благо снять их не составляет особого труда, 4 болта TORX 50 и они без проблем сняты и еще один болт держит сам преднатяг.
меняем преднатяжители)
Так же и с другой стороны, правда на пассажирском преднатяжителе у меня была 1 фишка, а на новом оказалось 2 как и на водительском, сначала решил воткнуть их обе, после чего выскочила ошибка по конфигурации блока. Порыв инфу в нэте понял, что вторая фишка отвечает за концевик непристегнутого ремня и если блок прошить то будет так же выскакивать предупреждение о непристегнутом ремне пассажира.Чтобы убрать ошибку по конфигурации блока, просто отсоединил обратно вторую фишку.
оранжевая фишка — пиропатрон, бордовая — концевик непристегнутого ремня
Далее переходим к торпеде. В принципе ее замена тоже не составляет особого труда, но занимает больше времени. По хорошему надо снимать руль, но я поленился, сняв только кожух и подрулевые переключатели, что заставило попотеть при вынимании ее из салона.
Вынимаем)
Сняли)
В той же последовательности ставим новую, уже вместе с подушкой и собираем все)
Новенькая занимает свое место)
Собрав, наслаждаемся результатом)))Все на своих местах)
Но не все ошибки удалось удалить, об ударе появляется каждый раз заново при включении зажигания(((
B1231 не удаляется(((
В связи с этим вопрос к знающим, что нужно сделать, что бы ее убрать? вроде как шить, но чем? ELM327 возьмет после добаботок? Если кто знает, подскажите, буду благодарен)))
Цена вопроса: 13 800 ₽ Пробег: 84600 км
ремонт форд фокус 3 после лобового ч.5.2: ремни безопасности — бортжурнал Ford Focus Hatchback PNDA/ib5/18″/Titanium 2013 года на DRIVE2
Все приветы!
Сегодня был не менее продуктивный день, чем вчера! Фара уже сохнет и завтра буду ее собирать/ставить. О том и завтра…
Полный размер
Ремень безопасности форд фокус 3
Сегодня второй целью было разобраться с ремнями безопасности, безусловно я их поменяю на новые, но пока хочется что бы они были ремнями, а не болтались как бутафория без дела…
Для начала надо снять обшивку, спасибо в очередной раз RedPepper88 за предварительный инструктаж!)
Для этого понадобится длинная плоская отвертка (поддевать изнутри кожухи обшивки) и торксы Т25/Т50.
Все просто:— снимаем заглушку на серой секции и откручиваем т25(лучше отжать ее отверткой изнутри)— продевает отвертку под уплотнитель и изнутри отщелкиваем панели— поднимаем пороги и освобождаем из их пазов нижнюю секцию, затем снимаем ее— дальше все просто, три Т50 откручиваем и отщелкиваем направляющую ремня.
— что бы снять клемму, надо вытащить красную заглушку. Это все.
Полный размер
Снятие ремня безопасности форд фокус 3
Далее все на много серьёзнее! Выключаем паиньку, забываем что имеем дело с фокусом и включаем лютого вандала!
Полный размер
Ремень безопасности передний фокус 3
Надо раскурочить ремень безопасности!
Полный размер
Демонтаж коробка с боеприпасом
Для начала демонтировать небольшой коробок с шариками и вытрясти все детали из внутреннего канала пиропатрона натяжителя. Можно срезать заклепку, можно расхерачить все отверткой… У кого что под рукой и в зависимости от настроения.
Потом дергаем неистово за ремень и если ничего не звенит внутри и ремень ожил, то мои поздравления. Можно все собирать обратно!
Полный размер
Во второй раз я пошел простым путем, временно удалил шариковый блокиратор, что бы он не фонил и было понятно что блокирует катушку
У меня так легко все не прошло, часть шаров осталось в канале патрона и пришлось его удалить… Ломал долго, но упорно…
Полный размер
Разблокировка ремня безопасности форд фокус 3
Принцип перднатяжителя ремней безопасности таков: При ударе срабатывает пиропатрон и выстреливает шарики в натяжительное колесо закрепленное на валу ремня. По инерции ремень натягивается и блокируется теми же шариками. Что бы во время кульбитов бренное тело счастливчика не вылетело слишком далеко. С теорией все. На практике дергает сильно, но лупит подушкой еще сильнее!
Полный размер
Ремень безопасности форд фокус 3 без механизма преднатяжения
После отстрела шаров этот механизм можно полностью удалять и ремень будет работать как обычный ремень безопасности без преднатяжителя.
ПС: После удалено коробка с шариками советую временно удалить шориковый блокиратор. Это позволит понять остались ли шарики в канале пирапатрона. скорее всего не придется дополнительно курочить корпус удаляя трубку. Потом необходимо вернуть шариковый блокиратор на место!
Полный размер
Ремень безопасности форд фокус 3
ППС: Обращаю внимание, что активация стреляных ремней это вариант для временной эксплуатации! Советую купить новые ремни с преднатяжителем, что позволит всей системе безопасности функционировать в полной мере!
Ford Focus | Ремень безопасности с преднатяжителем | Форд Фокус
Рис. 1.172. Система ремней безопасности с преднатяжителем: 1 – контрольная лампа SRS; 2 – преднатяжитель ремня безопасности в сборе; 3 – электронный блок управления SRS |
Автомобиль оборудован ремнями безопасности с преднатяжителем для водителя и переднего пассажира. Назначение такого ремня заключается в обеспечении четкой фиксации пассажира в некоторых случаях при фронтальном ударе. Преднатяжитель ремня безопасности может сработать отдельно или совместно с надувными подушками безопасности при фронтальном ударе достаточной силы.
При резком торможении или резком наклоне пассажира вперед фиксатор ремня безопасности сработает и зафиксирует ремень. При некоторых достаточно сильных фронтальных столкновениях сработает преднатяжитель ремня безопасности и втянет ремень для более надежной фиксации пассажира.
После срабатывания преднатяжителя, если натяжение ремня будет слишком сильным, специальный ограничитель усилия натяжения ослабит ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ Ремни безопасности с преднатяжителем водителя и переднего пассажира срабатывают при фронтальном ударе достаточной силы. Преднатяжители ремней безопасности могут сработать отдельно или совместно с надувными подушками безопасности при фронтальном ударе достаточной силы. Преднатяжители ремней безопасности срабатывают при любом сильном фронтальном ударе, даже если ремень безопасности не пристегнут. Во время срабатывания предна-тяжителей ремней безопасности выделяется небольшое количество дыма и происходит сильный хлопок. Эти явления являются нормальными и не опасны. Не смотря на то что этот дым не ядовит, не следует его вдыхать, поскольку он может вызвать раздражение, кашель или удушье. После срабатывания преднатяжителей ремней безопасности тщательно вымойте лицо и руки. |
ВНИМАНИЕ После поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) мигает в течение приблизительно 6 с, после чего гаснет. Это происходит вследствие того, что датчик, активирующий надувные подушки безопасности SRS включен в цепь преднатяжителей ремней безопасности. |
Эта лампа также загорается, если ремень безопасности с преднатяжителем имеет неисправность.
Замена переднего ремня безопасности в автомобиле Ford Focus 2
Примечание
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуется ключ TORX Т50.
1. Ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, поэтому отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Предупреждения
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10-15 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем. Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла. Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 ‘С.
2. Выверните винт нижнего крепления ремня безопасности.
На винту установлена дистанционная втулка, не потеряйте ее.
3. Снимите обе части облицовки центральной стойки.
4. Выверните винт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.
Примечание
На винту установлена плоская шайба, не потеряйте ее.
5. Снимите держатель верхней части облицовки центральной стойки.
Примечание
Два нижних пистона крепления держателя были извлечены в процессе снятия нижней части облицовки центральной стойки.
6. Выверните винт крепления узла для регулировки положения ремня по высоте…
7. …и снимите узел для регулировки, выведя движением вверх его фиксаторы из пазов стойки.
8. Выверните винт крепления инерционной катушки и извлеките катушку из стойки кузова.
9. Для снятия замка переднего ремня безопасности необходимо снять с автомобиля сиденье, так как при установленном сиденье нет доступа к колодкам жгута проводов преднатяжителя ремня и держателям жгута на основании подушки сиденья.
10. Положите сиденье набок и, отжав отверткой фиксатор…
11. …отсоедините от общей колодки розовую…
12. …и желтую колодки проводов преднатяжителя.
13. Извлеките провода преднатяжителя из трех держателей, расположенных снизу на основании подушки сиденья.
Примечание
Так расположены на основании подушки сиденья держатели проводов.
14. Выверните винт крепления замка ремня безопасности к сиденью…
15. …и снимите замок переднего ремня безопасности.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник: http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p322.html.
None
loginтестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Для чего нужен преднатяжитель ремня безопасности?
Вот веселый показатель, который заставит вас испытать желание попробовать себя в роли продавца бакалеи: если вы живете в Соединенных Штатах, риск смерти в автокатастрофе составляет 1 к 84 за всю жизнь. Хотя автоматическое истечение срока действия не дает возможности сравнить с убийцей номер 1, болезнью сердца (шанс 1 из 5), оно остается одним из наиболее вероятных способов, которыми любой из нас выбьет из колеи [источник: Parker- Папа].
Хорошая новость заключается в том, что если вы попали в автомобильную аварию, вы можете вдвое сократить свои шансы умереть, просто пристегнув ремень безопасности [источник: Центры по контролю за заболеваниями].Кроме того, современный ремень безопасности втягивается быстрее, чем человек может даже среагировать, чтобы при срабатывании подушек безопасности пассажиры могли занять более безопасное положение.
Как это сделать? Конечно, с преднатяжителем ремня безопасности. Как отважный, но трагический герой, преднатяжитель ремня безопасности жертвует своей жизнью в аварии, чтобы спасти вашу.
Считайте себя удачливым, если преднатяжители ремней безопасности вашего автомобиля никогда не работают по назначению. Если они это сделают, это означает, что передняя часть вашего автомобиля или грузовика ударилась о что-то еще, причем довольно сильно.Вполне вероятно, что передние подушки безопасности тоже сработали.
Механизм преднатяжителя использует заряд взрывчатого вещества для приведения в действие скрытого поршня, когда датчики обнаруживают характерное резкое замедление при аварии. Поршень, в свою очередь, быстро приводит в движение катушку, вокруг которой обматывается тканевый ремень ремня безопасности. Это невероятно быстрое втягивание ткани ремня мгновенно устраняет провисание ремня. Это дополнительное «предварительное» натяжение ремня безопасности, за мгновение до полной силы удара, плотно прижимает тела водителя и пассажира на переднем сиденье к своим сиденьям.Это позволяет расположить их таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту передних подушек безопасности. Это также помогает предотвратить неприятное явление, которое специалисты по автокатастрофам называют «подводной лодкой». Это когда импульс, вызванный аварией, толкает тело жертвы под его или ее поясной ремень и отправляет его вниз под приборную панель.
Легковые автомобили и малотоннажные грузовики — не единственное место, где использование преднатяжителей ремней безопасности стало очевидным. Одним из самых ранних предков современных автомобильных систем натяжения ремней был предложен для пилотов военных самолетов в 1950-х годах. В 1958 году изобретатель Ройс Стрикленд-младший подал заявку на патент на устройство, которое он назвал «инерционной катушкой ремня безопасности». Это было взрывное устройство, работающее на газе, которое затягивало пилотов в их катапультируемых креслах, прежде чем их выбросило из самолета [источник: Стрикленд].
Хотя немногим из нас когда-либо придется выпрыгивать из подбитого истребителя в полете, должно быть несколько обнадеживающим знание того, что аналогичная технология преднатяжителя ремня безопасности поможет удержать нас на якоре, если мы когда-нибудь столкнемся с лобовым столкновением. автомобильное столкновение.
Преднатяжитель — как работают ремни безопасности
Идея преднатяжителя состоит в том, чтобы уменьшить провисание ремня ремня безопасности в случае аварии. В то время как обычный механизм блокировки в втягивающем устройстве не дает ремню растягиваться дальше, натяжитель на самом деле втягивает ремень . Эта сила помогает переместить пассажира в оптимальное положение при столкновении на его или ее сиденье. Преднатяжители обычно работают вместе с обычными механизмами блокировки, а не вместо них.
На рынке представлен ряд различных систем преднатяжителей. Некоторые преднатяжители тянут весь втягивающий механизм назад, а некоторые вращают саму катушку. Обычно преднатяжители подключаются к тому же центральному процессору управления, который активирует подушки безопасности автомобиля. Процессор контролирует механические или электронные датчики движения , которые реагируют на внезапное замедление удара. При обнаружении удара процессор активирует преднатяжитель, а затем подушку безопасности.
Некоторые преднатяжители сконструированы вокруг электродвигателей или соленоидов, но в наиболее популярных сегодня конструкциях используется пиротехника для натягивания ремня ремня. На диаграмме ниже показана типичная модель.
Центральным элементом в этом натяжителе является камера горючего газа. Внутри камеры находится камера меньшего размера с взрывчатым материалом воспламенителя . Эта меньшая камера оснащена двумя электродами, которые подключены к центральному процессору.
Когда процессор обнаруживает столкновение, он немедленно подает электрический ток на электроды.Искра от электродов воспламеняет материал воспламенителя, который воспламеняется и воспламеняет газ в камере. Горящий газ создает большое внешнее давление. Давление толкает поршень , покоящийся в камере, перемещая его вверх с высокой скоростью.
Реечная шестерня прикреплена к одной стороне поршня. Когда поршень поднимается вверх, реечная шестерня входит в зацепление с шестерней, соединенной с механизмом втягивающего золотника. Стойка для ускорения с силой вращает катушку, наматывая любую провисшую лямку ремня.
Преднатяжители и ограничители усилия автокресла
Что такое преднатяжители ремня безопасности и ограничители усилия и почему мы должны заботиться о них?
Это устройства, встроенные в ремень безопасности, которые помогают ремню безопасности работать лучше. Преднатяжители (PT) немедленно затягивают ваш ремень безопасности в момент аварии, позволяя ремню безопасности лучше удерживать вас и ограничивать расстояние, на которое вы переместитесь при аварии. Ограничители усилия (FL) позволяют немного ослабить ремень безопасности позже во время аварии, чтобы ремень безопасности не удерживал вас так сильно, что это могло бы привести к травмам груди, например переломам ребер.
Преднатяжителиснижают риск смерти на 12,8% по сравнению с ремнями безопасности без преднатяжителей для тех, кто едет на переднем сиденье автомобиля, компактных внедорожников или минивэнов. Вот почему во многих руководствах для владельцев транспортных средств объясняется, что преднатяжители ремня безопасности используются «для дополнительной защиты». Преднатяжители и ограничители усилия являются ключевыми элементами безопасности при лобовых столкновениях. Они уменьшают то, насколько далеко ваше тело продвигается вперед и какое усилие прикладывается к груди. Самый сложный тип столкновения с ремнем безопасности — это удар с дальней стороны, когда ваше тело отбрасывается на противоположную сторону автомобиля, а преднатяжители имеют решающее значение, помогая плечевому ремню оставаться на плече во время столкновений с дальней стороной.
На протяжении десятилетий автопроизводители знали, что преднатяжители ремней безопасности повышают безопасность. Вот почему на большинстве автомобилей на протяжении десятилетий были преднатяжители передних сидений — и все автомобили, внедорожники и минивэны в США с 2008 года — даже при том, что NHTSA никогда не требовало этого.
Каковы доказательства для лиц, выполняющих преднатяжители?
Stockman, I, et al. Влияние преднатяжителя ремня безопасности на манекены размером с ребенка во время движения по бездорожью. Traffic Inj Пред. 2017 28 апреля; 18 (Sup1): S96-S102.
Преднатяжители удерживают плечевой ремень на плече.
В этом исследовании изучали, полезен ли преднатяжитель ремня безопасности для детей (манекены 6 и 10 лет) и маленьких взрослых (5% женщин) во время выездов на бездорожье, которые заставляют тело крениться вбок — во многом так же, как тело делает при боковом ударе. Манекены были размещены с левой стороны машины, и, когда машина съехала с дороги с правой стороны, манекен двинулся вправо (вы всегда двигаетесь навстречу удару). Каждый манекен дважды прошел краш-тест — один раз с преднатяжителем ремня безопасности и один раз без него. Исследование показало, что использование преднатяжителя ремня безопасности уменьшило наклон манекенов в сторону, потому что плечевой ремень оставался на плече, что позволяло ему поддерживать боковую часть нижней части туловища.
Ремонт преднатяжителя ремня безопасности (и стоимость замены)
(Обновлено 17 октября 2019 г.)
Если вы попадете в аварию в любом современном автомобиле, его система ремня безопасности будет держать вас в безопасности на сиденье, чтобы вы не t рвануться вперед или вылететь за лобовое стекло.Конечно, это может произойти только в том случае, если вы соблюдаете закон и действительно пристегиваете ремень безопасности.
Если да, то в системе ремня безопасности есть компонент, называемый «преднатяжитель ремня безопасности», который удерживает ремень безопасности заблокированным во время аварии. Вот почему ремень безопасности не растягивается и не провисает при быстром продвижении вперед.
Как работает преднатяжитель ремня безопасности
Когда ваш автомобиль попадает в аварию, происходит внезапное замедление. В вашем автомобиле есть датчики, которые обнаруживают это внезапное замедление.Как только они это сделают, преднатяжитель ремня безопасности посылает силу, которая перемещает скрытый поршень в вашей системе ремня безопасности.
Поршень будет быстро вращать катушку, в результате чего ремень безопасности наматывается на нее. Весь этот процесс происходит менее чем за секунду. Ремень ремня безопасности практически полностью ослабнет, и его невозможно будет двинуть.
Поскольку вы находитесь под этим ремнем, вы остаетесь надежно закрепленным на своем сиденье во время удара при аварии.
Когда водитель и передний пассажир остаются на своих сиденьях, система подушек безопасности срабатывает перед вами.Системы ремня безопасности и подушки безопасности работают вместе, чтобы все, кто находится впереди, были в безопасности.
Если бы вы не были пристегнуты ремнем безопасности в аварии, подушка безопасности не смогла бы вас спасти. Сила удара будет настолько сильной, что вы дернетесь вперед или пролетите через переднее лобовое стекло еще до того, как подушка безопасности сможет полностью развернуться.
Оставаясь пристегнутым ремнем к сиденью, он обеспечивает положение вашего тела прямо перед подушкой безопасности, что позволяет максимально снизить физический удар.
Читайте также: Стоимость замены подушки безопасности
Стоимость замены преднатяжителя ремня безопасности
Вам необходимо будет заменять преднатяжитель ремня безопасности каждый раз, когда вы попадаете в аварию. Преднатяжитель ремня безопасности не такой уж и дорогой, особенно если вы замените его самостоятельно. Это одна из немногих частей системы подушек безопасности, где профессиональный механик не нужен.
Стоимость замены преднатяжителя ремня безопасности составляет от 150 до 200 долларов. Стоимость деталей составляет от 50 до 100 долларов, а стоимость рабочей силы — от 100 до 125 долларов.Вы можете сократить трудозатраты, если найдете достаточно дешевого механика в вашем районе или просто заручитесь помощью приятеля, который любит работать с автомобилями.
Кроме того, по всей стране есть несколько магазинов, специализирующихся на ремонте преднатяжителей ремней безопасности. Просто отправьте им использованный преднатяжитель ремня безопасности, они восстановят его, а затем отправят вам обратно. Ремонт или перестройка устройства сэкономят вам деньги.
Как работает преднатяжитель ремня безопасности
Преднатяжитель ремня безопасности — один из важнейших компонентов всего механизма ремня безопасности.Он работает с другими частями, включая, помимо прочего, втягивающее устройство ремня безопасности, лямки и петлю стойки, обеспечивая полностью функционирующую первичную удерживающую систему. Кстати, ремни безопасности считаются основными удерживающими системами из-за их решающей роли в обеспечении безопасности пассажиров. Они работают бок о бок с подушками безопасности, которые известны как вторичные или дополнительные удерживающие системы.
Теперь вернемся к преднатяжителю ремня безопасности. Преднатяжитель ремня безопасности известен как охватывающая часть ремня безопасности и часто упоминается просто как «пряжка». Это область, в которую на самом деле вставляется втягивающее устройство ремня безопасности, так что пассажир может быть надежно закреплен на своем сиденье. Преднатяжитель — это компонент системы ремня безопасности, который фиксирует ремень безопасности на месте, когда транспортное средство сталкивается с другим автомобилем или объектом или внезапно останавливается. Когда происходит столкновение и датчики это обнаруживают, натяжитель использует небольшой заряд взрывчатого вещества, чтобы ввести скрытый поршень. Поршень быстро вращает катушку и устраняет провисание ремня безопасности.В конечном итоге он размещает пассажиров в автомобиле на своих сиденьях, чтобы они могли получить максимальную защиту от своих подушек безопасности и от выброса из автомобиля. После этого преднатяжитель ремня безопасности при осмотре будет выглядеть сжатым или сдавленным. Кроме того, если бы инструмент сканирования использовался на этом транспортном средстве после того, как он попал в аварию, были бы отображены конкретные коды, указывающие на то, что натяжитель ремня безопасности необходимо отремонтировать.
Если у вас когда-либо возникнут проблемы с преднатяжителем ремня безопасности или другими деталями ремня безопасности, знайте, что есть компания, к которой вы можете обратиться, чтобы помочь.Компания Safety Restore специализируется на ремонте всех типов ремней безопасности, будь то одноступенчатые, двухступенчатые или тройные ремни безопасности, а также независимо от того, лежит ли проблема в преднатяжителе, втягивающем устройстве или даже в ремнях безопасности!
Безопасность— Как работают преднатяжители ремней безопасности?
Преднатяжитель ремня безопасности чем-то напоминает пистолет. Под сиденьем у центральной консоли находится трубка диаметром примерно 6 дюймов. Внутри трубки находится пуля, за которой сидит пиротехнический заряд. К пули прикреплен кабель таким образом, что, когда пуля опускается по трубе, кабель втягивается внутрь.Затем кабель закрепляется в нижней части пряжки. Когда фиксатор срабатывает, пряжка ремня безопасности опускается на несколько дюймов.
Преднатяжитель ремня безопасности другого типа находится в центральной стойке, где находится катушка ремня безопасности. Здесь есть два основных механизма, но идея одна и та же. На боковой стороне катушки находится зубчатое колесо. Рядом с зубчатым колесом находится трубка, которая направляет что-то на зубчатое колесо. Это может быть набор шаров, которые входят в зацепление с зубчатым колесом, как шестерня, и продвигаются по трубе с помощью пиротехнического заряда.Другой предмет — это стержень с врезанными в него зубьями. Стержень опускается по трубе и входит в зацепление с зубчатым венцом. В обоих случаях, когда шестерня находится в зацеплении, шестеренка повернет установленную катушку ремня назад на несколько оборотов. При этом ремень безопасности затягивается обратно в среднюю стойку.
Все механизмы работают вместе с подушками безопасности. Когда компьютер подушки безопасности решает, что он развернет передние подушки безопасности, он затем проверяет, пристегнут ли ремень безопасности. Если он изгибается, то перед открытием воздушного фильтра срабатывает преднатяжитель.Это делается для того, чтобы пассажир оторвался от подушки безопасности, когда она развернута. Когда подушка безопасности раскрывается, она тверда, как камень, и только когда подушка безопасности заканчивает раскрытие, она становится чем-то мягким, в которое можно упасть. Система рассчитана таким образом, что, когда натяжитель натянут, он перестает удерживать пассажира, к этому времени подушка безопасности завершает развертывание, позволяя пассажиру упасть в мягкую подушку безопасности.
Система работает на автомобилях около 15 лет.Сегодня почти каждая машина оснащена этой системой.
Влияние преднатяжителей ремней безопасности на живот и грудную клетку человека: биомеханическая реакция и риск травм
Фон: Лучшее сцепление пассажира с автокреслом на ранней стадии лобового или дальнего бокового удара с использованием систем преднатяжителей может снизить вероятность эффекта подводной лодки или увеличить вероятность зацепления ремня безопасности за плечо, соответственно. Однако высокое натяжение ремня может также увеличить риск травм верхней части тела пассажира транспортного средства (особенно в области живота). Была выдвинута гипотеза, что характеристики человеческого тела, такие как индекс массы тела (ИМТ), влияют на биомеханическую реакцию и исход травм в брюшной полости во время статических испытаний с предварительным натяжением.
Методы: Четыре посмертных образца человека (PMHS) с ИМТ от 15.6-31,2, были размещены на производственных сиденьях в обычном положении пассажира и удерживались с помощью стандартной трехточечной системы ремней безопасности. Силы предварительного натяжения в ремнях создавались в двух точках (втягивающее устройство и правое крепление) или во всех трех точках (втягивающее устройство, левое крепление и правое крепление). Для измерения деформации живота во время тестирования использовались оптическая система захвата движения и кубики ускорения, прикрепленные к поясничному отделу позвоночника.
Полученные результаты: Нормализованные прогибы грудной клетки, зарегистрированные на уровне четвертого ребра, были менее 10% (уровень без травм).Во временной истории скорости проникновения через брюшную полость в четырех PMHS наблюдались две разные модели, связанные с более низким и более высоким ИМТ. Травмы брюшной полости (разрывы селезенки) наблюдались только у двух PMHS с самым высоким ИМТ.
Заключение: На основании данных этого исследования и аналогичных данных из литературы было показано, что скорость ремня и FmaxCmax являются лучшими предикторами травм для анализа риска травм для травм по сокращенной шкале травм 2+ и сокращенной шкале травм 3+ соответственно.
.