Приборная панель на ваз 2115 тюнинг: Панель приборов ваз 2115 тюнинг в Краснодаре: 28-товаров: бесплатная доставка, скидка-58% [перейти]

Установка комбинации приборов от Ваз 2115 на автомобили Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний тюнинг ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками — это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

Прочитав как-то на одном одном из сайтов статью о замене комбинации приборов (далее КП) ВАЗа 21083 с «высокой» панелью на комбинацию с 2110, надумал сделать то же самое и в варианте с «низкой» панелью. Нашёл также описание самой переделки. На первый взгляд всё показалось проще простого, однако, занявшись этим всерьёз, обнаружилось, что в козырёк штатной приборной длски 2115 ну никак не лезет, хотя при этом совпадает в точности по габаритам с 2110.

Минусы:

нет подходящего козырька! Нужно либо делать самому, либо купить декоративную пластмассовую накладку для «низкой» панели и уже под неё всё подгонять, как я поступил;
нужно резать саму переднюю панель, чтобы «утопить» в неё КП и надеть сверху накладку, т.к накладка предназначалась для стандартной КП 2108, её тоже нужно подрезать и подгибать, а с пластмассой возиться — дело довольно хлопотное.


Больше не будет таких полезных приборов как вольтметр и эконометр.

Плюсы:

встроенные часы с ЖК индикатором;
встроенный ЖК индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде;
ну очень симпатичная подсветка, не идущая ни в какое сравнение со штатной 2108,
есть тахометр, причем движение всех стрелок плавное, без рывков (заслуга применённых шаговых двигателей)

Кстати, помимо самой КП 2115 необходимо обзавестись также датчиком скорости. Существуют три разновидности:
1. GM (с круглым штекером американского стандарта),
2. отечественный с пластмассовым валиком,
3. отечественный с металлическим валиком.

Следует брать только третий тип, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП ваз 2109 и летит очень быстро, а под GM сложно (а главное дорого) купить ответную часть разъёма. Не забудьте найти надпись «6 имп/оборот», т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот.

Если хотите реализовать функцию измерения температуры забортного воздуха — нужен также датчик температуры. Рекомендую датчик VDO, у него наименьшая погрешность. С ним обязательно должна быть колодка с проводами!

Шаг первый: переделка электрики

Контакт
2110, 2115
ЦепьКонтакт 21083
Корпус
Низковольтный вход тахометра Нет
Высоковольтный вход тахометра
Клемма 30 зажигания на 12 вольт
Датчик температуры охлаждающей жидкости 13б
Общий выключателя света
Заслонка карбюратора 10к
Клемма CHECK ENGINE
Клемма CHECK ENGINE
10б Клемма 15 зажигания 4б, 2к
11б Стояночный тормоз
12б Клемма 61 генератора 12б
13б Датчик аварийного давления масла 12к
К датчику температуры Нет
К датчику температуры Нет
Корпус
Освещение комбинации
Указатель правого поворота 13к
Указатель левого поворота
Датчик уровня тормозной жидкости 7 БСК
К бортовому компьютеру Нет
Датчик скорости Нет
10к Клемма Т датчика уровня топлива 11б
11к выключатель дальнего света
12к Выключатель аварийной сигнализации Нет
13к Клемма 50 зажигания 2 БСК


Из колодок, ведущих к приборной доске, мелкой отверткой извлекаем клеммы и перетасовываем ихсогласно следующей таблици.

Схема переходника для подключения комбинации VDO2115 вместо 21083

Примечания

*- необходимо на датчик уровня тормозной жидкости вместо массы (черный провод) подключить +12В, например, с конт.4 (сине-красный провод) коммутатора или с конт.4 (тоже сине-красный) блока управления ЭПХХ

**- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли

***- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль, где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого выключателя. Подробнее см. ниже

****- чтобы подсветка приборов включалась вместе с включением зажигания, у меня на «плюсовой» контакт резистора регулировки яркости подсветки приборов ваз 21099 подан «плюс» с клеммы 15/2 замка зажигания, старый контакт заизолирован.

Далее вяжется ***** жгут из четырех проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика скорости к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 15/2 выключателя зажигания к клемме 1 датчика скорости. Серый (выход датчика скорости) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации. И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима «К» катушки зажигания на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

Шаг второй: вживление приборной доски в панель

Убедившись, что в окно от старой КП она ну никак не влазит, пришлось взяться за ножовку и потихоньку расширять окно справа и слева. Тут же обнаружилось, что под слоем пенополиуретана, которым покрыта панель, есть еще и лист металла, который вероятно должен придавать панели жёсткость. Аккуратно расширяя окно панели, оставляем небольшие «ушки» из этого металла для того, чтобы потом, выгнув их так, как потребуется, просверлить в них отверстия и закрепить КП саморезами через боковые отверстия. Расширял так: ножовочным полотном сделал небольшие горизонтальные прорезы в углах окна панели и несколько дополнительных прорезов, не забывая про ушки для будущего крепления. Затем усилием рук старался выгнуть образовавшиеся фрагменты вниз. Излишки выламывал. Расширять окно пришлось и сверху, чтобы обеспечить приемлемый наклон КП. В нижней части ничего не трогаем. Пришлось также отрезать верхние ушки КП, мешающие нормальной установке накладки.

Шаг третий: установка декоративной накладки

Нужно утопить КП в панель ваз 2108 так чтобы на неё сверху нормально могла сесть накладка. Категорически не рекомендую брать накладки, сделанные из стеклоткани. Их нельзя изгибать при помощи нагрева. Стеклоткань даже в костре не плавится, и режется она с трудом.
Верхнюю часть накладки вырезаем по форме стекла КП, нижнюю и боковые части следует под нагревом вывести так, чтобы при последующей подрезке получилась форма стекла КП. Их под нагревом стараемся максимально развести в противоположные стороны, чтобы расширить окно накладки. Пластик нагревал с помощью китайской газовой горелкой (такая махонькая паяльная лампа), обеспечивающей хороший точечный(!) нагрев. Не рекомендуем греть над газовой плитой, т.к. пластмасса везде «поплывёт». Прекратив нагрев, тут же пальцами стараемся «вогнуть» стенки вовнутрь, тем самым расширяя окно. Излишки, мешающие примерке, тут же подрезаем лезвием. Хуже дело обстояло с нижними левыми и правыми углами. Они важны, т.к. за ними могли спрятаться лампы индикации наружного освещения и подсоса. Грел больше боковую часть угла, а не нижнюю, т.к. иначе нижняя часть накладки «поплывёт». Без небольших ошибок не обошлось, неточности старался загнуть в обратном порядке. Далее красим всю накладку чёрной матовой краской. Чтобы скрыть дефекты подрезки накладки, по периметру вырезанного окна посадил уплотнитель от заднего фонаря ВАЗ 2105/2107.

Накладка крепится саморезами с торцов панели, а передняя часть накладки двусторонним скотчем. Как показывает практика, этого хватает с головой. Можно и переднюю часть саморезами прикрутить, головки их покрасить в чёрный цвет, но, мягко говоря, особой эстетики это не придаст.

Индикация работы противотуманных фар, фонарей и обогрева заднего стекла у меня выполняем следующим образом: все эти кнопки заменяем аналогичными, но с внутренней подсветкой, причём не на лампочках, на светодиодах нужного размера и цвета с резистором 2 кОм, а зелёный светофильтр удаляем. Также поступаем и с выключателем наружного освещения, заменяя лампочку на светодиод.

На предусмотренные в консоли места рядом с кнопками установлены небольшие печатные платы с припаянными токоограничивающими резисторами и красными светодиодами так, чтобы свет от нужного светодиода попадал непосредственно на световод (‘глазок’) нужной кнопки. Коммутирующие провода через разъём подсоединяются к контактам в колодке нужной кнопки, на которые подаётся +12В после включения.

Кнопку «аварийки» менять не будем, а просто разберём и вставим в неё красный светодиод (разумеется, с резистором). Не забываем вывести контакты, на которые будет подаваться питание (см. как это сделано в кнопке с подсветкой).
Далее необходимо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, соблюдая при этом полярность. Иначе светодиоды просто не будут гореть.

Шаг четвёртый: установка датчика наружной температуры

Информация о наружной температуре весьма актуальна, особенно в межсезонье при первых заморозках. Большей частью именно ради этой опции выбор пал на КП 2115, а не от 2110. Установливаем датчик так, чтобы изолировать его от прямых солнечных лучей, тепла с моторного отсека, от нагретого асфальта и обеспечить его обдув встречным воздухом. В «восьмом» бампере это место в нижней части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Для крепления датчика нужен кронштейн, изготовленный из листового металла толщиной 0,8…1 мм, эскиз ниже.

Провода от датчика заводим в моторный отсек и прокладываем вдоль жгута фары, далее ведём в салон к комбинации приборов, где и подсоединяются к контактам 3 и 1 красной колодки. Ещё один вариант: так как один провод «масса», то можно и не тянуть его через полмашины, а прикрутить в любом удобном месте в моторном отсеке. Если все соединения сделаны правильно, то при включении зажигания на левом табло будет значение наружной температуры, в противном случае — «- 40 С».

Считаем расходы
Комбинация приборов VDO 2115 — 2400 р.
Датчик скорости — 160 р.
Датчик температуры — 150 р.
Декоративная накладка 2108 — 600 р.
Кнопки с внутренней подсветкой — 3х35=115 р.
Провода, разъёмы и колодки на кнопки — 50 р. Плюс стоимость работ, если что-то будете делать не своими руками (у меня вышло 540 р.)…


Тюнинг шкал приборов

Установка электростеклоподъемников

Установка электропривода замка багажника

Подключение сигнализации к концевикам двери

Устанавливаем кнопку центрального замка

Электропривод задней двери

Вставки в двери и обивка потолка

Установка комбинации приборов от 2110

Светодиодная подсветка кнопок

Установка вольтметра, датчика давления масла и часов

Светодиодная подсветка приборов

Установка регулируемой рулевой колонки

Приборная панель от Ваз 1118 на низкую панель

Замок багажника от Ваз 1118

Комбинация приборов от Ваз 2115 с низкой торпедой

Белые шкалы приборов для низкой торпеды

Шкалы приборов для высокой торпеды

Подрулевые переключатели от Нивы-Шевроле

Фото тюнинга салона


  • Тюнинг двигателя
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг салона
  • Тюнинг тормозов
  • Тюнинг подвески
  • Тюнинг ваз 2108
  • Тюнинг ваз 2109
  • Тюнинг ваз 21099
  • Тюнинг кузова

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / тюнинг / салона / Комбинация приборов от Ваз 2115 с низкой торпедой

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Практически каждый владелец ВАЗ-2115 порой задумывается о тюнинге своего автомобиля. Существует несколько возможных вариантов тюнинга, и каждый из них стоит разобрать отдельно. В конце статьи будут приведены цены на наиболее распространенные варианты модернизации.

Виды тюнинга

Содержание

  • Виды тюнинга
  • Технический тюнинг
    • Чипирование двигателя
    • Изменение цилиндра и поршня
    • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг салона
    • Уменьшение звуков
    • Тюнинг кресел
    • Тюнинг панели

Одним из самых популярных видов тюнинга является изменения в обвесе кузова. Но также это и самый массовый вариант, ведь динамические показатели у ВАЗ 2115 сравнительно неплохие. Замену бампера можно осуществить своими руками, и существует даже несколько способов демонтажа и ремонта. Однако владельцу ВАЗ-2115 при этом стоит постараться, чтобы подобная замена не отразилась на состоянии клиренса.

Если тюнинговать обвес, то изменениям следует подвергнуть и заднюю часть машины, но этот вариант не такой распространенный. Дело в том, что замена заднего бампера кардинально меняет вид задней части ВАЗ-2115, из-за чего транспортное средство становится похоже на «средневековый паровоз».

Также существует тюнинг:

  • дверей;
  • окон;
  • багажника;
  • крыши;
  • капота;
  • фонарей (передних и задних).

Дополнительно могут быть установлены накладки. В общем, заменить или улучшить в машине можно практически все. Главное при этом ее не сломать и не снизить показатели безопасности. Отдельное внимание стоит уделить, так называемому, техническому виду тюнинга.

Технический тюнинг

Технический тюнинг подразумевает собой изменение комплектующих элементов двигателя для улучшения его работы и повышения динамических показателей. Несмотря на то, что 8-клапанный мотор на ВАЗ-2115 и так считается довольно-таки удачным, владельцы регулярно просят специалистов провести ряд изменений для ускорения его работы или продления срока эксплуатации.

Чипирование двигателя

Многие автолюбители интересуются подобным видом технического тюнинга. Данный вариант позволяет провести программное изменение «мозгов». В основном, он предназначен для того, чтобы;

  • увеличить тягу на низких оборотах;
  • снизить расход топлива;
  • использовать низкооктановый бензин.

В некоторых случаях возможны спортивные варианты вставления чипов, которые повышают мощность работы мотора максимум до 5% к существующей.

Изменение цилиндра и поршня

Еще один вариант улучшения работоспособности двигателя – это тюнинг поршневой и цилиндрической групп. В этом случае речь идет об увеличении объемов элементов, а также возможной замене коленчатого вала или использования масла другой вязкости. Таким образом, увеличиваются рабочие обороты двигателя, что влияет на его мощность.

Тюнинг трансмиссии

Если попытаться увеличить мощность двигателя, это приведет к увеличению нагрузки на другие его составляющие. Особенно может пострадать трансмиссия, и поэтому ей тоже требуются какие-либо изменения, а точнее – полная переделка.

Модернизация трансмиссии способствует улучшению управления автомобилем. В случае тюнинга ВАЗ-2115 будет входить в повороты с большим радиусом, и от водителя потребуется максимум концентрации.

Дополнительно специалисты во время тюнинга трансмиссии меняют тормозные колодки, накладки и сами усилители тормозов, ведь машину с большой мощностью нужно будет как-то качественно останавливать. Устанавливают усилители с помощью двукратного увеличения нажимного усилия педали тормоза.

Тюнинг салона

Наконец, еще один вариант модернизации или улучшения внешнего вида ВАЗ-2115 изнутри – это тюнинг салона. В этом случае главным вектором является фантазия владельца и возможности станции технического обслуживания или другой организации. На фото представлен примерный вариант подобных изменений.

Уменьшение звуков

В процессе эксплуатации автомобиль издает множество звуков (особенно, если речь идет о производстве АвтоВАЗа), и не всегда водителю и пассажирам из-за них комфортно находиться в салоне. Благодаря так называемому обесшумливанию можно уменьшить количество поступающих в салон звуков или вовсе их удалить. При этом выполнить подобное улучшение может и сам владелец авто, если отнесется к работе с ответственностью и сделает все аккуратно. Один из способов улучшения звукоизоляции – это замена обивки сидений и обшивок дверей.

Тюнинг кресел

Изменить кресла – это не только отремонтировать или перетянуть их, но также и расширить их функционал. Например, некоторые владельцы ВАЗ-2115 просят организовать подогрев сидений или встроить в них акустические колонки.

Тюнинг панели

Приборная панель – место, к которому прикован взгляд водителя на протяжении всего процесса езды. В качестве тюнинга можно использовать:

  • встроенную подсветку;
  • индивидуальные шкалы;
  • дополнительные датчики;
  • приборы контроля на панели приборов.

При этом, что касается подсветки, то ее цвет можно выбрать на свой вкус. В таблице представлена средняя цена на основные виды тюнинга ВАЗ-2115.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *