устройство и принцип работы, схема с описанием, отличие от поплавкового
Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.
Содержание
- Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
- Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа
- Поплавковые карбюраторы
Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.
До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.
Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа
Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.
Схема работы карбюратора бензопилы- Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
- Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
- Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
- Мембрана подсоса.
- Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
- Сетчатый фильтр.
- Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
- Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
- Канал подачи топлива.
- Винт регулировки холостых оборотов.
- Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
- Жиклер холостых оборотов.
- Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
- Топливная камера.
- Основной жиклер.
- Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
- Регулировочный винт рабочих оборотов.
Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:
- Холодный запуск.
- Холостые обороты.
- Рабочие обороты.
При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.
Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1.
Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.
Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.
При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.
В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.
Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.
Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.
Поплавковые карбюраторы
Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.
На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.
На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.
В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.
Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.
Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.
Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.
Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.
Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.
Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.
Статья Карбюраторы. Устройство и принцип работы карбюратора Ка… на БАЗАМОТО
Система питания бензиновых двигателей, в том числе мотоциклетных, доставляет обычно немало хлопот в процессе эксплуатации машины. Нередко из-за нее ухудшается пуск и снижается мощность двигателя, появляются провалы на разных режимах его работы, увеличивается расход топлива.
Наиболее сложный прибор здесь — карбюратор. Именно он становится камнем преткновения для многих мотоциклистов, особенно начинающих, когда возникает необходимость устранить какую-либо неисправность. Немало в редакционной почте и вопросов о взаимозаменяемости карбюраторов.
«Чтобы быстро распознавать и грамотно ликвидировать неполадки в карбюраторе, необходимо знать его устройство и принципы работы основных узлов, — пишут мотолюбители А. Санников, Н. Грачевский и другие из Ярославской области. — К сожалению, литературу по ним найти очень трудно, поэтому мы просим рассказать в журнале о мотоциклетных карбюраторах».
Редакция обратилась с этой просьбой к опытному специалисту по топливной аппаратуре инженеру А. ТЮФЯКОВУ.
Отечественная промышленность выпускает карбюраторы нескольких моделей для мотоциклов, мопедов и мотовелосипедов. Хотя в основе их конструкции лежат одни и те же принципы, карбюраторы разных моделей имеют свои характерные особенности, определяющие приемы разборки и сборки, устранения неисправностей, регулировки.
На двигателях мотоциклов массового производства устанавливают карбюраторы с переменным сечением главного воздушного тракта 1 (рис. 1). Диффузор, то есть местное сужение тракта, создающее разрежение для подсасывания топлива, как самостоятельный конструктивный элемент отсутствует. Но фактически ок образуется в зазоре между нижней поверхностью главноговоздушного тракта и подвижным золотником, выполняющим одновременно функции дросселя.
Рис. 1. Основные элементы карбюратора: 1 — главный воздушный тракт; 2 — дроссельный золотник; 3 — дозирующая игла; 4 — воздушный насадок; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).
Выбор такой схемы обусловлен в основном возможностью создания наиболее компактной и дешевой конструкции, а также достигаемым ростом разрежения у распылителя 5 при малой нагрузке двигателя. У одно- и двухцилиндровых, особенно двухтактных, двигателей при «автомобильной» конструкции карбюратора с неизменяемым сечением диффузора разрежение падает до недопустимо низкого уровня, и в результате не обеспечивается требуемое качество смесеобразования и нарушается закон дозирования топлива.
В карбюраторах мотоциклетного типа чаще всего делают две топливодози-рующие системы — главную и холостого хода. Первая предназначена для приготовления горючей смеси на режимах средних и полных нагрузок, вторая — на холостом ходу и при малых нагрузках.
Иногда эти карбюраторы оснащают дополнительной пусковой системой, по существу представляющей собой пусковой карбюратор, встроенный в основной. Однако чаще всего для обогащения состава смеси при пуске холодного двигателя применяют утолитель поплавка, нажимая на который водитель вызывает значительное повышение уровня топлива в поплавковой камере вплоть до его вытекания непосредственно во впускной патрубок цилиндра.
В некоторых конструкциях используют корректоры состава смеси, позволяющие при движении мотоцикла несколько изменять (обычно в сторону обогащения) регулировку карбюратора. Существует два принципиально различающихся типа корректоров — топливный и воздушный.
Топливный корректор (рис. 2) представляет собой отдельное или встроенное в главную дозирующую систему устройство, позволяющее увеличивать подачу топлива в проходящий черезкарбюратор поток воздуха. Воздушный корректор — это расположенный перед дросселем золотник, частично перекрывающий главный воздушный тракт. Он обогащает состав смеси в результате повышения разрежения у распылителя при дополнительном дросселировании потока воздуха на впуске, что, к сожалению, приводит к уменьшению наполнения двигателя. Топливный корректор свободен от этого недостатка и поэтому предпочтительнее.
Рис. 2. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал; 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер; 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 4 — трос управления корректором.
Главная дозирующая система карбюратора мотоциклетного типа размещена в вертикальном колодце, в верхней части которого расположен выходящий в главный воздушный тракт 1 (см. рис. 1) распылитель 5, а в нижней — главный топливный жиклер 8. Закрепленная на дроссельном золотнике 2 дозирующая игла 3 входит в отверстие распылителя. Дозирующая игла имеет специально подобранный профиль и совместно с распылителем образует кольцевое отверстие, сечение которого меняется от минимального в нижнем положении золотника до максимального в верхнем.
С целью улучшить качество распы-ливания топлива и оптимальное его дозирование при изменении частоты вращения коленчатого вала и постоянном положении дросселя верхний срез распылителя помещают в воздушный насадок 4, представляющий собой цилиндрическую втулку. В образованную насадком и распылителем кольцевую щель из входного патрубка карбюратора по каналу .6 подводят воздух, который дополнительно отсасывает отделившиеся от распылителя капли топлива и отбрасывает их вверх, в основной поток.
Работу двигателя с прикрытым дросселем, когда разрежение возле распылителя главной дозирующей системы становится недостаточным для подсасывания топлива из поплавковой камеры, обеспечивает система холостого хода (рис. 3). Она у большей части мотоциклетных карбюраторов выполнена полностью независимой от других топливовоздушных систем, имеет свой топливный жиклер и выходные отверстия 3 и 4 в нижней части главного воздушного тракта карбюратора по обеим сторонам от задней кромки дроссельного золотника.
Рис. 3. Система холостого хода с регулировкой количества: а — воздуха; б — топлива; в — эмульсии; г — работа системы с приподнятым золотником; 1 — дроссельный золотник; 2 — упорный винт; 3 и 4 — выходные отверстия канала холостого хода; 5 — поплавковая камера; 6 — топливный жиклер системы холостого хода; 7 — винт качества; 8 — воздушный жиклер.
Отверстие 3 системы холостого хода перед кромкой золотника называют переходным. Оно служит для обеспечения плавного перехода режима работы двигателя от минимальных оборотов холостого хода к средним нагрузкам.
Обороты холостого хода регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельного золотника, а состав смеси — винтом качества 7. Он в разных конструкциях карбюраторов изменяет сечение либо воздушного (рис. 3, а), либо топливного (рис. 3, б), либо эмульсионного (рис. 3, в) канала системы холостого хода. Регулировочный винт обычно размещают в каналах системы таким образом, чтобы он оказывал влияние на состав смеси не только при минимальных оборотах коленчатого вала, но и на переходном режиме при небольшом подъеме дросселя. Кроме того, питание топливного жиклера, как правило, осуществляют непосредственно из поплавковой камеры, а не из главной дозирующей системы, как это делается на всех современных автомобильных карбюраторах..
Большое влияние на работу дозирующих систем карбюратора оказывает конструкция дроссельного золотника, который может быть цилиндрическим, плоским и П-образным. В последнем случае его изготавливают не литьем из цинкового или алюминиевого сплава, а сгибают из листа латуни. Важнейший параметр золотника — высота среза его .передней части, определяющая характер зависимости разрежения у распылителя от подъема дросселя. Как правило, оптимальная высота среза для разных карбюраторов составляет около 1/3 диаметра отверстия главного воздушного тракта.
Наибольшее распространение получили цилиндрические золотники, что объясняется возможностью точно обработать сопрягаемые поверхности на корпусе карбюратора и на самом золотнике. Это сводит к минимуму подсасывание воздуха через зазор между ними, а также исключает перекосы золотника.
В конструкциях карбюраторов наряду с цилиндрическими широко применяются П-образные золотники, отличающиеся дешевизной изготовления. Но они работают несколько хуже цилиндрических, а наличие полости между передней и задней пластинами золотника уменьшает разрежение у распылителя и снижает качество смесеобразования.
Плоские монолитные дроссельные золотники в настоящее время применяют редко, главным образом в карбюраторах для двигателей мотовелосипедов и мопедов.
В отечественных карбюраторах для тяжелых мотоциклов с четырехтактными двухцилиндровыми двигателями применяют плоские золотники, состоящие из двух деталей, разжимаемых специальной пружиной. Такая конструкция позволяет в известной степени уменьшить отрицательное влияние износа направляющих пазов в колодце дросселя и самого золотника.
В конструкции карбюраторов мотоциклетного типа возможны два варианта расположения поплавковой камеры относительно главного воздушного тракта: боковое и центральное. Центральное имеет ряд преимуществ — уровень топлива в такой камере относительно жиклера главной дозирующей системы практически не зависит от крена мотоцикла или от инерционных сил, возникающих на повороте (для мотоциклов с коляской). Поэтому, несмотря на более сложную конструкцию карбюратора, такая схема расположения поплавковой камеры в настоящее время получила практически всеобщее распространение.
Одновременно изменилась конструкция поплавкового механизма — вместо центрального, с запорной иглой непосредственно на оси поплавка стали применять более надежные, аналогичные автомобильным рычажные механизмы, иногда и с демпфирующей пружиной на игле.
Неуклонно сокращается производство металлических (латунных) поплавков — они повсеместно заменяются пустотелыми или пористыми из пластмассы.
В отличие от автомобильных, у карбюраторов мотоциклетного типа полость поплавковой камеры над уровнем топлива сообщается не с входным патрубком, а непосредственно с атмосферой. Это вызвано стремлением максимально увеличить перепад разрежений в диффузоре и поплавковой камере, который у мотоциклетных карбюраторов намного меньше. Однако карбюраторы с несбалансированной, то есть сообщающейся с атмосферой, поплавковой камерой весьма чувствительны к изменению сопротивления воздушного фильтра — даже относительно небольшое повышение его сопротивления от естественного в эксплуатации загрязнения вызывает заметное обогащение состава смеси и приводит к росту расхода топлива.
Работают дозирующие системы мотоциклетного карбюратора описанной здесь схемы следующим образом.
На холостом ходу дроссельный золотник 1 (см. рис. 3) опущен вниз до упора в винт 2. По причине незначительного количества воздуха, проходящего через карбюратор, практически у распылителя нет разрежения и топливо из него не истекает. В то же время выходное отверстие 4 системы холостого хода за задней кромкой дроссельного золотника находится в зоне высокого разрежения, вызывающего подсасывание топлива через систему холостого хода.
По мере подъема дроссельного золотника его задняя кромка открывает выходное отверстие 3, которое также оказывается в зоне повышенного разрежения и обеспечивает рост подачи топлива в соответствии с увеличением количества воздуха. Одновременно усиливается разрежение у распылителя 5 (см. рис. 1), отчего в определенный момент топливо, поднимаясь по колодцу 7, достигает верхнего среза распылителя и начинает подхватываться потоком воздуха. При дальнейшем открытии золотника разрежение у распылителя быстро растет, но состав смеси чрезмерно не обогащается, поскольку дозирующая игла 3 находится еще глубоко в отверстии распылителя.
Когда дроссель поднимается намного, проходное сечение воздушного канала увеличивается, а разрежение у распылителя падает. Однако состав смеси не обедняется, так как подача необходимого количества топлива обеспечивается через увеличенное сечение распылителя, образуемое вокруг тонкой части поднятой вместе с дросселем дозирующей иглы. При полностью поднятом дросселе дозирующая игла уже не закрывает отверстие в распылителе, и смесь обогащается, обеспечивая достижение двигателем максимальной мощности.
Здесь были рассмотрены основные конструктивные особенности и принципы работы отдельных систем мотоциклетных карбюраторов. Специальную статью мы намечаем посвятить конкретным карбюраторам, их отдельным характеристикам и регулировкам.
1985N08P22-23
Карбюратор: принцип и работа
Оставить комментарий / Автомобиль / От Admin
Содержание
Делиться — значит заботиться :)-
Для двигателей внутреннего сгорания требуется в основном два типа топлива: бензин для двигателей с искровым зажиганием и дизель для двигателей с воспламенением от сжатия. Здесь вы узнаете только о двигателе с искровым зажиганием, работа которого зависит от бензина, который является летучим топливом.
Поскольку мы знаем работу двигателей SI, возникает вопрос, как готовится смесь воздуха и топлива и какова точная пропорция смешивания при различных условиях? Все эти задачи должны быть выполнены до того, как оно попадет в камеру сгорания двигателя или в цилиндр. Очень важно подготовить правильную смесь воздуха и топлива.
Это требование выполняется карбюратором. Это небольшое устройство, которое контролирует подачу топлива и подготавливает точное количество топливовоздушной смеси и делает однородную смесь. Процесс приготовления точной смеси воздух-топливо перед поступлением в камеру сгорания двигателя известен как карбюратор.
Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли. Проще говоря, можно сказать, что по мере увеличения скорости давление будет уменьшаться. Воздух и бензин поступают в камеру сгорания двигателя через карбюратор. Основной принцип и работа любого карбюратора зависит только от трубки Вентури, которая является основной частью карбюратора. Разница давлений между горловиной трубки Вентури и поплавковой камерой определяет скорость выброса топлива/бензина в воздух. Разница давлений определяет соотношение смешивания воздуха и топлива, которое регулируется дроссельной заслонкой.
Работа:Работу простого карбюратора очень легко понять, если у вас есть четкое представление об основном принципе работы, потому что за всю работу отвечает только принцип Бернулли. Работа карбюратора выглядит следующим образом:
- Топливо из топливного бака поступает в поплавковую камеру карбюратора. В поплавковой камере используется несколько типов оборудования для поддержания точного уровня топлива в ней, например, клапан подачи топлива, поплавковый штифт и т. д. Топливо поступает в поплавковую камеру через сетчатый фильтр, который является своего рода фильтром. Сетчатый фильтр удаляет частицы пыли из топлива. Это очень необходимо, так как частицы пыли могут преградить путь топливу в жиклер.
- Форсунка для выпуска топлива подсоединена между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Нагнетательный патрубок устроен таким образом, что начинается снизу поплавковой камеры и заканчивается в середине трубки Вентури. Между концом сопла на заправке и уровнем топлива в поплавковой камере всегда есть зазор по высоте.
- Когда двигатель начинает работать, уровень топлива падает в поплавковой камере, затем срабатывает клапан подачи топлива, который открывает подачу топлива в поплавковую камеру, а затем автоматически закрывается, когда топливо достигает необходимого уровня.
- В такте всасывания поршень двигателя движется вниз, вызывая всасывание в трубку Вентури, в результате чего атмосферный воздух поступает в трубку Вентури. Когда воздух движется к горловине трубки Вентури, площадь начинает уменьшаться из-за увеличения скорости воздуха. В горловине трубки Вентури воздух набирает максимальную скорость, теперь по принципу Бернулли давление будет уменьшаться по мере увеличения скорости, поэтому минимальное давление воздуха будет в середине горловины, поэтому конец нагнетательного сопла всегда расположен на середине горла.
- Описанный выше процесс создает разницу давлений между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Поскольку мы знаем, что поток всегда происходит от верхнего уровня к нижнему, то и здесь происходит то же самое, топливо из поплавковой камеры выбрасывается в трубку Вентури через топливоотводное сопло и подающую трубку. В горловине происходит распыление топлива и образуется однородная топливовоздушная смесь.
- Количество этой смеси регулируется дроссельной заслонкой, а частота вращения двигателей также регулируется открытием и закрытием дроссельной заслонки. Соотношение воздух-топливо регулируется с помощью специального механизма в том же карбюраторе, но изначально соотношение воздух-топливо зависит только от расхода жиклера и скорости воздуха.
- Приготовление топливно-воздушной смеси в основном выполняется для трех различных диапазонов скоростей, т. е. холостого хода, дробления и диапазона высокой мощности. Для холостого хода и большой мощности требуется обогащенная смесь, тогда как для дробления требуется обедненная смесь.
Это все об основном принципе и работе простого карбюратора. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно этой статьи, задайте их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.
Делиться — значит заботиться :)-
Принцип работы и схема карбюратора
Транспортное средство может двигаться, потому что в нем есть двигатель, автомобильный двигатель может генерировать энергию, потому что в нем происходит процесс сгорания. Процесс сгорания может генерировать мощность расширения из газа, который горит внутри камеры сгорания.
Затем эта сила расширения используется для вращения колес автомобиля.
Газ не природный газ, а смесь свежего воздуха и масла, такого как бензин или дизельное топливо.
Однако эти два материала не могут смешиваться друг с другом. Чтобы сделать его смешанным, это должен сделать компонент, называемый карбюратором.
Тогда как работает карбюратор? это то, что мы подробно обсудим сегодня.
Карбюратор Определение и функция
Карбюратор — это компонент, который используется для подачи топлива в бензиновые двигатели. Это означает, что карбюратор доступен только на бензиновых двигателях. Пока дизельный двигатель не оборудован карбюратором.
Причина в том, что при ступени впуска в двигатель поступает только свежий воздух. Таким образом, ему не нужен карбюратор, чтобы мелить газ.
Функция карбюратора заключается в смешивании свежего воздуха с улицы с топливом в идеальном соотношении. Это называется АСМ (воздушно-топливная смесь), АСМ имеет соотношение примерно 14 : 1. Это означает, что 14 молекул воздуха и 1 молекула топлива. Чтобы понять АСМ, вам нужно узнать о стехиометрии.
Пока в этой статье мы только узнаем о принципе работы карбюратора, чтобы понять, как карбюратор может смешивать воздух и топливо.
Принцип работы карбюратора
Принцип работы карбюратора с использованием разницы давлений, как известно, жидкость или газ всегда будут течь в области с более низким давлением.
Процесс происходящий в карбюраторе тоже такой же, бензин может попасть во впускной коллектор потому что давление внутри впускного коллектора меньше чем в камере хранения бензина в карбюраторе.
Карбюратор обычно состоит из трех компонентов. А именно;
- Вентури
- Топливный жиклер
- Помещение для хранения бензина
Склад бензина, предназначен для приема отгрузок бензина из цистерн, готовых к регулярной подаче во впускной коллектор. Здесь давление делают равным атмосферному, поэтому обычно имеется вентиляция.
Вентури — это деталь внутри карбюратора, которая имеет меньший диаметр, чем диаметр впускного коллектора, это означает, что внутри впускного шланга находится карбюратор с меньшим диаметром.
В то время как топливный жиклер представляет собой шланг, который соединяет помещение для хранения бензина с камерой Вентури. Его функцией является только прогон бензина, но ширина или размер пилотного жиклера влияет на подачу топлива. Чем больше диаметр топливной струи, тем больше будет соотношение бензина.
При этом бензин будет подаваться из топливного бака в камеру хранения бензина внутри карбюратора. Когда двигатель запустится, внутри трубки Вентури появится поток воздуха. Поток снижает давление внутри трубки Вентури, в результате чего бензин выходит через топливную форсунку.
Теперь вопрос, почему давление внутри трубки Вентури ниже?
Разность давлений возникает естественным образом. Если вы когда-нибудь читали принцип работы крыла самолета, это может быть то же самое. Согласно закону Бернулли, давление жидкости, такой как воздух, уменьшается, когда воздух движется быстрее.
Как мы уже говорили выше, карбюратор расположен перед впускным шлангом. А внутри карбюратора находится трубка Вентури меньшего диаметра, чем диаметр впуска. Чем меньше диаметр, тем быстрее поток воздуха. Чем быстрее движется воздух, тем выше давление.
Давление в области внутри трубки Вентури ниже, чем в других частях карбюратора.
Давление внутри трубки Вентури ниже атмосферного давления. Хотя бензин внутри топливной камеры равен атмосферному давлению, это вызывает разницу давлений. Он автоматически подает топливо в трубку Вентури.
Эта разница давлений также будет больше, если поток воздуха внутри воздухозаборника увеличится. Таким образом, когда двигатель работает на высоких оборотах, поток воздуха автоматически увеличивается, а давление внутри трубки Вентури уменьшается, в результате будет большая разница давлений, из-за которой больше бензина выходит в трубку Вентури.
Как карбюратор регулирует количество выходящего бензина?
Чтобы регулировать количество бензина, выходящего при определенных оборотах, его устанавливают путем изготовления диаметра трубки Вентури и подходящего топливного жиклера. Оба компонента играют жизненно важную роль в АСМ.
Итак, количество бензина регламентировано:
- Обороты двигателя (делает перепад давления)
- Диаметр Вентури
- Диаметр топливного жиклера
Тип карбюратора
Вообще есть только два типа карбюраторов, а именно;
1. Фиксированная трубка Вентури
Первый тип, как следует из названия, имеет фиксированную ширину Вентури. Этот карбюратор широко используется в двигателях большого объема (свыше 1000 куб. см), например, в автомобилях, а некоторые из них также используются в мотоциклах.
Тип с фиксированной трубкой Вентури требует наличия дроссельной заслонки после трубки Вентури для регулирования скорости потока воздуха, проходящего через трубку Вентури, для регулирования оборотов двигателя.
2. Регулируемая трубка Вентури
Тип карбюратора с регулируемым размером трубки Вентури.