Преднатяжители ремней безопасности – —

Преднатяжители ремней безопасности передних сидений

Преднатяжители ремней безопасности сидений водителя и переднего пассажира предназначены для срабатывания в ответ на сильный удар спереди.

Если датчик пневмоподушки безопасности определит удар от сильного переднего столкновения, натяжители быстро втягивают ремни безопасности передних сидений, чтобы ремни прочно удерживали людей, сидящих на передних сиденьях.

Натяжители ремней безопасности передних сидений срабатывают, даже если на передних сиденьях нет пассажиров.

Рис. 1.101. Сигнализатор исправности преднатяжителей ремней безопасности передних сидений

Данный сигнализатор высвечивается, если ключ зажигания повернут в положение «ON». Он гаснет примерно через 6 с. Это означает, что преднатяжители ремней безопасности передних сидений работают нормально.

Эта система предупреждения контролирует узел датчиков пневмоподушек безопасности, датчики передних пневмоподушек безопасности, датчики боковых пневмоподушек безопасности, датчики боковых и шторковых пневмоподушек безопасности, датчики шторковых пневмоподушек безопасности, датчик положения сиденья водителя, выключатель пряжки ремня безопасности сиденья водителя, узлы натяжителей ремней безопасности передних сидений, нагнетательные устройства, контрольную лампу, систему внутренней электропроводки и источники питания.

Рис. 1.102. Система преднатяжителей ремней безопасности передних сидений

Система преднатяжителей ремней безопасности передних сидений состоит из следующих основных компонентов, расположение которых показано на рисунке 1.102:

1. Датчики передних пневмоподушек безопасности.

2. Контрольная лампа системы SRS.

3. Узлы натяжителей ремней безопасности передних сидений.

4. Узел датчиков пневмоподушек безопасности.

Устройства преднатяжения ремней безопасности управляются узлом датчика пневмоподушек безопасности. Узел пневмоподушек безопасности состоит из датчика допустимого воздействия и датчика срабатывания пневмоподушек.

При срабатывании преднатяжителей ремней безопасности передних сидений можно услышать рабочий шум, и может быть выпущено небольшое количество газа, похожего на дым. Этот газ является безвредным и не означает возникновение пожара.

После срабатывания натяжителей ремней безопасности передних сидений натяжители ремней безопасности остаются заблокированными.

Ниже перечислены сигналы сигнализатора неисправности системы безопасности, свидетельствующие об неисправности устройства преднатяжения ремней безопасности.

– Световой сигнализатор высвечивается, если ключ поворачивается в положении «ON» или продолжает гореть более 6 с.

– Световой сигнализатор высвечивается во время движения.

– Ремень безопасности переднего сиденья не втягивается, либо не вытягивается из-за неисправности или активации натяжителя ремней безопасности передних сидений.

carmanz.com

Пиротехнические преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, установленных на передних сиденьях

Для более эффективной защиты при аварии ремни безопасности, установленные на сиденьях водителя и переднего пассажира, оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями нагрузки. При достаточно сильном лобовом (или близком к лобовому) столкновении автомобиля происходит одновременное срабатывание фронтальных подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Преднатяжители обеспечивают быстрое подтягивание ремней безопасности и устраняют слабину ремней безопасности в процессе развертывания надувных подушек безопасности. Преднатяжители ремней безопасности не смогут обеспечить эффективную защиту людей при дорожно-транспортном происшествии, если ремни безопасности пристегнуты неправильно. Ограничитель нагрузки на ремень безопасности, действуя контролируемым образом, сдает лямку ремня, для того чтобы снизить нагрузку на грудную клетку пассажира до безопасного уровня.

Если автомобиль оснащен выключателем подушек безопасности переднего пассажира), то для того чтобы преднатяжители ремней безопасности могли сработать при столкновении автомобиля, выключатель подушек безопасности должен находиться в положении «ON» (включено).

ВНИМАНИЕ

Неправильная утилизация преднатяжителей ремней безопасности или утилизация автомобилей с неотключенной системой преднатяжителей представляет опасность. Несоблюдение необходимых мер безопасности может привести к травмированию людей. Для того чтобы выяснить правила безопасной утилизации преднатяжителей и автомобилей, оборудованных системой преднатяжителей ремней безопасности, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Преднатяжители ремней безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом (или близком к лобовому) столкновении автомобиля. Преднатяжители, как правило, не срабатывают при переворачивании автомобиля, при боковых ударах и ударах сзади. При надувании подушек безопасности и срабатывании преднатяжителей ремней безопасности выделяется дым, который не является токсичным. Появление дыма не свидетельствует о каком-либо возгорании. Обычно этот газ не оказывает вредного влияния на самочувствие пассажиров, находящихся в автомобиле. Однако, люди с чувствительной кожей могут почувствовать легкое раздражение кожи. Если на кожный покров или в глаза попали какие-либо частицы или остатки из сработавших подушек безопасности или преднатяжителей, то немедленно смойте эти частицы водой.

carmanz.com

Ремни безопасности

Введение

Вэтой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Инерционные катушки ремней безопасности Преднатяжители ремней

 

 

ВНИМАНИЕ

 

■ Все работы с системой преднатяжителей ремней а также снятие и ус-

 

тановка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных

 

работ должны выполняться только специалистами сервисного пред-

 

приятия.

 

■ Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После

14

срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.

 

 

14

 

Примечание

 

 

Инерционные катушки ремней безопасности

Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.

При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягивается на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной катушкой.

Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускорения, при движении под уклон и в поворотах.

ВНИМАНИЕ

Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует немедленно заменить на сервисном предприятии.

Преднатяжители ремней

■При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает возгорание автомобиля.

■При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны сервис-партнёрам ŠKODA, и на этих предприятиях вам предоставят всю необходимую информацию.

Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних ремней безопасности.

При лобовом столкновении, тяжесть которого превышает определённый порог, ремни безопасности автоматически натягиваются. Преднатяжители ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.

При боковом столкновении определённой тяжести автоматически натягивается пристёгнутый ремень со стороны удара.

При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опрокидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают значительные силы, действующие спереди, преднатяжители не срабатывают.

14 Безопасность

studfiles.net

Преднатяжители ремней безопасности

Отсоединение и присоединение системы преднатяжения ремней безопасности

Снятие и установка узла преднатяжителя

Снятие и установка ЭБУ

Для предотвращения травмирования водителя и пассажира на переднем сиденье при лобовом столкновении автомобиля установлена система преднатяжения ремней безопасности. Она автоматически в минимальный промежуток времени устраняет недостаточное натяжение ремней безопасности, препятствуя выскальзыванию человека из-под ремня и снижая возможность его удара об элементы кузова и рулевого управления.

Система включает в себя два пиротехнических устройства, установленных на передних сиденьях сбоку, и электронный блок управления.

ЭБУ установлен под центральной консолью и состоит из датчика замедления и усилительного блока. Если датчик воспринимает замедление сверх определенного предела, усилительный блок посылает сигнал к запалам в блоках

натяжителей ремней безопасности. На большинстве моделей электронный блок управления преднатяжителями встроен в блок управления подушкой безопасности.

Как только сработает запал, маленький капсюль мгновенно освобождает газ, наполняя цилиндр преднатяжителя. Поршень в цилиндре, двигаясь по цилиндру, вытягивает трос (около 70 мм), соответственно натягивая ремень безопасности.

После срабатывания преднатяжителя ремня безопасности его заменяют.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не подвергайте преднатяжители перегреву. Если при какой-либо работе на автомобиле требуются сильные удары по деталям автомобиля, выньте предохранитель системы управления преднатяжителем, обесточив ее, и подождите не менее 5 мин, чтобы система деактивировалась. Устанавливая какие-либо системы с магнитами (например, громкоговорители), не располагайте их близко к блоку управления преднатяжителями.

carmanz.com

Ремень безопасности с преднатяжителем (дополнительное оборудование)

Автомобиль может быть оборудован ремнями безопасности с преднатяжителем для водителя и переднего пассажира. Назначение такого ремня заключается в обеспечении четкой фиксации пассажира в некоторых случаях при фронтальном ударе. Преднатяжитель ремня безопасности может сработать отдельно, а также совместно с надувными подушками безопасности при фронтальном ударе достаточной силы.

Рис. 1.123. Срабатывание ремня безопасности в аварийной ситуации

В обычных условиях ремень безопасности с преднатяжителем работает таким же образом как ремень со стандартным режимом блокировки (E.L.R). (В случае резкого торможения автомобиля ремень будет заблокирован. Он будет также заблокирован в случае, если пассажир резко наклонится вперед.) Однако, при фронтальном ударе средней или большой силы преднатяжитель мгновенно втягивает ремень безопасности. Это помогает четко зафиксировать пассажира ремнем безопасности и сократить расстояние между ними.

Рис. 1.124. Система ремней безопасности с преднатяжителем: 1 – контрольная лампа SRS; 2 – преднатяжитель ремня безопасности в сборе; 3 – электронный блок управления SRS

Система ремней безопасности с преднатяжителем состоит из компонентов, показанных на рисунке 1.124.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во время срабатывания преднатяжителей ремней безопасности выделяется небольшое количество дыма и происходит сильный хлопок. Эти явления являются нормальными и не опасны. Не смотря на то что этот дым не ядовит, не следует его вдыхать, поскольку он может вызвать раздражение или кашель. После срабатывания преднатяжителей ремней безопасности тщательно вымойте лицо и руки.

ВНИМАНИЕ

После поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) мигает в течение приблизительно 6 с, после чего гаснет. Это происходит из-а того, что датчик, активирующий надувные подушки безопасности SRS включен в цепь преднатяжителей ремней безопасности.

Эта лампа также загорается, если ремень безопасности с преднатяжителем неисправен.

Преднатяжители ремней безопасности разработаны для однократного использования. После срабатывания преднатяжители ремней безопасности меняют. Все ремни безопасности должны быть заменены после дорожно-транспортного происшествия (аварии), независимо от типа ремня безопасности.

ВНИМАНИЕ

После срабатывания преднатяжителя ремня безопасности в сборе некоторые детали преднатяжителя будут горячими. Не дотрагивайтесь до них в течение нескольких минут.

Не пытайтесь самостоятельно проверить или заменить механизмы ремней безопасности с преднатяжителем.

Не ударяйте по преднатяжителям ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно обслуживать или ремонтировать систему ремней безопасности с преднатяжителями.

carmanz.com

Тестируем задние ремни безопасности Лады

Разве мы не готовы заплатить любые деньги, если речь идёт о безопасности наших детей? Посмотрите на них внимательнее, пристегивая задние ремни.

Так называемые преднатяжители ремней безопасности для задних сидений в легковом автомобиле, на которых обычно сидят наши дети, бабушки или какие-нибудь другие симпатичные люди, стоят не так уж и дорого.

Вы думали, сегодня такие преднатяжители на задние ремни уже входят в базовую комплектацию? Восемь из десяти продавцов в автосалонах в ответ на вопрос о преднатяжителях, глядя на задние сиденья, уверенно ответят: «Да, конечно, в нашей модели всё это есть». Как и мне ответила девушка на тестовой площадке для моделей Лада в Крокус Экспо. Однако это далеко не так.

Новая модель Лада Калина Кросс сзади оснащена ремнями безопасности с фиксаторами. Преднатяжители здесь не предусмотрены.

Преднатяжителями ремней безопасности (а это – сложное, обычно, пиротехническое устройство!) на задних сиденьях оснащены только топовые модели Mercedes, Audi, BMW и т.п. Так ведь их и покупают люди, которые чаще пристегивают задние ремни. Все прочие автомобили, в том числе модели вышеназванных автопроизводителей, оснащаются ремнями безопасности, так как это предписано законом, но не преднатяжителями ремней безопасности на задних сиденьях.

Лада Ларгус Кросс имеет три ряда сидений. О преднатяжителях здесь можно только мечтать.

Немногие автопроизводители предлагают эту спасительную систему в качестве дополнительного оборудования. А что уж спрашивать с Лады? Но все-таки, давайте посмотрим вперед.

На третьем ряду сидений Лада Ларгус Кросс тесно. Здесь могут оказаться два первоклассника, если использовать автомобиль, как школьный автобус. Я бы поставил здесь преднатяжитель ремня в первую очередь.

Лада хочет доминировать на нашем рынке, обновляя свой модельный ряд. Так и самое время ей показать пример для остальных производителей. Цена вопроса не так уж и велика в стране, где ездят по понятиям и направлениям.

Что такое система преднатяжителей ремней безопасности?

Преднатяжители ремней безопасности, так же, как подушки безопасности, относятся к системе пассивной безопасности автомобиля. В аварийной ситуации они подтягивают ремни безопасности, чтобы выбрать слабину ремня, и пассажиры сразу же включились бы в общий процесс замедления автомобиля. В течение 10-15 миллисекунд ремень подтягивается на 15 см. Это особенно важно, когда на пассажире несколько слоёв одежды, а на ребенке ранец, не позволяющие как следует затянуть ремень.

Сейчас на Lada Elbrus Edition мы с горы резко спустимся вниз, и водитель буквально воткнется в бревно. Я на заднем сиденье так и нырну вперед, укушенный обычным ремнем безопасности.

Система преднатяжения ремней безопасности размещается либо в катушке ремня, либо под его замком и/или в креплении ремня. Энергию для срабатывания системы обеспечивает пружина или небольшой пиропатрон.
При правильном использовании современные преднатяжители воздействуют на плечо силой примерно в 2 кН, если ремень плотно прилегал ещё до срабатывания системы. Если ремни используются правильно, то лишь в редчайших случаях это приводит к травмам.

Чтобы после натяжения ремня безопасности при смещении вперёд силы, воздействующие на пассажира, не возрастали слишком стремительно, был разработан и так называемый ограничитель натяжения ремня безопасности.

Вседорожные Лады: 4х4 Urban и Elbrus Edition. Так, выходит, что 8 из 10 продавцов в автосалонах не знают разницу между фиксатором и преднатяжителем ремня безопасности?

Ну что вы, зачем же так плохо думать о людях.

Дорогие автопроизводители, защитите жизнь пассажиров на задних сиденьях, как свою собственную, и включите преднатяжители ремней безопасности на задних сиденьях в серийную комплектацию. Во всех моделях!

А вы, дорогие автолюбители, покупая новый автомобиль и стоя перед дилеммой, что выбрать — «крутые» коврики в салон или преднатяжители ремней безопасности на задних сиденьях, не колеблясь, делайте выбор в пользу безопасности, пусть она и заметно дороже ковриков! Случись что, дети, бабушка и ваша совесть скажут вам спасибо.

P.S.

О типах преднатяжителя можно прочитать: http://skachate.ru/fizika/26053/index.html?page=2

Схема реечного преднатяжителя ремня безопасности.

1 – демпфер; 2, 3, 4 – шестерни; 5 – ролик; 6 – торсионный вал; 7 – наружное кольцо обгонной муфты; 8 – поршень с зубчатой рейкой; 9 – пиропатрон; а – исходное положение; б – завершение натяжения ремня
Реечный преднатяжитель работает следующим образом. По сигналу блока управления подушками безопасности поджигается заряд пиропатрона. Под давлением образующихся при этом газов поршень с рейкой 8 перемещается вверх, вызывая вращение находящейся с ним в зацеплении шестерни 3. Вращение шестерни 3 передается на шестерни 2 и 4. Шестерня 2 жестко связана с наружным кольцом 7 обгонной муфты, передающей крутящий момент на торсионный вал 6. При повороте кольца 7 ролики 5 муфты заклиниваются между ним и торсионным валом. В результате вращения торсионного вала ремень безопасности натягивается. Натяжение ремня прекращается при достижении поршнем демпфера.

И все-таки, я бы поставил преднатяжители, чтобы с ними были не только передние, но и задние ремни.

automps.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о