Принцип работы датчика давления в шинах: Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Содержание

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство - Информация - autoshop98.ru

Безопасность не только водителя, но также пассажиров автомобиля во многом зависит от состояния колес. И большую роль здесь играет не только их модель и производитель, но также состояние давления в шинах. Особенно это касается движения по трассе на большой скорости. Чтобы упростить контроль за всеми системами в авто, в современных моделях используется штатная система ABS *. Но для проверки давления в шинах может устанавливаться и отдельное специальное устройство. Речь идет про датчик давления в шинах TPMS. И необходимо знать принцип работы датчика давления в шинах.

* ABS - Антиблокировочная система торможения (Anti-lock Braking System) — электронная система, предотвращающая блокировку колёс и потерю управляемости транспортного средства при торможении.

Помните! Агрессивный стиль вождения в сочетании с отсутствием системы TPMS или ее неисправность, в итоге приводит к опасным ситуациям и последствиям. Например, при резком торможении или маневре, подспущенная шина может сорваться с диска или провернуться.


Система TPMS: что это такое?


Система контроля давления в шинах (англ. Tire Pressure Monitoring System; TPMS) - система дистанционного измерения и мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля во время движения. TPMS делятся на два типа: системы прямого контроля (dTPMS) и системы косвенного контроля (iTPMS) и предлагаются на рынке, как заводские опции, так и в виде тюнинговых решений.

Наверное, раньше много раз приходилось наблюдать, как водитель, прежде чем сядет в свое авто, стучит ногой в шину, убеждаясь в том, что там достаточное давление. Теперь нет необходимости это делать, можно поберечь свою обувь. Важно помнить о том, что во многих машинах разрешается дополнительно установить систему TPMS. Если речь идет про авто премиум-сегмента, а также практически все современные модели среднего класса, там такое устройство идет уже в комплектации с системой ABS.

Чтобы облегчить проверку давления в шинах, владелец транспортного средства может заказать установку такой системы, это сегодня не представляет большой сложности. В некоторых случаях это придется сделать даже в обязательном порядке. Например, если владелец авто собирается на нем поехать за границу. Чтобы попасть в некоторые страны, такое устройство должно обязательно присутствовать в машинах.

Необходимо учитывать что TPMS - это сложная электронная система, состоящая из нескольких элементов:

  1. - датчик давления, который должен стоять в каждой шине;
  2. - антенна, в функции которой заложено принятие сигналов, поступающих от датчика в колесе;
  3. - блок управления, принимающий сигналы;
  4. - ЖК-дисплей, устанавливаемый на панели управления перед водителем.

В блоке управления заложены заводские параметры относительно давления в шинах. И если что-то не совпадает, подается сигнал на ЖК-дисплей, поэтому водитель сразу понимает: нужно как можно быстрее остановиться и подкачать колеса. А если произошел пробой, надо доставать запаску из багажника.


Историческая справка. Как появились датчики давления TPMS


Первым легковым автомобилем, который был оснащен TPM, был Porsche 959 в 1986 году. В 1996 году Renault использовала систему Michelin PAX для Renault Scenic, а в 1999 году было решено монтировать систему TPM в качестве стандартной сборки на Peugeot 607. В США компаний General Motors в 1991 году TPM была внедрена в Chevrolet Corvette в сочетании с шинами Goodyear Run-Flat.

Распространению системы контроля давления в шинах послужил случай с производителем шин Firestone в конце 1990-х годов. Фаерстоуном была выпущена неудачная модель шин, которая на больших скоростях повреждалась и привела в итоге к более 100 смертельных случаев). Эта ситуация подтолкнула Конгресс США к принятию закона TREAD. Закон обязал использовать систему TPMS во всех легких транспортных средствах (до 4,5 тонн), чтобы обезопасить водителей и пассажиров от последствий низкого давления в шинах. Этот закон распространяется на все легкие автомобили, выпущенные после 1 сентября 2007 года. А в Европейском союзе с 1 ноября 2012 года все новые модели легковых автомобилей должны быть оснащены TPMS.

В 2010 году власти Южной Кореи объявили: «TPMS должен быть установлен на пассажирских транспортных средствах до 3,5». В течении года к TPMS присоединилась Япония и последовала череда других стран, принявших нововведения в транспортное законодательство, делающих TPMS обязательными, это Россия, Индонезия, Филиппины, Израиль, Малайзия, Турция и др.

Изобретение шин Run-flat также послужило толчком для популяризации системы TPMS. В автомобиле, оборудованном шинами Run-flat водитель, скорее всего, не заметит, что шина спустилась, поэтому были введены так называемые «системы предупреждения о потере давления и проколах». Если шина РанФлэт пробивается, то скорость автомобиля не должна превышать более 80 км/ч и дальность не более 150 км, а проводить постоянный мониторинг колес возможен только благодаря датчикам.


Преимущества системы контроля давления шин


  • Экономия топлива. При отклонении давления в шинах, например на 10%, увеличивается расход топлива.
  • Увеличение срока службы шин. Отклонение давления в шинах сокращает срок эксплуатации шин, а также влияет на их преждевременную поломку (пробитие, разрушение протектора и других элементов конструкции шины).
  • Повышенная безопасность. Недостаточно накачанные шины приводят к 40 тыс. несчастных случаев, 33 тыс. травм и более 650 смертельных случаев в год. Кроме того, правильно накачанные шины повышают устойчивость, управляемость и эффективность торможения и обеспечивают большую безопасность для водителя, пассажиров, грузов и других участников дорожного движения.
  • Экологическая эффективность. Шины с недостаточным давлением выбрасывают в атмосферу ежегодно более 26 миллиардов килограммов (57,5 миллиардов фунтов) ненужных загрязняющих веществ, содержащих монооксид углерода.

Разновидности систем контроля давления в шинах


Сегодня производители предлагают разные системы TPMS. И хотя они отличаются своей конструкцией, но задача у них одна и та же: извещать водителя про давление в шинах. Они выделяются своим разнообразием, и по принципу работы бывают механического и электронного типа.

  • Самые простые - это механические системы, которые устанавливаются на вентиль. Обычно они выполняют роль его колпачка. Про давление можно узнать по цвету колпачка, и он может быть красным (очень плохо с давлением), желтым (просто плохо) и зеленым (все в порядке с шиной). Их основное преимущество заключается в дешевизне. А недостаток в том, что про состояние колес никак не удастся узнать во время движения автомобиля. Придется останавливаться, выходить из машины и проверять цвет каждого колпачка.

  • Электронные беспроводные модели, которые бывают двух видов. Одни модели устанавливаются вместо вентиля, а другие крепятся непосредственно внутри камеры на диск. Они более дорогие, но отличаются своей надежностью. Здесь сигнал про давление в каждой шине поступает на дисплей, и водитель сразу видит, какое колесо вдруг начало терять давление. Информация про состояние шин (давление, нагрев покрышки, скорость движения колеса) может выводиться и на брелок автовладельца. А самые современные модели можно подключить даже к своему смартфону.

Если решено установить такой датчик, необходимо обращать внимание, как на принцип работы устройства, так и на место его установки. Наружные датчики, устанавливаемые на ниппель, бывают механические и электронные. Но они не отличаются надежностью, так как их можно потерять, если часто ездить по плохим дорогам. Да и вандалы могут повредить их. А внутренние датчики устанавливаются не только на диске. Есть модели, которые крепятся внутрь воздуховода, то есть на ниппель, но изнутри шины. Они отличаются своей надежностью и точностью показаний. Если вандалы сломали наружный датчик или речь идет про бюджетную модель авто, не оборудованную системой TPMS, надо обратиться к специалистам, и она быстро будет установлена. Такая услуга сегодня обходится недорого.


Видео о датчиках давления системы контроля давления в шинах TPMS


Схожий материал

Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом

Как подготовить автомобиль к продаже

Как правильно перевезти собаку в машине

Меняем тормозные колодки на колесах своими руками

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ

Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.

Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода

Восстановление автомобильного аккумулятора

10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети

Галоген или светодиод - что лучше. Сравнение по 15 критериям

ГУР vs ЭУР: что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля

Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей

10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним

Как проверить втягивающее реле стартера

Какой домкрат купить и как правильно его выбрать

Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов

История шин Bridgestone / Бриджстоун

История шин Матадор / Matador

Источники
https://ru.wikipedia.org/
https://ru.wikipedia.org/wiki/

датчик давления в шинах тойота датчик давления в шинах алиэкспресс датчик давления в шинах киа спортейдж датчик давления в шинах мазда сх-5 как работает датчик давления в шинах тигуан как работают датчики давления в шинах bmw датчик давления в шинах киа рио как работает датчик давления в шинах мазда 6 принцип работы датчика давления в шинах на хендай крета принцип работы датчика давления в шинах мазда сх-5 принцип работы датчика давления в шинах на хендай принцип работы датчика давления в шинах на тойота принцип работы датчика давления в шинах на тигуан принцип работы датчика давления в шинах киа спортейдж принцип работы датчика давления в шинах мазда принцип работы датчика давления в шинах бмв принцип работы датчика давления в шинах на киа система контроля давления в шинах

Датчик давления в шинах - как работает датчик давления, установка и отключение

Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения. Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.

В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.

Виды датчика давления

Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:

  • Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
  • Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.

Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины. Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления


Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления. Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния. При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон. Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка. Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.

Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания.  Еще один распространенный вопрос - где находится датчик давления в шинах. Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.

Установка и отключение датчиков давления

Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах. На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей. В других случаях придется менять датчики, также стоит попробовать подкачать шину, возможно устройство работает исправно.

Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.

Итог

Теперь читатели знают устройство датчика давления в шинах и принцип работы. Если на вашей машине нет штатного компонента, то рекомендуется приобрести внешний датчик. Это полезное дополнение, которое увеличит безопасность и предотвратит разрыв шины, главное, следить за индикатором.

Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Материалы по теме

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

  • ухудшается управляемость;

  • растет тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

  • легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

  • увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

  • делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

Материалы по теме

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.

Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Обычно масса датчика не превышает 20г.

Обычно масса датчика не превышает 20г.

Материалы по теме

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.

Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

А так выглядит смонтированный датчик.

А так выглядит смонтированный датчик.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.

Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Фото: фирмы-производители

Все про систему контроля давления в шинах

Проверка давления в шинах автомобиля хотя бы раз в неделю многим водителям покажется вполне достаточной заботой об колесах, но это только на первый взгляд.

Почему нужно контролировать давление в шинах?

Опытные водители понимают, что низкое давление в шинах может привести к повышенному износу протектора.

Поэтому повседневный контроль за этим показателем в каждом колесе, в дальнейшем, в значительной мере положительно сыграет на экономии бюджета.

Чтобы облегчить участь водителя и дать ему возможность ежесекундно контролировать не только давление в шинах, но и температуру в них, было разработано специальное устройство, об которым мы и будем говорить дальше.

Система TPMS (англ. Tire Pressure Monitoring System), которую многие автомобилисты называют просто датчик давления колёс, представляет собой систему, призванную обеспечить контроль давления и температуры в автомобильных шинах.

Главным ее предназначением является постоянное измерение и отображение информации, а также немедленное тревожное информирование водителя о том, что произошло падение давления или критическое изменение температуры в шине/шинах автомобиля.

 

Такая система устанавливается как в виде заводского штатного оборудования.

Так и может быть инсталлирована дополнительно в условиях автосервиса.

С помощью TPMS можно экономить топливо до 4%, повысить безопасность движения, снизить уровень износа шин, дисков и деталей подвески автомобиля.

В США и странах ЕС присутствие такой системы является обязательным.

Американские исследования показали, что TPMS до 70% снижают риски аварий с летальным исходом, причиной которых стал или факт прокола колеса с последующим его разбортированием, или же перегрев покрышки, который привел к взрыву последней.

В России недавно появилась своя разработка под названием Tire Keeper- смотрите видео в конце статьи.

Читайте также:

Виды TPMS

Системы TPMS могут быть реализованы двумя способами. Главным отличием между ними являются типы замера, об особенностях которых подробнее мы поговорим ниже.

Еще наблюдаются конструктивные отличия по способу установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.

Первый вариант потребует шиномонтажа для установки.

Второй позволяет накрутить указанные датчики на ниппель, заменив ими защитный колпачок или вентиль.

Стоит отметить, что системы контроля давления в шинах производятся как для легковых, так и для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.

Главным отличием для грузовиков и коммерческого транспорта является то, что установочный комплект может содержать большее количество датчиков, а сами датчики рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации.

ВАЖНО: Недопустимой является установка TPMS на машины с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для легкового автомобиля!

Устройство и принцип работы

Принцип работы достаточно прост. Установленный на колесе внутренний или внешний датчик измеряет температуру и давление в шине.

Указанный датчик имеет встроенный радиопередатчик с малым радиусом действия, который передаёт полученную информацию на основной блок.

Такой блок устанавливается в салоне авто и в непосредственной близости от водителя.

Основной блок занимается обработкой, полученной от колесного датчика информации согласно заданным самим водителем параметрам.

Итоговая информация выводится на дисплей. Если происходит отклонение от заданных параметров, то система TPMS сразу же подает тревожный сигнал, оповещая о необходимости принятия мер.

TPMS и принцип замера

Косвенный тип измерений.

Устройства, которые измеряют давление по косвенному типу, имеют достаточно простой алгоритм работы.

Принцип заключается в том, что частично спущенное колесо имеет заметно меньший диаметр.

Получается, что такое колесо проходит за один оборот меньший отрезок пути.

Система проводит сравнение с контрольными показателями, опираясь также на показания с датчиков вращения колеса системы ABS.

Если показатели не соответствуют, то TPMS немедленно проинформирует водителя соответствующим сигналом-индикатором на приборной панели, а также последует звуковое оповещение.

Основным преимуществом датчиков давления колёс с косвенными измерениями является их простота устройства и относительно низкая стоимость.

К минусам относят то, что они определяют показатели давление только тогда, когда автомобиль находится в движении.

Еще подобные системы имеют низкую точность измерений, а погрешность составляет около 30%.

Прямой тип измерений.

Системы, работающие по принципу прямого измерения давления в шинах, состоят из следующих элементов:

  1. Датчик давления;
  2. Главный блок управления;
  3. Антенна и дисплей.

Такие системы измеряют давление в каждом колесе.

Датчик занимает место вентиля и замеряет давление, отправляя показания через передатчик на главный блок. Дальше все реализовано аналогично предыдущей системе.

Система прямого измерения имеет высокую точность показаний, чутко реагирует на любые изменения ситуации, имеет возможность перепрограммирования после того, как Вы сменили шины.

Информационный дисплей подобных приборов может быть установлен на центральной панели, может иметь вид брелока и т.д.

Колесные датчики в большинстве таких систем имеют встроенные аккумуляторы.

Замене они не подлежат, так что после окончания срока службы, который обычно довольно длительный, приобретают новые датчики.

Читайте также:

 

Основные игроки рынка

Покупателю предлагается огромный выбор среди предложений в области систем контроля давления в шинах автомобиля.

Стоит выделить следующие бренды: Tyredog, Orange, Whistler, AVE, Falcon, Autofun, TP Master, Phantom, Steelmate, Park Master и другие.

Далее мы познакомим читателя с несколькими довольно интересными и востребованными предложениями.

Whistler ts-104.

Данное устройство работает по принципу прямого измерения давления и температуры в шинах.

Продукт отличается неплохой точностью и качественно реализованным блоком индикации, который устанавливается на центральной панели автомобиля.

Можно отметить качественный уровень сигнала и стабильность связи между основным блоком и датчиками.

В комплект поставки Whistler ts-104 входит:

  • блок индикации;
  • адаптер питания для авто;
  • 4 датчика для каждой шины;
  • двухсторонний скотч;
  • коврик на приборную панель;
  • запасные уплотнители влагозащитные;
  • элементы питания;
  • пользовательское руководство.

Autofun TPMS-201а.

Эта модель представляет бюджетную линейку продуктов данного производителя.

Отлично подойдет тем, кто ценит точность измерений и быстроту реакции системы, но цена при этом остается вполне доступной.

Autofun TPMS-201 имеет аккуратный и компактный монохромный дисплей небольшого размера, а также обладает высокой функциональностью.

В комплект поставки входит:

  • дисплей;
  • кабель-переходник прикуривателя;
  • кабель для подключения к бортовой сети;
  • пластины с липким покрытием обеих сторон;
  • стяжки;
  • 4 датчика;
  • пользовательское руководство.

Системы контроля давления в шинах TPMS для Android

Свежайшей разработкой на рынке TPMS стало предложение, главным отличием которого является возможность взаимодействия датчиков на колесе и блока системы со смартфонами под управлением Андроид.

Весь список информации о состоянии шин автомобиля передаётся сразу на экран смартфона по Bluetooth.

Для этого на Android необходимо установить специальное приложение и приобрести комплект, состоящий из 4-х датчиков давления, Bluetooth модуля и 4-х батареек.

Читайте также:

Подводим итоги

Удобство использования, неоспоримые преимущества и приемлемая цена делают систему контроля давления и температуры в шинах незаменимым помощником, который неустанно заботится о Вашей безопасности, поможет существенно продлить срок службы покрышек и убережет от непредвиденных осложнений на дороге в процессе эксплуатации Вашего автомобиля.

Система контроля давления в шинах автомобилей Nissan (TPMS

Nissan стал внедрять систему контроля давления в шинах (далее по тексту TPMS - tyre pressure monitoring system) в 2003 году в качестве стандартного оборудования автомобилей или как дополнительную опцию на большинстве моделей.

В обслуживании систем TPMS Nissan есть одна небольшая хитрость, это … покупка правильного оборудования. Оборудование для работы с системой TPMS, которое подключается через разъем OBD II должно быть совместимо с датчиками TPMS Nissan и способно перепрограммировать систему при ремонте и сервисе.

Диагностика TPMS

 

В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).

Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.

Работа колесных датчиков

 

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Если диагностируется неисправность датчика - не следует делать вывод, что именно датчик вышел из строя. Он чувствителен к тому, как он установлен на колесе. Изменение в положении датчика при монтаже может мешать при использовании оборудования, при инициализации системы и также влиять на передачу сигнала датчиком. Всегда устанавливайте корпус датчика параллельно колесу. И в случае если датчик не прописался в системе, попробуйте прокатить автомобиль на один два метра. Эта поможет прохождению сигнала датчика, компоненты подвески или тормозов не будут служить помехами.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.

«Корпоративное обучение» датчиков

 

В отличие от многих других систем, в которых процедура прописки датчиков выполняется простым нажатием нескольких кнопок на сканере, большинство TPMS Ниссан требует применения специального/заводского оборудования или оборудования специализированного на работе с исключительно системами TPMS. Оборудование должно быть способно через разъем OBD II соединяться с блоком управления системами кузова и входить в режим обучения или принимать ID сигналы датчиков.

Этот метод иногда называется «корпоративным методом» обучения системы TPMS, так как процесс может быть выполнен только с помощью оригинального оборудования Ниссан.

Но, тем не менее, на рынке есть диагностическое оборудование других производителей способное выполнить функции «обучения» систем TPMS Ниссан.

Метод с использованием оборудования Ниссан заключается в переводе блока управления системами кузова в режим обучения при помощи диагностического сканера и активировании датчиков с помощью оборудования для активации. Оборудование для активации посылает низкочастотный сигнал к антеннам датчиков. Этот сигнал инициирует передачу информации от датчиков к приемнику.

На некотором оборудовании возможно запустить датчики на передачу сигнала, создав низкочастотный управляющий сигнал и записать полученную информацию в сканер. Затем информация может быть прописана в модуле TPMS через разъем OBD II.

Другой вариант, если вы не имеете оборудования для активации - это попытаться провести тест драйв с вашим сканером на борту.

Сначала создайте в шинах следующее давление:

Левое среднее колесо - 2.3 bar

Правое переднее колесо - 2.1 bar

Правое заднее колесо - 2.0 bar

Левое заднее колесо - 1.8 bar

Затем, используя сканер для диагностики введите модуль управления системами кузова в режим «ID регистрации датчика». Прокатитесь на скорости 40-50 км/ч несколько минут до тех пор когда сканер выдаст вам сигнал «done» - готово, это означает, что все датчики прописаны и идентифицированы с разным давлением в шинах. После тест драйва накачайте шины предписанным давлением по спецификации. Это последняя возможность запустить активацию системы. Возможно также наличие проблем с антеннами датчиков, если процедура не удалась.

Альтернативная диагностика

 

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

Если вы получили при диагностике сигнал “no communication” - “нет соединения” в системе TPMS, это, возможно, признак проблемы более глобальной. Например, блок управления системами кузова не может коммутироваться с системой АБС или модуль передачи сигнала нуждается в определении скорости автомобиля, система TPMS не будет работать и на панель выведется сигнал предупреждения о неисправности.

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремонту.

Подписаться на статьи и заметки

Получите полный доступ к Autodata Online  Купить Autodata

Как работает датчик давления в шинах

Недаром колесо называют одним из важнейших изобретений человечества. Автомобильные шины являются не менее важным элементом. Они обеспечивают необходимое сцепление, устойчивость на дороге, а также именно от них во многом зависят динамические показатели. Но вместе с тем они являются одним из самых слабых мест. Из-за проколотых шин автомобиль превращается в бесполезную груду железа, а повредить резину не так уж и сложно.

Еще одним важным аспектом является давление воздуха в шинах. Каждый автомобилист регулярно проверяет колеса своего автомобиля, чтобы не испытывать никаких проблем во время езды. Производители в свою очередь для облегчения задачи автомобилистов  В связи с этим нередко возникает вопрос, как работают датчики давления шин?

Возможные проблемы

Шины с разным давлением в разрезе

Почему такой вопрос вообще возникает? Дело не только в желании утолить собственное любопытство. Есть и другие причины, например необходимость, проводить регулярное обслуживание, которое включает проверку давления в шинах. Поэтому нужно быть уверенным в том, что все системы и датчики в порядке.

Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорогой, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильности автомобиля.

Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

Виды датчиков

В принципе на рынке уже давно существуют различные решения данного вопроса. Например, простые колпачки, которые изменяют цвет, когда давление в шинах падает. Это просто и довольно удобно. С другой стороны, конечно, достоверность и точность информации такого метода находится под вопросом.

Цветовые датчики

Имеются в продаже разнообразные радио датчики, которые в свою очередь устанавливаются непосредственно на колесные диски. Электронные системы мониторинга позволяют получать более точные данные. Однако и они имеют свои недостатки.

Радио устройство

Наилучшим вариантом в данном случае является собственная электронная система мониторинга, устанавливаемая на автомобиль. Ее достоинство заключается не только в точности, но и в том, что информация доступна непосредственно во время движения, так что в случае возникновения каких-то проблем можно быстро принять соответствующие меры.

Электронная система мониторинга

Фактически именно в этом заключается главная задача подобных датчиков.

Принцип работы

Принцип отличается в зависимости от вида датчика

Однако разнообразие имеющихся датчиков — это один вопрос. И совсем другой — принцип их работы. Ведь как было сказано, они отличаются по своим возможностям.

В некоторых случаях производители сразу же устанавливают датчики в виде колпачков на новые модели. Однако помимо этого есть и более сложные, "хитрые" системы определения давления.

В топовых моделях используется система, основанная на ABS. Именно она устанавливается в серийный версиях автомобилей. Бортовой компьютер постоянно получает данные с ABS — это необходимо, чтобы обеспечить должный контроль. Одновременно с этим проводится мониторинг частоты вращения колес. Если давление в шине снижается, то она становится ниже, соответственно вращаться колесо начинает быстрее. И именно этот принцип лежит в основе работы системы определения давления без использования датчиков. К тому же, точность такой информации намного выше, чем цветных колпачков.

Стоит отметить, что различные компании по-разному относятся к этому вопросы. И далеко не всегда давлению в шинах уделяется достаточно внимания. Впрочем, в связи с постоянным расширением опций и функционала новых моделей, вероятно, датчики будут устанавливаться всё чаще и чаще.

Датчик давления в шинах может спасти вас от выброса воздуха

Датчик давления в шинах - это небольшое программируемое электронное устройство, расположенное в герметичном кармане колеса и шины, которое постоянно измеряет давление воздуха внутри шины. Датчик передает эту информацию по низкочастотному радио на бортовой компьютер автомобиля и, если он есть в автомобиле, на соответствующий дисплей в комбинации приборов. Он измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi) и загорается желтым сигнальным светом, чтобы предупредить вас, если в одной или нескольких шинах заканчивается воздух.

Датчики давления в шинах являются составной частью так называемой системы контроля давления в шинах (TPMS). Миллионы этих систем были установлены на легковых автомобилях с 2008 модельного года, когда они стали обязательными в Соединенных Штатах. Датчики давления в шинах обычно прикрепляются к узлу клапана со штоком каждой шины и питаются от батарей.

Предупреждает о низком давлении в шине

В случае, если датчик обнаруживает, что давление воздуха в шине упало до опасно низкого уровня - на 25 процентов ниже рекомендуемого давления воздуха в соответствии с постановлениями федерального правительства, - появляется предупреждающее сообщение или свет будет отображаться на комбинации приборов.Рекомендации по давлению накачки для шин, которые изначально устанавливаются на автомобиль, обычно можно найти на этикетке на пороге водителя.

Датчик системы контроля давления в шинах ACDelco GM

Датчики

TPMS питаются от батарей, рассчитанных на несколько лет работы, но со временем они теряют заряд. Поскольку датчики не могут быть легко удалены, когда их батарея разряжается, необходимо заменить весь датчик.

Сменные датчики для шин различаются по цене в зависимости от вашего автомобиля, и их можно найти во многих источниках, от Amazon до Advance Auto Parts и Tire Rack - или в местном магазине шин.Ожидайте, что вы заплатите не менее 100 долларов за комплект из четырех штук, и их нужно будет заменить в ремонтной мастерской или в магазине шин. Вы можете продолжать движение бесконечно с неисправным датчиком TPMS на одном или нескольких колесах, но тогда система никогда не сможет предупредить вас, если вы заметили прокол в этих шинах и находитесь на грани разрыва.

Вот как выглядит обдув. Это может произойти в мгновение ока, когда у вас опасно низкие шины, и это может привести к потере контроля над автомобилем.

Getty Images

Существует второй тип системы контроля давления в шинах, который работает совершенно иначе. Он не использует датчики давления в шинах, вместо этого полагаясь на датчики скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы, чтобы определить, не синхронизирована ли скорость вращения какой-либо конкретной шины с другими. Это указывает на то, что окружность подозрительной шины изменилась и что в ней могло снизиться давление воздуха.

Чтобы датчики давления системы TPMS вашего автомобиля оставались работоспособными как можно дольше, всегда устанавливайте на место колпачок штока клапана после проверки давления воздуха или накачивания шин.Это помогает предотвратить коррозию штока клапана, особенно когда соль используется для очистки дорог зимой.

Если загорается сигнальная лампа TPMS

Если сигнальная лампа TPMS загорается - при взгляде сзади автомобиль выглядит как спущенная шина - проверьте дисплей комбинации приборов, а затем используйте манометр для проверки всех четырех шины, чтобы определить, какие из них низкие. Как можно скорее заполните их в соответствии с рекомендациями производителя, помня, что если вы проехали несколько миль, чтобы добраться до воздушного шланга, ваши шины нагреются, и вы должны их равномерно накачать.

Например, если, когда вы добираетесь до заправочной станции, давление в одной шине 20 фунтов на квадратный дюйм, а в трех других - 34, установите низкую шину на остальные три, если они находятся на уровне или выше рекомендованного производителем транспортного средства давления.

Однако, если предупреждение TPMS снова появляется через короткий промежуток времени - часы или дни - у вас, скорее всего, протекает одна из ваших шин. Отправляйтесь в магазин шин и немедленно отремонтируйте их. Езда на плохо накачанной шине может ее разрушить; что еще хуже, это может привести к потере контроля над автомобилем и попаданию в аварию.

Наконец, для водителей, которые устанавливают комплект зимних шин на второй комплект колес для использования в снежные месяцы, мы рекомендуем также установить совместимые датчики TPMS на второй комплект шин. Таким образом, вы защищены вне зависимости от сезона и используемых шин. В конце концов, мы бы не хотели, чтобы вы чувствовали себя, кхм, опустошенным, получив квартиру.


Вам тоже нужен манометр

Сегодня доступно множество видов манометров, которые различаются по размеру, форме и цене.Вот выбор на выбор.

В продаже

Манометр Joes Racing

У нас есть предыдущий опыт работы с цифровыми манометрами Joes, поэтому мы уверены, что этот аналоговый прибор также обладает высокой точностью. Джоус снабжает команды во многих гоночных сериях, и гонщикам требуется точное давление в шинах, чтобы добиться максимальной производительности от своих гоночных машин. Один из них сослужит вам хорошую службу.

В продаже

Цифровой датчик покрышек Longacre

Как и Джоуз, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов.Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми. Во-первых, его легче читать, давление отображается с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого.

Цифровой манометр Accutire

Это датчик, который мы измерили достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно настраиваем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы обеспечить их максимальную эффективность в рамках нашей комплексной программы тестирования.Этот недорогой цифровой манометр Accutire прекрасно работает. Он отображается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Карандашный манометр Milton

Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым датчикам, как пишущая машинка для портативного компьютера. Хотя это древняя технология, она все же лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать шины в правильном диапазоне накачки - и делать это по минимальной цене.Но мы рекомендуем (и используем) датчик Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работает система контроля давления в шинах?

От проколов до неправильной регулировки колес - многое может повлиять или повредить способность ваших шин поддерживать давление.К счастью, многие современные автомобили оснащены датчиками, которые в режиме реального времени сообщают вам о проблемах. Но эти системы контроля давления в шинах не безупречны, поэтому некоторые OEM-производители работают над их обновлением.

Как работает TPMS?

TPMS вашего автомобиля, как и многие другие функции безопасности и помощи водителю, полагается на специализированные датчики, сообщает Car и Driver . Многие из них установлены в колесе, сообщает TirePlus , или встроены в шток клапана шины.Большинство систем послепродажного обслуживания, The Drive , относятся к так называемому «прямому» мониторингу.

Как следует из названия, прямые датчики давления в шинах явно измерить давление воздуха. Эти датчики с батарейным питанием отправляют радиосигналы на приемник. внутри машины. Когда давление становится слишком высоким или низким, загорается сигнальная лампа TPMS. приходит на.

СВЯЗАННЫЙ: Почему нельзя просто поставить современные шины на классический автомобиль

Однако в некоторых автомобилях датчики давления в шинах подключены к системе ABS.Однако эти «косвенные» датчики, как объясняет Bridgestone , на самом деле не измеряют давление. Вместо этого они измеряют вращение шины. Неправильно накачанная шина не катится с той же скоростью, что и правильно накачанная. Таким образом, если TPMS замечает дисбаланс скорости, он включает сигнальную лампу.

BMW M2 CS

2021 года Однако в последнее время некоторые поставщики пытаются улучшить конструкцию TPMS. BMW и Michelin, например, совместно разработали «подключенную шину», в которой используются датчики для измерения не только давления, но и температуры в шинах.Цель состоит в том, чтобы использовать эти данные, чтобы предоставить водителю ценную информацию о тренировках.

СВЯЗАННЫЙ: Когда мне нужно заменить все четыре шины?

Кроме того, The Drive сообщает, что Bridgestone и Microsoft работают над системой, которая может отслеживать повреждения шин, а также давление. Эта новая система также будет определять, попадает ли шина в выбоину или другую неровность, и маркировать ее с помощью GPS. Затем, используя связь между автомобилями, он сообщит другим машинам, чтобы избежать этого места.

На момент написания этой статьи «TDMS» Microsoft доступна в новых Автомобили VW, Nissan, Mitsubishi и Renault. Неизвестно, когда и если технология будет распространяться на другие бренды. Однако это может помочь предотвратить некоторые из проблемы, которые могут мешать обычным датчикам давления в шинах.

Может выйти из строя или сломаться?

TPMS - полезный инструмент, но не безошибочный. Во-первых, сигнальная лампа обычно загорается только тогда, когда давление в шинах по крайней мере на 25% ниже, сообщает Edmunds .Во-вторых, как и в случае с подушками двигателя, каталитическими нейтрализаторами или любым другим датчиком, датчики в ваших шинах могут сломаться и действительно сломаются.

СВЯЗАННЫЙ: Что это означает, когда горит индикатор ABS на приборной панели?

Поскольку датчики прямого действия являются частью вашего колеса или шины, они подвержены неровностям дороги. Это означает, что достаточно сильный удар, например, глубокая выбоина, может повредить их. Как сообщает Cars.com , это может быть дорожный мусор или плохая погода.Обычно об этом сигнализирует мигание индикатора TPMS, а не постоянное свечение.

Кроме того, датчики давления в шинах работают с использованием радиочастот. Если сигнал блокируется или возникают помехи, может появиться ложный световой сигнал неисправности. Это может произойти, например, если вы установите зимнюю шину, несовместимую с вашей TPMS.

Однако датчики

Direct имеют еще одну потенциальную неисправность. точка. В отличие от непрямых, которые подключены к электронике автомобиля, прямые Датчики давления в шинах имеют собственные батареи.Со временем они становятся плоскими, и необходимо заменить весь датчик. И, как и при замене датчиков на адаптивный круиз-контроль или автоматическое экстренное торможение, для этого требуется система повторная калибровка.

По всем этим причинам, хотя TPMS является полезным инструментом, он не должны заменять регулярный осмотр шин.

Почему важно правильное давление в шинах? Омск, Россия - 27 октября 2018 г .: Проверка давления в шинах автомобиля с зимними шинами | Дмитрий Феоктистов / ТАСС через Getty Images

Поддержание надлежащего давления в шинах может показаться не таким важным, как, скажем, обеспечение достаточного количества масла в двигателе.Однако это все еще важная задача обслуживания. Вот почему производители оригинального оборудования наносят рекомендованное давление в шинах на наклейку на дверном косяке.

СВЯЗАННЫЙ: Почему автопроизводители избавляются от запасных шин?

Если шина недостаточно или чрезмерно накачана, как объясняет Car and Driver , это портит пятно контакта. Это означает, что ваша машина не так хорошо и безопасно управляется. Вот почему Chevrolet попытался использовать давление в шинах, чтобы исправить недостатки Corvair с задним расположением двигателя.Неправильно накачанная шина также не поглощает удары, что может привести к дальнейшему повреждению подвески или TPMS.

Плюс, шина без достаточного давления изгибается сильнее, объясняет AAA , что вызывает чрезмерный нагрев и ускоренный износ. Недостаточное накачивание также увеличивает сопротивление качению, что приводит к сжиганию большего количества топлива.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Как работают системы контроля давления в шинах

Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 2007 года, у вас есть система контроля давления в шинах.Вы знаете его лучше всего как подковообразный фонарь (на самом деле это стилизованный сплющенный протектор и боковина шины) с восклицательным знаком в центре. Это также свет, который может доставить вам неприятности, загораясь и выключаясь в необъяснимое время, а иногда и сигнализируя о дорогостоящей поездке в автосалон.

Но этот световой индикатор - видимая часть более крупной системы контроля давления, и она там, чтобы помочь. Когда он включен, он говорит вам, что вашим шинам нужен воздух.

Различные системы контроля давления в шинах (или TPMS ), используемые производителями автомобилей, предназначены для контроля давления воздуха в шинах автомобиля.Идея TPMS в первую очередь связана с безопасностью - недостаточно накачанные шины обеспечивают менее стабильную езду и более подвержены возможным выбросам. Обращая внимание на «событие недостаточного накачивания», система может побудить водителя накачать шину (или шины) до надлежащего уровня.

Датчики в шине или в автомобиле отправляют информацию одному или нескольким модулям в автомобиле. Эти модули запрограммированы с учетом ряда допустимых обстоятельств. Для прямого контроля давления в шинах оно часто составляет от 28 до 35 фунтов на квадратный дюйм (psi) воздуха в шине.

Этот довольно невинный свет имеет трагическое происхождение. В конце 1990-х годов более 100 погибших в автомобильной промышленности были приписаны шинам Firestone, которые потеряли свой протектор при работе с недостаточным накачиванием, а трение привело к чрезмерному нагреву шин. Шины лопнули или расслоились, что привело к опрокидыванию транспортных средств, на которых они находились. Большинство этих автомобилей принадлежали Ford Explorers, и много раз погибали один или несколько пассажиров.

Погибшие привели к двум крупным изменениям в автомобильной промышленности.Первым был Закон о расширении отзыва транспортных средств, отчетности и документации (Закон TREAD). Закон, позже подписанный в законе, требовал отслеживания и реагирования на любые возможные знаки опасности от транспортных средств, которые потребовали бы отзыва или представляли угрозу безопасности.

Вторым важным дополнением стало требование наличия системы TPMS на всех автомобилях, построенных после 2007 года в США. Как и в случае с большинством быстро вносимых изменений, были проблемы с системами. Но по мере того, как технологии совершенствуются, а инженеры уточняют работу систем, они становятся более плавными и надежными.

Прочтите и узнайте, как системы на самом деле видят внутри вашей шины, что они видят и как ваш автомобиль реагирует на эту информацию.

Давление в шинах и руководство по датчикам

Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)?

Система контроля давления в шинах вашего автомобиля (TPMS) - это автоматизированная система вашего автомобиля, которая контролирует давление воздуха в ваших шинах.

Почему загорается индикатор TPMS?

Когда давление воздуха в шинах падает ниже 25 процентов от рекомендованного производителем номера, указанного на табличке на двери вашего автомобиля и в руководстве пользователя, срабатывает система контроля давления в шинах (TPMS), и на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Почему в моем автомобиле есть система TPMS?

Закон о расширении отзыва, отчетности и документации (TREAD) правительства США требует, чтобы все автомобили, произведенные в 2006 году и впоследствии, имели систему TPMS. Система предназначена для помощи водителям в поддержании безопасного давления воздуха в случае, если оно станет слишком низким. Однако это не заменяет надлежащее обслуживание шин.

Как работает моя TPMS?

Существует два типа систем TPMS в рамках вашего автомобиля: прямой и косвенный.

Прямая система TPMS вашего автомобиля использует датчик, расположенный в колесах. Он измеряет давление воздуха в каждой шине. Если давление упадет на 25 процентов ниже рекомендуемого давления воздуха, сработает система TPMS, и вы увидите сигнальную лампу автомобиля на приборной панели. В то время как непрямой TPMS использует антиблокировочную тормозную систему (ABS) для контроля скорости вращения каждой шины. Если есть шина, скорость которой отличается от скорости других шин, она включит сигнальную лампу, так как это означает, что она слишком низкая.

Что мне делать, если моя система TPMS загорается сигнальной лампой?

Если система TPMS вашего автомобиля включает контрольную лампу, расположенную на приборной панели, заполните низкую шину воздухом с надлежащим давлением, и свет должен погаснуть. Если у вас возникли проблемы с TPMS или вам нужны новые шины, у Belle Tire есть более 250 000 фирменных шин, готовых к установке.

Почему прямая TPMS делает обслуживание моей шины более дорогостоящим?

Транспортные средства с прямой системой TPMS могут стоить дороже, чем шины без этой системы, из-за дополнительных деталей, таких как уплотнительное кольцо, крышка и сердечник клапана.Кроме того, система должна перезагружаться, например, при замене шины.

Все шины, приобретенные в Belle Tyre, включают в себя бесплатную замену стоек в течение всего срока службы и многое другое. Вы также получите бесплатные проверки центровки, вращения шин, балансировки вращения, ремонт плоских колес и многое другое. Узнайте о льготах здесь ..

Что такое TPMS? | Bridgestone Tyres

Назначение системы контроля давления в шинах (TPMS) в вашем автомобиле - предупредить вас о том, что по крайней мере одна или несколько шин значительно недокачаны, что может создать небезопасные условия вождения.Индикатор низкого давления в шинах TPMS представляет собой желтый символ, который загорается на приборной панели в форме поперечного сечения шины (напоминающего подкову) с восклицательным знаком.

У этого светового индикатора в вашем автомобиле есть история. Это история, уходящая корнями в годы неуверенности в правильном давлении в шинах и множество серьезных автомобильных аварий, которых можно было бы избежать, если бы водители знали, что у них низкое давление воздуха. Даже сейчас, по оценкам, значительное количество автомобилей ежедневно выезжает на дорогу с недостаточно накачанными шинами.Однако надлежащее обслуживание шин с помощью системы TPMS может помочь предотвратить многие серьезные аварии.

До того, как этот индикатор стал обычным явлением, знать, достигло ли давление воздуха небезопасного уровня, означало выходить, приседать и использовать манометр. За редким исключением, это был единственный инструмент для проверки давления, который имелся в распоряжении обычных потребителей.

Затем, в ответ на всплеск аварий из-за недостаточно накачанных шин, правительство США приняло Закон об улучшении отзыва, отчетности и документации (TREAD).Одним из результатов этого закона является то, что большинство автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах с 2007 года, оснащены той или иной системой контроля давления в шинах.

Не все TPMS работают одинаково. Свечение индикатора низкого давления в шинах представляет собой заключительный этап в процессе непрямого или прямого TPMS.

Непрямая TPMS: что такое косвенная TPMS и как она работает?

Непрямая система TPMS обычно полагается на датчики скорости вращения колес, которые использует антиблокировочная тормозная система.Эти датчики измеряют скорость вращения каждого колеса и могут использоваться бортовыми компьютерными системами для сравнения друг с другом и с другими рабочими данными транспортного средства, такими как скорость.

На основе скорости вращения каждого колеса компьютер может интерпретировать относительный размер шин на вашем автомобиле. Когда колесо начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, компьютер рассчитывает, что шина недостаточно накачана, и соответствующим образом предупреждает водителя.

Итак, система косвенного контроля давления в шинах на самом деле не измеряет давление в шинах.Он не обрабатывает в электронном виде те измерения, которые вы можете увидеть с помощью манометра. Вместо этого косвенный монитор давления в шинах просто измеряет, насколько быстро ваши шины вращаются, и отправляет сигналы в компьютер, который включает световой индикатор, когда что-то во вращении кажется неправильным.

Преимущества косвенного TPMS

- Относительно недорого по сравнению с прямым TPMS

- Требует меньше программирования / обслуживания в течение многих лет, чем прямая TPMS

- меньше общего обслуживания установки, чем его прямой аналог

Недостатки косвенного TPMS

- Может стать неточным, если вы купите шину большего или меньшего размера

- Может быть ненадежным при неравномерном износе шин

- Должен быть сброшен после надлежащего накачивания каждой шины

- Необходимо сбросить после обычной прокрутки шин

Direct TPMS: что такое Direct TPMS и как он работает?

Direct TPMS использует датчики контроля давления в каждой шине, которые контролируют определенные уровни давления, а не только данные о количестве оборотов колеса от антиблокировочной тормозной системы.

Датчики

в прямом TPMS могут даже обеспечивать показания температуры шин. Система прямого контроля давления в шинах отправляет все эти данные в модуль централизованного управления, где они анализируются, интерпретируются и, если давление в шинах ниже, чем должно быть, передаются непосредственно на вашу приборную панель, где загорается световой индикатор. Датчик прямого давления в шинах обычно отправляет все эти данные по беспроводной сети. Каждый датчик имеет уникальный серийный номер. Таким образом система различает не только себя и системы на других транспортных средствах, но и показания давления для каждой отдельной шины.

Многие производители используют запатентованные технологии для этих узкоспециализированных систем, поэтому для замены TPMS, которая будет согласована и совместима с вашим автомобилем, потребуется опытный, знающий техник.

Преимущества прямого TPMS

- Получение фактических показаний давления в шинах изнутри шины

- Не склонен к неточностям из-за вращения или замены шин

- Простая ресинхронизация после вращения шины или замены шины

- Батареи внутри датчиков обычно служат около десяти лет.

- Может входить в состав запасного колеса автомобиля

Недостатки Direct TPMS

- В целом дороже, чем косвенная TPMS

- Несмотря на простоту, повторная синхронизация может потребовать дорогостоящих инструментов.

- Аккумулятор редко обслуживается; если аккумулятор разряжен, необходимо заменить весь датчик.

- Запатентованные системы затрудняют установку, обслуживание и замену для потребителей и автомагазинов.

- Датчики подвержены повреждениям во время монтажа / демонтажа

Давление в шинах и безопасность

Хотя методы могут быть разными, обе системы служат одной цели и включают один и тот же световой индикатор.Несмотря на то, что система TPMS может выдавать точные предупреждения при правильном обслуживании, она не заменяет ручную проверку давления воздуха, считайте ее просто еще одним элементом в наборе инструментов для обслуживания вашего автомобиля.

Объяснение

TPMS: как работает система контроля давления в шинах?

Добавлено 20 февраля, 2020 Аарон Видмар давление воздуха, сигнальные лампы на приборной панели, спущенная шина, давление в шинах, система контроля давления в шинах, TPMS

Комментариев нет

Фото: The News Wheel

Недокачанная шина опасна.Это влияет на износ и управляемость вашего автомобиля и с большей вероятностью порвет резину. К сожалению, вы можете даже не осознавать, что давление в шинах низкое, пока не станет слишком поздно.

В качестве меры предосторожности в вашем автомобиле есть система контроля давления в шинах, которая предупредит вас, когда давление воздуха в шинах станет опасно низким. Вот как работает эта технология и как она стала важным компонентом.


Наивысший уровень безопасности и стоимости: Это рекомендуемые бывшие в употреблении Тойоты для семей


Как система контроля давления в шинах измеряет воздух в шинах вашего автомобиля

Системы контроля давления в шинах были стандартом функция на всех U.S. транспортных средств с 2007 года в связи с постановлениями правительства о безопасности, хотя технологии используются в роскошных и гоночных автомобилях с 1980-х годов.

Существует два типа TPMS, как объясняет Рональд Монтойя из Edmunds: прямой и косвенный.

Непрямая система, или iTPMS, контролирует размер и вращение скорость колеса, чтобы определить, низкая ли она, потому что недостаточно накачанная шина имеет другой диаметр и скорость вращения, чем у полностью накачанной шины. Они простые и дешевые системы, но поскольку они фактически не измеряют давление воздуха сами по себе они часто могут быть неточными.

В большинстве автомобилей США используется прямая система TPMS. dTPMS использует электронный датчик в каждой шине для отслеживания фактического PSI и передачи его на центральный компьютер автомобиля. Это позволяет dTPMS определять, находится ли шина в низком положении, независимо от того, движется она или холостой ход.

Более новые системы dTPMS высокого уровня используют эти PSI в реальном времени. показания с драйвером, что позволяет вам видеть текущие уровни давления на цифровой информационный кластер над рулевым колесом. Если эта информация не отображается, у вас есть низкоуровневый dTPMS, который использует показания только для предупреждения когда они слишком низки.

Фото: Hydrageryrum

Какой бы версией ни был ваш автомобиль, система TPMS будет включать предупреждающую лампу на приборной панели, когда обнаруживает шину низкого давления (значок представляет собой недостаточно накачанную шину с восклицательным знаком внутри). Если это произойдет, это означает, что инфляция упала до 25 процентов или ниже рекомендуемого уровня, поэтому вам нужно остановиться и немедленно обратиться за помощью.


Новости для родителей: Лучшие модели Hyundai для семейной покупки подержанные


Аарон не стесняется быть уроженцем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи соседней молодежи. Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.

Полное руководство по системам контроля давления в шинах

Ключевые выводы

Шины занимают третье место по расходам для автопарков.Чтобы снизить эти расходы, рассмотрите возможность внедрения системы контроля давления в шинах (TPMS). Назначение TPMS - предупреждать водителей - через датчик, свет или другой дисплей на ЖК-экране с подсветкой - если давление воздуха в шинах достигает опасного уровня. Система TPMS - это не только отличный способ снизить расходы на обслуживание шин, но также может помочь водителям оставаться в безопасности и повысить топливную экономичность вашего автопарка.

Что такое система контроля давления в шинах?

Система контроля давления в шинах - это электронная система, которая использует датчики TPMS для контроля давления воздуха внутри отдельных шин на различных типах транспортных средств, от грузовиков дальнего следования до легковых автомобилей, таких как внедорожники или автодома.Система TPMS сообщает водителю автомобиля информацию о давлении в шинах в режиме реального времени с помощью манометра, пиктограммы или светового индикатора низкого давления. Некоторые системы контроля давления в шинах могут даже автоматически предупреждать водителей по электронной почте или с помощью текстового сообщения. Обращая внимание на перекачанную или недокаченную шину, система может побудить водителя накачать шину до надлежащего уровня.

Как работает система контроля давления в шинах?

TPMS включает в себя датчики, обычно внутри шины, которые отправляют информацию одному или нескольким модулям в транспортном средстве.Эти модули могут быть предварительно запрограммированы на определенный диапазон давления в шинах, чтобы вы могли быть предупреждены, если одна или несколько ваших шин выйдут за пределы этого диапазона. Некоторые системы также могут определять, выходит ли температура за допустимые пределы, есть ли утечка или неисправность поперечной оси. Существует два разных типа систем контроля давления в шинах:

  1. Косвенный TPMS: Косвенный TPMS измеряет давление воздуха с помощью программных систем, а не физических датчиков. Хотя программное обеспечение может использовать существующие датчики автомобиля, такие как датчики скорости вращения колес или акселерометры, косвенная система TPMS контролирует давление воздуха через антиблокировочную тормозную систему (ABS).ABS предоставляет информацию о давлении в шинах, измеряя разницу диаметров каждой шины.

  2. Direct TPMS: Direct TPMS измеряет давление в шинах с помощью водонепроницаемых аппаратных датчиков, расположенных в каждой шине. Каждое колесо включает в себя датчик давления с батарейным питанием, обычно расположенный в штоке клапана, который передает информацию о давлении в центральный блок управления. Затем этот блок передает данные о высоком или низком давлении в шинах и температуре в информационную систему автомобиля.

Любой из вариантов может оказаться полезным при реализации в рамках более широкой программы управления шинами. Чтобы узнать, какая система лучше всего подходит для вашего автопарка, вы можете узнать больше о каждой системе здесь.

Почему TPMS является важной частью программы управления шинами?

Хотя управление шинами может быть непосильным, важно не упускать из виду. Повреждение шин может привести к серьезному техническому обслуживанию и проблемам с безопасностью вашего автопарка. Фактически, шины являются третьей по величине статьей расходов для автопарков, и при отсутствии должного контроля они могут иметь серьезные последствия для чистой прибыли вашей компании.

TPMS - отличный способ создать надежную программу управления шинами, но сначала вы должны тщательно выбрать лучший тип шин для ваших автомобилей. Чтобы обосновать это решение, автопарки должны оценить как свои грузовики, так и маршруты, чтобы определить тип климата и местности, в которых они будут работать, а затем соответственно выбрать шину.

После того, как ваш автопарк выбрал подходящие шины, важно правильно их обслуживать. Это означает, что ваши шины должны иметь правильную глубину протектора, температуру и давление воздуха.Хотя вы можете измерить протектор шины с помощью измерителя глубины протектора или получить показания температуры с помощью измерителя температуры в шинах, лучше всего использовать TPMS, чтобы получить точные показания давления воздуха в шинах.

Лучшая система TPMS может уведомлять вас о давлении в каждой шине в режиме реального времени с помощью датчиков давления в шинах, которые предупреждают вас, как только обнаруживается перегрузка или недокачивание шины. Многие системы управления давлением в шинах предупреждают вас с помощью сигнальной лампы, в то время как другие включают манометр или ЖК-дисплей, который позволяет узнать, когда давление выходит за пределы заданного диапазона.Некоторые системы контроля давления в шинах также могут предупреждать вас или вашу команду по электронной почте или текстовым сообщением.

И хотя программа управления шинами может помочь уменьшить повреждение шин и продлить срок их службы, всегда полезно иметь при себе запасное колесо на случай чрезвычайной ситуации.

4 преимущества использования TPMS в автомобиле

Преимущества системы контроля давления в шинах выходят далеко за рамки простого понимания уровней давления в шинах вашего автомобиля в режиме реального времени. Если вы управляете автопарком, понимание давления в шинах каждого транспортного средства может привести к значительным успехам для всего вашего бизнеса.Читайте дальше, чтобы узнать о четырех способах использования TPMS для улучшения управления автопарком:

1. Повышенная экономия топлива: Давление в шинах может отрицательно сказаться на топливной экономичности, поскольку недостаточно накачанные шины имеют большее сопротивление качению. Фактически, по данным Министерства энергетики США, вы можете увеличить пробег вашего автомобиля до 3%, если убедитесь, что ваши шины накачаны до рекомендованного давления воздуха. С TPMS вы можете автоматически получать предупреждения, когда давление воздуха падает ниже рекомендуемого давления в шинах, чтобы вы могли помочь своему автопарку оставаться максимально экономичным.

2. Увеличенный срок службы шины: Средняя общая стоимость спущенной шины для автопарка - с учетом времени простоя водителя и транспортного средства, а также фактической шины - составляет около 350 долларов США и более 400 долларов США для коммерческого прицепа и трактора. Если у вас тысячи автомобилей с несколькими шинами, это может быстро обойтись очень дорого. Недокачанные шины являются основной причиной выхода из строя шины и могут способствовать возникновению других проблем с шиной, включая растрескивание, отслоение компонентов или выбросы. Фактически, шина, у которой недостаточно проката всего на 20%, может сократить срок службы шины на 30%.

С другой стороны, чрезмерно накачанные шины могут быть более подвержены длительным повреждениям из-за обломков или выбоин. Вот почему важно, чтобы в ваших шинах было рекомендованное давление воздуха - слишком мало или слишком много воздуха только увеличит шансы на проблему и сократит срок службы шины.

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *