Запуск двигателя в холодное время, стук и сизый дым при запуске
Запуск двигателя в холодное время года может обернуться серьезными неприятностями. Стартер крутит, но машина не заводится. Двигатель троит на холодную. Или идет сизый дым. Еще хуже, когда появляется стук в двигателе. В одном случае достаточно разобраться с сигнализацией. Или проверить топливную систему. В другом возможно свечи поменять..
На безопасный запуск двигателя зимой влияют все системы автомобиля. Поэтому и говорится: готовь сани летом. Если подходит время технического обслуживания, то лучше раньше его сделать. До наступления морозов. Самая распространенная причина затрудненного запуска — это аккумулятор и свечи. А самые неприятные последствия это стук при запуске. И сизый дым.
Состояние и качество масла играют ключевую роль. Неправильно подобранное по вязкости уменьшит зазор. Для дизеля это особо опасно. Некачественное или старое не создаст нужную пленку. Усугубляет ситуацию мороз. Масло густеет. И это создает сложности для прокручивания коленвала стартером. Несколько неудачных попыток запуска двигателя в холодное время увеличивают износ вкладышей и коленвала. Это и служит в последствии причиной стука на холодную.
Кто-то скажет, что масляный клин всегда присутствует в моторе. С одной стороны – это так. За разъяснением обратимся к энциклопедии Кольера. Где читаем, что:
для эффективной работы системы (с небольшим трением и без износа) необходимо, чтобы трущиеся элементы были всегда и полностью разделены слоем смазки при их движении и полностью разделены в период отсутствия движения. Первое из этих требований выполняется путем оптимизации проектирования. При вращении шипа (шейки вала) в подшипнике в условиях жидкостного трения за счет внутреннего давления жидкости автоматически поддерживается такая толщина пленки смазочного материала, при которой поверхности кинематической пары, пока она работает, не могут прийти в прямое соприкосновение.
Когда же машина останавливается, гидравлический подпор шейки вала в подшипнике прекращается, и толщина пленки смазки под шейкой уменьшается вследствие ее выдавливания силой тяжести вала. Само по себе это не страшно, но при последующем включении машины проходит некоторое время, пока не установится режим жидкостного трения.
То есть, запуск двигателя в холодное время, небезопасен, в следствии возникновения пограничного трения. И иногда сухого. Что приводит к повышенному износу вкладышей и коленвала. А также цилиндров. При этом частицы износа остаются в масле и продолжают наносить урон.
Присадка для двигателей с износом
Запуск двигателя зимой возможно сделать безопасным. Для этих целей используется присадка для моторов с износом rvs master. Единственная добавка, которая не меняет химические состав масла. И его физические свойства. Для смазки это очень важно. А также образует металлокерамический защитный слой на поверхности пар трения. И восстанавливает износ двигателя. Возможно нарастить слой до 0,5 мм.
Металлокерамика имеет низкий коэффициент трения. Что позволяет снизить энергозатраты на запуск. И облегчить запуск дизеля в морозы. Присадка для двигателей с износом подходит для бензиновых и дизельных авто. А также для двухтактных. Она восстанавливает ресурс. И защищает от губительного воздействия силы трения.
Выбрать ремонтный состав для безопасного запуска бензинового мотора
Выбрать восстановитель дизеля для безопасного запуска в холодное время года
Белый или сизый дым из выхлопной трубы на дизеле
Устройство и эксплуатация автомобиля 12 марта 2023 84 0
Содержание статьи
- 1 Белый выхлоп
- 2 Сизый выхлоп
- 2. 1 Маслосъемные колпачки
- 2.2 Турбодизель
- 2.3 Низкая нагрузка
- 3 Оттенки, нюансы
- 4 Последствия дымного выхлопа
- 5 В заключении
Стереотип дизеля, как постоянно дымящего, стучащего двигателя давно в прошлом. Современный дизельный мотор, как и бензиновый, не производит дым. Вблизи выхлопной трубы можно заметить лишь колебание бесцветных струй отходящих газов.
Однако, в зависимости от состояния мотора и погодных условий, выхлоп окрашивается не только в черный (топливный) цвет, но и в белый и синий цвета, либо их оттенки.
Белый выхлоп
Причиной выхлопа белого цвета дизельного мотора является вода, так или иначе, попадающая в цилиндры и выхлопную систему двигателя. Пути попадания воды и охлаждающей жидкости в мотор разные:
- Конденсат образуется на внутренних поверхностях деталей мотора во время стоянки в холодную и влажную погоду.
- Влага попадает в двигатель при преодолении водных преград, а также через вертикально расположенную выхлопную трубу. Последнее относится, как правило, к спецтехнике. Такое обильное всасывание воды грозит не только парением из выхлопной трубы, но и гидроударом. Жидкость, скопившаяся в цилиндре, при проворачивании двигателя ударяет в головку. Обычно удар приводит к изгибу шатуна и серьезному ремонту.
- Повышенное содержание воды в топливе приводит к тому, что дизель дымит белым выхлопом и после прогрева.
- Охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает в камеры сгорания (КС) и в выхлопной тракт по причине негерметичности уплотнений и дефектов деталей. Наиболее распространенной неисправностью является течь прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Топливовоздушная смесь, которая не воспламенилась в КС (например не работает один цилиндр), также дает беловатый выхлоп. Многие считают причиной такого “не воспламенения” и белого дымления неудовлетворительную работу свечей накаливания. Однако, они включаются лишь на несколько секунд во время пуска и далее в работе ДВС не участвуют. После запуска двигателя работа цилиндра с неисправной свечой быстро нормализуется.
Как показывает практика, белый дым, выходящий из трубы дизеля из-за конденсата, пропадает быстрей, чем в бензиновом авто.
Сизый выхлоп
Сизый дым от дизельного двигателя имеет масляную природу. Некоторые авторы статей о ДВС относят к его появлению и тяжелые фракции дизельного топлива.
В разогретом двигателе масло, попадающее в камеру сгорания через цилиндропоршневую группу (ЦПГ), участвует в смесеобразовании и зачастую сгорает без следа. Оно горит вместе с соляркой, и способно повысить обороты двигателя. Так происходит при конечном износе дизельного мотора. Смазка, обильно поступающая в цилиндры, раскручивает коленчатый вал до запредельных оборотов, что может закончиться разрушением ДВС. Говорят: «дизель пошел вразнос».
Маслосъемные колпачки
Наиболее явственно сизое дымление заметно при неисправных маслосъемных колпачках. Эти сальники клапанов устанавливаются на направляющие втулки клапанов и охватывают штоки последних. Они препятствуют стеканию жидкости из ГБЦ на тарелки клапанов. Из-за высокой температуры резиновые детали теряют эластичность, «дубеют». Под действием возвратно-поступательного движения штоков, они стираются. Изнашиваются сами клапаны и их втулки. Когда клапан начинает шататься, он разбивает маслосъемный колпачок.
Густой сизый дым можно объяснить тем, что масло попадает в КС по относительно холодному выпускному клапану. Другая часть смазки попадает на раскаленную как сковородка тарелку выпускного клапана, но не стекает в цилиндр, а дымясь, вылетает в трубу.
Дымление наблюдается при перегазовках, трогании с места, переключении передач, разгоне и сопровождается повышенным расходом масла.
Турбодизель
Применение турбонаддува позволяет радикально увеличивать мощность автомобильных дизелей, практически сохраняя их габариты. Конструкция машины при этом усложняется. Турбонагнетатель по истечению срока службы становится причиной масляного расхода и сизого дыма из выхлопной трубы. К этому узлу масло подводится под давлением из масляной системы двигателя. Когда уплотнения перестают справляться с удержанием смазки, она устремляется в выпускной тракт.
Низкая нагрузка
Даже новый ДВС расходует масло. Просто расход этот практически не заметен. Масло, оставшееся на стенках цилиндра сгорает без следа. Однако, на холостых оборотах температура в КС мала, и смазочная жидкость не сгорает. Она задерживается в выпускной системе, и машина начинает дымить синим. Ситуация эта хорошо знакома владельцам дизель-генераторов. Агрегаты могут годами стоять в резерве. Их запускают только в дни проведения ТО на холостых оборотах. Увидев черные подтеки из турбины, кто-то начинает бить тревогу. Проблема обычно решается «прожигом» дизеля. Часа работы машины на хорошей нагрузке хватает, чтобы выжечь вредоносные отложения.
Оттенки, нюансы
Выхлоп дизеля необязательно имеет четко выраженный цвет. Оттенки его бывают разными. Например, если мотор не сразу запустился, в цилиндры попало масло, охлаждающая жидкость (ОЖ). Форсунки впрыснули несколько порций топлива. Оно осталось на днищах поршней, на поршневых кольцах. После запуска некоторое время наблюдается не только белый, но и серо-сизый выхлоп дизеля.
В белом дыме могут также содержаться и масляные частицы. Но его облако более густое и имеет характерный запах. Дым с содержанием масла менее летуч, он дольше висит в воздухе. Чтобы убедиться в отсутствии масляных включений к выхлопной трубе подносят лист белой бумаги. О наличии смазки говорят масляные следы, остающиеся на нем. При диагностике необходимо учитывать и другие показатели. Первейшими являются снижение/повышение уровней масла и ОЖ, увеличение расхода топлива.
Последствия дымного выхлопа
При обнаружении неисправности ее надо как можно быстрее устранять. Запущенная «болезнь» развивается. Например:
- Утечка антифриза через прокладку ГБЦ в цилиндр опасна нарушением работы системы охлаждения, перегревом. Со временем течь растет и ОЖ устремляется в масло. Образовавшаяся смесь (эмульсия) недопустима к применению в качестве смазки, угрожает выходу из строя коленчатого вала.
- Трещины в головке и блоке цилиндров также увеличиваются. Это приводит к необходимости замены дорогостоящих деталей.
- Избыток масла в камере сгорания на выхлопе приводит к закоксовке ЦПГ, дальнейшему росту расхода масла, топлива, стукам, потери компрессии.
- Нагар на клапанах не только создает дополнительное сопротивление воздуху и газам. Тарелки клапанов, покрытые густой «шубой», теряют герметичность. Нагар на выпускном клапане раскаляется, горячие газы сквозят в приоткрытую щель. Клапан не охлаждается и прогорает. Обычно страдает и седло клапана, что выливается в ремонт головки блока.
В заключении
Выводы из вышесказанного ожидаемые, даже банальные. При появлении у дизеля дымности белого и сизого цвета, впрочем, как и черного, нужно по возможности быстрее провести диагностику, принять соответствующие меры. Это может быть раскоксовка мотора без разборки, и несложный «прожиг», и замена маслосъемных колпачков, и капитальный ремонт двигателя.
Ремонт необходимо провести в полном соответствии с технической документацией завода, с применением качественных запчастей и материалов.
Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий — Узнайте о дизельных двигателях
В этой статье мы рассмотрим основные типы дизельного дыма и причины его возникновения. Если вы пытаетесь диагностировать проблему, взгляните на ссылку, чтобы перейти к вашей конкретной проблеме. под оглавлением вы найдете краткий справочный информационный график, если вам нужен быстрый ответ. Если вы здесь, чтобы учиться, давайте продолжим.
- Черный дым
- Синий дым
- Белый/серый дым
Черный дым
Итак, из выхлопной трубы вырывается черный дым. Иначе известный как «катящийся уголь». Для дизельного парня нет ничего веселее, чем увидеть Prius с опущенными окнами, из которого вырывается клуб черного дыма. Известно, что дизельные двигатели выпускают черный дым при разгоне, но так ли это плохо? Это признак беды? Что вызывает черный дым? Давайте ответим на эти и другие вопросы.
Что означает черный дым из дизеля? Черный дым возникает при прохождении частично сгоревшего топлива через камеру сгорания. Обычно двигатель полностью сжигает топливо и выделяет воду и CO2. Черный дым указывает на то, что что-то заставляет топливо сгорать только частично. Это проблема воздушно-топливной смеси.
Плохо ли это для вашего двигателя, зависит от причины черного дыма. Небольшой черный дым является нормальным явлением для нормально работающего дизельного двигателя , но если количество дыма меняется при разных оборотах и нагрузках, у вас проблема. Вот что это может быть, а затем мы перейдем к тому, что искать и как диагностировать проблему…
Причины черного дыма (В произвольном порядке)
- Неправильный выбор времени
- Грязные, изношенные или неисправные форсунки
- Перегрузка топлива
- Неисправный турбокомпрессор
- Неправильное соотношение клапанов
6
- 6 06
- Низкий компрессия в цилиндрах
- Грязный воздухоочиститель
- Засоренная система впуска
- Нагар во впускных коллекторах
- Неправильная настройка двигателя
- Некачественное топливо
- Чрезмерное накопление углерода в камере сгорания
- Низкие рабочие температуры
Белый дым от дизеля #шорты
Пожалуйста, включите JavaScript
Белый дым от дизеля #шорты
Начнем как всегда с наиболее вероятных проблем первый 🕵️Ограничение подачи воздуха
Существует нежная смесь воздуха и топлива, которая должна быть достигнута, чтобы ваш дизельный двигатель полностью сгорел. Когда у вас черный дым, баланс не нарушился. Ограничение доступа воздуха является наиболее распространенной причиной черного дыма. Итак, где ограничение?
1. Воздушный фильтр
Насколько он загрязнен? Когда вы в последний раз открывали его и смотрели на него? Иногда есть то, что называется «воздуховод». Это индикатор вашего воздушного фильтра, и его следует менять, когда он достигает заданной отметки. Это может быть! и в большинстве случаев это проблема.
2. Ограничение на входе
Проверьте впускной трубопровод. Один развалился? Ищите что-нибудь ненормальное в шланге. Запустите двигатель, пока вы смотрите, как слабый шланг может засасываться во время работы. А как насчет пропавшей магазинной тряпки 🧐. Во всяком случае, вы поняли идею. Ищите препятствия для свободного поступления воздуха во впускное отверстие двигателя.
3. Утечки или повреждения вокруг или внутри турбонагнетателя
Осмотрите все трубопроводы вокруг турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Слушайте, когда двигатель находится под нагрузкой, и иногда он будет визжать и давать вам понять, что где-то есть утечка. Затяните все соединения. Они всегда могут использовать небольшую четверть оборота. Прислушайтесь к ненормальному шуму от самой турбины. Когда шланг снят, дайте турбине пошевелиться. Он должен иметь только небольшое количество «игры».
4. Выхлоп или сажевый фильтр повреждены
Осмотрите всю выхлопную систему и сажевый фильтр. Ищите любые раздавленные или поврежденные детали. Посмотрите на глушитель, если он находится под автомобилем. Легко повредить, когда у вас есть водитель, который любит наезжать на вещи.
5. Неисправности датчиков
Современные двигатели имеют блоки управления, которые активно измеряют массу воздуха и вносят соответствующие коррективы. У вас может быть датчик, дающий неверную информацию модулю.
Топливо или настройка
1. Плохое вождение
Вы увидите это на автомобилях с механической коробкой передач. Если передача слишком высока для нагрузки, и водитель пытается просто дать больше топлива, двигатель впрыскивает больше дизельного топлива, и двигателю не будет хватать воздуха, чтобы полностью сжечь дизельное топливо. Это не означает, что двигатель неисправен; это просто означает, что водитель нуждается в обучении.
2. Некачественное топливо
Проверьте качество топлива. Плохое топливо может вызвать всевозможные проблемы. Будьте осторожны при заправке и следите как можно лучше за топливом, которое вы заливаете. Опорожнение баков не доставляет удовольствия. Отличным способом проверки качества топлива является слив топливного фильтра. Примечание: керосин выделяет черный дым
3. Плохая мелодия
Ваша модная мелодия предала вас? Возможно, вам просто нужно сбросить настройки, если вы не собираетесь отключать всех на каждом светофоре. Возможно, вы потеряли мощность, и она вернулась к неправильной настройке. Стоит изучить, если у вас есть проблемы.
Механические проблемы (так много о простых вещах)
1. Синхронизация форсунок
Возможно, вам нужно отрегулировать синхронизацию форсунок.
2. Проблемы с EGR
Ознакомьтесь с конкретными шагами для проверки и проверки вашей системы рециркуляции отработавших газов. Убедитесь, что клапан EGR не нуждается в замене.
3. Неисправные форсунки
Грязные, залипшие или негерметичные форсунки. Форсунки Common Rail остаются открытыми слишком долго, что приводит к слишком большому количеству топлива в двигателе. Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы определить это, — это измерить температуру выпускного коллектора на каждом цилиндре. Вы ищете более низкие температуры в определенных цилиндрах, чтобы указать, что топливо проходит несгоревшим.
4. Неправильный клапанный зазор
Это может произойти, если у вас было повреждение верхней части двигателя или недавний ремонт, при котором проводилась верхняя часть. Об этом может свидетельствовать «скрежет» 👂под клапанной крышкой. Достаточно просто снять крышку и посмотреть.
5. Проблемы с цилиндром
Изношенные или залипшие кольца могут вызвать низкую компрессию в цилиндре, причиной может быть чрезмерное накопление нагара в камере сгорания. Об этом может свидетельствовать чрезмерный прорыв газов. Дизельные двигатели подвержены этому со временем, потому что они обычно работают в течение более длительных периодов времени, а дизельное топливо не содержит моющих средств с нефтеперерабатывающего завода. Этого можно избежать, регулярно добавляя в дизельное топливо моющую присадку (ссылка на Amazon).
6. Неправильные поршни
Это здесь, потому что я видел это из первых рук. Сплошной черный дым и никак не мог его диагностировать. Оказывается, компания, у которой мы купили короткий блок, установила неправильные поршни. Иди разберись.
Примечание. Некоторые системы намеренно оснащены чипами/программами для выдувания черного дыма по требованию. Хотя это не рекомендуется, это не обязательно повредит какой-либо из компонентов вашего двигателя и может быть забавным, если вам это нравится.
Подведение итогов
Черный дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта.
Похожие вопросы
Вызывает ли черный дым снижение расхода топлива?
Да. Если у вас черный дым, как упоминалось в этой статье, это вызвано плохой топливно-воздушной смесью. Слишком много топлива или слишком много воздуха приведет к снижению расхода топлива. Вашему двигателю нужна правильная смесь, чтобы обеспечить чистое сгорание и произвести требуемую мощность. Если у вас идет черный дым, это не означает увеличение мощности, это означает увеличение расхода топлива.
Черный дым из дизельного двигателя при запуске
Если это современный двигатель, у вас, вероятно, проблема с форсункой. На старых двигателях такое может быть. На старых или изношенных двигателях дым идет, когда турбина все еще работает, потому что количество воздуха должно соответствовать количеству впрыскиваемого дизельного топлива.
Мой дизель имеет случайные клубы черного дыма
Я бы сказал, что это вызвано запаздыванием турбонагнетателя. Если у вас большой турбокомпрессор, это может произойти при ускорении с места. Турбокомпрессоры большего размера, которым требуется больше времени для «раскрутки». Пока это происходит, двигатель будет «перекатывать уголь», ожидая, пока турбокомпрессор наберет скорость. Топливо впрыскивается в двигатель, который вращается на низких оборотах. Этого можно избежать, добавив в топливо катализатор горения (ссылки на Amazon), чтобы увеличить количество дизельного топлива, сгорающего при низких оборотах.
Хотите получить сертификат ASE, но ненавидите читать? 📕
Теперь вы можете слушать учебные пособия с Audible. Нажмите здесь, чтобы прослушать учебное пособие бесплатно! Предоставлено изучением дизелей и Amazon. Вы можете буквально зарегистрироваться, изучить, пройти, а затем отменить до окончания бесплатного пробного периода.
Вот ссылка на ASE Audio Study Guide Audible Audible Audiobook , если у вас уже есть учетная запись Audible.
Синий дым
Итак, из выхлопной трубы валит синий дым. Ну, вы думаете, что это синий. Похоже на голубую дымку? 😕 В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Это полное руководство по синему дыму от дизеля.
Почему у дизеля дым сизый? Синий дым возникает только по одной причине: избыток смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Когда это масло сгорает, оно выходит из выхлопной трубы в виде синего дыма.
Ваше горящее масло. Эта часть проста. Понимать все разные причины, по которым у вас может быть масло в цилиндрах, нет. Вот что это может быть и на что обратить внимание…
1. Действительно ли это синий цвет
Обнаружение синего дыма может быть затруднено, если вы не знаете, что искать. «Синий» цвет часто бледный. Вы должны уметь различать голубую дымку от общего «серого» дыма. Вы часто чувствуете запах 👃 разницы. Масляный дым имеет отчетливый запах, как асфальт на автостоянке или кровельная смола в жаркий день. Если он синий, я должен сказать, что синий дым не должен появляться в любое время. Это свидетельствует о наличии проблемы и требует расследования.
Я видел, как некоторые отвергали его как обычно. Отсутствие синего дыма — это нормально. Новый двигатель может сжигать масло без каких-либо признаков синего дыма из-за хорошей компрессии, он может сжигать масло чисто. Однако для любого двигателя неприемлемо сжигание большого количества смазочного масла.
Прекрасным профилактическим средством для вашего дизельного двигателя является присадка к маслу и топливу. Посмотрите Этот материал (ссылка на amazon), на мой взгляд, он лучший.
Давайте подробнее рассмотрим, что на самом деле может означать синий дым и с чего начать поиск проблемы.
Синий дым возникает из-за того, что двигатель сжигает смазочное масло, но это масло может попасть в камеру сгорания из нескольких источников.
Если синий дым появляется только при холодном пуске, скорее всего, проблема связана с поршнем/цилиндром.
С таким количеством различных причин появления синего дыма начать диагностику проблемы может оказаться непростой задачей. Решил немного подтолкнуть вас в нужном направлении. Взгляните на список, чтобы следовать.
Сначала делайте простые вещи
Во многих случаях менее опытные механики могут перейти к наихудшему сценарию , когда большую часть времени проблема является чем-то гораздо менее сложным. Я выучил аббревиатуру, которая очень помогла мне в моей карьере. Это ПОЦЕЛУЙ. Будь проще, глупец. В большинстве случаев ответ находится прямо перед вами. Когда вы приближаетесь к, казалось бы, сложному диагнозу, не забудьте сначала взглянуть на самое простое объяснение.
- Проверить масло
Убедиться в правильности уровня и отсутствии запаха 👃 топлива в масле. Убедитесь, что он не «тонкий». Капает как вода со щупа. Вы могли просто залить слишком много масла в двигатель! не будет облегчением? Или в масле может быть топливо, из-за чего оно проходит мимо.
- Снимите впускной шланг CAC с турбины
Это трубка от турбокомпрессора к промежуточному охладителю. Ищите признаки масла. Он будет влажным или на внутренней стороне трубы останутся остатки. Хорошо также заглянуть за трубу CAC в сам промежуточный охладитель, а также на EGR и впускные шланги, продолжая проверять наличие остатка масла slick .
- Проверить сапун картера на наличие препятствий.
Осмотрите газоотводную трубку и фильтрующий элемент сапуна (при наличии). Иногда может быть препятствие или он может засориться, вызывая всевозможные проблемы в вашем картере.
- Выполните проверку компрессии цилиндра, чтобы локализовать источник.
Теперь вы находитесь в более продвинутой инспекции. Это потребует больше времени, и вы сможете точно определить, какой цилиндр пропускает масло. Если вы добрались до этого момента, все может стать волосатым и дорогим. Не забывайте всегда иметь при себе руководство по техническому обслуживанию, чтобы найти инструкции по разборке для вашего конкретного двигателя. они могут быть чрезвычайно полезными, если вы не занимаетесь наукой. Ничего страшного в том, чтобы посмотреть инструкцию, ребята.
Подведение итогов
Голубой дым трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта.
Белый/серый дым
Итак, из выхлопной трубы вырывается белый дым. В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Ответ довольно прост, но решения может и не быть. Давайте разберемся в этом вопросе и разберемся, что происходит.
Что вызывает белый дым от дизельного топлива?
Белый дым из дизельного двигателя может быть вызван тремя причинами. Проблема либо в том, что сырое дизельное топливо проходит через выхлоп полностью несгоревшим, либо в камеру сгорания попадает вода/охлаждающая жидкость, либо температура в камере сгорания слишком низкая.
Теперь давайте рассмотрим три сценария. Что не так, на самом деле зависит от того, какой у вас «тип» белого дыма. Давайте разберем, как проявляется белый дым, и что делать дальше. Вот как читать дым…
1. Белый дым при холодном пуске, затем исчезает при прогреве двигателя
Очень частое явление. Это часто происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия. Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу (около 650 или 750 об/мин), вы достигаете более эффективной степени сжатия, и дым рассеивается. Белый дым во многом зависит от температуры в камере сгорания.
Если дым действительно просто затяжка, не о чем беспокоиться. Особенно, если он стоял, на нем мог просто образоваться конденсат.
Если это продолжается несколько минут после запуска двигателя и появляется насыщенный дизельный запах, 👃 это может быть поводом для беспокойства. Некоторые из вероятных причин включают:
- Неисправные форсунки – заклинило в открытом положении.
- Изношенные поршневые кольца или остекление цилиндра
- Если установлены свечи накаливания, могут быть неисправны свечи или модуль.
Помните, что если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией и плохой синхронизацией или низким давлением впрыска, у вас больше шансов получить белый дым. Я написал статью о признаках и симптомах изношенного дизельного двигателя, и если вам нужны какие-то инструменты для устранения этих проблем, ознакомьтесь с моим полным руководством по инструментам для дизельных техников
2. Густое облако белый дым
Красная тревога 🚨 Это опасная зона. Вода или охлаждающая жидкость также могут вызывать появление белого дыма в дизельном двигателе. Это симптом серьезной проблемы. Ваш двигатель получает охлаждающую жидкость или воду в камеру сгорания. Это вызвано скомпрометированной частью двигателя, в которой находится поток охлаждающей жидкости.
Если вы что-нибудь знаете о сжатии воды, то знаете, что добром это не кончится. Спойлер — вода не сжимается. Итак, если у вас есть эта проблема, будьте осторожны, запуская ее в течение любого периода времени. Как только вы убедитесь, что это вода или охлаждающая жидкость, остановитесь и исправьте это.
Это будет постоянный поток дыма после запуска. Обычно вы увидите, что дым будет «густым» облаком (как на картинке вверху страницы). Его также отметит сладкий 🍫 запах. Некоторые вероятные причины включают:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
- Треснувший блок или головка
- Загрязненное топливо — см. мою статью о сроках службы топлива
- Течь масляного радиатора (в большинстве случаев масло попадает в охлаждающую жидкость)
Помните, что запуск двигателя с водой в камере сгорания может привести к серьезным повреждениям. Когда вы видите, что это происходит, лучше всего отбуксировать в гараж, где проблема может быть диагностирована и устранена.
3. Непрерывный «легкий» белый дым
Для правильной работы дизельному двигателю требуется точная синхронизация форсунки и соответствующее давление. Любое снижение давления или задержка подачи топлива в камеру сгорания вызовет неполное сгорание, и у вас будет белый дым.
Это постоянный поток зажигалки белого дыма. Он может быть даже случайным, но часто «затяжным». Некоторые вероятные причины включают,
- Забитый топливный фильтр
- Низкое давление в топливном насосе (Воздух в топливе)
- Неисправные или поврежденные форсунки
- Неправильный момент впрыска (Износ шестерни привода ГРМ или повреждение шпоночной канавки).
- Низкая компрессия в цилиндре (вызванная негерметичностью или поломкой клапанов, заеданием поршневых колец, износом колец цилиндра или обледенением цилиндра)
Подведение итогов
Белый дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете получить ответ довольно быстро. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных белым дымом, может быть катастрофическим, но вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта, если поймете его на ранней стадии. Ищете полное руководство по дымовыделению дизельного топлива? Если вы хотите узнать больше, перейдите сюда 👉 Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий.
Похожие вопросы
Может ли плохое топливо вызывать белый дым?
Да. Если топливо загрязнено водой или каким-либо другим посторонним материалом, оно может выделять белый дым. Лучший способ проверить топливо — вытащить фильтр и слить из него топливо в прозрачный стакан или контейнер. Подождите несколько минут и посмотрите, есть ли разделение. Вода поднимется наверх и начнет пузыриться в дизеле.
Может ли воздух в топливе вызывать белый дым?
Да. Это еще одна распространенная причина появления белого дыма. Проверьте все линии и линии подачи форсунок на предмет ослабления. Воздух может проходить через любые потерянные соединения. Особенно в современных системах высокого давления вам необходимо убедиться, что все это герметично и герметично.
Видите, что я пропустил? Помогите мне сделать это лучше, отправьте мне сообщение. Спасибо!
Вернуться к началу
Типы цветного дыма выхлопных газов
Современные дизельные двигатели (’08 года и новее), оборудованные системами доочистки выхлопных газов (DOC, DPF, SCR), не должны выделять дым ВООБЩЕ при работе двигателя. Старые двигатели, не оборудованные системами нейтрализации отработавших газов, должны выделять очень мало дыма.
Правильно обслуживаемый дизельный двигатель, использующий топливо хорошего качества, может выделять белый дым в холодном состоянии. Белый дым должен исчезнуть, как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Это единственный раз, когда вы должны увидеть дым из выхлопной трубы. Курение в любое другое время не считается нормальным.
Различные типы выхлопного дыма указывают на различные проблемы. Правильное определение дыма может помочь быстро диагностировать плохо работающий двигатель. Давайте рассмотрим распространенные проблемы с дымом.
ЧЕРНЫЙ ДЫМ
Черный дым иногда также называют серым дымом или грязным дымом.
Черный дым образуется при выдувании частично сгоревшего топлива из камеры сгорания с отработавшими газами. Причины частичного сгорания топлива часто связаны с одной из следующих проблем:
- Чрезмерное количество топлива в камере сгорания (слишком много топлива).
- Ограничен вход воздуха (слишком мало воздуха).
- Усовершенствованная синхронизация ТНВД (слишком ранняя подача топлива).
Черный дым может быть вызван слишком большим количеством топлива, плохим качеством топлива, недостатком воздуха или недостаточным временем для сжигания топлива. Черный дым не считается нормальным явлением и часто связан с жалобами на низкую мощность или проблемы с низким расходом топлива. Обычно ремонт окупается за счет улучшения работы двигателя и экономии топлива.
БЕЛЫЙ ДЫМ
Белый дым возникает из-за того, что частицы топлива проходят через камеру сгорания, не сгорая, и выходят с выхлопными газами. Топливо не сгорает часто из-за низкой температуры камеры сгорания (холодный двигатель). При небольших нагрузках температура в камере сгорания может упасть до 500 F. Эта более низкая температура цилиндра задерживает процесс сгорания, в результате чего часть топлива остается несгоревшей и выдувается выхлопными газами.
СИНИЙ ДЫМ
Синий дым указывает на сгорание моторного масла в камере сгорания. Синий дым обычно сопровождается жалобами на чрезмерный расход масла. Чрезмерный расход масла может быть вызван любым из следующих механических состояний:
- Износ поршневых колец.
- Неисправность втулок клапанов.
- Неисправность уплотнений турбонагнетателя.
Если состояние двигателя вызывает подозрения, мы рекомендуем начать с проверки компрессии, чтобы убедиться, что двигатель развивает давление не менее 350 фунтов на квадратный дюйм и способен сжимать и воспламенять заряд цилиндра.
Если проверка компрессии прошла успешно во всех цилиндрах, начните осмотр впускного трубопровода турбонагнетателя, чтобы проверить наличие масла в трубопроводе. Когда турбонагнетатель выходит из строя из-за возраста (или отсутствия обслуживания), уплотнения вала турбокомпрессора часто могут пропускать масло во впускное отверстие — вакуум колеса компрессора турбокомпрессора буквально высасывает масло через уплотнения вала турбокомпрессора и создает жалобы на сизый дым.