что это, принцип работы, как устроен :: Autonews
Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.
- Что это
- Как работает
- Как пользоваться
- Виды
- Как проверить
- Когда пользоваться запрещено
www.adv.rbc.ru
Что такое круиз-контроль
Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.
Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору.
Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.
Chrysler Imperial 1958 (Фото: grautogallery.com)
Как работает круиз-контроль
По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.
Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.
На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.
С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.
Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.
Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.
Фото: Shutterstock
На «автомате»
В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.
Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.
На «механике»
Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.
К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.
Как пользоваться круиз-контролем
Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
- Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
- Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
- Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.
Фото: favorit-motors.ru
Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.
Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.
Отключение круиз-контроля обычно происходит при:
- Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
- Нажатии на кнопку «пауза».
- Срабатывании систем ESP или ASR.
- Переводе селектора «автомата» в положение N.
Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.
Виды круиз-контроля
Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.
Пассивный
О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.
Адаптивный
Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.
Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?
Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.
Оглавление:
- Что такое круиз-контроль
- Система адаптивного круиз-контроля
- Работа круиз-контроля на механической коробке передач
- Плюсы и минусы круиз-контроля
Что такое круиз-контроль
Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.
Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.
Ручка контроля управления системой круиз-контроля в автомобиле.Система адаптивного круиз-контроля
С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).
Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.
Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.
Принцип действия адаптивного круиз-контроля.Работа круиз-контроля на механической коробке передач
Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.
Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).
В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.
Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.Плюсы и минусы круиз-контроля
Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.
Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.
Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.
Теги коробка передачмкппЧто такое … в автомобилекруиз-контроль
Круиз-контроль — что это такое? Как работает?
Главная СтатьиСоветы специалистовЧто такое круиз-контроль и как он работает?
Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.
Когда пригодится система?
Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.
Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.
Как функционирует круиз-контроль?
Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.
Например, при движении авто в гору происходит следующее:
- Скорость падает.
- Датчики информируют об этом электронный блок.
- ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
- Скорость начинает расти.
Как работает круиз-контроль на автомате?
В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.
Как работает круиз-контроль на механике?
Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.
Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?
Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.
Как работать с круиз-контролем?
Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:
- ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
- SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
- COAST – снижает скорость на заданное значение.
- RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.
Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.
Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).
Виды круиз-контроля
Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.
Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.
Адаптивный круиз-контроль
Это инновационная система, которая выполняет две функции:
- Сохраняет назначенную скорость движения;
- Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.
Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.
Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.
Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:
- Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
- Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
- При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
- Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».
К недостаткам системы относят:
- Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
- Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.
Назад к «Советы специалистов»
Есть ли в автомобилях с механической коробкой передач круиз-контроль?
Круиз-контроль — отличная функция для тех, кто путешествует по шоссе.
Многие владельцы автомобилей с механической коробкой передач не знают, есть ли в их автомобилях эта замечательная функция.
Если вы много ездите по трассе и подумываете о транспортном средстве с механической коробкой передач, вам обязательно нужно знать, есть ли у автомобилей с механической коробкой передач круиз-контроль или нет.
Автомобили с механической коробкой передач часто оснащаются круиз-контролем, хотя он работает немного иначе, чем круиз-контроль в автомобилях с автоматической коробкой передач. Адаптивный круиз-контроль (ACC) входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей с механической коробкой передач и может безопасно включаться, если вы планируете оставаться на той же передаче.
При безопасном включении круиз-контроль является отличной функцией, которая может облегчить длительные автомобильные поездки.
Знание того, что такое круиз-контроль и как его включить, особенно в автомобилях с механической коробкой передач, имеет решающее значение для безопасного управления автомобилем.
Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о транспортных средствах с механической коробкой передач и круиз-контроле.
Что такое круиз-контроль в автомобиле с переключением передач?
Круиз-контроль — это электронная система, которая позволяет водителю удерживать педаль акселератора автомобиля на определенной скорости, даже если он убирает ногу с педали газа.
Это сравнимо с вождением на автопилоте. Лучше всего работает на прямых дорогах с меньшим трафиком.
Автомобили с механической коробкой передач требуют от привода ручного нажатия на педаль сцепления и переключения на нужную передачу.
Если в автомобиле есть круиз-контроль, это автоматически заставит круиз-контроль отключиться .
Таким образом, автомобили с механической коробкой передач выиграют от круиз-контроля на скоростях шоссе/автострады, где все время используется одна передача .
Адаптивный круиз-контроль (ACC) медленно, но верно начал заменять стандартный круиз-контроль. Это связано с тем, что сегодня на дорогах много автомобилей.
Работает так же, как обычный круиз-контроль, но с интеллектуальным управлением скоростью. Он ускоряется и замедляется в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля.
Это помогает предотвратить несчастные случаи, даже если водитель не отреагировал достаточно быстро.
Почти все автомобили в настоящее время выпускаются с адаптивным круиз-контролем в стандартной комплектации.
Эта функция поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и замедляет движение или останавливается, если другое транспортное средство делает то же самое.
Он также возобновит прежнюю скорость, если автомобиль впереди сделает то же самое.
Читайте дальше, чтобы понять важность круиз-контроля, особенно в автомобилях с механической коробкой передач, и то, как он влияет на двигатель вашего автомобиля.
Адаптивный круиз-контроль на автомобилях с механической коробкой передач
Важно знать, что адаптивный круиз-контроль отключается каждый раз, когда вы выжимаете сцепление.
Таким образом, вы включите круиз-контроль после того, как уже переключили передачи.
В любом случае это не сильно на вас повлияет, потому что это означает, что вы либо хотите замедлиться, либо ускориться.
Он также отключается при слишком высоких или слишком низких оборотах.
Если он обнаружит медленное движение впереди вас, он будет замедляться до тех пор, пока разница в скорости не слишком сильно снизит ваш RPM.
Если вам нужно переключиться на более низкую передачу из-за того, что обороты двигателя упали слишком низко, система автоматически выключится.
Автомобили с механической коробкой передач имеют проблемы с круиз-контролем при движении по крутым склонам.
В такой ситуации вам придется отключить круиз-контроль и перезапустить его только после того, как вы отрегулировали передачи.
Рекомендации по использованию круиз-контроля
Преимущества
- Пригодится во время длительных поездок по шоссе и дорогам с небольшим или бездорожьем. Это может быть полезно усталому водителю , а также безопасно разрешить изменение положения автомобиля.
- Полезно для водителей, которые неосознанно увеличивают скорость во время вождения. Это помогает им избежать нарушения ограничений скорости, поддерживая постоянную скорость.
- Это экономичный , поскольку он помогает автомобилю поддерживать постоянную скорость.
Недостатки
Однако не всегда получается при использовании круиз-контроля с авариями как крайними последствиями.
Существует ряд недостатков, которые могут возникнуть при неправильном использовании круиз-контроля. Среди них:
- Круиз-контроль не работает должным образом в сложных погодных условиях.
- Может быть ускорение на поворотах , которые требуют замедления автомобиля.
- Плохая местность может испортить управление круиз-контролем.
- Это делает водителей зависимыми от этой функции, таким образом уделяя меньше внимания дороге во время вождения. Это может привести к серьезным авариям.
- Невнимательные водители подвергаются риску Внезапное непреднамеренное ускорение (SUA). Это происходит, когда водитель случайно нажимает на педаль акселератора, когда он собирался затормозить в экстренной ситуации, что приводит к аварии.
Круиз-контроль испортит ваш двигатель?
Круиз-контроль не окажет негативного влияния на двигатель, если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. При правильном использовании он сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
Благодаря плавному ускорению ваш автомобиль становится более экономичным.
Однако в автомобилях с механической коробкой передач при движении по крутым склонам может наблюдаться некоторое отставание. В долгосрочной перспективе можно нанести ущерб, но в большинстве случаев его можно использовать.
Круиз-контроль В руководствах
Как обсуждалось выше, многие производители автомобилей переходят от обычного круиз-контроля к адаптивному круиз-контролю.
Автомобили с механической коробкой передач имеют круиз-контроль, хотя он работает немного иначе, чем круиз-контроль в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Круиз-контроль удобен в дальних поездках и позволяет сэкономить деньги на топливе и штрафах за превышение скорости.
Related Posts
- Плохо ли заводить машину на 2-й передаче?
Как работает круиз-контроль и как его исправить
Вождение на длинных участках шоссе в поездках может быть утомительным для водителя. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены круиз-контролем. Круиз-контроль полезен для снятия усталости, связанной с вождением на дальние расстояния, а также для поддержания постоянной скорости, что может быть очень полезно для водителей, ведущих впереди себя. Узнайте о круиз-контроле и рекомендациях по использованию этой удобной функции перед следующей дальней поездкой.
Как работает круиз-контроль
Представьте, что вы путешествуете по всей стране от побережья до побережья. Теперь представьте, что вы делаете это без круиз-контроля. Звучит довольно утомительно, не так ли? Когда вы едете по открытой дороге, круиз-контроль помогает уменьшить усталость ног, которую иногда испытывают водители. Система круиз-контроля фиксирует педаль газа в определенном положении, чтобы поддерживать текущую скорость водителя. В старых автомобилях система сильно отличалась от сегодняшних современных автомобилей; под капотом была установлена электрическая вакуумная приставка, соединенная с кабелем акселератора. При включении вакуумная капсула будет удерживать акселератор в том же положении, что и скорость, установленная при включении круиз-контроля. Однако новые автомобили больше не оснащены тросами акселератора. Вместо этого они содержат беспроводную систему, которая связывается с внутренним компьютером. Компьютер автомобиля определяет скорость автомобиля, а модуль круиз-контроля поддерживает текущую скорость.
Как и когда использовать круиз-контроль
Лучшее время для использования круиз-контроля — на автомагистралях, где ограничение скорости составляет от 55 до 75 миль в час. Чтобы активировать систему круиз-контроля, начните с выбора кнопок включения/выключения круиз-контроля на вашем автомобиле. Чаще всего органы управления располагаются на самом руле или крепятся на рычаге поворотников. (Совет: в целях безопасности ознакомьтесь с этой опцией перед началом движения.) Как только вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «SET». На приборной панели загорится индикатор, указывающий на то, что система круиз-контроля активирована. Медленно уберите ногу с педали акселератора. Если автомобиль поддерживает текущую скорость, значит, вы успешно включили круиз-контроль. Если вы хотите увеличить скорость автомобиля, просто нажмите кнопку ускорения/+. Чтобы уменьшить скорость, нажмите кнопку выбег/замедление. (Примечание: кнопки каждого транспортного средства обозначены по-разному. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить конструкцию вашего транспортного средства.) Как параметры увеличения, так и уменьшения скорости при активации будут изменяться на 1 милю в час. Чтобы полностью отключить круиз-контроль, слегка нажмите на педаль тормоза. Чтобы восстановить последнюю крейсерскую скорость, нажмите кнопку «RES» или кнопку возобновления. Чтобы отключить функцию круиз-контроля, установите круиз-контроль в положение OFF.
Что можно и что нельзя делать с круиз-контролем
Хотя круиз-контроль является эффективным и полезным инструментом для поездок на дальние расстояния, бывают случаи, когда водителям следует отказаться от использования этой опции вообще. Вот некоторые правила и запреты, когда дело доходит до использования круиз-контроля.
- НЕ использовать в сырую погоду . Будь то дождь или снег, избегайте использования круиз-контроля. Это связано с тем, что при включении он может привести к тому, что шины вашего автомобиля потеряют контакт с дорогой, подвергая вас риску аквапланирования.
- НЕ использовать при усталости . Хотя для некоторых удобно не держать ногу на педали акселератора, возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости постоянно следить за скоростью увеличивает вероятность того, что устанет за рулем .
- НЕ убирайте руки с руля . Пока ваш автомобиль поддерживает скорость с помощью круиз-контроля, он не поддерживает выбранный вами путь. Уровни дорог и рельеф местности различаются и могут повлиять на курс вашего автомобиля. Держите руки на руле, чтобы оставаться между линиями.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО держите ноги рядом с педалями акселератора и тормоза . Если вам нужно увеличить скорость или резко остановиться, вам нужно действовать быстро. Если ваши ноги находятся рядом с педалями, это помогает ускорить реакцию.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за своим окружением. Даже если ваша машина выполняет работу, вам все равно нужно следить за дорогой и не отвлекаться.
- НЕОБХОДИМО держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей. Не все автомобили оснащены адаптивный круиз-контроль или возможность автоматически держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей. Вы должны приложить сознательные усилия, чтобы держаться на безопасном расстоянии.
При сбое круиз-контроля
Круиз-контроль — это система, которую нельзя обслуживать, и, к сожалению, нет никаких индикаторов отказа круиз-контроля, пока вы не попытаетесь его включить. Чаще всего круиз-контроль выходит из строя в старых автомобилях из-за кнопок включения или вакуумной камеры. В более новых беспроводных системах часто виноват модуль или переключатель. Квалифицированный Сертифицированный технический специалист ASE может помочь определить причину и восстановить работу вашего круиз-контроля, чтобы ваша следующая поездка прошла на одном дыхании!
Что такое круиз-контроль в автомобиле? Значение и как это работает?
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Это система, которая точно поддерживает заданную водителем скорость без какого-либо внешнего вмешательства. Он автоматически контролирует скорость автомобиля и позволяет автомобилю развивать только скорость, установленную водителем. Это не позволяет машине пересекать этот предел скорости. Эта функция стала распространенной среди современных автомобилей. Вы даже можете найти эту функцию в топовых вариантах некоторых доступных хэтчбеков и седанов.
Как работает система круиз-контроля?
Круиз-контроль в автомобиле имитирует действия водителя для контроля скорости автомобиля. Но вместо того, чтобы нажимать на педаль акселератора, он использует другой механизм для поддержания постоянной крейсерской скорости.
Изначально в системе использовался трос для управления акселератором (дроссельной заслонкой). Вы можете найти эти механизмы в старых автомобилях. Он регулировал скорость автомобиля, включив дроссельную заслонку с помощью привода, который управляется кабелем. Дроссельная заслонка отвечает за мощность и скорость, генерируемые двигателем. Так, в зависимости от заданной водителем скорости система автоматически регулировала положение дроссельной заслонки.
Но с появлением технологий в автомобилестроении система круиз-контроля в современных автомобилях полностью зависит от электроники. Вместо кабеля система теперь взаимодействует с дроссельной заслонкой через различные датчики, подключенные к компьютеру (ЭБУ — электронный блок управления). Таким образом, когда вы устанавливаете скорость, ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки и включает дроссельную заслонку по беспроводной связи.
Система постоянно поддерживает заданную Вами (водителем) скорость независимо от дорожных условий. Например, если впереди есть уклон, круиз-контроль соответствующим образом регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать ту же скорость.
Как пользоваться круиз-контролем?
Перед включением круиз-контроля в автомобиле помните, что система не предназначена для использования в неблагоприятных погодных условиях. Например, вы можете воздержаться от вождения автомобиля на крейсерской скорости во время сильного дождя. Плохая видимость и непредсказуемые дорожные условия делают езду на таких скоростях небезопасной. Поэтому всегда помните о погодных условиях и о том, что вас окружает, прежде чем включать систему.
Вот шаги по использованию круиз-контроля.
Шаг 1 — Перед активацией круиз-контроля наберите скорость, разогнав автомобиль. Однако не превышайте ограничение скорости на этой конкретной дороге/шоссе.
Шаг 2 — Как только ваш автомобиль достигнет желаемой скорости, включите круиз-контроль. Как правило, кнопка активации системы находится на рулевом колесе. Однако лучше найти точную кнопку, когда автомобиль припаркован, чтобы не отвлекаться во время вождения.
Шаг 3 — Затем можно убрать ногу с педали акселератора. Если вы правильно настроили круиз-контроль, автомобиль должен поддерживать крейсерскую скорость.
Шаг 4 — Следите за дорогой, так как очень легко отвлечься, когда автомобиль автоматически ускоряется.
Шаг 5 — Если вы хотите ускориться при включенном круиз-контроле, вы можете нажать кнопку «+» на рулевом колесе, чтобы на короткое время включить педаль акселератора.
Шаг 6 — Для замедления нажмите кнопку «-» на рулевом колесе. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Однако в качестве меры предосторожности почти все автомобили отключают круиз-контроль, как только вы нажимаете на педаль тормоза.
Кнопки для активации круиз-контроля или ускорения/замедления могут различаться в зависимости от автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя, прежде чем возиться с системой. Лучше, если вы ознакомитесь с органами управления до того, как садитесь за руль автомобиля, так как это позволит избежать ненужных отвлекающих факторов.
Как установить круиз-контроль в машину?
Можно ли установить круиз-контроль в машину? Ответ и да, и нет. Вы можете установить комплект послепродажного обслуживания, если это старый автомобиль, который не использует электронику для управления всеми функциями, связанными с двигателем. Но установка такого комплекта становится практически невозможной в современных автомобилях из-за сложной электроники.
Установка системы на новые автомобили — сложный процесс, так как приходится возиться с электроникой, а также требуется установка оборудования. Таким образом, это может быть сделано только во время производства автомобиля. Более того, если вы попытаетесь установить комплект для вторичного рынка, вы можете аннулировать гарантию, предлагаемую OEM (производителем оригинального оборудования). Кроме того, не рекомендуется приобретать комплект круиз-контроля на вторичном рынке, так как это может поставить под угрозу безопасность.
Новые автомобили оснащены круиз-контролем, за исключением нескольких моделей начального уровня. Таким образом, вместо того, чтобы вкладывать средства в модернизацию системы, лучше и безопаснее потратить эти деньги на покупку автомобиля со встроенной системой.
Адаптивный круиз-контроль
Новая технология также позволяет системе автоматически регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Эта функция известна как адаптивный круиз-контроль. Это гарантирует, что автомобиль будет поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, несмотря на постоянное изменение скорости автомобиля, движущегося впереди. Это полезно на автомагистралях или в час пик и снижает утомляемость водителя.
Это также система автономного вождения уровня 1. Система использует радарные датчики для расчета скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. Например, если транспортное средство перед вами замедляется/ускоряется, автомобиль с адаптивным круиз-контролем автоматически снижает скорость/ускоряется без каких-либо внешних воздействий.
Эту функцию можно найти в автомобилях премиум-класса. Но постепенно это просачивается и на не столь дорогие автомобили. Адаптивный круиз-контроль является частью усовершенствованной системы помощи водителю.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Круиз-контроль делает вождение легким и удобным, и в то же время заботится о безопасности. Но, как и у любой другой функции, у нее есть свой набор преимуществ и недостатков, которые подробно описаны в следующем разделе.
Ниже приведены некоторые плюсы системы круиз-контроля.
Снижает утомляемость водителя: Основная роль круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости без нажатия на педаль акселератора. Это означает, что вы можете дать отдых правой ноге и оставаться расслабленным. Это полезно, когда вы едете на большие расстояния по шоссе, где вам нужно поддерживать постоянную скорость в течение длительного времени.
Повышает экономию топлива: При поддержании постоянной скорости двигатель не будет подвергаться нагрузке, так как нет необходимости изменять интенсивность работы. Проще говоря, когда двигатель работает на постоянных оборотах (оборотов в минуту), он потребляет меньше топлива. Следовательно, при движении на большие расстояния по автомагистралям система круиз-контроля может улучшить экономию топлива.
Помогает двигаться в пределах установленной скорости: Вы можете двигаться с нормальной скоростью по загруженным городским дорогам. Но когда вы выезжаете на широкие и гладкие шоссе, вы можете в конечном итоге превысить ограничение скорости. Вы можете даже не осознавать, что пересекли ограничение скорости, пока не взглянете на спидометр. Круиз-контроль может помочь вам в этом, так как вы можете легко установить ограничение скорости и позволить системе сделать всю работу. Система не позволит автомобилю превышать установленную вами скорость.
Увеличение/уменьшение скорости одним нажатием кнопки: Обычно для увеличения/уменьшения скорости автомобиля используются педали акселератора и тормоза. Но когда круиз-контроль включен, вы даже можете использовать кнопки, которые сделают всю работу за вас. Однако убедитесь, что вы знакомы с функциями кнопок, так как вначале это может показаться неестественным. Прежде чем пользоваться кнопками на дорогах общего пользования, лучше попрактиковаться в использовании кнопок в безопасной среде.
Хорошо работает с автомобилями с автоматической коробкой передач: Круиз-контроль лучше всего работает с автомобилями с автоматической коробкой передач, так как вам не нужно беспокоиться о переключении передач. ЭБУ или бортовой компьютер автоматически переключает передачи при изменении скорости и хорошо работает при движении в автоматическом режиме. Это означает, что вам нужно сосредоточиться только на управлении автомобилем.
Как упоминалось ранее, у круиз-контроля есть и минусы, которые перечислены ниже.
Ограниченное использование на дорогах Индии: Круиз-контроль подходит для широких и длинных автомагистралей, где водители следуют правилам. Хотя в Индии есть несколько отличных автомагистралей, многие водители могут игнорировать правила, что создает непредсказуемую обстановку. Кроме того, крупный рогатый скот, собаки и другие животные могут выйти на дороги общего пользования, что еще больше усугубит ситуацию. Следовательно, может быть сложно путешествовать на высоких скоростях.
Время реакции тормозов: Как упоминалось выше, дороги в Индии непредсказуемы. Возможно, вам придется выполнить экстренное торможение, чтобы объехать любые препятствия на дороге. При вождении с ручным управлением ваша правая нога будет на педали акселератора, и в экстренной ситуации вам будет легко переместить ногу, чтобы нажать на педаль тормоза. Но при использовании круиз-контроля ваша правая нога будет опираться на пол автомобиля, и может потребоваться немного больше времени, чтобы дотянуться до педали тормоза. Эта разница во времени реакции может быть разницей между тем, как вы избегаете препятствия или врезаетесь в него.
Может вызывать сонливость: При длительном использовании круиз-контроля может возникнуть сонливость. Поскольку автомобиль ускоряется с постоянной скоростью, уровень вашей бдительности может упасть в долгосрочной перспективе. Следовательно, рекомендуется вручную управлять автомобилем каждые 10-15 минут при использовании функции автоматического движения по шоссе.
Нельзя использовать ночью: Круиз-контроль бесполезен во время ночных поездок из-за плохой видимости. Даже при хорошо освещенных дорогах видимость не так хороша, как при дневном свете. Таким образом, поддержание постоянной скорости автомобиля может быть проблемой безопасности даже на знакомых вам дорогах.
Не работает с автомобилями с механической коробкой передач: В автомобиле с механической коробкой передач вы должны переключать передачи самостоятельно. Круиз-контроль справится с ускорением/торможением, но вам все равно придется переключать передачи вручную, чтобы поддерживать оптимальные обороты. Иногда это может раздражать, когда вам нужно замедлиться и немедленно ускориться. Возможно, это не является решающим фактором, но как бы мешает вам ощутить весь потенциал автоматической круизной системы.
Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: основные различия
В таблице ниже показаны основные различия между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем.
Круиз-контроль | Адаптивный круиз-контроль |
Автоматически поддерживает заданную водителем скорость. | Поддерживает постоянную скорость относительно скорости впереди идущего транспорта. |
Он не рассчитывает скорость и расстояние до впереди идущего транспорта. Следовательно, он не уменьшает/увеличивает скорость автоматически. | Может рассчитать скорость и расстояние до транспортных средств впереди. Следовательно, он может уменьшить или увеличить скорость в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. |
Использует датчики для расчета положения дроссельной заслонки. | Использует радары для расчета скорости и расстояния до автомобилей впереди. |
Он идеален для скоростных круизов, в первую очередь по шоссе. | Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта. |
Он предлагается с большинством автомобилей, за исключением нескольких моделей начального уровня. | Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта. |
В чем разница между круиз-контролем и ограничителем скорости?
Иногда вы можете запутаться между круиз-контролем и ограничителем скорости, так как оба связаны со скоростью автомобиля. Обратитесь к таблице ниже, чтобы понять разницу между обеими системами.
Круиз-контроль | Ограничитель скорости |
Он управляет акселератором, чтобы поддерживать заданную водителем скорость. | Предотвращает превышение определенной скорости автомобиля. |
Это функция удобства. | Это функция безопасности. |
Список автомобилей с круиз-контролем В Индии
Круиз-контроль — это функция, которую мы можем видеть во многих автомобилях. Прошли те времена, когда эта функция была ограничена автомобилями премиум-класса. Даже автомобили с доступной ценой оснащены интеллектуальными функциями. Вот список популярных автомобилей с автоматическим круиз-контролем.
Список автомобилей с адаптивным круиз-контролем в Индии
Адаптивный круиз-контроль — это более продвинутая версия стандартной автоматической круиз-контроля. В настоящее время эту систему можно увидеть только в автомобилях премиум-класса в Индии. Ниже представлен список популярных автомобилей с адаптивным круиз-контролем.
MG Gloster | Volvo XC60 |
Mercedes-Benz S-класса купе | Volvo XC40 |
Мерседес-Бенц G-КЛАСС | Вольво ХС90 |
Mercedes-Benz S-класса | Volvo S90 |
Ленд Ровер Дискавери | Вольво В90 |
Вольво С60 |
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с круиз-контролем в автомобилях.
Все ли автомобили имеют круиз-контроль в стандартной комплектации?
Нет, это не стандартная функция автомобилей.