Принцип работы сцепления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое фрикционное сцепление – принцип работы и состав

ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ И ЛЕГКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Фрикционное сцепление – один из типов автомобильного компонента механической трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к колесам. Рассмотрим его устройство и механизм работы на примере однодискового сухого сцепления с фрикционными накладками.

Сцепление, работающее в воздухе, называется «сухим». Наиболее популярным, благодаря надежности конструкции и простоте работы механизма, является однодисковый вариант, состоящий из:

  • Нажимного диска;
  • Ведомого диска;
  • Муфты выключения.

На дисках приклепаны фрикционные накладки. Именно из-за свойств этих материалов и силы трения передается импульс от мотора на колеса автомобиля.

Эти фрикционные накладки, не совсем верно, но называемые специалистами «феродо», довольно быстро стираются. Некоторые механики предлагают их переклепать, что на много дешевле покупки нового диска.

Но задумайтесь, ни на одной официальной станции технического обслуживания такой услуги не предоставляется. Во всяком случае, это не делается их собственными силами.

Фрикционные диски сцепления могут быть восстановлены, но только в заводских условиях производителя. В ином случае, эта запчасть быстро сломается и выведет из строя корзину и муфту.

Ведущая часть сцепления (нажимной диск) получает крутящий момент от маховика, передавая на ведомую деталь. Чем больше этот крутящий момент, тем большего диаметра должны быть ведомые диски.

Например, микроавтобусы ГАЗель оснащаются сцеплением диаметра 240мм или 280мм. Автобусы ПАЗ – 362мм, ЛИАЗ – 430мм. Грузовики КАМАЗ и МАЗ – 430мм. Конечно, такое деление очень условно и перечислены только самые распространенные размерности.

Какое именно фрикционное сцепление применяется на транспортном средстве — зависит от двигателя и коробки передач (КПП). Даже сцепление одного размера может иметь различные детали.

Комплекты сцепления КАМАЗ, торговой марки Sachs, 3400700344 и 3400700345 отличаются ведомыми дисками. В то же время фрикционное сцепление ГАЗель с каталожными номерами Сакс 3000950503 и 3000951401 – имеют разные не только ведомые части, но и выжимные подшипники с муфтами.

Иногда довольно сложно правильно подобрать фрикционное сцепление, потому что на одной модели коммерческого автомобиля могут стоять несколько вариантов двигателей и коробок передач. Поэтому обращайтесь в ООО «ГАС Кватро» и мы предоставим вам оригинальные каталожные номера, а также предложим выгодные цены на комплекты сцепления в сборе и отдельные запчасти этого автомобильного узла.

Полезные материалы:

  • Запчасти сцепления: из каких деталей состоит комплект сцепления в сборе коммерческого автомобиля с механической КПП;
  • Какое сцепление лучше поставить на грузовой автомобиль и автобус с механической коробкой передач?
  • Диаметр диска сцепления Sachs (Сакс) на российских коммерческих автомобилях;
  • Как подобрать артикул сцепления коммерческого автомобиля ГАЗель, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ, УРАЛ, КАВЗ, ЛИАЗ?
  • Сцепление КАМАЗ: краткий обзор и советы;
  • Какое сцепление на ГАЗель Некст и Бизнес лучше купить по соотношению цена / качество?
  • Сцепление МАЗ – что нужно знать при покупке;
  • Сцепление ПАЗ – купить надежное по низкой цене.

Устройство и принцип работы гидравлического сцепления

Важнейшей составляющей любого автомобиля с механической коробкой передач является сцепление. Оно включает в себя специальную муфту и привод. Существует несколько основных разновидностей сцепления, среди которых особенно выделяется гидравлическая система. Разберём детально её принцип работы, а также эксплуатационные характеристики этого типа устройств.

Назначение привода

Гидравлический привод сцепления, как и любой другой привод, призван включать и отключать сцепление за счёт отжима специальной диафрагменной пружины. В гидромуфте крутящий момент передаётся гидродинамическим напором жидкости, перемещаемой между ведущими и ведомыми элементами механизма.

Чаще всего гидромуфта в качестве самостоятельного сцепления на автомобилях не используется. Её особенности не позволяют полностью выключаться, что становится причиной серьёзных трудностей при переключении передач. Поэтому обычно вместе с этим элементом устанавливается фрикционное сцепление, выполняющее только одну функцию – переключение передач. Пружины во фрикционном узле более слабые, так что процесс выключения сцепления значительно упрощается.

Гидравлическое сцепление имеет определённые конструктивные особенности, которые и отличают его от других систем переключения передач:

  • внутри конструкции нет никакого троса, который обычно изнашивается и ломается в других разновидностях сцепления;
  • минимальное количество трущихся элементов делает систему менее капризной к условиям эксплуатации;
  • узлы соединяются при помощи штока, который обладает регулируемой конструкцией и продуманным механизмом подключения;
  • рабочий цилиндр чаще всего устанавливается в корпусе картера;
  • основной цилиндр сцепления и ёмкость для рабочей жидкости удобно расположены друг относительно друга.

Отдельно стоит отметить и то, что в подобных конструкциях рабочий и главный цилиндры соединены между собой специальной магистралью с рабочей жидкостью. По этой причине принцип работы системы во многом похож на функционирование гидравлической тормозной системы. Главную роль в обоих случаях играет несжимаемая жидкость, обладающая специфическими свойствами.

Как устроен гидропривод

Схема любого гидравлического привода сцепления включает в себя определённый набор компонентов, определяющих работу оборудования в тех или иных случаях. Тут нет традиционного троса внутри конструкции, поскольку механизм включения сцепления основан на работе гидравлической магистрали.

При помощи специальной несжимаемой жидкости осуществляется передача усилия от одной детали к другой. Жидкость проходит по магистрали, которая напоминает аналогичные элементы в тормозных гидравлических системах.

Устройство гидравлического привода сцепления вполне стандартно для этого типа оборудования:

  • педаль привода;
  • основной цилиндр, включающий в себя поршень с толкателем, особый резервуар для жидкости и набор уплотнений;
  • рабочий цилиндр с аналогичной конструкцией;
  • гидравлическая магистраль, обеспечивающая соединение цилиндров друг с другом;
  • ёмкость с рабочей жидкостью.

Также цилиндры в конструкции имеют дополнительные клапаны для эффективного отвода воздушной смеси из системы сцепления.

Несмотря на значительные конструктивные отличия, принцип работы этого гидравлической системы во многом похож на функционирование механического варианта. Различаются лишь методы передачи усилия.

Принцип работы

Не лишним будет узнать, как работает рассматриваемый тип передачи и в чём заключаются главные особенности данного типа сцепления. Данная информация позволит эффективно диагностировать функциональные узлы и при необходимости проводить своевременные ремонтные работы.

Принцип работы гидравлического узла во многом похож на функционирование механических конструкций, однако имеет и свои нюансы. После того как выжимается педаль сцепления, специальный штуцер начинает проталкивать жидкость по трубкам к основному рабочему цилиндру. В него уже встроен подшипник, выжимающий сцепление. Также на этом подшипнике установлены упругие пружины, которые отвечают за возврат элемента в прежнее положение после завершения цикла. Как только педаль сцепления будет отпущена, рабочая жидкость вновь оказывается в цилиндре.

Трубки для циркуляции рабочей жидкости изготавливают из металла, пластика и других материалов. Важную роль в этом деле играет расстояние магистралей от деталей двигателя. В некоторых случаях по трубкам сцепления также перемещается тормозная жидкость, однако тут всё зависит от особенностей конструкции конкретного автомобиля.

Как регулируется гидравлическое сцепление

Владельцы автомобилей с рассматриваемым типом приводной системы нередко интересуются, как отрегулировать гидравлическое сцепление. На самом деле вся регулировка обычно сводится к так называемой прокачке, которая выполняется сразу после замены компонентов трансмиссии. Принцип взаимодействия с этими узлами похож на алгоритмы работы с тормозной системой.

Необходимо нажать на педаль сцепления, чтобы в бачке открылся специальный клапан для передачи рабочей жидкости в ГЦС. Отпускание педали приведёт к перемещению жидкости в рабочий цилиндр РЦС. Эту операцию надо повторять до тех пор, пока система сцепления не наполнится тормозной жидкостью.

Важно следить за тем, чтобы система не оказалась перекаченной. Избыток жидкости способен привести к тому, что новое установленное сцепление попросту не будет работать. В идеале желательно проводить перекачку и регулировку гидравлического сцепления в автомастерской.

По завершению процедуры в расширительный бачок нужно будет долить тормозную жидкость, чтобы восполнить перетёкший в сцепление объём.

Достоинства и недостатки

Гидромуфта представляет собой отличное решение для плавной передачи крутящего момента. Этот тип сцепления характеризуется следующими преимуществами:

  • позволяет передавать усилие на большие расстояния с минимальными потерями энергии;
  • наличие сопротивления перетекающей в элементах системы жидкости позволяет плавно включать сцепление при любых условиях;
  • снижение динамических нагрузок на трансмиссию;
  • эффективное поглощение крутильных колебаний, способных вызывать вибрации и стуки;
  • повышенная устойчивость работы двигателя даже при очень маленькой скорости передвижения;
  • общее упрощение вождения и улучшение управляемости автомобиля;
  • повышение проходимости транспортного средства.

Есть у гидравлического сцепления и минусы:

  • более сложный ремонт по сравнению с механическими аналогами;
  • вероятность возникновения течи в магистралях и попадание в системы воздуха, что приводит к серьёзным поломкам;
  • относительно невысокий КПД;
  • повышение расхода топлива.

Установка гидромуфты обычно приводит к потере до 3% максимальной мощности двигателя из-за постоянного нагрева технической жидкости. А сама трансмиссия становится более сложной и дорогой.

Частые поломки

Наиболее частые поломки и неисправности гидравлической системы сцепления связаны с дефектами труб для рабочей жидкости. Появляющиеся течи приводят к тому, что в систему проникает воздух, который мешает правильной работе трансмиссии и снижает её эффективность.

Среди признаков неполадок со сцеплением можно выделить не вполне адекватное поведение автомобиля при нажатии педали. Машину начинает «вести», из-за чего могут возникнуть очень неприятные последствия.

Рекомендуется при появлении первых симптомов проблем со сцеплением отправиться в сервисный центр и провести полную диагностику. Специалисты выявят слабые стороны конструкции и посоветуют оптимальное решение.

Центробежная муфта | Принцип работы, детали и применение

Содержание

Центробежная муфта представляет собой тип муфты, в которой центробежная сила используется для соединения приводного вала двигателя с валом трансмиссии. Он расположен между маховиком двигателя и системой трансмиссии. Его основная функция заключается в соединении вала двигателя с валом коробки передач. Он работает более эффективно на более высоких скоростях.

Подробнее : Автомобильное сцепление | Функции и основные типы муфт

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ

Основными частями центробежной муфты являются

1. Башмаки:

Башмаки скользящего типа, которые скользят по направляющей. Он состоит из фрикционной накладки на конце, и эта фрикционная накладка контактирует с барабаном во время зацепления.

2. Пружина: 

Пружина используется для отключения сцепления, когда двигатель вращается на более низкой скорости.

3. Крестовина или направляющие:

Крестовины устанавливаются на приводной вал (двигатель) или вал двигателя. Пауки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Равномерно расположенные означает, что если имеется четыре направляющих, то каждая направляющая отделена друг от друга на 90 градусов. Скользящие башмаки удерживаются между этими направляющими, и каждая направляющая удерживает пружину.

4. Фрикционная накладка: 

Наружная поверхность скользящих колодок имеет фрикционную накладку. Это помогает в захвате внутренней поверхности барабана.

5. Барабан: 

Барабан сцепления действует как корпус, который охватывает все части сцепления, включая скользящие колодки, направляющие, пружины и т. д. Он соединен с ведомым валом системы передачи или цепями или пояс.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Работа полностью зависит от центробежной силы, создаваемой приводным элементом (двигателем или мотором). Центробежная сила используется для сцепления муфты с ведомым валом. Когда двигатель начинает вращаться, он создает центробежную силу, которая заставляет скользящие башмаки двигаться наружу. Фрикционная накладка башмаков соединяется с внутренней поверхностью барабана, и он приходит в движение. Поскольку барабан соединен с ведомым валом, мощность передается от вала двигателя к валу коробки передач и, наконец, к нагрузке.

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Работа центробежной муфты

1. Когда двигатель вращается, внутренний узел центробежной муфты начинает вращаться, но барабан остается неподвижным, и мощность не передается. При более низкой скорости создаваемая центробежная сила недостаточна для преодоления усилия пружины. Таким образом, сцепление остается выключенным. Но по мере увеличения скорости увеличивается и центробежная сила, и теперь центробежная сила становится больше, чем сила пружины.
2. Поскольку центробежная сила становится больше, чем сила пружины, это позволяет скользящим колодкам двигаться наружу против пружины и зацепляться с внутренней поверхностью барабана.
3. Барабан начинает вращаться и передает крутящий момент от двигателя на ведомый вал трансмиссии.
4. При увеличении нагрузки на двигатель его обороты уменьшаются и сцепление выключается.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Он прост и требует меньше обслуживания.
  • Недорого.
  • Так как он автоматический, то ему не нужен необходимый механизм управления.
  • Скорость зацепления можно регулировать, выбрав соответствующую пружину.
  • Помогает предотвратить остановку двигателя.

НЕДОСТАТКИ

  • В нем потеря мощности из-за проскальзывания и трения.
  • Он не способен передавать большое количество энергии и скользит в условиях большой нагрузки.
  • Проблема с перегревом.
  • Его зацепление зависит от скорости приводного вала.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ

  1. Центробежная муфта в основном используется в качестве пусковой муфты. Центробежная муфта позволяет использовать двигатель меньшего размера, поскольку двигатель может запускаться без нагрузки до тех пор, пока не достигнет оптимальной рабочей скорости, при которой нагрузка плавно добавляется центробежной муфтой.
  2. Центробежная муфта в основном используется в газонокосилках, мопедах, картингах, мини-велосипедах, бензопилах и т. д. Она также используется в некоторых парамоторах и лодках для поддержания работы двигателя во время остановки и отключения нагрузки во время запуска и холостого хода.

Подробнее ресурсы:

Автомобильные инженерные детали и системы системы, статья

Автомобильные тенденции, новостные статьи, примечания

Механические предметы.

Последние сообщения

ссылка на Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Введение в сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или принимают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд под давлением определяется как сосуд с давлением…

Продолжить чтение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирный сустав…

Продолжить чтение

Многодисковое сцепление — Тип сцепления

Что такое многодисковое сцепление?

Многодисковое сцепление является одним из основных устройств в системе трансмиссии и типом сцепления, которое передает мощность от двигателя к ведущим колесам. Как правило, система трансмиссии состоит из сцепления , коробки передач, карданного вала , карданных шарниров, дифференциалов, заднего привода и шин. Коробка передач или трансмиссия используются для изменения скорости и мощности; сцепление используется для включения и расцепления коробки передач с двигателем.

  • Многодисковое сцепление является наиболее удобным сцеплением для передачи мощности среди всех других типов сцеплений.
  • Работа многодисковой муфты зависит от трения.
  • А Муфта многодисковая состоит из более чем одного и более фрикционных дисков, трех фрикционных колец с фрикционными накладками.

Принцип действия многодискового сцепления аналогичен принципу однодискового сцепления. Фрикционные диски установлены на валу сцепления с помощью шлицевого соединения. Таким образом осуществляется работа сцепления

также прочитайте

  • Что представляет собой сцепление и типы сцепления в автомобиле — их рабочие — и еще
  • Подшипники и типы подшипников — их преимущества и приложения — и подробнее 9008 97

Содержание

Назначение A Сцепление
  • Сцепление представляет собой механическое устройство, используемое в системе трансмиссии транспортного средства для включения и выключения двигателя.
  • Позволяет включать и выключать передачу, когда автомобиль находится в состоянии покоя, а также во время движения.
  • Передает мощность, развиваемую двигателем, на опорные катки, не оказывая вибрационного воздействия на систему трансмиссии.
  • Позволяет переключать передачу , на которой движется автомобиль для достижения различных скоростей.

Принцип работы многодискового сцепления

Принцип действия сцепления зависит от трения. Это можно объяснить, рассмотрев два вала и два диска. Сцепление разделено на 3 основных компонента следующим образом.

  1. Приводные элементы – К ним относятся маховик, прикрепленный к крышке, несущий нажимной диск, нажимную пружину и рычаги растормаживания.
  2. Ведомые элементы – К ним относятся диск сцепления, вал сцепления и т. д. Вал сцепления вращается, когда диск сцепления удерживается между маховиком и нажимным диском.
  3. Рабочие элементы – К ним относятся тяги педали и подшипник.

Основные детали многодискового сцепления

Основные части многофункциональной сцепления

  • Клач фрикционный диск или диск сцепления и состоит из стальной пластины, фрикционной накладки и центральной шлицевой ступицы. Фрикционные накладки крепятся к стальной пластине с помощью заклепок.

    Накладка сцепления – это одно из основных свойств многодискового сцепления. Он состоит в том, чтобы иметь хорошие свойства износа и иметь меньше материала подкладки. Он также обладает достаточными связующими характеристиками.

    Нажимные пластины – сделаны жесткими, чтобы сопротивляться давлению пружин сцепления. Он изготовлен из высокопрочного серого чугуна. Он должен иметь особую массу и теплопроводность, чтобы поглощать тепло, выделяющееся при включении сцепления.

    Пружины – обычные пружины изготовлены из проволоки из закаленной в масле пружинной стали; тогда как для предотвращения нагрева. Для предотвращения теплопроводности между прижимными пластинами и пружинами предусмотрены изолирующие шайбы. Жесткость пружины должна быть максимальной, чтобы после износа фрикционной накладки осталось необходимое усилие пружины после ее растяжения.

    Подшипники – передают усилие педали от неподвижной тяги к вращающейся муфте

    Рычаги расцепления – обычно рычаги разблокировки располагаются вокруг прижимной пластины.

    Крышка – изготовлена ​​из стали, крепится к маховику и закрывает узел нажимного диска. В нем есть отверстия для отвода выделяемого тепла.

    Конструкция многодискового сцепления
    • Многодисковое сцепление состоит из более чем одного фрикционного диска. Так, он имеет два фрикционных диска и три фрикционных кольца со шлицами фрикционных накладок, предусмотренных по внешней окружности фрикционных колец, которые располагаются в крышке сцепления, а затем крепятся к маховику.
    • Фрикционные кольца могут свободно скользить по шлицам крышки сцепления, положение фрикционного диска такое, что одно находится между нажимным диском, а другое — между маховиком и нажимным диском.

    Работа многодискового сцепления
    • Когда сцепление включено, нажимной диск поддерживает давление фрикционных колец на фрикционные диски. За счет этого начинают вращаться фрикционные диски и, таким образом, вращается ведомый вал.
    • При нажатии на педаль сцепления упорный подшипник перемещается влево. Таким образом, нажимной диск отходит от маховика, и это действие сжимает пружины сцепления, что, в свою очередь, приводит к снятию давления с диска сцепления.
    • Это позволяет диску сцепления отойти от маховика и, таким образом, приводной вал становится неподвижным. При отпускании педали сцепления упорный подшипник перемещается назад и позволяет пружинам растянуться, что толкает диск сцепления к маховику.
    • Он входит в зацепление с маховиком и диском сцепления, что приводит к вращению ведомого вала.

    Разница между отдельной пластиной и мультиплеткой сцеплением .
    Однорезовая сцепление Multi Plate Clutch
    1. Один пластинговый сцепный сцепный сцепление 1. Многодисковое сцепление состоит из двух или более дисков.
    2. Способность передачи крутящего момента меньше. 2. Мощность передачи крутящего момента больше или выше.
    3. Этот тип сцепления выделяет меньше тепла. Может потребоваться любая охлаждающая среда. 3. Эта муфта выделяет больше тепла из-за большой поверхности трения. Может потребоваться охлаждающая среда.
    4. Высокий коэффициент трения 4. Низкий коэффициент трения.
    5. Однодисковое сцепление используется при перевозке больших или больших грузов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *