Принцип работы кондиционера в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Принцип работы кондиционера в автомобиле

Для любого водителя кондиционер в первую очередь — это комфорт. Жара либо влага могут плохо отражаться на самочувствии водителя во время езды, поэтому кондиционер — это также и его безопасность.

Без кондиционера трудно обойтись в знойную жару, особенно если стоишь в пробке, поэтому все чаще водители принимают решение о покупке кондиционера в свою машину. Но не каждый знает, как работает кондиционер в автомобиле и что делать, чтоб своевременно предотвратить его поломку.

Автокондиционер – это автономная, закрытая система с накачанным внутрь газом (хладагентом). Также заливают туда рефрижераторное масло для противостояния низкой температуре воздуха. Кондиционер должен создавать благоприятный климат, регулировать влажность в салоне, обеспечивать фильтрование воздуха, а также устранять неприятные запахи.

Система устроена из нескольких главных и большого количества вспомогательных узлов. И так компрессор сдавливает хладагент (к примеру, фреон) и тот сильно разогревается.

Горячим он продвигается по трубкам к конденсатору. Там благодаря вентилятору, который автоматом включается с компрессором, сжатый горячий фреон охлаждается, образуясь в конденсат, выходя уже в жидкой структуре из конденсатора.

Затем протекает в ресивер – осушитель, в нем проводится фильтрация от загрязнений. Пройдя чистку, фреон направляется в область салона, где он должен завершить основную свою функцию. Фреон продвигается сквозь терморегулирующий вентиль, затекает в испаритель, превращается в газ, затем сильно остужается и с помощью вентилятора, выдувается уже холодный воздух в салон.

Испаритель, при этом, играет роль небольшого радиатора. Фреон, который имеет еще достаточно прохладную температуру, снова проходит в компрессор, замыкая кольцо.

Напорной магистралью называют схему, проложенную от компрессора до терморегулирующего вентиля. Определить ее не сложно, она тянется по очень тоненьким горячим трубкам. Их можно попробовать на ощупь. Также имеется магистраль низкого давления.

Этот элемент тянется от испарителя до компрессора и изготовлен из широких трубочек, имея очень холодную температуру. Давление компрессора в напорной магистрали варьируются от 5 до 25 атмосфер. В магистрали низкого давления (обратная магистраль) довольно маленькое давление, не больше одной — двух атм. Если же кондиционер отключен, то давление в этих двух магистралях становится равным и имеет около пяти атмосфер.

Для хорошей исправной работы кондиционера всю систему отслеживают несколько датчиков. При не достаточном охлаждении конденсатора, давление в трубках очень быстро увеличивается, что приводит к остановке конденсации фреона.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел

Чтоб это предотвратить, датчик быстро срабатывает на скачек давления и автоматически запускает вентилятор на полную мощь. Второй датчик следит за давлением в магистрали. Он включает компрессор в случае высокого давления. Если же температура в испарителе становится очень низкой, то третий датчик должен включить компрессор.

Компрессор это та деталь, которая сильно изнашивается в автомобильном кондиционере. Остальные детали неподвижны. Но при этом, из строя, чаще всего выходит конденсор, находящийся перед радиатором. На него постоянно идет давление. А постоянные вибрации либо напряжения во время езды, приводят к появлению маленьких трещин, а впоследствии и к утечке газа.

Для продления срока эксплуатации, как конденсора, так и других деталей, следует содержать их в чистоте. Очищать их необходимо от соляных накоплений, грязи, чтоб не образовывалась коррозия. Загрязнения является основной причиной не правильной работы кондиционера.

Прослужив пять-шесть лет, кондиционер имеет много мест коррозии, в особенности это происходит в месте, где крепится сам механизм. Если же там появляется масляное пятно, то конденсор необходимо поменять. Мастерам своего дела иногда удается заварить эти места, но чаще всего такие попытки провальные.

В жаркий день стоит открыть, если это возможно, все дверцы автомобиля на минуту, чтобы салон смог полностью проветрится только после этого следует закрыть все двери и включить кондиционер. Если же будут открыты окна при работе кондиционера, то снижается его работа, он изнашивается.

При этом увеличивается расход топлива. Хотя бы раз в неделю следует включать кондиционер примерно на 5-10 минут для того, чтоб система не начала ржаветь от отсутствия масла в ней. Ведь в любой системе необходимо смазывание внутренних деталей маслом.

Для водителя и пассажиров самая благоприятная температура воздуха в салоне должна составлять около18-20°С, а влажность около в 30-70%. Стоит соблюдать такие показатели, ведь отклонения от них считаются небезопасными.

Принцип работы автомобильного кондиционера — Алеко Сервис

  • org/ListItem»>Главная
  • Автокондиционеры
  • Принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как у обычного бытового холодильника, отличие лишь в конструктивных особенностях. Существует ошибочное мнение, что кондиционер «вырабатывает» холод, это далеко не так. Автокондиционер осуществляет «перенос» тепла-холода в пространстве(из салона автомобиля наружу).

Рассмотрим самый распространенный вариант кондиционера:

  1. Компрессор
  2. Шкив компрессора
  3. Прижимной диск
  4. Конденсатор
  5. Вентилятор
  6. Ресивер-осушитель
  7. Датчик вентилятора
  8. Датчик ВД
  9. Смотровое окно ресивера
  10. ТРВ
  11. Датчик НД
  12. Испаритель
  13. Вентилятор испарителя

Система кондиционера герметична, заполнена фреоном(хладагентом) и специальным компрессорным маслом.

При нажатии в салоне кнопки включения авто кондиционера, электромагнитная муфта компрессора(1) притягивает прижимной диск (3) к шкиву компрессора(2), который связан с коленчатым валом двигателя автомобиля ременным приводом. Таким образом компрессор начинает работать. Компрессор сжимает газообразный фреон и гонит его в конденсатор(4) по трубопроводу. При сжатии фреон сильно нагревается, охлаждение его происходит в конденсаторе с помощью вентилятора(5).

Из конденсатора жидкий и охлажденный фреон поступает в ресивер-осушитель, где происходит его очистка от продуктов износа компрессора, влаги, грязи и прочих примесей. В некоторых моделях кондиционеров на ресивере-осушители имеется смотровое окно(9), через него можно визуально оценить степень заполненности системы кондиционера фреоном.

Далее фреон поступает к ТРВ( терморегулирующий вентиль)(10), который регулирует количество поступающего жидкого фреона в испаритель(12). В испарителе фреон переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель.

Воздух, подаваемый вентилятором испарителя (13) (часто называемый «вентилятор печки»), проходя через испаритель, охлаждается и подается в салон автомобиля.
Далее, из испарителя, все еще холодный фреон попадает снова в компрессор. Процесс циклически повторяется.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется магистралью высокого давления(ВД), часть от испарителя до компрессора – магистралью низкого давления (НД).Давление в магистрали ВД в момент работы компрессора 7-15 атмосфер, а в аварийных ситуациях до 30. Давление в магистрали НД около 1-2 атмосфер. При выключенном кондиционера давление в обеих магистралях уравнивается и равняется примерно 5 атм.

Правильная работа кондиционера отслеживается с помощью нескольких датчиков. Их количество может быть различно. В нашей схеме на ресивере-осушителе расположен датчик включения вентилятора (7). В момент, когда охлаждение конденсатора недостаточное, давление в магистрали ВД начинает расти, фреон перестает конденсироваться в конденсаторе.

Датчик реагирует на повышение давления и включает вентилятор (5). Датчик ВД (8) выключает компрессор, если давление в магистрали ВД превышает допустимое. При слишком низкой температуре испарителя компрессор отключается датчиком НД (11).

АлекоСервис на ул.Профессора Попова, 38
(для легковых автомобилей)

  • Отопители Webasto
  • Автомобильные кондиционеры
  • Пошив автомобильных интерьеров
  • Автомобильные люки

Записаться

Санкт-Петербург, п. Ленсоветовский
(для грузовых автомобилей)

  • Отопители Webasto
  • Кондиционеры для легковых авто
  • Кондиционеры для грузовых авто
  • Кондиционеры для спецтехники

Записаться

Каков принцип работы компрессора автомобильного кондиционера

Как постоянный пользователь автомобиля, важно понимать принцип работы компрессора автомобильного кондиционера.

 

Приближается сезон использования холодного кондиционера: как пользоваться выключателем кондиционера и принцип работы автомобильного кондиционера. Эти два пункта необходимы автовладельцам для понимания некоторых знаний; особенно метод переключения внутренней и внешней циркуляции, который очень эффективен в разных режимах. Способность к очистке и фильтрации воздуха будет сильно различаться. Поговорим о системе кондиционирования автомобиля.

Автомобильная система кондиционирования воздуха, работающая на топливе хладагента. Хладагент — это химическое вещество с чрезвычайно низкой температурой кипения, которое также испаряется в газообразном состоянии при комнатной температуре. Причина для охлаждения кондиционирования воздуха заключается в использовании двух форм преобразования хладагента. Во-первых, компрессор создает движущую силу для подачи хладагента в конденсатор. После охлаждения хладагент поступает в осушитель для отделения воды. В это время хладагент все еще находится в низкотемпературном газообразном состоянии. Под постоянным давлением компрессора хладагент достигнет расширительного клапана. В это время хладагент станет низкотемпературной жидкостью, и, наконец, хладагент достигнет «испарителя».

 

«Поглощение теплоты испарения» является наиболее распространенным физическим явлением. Как говорится, «снег не остывает, а снег остывает». Принцип заключается в том, что испарение снега поглощает тепло воздуха для охлаждения во время химического процесса. Точно так же хладагент возвращается к нормальной температуре окружающей среды после достижения положения испарителя. В это время хладагент с очень низкой температурой кипения будет быстро испаряться и поглощать тепло испарителя в процессе испарения. Испаритель, который становится холодным, становится «холодильником» для теплого воздуха. Вентилятор продувает горячий воздух через испаритель для охлаждения, и после подачи в автомобиль он называется «холодным воздухом». Принцип работы автомобильного кондиционера таков. Хладагент циркулирует взад и вперед под действием движущей силы компрессора, а охлаждение осуществляется с изменением формы. Ключевой момент — откуда берется мощность компрессора?

 

Для достижения циркуляции хладагента в трубопроводе требуется большая движущая сила, а его нормальная рабочая мощность часто требует 2–3 кВт, что составляет 2,72–4,08 л.с. (обычно называемая лошадиными силами) при преобразовании в лошадиные силы. Такая большая мощность не может быть обеспечена только аккумулятором транспортного средства. Для топливного автомобиля только двигатель может обеспечить такую ​​большую движущую силу; поэтому компрессор автомобильного кондиционера должен быть соединен с коленчатым валом двигателя, и он приводится в действие за счет работы коленчатого вала. Синхронная работа. По этой причине использование автомобильного кондиционера увеличивает расход топлива, поскольку компрессор потребляет 2-4 лошадиные силы двигателя. Когда автомобиль работает на холостом ходу, ему необходимо увеличить скорость (увеличить впрыск топлива), чтобы компенсировать эти лошадиные силы, чтобы стабилизировать скорость холостого хода без остановки.

 

Ключевой момент: В целях экономии топлива нет необходимости использовать компрессоры, когда не используются кондиционеры или кондиционеры с подогревом; автомобильные обогреватели используют «горячую воду» высокотемпературного хладагента для нагрева ветрового водяного бака и используют водяной нагрев для нагрева холодного воздуха. Система не увеличивает рабочую нагрузку двигателя, поэтому расход топлива не увеличится. Так как же выключить компрессор в этих двух состояниях? Эту роль играет кнопка кондиционера на автомобиле. Когда переключатель кондиционера не горит, компрессор отделяет шкив от компрессора. В это время шкив вращается на холостом ходу вместе с коленчатым валом двигателя. После включения переключателя кондиционера включается односторонняя электромагнитная муфта компрессора. После прохождения электромагнитная муфта передаст крутящий момент шкива на работу компрессора, и двигатель начнет увеличивать потребляемую мощность.

 

Вышеприведенное содержание представляет собой принцип работы и конструктивные характеристики автомобильного кондиционера. Пользователю нужно только понять и освоить переключение переключателя кондиционера. Второй – это переключение между внутренней и внешней циркуляцией. Внешняя циркуляция напрямую подает наружный воздух в автомобиль без фильтрации, но он также подвергается охлаждающей обработке. Внутренняя циркуляция предназначена для фильтрации воздуха через фильтрующий элемент для удаления примесей или фильтрации некоторых микробов через фильтрующий элемент PM2.5, а затем отправки его в автомобиль; внешняя циркуляция может использоваться на высокоскоростных участках с хорошим качеством воздуха, в противном случае необходимо использовать внутреннюю циркуляцию.

 

Примечание. Функции внутренней и внешней циркуляционных систем кондиционеров электромобилей такие же, как у топливных автомобилей. Разница в том, что компрессор заменен с двигателя внутреннего сгорания на электрический компрессор с приводом от электричества. Принцип работы тот же, но источник питания другой. Во-вторых, есть отличия в системе отопления и кондиционирования. Поскольку у электромобилей нет двигателя внутреннего сгорания, не будет «высокотемпературного отработанного тепла» охлаждающей жидкости, которую можно было бы использовать. Поэтому подогрев теплоносителя возможен только за счет электронагрева, и тогда бак циркуляционной отопительной воды можно использовать для нагрева воздуха. Электромобили используют теплый воздух для потребления большого количества электроэнергии, а холодный воздух наоборот. Это характеристика системы кондиционирования воздуха двух автомобилей.

Как работает автомобильный кондиционер?

Быстрые мысли о летнем дне, предстоит долгий путь, но пробки не такие «милые», будет ли улыбка появляться на вашем лице после миль? И мили, страдающие от влажности и жары в этой металлической кабине без кондиционера? Думаю нет. Затем вы смотрите на кнопку кондиционера на своем автомобиле, вам интересно, «как работает кондиционер автомобиля». Термин «автомобильная система кондиционирования воздуха» стал наиболее известен с 1939 года, когда компания Packard Motor изобрела автомобильный кондиционер. Это полностью изменило всю автомобильную промышленность.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и домашний кондиционер.

В течение более 80 лет для удобства использования в связи с ростом потребности клиентов были созданы новые типы системы. Однако, что интересно, кондиционер по-прежнему работает по тому же фундаментальному принципу, что и его первое предложение, в идеале с 4 основными частями. Это компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель. Хорошее понимание того, «как работает автомобильный кондиционер», вероятно, должно помочь вам не бояться ситуации, когда горячий воздух дует вам в лицо в середине мая, или принимать более взвешенные решения по ремонту/обслуживанию. выбор.

Действительно ли автомобильная система кондиционирования создает прохладный воздух?

Нет. Вы можете удивиться, но это правда, что система кондиционирования автомобиля не создает холодный воздух сама по себе. Кондиционер отводит тепло и увлажняет имеющийся в автомобиле воздух, приводя в движение охлаждающий материал, называемый «хладагент» или «фреон», в замкнутом контуре. Снижение температуры внутри полости пассажира за счет использования разницы температур в разных состояниях по ряду трубок.

Кондиционер отводит тепло и увлажняет воздух в автомобиле.

Из чего состоит кондиционер автомобиля?

Хладагент/фреон

Рабочая жидкость, чувствительная к теплу, обладает идеальными термодинамическими характеристиками (низкая температура кипения, достаточная плотность в жидком виде и высокий уровень плотности в газообразном виде). Жидкость, кроме того, содержит относительное количество диспергаторов для смазывания всей системы при осуществлении фазового перехода из жидкости в газ и наоборот.

Компрессор

Также известный как сердце системы, компрессор имеет шкив и муфту, прикрепленную к двигателю автомобиля на коленчатом валу. Когда кондиционер включен, коленчатый вал приводит в действие шкив, приводящий в движение поршни внутри компрессора. Затем он начинает сжимать хладагент.

Конденсатор

Это одна из наиболее заметных и легко проверяемых частей автомобильного кондиционера в современных автомобилях. Небольшой лучистый объект, расположенный за решетками и перед радиатором, где происходит конденсация.

Из чего состоит система кондиционирования автомобиля?

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель очень похож на цилиндрический резервуар для очистки, чтобы предотвратить повреждение в результате кристаллизации.

Расширительный клапан/дроссельная трубка

В зависимости от модели и года выпуска автомобиля решить, будет ли это расширительный клапан или дроссельная трубка, встроенная в работу. Оба они различны по структуре, но выполняют одну и ту же функцию, поскольку испарительные отсеки превращают жидкость обратно в газ. Обычно расширительный клапан подключается к испарителю для измерения температуры, а диафрагма позволяет проходить хладагенту. Трубка с отверстием, с другой стороны, представляет собой просто длинную трубку с крошечной проходящей головкой.

Испаритель

Расположение в салоне под приборной панелью, тогда как другие вышеупомянутые секции находятся в моторном отсеке.

Как создается прохладный воздух?

Жидкости для испарения

Первоначально газообразный хладагент низкого давления сжимается в компрессоре до высокого давления, вызывая высокую температуру.

Высокотемпературный и сжатый газ затем проходит по трубке высокого давления в конденсатор. В конденсаторе тепло жидкости будет поглощаться атмосферой за счет конвекции и охлаждаться Вентилятор переменного тока (вентилятор радиатора или отдельный вентилятор). Согласно термодинамике, горячий газ конденсируется в жидкое состояние при быстром охлаждении.

Газ выходит из конденсатора в виде жидкости в ресивер-осушитель. Жидкость из конденсатора должна пройти через 2 слоя сетчатого фильтра и 1 слой влагопоглотителя, чтобы вся вода и примеси оставались наверху. Чистый хладагент идет от дна резервуара по трубе к расширительному клапану или дроссельной трубке.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

  • Как исправить провисание потолка без снятия менее чем за 10 минут!
  • Запрет на ввоз подержанных грузовиков Сигналы Благо для сборщиков
  • 10 Самые дорогие автомобили в Кении

Поглощение тепла

Затем расширительный клапан с множеством маленьких отверстий превратит теплообменную среду в холодное газообразное состояние. Переход основан на процессе теплового расширения, при котором хладагент под высоким давлением быстро расширяется через отверстие. Позже давление становится меньше, и он присутствует в виде газа, прежде чем достигает испарителя.

Поток хладагента быстро остывает на стороне низкого давления. Говорят, что самая холодная точка жидкости будет в испарителе. Вентиляторы переменного тока нагнетают холодный осушающий воздух на сторону сиденья через вентиляционное отверстие.

В конце концов, горячий/теплый воздух будет поглощаться хладагентом обратно в компрессор. На этом этапе он снова становится газом низкого давления, продолжая циркуляцию.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как работает кондиционер автомобиля!

Что еще нужно знать?

1. Замена ресивера-осушителя

Следует помнить, что при ремонте/обслуживании системы кондиционирования крайне важно заменить ресивер-осушитель и избавиться от старого. Почему? Как только система открывается, воздействие на очиститель атмосферного давления приводит к потере его эффективности. Это также приводит к нежелательным последствиям для качества воздуха.

Замена осушителя ресивера для улучшения работы системы кондиционирования.

2. Выбор хладагента/фреона

До 1993 г. сообщалось, что прежние хладагенты/фреоны разрушают озоновый слой. Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы все автомобили, выпущенные после 1994 года, использовали выбранный R134/R134a с меньшими негативными последствиями, но все же наносящий ущерб окружающей среде. R1234yf — новейший кандидат на роль охлаждающей жидкости, выбранный для замены R134a к 2021 году. Он предлагает возможность более быстрого разрушения в верхних слоях атмосферы.

Хладагент R1234YF — новейшая охлаждающая жидкость.

3. Поиск и устранение неисправностей системы

Всякий раз, когда система кондиционирования работает неэффективно, проверьте правильность работы компрессора, ремня, муфты, вентилятора и воздуходувки. Проверка потока жидкости через стороны низкого и высокого давления и возможные утечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *