Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС
Транспортное средство представляет собой сложную многокомпонентную систему с большим количеством технологических узлов, которые должны работать в оптимальном режиме. Но существует перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, поскольку это угрожает безопасности людей, находящихся в автомобиле и окружающих. Это список регламентирован в нормативах ГОСТ Р 51709-2001. Дополнительно, этот перечень указывается в пункте 2.3.1 раздела 2 ПДД. Если возникла такая поломка, то владелец или водитель автомобиля:
- не пройдет периодический ТО;
- ему нельзя покидать гараж, территорию стоянки или предприятие, где находится транспорт;
- при возникновении поломки в пути запрещается продолжение движения.
Если поломку удалось устранить на месте, движение можно продолжать без всяких ограничений. При невозможности ремонта на месте, но при сохранении возможности передвижения, можно проследовать к месту ремонта или стоянке при условии соблюдения мер предосторожности.
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС
1. Тормозная система
Тормозная система состоит из рабочей тормозной системы, приводимой в действие педалью ножного тормоза, и стояночного или ручного тормоза. Первая позволяет снижать скорость авто при движении до его полной остановки, вторая – удерживает автомобиль на месте.
Как указывается в пункте 1.1 Приложения к ПДД, при несоответствии эффективности тормозов установленному ГОСТу эксплуатация ТС запрещается, поэтому она входит в перечень неисправностей по ПДД. Проверка осуществляется на специальном поверенном стенде. Машина заезжает передними колесами на его ролики, которые начинают крутиться, вращая колеса. После нажатия на тормозную педаль ролики останавливается. Далее процедура повторяется на задних колесах. Данные о состоянии тормозной системы выводятся на монитор стенда.
Эффективность системы торможения можно проверить и в дорожных условиях. На чистом горизонтальном асфальтовом участке дороги автомобиль разгоняется до 40 км/ч. Поравнявшись с выбранным заранее ориентиром, он осуществляет экстренное торможение. После этого измеряется пройденный тормозной путь, который сравнивается с табличным значением для данной модели.
Если авто не проехало всю длину указанного в документации тормозного пути, то система находится в исправном состоянии. При увеличении дистанции тормоза не соответствуют ГОСТу и эксплуатация машины запрещается.
В пункте 1.2 Приложения запрещается езда на машине с нарушенной герметичностью тормозной магистрали. Для обнаружения этой неисправности нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Следы подтекания тормозной жидкости часто остаются на внутренней поверхности шин и местах соединения трубопроводов с деталями тормозной системы.
Согласно пункту 1.5 стояночная тормозная система должна удерживать машину на месте, иначе эксплуатация автомобиля запрещена.
Чтобы проверить ее, нужно выехать на уклон эстакады, затормозить и затянуть стояночный тормоз (ручник). Если после снятия ноги с ножного тормоза машина останется стоять на месте, стояночная система соответствует требованиям, если машина начинает катиться, ее нужно регулировать или ремонтировать. Для легковых, грузовых авто и автобусов с максимально допустимой загрузкой уклон должен составлять до 16 % включительно. Для пустых легковых машин и автобусов этот показатель составляет 23 %.
2. Рулевое управление
В перечень неисправностей и условий, при которых нельзя выезжать на авто, входят неполадки с рулевым управлением. Основная проблема состоит в том, что при длительной эксплуатации в системе появляется суммарный люфт, отражающийся на руле. По пункту Приложения 2.1 эксплуатация недопустима, если суммарный люфт превышает такие значения:
- у легковых авто, легких грузовиков и автобусов этот показатель не превышает 10°;
- у автобусов рулевой люфт не должен быть больше 20°;
- у грузовиков – до 25°.
Пунктом 2.2 запрещается перемещение деталей или узлов рулевого управления, если это не предусмотрено производителем. Запрещается эксплуатация, если резьбы не фиксированы и не затянуты конструктивно предусмотренным способом, а также при неисправности фиксатора положения рулевой колонки.
3. Внешние световые приборы
Согласно пункту 3.2 эксплуатация ТС запрещена, если регулировка световых пучков фар не отвечает нормативам ГОСТ. При направленности вверх автомобиль ослепляет водителей встречного транспорта. Если световой пучок опущен вниз, то водитель видит слишком малый участок непосредственно перед автомобилем. Способы регулировки фар указаны в инструкциях по эксплуатации, но лучше это делать специальным прибором.
В пункте 3.5 указывается, что эксплуатация автомобилей или других транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками, запрещена, когда способы их крепления на автомобиле и видимость сигнала не отвечают установленным требованиям.
Запрещается выезд на автомобиле, на котором установлены осветительные и оптические приборы запрещенного цвета. Согласно пункту 3.6 спереди могут быть световые приборы белого цвета, противотуманные фары – желтого цвета, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, световозвращатели могут иметь только белый цвет.
Сзади белый цвет имеют фонари подсветки номера и заднего хода, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, остальные фонари имеют красный цвет (стоп сигналы, габаритные огни, задние противотуманки, задние световозвращатели). Установка световых приборов запрещенных цветов грозит лишением прав.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
При включенных фарах максимально быстрый режим работы стеклоочистителей должен быть не меньше 35 двойных проходов в минуту. Если щетки перемещаются медленнее, то, по пункту 4.1, эксплуатация автомобиля запрещается.
5. Колеса и шины
Износ шин при езде автомобиля – неизбежное явление, но нельзя доводить их до состояния «лысой резины». В углублениях рисунка протектора имеются индикаторы износа, при выработке протектора до этих выступов езда, согласно пункту 5. 1, запрещается.
Если индикатор отсутствует, то запрет на эксплуатацию начинает действовать при глубине канавок протектора меньше:
- 0, 8 мм у мотоцикла;
- 1,6 мм для легковых авто и грузовиков массой не более 3,5 т;
- 1 мм у грузовиков массой более 3,5 т;
- 2 мм у автобусов.
В пункте 5.4 Приложения указывается на недопустимость того, что шины по размеру и допустимому индексу нагрузки не отвечают данной модели транспортного средства. Перечень допустимых типоразмеров резины находится в руководстве по эксплуатации.
Эксплуатация автомобиля строго запрещается, если на одной оси установлены покрышки различных типов и размеров, а также с различным протектором (пункт 5.5). Все обозначения типов и размеров нанесены на боковую поверхность шины, что нужно учитывать при установке.
Не допускается установка на одну ось новой и восстановленной покрышки с наваренным протектором, такие шины можно устанавливать попарно на заднюю ось, если это разрешено производителем.
6. Двигатель
В перечень технических неисправностей автомобиля, которые запрещают его эксплуатацию, входят проблемы с двигателем. Автомобиль, согласно пункту 6.1, недопустимо эксплуатировать, если концентрация вредных веществ в выхлопе выше нормы, установленной ГОСТом. Его определяют при техосмотре при помощи газоанализатора для бензинового двигателя и дымомера для дизельного.
Нельзя эксплуатировать автомобиль с негерметичной выхлопной системой, которая выпускает газы в местах прогаров (пункт 6.3).
7. Прочие элементы конструкции
Согласно пункту 7.3, не допускается присутствие любых предметов и покрытий, которые ухудшают обзор водителя. Только на верхней части лобового стекла автомобилей или автобусов допускается нанесение прозрачных окрашенных пленок. Разрешено применение тонированных, но не зеркальных стекол, если их светопропускная способность отвечает ГОСТу. Этот показатель измеряется специальными приборами. По современным нормам показатель для ветрового стекла составляет не менее 75 %, для боковых стекол – до 70 %, а для задних стекол такого регламента не установлено.
В пункте 7.7 указано, что эксплуатация автобуса, легкового или грузового автомобиля или трактора запрещена при отсутствии:
- Аптечки с сертификатом соответствия и сроком годности.
- Огнетушителя нужной емкости, например, для легкового авто 2 л, показания манометра должны быть в зеленой зоне, дата изготовления и срок годности должны подтверждать готовность огнетушителя к работе.
- Знака аварийной остановки, который должен соответствовать нормам ГОСТ.
На грузовиках с разрешенной массой, превышающей 3,5 т, и автобусах более 5 т в комплект должно входить не менее, чем два противооткатных упора. На мотоциклах с коляской огнетушитель не предусмотрен.
Нельзя эксплуатировать автомобили с неправомерно установленными проблесковыми маячками или звуковыми сигналами. Запрещена наклейка или установка светоотражающих символов и надписей на наружных поверхностях, например, знаки такси или полиции, на что указывает пункт 7.8.
В пункте 7.10 указано на недопустимость эксплуатации автомобиля с нерабочими ремнями безопасности, в том числе, когда на лямках видны надрывы. Пунктом 7.15 запрещена езда без установленных ПДД опознавательных знаков.
На мотоцикле запрещается выезжать, если на нем отсутствуют предусмотренные конструктивно дуги безопасности (пункт 7.16).
Заключение
Неисправности, при которых запрещается движение на автомобиле, представляют собой достаточно обширный список. Но, как показывает опыт, такие поломки встречаются редко, а многие из них достаточно легко устранить самостоятельно. Чтобы не допустить проблемы, достаточно периодически осматривать свой автомобиль и своевременно проходить техосмотр.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ПДД 2021)
Неисправности тормозной системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- Транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- Легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- Грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Примечание. Разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.
При какой наименьшей величине падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозных приводах за 15 минут после полного приведения их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?
1. | 0,05 МПа. |
2. | 0,07 МПа. |
3. | 0,09 МПа. |
Эксплуатация ТС с пневматическим или гидропневматическим приводом запрещается, если падение давления воздуха при неработающем двигателе составляет 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие.
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?
1. | Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы. |
2. | Уменьшен свободный ход педали тормоза. |
3. | Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно. |
Эксплуатация ТС Вам запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.
Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:
1. | До 23% включительно. |
2. | До 16% включительно. |
3. | До 31% включительно. |
Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается.
Запрещается эксплуатация грузового автомобиля и автопоезда, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне:
1. | До 31% включительно. |
2. | До 23% включительно. |
3. | До 16% включительно. |
Если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние грузового автомобиля и автопоезда в снаряженном состоянии на уклоне до 31% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещена.
ruspdd.com
Неисправности тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (для легковых автомобилей): Тормозной путь не более 12,2 метра. Установившееся замедление не менее 6,8 м/с2.
Примечание: Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
Вообще-то, в этом разделе все написано по-русски и даже понятно, а испугать вас неисправными тормозами, авторам кажется удалось еще ранее. Единственно, что не совсем понятно, это «установившееся замедление». На вооружении ГИБДД есть прибор, который при испытаниях тормозов жестко крепится к кузову автомобиля. Он показывает интенсивность торможения, которое измеряется в тех же единицах, что и обычные ускорение и замедление. При проведении так называемого «инструментального контроля» за техническим состоянием транспорта, оба вышеуказанных параметра снимаются с показаний испытательного тормозного стенда.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
Негерметичность трубок, шлангов и цилиндров является одной из причин появления пузырьков воздуха в системе, а чем это грозит — вы уже знаете. Кроме того, незначительное поначалу подтекание может привести к «прорыву плотины» в каком-то конкретном месте гидропривода тормозов. Обычно это происходит при резком и сильном нажатии на педаль тормоза. Педаль «проваливается до пола» и тогда уже никто не знает, кто или что поможет остановить автомобиль.
1.5.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: — транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16% включительно, — легковых автомобилей в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно.
Зачем нужен стояночный тормоз, вы недавно узнали. От его работоспособности зависит безопасность как самого автомобиля и его пассажиров, так и безопасность других участников дорожного движения. Представьте себе массу около тонны, которая без участия водителя начинает самопроизвольное движение. Наверное, будет много проблем! Вот почему, водитель при остановке на уклоне обязательно включает стояночный тормоз. А при длительной стоянке с выключенным двигателем грамотный водитель дополнительно включает еще и первую (или заднюю) передачу. Неработающий двигатель, через соединенные узлы трансмиссии, надежно удерживает колеса и сам автомобиль от самопроизвольного движения в отсутствии хозяина. Надеюсь все понятно, только давайте разберемся с терминологией официального текста.
Автомобиль в снаряженном состоянии,
это – автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, а в салоне автомобиля, в это время, находится только один водитель без пассажиров. Автомобиль
с полной нагрузкой,
это – снаряженный автомобиль, в котором находятся не только водитель, но и все пассажиры в соответствии с количеством предназначенных для них мест, а также 50 кг груза в багажнике. Так как дорожная наука и математика не совсем одно и тоже, то уклон в данном случае выражается в процентах, а не в градусах. «А это еще как?» — обязательно должны спросить девять из десяти читателей. Ответ на рисунке 55.
При неисправности рабочей тормозной системы запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.
Как при выходе из строя рулевого управления, так и в этом случае, законом и логикой вам запрещено дальнейшее движение автомобиля. Да и навряд ли у большинства из вас возникнет желание проехаться без тормозов. Уж лучше ехать сидя рядом с водителем автомобиля службы буксировки (способом полной или частичной погрузки), чем позже быть пассажиром в другой машине и в горизонтальном положении.
- Устройство автомобиля
- Карбюраторные и дизельные двигатели
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм
- Система питания
- Система выпуска отработавших газов
- Система зажигания
- Система охлаждения
- Система смазки
- Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
- Сцепление
- Коробка передач
- Карданная передача
- Главная передача и дифференциал
- Автоматическая коробка передач (правила пользования)
- Подвеска автомобиля
- Углы установки передних колес
- Колеса, шины
- Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
- Рулевое управление
- Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
- Тормозная система
- Неисправности тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
- Источники тока
- Система пуска двигателя
- Приборы освещения и сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Дополнительное оборудование
- Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
- Устройство и оборудование кузова
- Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
Анонсы статей дружественных сайтов
Неисправности тормозной системы, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль
Тормозная система позволяет водителю быстро остановить автомобиль, а также удерживать его в неподвижном состоянии во время стоянки. От неё напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому существуют законодательные нормы, которые могут запретить использование машины при наличии определённых неисправностей. Описание основных поломок тормозной системы, при которых нельзя продолжать ездить на авто, — далее в статье.
Если не соответствуют норме ГОСТа Р 51709-2001
Действие этого стандарта распространяется на все транспортные средства (легковые и грузовые машины, полуприцепы и прицепы). В документе указаны требования к техническому состоянию авто и методы его диагностики, а также предельно допустимые значения соответствующих параметров с точки зрения безопасности дорожного движения.
Важно! Измерение всех параметров осуществляется на ровной поверхности (асфальтной или бетонной дороге) при скорости в начале торможения 40 км/ч. При этом в машине находится только водитель, без пассажиров и дополнительного груза в багажнике.
Основная функция ГОСТа Р 51709-2001 — обеспечивать безопасность водителей, пассажиров авто и других участников дорожного движения, а также сохранять имущество и окружающую среду от возможного ущерба в результате эксплуатации транспортного средства. При оценке работоспособности тормозной системы автомобиля используют нормативы из соответствующих таблиц.
Во время диагностики учитываются такие показатели:
- удельная тормозная сила — рассчитывается как соотношение суммы соответствующих сил на каждом колесе к ускорению свободного падения;
- тормозной путь — расстояние, преодолеваемое автомобилем от момента начала торможения до полной остановки;
- время срабатывания тормоза — интервал от нажатия на педаль до достижения машиной установленного норматива замедления;
- установившееся замедление — средний показатель замедления в процессе торможения;
- коридор движения — участок опорной поверхности, ограничивающий расположение автомобиля во время проведения испытаний;
- уклон дороги, на котором авто может стоять неподвижно — измеряется в процентах;
- прямолинейность движения машины во время торможения — позволяет определить занос транспортного средства при нажатии на педаль тормоза.
Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода
Ездить на машине при наличии такой неисправности очень опасно, т. к. автомобиль может спровоцировать ДТП в результате полного отказа тормозов. В редких случаях проблема появляется внезапно во время движения транспортного средства. Но гораздо чаще герметичность гидравлического тормозного привода нарушается в результате значительного износа соответствующих уплотнительных элементов или механического повреждения шлангов и трубок агрегата. Негерметичность составляющих компонентов системы приводит к попаданию воздуха внутрь шлангов и трубок.
Знаете ли вы? При эксплуатации автомобиля в условиях постоянных городских пробок тормозные колодки могут нагреваться до +400°С. На гоночных машинах этот показатель может достигать +800°С! Водителю требуется некоторое время, чтобы осознать появление необходимости торможения. В среднем, от момента возникновения ситуации, которая требует этого действия, до нажатия на педаль тормоза проходит от 1 до 4 секунд.
Основные признаки неисправности:
- характерные подтёки на главном тормозном цилиндре;
- значительная течь в одном или нескольких местах гидропривода тормозов;
- проваливание педали тормоза до самого пола при сильном нажатии на неё;
- при многократном нажатии на тормоз машина не реагирует, продолжая движение.
Чтобы предотвратить эту неисправность, 1 раз в неделю выполняют такие действия:
- проверяют уровень масла в двигателе;
- осматривают цилиндр на предмет протечки;
- контролируют уровень тормозной жидкости в бачке.
Не действует манометр
Манометр пневматического и пневмогидравлического тормозного привода показывает давление воздуха в системе. Воздушная масса содержится в специальных баллонах и результате нажатия на педаль тормоза переходит по соответствующим трубкам в тормозные камеры, благодаря чему обеспечивается замедление автомобиля.
Рекомендуем для прочтения:
В системе торможения установлен двухстрелочный манометр. Первая стрелка показывает давление в баллонах, а вторая — в тормозных камерах. Прибор соединён с датчиками давления, которые передают полученную информацию в кабину к водителю. При поломке манометра невозможно оценить работоспособность тормозной системы, поэтому такая неисправность запрещает дальнейшую эксплуатацию машины.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижность
Чтобы после выключения двигателя автомобиль не начал самопроизвольное движение, используется стояночный тормоз. Его включают сразу же после остановки транспортного средства, чтобы зафиксировать колёса авто в неподвижном положении. На автомобилях, внутри которых находятся водитель, пассажиры (согласно указанному в характеристике автомобиля количеству пассажирских мест) и груз в 50 кг ручной тормоз должен обеспечивать неподвижное состояние машины на уклоне в 16%. Если в транспортном средстве находится только водитель, то оно должно оставаться в состоянии покоя на уклоне до 23%.
При использовании рычага стояночного тормоза («ручника») происходят такие процессы:
- натягиваются металлические тросы, соединяющие стояночный тормоз с колёсами авто;
- задние тормозные колодки прижимаются к барабанам;
- под действием возникающей силы трения колёса не могут прокручиваться, поэтому машина фиксируется на одном месте.
Важно! Для надёжности рычаг стояночного тормоза фиксируется специальной защёлкой. Её используют и во время проведения испытаний.
Причиной неисправного «ручника» могут быть:
- слабое натяжение соединительных тросов;
- износ колодок;
- повреждение соединённых узлов трансмиссии.
В результате поломки стояночного тормоза машина не может стоять на уклоне и начинает катиться вперёд или назад. Это небезопасно, поэтому при такой неисправности дальнейшее использование авто может запрещаться. В зависимости от причин проблемы, выполняют замену колодок, подтяжку тросов или установку новых деталей вместо изношенных. Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, владельцу автомобиля нужно постоянно следить за состоянием тормозной системы и проверять соответствие определённых параметров нормам ГОСТа Р 51709-2001. А при обнаружении неисправности необходимо сразу же заняться ремонтом, чтобы снова иметь возможность ездить за рулём своего транспортного средства.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
07-003933ас | NHTSA
Ларс Э. Гулбрандсен, эсквайр.
Quarles & Brady LLP
411 East Wisconsin Avenue
Milwaukee, WI 53202-4497
Уважаемый г-н Гулбрандсен! HLA-система. Вы заявили, что продукт представляет собой новую систему рекуперативного торможения, и спросили, как она будет регулироваться Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS). Вы заявили, что система HLA аналогична по назначению системам рекуперативного торможения, встроенным в гибридные электромобили. Согласно вашему письму, система HLA улавливает энергию, генерируемую во время торможения, в большом аккумуляторе сжатого газа, содержащем азот, а затем высвобождает эту энергию при ускорении для большей экономии топлива. Мы рады предоставить ответы на ваши вопросы ниже.
Мы отмечаем, что в своем письме вы просили сохранить конфиденциальность информации о системе HLA. Однако в последующем разговоре с Ари Скоттом из моих сотрудников относительно требований к конфиденциальным сообщениям в соответствии с 49 CFR 512 вы согласились с тем, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) может опубликовать ваше письмо в его нынешнем виде. как это является стандартной практикой агентства при выдаче письменных разъяснений.
Для справки, НАБДД уполномочено выпускать стандарты FMVSS, устанавливающие требования к характеристикам новых автомобилей и элементов автомобильного оборудования ( см. 49 U.S.C. главу 301). НАБДД не выдает разрешений на автомобили или автомобильное оборудование. Вместо этого производители должны самостоятельно подтверждать, что их продукция соответствует всем применимым стандартам безопасности, действующим на дату изготовления. NHTSA ежегодно отбирает выборку новых транспортных средств и оборудования, чтобы определить их соответствие применимым FMVSS. Если наше тестирование или проверка выявляют явное несоответствие, мы можем потребовать от производителя устранить несоответствие и, если необходимо, можем инициировать исполнительное производство, чтобы гарантировать, что производитель предпримет соответствующие действия.
Вопрос 1: Применяются ли стандарты FMVSS, применимые к системам рекуперативного торможения, к системе HLA?
В параграфе, объясняющем этот вопрос, вы отметили, что FMVSS № 105, Гидравлические и электрические тормозные системы , определяет систему рекуперативного торможения (RBS) как электрическую энергетическую систему, установленную в электромобиле [ электромобиль] для рекуперации или рассеяния кинетической энергии, и который использует главный двигатель (двигатели) в качестве замедлителя для частичного торможения электромобиля, возвращая электрическую энергию в силовую батарею (батареи) или рассеивая электрическую энергию. Это же определение содержится в ФМВСС № 135, Тормозные системы легковых автомобилей . Вы отметили, что HLA не использует батареи и не предназначен для работы с электромобилем. Вы заявили, что, соответственно, вы не читаете это определение, чтобы включить систему HLA. Мы согласны с этим выводом. HLA не будет считаться RBS для целей этих стандартов, и требования RBS, указанные в стандартах, не будут применяться к HLA. Мы отмечаем, что транспортное средство, подпадающее под действие FMVSS № 105 или 135, конечно, должно соответствовать другим требованиям применимого стандарта с установленным HLA.
Вопрос 2: Какие индикаторы должны быть установлены Eaton на транспортном средстве с системой HLA?
В своем письме вы заявляете, что, по вашему мнению, Eaton разрешено включать индикатор системы HLA на автомобили, оснащенные системой HLA в соответствии с FMVSS № 101, Элементы управления, контрольные сигналы и индикаторы , при условии, что этот индикатор не мешает требуемым показателям. Мы отмечаем, что, основываясь на информации, представленной в вашем письме, устройства, о которых вы спрашиваете, считаются контрольными сигналами в соответствии с этим стандартом, и мы будем называть их таковыми.
Согласно предоставленной вами информации, контрольный сигнал будет читать HLA. Желтый контрольный сигнал HLA указывает на то, что система HLA не работает, но транспортным средством все еще можно управлять, в то время как красный контрольный сигнал HLA указывает на то, что система HLA не работает и транспортным средством нельзя управлять. Основываясь на предоставленной вами информации, мы считаем, что описанные вами контрольные сигналы будут разрешены в соответствии с FMVSS № 101.
Мы отмечаем, что по причинам, изложенным выше, система HLA не будет считаться RBS в соответствии с нашими стандартами. Следовательно, нет необходимости использовать символ RBS или ABS/RBS (обозначение, указанное FMVSS № 101 для контрольных сигналов неисправности рекуперативной тормозной системы).
Поскольку контрольный сигнал, указывающий на неисправность в дополнительной гидравлической/пневматической тормозной системе, не регулируется ни Стандартом № 101, ни каким-либо другим стандартом, его идентификация остается на усмотрение изготовителя. Мы также отмечаем, что вы используете красный цвет для обозначения серьезного сбоя и желтый цвет для обозначения менее серьезного сбоя. В этой схеме эти цвета используются аналогично тому, как они используются для других контрольных сигналов в FMVSS № 101. Поэтому мы считаем, что это соответствует требованиям S5.4.2, в котором говорится, что любой индикатор или контрольный сигнал, не указанный в Таблица 1 и обозначение этого индикатора или индикатора не должны быть цветом, который маскирует способность водителей распознавать любой контрольный сигнал, элемент управления или индикатор, перечисленные в Таблице 1.
Вопрос 3. Должны ли включаться стоп-сигналы, когда система HLA снижает скорость автомобиля?
В своем письме вы спрашивали, требует ли активное замедление автомобиля только системой HLA активацию стоп-сигналов. FMVSS № 108, Лампы, светоотражающие устройства и сопутствующее оборудование , S5.5.4, гласит, что стоп-сигналы на каждом транспортном средстве должны активироваться при включении рабочих тормозов. Поскольку система HLA является дополнительной тормозной системой ( т.е. ., а не рабочие тормоза), стандарт не требует включения стоп-сигналов при срабатывании системы HLA.
Мы отмечаем, что в соответствии с предыдущими интерпретациями, FMVSS № 108 не запрещает включение стоп-сигналов, когда система HLA замедляет скорость транспортного средства после отпускания акселератора. Рекомендуемая практика SAE по стоп-сигналам, включенная посредством ссылки в Стандарт № 108, SAE J586 (май 1984 г.) и SAE J139.8 (май 1985 г.) определяют стоп-сигналы как лампы, указывающие на намерение водителя транспортного средства остановиться или снизить скорость путем торможения. Если транспортное средство сконструировано таким образом, что отпускание акселератора приводит к торможению со стороны HLA, мы полагаем, что это условие можно рассматривать как намерение оператора снизить скорость путем торможения. Однако, если система HLA деактивирована, то FMVSS № 108 запрещает включение стоп-сигналов при отпускании акселератора.
Вопрос 4: Учитывает ли система HLA FMVSS № 105 [121] ?
В своем письме вы спрашиваете, подразумевает ли система HLA параграф S5.3.4.1 FMVSS № 105. Мы предполагаем, что на самом деле это ссылка на параграф S5.3.4.1 FMVSS № 121, Пневматические тормозные системы , и что вы спрашиваете о ситуации, когда система HLA может быть установлена на транспортных средствах с пневматическими тормозами. Этот параграф устанавливает определенные требования к времени отпускания рабочего тормоза. Определение рабочего тормоза дано в 49.CFR 571.3 и указывает, что [ s ] рабочий тормоз означает основной механизм, предназначенный для остановки автомобиля. Несмотря на то, что система HLA является тормозной системой и изменяет тормозной момент на колеса, она не является основным механизмом, предназначенным для остановки автомобиля, и, следовательно, не рабочим тормозом. Следовательно, система HLA не подпадает под это требование. Однако отметим, что транспортное средство с пневматическим тормозом должно было бы соответствовать всем требованиям FMVSS № 121 с установленной системой HLA.
Вопрос 5. Должна ли Eaton, как производитель системы HLA, зарегистрироваться в соответствии с 49 CFR 566?
Вы спрашиваете, требуется ли Eaton регистрироваться в NHTSA в соответствии с 49 CFR 566. Ответ: скорее всего, Eaton не требуется регистрироваться в силу производства системы HLA, хотя это зависит от того, что именно было включено в система HLA.
49 CFR 566.4, Application , говорится, [t]эта часть применяется ко всем производителям автомобилей и к производителям оборудования для автомобилей, к которым применяется стандарт безопасности автомобилей. Как вы указали в своем письме, Eaton планирует производить и продавать систему HLA производителям транспортных средств, которые сами будут устанавливать системы HLA. Поэтому под 49CFR 566.4, Eaton не подпадает под действие требований части 566 в отношении тех стандартов, которые применяются только к автомобилям, поскольку Eaton не является производителем автомобиля, частью которого в конечном итоге станет система HLA. Отметим, что Стандарты № 101, 105, 121 и 135 применимы только к транспортным средствам[2].
Однако некоторые FMVSS применяются не только к автотранспортным средствам, но и к элементам автомобильного оборудования. Если система HLA охватывает какой-либо элемент автомобильного оборудования, к которому непосредственно применяется FMVSS, то Eaton подпадает под действие требований Части 5669.0003
Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с моим сотрудником Ари Скоттом по телефону (202) 366-2992.
С уважением,
Энтони М. Кук
Главный юрисконсульт
ref:105
d.1/16/09 скорости в любое время и контролирует скорость вращения колес при торможении. Если система обнаруживает блокировку колеса во время торможения, система сбрасывает тормозное давление только на это колесо. Это предохраняет колесо от заноса и повышает устойчивость и управляемость автомобиля во время экстренных остановок и в неблагоприятных ситуациях, например, на мокрой или обледенелой дороге, на поворотах или при смене полосы движения. Пневматическая тормозная система осталась прежней с добавлением компонентов ABS.
Световые индикаторы ABS
Световые индикаторы ABS имеют янтарный цвет и обозначены буквами ABS. Они там, чтобы сказать вам, что ABS работает правильно. Знайте, где находится индикатор ABS на каждом транспортном средстве, которым вы управляете, и как проверить, правильно ли он работает. Огни расположены на приборной доске грузовых автомобилей. Автобусы и седельные тягачи устанавливаются на приборной панели и снаружи прицепов рядом с красным боковым маркером на левой задней стороне прицепа. Тележки-преобразователи имеют свет, расположенный с левой стороны. Если транспортное средство, которым вы управляете, было произведено после 1 марта 2001 г. и оборудовано для буксировки прицепа, на приборной панели у него будут два индикатора ABS: один для тягача и один для прицепов.
Как работают индикаторы ABS
Когда ABS работает правильно, каждый раз, когда ключ зажигания автомобиля включается и удерживается во включенном положении, индикаторы ABS загораются на несколько секунд, а затем гаснут.
Единственным исключением являются буксирующие автомобили, оснащенные постоянным питанием (даже при выключенном зажигании) через электрический шнур прицепа, что может потребоваться для обеспечения безопасности на определенных прицепах или грузах, таких как бензовозы, боеприпасы и другие. В этом случае проверку индикатора ABS можно выполнить, отсоединив и снова подсоединив разъем питания (при соблюдении соответствующих мер предосторожности для систем с питанием).При подаче питания на контроллер АБС на мгновение загораются индикаторы АБС, поскольку АБС автоматически проводит самотестирование. Если индикатор вообще не загорается, проблема может заключаться в индикаторе, проводке или контроллере ABS. При обнаружении неисправности ABS индикатор ABS продолжает гореть. Если неисправности не обнаружены, свет выключается через несколько секунд.
ABS на прицепах также получает резервное питание через цепь стоп-сигналов. В некоторых случаях определенные типы неисправностей могут привести к тому, что индикатор ABS загорается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.