При запуске дизеля на холодную сизый дым: Сизый дым из выхлопной трубы двигателя (дизель) 🦈 avtoshark.com

Содержание

Запуск двигателя в холодное время, стук и сизый дым при запуске

Запуск двигателя в холодное время года может обернуться серьезными неприятностями. Стартер крутит, но машина не заводится. Двигатель троит на холодную. Или идет сизый дым. Еще хуже, когда появляется стук в двигателе. В одном случае достаточно разобраться с сигнализацией. Или проверить топливную систему. В другом возможно свечи поменять..

На безопасный запуск двигателя зимой влияют все системы автомобиля. Поэтому и говорится: готовь сани летом. Если подходит время технического обслуживания, то лучше раньше его сделать. До наступления морозов. Самая распространенная причина затрудненного запуска — это аккумулятор и свечи. А самые неприятные последствия это стук при запуске. И сизый дым.

Состояние и качество масла играют ключевую роль. Неправильно подобранное по вязкости уменьшит зазор. Для дизеля это особо опасно. Некачественное или старое не создаст нужную пленку. Усугубляет ситуацию мороз. Масло густеет. И это создает сложности для прокручивания коленвала стартером. Несколько неудачных попыток запуска двигателя в холодное время увеличивают износ вкладышей и коленвала. Это и служит в последствии причиной стука на холодную.

Кто-то скажет, что масляный клин всегда присутствует в моторе. С одной стороны – это так. За разъяснением обратимся к энциклопедии Кольера. Где читаем, что:

для эффективной работы системы (с небольшим трением и без износа) необходимо, чтобы трущиеся элементы были всегда и полностью разделены слоем смазки при их движении и полностью разделены в период отсутствия движенияПервое из этих требований выполняется путем оптимизации проектирования. При вращении шипа (шейки вала) в подшипнике в условиях жидкостного трения за счет внутреннего давления жидкости автоматически поддерживается такая толщина пленки смазочного материала, при которой поверхности кинематической пары, пока она работает, не могут прийти в прямое соприкосновение.

 Когда же машина останавливается, гидравлический подпор шейки вала в подшипнике прекращается, и толщина пленки смазки под шейкой уменьшается вследствие ее выдавливания силой тяжести вала. Само по себе это не страшно, но при последующем включении машины проходит некоторое время, пока не установится режим жидкостного трения.

То есть, запуск двигателя в холодное время, небезопасен, в следствии возникновения пограничного трения. И иногда сухого. Что приводит к повышенному износу вкладышей и коленвала. А также цилиндров. При этом частицы износа остаются в масле и продолжают наносить урон.

И вред двигателю, вызывая абразивный износ. Неприятности нарастают, как снежный ком. Повторюсь. Особенно опасно сразу не завестись на холодную для дизеля. Давление на поршень гораздо больше, чем у бензинового собрата. Следовательно, и на вкладыши оно тоже сильнее.

Присадка для двигателей с износом

Запуск двигателя зимой возможно сделать безопасным. Для этих целей используется присадка для моторов с износом rvs master. Единственная добавка, которая не меняет химические состав масла. И его физические свойства. Для смазки это очень важно. А также образует металлокерамический защитный слой на поверхности пар трения. И восстанавливает износ двигателя. Возможно нарастить слой до 0,5 мм.

Металлокерамика имеет низкий коэффициент трения.  Что позволяет снизить энергозатраты на запуск. И облегчить запуск дизеля в морозы. Присадка для двигателей с износом подходит для бензиновых и дизельных авто. А также для двухтактных. Она восстанавливает ресурс. И защищает от губительного воздействия силы трения.


Выбрать ремонтный состав для безопасного запуска бензинового мотора
Выбрать восстановитель дизеля для безопасного запуска в холодное время года

Белый или сизый дым из выхлопной трубы на дизеле