Преднатяжители ремней безопасности – Системы пассивной безопасности. Обзор ремней. — DRIVE2

Содержание

Системы пассивной безопасности. Обзор ремней. — DRIVE2

Всем доброго вечера (а так же позднего вечера и глубокой ночи!).

Сегодня обещал chialux50, вкраце объяснить про ремни безопасности и что там с ними происходит.

Для чего нужны ремни — это и так понятно.
Зачем нужен пиро-патрон с преднатяжителем — об этом подробнее:
Система это относительно новая и некоторые «современные» авто выпускаются и без нее. Тем не менее вещь очень нужная и полезная.
Суть в том, что в момент ДТП по всем законам физики объект резко останавливается, в то время как тело помещенное в этот объект продолжает движение вперед по инерции. Ремни с преднатяжителями предназначены для того чтобы в момент удара «притянуть» тело к спинке сиденья во избежания серьезных травм позвоночника и головы. А от хлыстовой травмы шеи спасает как раз ПБ и подголовник.
Ремень прижимает тело к спинке кресла в то время как ПБ поддерживает голову.

При чем если скорость достаточно высокая, то при не пристегнутых ремнях подушка только усугубляет положение.

Именно по этому так важно пристегиваться в автомобилях с «пиро-ремнями»!
Представьте, что тело не зафиксировано и по инерции летит вперед, но при этом навстречу летит аирбэг — в итоге гигантские перегрузки на шейные позвонки, позвоночник и черепную коробку.
В моей практике было как минимум 2 случая, где подушка не спасала жизнь а убивала (((
Свидетелем одной аварии (еще лет 8-10 назад) был лично. Девушка на TOYOTA-COROLLA 120 на огромной скорости влетела под грузовик (у газона раму винтом пустило). Автомобиль все сделал по установке заводских инженеров по безопасности: морда всмятку, двигло сорвало и он ушел вниз моторного щита, а силовая структура салона не пострадала — двери открывались. Молодая мама осталась бы жива, но была не пристегнута — получила травмы головы и шейных позвонков не совместимые с жизнью. Не спасли ((((

Теперь перейдем к устройству.
Я тут нашел картинки и карткое описание: m.ustroistvo-avtomobilya.…itel-remnya-bezopasnosti/

Вот такой тип ремня стоит на всех фольксах которые я видел.

Получается, что в момент срабатывания шарики вылетают и раскручивают ротор. При этом внутри есть фиксатор который при срабатывает определенной нагрузке и останавливает стягивание (дабы не поломать ребра и не зажать легкие). Именно по этому ремни блокируются!

Теперь отвечаю на второй вопрос озвученный chialux50:
— «Пишут что стрельнутый провисает и не затягивается.а как же человек освобождается после сработки если ремень натягивается и клинит?только резать получается и как он потом провисает?»
Вот тут как раз все понятно и есть 3 типичных варианта:
1) человек пристегнут — ремень притягивает к спинке до определенного усилия, после чего блокируется. Разумеется что пострадавший сможет отстегнуть ремень. И в этом случае ремень провисает.
2) человек не пристегнут, ремень (как у нас любят некоторые делать) пущен за спиной

— примерно то же самое, только ремень будет держать кресло, а не человека. Ремень после отстегивания провиснет.
3) человек не пристегнут, например: отсутствует пассажир спереди — ремень сработает и натянется туго как тетива в своем штатном положении

Как разблокировать ремни?
Это зависит от его устройства. Лично не перебирал (мне наш мастер сделал), но для того чтобы ремень функционировал нужно снять крышку с корпуса, выкинуть шарики и снять стопор. В некоторых случаях нужно снять, а потом затянуть пружину (чтобы ремень уезжал на катушку).
Разумеется, что за отсутствием пиропатрона ремень потеряет способность притягивать к креслу, и система безопасности будет показывать ошибку.

Это очень кратко на самом деле и нет много тонкостей и подробностей.
Но надеюсь что было достаточно понятно и полезно.
Обещать не буду, но при случае обязательно покажу как устроено.

На сегодня все!
Всех благ, здоровья, любви и хорошего настроения!

ЗЫ … я тут подумал, что некоторые люди могут оспорить мое мнение по поводу важности ремней. Граждане, я не собираюсь спорить хотя бы потому, что за 17 лет работы с автомобилями (из них лет 12 в автосервисах) насмотрелся всякого… тем более в кузовном. А теперь начинаем развивать авторазбор. Так что мое личное мнение о ремнях утверждено, и не обсуждается. На закуску кидаю фото соляриса который притащили на днях — вот когда насмотритесь такого, тогда и меня поймете.

Полный размер

удар страшный

www.drive2.ru

Что такое ремни безопасности с преднатяжителями, и в чём отличие от обычных инерционных катушек?

Очень многие автовладельцы слышали о таком понятии, как ремень безопасности с преднатяжителем. Но больше половины считают, что инерционная катушка, которая автоматически блокируется от резкого усилия на ремень, это и есть тот самый пресловутый преднатяжитель. И если вы тоже так думаете, то вы далеки от истины!

На самом деле, преднатяжитель, это специальное устройство в ремне безопасности, которое обеспечивает не только фиксацию пассажира на кресле, но обладает еще и ограничением усилия, которое имеет самое важное влияние в этом механизме. Что это такое, и как всё работает, рассмотрим ниже более подробно.

Принцип работы преднатяжителя ремня

Ремни безопасности с преднатяжителями чаще всего устанавливаются в более дорогих версиях авто, если рассматривать бюджетный класс, и скорее всего в простых комплектациях вы этого не найдете. Но уже в предмаксимальной или полном люксе такая опция бывает даже на отечественных авто, таких как Калина или Приора.

Принцип работы такого устройства заключается в следующем:

  • к ремню подключены провода питания, которые активируют так называемый пиро-патрон
  • во время фронтального удара, когда сила инерции достаточно велика или выше средней, срабатывает не только подушка безопасности, но и пиро-патрон в ремне
  • ремень натягивается и максимально фиксирует тело пассажира к креслу
  • а вот сам ограничитель усилия необходим для того, чтобы человек не испытывал серьезных нагрузок на грудную клетку, когда тело по инерции летит вперед, а ремень старается его прижать сильнее назад

Получается, что сначала пассажира максимально фиксирует к сиденью, и при помощи ограничителя усилия ремень постепенно ослабляется, но удерживая тело до последнего, максимально снижая нагрузку на ваши кости и внутренние органы.

Многие почему-то ошибочно полагают, что когда сработал ремень с пиропатроном, то он плотно прижимает человека к сиденью, и в таком случае отстегнуться не удается без посторонней помощи. Но возвращаясь к описанному выше пункту про ограничитель усилия, вы должны понять, что это глубокое заблуждение.

Также, стоит иметь ввиду, что если на вашем автомобиле сработали ремни безопасности с преднатяжителем, то в таком случае они уже не подлежат ремонту и необходима установка новых элементов. Не верьте обещаниям хитрых сервисменов, которые пообещают сделать вам все как положено, не меняя ремней. Максимум, что вам могут сделать, удалить всю систему преднатяжения и оставить только одни инерционные катушки.

Если статья была полезной, обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые полезные материалы, которые публикуются на канале ежедневно!
  • Военный абразец КРАЗ-6322
  • Автолюбитель спас гниющий автомобиль. Москвич 400 на базе BMW 325 E36
Категория: Обзоры


avtoidei.ru

Преднатяжитель и ограничитель ремня безопасности: принцип работы

Использование ремня безопасности является обязательным для каждого водителя и его пассажиров. Чтобы сделать конструкцию ремня более эффективной и удобной, разработчиками были созданы такие устройства, как преднатяжитель и ограничитель. Каждое выполняет свою функцию, но цель их применения одна – обеспечение максимальной безопасности каждого человека, находящегося в салоне движущегося автомобиля.

Натяжитель ремня

Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.

Натяжитель ремня обеспечивает надежную фиксацию водителя и пассажиров в момент удара

Многие автомобилисты путают преднатяжитель с обычной инерционной катушкой, которая также входит в конструкцию ремней безопасности. Однако натяжитель имеет свою схему действия.

Благодаря срабатыванию преднатяжителя, максимальное перемещение тела человека при ударе составляет 1 см. Скорость срабатывания устройства составляет 5 мс (в некоторых устройствах данный показатель может достигать 12 мс).

Устанавливается такой механизм как на передние, так и на задние сиденья. Чаще всего устройство входит в комплектацию более дорогих машин. Однако иногда преднатяжитель можно увидеть и в максимальных комплектациях автомобилей эконом-класса.

Виды устройств

В зависимости от принципа действия выделяют несколько основных видов натяжителей ремня:

  • тросовый;
  • шариковый;
  • роторный;
  • реечный;
  • ленточный.
Шариковый натяжительРоторный натяжительРеечный натяжитель

Каждый из них оснащается механическим или автоматическим приводом. Работа механизма в зависимости от конструкции может осуществляться автономно или в комплексе пассивной системы безопасности.

Принцип работы

Схема работы преднатяжителя довольно проста. Принцип действия основан на следующей последовательности:

  • К ремню крепятся провода питания, которые в аварийной ситуации активируют пиропатрон.
  • Если энергия удара велика, пиропатрон срабатывает одновременно с подушкой безопасности.
  • После этого ремень мгновенно натягивается, обеспечивая максимально эффективную фиксацию человека.

При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.

Ограничители ремня

Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Виды устройств

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.

Петлеобразный ограничитель

Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.

Торсионный ограничитель

Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.

techautoport.ru

Восстановление сработанного преднатяжителя ремня безопасности. — DRIVE2

В общем когда приобрел авто не сразу разобрался что безопасность авто сработана (обе подушки и преднатяжители ремней), т. к. был до этого таз «4» и определить сработанные подушки ума не хватило. Восстанавливать подушки с блоком SRS дорого. В общем речь не об этом…
После установки подлокотника начались постоянные жалобы матери на переднем пассажирском месте что ей не дотянуться, чтобы вставить ремень в защелку, решил преднатяжители вытянуть на свое место.
До начала процесса защелки находились на 2-3 см ниже уровня сиденья.
Информации на драйве не нашел по этому вопросу. Стал сам разбираться. Фото мало сделал попытаюсь объяснить как смогу на словах.
Снял сначала сиденье пассажира для пробы потом свое разобрал.

1) Первое что делаем сдвигаем сиденье назад и откручиваем два винта крепления сиденья к полу (используем торкс 40). Затем сдвигаем сиденье вперед до упора и откручиваем два задних винта.
2) Лезем под сиденье там проводка к преднатяжителю. Достаем разъем и разъединяем его. Не сразу догадался как разъединить. Там перпендикулярно вытаскивается защелка — потом разъединяем.Вытаскиваем сиденье через передний дверной проём.
3) Кладем сиденье преднатяжителем вверх и откручиваем один винт пластмассовой декоративной защёлки. Аккуратно снимаем её с преднатяжителя.
4) Откручиваем преднатяжитель и снимаем его с сидения.
5) Далее видно, что пиропатрон преднатяжителя сработал и поршень утянул защелку ремня на 2-3 см. в противоположенную сторону. На тросе термоусадочная трубка у основания собрана в гармошку.
6) Поршень стопориться металлическими шариками наподобие биссера.
7) Далее я отрезал ножовкой по металлу до поршня и после него. Замерил штангенциркулем расстояние до поршня и отрезал в 1 см до него.С другой стороны резал ближе к основанию на фото обозначил где резал.

Полный размер


Часть под номером два (на фото выше) на одном преднатяжителе пришлось разрезать ещё вдоль. Прочно поршень был забит.
8) Вот ту маленькая часть с поршнем я выпотрошил биссер и вынул поршенёк с тросом. Все почистил и максимально вытянул защелку с тросом.
9) Затем все надставляем и свариваем трубку куда вставили поршень. Два сварочных шва. Мне варили на работе полуавтоматом. Затем зачистил все болгаркой и загрунтовал и покрасил серой краской, чтобы не ржавели швы.

Полный размер

Всё готово, но еще не грунтовано и не крашено


Полный размер

Готов водительский. Так же не крашен.


На тросе термоусадочную трубку нагрел на газовой плите и расправил. Сверху надел гофру.

Полный размер

Уже все готово. Покрашено и с гофрой на тросе


Собрал и установил всё в обратной последовательности.
Тоже самое проделал со вторым сиденьем. Мать с женой довольны.
P.S. Я НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАК ДЕЛАТЬ. ВСЕ ОПИСАННОЕ МНОЙ НОСИТ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКУПАЙТЕ НОВЫЕ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ ИЛИ НЕСРАБОТАННЫЕ Б/У НА РАЗБОРКЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЖИЗНЬ ВАША — РЕШАЙТЕ САМИ.

www.drive2.ru

Принцип работы натяжителей ремней безопасности — Статьи

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. За
счёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оно
уже блокировано автоматическим механизмом ремня.
Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая на
ремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель
● роторный натяжитель
● реечный натяжитель
● тросовый натяжитель

В зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются или
только на передние сиденья, или также и на задние
сиденья.

 

 

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

 

 

 

Принцип действия.
Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления
подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

 

 

 

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

 

 

 

 

 

 

Роторный натяжитель ремня безопасности.
Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.
Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

 

Принцип действия
1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

 

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.


При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

 

 

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

 

 

Принцип действия
По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

 

 

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то ролики
вдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.

 


Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

 

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

 

 

 

autocd.by

Преднатяжители Ремней Безопасности Что Это. Транспорт Будущего. 1km-auto

преднатяжители ремней безопасности что это

Ремень безопасности с преднатяжителями в Accent

1. При отсутствии надувных подушек безопасности.

В обычной ситуации режим работы ремня безопасности с преднатяжителем остаётся таким же, как и у ремня безопасности с инерционным механизмом блокировки. Последний действует следующим образом: в случае возникновения аварийной ситуации либо резкого торможения или остановки ремень блокируется в том положении, в котором он и находился. Также этот ремень блокируется в том случае, если вы попытаетесь слишком резко вытянуть его из механизма. Но если происходит столкновение, то благодаря преднатяжителю ремень резко втягивается в механизм, в результате чего ремень чётко фиксирует положение пассажира.

Предупреждение

— Если вы заметили, что при срабатывании преднатяжителя выделяется немного дыма, а также происходит несильный хлопок, не стоит беспокоится – это вполне нормальное явление.

— Учтите, что ремень с преднатяжителем срабатывает лишь один раз и только в том случае, если удар был достаточно сильным либо средней силы.

— Когда ремень с преднатяжителем сработает, его нужно будет заменять. Надёжнее всего не делать это самостоятельно, а просто обратиться в сервис либо к профессионалам.

2. При наличии надувных подушек безопасности .

Как правило, автомобили марки Hyundai оборудованы ремнями с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира. Конечно, все мы знаем, что ремень этот нужен для того, чтобы зафиксировать пассажира в определённом положении, если был совершён фронтальный удар. Если данный удар был весьма сильным, то преднатяжитель ремня может сработать не только отдельно, но и вместе с подушками безопасности.

В общем-то, ремень безопасности с преднатяжителем имеет такой же механизм работы, как и ремень безопасности с инерционным втягивающем механизмом с автоматической блокировкой. Если автомобиль резко останавливается, либо если пассажир пытается его слишком быстро вытянуть, механизм ремня срабатывает так, что ремень фиксируется в определённом положении. Если осуществляется удар спереди, к тому же, если этот удар весьма сильный, то ремень не просто блокирует, он мгновенно втягивает ремень.

Предупреждение

— Чтобы механизм ремня с преднатяжителем срабатывал наиболее эффективным образом, следует не только правильно пристёгивать данный ремень, но и правильно его регулировать.

— Ремни безопасности с преднатяжителями, расположенные у водителя и переднего пассажира, срабатывают лишь в том случае, если удар спереди был очень большой силы. В зависимости от того, какой силы был удар, могут сработать только преднатяжители, либо преднатяжители вместе с подушками безопасности. Если передний удар был достаточно сильным, преднатяжители срабатывают в любом случае, даже если обычный ремень безопасности не пристёгнут.

— Если вы заметили, что при срабатывании преднатяжителя выделяется немного дыма, а также происходит несильный хлопок, не стоит беспокоится – это вполне нормальное явление.

— Выделяемый дым не является ядовитым, но и вдыхать его продолжительное время не нужно, потому что вполне возможно, что он может вызвать аллергическую реакцию, приступы удушья или кашель. Не забудьте после того, как преднатяжитель сработал, хорошо вымыть руки и лицо.

— Известно, что датчик, с помощью которого активируются подушки безопасности SRS подсоединён к цепи преднатяжителей ремней безопасности. А потому после того, как вы повернёте ключ в положение ON или АСС , контрольная лампа SRS, расположенная в комбинации приборов, будет мигать ещё 6 секунд. По истечении этого времени лампа сама погаснет.

— Если же с преднатяжителями не всё в порядке, то лампа эта будет гореть и по истечении 6 секунда, даже в том случае, если система подушек безопасности SRS вполне исправна и готова к работе. То есть, если контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) или не загорается, или не гаснет по истечении 6 секунд после поворота ключа в положение ON или ACC , или загорается уже во время движения автомобиля, лучше сразу обратиться за помощью в сервис.

— Преднатяжители представляют собой одноразовый механизм, а потому после того, как они однажды сработали, все ремни безопасности в машине, независимо от их типа, нужно сменить.

— Не забывайте о том, что когда преднатяжитель сработает, многие детали, которые находятся в сборе с ним, значительно нагреются. А потому лучше несколько минут подождать и не дотрагиваться до них.

— Самостоятельную операцию по замене ремней с преднатяжителями лучше не проводить – доверьте эту работу профессионалам.

— Когда преднатяжитель ремня находится в сборе, не наносите ему удары.

— Если же всё таки вы не будете соблюдать правила работы с ремнями безопасности, имеющими преднатяжители, то есть, будете наносить удары, стараться самостоятельно их отремонтировать либо заменить, то вполне возможно, что это не только приведёт систему к неправильной работе, но и к тому, что преднатяжитель может сработать не вовремя, то есть. Когда удара не было сделано, а потому пассажир в результате может получить очень серьёзную травму.

— Перед движением всегда пристёгивайтесь при помощи ремней безопасности!.

Ремень безопасности

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Ремень безопасности

Ремень безопасности — средство пассивной безопасности. предназначенное для удержания водителя и пассажиров автомобиля на месте в случае аварии или экстренного торможения.

Конкретнее, ремень безопасности выполняет следующие функции:

— предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары),

— гарантируют нахождение в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности,

— распределяют усилие торможения на большую поверхность,

— посредством небольшого растяжения поглощают кинетическую энергию водителя (пассажира) и дополнительно тормозят его движение. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, и многоточечные.

Двухточечные ремни безопасности бывают трех видов:

— бедренные,

— поясные,

— плечевые.

Поясные ремни безопасности до недавнего времени широко применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях.

Плечевые ремни безопасности применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.

Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения.

Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином. и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.

До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу ( синдром ремня безопасности ) привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений.

Трехточечные ремни бывают двух видов:

— инерционные,

— неинерционные.

Инерционные ремни безопасности.

В непристегнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на свое место. Инерционный ремень автоматически подстраивает свою длину и плотно удерживает человека без дополнительной регулировки. Именно такие ремни безопасности используются на современных автомобилях.

Неинерционные ремни безопасности

Такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье. Для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель реагирует на замедление автомобиля, он притягивает ремнем тело к спинке сиденья.

Преднатяжители ремней безопасности (аварийные натяжители ремней безопасности) бывает двух типов:

– механическими,

— пиротехническими.

В механическом для натяжения ремня безопасности используется обыкновенная пружина.

Для задействования механизма пиротехнического преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.

Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления решит задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя – 0,004 сек после определения аварии.

Пиротехнический преднатяжитель ремня является одноразовым устройством. Преднатяжитель, после его срабатывания, подлежит замене вместе с инерционной катушкой.

Многоточечные ремни безопасности (пяти-, шеститочечные) используются в гоночных автомобилях. Помимо основного назначения, они используются в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье.

В России, как и в большинстве стран, все лица, находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Исключение: дети до 12 лет, которые должны находиться в специальных детских удерживающих устройствах.

Проведенные к настоящему моменту исследования позволяют утверждать, что использование ремней безопасности позволяет во много раз снизить риск травм или гибели водителя и пассажиров при любых авариях на скоростях выше 10-15 км/ч.

Наиболее распространенными ошибками, связанными с ремнями безопасности являются:

1.Не пристегнутые задние пассажиры. В случае ДТП они не только травмируются (в лучшем случае сами), но и травмируют (в лучшем случае) сидящих впереди водителя или переднего пассажира. Пример: за счет силы инерции не пристегнутый пассажир заднего сиденья весом 75 кг при скорости 60 км/ч бьет по спинке водительского (например) сиденью с усилием в 3 тонны (80км/ч – 9 тонн).Как говорится, без комментариев.

2. Некоторые водители не пристегиваются, полагаясь на подушки безопасности. Но подушка безопасности в этом случае становится не защитницей, а совсем наоборот. Поскольку алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) в момент их раскрытия пристегнут ремнем, срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека в момент аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристегнутый водитель получает раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель.

3. Кто-то не пристегивается из страха потерять возможность выбраться из автомобиля после ДТП, если ремень заклинит (например, в случае пожара). Но не пристегнутого пассажир после подобного ДТП, как правило, пожар уже не беспокоит.

Регулировка ремней безопасности

Пристегнув инерционный ремень безопасности, затягивают поясную лямку как можно туже (даже на вдохе), а диагональную — отпускают, её подтянет втягивающее устройство.

Натяжение катушечного ремня безопасности регулируют вручную так, чтобы между лямкой и грудью плотно входила ладонь.

Верхняя часть диагональной лямки должна прилегать к телу между ключицей и плечом, не касаясь шеи и уха, пересекать грудную кость и сходить по рёбрам с другой стороны тела, нижняя — лежать на тазе, под животом.

Никогда не надевайте поясной ремень безопасности поперек брюшной полости. В случае аварии ремень может резко врезаться в живот и увеличить риск получения травмы. Когда ремень расположен слишком высоко, то повышается опасность того, что Вы выскользнете из–под ремня в случае дорожно–транспортного происшествия или при резком торможении. Это может привести серьезным травмам или гибели. Обе руки не должны одновременно находиться под или над ремнем. Одна рука должна находиться под, а другая над ремнем. Никогда не пропускайте плечевой ремень под рукой, которая находится ближе к двери.

Типичные ошибки регулировки ремней безопасности:

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Пол: мужской

Репутация: 0

Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также дальнейшее продвижение вперёд по инерции и получение травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля.

Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция — предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнём безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.

Для задействования механизма преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.

Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления «решит» задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя — 0.004 сек после определения аварии. Напряжение задействования пиропатрона преднатяжителя — 12 Вольт, ток не превышает 2-3 Ампер.

Источники: http://www.autopeople.ru/forum/hyundai/accent/exploitation/2384.html, http://www.akpspb.ru/blog/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost/remen_bezopasnosti/10-103, http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=21476

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Что такое преднатяжители ремней безопасности, пятиточечный ремень

V-reno ›
Блог ›
Системы пассивной безопасности. Обзор ремней.

Всем доброго вечера (а так же позднего вечера и глубокой ночи!).

Сегодня обещал chialux50, вкраце объяснить про ремни безопасности и что там с ними происходит.

Для чего нужны ремни — это и так понятно.
Зачем нужен пиро-патрон с преднатяжителем — об этом подробнее:
Система это относительно новая и некоторые «современные» авто выпускаются и без нее. Тем не менее вещь очень нужная и полезная.
Суть в том, что в момент ДТП по всем законам физики объект резко останавливается, в то время как тело помещенное в этот объект продолжает движение вперед по инерции. Ремни с преднатяжителями предназначены для того чтобы в момент удара «притянуть» тело к спинке сиденья во избежания серьезных травм позвоночника и головы. А от хлыстовой травмы шеи спасает как раз ПБ и подголовник.
Ремень прижимает тело к спинке кресла в то время как ПБ поддерживает голову.

При чем если скорость достаточно высокая, то при не пристегнутых ремнях подушка только усугубляет положение.
Именно по этому так важно пристегиваться в автомобилях с «пиро-ремнями»!
Представьте, что тело не зафиксировано и по инерции летит вперед, но при этом навстречу летит аирбэг — в итоге гигантские перегрузки на шейные позвонки, позвоночник и черепную коробку.
В моей практике было как минимум 2 случая, где подушка не спасала жизнь а убивала (((
Свидетелем одной аварии (еще лет 8-10 назад) был лично. Девушка на TOYOTA-COROLLA 120 на огромной скорости влетела под грузовик (у газона раму винтом пустило). Автомобиль все сделал по установке заводских инженеров по безопасности: морда всмятку, двигло сорвало и он ушел вниз моторного щита, а силовая структура салона не пострадала — двери открывались. Молодая мама осталась бы жива, но была не пристегнута — получила травмы головы и шейных позвонков не совместимые с жизнью. Не спасли ((((

Теперь перейдем к устройству.
Я тут нашел картинки и карткое описание: m.ustroistvo-avtomobilya.…itel-remnya-bezopasnosti/

Вот такой тип ремня стоит на всех фольксах которые я видел.

Получается, что в момент срабатывания шарики вылетают и раскручивают ротор. При этом внутри есть фиксатор который при срабатывает определенной нагрузке и останавливает стягивание (дабы не поломать ребра и не зажать легкие). Именно по этому ремни блокируются!

Теперь отвечаю на второй вопрос озвученный chialux50:
— «Пишут что стрельнутый провисает и не затягивается.а как же человек освобождается после сработки если ремень натягивается и клинит?только резать получается и как он потом провисает?»
Вот тут как раз все понятно и есть 3 типичных варианта:
1) человек пристегнут — ремень притягивает к спинке до определенного усилия, после чего блокируется. Разумеется что пострадавший сможет отстегнуть ремень. И в этом случае ремень провисает.
2) человек не пристегнут, ремень (как у нас любят некоторые делать) пущен за спиной — примерно то же самое, только ремень будет держать кресло, а не человека. Ремень после отстегивания провиснет.
3) человек не пристегнут, например: отсутствует пассажир спереди — ремень сработает и натянется туго как тетива в своем штатном положении

Как разблокировать ремни?
Это зависит от его устройства. Лично не перебирал (мне наш мастер сделал), но для того чтобы ремень функционировал нужно снять крышку с корпуса, выкинуть шарики и снять стопор. В некоторых случаях нужно снять, а потом затянуть пружину (чтобы ремень уезжал на катушку).
Разумеется, что за отсутствием пиропатрона ремень потеряет способность притягивать к креслу, и система безопасности будет показывать ошибку.

Это очень кратко на самом деле и нет много тонкостей и подробностей.
Но надеюсь что было достаточно понятно и полезно.
Обещать не буду, но при случае обязательно покажу как устроено.

На сегодня все!
Всех благ, здоровья, любви и хорошего настроения!

ЗЫ … я тут подумал, что некоторые люди могут оспорить мое мнение по поводу важности ремней. Граждане, я не собираюсь спорить хотя бы потому, что за 17 лет работы с автомобилями (из них лет 12 в автосервисах) насмотрелся всякого… тем более в кузовном. А теперь начинаем развивать авторазбор. Так что мое личное мнение о ремнях утверждено, и не обсуждается. На закуску кидаю фото соляриса который притащили на днях — вот когда насмотритесь такого, тогда и меня поймете.

Полный размерудар страшный

Полный размерочень страшный… но все живы, а это главное!

Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Внимание!В результате описанных выше действий диск смещается и происходит блокировка храповика.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

evrasia-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *