Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Как узнать что нужно менять тормозные диски, тормозные колодки, при каком износе
admin Авто cоветы
Содержание статьи
- Почему так важно проверять тормозные диски и колодки?
- Осмотр и ремонт тормозных дисков. Проверка безопасности тормозных дисков.
- Как часто следует менять тормозные колодки?
Реакция транспортного средства, движущегося со скоростью 100 км / ч, на нажатие педали тормоза должна произойти после пяти метров проезда. Однако, когда тормозная система не работает полностью, весь процесс может начаться слишком поздно, что подвергает риску не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.
Почему так важно проверять тормозные диски и колодки?
А если во время вождения возникают тревожные симптомы, как можно скорее отвезите машину к механику или вызывайте техпомощь на дороге Авторитм 24. Ежедневно почти никто не обращает внимания на исправность тормозов в вашей машине. Обычно считается, что отсутствие контроля отказов означает, что никаких проблем нет. Однако есть ряд признаков того, что проблемы с тормозами не за горами.
Один из них — так называемый «Мягкая педаль», которая может свидетельствовать о течи в системе и утечке тормозной жидкости наружу. В этом случае мы имеем дело с угрозой, которую, конечно, нельзя игнорировать — в такой ситуации тормоза могут перестать работать в какой-то момент.
В свою очередь, «жесткая педаль» тормоза сигнализирует о том, что перестала работать система гидроусилителя руля, что потребует гораздо большего нажатия на педаль тормоза для остановки автомобиля. Вождение с такой неисправностью опасно.
Поэтому при циклических технических испытаниях стоит уделить особое внимание тормозам. Сервисный техник должен проверять не только уровень жидкости, но и степень износа фрикционных элементов — дисков и колодок, а также барабанов и губок.
Осмотр и ремонт тормозных дисков. Проверка безопасности тормозных дисков.
Чтобы диагностировать состояние дисков и колодок, оценить, пригодны ли они для дальнейшего использования, достаточно снять колесо. А в случае барабанных тормозных систем необходимо демонтировать тормозные барабаны.
Еще один признак того, что с тормозами в вашей машине что-то не так — это звуки трения.
Эти звуки указывают на то, что фрикционная накладка колодок полностью изношена и металлическая часть колодки находится в непосредственном контакте с диском. В такой ситуации не стоит медлить — машина требует срочного вмешательства сервисного обслуживания.
Как часто следует менять тормозные колодки?
Здесь нет никаких правил. Все зависит от вашего стиля вождения. Автомобили, которые передвигаются только по городу, имеют более изношенные тормоза, чем авто, которые проезжают сотни километров по маршруту и тормозят реже.
Интересно!
Был случай с одним рекордсменом, который израсходовал тормозные колодки после трех тысяч километров! С другой стороны, есть водители, которые могут преодолеть даже сто тысяч км на одной трассе.
Независимо от расстояния, система может пищать через некоторое время при торможении. Однако поводов для беспокойства здесь нет — колебания блоков никак не влияют на их работоспособность. Другое дело — использованная тормозная жидкость.
Стоит помнить, что менять жидкость нужно через три года после получения автомобиля из автосалона, а затем — циклически каждые два года. К сожалению, нет смысла искать какой-либо контроль в машинах, что пришло время посетить сервис.
При оценке состояния жидкости используются так называемые тестеры качества. Они позволяют проверять только жидкость, содержащуюся в резервуаре рядом с насосом. На самом деле больше всего используется жидкость в тормозных суппортах, а это, к сожалению, никто не проверяет.
Не нужно никого убеждать в том, что о качестве жидкости нужно заботиться. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому впитывает влагу из окружающей среды. В ситуации экстренного торможения, когда происходит резкое повышение температуры фрикционных элементов, влага, содержащаяся в тормозной жидкости, может «закипать». Это приводит к образованию пузырьков водяного пара, и тогда мы имеем эффект воздушного торможения. Система – является чрезвычайно опасным явлением.
Тормозные колодки: как долго они служат, когда их менять и какой материал выбрать
Остановитесь и подумайте о том, что останавливает вашу машину.
Дэвид Глюкман, 12 августа 2022 г. Тормозные колодки делают эту работу. Они состоят из фрикционного материала, который трется о ротор, и опорной пластины и являются жизненно важной частью вашей тормозной системы, которая сама по себе является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Вот что вам нужно знать об их замене.
Как долго служат тормозные колодки?
Срок службы колодки может варьироваться от одного или двух дней трека до примерно 70 000 миль, в среднем где-то около 45 000 миль. Их долговечность зависит от многих переменных, в том числе от вашего стиля вождения (независимо от того, легко вы нажимаете педаль тормоза или сильно нажимаете на педаль тормоза), от того, где вы едете (плоская пустыня или заснеженные горы, город или шоссе), от того, как вы используете свое транспортное средство (поездки на работу, буксировка и т. буксировка) и материал колодок (подробности ниже). Из-за этого рекомендуется проверять их (или проверять) каждые 5000 миль и каждый раз, когда колеса выключены.
Когда следует заменять тормозные колодки
Существует множество способов узнать, подходят ли ваши колодки к износу. Если вы слышите визг, скрежет или звук металла о металл, когда нажимаете на тормоз, это колодки кричат о пощаде. Шум может исходить от индикатора износа, обычно это крошечная металлическая полоска, встроенная глубоко в колодку. По мере того, как фрикционный материал изнашивается, индикатор обнажается и царапает диск, буквально сигнализируя о том, что колодки пробиты. Если на колодке нет такого индикатора износа или если вы отключили шум, вы почти наверняка услышите его, когда опорная пластина царапает ротор. Ни один из этих звуков не является хорошей новостью, и ни один из них не является едва уловимым, но все они подсказывают вам, когда следует заменить тормозные колодки.
Если вы чувствуете пульсацию педали тормоза при нажатии на нее, это указывает на то, что колодки не имеют надлежащего контакта с роторами, и их пора заменить. Однако не путайте пульсацию, вызванную антиблокировочной тормозной системой, с пульсацией износа колодок; если вы не уверены, что вызывает вибрации, визуально осмотрите колодки.
В некоторых (но не во всех) автомобилях есть датчики износа колодок, которые измеряют оставшуюся толщину и предупреждают водителя, когда придет время для нового оборудования. Если ваша машина говорит вам, что колодки исчезли, значит, их нет. (Возможно, вам также придется заменить датчики.)
Если ваши тормоза работают не так хорошо, как вы помните, причиной могут быть колодки или другая проблема с тормозной системой, например низкий уровень гидравлической жидкости или воздух в магистралях. Не игнорируйте ни один из этих признаков, иначе вы можете испортить отличные тормозные диски или, что еще хуже, однажды вы нажмете на педаль тормоза и обнаружите, что реакция отсутствует.
Если вам нужно заменить любую из тормозных колодок вашего автомобиля, убедитесь, что вы делаете это с обеих сторон оси, а не только с одного угла. Важно иметь сбалансированную тормозную способность слева направо, чтобы автомобиль не уводило в сторону, когда вы нажимаете на эту педаль.
Какие существуют варианты фрикционных материалов?
Правильный выбор материала прокладок зависит от компромисса. Шум, долговечность и тормозная пыль могут быть компромиссом в зависимости от того, что важнее для каждого владельца. Существует три основных категории: органические, полуметаллические и керамические.
Органические или неметаллические тормозные колодки, изготовленные из таких материалов, как углерод, резина и стекловолокно, но не из металла, обычно являются наименее дорогим вариантом фрикционного материала. Они, как правило, не служат долго, но работают относительно тихо.
Следующими по стоимости и производительности идут полуметаллические колодки. В смесь добавлен металл для улучшения рассеивания тепла по сравнению с неметаллическими. Компромиссы включают небольшое снижение производительности в холодную погоду, больше тормозной пыли и больше шума.
Керамические тормозные колодки находятся на вершине, и они требуют высокой цены за свое превосходство. Керамические колодки, которые часто используются в высокопроизводительных автомобилях, обеспечивают максимальную тормозную способность, но их необходимо прогреть, чтобы они работали наилучшим образом. Они тише и производят меньше пыли, чем полуметаллические колодки.
TAGSтормозные колодкиавтомобильный тормоздисковый тормоззамена тормозных колодокматериал тормозных колодок
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Дэвид Глюкман
Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий. Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом. Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете обнаружить, что он пробует новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.
Следует ли заменять сразу все тормозные колодки автомобиля
При замене тормозных колодок автомобиля следует ли одновременно заменять передние и задние колодки?
70/30 Правило торможения
Тормозные системы транспортных средств рассчитаны на то, что передние тормоза выполняют около 70% торможения для остановки автомобиля. Задние тормоза сделают все остальное. Поскольку двигатель увеличивает вес передней части большинства автомобилей, для сокращения тормозного пути требуется большая тормозная способность.
Задние тормозные колодки выполняют две функции: помогают остановить автомобиль и предотвращают подъем его задней части при торможении.
Это понимает любой, кто ездил на велосипеде. Когда вы включаете передние тормоза, переднее колесо опускается, чтобы остановить велосипед. Задняя шина поднимается из-за поступательного движения велосипеда. Всадник и велосипед могут упасть из-за этого нестабильного состояния.
То же самое происходит в автомобиле, когда перестают работать задние тормоза. Водитель рискует оказаться в неудобной и нестабильной ситуации.
Зачем менять передние и задние одновременно
Если задние тормозные колодки выполняют только 30% работы, зачем менять их одновременно с передними тормозными колодками?
Разница в размерах
Почти во всех случаях задние тормозные колодки и роторы меньше передних. Задние тормозные колодки меньшего размера изнашиваются с той же скоростью, что и передние тормозные колодки.
Требование производителя
Некоторые производители требуют, чтобы все четыре комплекта колодок (по одному на колесо) заменялись одновременно. Замена всех четырех комплектов колодок одновременно оптимизирует тормозную способность автомобиля. Тормоза являются вторым по важности элементом безопасности любого легкового или грузового автомобиля после водителя. Важно поддерживать их в отличной форме.
Износ 80% Правило
Чтобы определить необходимость замены колодок, измерьте оставшуюся толщину с помощью специальных измерительных инструментов. Эти инструменты измеряют толщину, когда тормозные колодки все еще находятся в суппорте. Однако, если вы снимаете колодки, используйте маленькую линейку или рулетку.
Замените тормозную колодку, если ее толщина составляет 20 % или менее от толщины новой колодки. Когда колодка изнашивается на 80%, эффективность колодки значительно снижается.