Принцип действия сцепления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Основы устройства и принцип действия сцепления

Основы устройства и принцип действия сцепления

На автомобилях получили применение сухие дисковые сцепления.

Действие такого сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями. Простейшее дисковое сцепление имеет ведомый диск, установленный ступицей на шлицах конца вала коробки передач и расположенный между маховиком и нажимным диском, соединенным с маховиком через кожух, прикрепленный к маховику. Когда ведомый диск не соприкасается с нажимным диском и маховиком, сцепление выключено, и вращенце от коленчатого вала двигателя на коробку передач и связанную с ней силовую передачу не передается.

Если ведомый диск заяотмать между нажимным диском и маховиком, то вследствие возникших между дисками сил трения маховик начнет увлекать за собой ведомый диск и будет вращать его. При достаточно сильном сжатии трущихся поверхностей сцепления все усилие от двигателя будет передаваться через сцепление на силовую передачу.

имной и ведомый диски прижимаются к маховику в сцеплении при помощи нажимных пружин, установленных в кожухе. Разъединение ведомой части сцепления от ведущей осуществляется механизмом выключения, управляемым ножной педалью.

Сцепления, трение у которых между дисками происходит при сухих трущихся поверхностях, называются сухими.

По числу ведомых дисков сцепления бывают однодисковые и двухдисковые, по устройству нажимного механизма — простые и полуцентробежные, по числу нажимных пружин сцепления — с несколькими пружинами, расположенными равномерно по окружности (периферийными) и с одной центральной пружиной.

Механизм выключения сцепления может быть с механическим или гидравлическим приводом от педали. При установке гидравлического привода повышается удобство управления сцепдением и увеличивается плавность его включения, а также улучшается герметизация пассажирского помещения кузова и размещение в нем педали сцепления, которая обычно делается подвесной. В некоторых сцеплениях для снижения усилия на педали в приводе применяют специальные усилители, обычно пневматического типа.

Чистота выключения сцепления достигается принудительным отведением нажимного диска от маховика на определенное расстояние с помощью рычагов выключения или специальных пружин при нажатии на педаль сцепления.

Надежность работы сцепления под нагрузкой без пробуксовывания дисков во включенном состоянии обеспечивается достаточной силой трения между дисками, создаваемой соответствующей силой нажимных пружин. Для того чтобы увеличить трение между дисками, поверхность ведомого диска в сухом сцеплении облицовывают с обеих сторон накладками из прессованного асбеста или медно-асбестовой плетенки.

Рис. 1. Схема работы дискового сцепления

Плавность включения сцепления получается в результате постепенного отпускания педали при включении, а также применения пружинящего ведомого диска.

Пружинение ведомого диска обеспечивается различными способами, например тем, что иедомый диск разделен на отдельные секции, которые имеют изгиб поочередно в разные стороны. Одна накладка прикреплена к секциям с изгибами вперед, а вторая — к секциям с изгибом назад, поэтому в свободном состоянии между накладками имеется зазор 1 — 2 мм. Иногда под одну из накладок устанавливают плоские пружины.

Рис. 2. Детали ведомого диска сцепления и схемы работы гасителя крутильных колебаний

При включении сцепления ведомый диск сжимается, вследствие чего трущиеся поверхности плавно соприкасаются и сила трения между ними постепенно возрастает.

На ведомом диске сцепления обычно ставят гаситель крутильных колебаний. Гаситель предохраняет силовую передачу от возникновения на ее валах значительных крутильных колебашш, вызывающих повышение нагрузок на детали. Эти колебания и рост напряжений в деталях могут возникать из-за неравномерности вращения коленчатого вала или его крутильных колебаний, а также в результате резких изменений угловых скоростей на валах в силовой передаче при движении автомобиля по неровным дорогам. Гаситель, кроме того, обеспечивает большую плавность включения сцепления.

Все это снижает нагрузки, действующие на детали силовой передачи, способствуя повышению их долговечности.

При наличии гасителя ведомый диск сцепления соединяют со ступицей не жестко, а при помощи шести-восьми пружин. Пружины установлены в сжатом состоянии в прямоугольных вырезах фланца ступицы, ведомого диска и диска гасителя. Диски соединены штифтами. Для увеличения трения между фланцем ступицы и дисками между ними иногда устанавливают фрикционные кольца из специального картона (паронита). Сила сжатия между дисками регулируется подбором регулировочных стальных колец.

В свободном состоянии, когда усилие через диск не передается, прорези диска и фланца ступицы совпадают.

При включении сцепления усилие от диска на ступицу передается через пружины. Под действием этого усилия пружины сжимаются, диск несколько смещается относительно ступицы, и плавность включения сцепления увеличивается.

Крутильные колебания, возникающие на валах, вызывают угловые смещения ведомого диска относительно его ступицы вследствие деформации пружин, что сопровождается трением между дисками в гасителе и гашением колебаний.

Предохраняющее значение сцепления заключается в том, что в случае резкого замедления коленчатого вала двигателя (например, при торможении с невыключенным сцеплением) возникающий на нем значительный по своей величине инерционный момент вызывает пробуксовывание дисков сцепления п не передается полностью на силовую передачу. Это предохраняет силовую передачу от поломок.

устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки. Устройство, принцип действия и классификация сцепления автомобиля. Классификация и виды автомобильного сцепления. Его устройство и принцип работы.

Владельцы автомобилей с МКПП, знают, что для качественной работы механической коробки передач нужно, чтобы безотказно функционировал еще один важный узел — сцепление. При поездках водители задействуют его постоянно, когда необходимо переключить передачу.

Содержание

  • Что такое сцепление?
  • Где находится сцепление?
  • Функции сцепления автомобиля
  • Компоненты муфты сцепления
  • Принцип работы сцепления
  • Разновидности сцепления
    • гидравлическое сцепление
    • электромагнитное сцепление
    • фрикционное сцепление
    • сухое сцепление
    • мокрое сцепление
    • по количеству потоков передач вращения
    • по количеству ведомых дисков
    • по типу управления
  • Требования, предъявляемые к сцеплению

Что такое сцепление?

Сцеплением является один из компонентов автомобильной трансмиссии. Благодаря ему выполняется краткосрочное отсоединение работающего мотора от приводов трансмиссии. После переключения скорости сцепление плавно включает данную связку обратно в работу.

Где находится сцепление?

Схематическое место нахождения сцепления — пространство между силовым агрегатом и передаточной коробкой. Данный узел дает возможность избегать высоких силовых нагрузок на агрегаты трансмиссии и подавляет появляющиеся колебания.

Функции сцепления автомобиля

Муфта сцепления — один из самых нагруженных элементов трансмиссии. Ее основные функции следующие:

  • Плавно разъединяет и соединяет двигатель и КПП.
  • Передает крутящий момент без потерь.
  • Компенсирует нагрузки и вибрации от неравномерной работы мотора.
  • Снижает нагрузки на элементы силового агрегата и трансмиссии.

Компоненты муфты сцепления

В конструкцию стандартной муфты сцепления, используемой на большинстве авто с МКПП, входят такие основные элементы:

  • Вилка сцепления
  • Привод сцепления.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Маховик мотора (ведущий диск).
  • Корзина сцепления (то есть нажимной диск).
  • Муфта выключения сцепления.
  • Ведомый диск сцепления.

На ведомом диске с обоих сторон стоят фрикционные накладки. Его функцией является передача крутящего момента с помощью силы трения. Демпфер крутильных колебаний, который встроен в корпус диска, сглаживает соединение с маховиком, а также гасит нагрузки и вибрации от неравномерности работы мотора.

Диафрагменная пружина и нажимной диск, оказывают воздействие на ведомый диск, в сборе являют собой единый узел, который называется «корзиной сцепления». Что касается ведомого диска сцепления, то он находится между маховиком и корзиной, и соединяется с первичным валом КПП при помощи шлицев, по ним он может передвигаться.

Диафрагменная пружина корзины бывает или вытяжного, или нажимного принципа действия. Отличие основано на направлении приложения усилий от привода сцепления: от маховика или к маховику. Конструкция пружины вытяжного действия дает возможность применять корзину, толщина которой существенно меньше, что делает узел наиболее компактным.

Принцип работы сцепления

Принцип действия сцепления основывается на жестком соединении маховика мотора и ведомого диска сцепления за счет появляющейся силы трения от усилий, создающихся диафрагменной пружиной. У сцепления есть два режима: «выключено» и «включено». Основное время работы маховик прижат к ведомому диску. Маховик передает крутящий момент ведомому диску, а он передает его посредством шлицевого соединения на первичный вал КПП.

Для выключения муфты автомобилист нажимает на педаль, соединенную с вилкой гидравлическим либо механическим приводом. Вилка передвигает выжимной подшипник, а он, нажимая на лепестки диафрагменной пружины, останавливает ее давление на нажимной диск, который освобождает ведомый. В данный момент мотор разъединен с трансмисией.

Когда нужная передача включена, автомобилист отпускает педаль сцепления, вилка перестает оказывать воздействие на выжимной подшипник, а он, в свою очередь, на пружину.

Далее нажимной диск прижимает к маховику ведомый. Силовой агрегат соединен с трансмиссией.

Разновидности сцепления

С момента возникновения автотранспортной и специализированной техники, оборудующейся ДВС, было придумано несколько вариантов данного узла. В основном они подразделяются на фрикционные и гидравлические. Также есть электромагнитные, однако по сути они являются разновидностью фрикционного типа. Рассмотрим их подробнее.

гидравлическое сцепление

В таком сцеплении между ведомым и ведущим дисками, которые имеют лопасти, циркулирует жидкость. От количества этой жидкости зависит скорость оборотов ведомого колеса. Если ее удалить полностью, ведомое колесо остановится. Такое сцепление существенно увеличивает плавность хода транспортного средства, однако усложняет его конструкцию.

электромагнитное сцепление

При появлении электромагнитного поля ведомая и ведущая части сцепления электромагнитного типа соединяются между собой либо непосредственно, либо через ферромагнитный порошок, теряющий подвижность под влиянием электромагнитного поля.

Такие сцепления использовались на автомобилях, которые предназначены для инвалидов. В наше время электромагнитные сцепления не редко используются в климатических установках ТС.

фрикционное сцепление

Зачастую на автомобилях применяется именно данный тип сцепления. Крутящий момент во фрикционном сцеплении передается с помощью силы трения, которая возникает между прижатыми друг к другу ведомой и ведущей частями сцепления.

В транспорте можно встретить как однодисковые фрикционные сцепления, так и двухдисковые и многодисковые вариации, диски которых могут функционировать в жидкости (так называемое мокрое сцепление) и без нее (то есть сухое сцепление).

В общем фрикционные сцепления можно разделить на следующие критерии:

  • По типу привода (управления).
  • По типу трения.
  • По количеству ведомых дисков.
  • По количеству потоков передач вращения.

сухое сцепление

Принцип работы такого сцепления основывается на силе трения, которая возникает в условиях взаимодействия сухих поверхностей: ведомого, нажимного и ведущего дисков, что обеспечивает жесткую связь мотора и КПП. Сухое однодисковое сцепление является наиболее распространенным видом, который используется на автомобилях с МКПП.

мокрое сцепление

Этот тип сцепления предполагает функционирование трущихся элементов в масляной ванне. В сравнении с сухим сцеплением, такая схема способна обеспечить более плавное соприкосновение дисков, узел охлаждается эффективнее благодаря циркуляции жидкости и передает на трансмиссию больший крутящий момент.

Мокрое сцепление, как правило, используется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенностью функционирования такого сцепления является то, что на нечетные и четные скорости коробки передач крутящий момент подается от разных ведомых дисков. Что касается привода сцепления, то здесь он гидравлический и управляется электроникой. Передачи переключаются при постоянной передаче момента на трансмиссию, не разрывая поток мощности. Такая конструкция является более сложной в производстве и дорогой.

по количеству потоков передач вращения

Сухое двойное сцепление

По данному показателю системы можно разделить на однопоточные и двухпоточные. Что касается однопоточных, то в первом случае вращение от ДВС передается лишь на один элемент. Двухпоточное сцепление достаточно часто применяется на спецтехнике. Их отличие от однопоточных заключается в том, что вращение передается на два вала, для этого в конструкцию входит два ведомых диска. Зачастую двухпоточный вариант сцепления применяется на тракторах. Что касается легкового транспорта, то данный тип нашел свое применение в автомобилях с роботизированной КПП.

по количеству ведомых дисков

Однодисковое устройство

Однодисковые элементы, как правило, монтируются на грузовые и легковые автомобили, где передающийся крутящий момент находится в пределах 0.7-0.8 кНм. Эксплуатация двохдисковых компонентов актуальна в автомобилях с высоким крутящим моментом. Что касается многодисковых систем, то они применяются в специализированных механизмах, например в автоматических коробках, предохранительных муфтах и т. д.

Многодисковое сцепление

по типу управления

Для управления узлом используются такие типы приводов:

  • Гидравлический. В данном случае усилие передается через два цилиндры — главный и рабочий, которые соединены между собой заполненным жидкостью трубопроводом.
  • Механический. Усилие от педали передается на вилку подшипника с помощью системы троса и рычагов.
  • Электрический. Используется в системах, где управление сцеплением автоматическое. В данном случае воздействие на детали сцепления ведется через электромоторы с сервоприводами.
  • Комбинированный. Сочетает в себе сразу несколько из перечисленных выше типов, например, гидромеханический.
Ведомый диск сцепления

Требования, предъявляемые к сцеплению

Сцепление должно обеспечивать:

  • Плавное и беспроблемное включение, что дает возможность уменьшить уровень нагрузок на КПП и улучшить динамику.
  • Комфорт и удобство в плане управления.
  • Износостойкость поверхностей трущихся компонентов и длительный срок эксплуатации.
  • Нормальный отвод тепла, во избежание проблем с перегревом устройства.
  • Надежное включение в активированном положении, что уменьшает риск пробуксовки.
  • Полное выключение при деактивированном положении.
  • Оптимальный вес и габариты.

Как это работает: фрикционная муфта с пневматическим приводом

Mach III

Запросить цену

Пневматические муфты

Mach III передают вращательное движение от вала, который постоянно вращается, к валу, который должен вращаться только с перерывами. Этот тип муфты включается под давлением воздуха и принудительно отключается под давлением пружины, когда давление воздуха отсутствует.

ОСНОВНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
  • Либо 9Источником входных данных может быть 0007 ВАЛ , на котором установлено сцепление, или другой вал, соединенный с ВТУЛКОЙ (с помощью звездочек и роликовой цепи, шкивов и ремня или муфты).
  • ПРИВОДНАЯ СТУПИЦА надевается на ВАЛ . Приводная ступица имеет шпоночный паз, который соответствует шпоночному пазу в ВАЛ . При наличии ключа KEY два элемента соединяются. Сцепление зафиксировано на ВАЛ с помощью УСТАНОВОЧНЫЕ ВИНТЫ .
  • Муфты, устанавливаемые на сквозной вал, такие как показанная, должны быть соединены с ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ . В противном случае перетаскивание подшипников, соединяющих узел ЦИЛИНДР/ПОРШЕНЬ с ПРИВОДНОЙ СТУПИЦЕЙ , может привести к их вращению.
  • Выступы (выступы) на внешнем диаметре ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ входят в соответствующие пазы во ВТУЛКЕ . Внутренний диаметр ПРИВОДНЫХ ДИСКОВ соединен с ПРИВОДНАЯ СТУПИЦА  через зубья шестерни или другую геометрию привода.
  •   SLEEVE  включает в себя прецизионно обработанную направляющую, на которую можно прикрепить звездочку, шкив, шкив, муфту или переходник.
  • Муфта может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
ВКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
  • Сжатый воздух, подаваемый на сцепление через ВПУСКНОЙ ВОЗДУХ  воздействует на ПОРШЕНЬ  сборка, которая, в свою очередь, прикладывает усилие к ФРИКЦИОННЫМ ДИСКАМ и ПРИВОДНЫМ ДИСКАМ .
  • После достижения достаточного давления, чтобы сжать ПРУЖИНЫ , расположенные между ФРИКЦИОННЫМИ ДИСКАМИ и ПРИВОДНЫМИ ДИСКАМИ , диски входят в контакт и создают трение, передающее крутящий момент.
  • Величина передаваемого крутящего момента линейно пропорциональна подаваемому давлению воздуха (PSI, BAR). Больше давление воздуха = выше выходной крутящий момент.
  • Максимальное рекомендованное давление воздуха для большинства продуктов Mach III составляет 80 фунтов на квадратный дюйм.
ОТКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
  • ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ и ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ остаются в контакте и вращаются друг с другом, пока не прекратится подача сжатого воздуха.
  • При отсутствии давления воздуха СЕПАРАТОРНЫЕ ПРУЖИНЫ расширяются, чтобы раздвинуть ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ и ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ друг от друга. Когда диски полностью разделены, сцепление полностью выключено.
  • Время полного выключения короткое, но в зависимости от частоты циклов приложения иногда рекомендуется установить порт быстрого выпуска, чтобы воздух быстрее выходил из сцепления.

Обратите внимание, что расцепление только гарантирует, что крутящий момент больше не передается. Если компонент машины, приводимый в действие сцеплением, должен оставаться неподвижным, когда сцепление отключено, следует рассмотреть возможность использования комбинации сцепление-тормоз.

Сцепления, тормоза, муфты и маховики

Что такое сцепления?

Муфта представляет собой элемент машины, используемый для соединения или разъединения двух валов для передачи крутящего момента или мощности. Сцепление работает по принципу трения. Сцепление обычно используется в автомобилях для передачи мощности от ведущего вала к ведомому валу.

Функции сцепления

Ниже перечислены различные функции сцепления:

  • Запуск и прогрев двигателя.
  • Помогает включить первую передачу, чтобы начать движение автомобиля из состояния покоя.
  • Для легкого переключения передач без повреждений.
  • Для остановки автомобиля без выключения двигателя.
  • Чтобы обеспечить нагрузку на двигатель без ударов или рывков.

Типы муфт

Ниже приведены два типа муфт:

  • Муфты прямого действия
  • Фрикционные муфты

Муфта прямого действия

В муфте принудительного сцепления пара внешних соединений муфты сцепляется для обеспечения жесткости. Это недорогое компактное устройство, передающее вращательное движение без проскальзывания или выделения тепла. Схематическое изображение положительной муфты показано как:

CC0 1. 0 | Кредиты изображений: https://themechanicalengineering.com/ | Amrit Kumar

Ниже приведены типы принудительной муфты:

  • Квадратная кулачковая муфта
  • Спиральная кулачковая муфта

Фрикционная муфта

Во фрикционной муфте включение и выключение муфты осуществляется за счет силы трения. Фрикционные муфты имеют лучшую производительность по сравнению с принудительными муфтами. Он используется практически во всех автомобилях.

Ниже приведены основные типы фрикционных муфт:

  • Однодисковая муфта
  • Многодисковая муфта
  • Конусная муфта
  • Центробежная муфта

Однодисковая муфта

В однодисковой муфте один фрикционный диск соединен с ведущим валом, а другой фрикционный диск соединен к прижимной пластине и может скользить по ведомому валу. Прижимная пластина соединена с пружиной, которая прилагает осевое усилие к другой фрикционной пластине. Крутящий момент или мощность передаются от одного вала к другому, когда они вступают в физический контакт.

Обладает низкой способностью передачи крутящего момента. при работе выделяется меньше тепла; следовательно, он не требует никакой охлаждающей среды. Его еще называют сухим сцеплением.

Схематическое изображение однодисковой муфты:

Однодисковая муфта

Многодисковая муфта

В многодисковой муфте несколько фрикционных дисков работают аналогично однодисковой муфте. Несколько фрикционных дисков имеют большую площадь контакта, что напрямую увеличивает способность сцепления передавать крутящий момент.

Из-за большего количества фрикционных дисков многодисковое сцепление быстро нагревается и требует охлаждающей жидкости. Следовательно, его также называют сцеплением мокрого типа.

Схематическое изображение многодискового сцепления:

Многодисковое сцепление

Конусное сцепление

Конусное сцепление имеет два барабана; один прикреплен к ведущему валу и имеет внутреннюю поверхность трения, а другой барабан установлен на ведомом валу и имеет внешнюю поверхность трения. Когда сцепление включено, оба барабана соприкасаются и вращаются вместе.

Конусная муфта может передавать больший крутящий момент по сравнению с однодисковой муфтой. Угол конуса играет жизненно важную роль в обеспечении осевой силы, и его диапазон составляет от 12 до 15 градусов.

Схематическое изображение конусной муфты:

Конусная муфта

Центробежная муфта

Центробежная муфта, работа которой зависит от центробежной силы. Его также называют автоматическим сцеплением, потому что оно не требует педали.

В центробежном сцеплении ступица, содержащая несколько колодок, через пружину соединена с коленчатым валом двигателя, и каждая колодка имеет внешнюю фрикционную поверхность. Эти башмаки соприкасаются с барабаном на определенной скорости и передают на него мощность.

Схематическое представление центробежной муфты показано следующим образом:

Центробежная муфта

Тормоз

Тормоз представляет собой механический компонент, используемый для замедления движущегося транспортного средства, приводящего его к остановке за счет приложения силы трения. Тормоз преобразует кинетическую энергию транспортного средства в тепловую форму и рассеивает ее в природе.

Типы тормозов

Ниже приведены основные типы тормозов:

  • Механический тормоз
  • Гидравлический тормоз
  • Пневматические и вакуумные тормоза

Механический тормоз

В механическом тормозе машина замедляется за счет использования фрикционного материала против движения. Тормоз на основе трения генерирует тепло и небольшой шум. Механические тормоза широко используются в различных машинах, автомобилях и др. Механический тормоз далее классифицируется как:

  • Барабанный тормоз
  • Дисковый тормоз

Барабанный тормоз

В барабанном тормозе ведущее колесо прикреплено к барабану, а фрикционные тормозные колодки используются для операция торможения. При нажатии на педаль тормоза кулачок поднимает тормозные колодки у барабана напротив их поворотных концов, а стопорная пружина используется для возврата тормозных колодок в исходное положение после отпускания педали тормоза.

Схематическое изображение барабанного тормоза:

Барабанный тормоз

Дисковый тормоз

В дисковом тормозе диск из высококачественного чугуна установлен вместе с колесом. Диск также соединен с дисковым суппортом, имеющим пару накладок из материала с высоким коэффициентом трения. При нажатии на педаль фрикционные накладки суппорта удерживают диск и освобождаются при отпускании педали. В настоящее время он в основном используется в технике торможения в автомобилях.

В тормозных колодках используются различные типы фрикционных материалов в зависимости от их коэффициента трения. Накладки с высоким коэффициентом обеспечивают высокую силу трения.

Схематическое изображение дискового тормоза:

Дисковый тормоз

Гидравлический тормоз

Гидравлический тормоз работает по закону Паскаля. В гидравлических тормозах тормозные жидкости используются для работы тормозного механизма. Усилие педали передается на колесный тормоз с помощью несжимаемой жидкости под давлением. Гидравлические тормоза широко используются в тяжелой технике или транспортных средствах.

Пневматические и вакуумные тормоза

В пневматических тормозах для приведения в действие тормозной системы используется сжатый воздух. В этой системе, когда педаль тормоза нажата, сжатый воздух вращает тормозной кулачок, который прижимает тормозную колодку к барабану. Он также широко используется в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, поезда и другие.

В вакуумной тормозной системе торможение осуществляется за счет создания вакуума со стороны поршня. В этой системе вакуум присутствует с обеих сторон поршня, и когда тормозная лопатка нажимает, атмосферное давление прикладывается к одной стороне поршня и, толкая его с другой стороны, создает эффект торможения.

Муфты

Муфта представляет собой механическое устройство, которое используется для соединения двух валов. Основная цель соединения состоит в том, чтобы объединить две вращающиеся части машин, допуская при этом некоторое конечное движение.

Схематическое представление муфт показано следующим образом:

Муфты

Классификация муфт

Ниже приводится классификация муфт:

  • Жесткие муфты
  • Гибкие муфты

Жесткие3 муфты хорошо сочетаются с жесткими3 муфтами 90 — выровненные валы. Это просто и экономично. Ниже приведены различные типы жесткой муфты:

  • Втулочная или муфтовая муфта
  • Хомутная или разъемная муфта
  • Фланцевая муфта

Гибкие муфты

Эластичные муфты используются для передачи крутящего момента с одного вала на другой, когда два вала имеют поперечное и угловое смещение. Ниже приведены различные типы эластичных муфт:

  • Втулочная муфта
  • Универсальная муфта
  • Муфта Oldham

Маховики

Маховик описывается как механическое вращающееся устройство, которое собирает или расширяет энергию. Обычно он сделан из стали и вращается на соответствующих подшипниках.

Он используется в машинах или автомобилях в качестве резервуара, который накапливает энергию при избыточной подаче энергии и высвобождает накопленную энергию при необходимости.

Схематическое изображение маховика показано следующим образом:

Маховик

Функции маховика

Ниже приведены основные функции маховика:

  • Он поглощает энергию, когда его скорость увеличивается, и высвобождает энергию, когда его скорость уменьшается.
  • Уменьшает колебания скорости.
  • Уравновешивает колебания скорости двигателя во время каждого рабочего цикла.

Применение маховиков

Ниже приведены различные области применения маховиков:

  • Маховик помогает поддерживать постоянную угловую скорость коленчатого вала двигателя.
  • Используется для обеспечения непрерывной подачи энергии в системах с непостоянным источником энергии.
  • Используется в клепальном станке для хранения энергии двигателя.
  • Также используется для ориентации спутниковых приборов.

Распространенные ошибки

Ниже приведены распространенные ошибки, совершаемые учащимися:

  • Иногда учащиеся забывают, что сцепление и тормоз работают по принципу трения.
  • Иногда студенты забывают, что гидравлический тормоз работает по закону Паскаля.
  • Иногда учащиеся путают принудительную муфту и муфты.
  • Иногда учащиеся не понимают функции маховика.

Контекст и приложения

Тема сцеплений, тормозов, муфт и маховиков имеет большое значение на различных курсах и профессиональных экзаменах на уровне бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Например:

  • Бакалавр технологии в области машиностроения
  • Бакалавр технологии в области автомобилестроения
  • Магистр технологии в области машиностроения
  • Доктор философии в области автомобилестроения
  • Передача крутящего момента или мощности 9. Какое из следующих сцеплений не требует охлаждающей жидкости?

    1. Однорезовая муфта
    2. Многоплановая муфта
    3. Конопочтена
    4. Ни один из этих

    Правильный вариант : (A)

    . ЗНАЧЕНИЕ: во время передачи. Многодисковая муфта и коническая муфта требуют системы смазки для охлаждения. Благодаря охлаждению или смазке коэффициент трения будет снижен. Для одной пластины не требуется система охлаждения.

    Q2. Обычно диапазон угла конуса муфты конуса составляет ______?

    1. 15–20 градусов
    2. 4-15 градусов
    3. 5–10 градусов
    4. с 12 до 15 градусов

    Правильный вариант: (D)

    Объяснение: дается как 12 градусов. Угол конуса может варьироваться от 12 до 15 градусов. Она всегда должна быть выше 8 градусов.

    Q3 . По какому закону работает гидравлический тормоз?

    1. Электромагнитный закон
    2. Закон Паскаля
    3. Закон Фарадея
    4. Сохранение импульса

    Правильный вариант: (b)

    Объяснение: Generators Работает над электромагнитией. Электрический трансформатор работает по закону Фарадея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *