Аккумулятор кипит при зарядке: почему это происходит
Аккумулятор – устройство, состоящее из свинцовых пластин и электролита – раствора серной кислоты в воде. Его работа заключается в том, что свободные электроны образуют ток и поглощаются свинцовыми пластинами.
Зарядка батареи – высвобождение электронов обратно в раствор. При нормальной работе автомобиля зарядка осуществляется от генератора во время работы машины. Долгое использование аккумулятора при выключенном двигателе ведет к тому, что он разряжается и требует отдельной зарядки.
Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, что аккумулятор кипит при зарядке. Что это такое и как с этим быть?
Содержание
- Причины кипения
- Когда закипает автоаккумулятор?
- Причины неисправности
- Что делать, если аккумулятор закипел во время движения?
- Что делать, чтобы аккумулятор не закипал?
Причины кипения
Кипение источника питания – химическая реакция, которая протекает в растворе электролита под действием напряжения. Поданное на пластины напряжение не всегда успевает «переработаться» в медленный процесс освобождения электронов. Избыточный ток освобождает водород и кислород из воды.
Газообразование напоминает процесс кипения: сначала освобождаются маленькие пузырьки, аккумулятор начинает шипеть, как шумит чайник перед закипанием. Затем выход водорода и кислорода становится сильнее, вода начинает бурлить. Нам кажется, что электролит кипит.
Этот процесс не является кипением в прямом смысле этого слова. Раствор электролита не нагревается до 100 градусов, не переходит в другое агрегатное состояние. Но процесс освобождения водорода и кислорода может быть куда более опасным, нежели просто кипение воды. Такой выход газа является взрывоопасным.
Когда закипает автоаккумулятор?
Кипение не всегда подразумевает неисправность батареи. Если аккумулятор кипит во время зарядки, то это нормально при избыточной подаче тока.
Следует уменьшить подачу тока до прекращения кипения. Рекомендуется подавать ток для заряда в 10-15 раз меньше номинальной мощности.
Закипание аккумулятора свидетельствует о полном заряде. Когда больше нет электронов, которые можно высвободить из свинцовых пластин, напряжение опять оказывается избыточным, и происходит газообразование, т.е. кипение. По начинающемуся шуму можно судить о степени заряда.
Чем быстрее после начала зарядки начинается процесс кипения, тем ближе предел «жизнеспособности». Если устройство закипело сразу после подключения в сеть, уменьшение напряжения не дало результатов, то его срок службы подошел к концу. Эксплуатация автомобиля при подобной неисправности запрещена. Это взрывоопасно, пожароопасно, следовательно, небезопасно для водителя и пассажиров.
Следовательно, аккумулятор кипит:
- если он полностью заряжен;
- если подано слишком большое напряжение;
- если подходит к концу срок его службы;
- он неисправен.
План действия при закипании:
- убедиться в степени заряда.
- если еще не заряжен, то попробовать уменьшить напряжение и заряжать малым током.
- если ничего не помогает, и аккумулятор закипает сразу при начале заряда, то он неисправен и требует замены.
Причины неисправности
Возможные причины неисправности аккумулятора:
- Соприкосновение пластин. Замерзание батареи может привести к деформации и соприкосновению пластин.
- «Закорачивание» пластин. Пластины из свинца изнашиваются, свинцовый осадок закорачивает пластины – часть электронов электролита под напряжением идет туда, а не в пластины. Аккумулятор становится все меньшей емкости.
- Перезаряд одних банок при выходе из строя других. Когда одна банка выключается из процесса, то стандартный подаваемый ток становится избыточным – и оставшиеся банки могут закипеть из-за перезаряда.
Кипение, особенно при движении автомобиля, является важным звонком по поводу возможной неисправности батареи. Однако, точный диагноз можно поставить только путем измерения напряжения.
Внимание! Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? Да, это нормально, заряженный аккумулятор должен кипеть.
В остальных случаях кипение аккумулятора – свидетельство его неисправности.
Что делать, если аккумулятор закипел во время движения?
Особо опасно закипание батареи во время движения автомобиля. Смесь кислорода и водорода при перегреве может в любой момент привести к взрыву или возгоранию, расплескавшийся электролит – к ржавчине.
Лучше обратиться в сервис, но полезно знать алгоритм действий в подобной ситуации.
- Остановить машину и заглушить двигатель. Надо прекратить подавать ток на пластины.
- Подождать, чтобы батарея остыла. Выделяющиеся при кипении газы составляют гремучую смесь, поэтому перегрев может привести к взрыву или пожару. Поэтому нельзя рядом курить.
- После остывания пробуем завести автомобиль. Если не заводится, то батарея неисправна.
- При неисправности следует померить напряжение. Если оно сильно выше нормы, наблюдаются его скачки – необходимо заменить реле-регулятор и продолжать движение.
- Если повышенного напряжения и скачков не наблюдается, генератор исправен.
Надо отсоединить клеммы и продолжить движение. Но на некоторых современных моделях этого лучше не делать, так как к аккумулятору подключены датчики, которые могут сгореть. Если вы не знаете устройство автомобиля – лучше вызывать эвакуатор и отправляться в сервис.
- При отсутствии вольтметра можно открутить пробки и понаблюдать. Если кипят только некоторые банки, то имеет место короткое замыкание, устройство стоит заменить.
Что делать, чтобы аккумулятор не закипал?
Хотя от неприятных неожиданностей на дороге никто не застрахован, закипание батареи можно попробовать предотвратить.
Необходимо:
- Менять аккумулятор вовремя. Срок его службы обычно составляет от 3 до 5 лет.
- Вовремя (хотя бы раз в год) проходить техосмотр и диагностику электросистемы.
- Вовремя (хотя бы раз в год) проверять плотность электролита. Электролит должен быть чистым, прозрачным, не содержать взвесей или осадка.
- Батарея должна работать. Если автомобиль не используется – иногда заряжайте батарею, заводите автомобиль.
При дальних поездках лучше внимательно следить за шумом и бурлением батареи. Следует обращать внимание на подтеки электролита. Кипение аккумулятора может привести к взрывам и пожаром. Будьте внимательны и здоровы!
https://www.youtube.com/watch?v=f1WtEzeqC8EVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Почему кипит аккумулятор. От чего зависит кипение. Как сберечь АКБ. (https://www.youtube.com/watch?v=f1WtEzeqC8E)
Что делать, если при зарядке аккумулятор начинает кипеть
На форумах в интернете, время от времени начинающие автомобилисты поднимают тему, в которой выражают беспокойство о том, что при зарядке «кипит» аккумулятор. Суть ответов сводится к тому, что появление пузырьков при зарядке аккумулятора – это нормально. Происходит процесс электролиза. Появление пузырьков сигнализирует о скором завершении зарядки. Мы избавим вас от беспокойства и более подробно расскажем, почему же «кипит» аккумулятор при зарядке.
Содержание
- Как устроен аккумулятор
- Почему «кипит» аккумулятор?
- Как долго «кипит» аккумулятор
- Зачем водители измеряют плотность электролита?
Как устроен аккумулятор
Перед тем, как приступить к объяснению, не лишним будет узнать, из чего состоит аккумулятор. Любая аккумуляторная батарея – это емкость, в которую помещают 6 элементов, вырабатывающих энергию. Каждый элемент состоит из 8 положительно заряженных пластин и 8 отрицательных. Элементы соединены друг с другом последовательно.
Энерговырабатывающие элементы погружены в смесь, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Эту смесь называют электролит. Свинец в батареях вступает в химическую реакцию с электролитом. В результате реакции электроны начинают движение в сторону положительно заряженной клеммы. Каждый из 6 элементов вырабатывает напряжение 2 вольта. На выходе, из аккумулятора поступает 12 вольт.
Почему «кипит» аккумулятор?
На самом деле, процесса кипения в аккумуляторе не происходит. Он даже не нагревается до температуры кипения электролита. Но на поверхность выходят пузырьки, которые вводят в заблуждение неопытных водителей. Взаимодействие свинца и кислоты под воздействием электрического ток, приводит к электролизу. Электролиз всегда сопровождается выделением газа в его завершающей стадии. Пузырьки газа поднимаются к поверхности и воспринимаются как кипение. Аккумулятор даже издает звуки, похожие на кипение. У исправных аккумуляторов выделение газа говорит о том, что процесс зарядки скоро завершится. Если аккумулятор «закипел» в самом начале процесса зарядки – это признак того, что он неисправен.
Как долго «кипит» аккумулятор
Как только аккумулятор полностью зарядился, его нужно как можно быстрее отключить от источника питания. Если этого не сделать вовремя, то уровень электролита станет значительно ниже и приведет батарею в нерабочее состояние. Когда аккумулятор «кипит» слишком долго – он разрушается. Зная это, опытные автомобилисты оставляют аккумулятор заряжаться на ночь от очень небольшого зарядного тока. В таком случае батарея полностью зарядится и не «выкипит».
Зачем водители измеряют плотность электролита?
На глаз уровень зарядки аккумулятора определить нельзя. Наиболее точные данные получают, измеряя плотность электролита. Чем выше плотность жидкости, тем лучше заряжена батарея. При полностью разряженном аккумуляторе изменяется химический состав электролита, который отслеживается специальным прибором. Плотность электролита измеряют автомобильным ареометром. При измерении опытные водители учитывают тот факт, что теплый электролит всегда имеет меньшую плотность, а холодный – большую.
BU-804c: Кислотное расслоение и поверхностный заряд
Кислотное расслоение Электролит в многослойной батарее концентрируется на дне, истощая верхнюю половину элемента. Кислотное расслоение происходит, если аккумулятор постоянно находится на низком заряде (ниже 80 процентов), никогда не получает полного заряда и имеет неглубокие разряды. Вождение автомобиля на короткие расстояния с включенными дополнительными устройствами, снижающими мощность, способствует расслоению кислоты, поскольку генератор переменного тока не всегда может обеспечить насыщенный заряд. Большие роскошные автомобили особенно подвержены кислотному расслоению. Это не дефект батареи как таковой, а связанный с приложением. На рис. 1 показана обычная батарея, в которой кислота равномерно распределена сверху вниз.
Кислота равномерно распределяется сверху вниз по аккумулятору, что обеспечивает хорошую общую производительность.
На рис. 2 показана многослойная батарея, в которой концентрация кислоты мала вверху и тяжелее внизу. Легкая кислота в верхней части ограничивает активацию пластины, способствует коррозии и снижает производительность, в то время как высокая концентрация кислоты в нижней части делает батарею более заряженной, чем она есть на самом деле, и искусственно повышает напряжение холостого хода. Неравномерный заряд на пластинах снижает CCA (ток холодного пуска), и запуск двигателя происходит вяло.
Рисунок 2: Многослойная батарея [1] Концентрация кислоты легкая вверху и тяжелая внизу. Это повышает напряжение холостого хода, и батарея кажется полностью заряженной. Чрезмерная концентрация кислоты вызывает сульфатацию нижней половины пластин.
Дайте аккумулятору отдохнуть в течение нескольких дней, встряхните его или наклоните аккумулятор на бок, чтобы устранить проблему. Также помогает применение уравнительного заряда путем повышения напряжения 12-вольтовой батареи до 16 вольт в течение 1–2 часов путем перемешивания электролита путем электролиза. Избегайте продления долива сверх рекомендуемого времени. Дополнительный заряд применяется для поддержания полного заряда и предотвращения сульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов.
Кислотного расслоения не всегда можно избежать. В холодные зимние месяцы стартерные батареи большинства легковых автомобилей находятся на уровне 75 процентов заряда. Зная, что работа двигателя на холостом ходу и вождение в пробках недостаточно заряжают аккумулятор; время от времени заряжайте аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Если это нецелесообразно, переключитесь на аккумулятор AGM. AGM не подвержен кислотному расслоению и менее чувствителен к сульфатации при недозаправке, чем залитая версия. AGM немного дороже, чем залитая версия, но батарея должна работать дольше.
Свинцово-кислотные батареи медлительны и не могут быстро преобразовать сульфат свинца в свинец и диоксид свинца во время зарядки. Это отсроченное действие приводит к тому, что большая часть активности заряда происходит на поверхностях пластин, что приводит к повышенному состоянию заряда (SoC) снаружи.
Аккумулятор с поверхностным зарядом имеет слегка повышенное напряжение и дает ложные показания SoC на основе напряжения. Чтобы нормализовать состояние, включите электрические нагрузки, чтобы снять около 1 процента емкости аккумулятора, или дайте аккумулятору отдохнуть в течение нескольких часов. Это можно сделать, включив фары на несколько минут. Поверхностный заряд — это не дефект батареи, а обратимое состояние.
- Полная зарядка в режиме насыщения длится 14–16 часов. Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.
- Всегда держите заряженным свинцово-кислотный аккумулятор. Избегайте хранения при напряжении ниже 2,07 В/элемент или при уровне удельного веса ниже 1,190.
- Избегайте глубоких разрядов. Чем глубже разряд, тем короче срок службы батареи. Кратковременная зарядка во время 1–2-часового перерыва при интенсивном использовании продлевает срок службы батареи.
- Никогда не допускайте, чтобы уровень электролита опускался ниже верхней части пластин. Открытые пластины сульфатируются и становятся неактивными. При низком уровне добавьте столько воды, сколько нужно, чтобы покрыть открытые пластины перед зарядкой. Всегда заполняйте до нужного уровня после зарядки.
- Никогда не добавляйте кислоту.
Это приведет к слишком высокому удельному весу и вызовет чрезмерную коррозию.
- Используйте дистиллированную или деионизированную воду. Водопроводная вода может использоваться в некоторых регионах.
- В новом состоянии батарея глубокого разряда может иметь емкость 70 процентов или меньше. Форматирование как часть полевого использования постепенно повысит производительность. Применяйте мягкую нагрузку в течение первых пяти циклов, чтобы позволить новой батарее отформатироваться.
- Новые аккумуляторы с малой емкостью у многих хуже работают, чем те, которые начинают жизнь с большой емкости. Известно, что люди с низкими показателями живут недолго. Целесообразна проверка емкости в рамках приемки.
- Старт-стопная батарея обычно содержит на 25 % больше свинца, чем стандартная стартерная батарея, что обеспечивает большое количество циклов. Это отражается в соответствующей надбавке к цене.
Ссылка
[1] Предоставлено Cadex
Аккумуляторы в мире портативных устройств
Аккумуляторы для не инженеров «, который можно заказать на Amazon. com.
Должны ли аккумуляторы гольф-кара издавать шум при зарядке?
У вас есть гольф-кар, который издает шум во время зарядки? Если да, то вам может быть интересно, что на самом деле вызывает это? Шум и как его остановить!Что ж, если аккумулятор вашей тележки для гольфа издает булькающий или булькающий звук при зарядке, вам не о чем беспокоиться, так как вы не одиноки.Большинство владельцев тележки для гольфа сталкиваются с той же проблемой с батареями своей тележки. и, к счастью, беспокоиться не о чем.0009
Во время зарядки аккумуляторов тележки для гольфа вы можете слышать шум в течение всего процесса зарядки, и это может навести вас на мысль о том, что пузыри аккумуляторов тележки — это нормально. В зависимости от возникающего шума это абсолютно нормально, или у вас могут возникнуть проблемы. Во-первых, важно отметить тип звука, издаваемого батареями во время зарядки, так как это может указывать на то, что батареи вашей тележки для гольфа работают идеально, или вам нужно немедленно отключить зарядное устройство.
Во время зарядки аккумулятор тележки для гольфа издает щелкающие, булькающие или булькающие звуки. Эти звуки могут быть довольно нормальными, но если вы слышите хлопок или шипение, это ненормально и может быть признаком дальнейших проблем.
Причиной булькающего или булькающего звука аккумуляторов гольфмобилей являются газы, присутствующие в аккумуляторах. При зарядке аккумуляторов вашего гольф-кара сила тока превышает уровень естественной скорости поглощения, что впоследствии может привести к перегреву аккумулятора. Этот перегрев, в свою очередь, приводит к тому, что раствор электролита батареи начинает пузыриться, в результате чего батарея тележки для гольфа издает пузырящийся звук при зарядке и создает легковоспламеняющийся газообразный водород. Газообразный водород в сочетании с кислородом воздуха обладает высокой взрывоопасностью и может легко воспламениться от простой искры.
Булькающий или булькающий звук в процессе зарядки является совершенно нормальным явлением, особенно если аккумулятор новый, поскольку для аккумуляторов тележки для гольфа важно отвердить новый свинец внутри аккумуляторов, что обычно называется отверждением свинца. Этот процесс может занять от 15 до 20 циклов, и вам, скорее всего, придется добавлять воду во время этого процесса, поскольку зарядное устройство выталкивает электроны в свинец.
После завершения этого процесса булькающий звук станет тише, но не прекратится. Но вы должны убедиться, что если аккумуляторы тележки для гольфа все еще издают более громкий булькающий шум после процесса отверждения, то ваши аккумуляторы могут находиться в ситуации перезарядки, что является опасным явлением. Существуют некоторые допустимые диапазоны заряда, которые не должны превышаться для аккумуляторов гольфмобиля. Таким образом, превышение этого диапазона приведет к булькающему или булькающему звуку даже после завершения процесса отверждения и вызовет утечку кислоты для сброса давления.
Время от времени необходимо заряжать аккумулятор тележки для гольфа, поскольку это обеспечивает плавную и эффективную работу тележки для гольфа. Тем не менее, вы можете иногда испытывать неблагоприятную реакцию аккумуляторов тележки во время зарядки, например бульканье или шипение. Так что, если вы думаете, «это плохой звук», то ответ НЕТ, но это полностью зависит от того, насколько громким является булькающий или шипящий звук!
Шум аккумуляторов тележки для гольфа может свидетельствовать о многих проблемах, и его необходимо решить как можно скорее, чтобы избежать путаницы. Поэтому вам очень важно изучить множество причин, по которым ваши батареи шумят при зарядке, и является ли уровень кипения здоровым.
Отличным способом выяснить это является то, что если аккумулятор вашей тележки для гольфа закипит и прольется, это не является хорошим признаком, и это количество не является здоровым видом для батарей вашей тележки для гольфа. В случае, если батареи выкипят и выльются, это может привести к повреждению вашего гольф-мобиля или самих батарей. Тем не менее, существует вероятность того, что аккумулятор вашей тележки для гольфа может закипеть более серьезно, и с этой ситуацией может быть трудно справиться и даже нанести ущерб, потому что вода и кислота вытекут из ваших аккумуляторных элементов на зарядное устройство, и зарядное устройство сядет. там и тогда. Поэтому всегда следите за звуком кипения, потому что чем он сильнее, тем серьезнее становится проблема.
Вам интересно, как сделать так, чтобы батареи гольф-мобилей не издавали шум при зарядке? Если да, то выхода из этого нет. Да, вы прочитали это правильно. Невозможно остановить шум аккумуляторов тележки для гольфа, и не о чем беспокоиться, потому что аккумуляторы тележки для гольфа издают шум во время зарядки.
В случае, если аккумулятор начинает закипать, вы должны понимать, что проблемы связаны с зарядным устройством и кислотой в аккумуляторе гольфкара.