Принцип работы системы охлаждения автомобиля: Схема, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Содержание

Система охлаждения двигателя. Принцип работы

Система охлаждения двигателя. Принцип работы:

У каждого современного автомобиля обязательно имеется система охлаждения двигателя. В данную систему входит несколько элементов: расширительный бачок, термостат, вентилятор, насос, соединительные шланги, датчик температуры, рубашка охлаждения блока цилиндров, охлаждающая жидкость, и, конечно же, радиатор.

Радиатор – наиболее главный элемент всей системы охлаждения. Благодаря нему поддерживается рабочая температура двигатели. Он также предотвращает перегрев. Если же рабочая температура двигателя будет превышать допустимые нормы, он может заклинить, и без капитального ремонта двигателя тут не обойтись.

Принцип работы охлаждающей системы заключается в том, что жидкостный насос качает воздух по кругу, таким образом, чтобы охлаждающая жидкость омывала стенки блока цилиндров. Постоянная циркуляция отводит тепло от горячих элементов двигателя. После этого нагретая жидкость перетекает в радиатор, и уже в нем отдает тепло наружу в атмосферу. Далее, уже охлажденная жидкость повторяет этот цикл. Радиатор является своеобразным устройством охлаждения жидкости. Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил быстрее, устанавливается вентилятор, благодаря которому воздух нагнетается на поверхность радиатора. Данный вентилятор включается в тот момент, когда рабочая температура двигателя повышается.

Как правило, роль охлаждающей жидкости играют тосол и антифриз. Многие водители, ради экономии на охлаждающей жидкости, в систему охлаждения заливают просто дистиллированную воду. Хотя делать этого вовсе не стоит. От постоянного использования воды в качестве охлаждающей жидкости, в системе охлаждения могут образовываться отложения и коррозия. А это приводит к снижению срока службы всей системы охлаждения. Поэтому рекомендуется применять только специальные жидкости. Объем необходимой жидкости зависит от общего объема системы охлаждения.

Радиаторы могут иметь различные конструкции. Наиболее распространенные из них – это ленточные и пластинчатые радиаторы. Так как пластинчатые радиаторы имеют значительно больший вес, они постепенно уходят в прошлое. Современные производители все чаще отдают свое предпочтение ленточным радиаторам. Обычно такие радиаторы изготавливаются из алюминия. Это связано с тем, что он имеет хорошо проводить тепло, улучшая работу всей охладительной системы. А благодаря легкости таких радиаторов, капот автомобиля не перегружается лишней тяжестью, тем самым происходит экономия топлива.

Ниже представлена иллюстрация с описанием деталей системы охлаждения двигателя:
1 - Салонный отопитель
2 - "Горячие шланги" для салонного отопителя
3 - Клапан избыточного давления (заливная горловина)
4 - Термостат
5 - Верхний патрубок (с горячей ОЖ)
6 - Радиатор
7 - Вентилятор
8 - Водяной насос
9 - Охлаждение трансмиссии
10 - Нижний патрубок (с охлажденной ОЖ)
11 - Расширительный бачок.

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля

Радиатор является одним из видов теплообменника двигателя автомобиля. Он предназначен для передачи тепла от горячего двигателя, при помощи охлаждающей жидкости, которая течет через него, воздуху, подаваемому при помощи вентилятора.

Большинство современных автомобилей используют, в своей системе охлаждения двигателя, алюминиевые радиаторы. Эти радиаторы производятся в результате пайки тонких алюминиевых ребер на плоские алюминиевые трубы. Хладагент течет из впускного отверстия к выпускному отверстию через множество трубок, установленных параллельно друг другу. Ребра проводят тепло от труб к воздуху, проходящему через радиатор двигателя.

В современных автомобилях используется смешанный тип охлаждения двигателя: тепло от двигателя переносится при помощи охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) к радиатору, где она, на удалении от горячей части двигателя, охлаждается в радиаторах охлаждения при помощи воздуха.

Система охлаждения двигателя состоит из:

  • рубашки охлаждения блока цилиндров
  • головки блока цилиндров
  • одного или нескольких радиаторов
  • вентилятора принудительного охлаждения радиатора
  • жидкостного насоса
  • термостата
  • расширительного бачка
  • соединительных патрубков
  • и датчика температуры.

Антифриз подается насосом через рубашку охлаждения двигателя, забирая от него тепло, а затем охлаждается сам в радиаторе. Данная система имеет два круга охлаждения - малый и большой.

  • в большой круг входит: рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат.
  • в малый круг входит: рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, термостат (иногда радиатор отопителя салона входит именно в малый круг).

Необходимый объем жидкости между кругами регулируется термостатом. Малый круг охлаждения нужен для быстрого приведения двигателя автомобиля в нужный температурный режим. В малом круге антифриз практически не охлаждается, потому, что не осуществляется его подача в радиатор. А вот при достижении требуемой температуры антифриза, происходит срабатывание термостата, и охлаждающая жидкость подается в радиатор, где, соответственно, и охлаждается проходящим потоком воздуха (а в случае длительной стоянки - принудительно вентилятором). При этом, чем выше температура нагрева антифриза, тем больше открывается термостат, и тем больше происходит охлаждение антифриза в радиаторе. Это и есть принцип поддержания оптимальной температуры двигателя 85-90 °C.

Система охлаждения двигателя на автомобилях Toyota: сервисное обслуживание и ремонт в Измайлово и Люберцах - Регламентное ТО и запись - Страхование - Условия покупки

Для чего необходима система охлаждения двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что неизменным побочным продуктом его работы является тепловая энергия. При сгорании топливной смеси внутренняя температура в цилиндре двигателя может превышать 2000 °C. Теплообмен между металлическими узлами двигателя очень быстро приводит к распространению нагрева по всему агрегату. Работа в перегретом состоянии — это повышенный износ компонентов двигателя и снижение его мощности. При сильном перегреве закипает антифриз, из-за чего двигатель может выйти из строя и для восстановления его работоспособности потребуется капитальный ремонт.

Вот почему так важен отвод высоких температур от работающего двигателя. В современных автомобилях он реализован по принципу жидкостной системы охлаждения. Основные её компоненты и их типичные неисправности могут быть представлены следующим списком.

Основные узлы системы охлаждения на автомобилях Toyota

  • Рубашка системы охлаждения — полость, облегающая области двигателя, наиболее подверженные нагреву. В рабочем состоянии заполнена антифризом. Типичные проблемы: коррозия, пробоина, образование течи.
  • Помпа, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Как правило, имеет привод от вала двигателя на ременной передаче. Если помпу клинит, циркуляция жидкости в системе полностью прекращается. Результат — закипание антифриза в системе через несколько минут после старта, а также возможный обрыв ремня, что ведёт к ещё большим неприятностям.
  • Термостат — регулятор циркуляции охлаждающей жидкости. Исправный термостат направляет жидкость по малому кругу без охлаждения посредством радиатора, если температура двигателя не достигла рабочей нормы.
    Однако если он поломан, переключения на большой круг циркуляции может не произойти. Результат — постоянное закипание, необходимость в срочном ремонте.
  • Радиатор — важнейший узел системы охлаждения. Представляет собой массивную алюминиевую ёмкость, которая дополнительно снабжена сложной металлической структурой из ребристых пластин и выступов. Расположен этот узел в хорошо вентилируемой передней части подкапотного пространства. За счёт развитой поверхности и хорошего коэффициента теплопередачи радиатор достаточно быстро охлаждает антифриз, сосредоточивая в своих внутренностях значительное его количество. Типичные проблемы — коррозия, течь, пробоины и деформация после ДТП, разгерметизация.
  • Расширительный бачок — служит для понижения давления в системе охлаждения при перегревах. Проблемы этого узла также типичны — утечка жидкости, разгерметизация.
  • Шланги, патрубки и соединительные элементы — возможные проблемы, связанные с ними, также очевидны.

Проблемы с системой охлаждения? Приезжайте в автосервис Тойота Центр Измайлово и Люберцы

Специалисты Тойота Центр Измайлово и Люберцы внимательно осмотрят систему охлаждения вашего автомобиля, локализуют и устранят причину неисправности.

Сварка для радиаторов и другие ремонтные работы, а также поиск и замена запчастей, относящихся к системе охлаждения двигателя, будут выполнены на самом высоком техническом уровне. Звоните, чтобы уточнить любую интересующую вас информацию.

Автор текста «Тойота Измайлово«

Система охлаждения автомобиля | «Оптимум Авто» — сеть автосервисов в Москве

Услуга Цена, р.
Диагностика системы охлаждения от 450
Замена радиатора от 2250
Замена термостата от 1500
Замена антифриза 1050
Замена помпы от 2250

    

Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя путем регулируемого отвода теплоты от наиболее нагревающихся деталей.

При недостаточном отводе теплоты двигатель перегревается, из-за чего:

• не развивает максимальной мощности

• увеличивается расход топлива

• быстро изнашиваются детали из-за недостаточной смазки

Принудительный отвод теплоты в двигателях осуществляется с помощью воздушной и жидкостной систем охлаждения (воздух и жидкость). Жидкостные системы охлаждения более эффективны в работе, создают меньший шум, и обеспечивает лучший пуск в условиях низких температур.

Жидкостная система охлаждения двигателя состоит из следующих элементов:

• рубашки охлаждения - пространства, вокруг цилиндров двигателя и их головок, заполненного охлаждающей жидкостью

• радиатора - устройства, служащего для охлаждения нагретой жидкости. Это теплообменник, в котором теплота жидкости передается потоку воздуха

• патрубков, соединяющих рубашку охлаждения и радиатор

• жидкостного насоса центробежного типа, обеспечивающего циркуляцию жидкости

• термостата - автоматического клапана, способствующего ускорению прогрева двигателя и регулирующего количество жидкости, проходящей через радиатор. Двигатель не прогрет - закрыт клапан термостата - работает малый круг циркуляции. Двигатель прогрет - клапан термостата открывается и жидкость циркулирует по большому кругу

• вентилятора, служащего для повышения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор

• жалюзей, поддерживающих тепловой режим двигателя

• заливной горловины с пробкой (в пробке имеются клапаны, через которые внутренняя система охлаждения сообщается с атмосферой)

В закрытых системах охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа) вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.

Оптимальным температурным режимом двигателя является такой, при котором температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров находится в пределах 80-100°С.

Некоторые марки автомобилей оснащены предпусковыми подогревателями, что облегчает пуск двигателя и замедляет изнашивание цилиндров и поршней.

   

Услуги:

Бесперебойная работа жидкостной системы охлаждения двигателя

Стражники терморежима

Даниил Минаев, фото автора

В рамках очередной душеспасительной беседы о бережном отношении к автомобилю затронем тему надёжного и бесперебойного охлаждения двигателя. Работа мотора с пониженной температурой охлаждающей жидкости вызывает повышенный износ, а перегрев способен прикончить отличный движок всего за несколько минут. Как этого избежать?

В этом материале не будем говорить о двигателях с воздушным или воздушно-масляным охлаждением – это редкая экзотика в мире грузовиков и автобусов, принципы поддержания которой в исправном состоянии предельно просты, поэтому заострим внимание на жидкостной системе охлаждения. Не будем приводить никаких теоретических выкладок и расчётов – только практика и эксплуатация, иначе на тему не хватит объёма журнала.

Нестареющая классика

Самое интересное, что принцип работы и основные компоненты системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, бензинового или дизельного, принципиально не менялись за всю историю автомобиля. Да, конечно, за сотню лет инженеры и конструкторы многое оптимизировали, пересчитали и подстроили под конкретные задачи и условия, но в целом это хорошо изученная система с классическим принципом действия.

Итак, жидкостная система охлаждения состоит из системы каналов в блоке и головках цилиндров, циркуляционного насоса – водяной помпы (у некоторой малогабаритной техники помпа отсутствует, такая система называется термосифонной, но это тоже из разряда экзотики), радиатора и термостата. Ещё могут присутствовать водомасляные теплообменники, расширительный бачок, перекачивающие насосы и масляный радиатор. Если система работает под избыточным давлением, как у большинства современных автомобилей (примерно 1,1–1,2 бар), то обязательно присутствует двойной паровоздушный клапан, установленный в пробке радиатора или расширительного бачка – самой верхней точке системы. Из электрических компонентов необходимо назвать датчики и указатель температуры, а вентилятор охлаждения может иметь три типа привода: постоянный – от ремня привода вспомогательных агрегатов, напрямую – от коленвала при помощи вискомуфты и электрический.

Теперь о неисправностях. Акцентируем внимание на аварийных отказах, которые случаются внезапно прямо на дороге, когда особых возможностей для ремонта нет.

Паническое бегство теплоносителя

Если причина вытекания значительного объёма охлаждающей жидкости (воды или антифриза) связана с повреждением прокладки головки блока цилиндров, разгерметизацией или повреждением блока, поломкой водяной помпы или её привода, ищите буксир или эвакуатор. В остальных случаях попробуем побороться за успешное завершение рейса и своевременную доставку груза. Антифриз – ужасно текучая жидкость. Малейшие неплотности в шлангах и хомутах, температурные зазоры, «дубение» уплотнителей на морозе и вот его и след простыл. Осматриваем и анализируем место течи, заменяем шлаг или хомут и восполняем потерянный теплоноситель. Вопрос чем? Для стареньких двигателей, работающих на воде всё ясно, но это прошлый век – любой современный автомобиль в системе охлаждения заправлен антифризом. Вопрос каким? Для пополнения уровня сбежавшего антифриза часто руководствуются цветом заправленной в систему жидкости. Это неверно. В производстве антифриза чисто теоретически может быть использован любой краситель, а вот состав может быть приготовлен на основе моноэтиленгликоля, полиэтиленгликоля или пропиленгликоля, содержать самые разные группы присадок, которые могут химически взаимодействовать между собой и с поверхностями двигателя.

Смешение этих составов может повысить их коррозионную агрессивность к сопрягаемым деталям, ускорив износ помпы или разрушение шлангов и сальников, на внутренних поверхностях деталей могут сформироваться отложения и окисловые (оксидные) плёнки, ухудшающие теплообмен современных тонкостенных моторов, все эти «бяки» ни к чему и внутри термостата, так как могут парализовать его работу. Поэтому в идеале, конечно, надо долить оригинальный состав, справившись с инструкцией.

Таблица 1. Примерные заправочные объёмы системы охлаждения
Транспортное средство Заправочный объём, л
Фургоны и иные конструкции на базе легковых автомобилей 6–10
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т, микроавтобусы до 15 посадочных мест (LCV) 7–20
Грузовые автомобили и автобусы полной массой до 8 т 10–35
Грузовые автомобили и автобусы полной массой от 8 до 12 т, магистральные тягачи 15–40
Спецтехника до 150

Но по условиям задачи взять такой антифриз негде. Если в системе осталось хотя бы 25–30% «родного» антифриза, практика показывает, что, долив простой воды в данной ситуации вполне допустим, но лучше если вода будет дистиллированная или хотя бы деминерализованная (снеговая, дождевая). Пару тысяч километров вполне можно проехать на таком «коктейле» без последствий для мотора, а по прибытии на базу меняем весь антифриз с промывкой системы.

Таблица 2. Данные для приготовления антифриза при использовании концентрированного состава
Количество концентрата, % Количество воды, % Температура кристаллизации
33 67 –18
50 50 –36
60 40 –52

Но если всё же есть возможность, купить качественный новый антифриз на ближайшей АЗС? В большинстве автомобилей старшего поколения используются антифризы синего или зелёного цвета, классифицируемые концерном VW (общепринято и используется повсеместно), как «G11». Затем на рубеже веков им на смену пришли карбоксилантные составы оранжево-красного цвета «G12», дальнейшее их развитие получило индекс «G12+», «G13». Смешение «11-го» и «12-го» не допускается, а вот «12+» или «G13» может принять в себя и «12-й» и кратковременно «11-й».

При плановом обслуживании вместо G11 допускается и даже рекомендуется замена его на более современный G12, но обратная замена недопустима. Следует напомнить, что интервал замены G11 – 2 года, G12 – 5 лет. Антифриз можно приобрести как в концентрированном, так и в готовом к применению виде. Последнее – не самое удобное, так как температура кристаллизации навязана поставщиком. Для справки в таблице 2 приводим соотношение антифриза и дистиллированной воды для условий эксплуатации в разном климате, а таблица 1 подскажет, сколько примерно придётся купить антифриза.

Самое главное помнить о том, что крайне нежелательно несоответствующим составом создать пресловутую оксидную плёнку, ухудшающую теплоотвод. Идеология современных конструкций – тонкостенные блоки требуют чистых поверхностей. Но если всё же произошло лёгкое оксидирование, это не повод для паники. В стационарных условиях можно промыть систему с использованием профессиональной чистящей химии, из практики скажу, что нет на сегодняшний день прямой доказанной взаимосвязи между оксидной плёнкой и досрочным капремонтом двигателя. По аналогии – курить тоже вредно, так как можно умереть…

Термостат вчера и сегодня

Для поддержания температуры охлаждающей жидкости в заданном конструкторами интервале (в большинстве случаев это диапазон от 80 до 100 °С) и ускорения прогрева двигателя нам служит прибор под названием термостат. Узел этот в целом надёжный и не капризный, по идее при отказе должен зависать в открытом положении – перегрев гораздо опаснее, чем недостаток температуры. Классические термостаты с восковым термочувствительным элементом постепенно в современных конструкциях вытесняют электронно управляемые с высокой точностью регулирования температурного режима.

Дело в том, что нынешние моторы высоких экологических классов для обеспечения низкой токсичности отработавших газов требуют точной температуры узкого диапазона в камере сгорания, и простенький прибор, принцип действия которого основан на тепловом изменении свойств материала, к сожалению, уже не годится. Неисправность термостата диагностируется резким повышением температуры охлаждающей жидкости, но при этом радиатор остаётся холодным. Единственный способ ремонта в дороге, если всё же термостат отказал в закрытом положении малого круга (в обход радиатора), – его (термостата) «ампутация».

Забивание дедовских «чопиков» после демонтажа бескорпусного термостата в каналы малого круга сегодня теряет актуальность, поэтому к месту ремонта следуем не быстро, постоянно контролируем температуру, так как антифриз, лишённый «царских врат» термостата циркулирует частично в обход радиатора, несколько повышая тепловую нагрузку.

Вентиляторные неприятности

В современном автомобиле можно и не заметить, что из-за засорённого снаружи или изнутри радиатора электрические вентиляторы работают более продолжительное время, чем предполагали конструкторы. В итоге они выходят из строя, мало того, что преждевременно, так ещё и в самый неподходящий момент, вызывая перегрев двигателя, не исключающий впоследствии дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать, достаточно всего один раз в год перед летним сезоном удалять загрязнения с наружных поверхностей радиатора.

Но причиной невключения электровентилятора может быть и отсутствие управляющего сигнала. Команда на запуск вентилятора может исходить от датчика, установленного на радиаторе, а также от блока управления двигателем или отдельного блока, командующего работой вентиляторов. Итак, если стрелка указателя температуры антифриза поползла вверх, а электровентилятор молчит, съезжаем на обочину, проверяем предохранители и приводные ремни, убеждаемся, что крыльчатка не заклинила на валу и проворачивается свободно. Если всё на месте, замыкаем контакты датчика включения, если он есть. Затем, если не помогло, можно попробовать при помощи кусков электропровода подать напрямую напряжение на электродвигатель вентилятора. Заработало? Следуем к месту ремонта с постоянно работающим вентилятором.

Если не помогло, включаем печку на полную мощность и, поглядывая за пресловутой температурой, неспешно плетёмся в гости к электрику-диагносту. Если крыльчатка вентилятора приводится вискомуфтой, как на большинстве европейских магистральных тягачей, то отказавшую вискомуфту можно временно блокировать, поколдовав с попавшимся под руку крепежом, но двигателю будет немного холодно с постоянно работающим гигантским пропеллером, поэтому лучше всё же дотянуть до базы и применить адекватные технологии ремонта…

Сессия вопросов и ответов

Есть ли смысл устанавливать радиатор повышенного объёма при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата?

Все серьёзные автопроизводители, в зависимости от рынка сбыта и соответственно с учётом климатических условий конкретного региона, предусматривают различные спецификации техники. Для жарких стран помимо увеличенного объёма системы охлаждения может быть увеличен заправочный объём моторного масла, установлен водяной насос повышенной производительности, датчики включения вентиляторов и термостат с другими настройками, и плюс ко всему могут быть установлены дополнительные теплообменники. Так что если грузовик прибыл со вторичного рынка в ваш южный край, есть смысл изучить каталоги запчастей и модификации конкретной машины и дооборудовать её так, как предполагает завод-изготовитель в полном объёме. Установка только бóльшего радиатора, несомненно, даст некоторый запас по охлаждению, не факт, что достаточный, но может и дисбалансировать систему – зимой двигатель может не нагреваться до рабочей температуры.

Можно ли бороться с течью в системе охлаждения путём использования различных герметизирующих материалов (присадок), заливаемых непосредственно в радиатор или расширительный бачок, насколько эта химия эффективна?

Серьёзную брешь в радиаторе или трубопроводах и шлангах уж точно никакой чудо-баночкой не устранить, всё равно придётся демонтировать, опрессовывать, затем паять либо менять неисправный радиатор. Эти составы временно могут устранить лишь небольшую течь, но вреда от них больше, чем пользы. Если герметик системы охлаждения оказался низкого качества или вы переборщили с дозировкой, то непременно страдает радиатор отопителя – более компактный с тонкими каналами, может забиться герметизирующим материалом и заклинить термостат, герметик может осесть в нижней части радиатора и ухудшить теплоотвод. Словом, прибегать к такому «ремонту» стоит лишь тщательно взвесив все «за» и «против», тем более что это всё равно не решит проблему, а лишь отсрочит предстоящее ремонтное воздействие.

Как правильно промыть радиатор?

В первую очередь необходимо промыть снаружи соты радиаторов струёй проточной воды. Использовать для этого аппараты высокого давления, имеющиеся на большинстве автомоек, не рекомендую – слишком велика вероятность повреждения тонких переборок, что в дальнейшем только ухудшит теплоотвод. Вполне подойдёт струя из обычного поливочного шланга, затем аккуратно продуваем соты сжатым воздухом под небольшим давлением, особое внимание – нижней части радиатора, так она больше забивается из-за дорожной грязи и пыли. Если наружные загрязнения серьёзные, как обычно бывает на строительной или внедорожной технике, могу посоветовать метод из личной практики. Освободив доступ к радиатору путём демонтажа декоративных решёток, интеркулера и т. д. при помощи простейшего опрыскивателя (подойдёт даже такой, который используют при уходе за домашними цветами) наносим на поверхности радиатора, желательно с двух сторон, шампунь для бесконтактной мойки кузова, после нанесения выжидаем примерно 5 минут и промываем струёй воды, удаляя загрязнения и остатки шампуня. Чтобы быстро и эффективно промыть радиатор изнутри, достаточно из подручных средств смастерить переходник для подводящего шланга таким образом, чтобы подать внутрь струю проточной воды. Если такая мойка не помогла, то в современных реалиях радиатор проще заменить, к тому же старый радиатор у вас с удовольствием и небезвозмездно примут в цветмет.

Необходимо ли в зимний период устанавливать на фальшрадиаторную (декоративную) решётку утепляющие кожухи, закрывать её картоном и т.п?

Если в комплект поставки автомобиля с завода входят подобные шторы, жалюзи, пластины, то их следует использовать в соответствии с руководством по эксплуатации. В совсем уж суровом северном климате или при специфике использования транспорта, когда техника длительное время вынуждена работать в режимах малых нагрузок, водителям приходится самостоятельно добиваться оптимального температурного режима, и это один из основных и доступных способов. Во всех остальных случаях недогрев двигателя свидетельствует о неисправности термостата или управляющей автоматики вентиляторов системы охлаждения.

На первый взгляд всё в порядке, уровень антифриза в норме, вентилятор работает, радиатор горячий, значит, термостат исправен, течей нет, температура в норме, но двигатель внезапно закипает?

Основная причина такого развития событий – неисправность клапанов избыточного давления в крышке радиатора или расширительного бачка (паровоздушные клапаны). На всякий случай следует проверить исправность датчика и указателя температуры.

Что нужно знать о системе охлаждения двигателя автомобиля

1958 Fiat 600 Multipla — двигатель

Андрей Квитка, 27 апреля 2016, 02:54

Хорошее охлаждение является очень важным фактором для абсолютно любого автомобиля. Без этого невозможна нормальная работа двигателя, а в особо запущенных случаях, когда перегрев мотора идет достаточно длительное время, он и вовсе может выйти из строя без возможности дальнейшего восстановления. Поэтому система охлаждения должна быть в порядке, особенно в летнее время года.

По большому счету, система охлаждения довольно проста по своей сути. Понять основные принципы ее работы может даже человек, не имеющий соответствующего технического образования. Составными ее частями являются такие детали, как радиатор, жидкостный насос (помпа), термостат, ну и собственно, сам двигатель с рубашкой охлаждения.

Для лучшего понимания всех процессов давайте рассмотрим функции вышеперечисленных агрегатов. Так, радиатор представляет собой обычно алюминиевую либо латунную деталь прямоугольной формы, основу которой оставляют так называемые «соты», то бишь решетчатая структура, по которой изнутри циркулирует охлаждающая жидкость, охлаждаемая потоком воздуха, проходящего между сотами.

Помпа, или же водяной насос, осуществляет непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Именно он прокачивает «охлаждайку» через радиатор, где ее температура сильно понижается и поступает уже в двигатель, где снова забирает на себя излишек температуры. Сама по себе охлаждающая жидкость также имеет важное значение. Она должна быть качественной, лучше если это будет продукт известной фирмы. К примеру, охлаждающая жидкость Нанопротек производится крупной немецкой компанией.

Что касается термостата, то несмотря на всю простоту его конструкции и самую низкую стоимость из всех рассматриваемых деталей системы охлаждения, его значимость для ее нормальной работы сложно переоценить. Зачастую именно из-за выхода из строя этой небольшой детальки автовладельцы «ловят» перегрев мотора.

Дело в том, что термостат выполняет одну очень важную функцию – перенаправляет охлаждающую жидкость по разным контурам. В холодное время года «охлаждайка» практически не поступает в радиатор, благодаря чему двигатель быстрее прогревается до рабочей температуры. Летом же наоборот, жидкость циркулирует через радиатор, где дополнительно эффективно охлаждается. Часто старый термостат заклинивает в промежуточном положении, что приводит к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву мотора.

Принцип работы системы охлаждения автомобилей Volkswagen Passat.

Принцип работы системы охлаждения автомобилей Volkswagen Passat.

Система охлаждения (СО) двигателя предназначена для поддержания в двигателе оптимальной температуры в любых условиях (перегрев или охлаждение) и состоит из таких элементов:
- радиатор;
- рубашка охлаждения;
- расширительный бачок;
- термостат;
- насос;
- вентилятор;
- помпа;
- термодатчик;
- соединительные трубки;
- антифриз.
Роль жидкости, которая обеспечивает охлаждение двигателя, выполняет антифриз. Существует два варианта циркуляции антифриза в системе охлаждения: по малому кругу (при запуске холодного двигателя) и по большому (при охлаждении горячего двигателя).
Принцип работы СО автомобилей Volkswagen по малому кругу заключается в циркуляции антифриза по такой очередности: рубашка блока цилиндров, термостат, насос. За счет того, что антифриз, проходя через рубашку охлаждения, поглощает тепло, которое выделяется при сгорании бензина, двигатель прогревается быстрее. При достижении необходимой температуры двигателя включается термостат. После включения термостата его клапан открывается, и жидкость бежит по большому кругу.
В большом круге вдобавок к рубашке охлаждения, термостату и насосу задействованы радиатор и термодатчик. Радиатор рассеивает тепло в воздухе, тем самым охлаждает жидкость, которая движется к водяному насосу. Термодатчик служит сигналом для включения вентилятора, если температура в двигателе слишком поднялась.
 Радиатор на фольксваген выполняет функцию охлаждения двигателя. Есть несколько вариантов размещения радиатора. Радиатор на туарег и фольксваген пассат радиатор размещается в передней части автомобиля и состоит из двух пластиковых бачков с водой, которые установлены по бокам радиатора и соединяются между собой алюминиевыми трубочками.
Термостат автомобилей vw passat размещается в корпусе водяного насоса. Термостат passat служит для поддержания необходимой температуры. На автомобильных двигателях passat термостат крепится к патрубку СО, сбоку блока цилиндров. Термостат фольксваген пассат изолирован для того чтобы уменьшить потери тепла и холода.

Принцип работы системы охлаждения Audi А6

Система охлаждения ауди а6 закрытого типа и состоит из таких комплектующих: радиатор, водяной насос, несколько вентиляторов охлаждения, термостат, печка и соединительные шланги.
Если двигатель не прогрет, то включается малый контур движения охлаждающей жидкости. По малому контуру жидкость проходит по двигателю, теплообменнику отопления и масляному радиатору. При достижении температуры больше 87 °С термостат запускает большой контур и теперь подключается радиатор. Термостат ауди а4 так же как и термостат ауди а6 во время прогрева включает в работу большой контур.
Термостат ауди предназначен для поддержания нужной температуры и имеет сложную конструкцию. Основным его элементом является воск. На заводах производителях термостатов для audi воск гранулируется и после обработки специальным оборудованием выпускается в виде капсулы. При нагревании двигателя воск плавится и выталкивает металлический штырь, который в свою очередь отвечает за открытие клапана.
Водяная помпа ауди как и на всех автомобилях отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Чаще всего при поломке помпы ауди появляется нехарактерный громкий звук.
Ремень генератора предназначен для передачи механической энергии. Ремень генератора ауди также как и ремень генератора vw чаще всего клинового неребристого вида или клинового ребристого вида. Такие ремни передают мощность в несколько раз больше чем плоские ремни такого же натяжения, потому и пользуются большим спросом.

Охлаждение двигателя - устройство и функционирование

Температура горящего топлива (до 2000 ° C) отрицательно сказывается на работе двигателя. Поэтому двигатель охлаждают до рабочей температуры. Первым видом охлаждения водой было термосифонное охлаждение.

Нагретая, более легкая вода поднимается в верхнюю часть радиатора через коллектор и охлаждается воздушным потоком. Затем он опускается и возвращается в двигатель. Вода циркулирует при работающем двигателе. Охлаждение поддерживалось вентилятором, но регулировать было невозможно. Позже водяная помпа ускорила циркуляцию воды.

Слабые стороны:

  • Длительное время прогрева
  • Низкая температура двигателя в холодное время года

При дальнейшей разработке двигателей использовались регуляторы охлаждающей жидкости (т.е. термостат). Циркуляция воды через радиатор регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В 1922 году это описывалось так: «Назначение этих устройств - быстрый прогрев двигателя и предотвращение его остывания."

Речь идет о системе охлаждения, управляемой термостатом, со следующими функциями:

  • Короткое время прогрева
  • Поддержание постоянной рабочей температуры

Термостат стал решающим усовершенствованием системы охлаждения двигателя и обеспечил циркуляцию охлаждающей жидкости при коротком замыкании. Пока желаемая рабочая температура двигателя не достигается, вода не проходит через радиатор, а обходит его и попадает в двигатель. Термостат открывает соединение с радиатором только после достижения желаемой рабочей температуры. Эта система управления и по сей день остается основой всех систем. Рабочая температура двигателя важна не только с точки зрения производительности и расхода топлива, но и с точки зрения низкого уровня выбросов загрязняющих веществ.

В системе охлаждения двигателя используется тот факт, что вода под давлением кипит не при температуре 100 ° C, а только между 115 ° C и 130 ° C. В охлаждающем контуре давление находится в пределах 1.0 бар и 1,5 бар. Это замкнутая система охлаждения. В системе есть расширительный бак, который заполнен только наполовину. Охлаждающая среда - это не просто вода, а смесь воды и присадки к охлаждающей жидкости. Сейчас мы имеем дело с охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания, с повышенной температурой кипения и защищающей детали двигателя и систему охлаждения от коррозии.

система охлаждения

Система охлаждения

Целью системы охлаждения двигателя является отвод избыточного тепла от двигателя, поддержание работы двигателя при наиболее эффективной температуре и доведение двигателя до нужной температуры. температура как можно скорее после запуска.В идеале система охлаждения поддерживает работу двигателя при наиболее эффективной температуре независимо от условий эксплуатации.

Когда топливо сгорает в двигателе, около одной трети энергии топлива преобразуется в мощность. Еще треть выходит из выхлопной трубы неиспользованной, а оставшаяся треть становится тепловой энергией.

В любом двигателе внутреннего сгорания необходима какая-либо система охлаждения. Если бы не было системы охлаждения, детали расплавились бы от тепла горящего топлива, и поршни расширились бы настолько, что не смогли бы двигаться в цилиндрах (так называемый «заедание»).

Система охлаждения двигателя с водяным охлаждением состоит из: водяной рубашки двигателя, термостата, водяного насоса, радиатора и крышки радиатора, вентилятора охлаждения (электрического или с ременным приводом), шлангов, сердечника нагревателя и обычно расширительный (переливной) бак.

Двигатели, работающие на топливе, выделяют огромное количество тепла; температура может достигать 4000 градусов по Фаренгейту при горении топливовоздушной смеси. Однако нормальная рабочая температура составляет около 2000 градусов по Фаренгейту. Система охлаждения отводит около одной трети тепла, производимого в камере сгорания.

Выхлопная система отводит много тепла, но части двигателя, такие как стенки цилиндров, поршни и головка цилиндров, поглощают большое количество тепла. Если какая-либо часть двигателя становится слишком горячей, масляная пленка перестает ее защищать. Отсутствие смазки может вывести из строя двигатель.

С другой стороны, если двигатель работает при слишком низкой температуре, он неэффективен, масло загрязняется (увеличивает износ и снижает мощность), образуются отложения и расход топлива низок, не говоря уже о выбросах выхлопных газов! По этим причинам система охлаждения спроектирована так, чтобы не работать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Есть два типа систем охлаждения; жидкостное охлаждение и воздушное охлаждение. Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостное охлаждение; воздушное охлаждение чаще используется в самолетах, мотоциклах и газонокосилках.

Двигатели с жидкостным охлаждением имеют каналы для жидкости или охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головку. Охлаждающая жидкость должна иметь косвенный контакт с такими частями двигателя, как камера сгорания, стенки цилиндров, а также седла и направляющие клапана. Прохождение каналов в двигателе нагревает охлаждающую жидкость (она поглощает тепло от деталей двигателя), а прохождение через радиатор охлаждает ее.После того, как радиатор снова «остынет», охлаждающая жидкость возвращается через двигатель. Этот бизнес продолжается, пока двигатель работает, охлаждающая жидкость поглощает и отводит тепло двигателя, а радиатор охлаждает охлаждающую жидкость.

Тестер давления в системе охлаждения используется для проверки давления в системе охлаждения, что позволяет механику определить, есть ли в системе какие-либо медленные утечки. Утечка может быть обнаружена и устранена до того, как она вызовет серьезную проблему.

Сердечник обогревателя

Сердечник обогревателя - это уменьшенная версия радиатора, которая используется для согрева пальцев ног, когда на улице холодно.

Сердечник отопителя установлен под панелью приборов. Часть горячей охлаждающей жидкости проходит через этот маленький радиатор по дополнительным шлангам. Там же установлен небольшой электровентилятор, специально предназначенный для отвода тепла внутри автомобиля. Чтобы включить этот вентилятор, вы используете переключатель под названием «вентилятор» или «нагнетатель», расположенный на панели управления. Принцип точно такой же, как и в радиаторе вашего двигателя, за исключением того, что тепло выделяется внутри автомобиля, а не снаружи. Большинство двигателей используют сердечник нагревателя для нагрева воздуха, выходящего из кондиционера, если приборная панель не установлена ​​на «холодный».Более эффективные конструкции этого не делают, потому что это заставляет двигатель работать тяжелее, чем он должен. Они включают и выключают компрессор, чтобы уменьшить мощность охлаждения
.

Если ваш автомобиль сильно нагревается, включение обогревателя поможет уменьшить нагрев двигателя. К сожалению, зимой большинство автомобилей не перегревается.

Система охлаждения: определение, функции, составные части, типы, работа

Поскольку двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло чрезвычайно высокой температуры, используется система охлаждения.Циркуляция охлаждения определяет, как долго двигатель и его компоненты будут служить. В автомобильных двигателях охлаждение осуществляется либо водой, либо воздухом, но оба процесса имеют свою эффективность. Хотя смазочное масло также в некоторой степени помогает охлаждать детали двигателя.

За прошедшие годы в автомобилях многое изменилось, но в системе охлаждения двигателя особых изменений не произошло. Что ж, современные конструкции более надежны и эффективны, обеспечивая циркуляцию через двигатель.Конструкция настолько эффективна, что поддерживает постоянную температуру двигателя. Даже если на улице жарко до 110 градусов по Фаренгейту или 10 градусов ниже нуля, охлаждение все равно остается постоянным. Может пострадать экономия топлива и вырастут выбросы.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему, типы, принцип работы, а также техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения в двигателях внутреннего сгорания.

Подробнее: Общие сведения о системе смазки двигателя

Что такое система охлаждения двигателя ?

Система охлаждения представляет собой набор компонентов, которые обеспечивают поток жидкой охлаждающей жидкости к каналам в блоке двигателя и головке двигателя для поглощения тепла сгорания.Затем нагретая жидкость возвращается в радиатор через резиновый шланг для охлаждения. Когда нагретая жидкость (горячая вода) попадает в радиатор через тонкие трубки, она охлаждается потоком воздуха.

Современные двигатели внутреннего сгорания, охлаждаемые как водой, так и воздухом, но некоторые двигатели используют воздух или жидкость для отвода отработанного тепла от двигателя. Для охлаждения двигателей специального назначения или небольших двигателей используется воздух из атмосферы, что делает систему легкой и относительно менее сложной.В то время как в некоторых двигателях тепло передается от замкнутого водяного контура к радиатору, где достигается охлаждение.

Вода обладает большей способностью и может быстрее отводить тепло от двигателя, чем воздух. Компоненты системы водяного охлаждения увеличивают вес, сложность и стоимость двигателя. Система хороша для двигателей большей мощности, которые производят больше отработанного тепла, но могут перемещать больший вес.

Функции системы охлаждения двигателя

Ниже приведены функции системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания:

Суть системы охлаждения в двигателях внутреннего сгорания заключается в том, что температура горящих газов (газообразных продуктов сгорания) в цилиндре двигателя составляет от 1500 до 2000 градусов по Цельсию.Это выше точки плавления материала головки цилиндра и корпуса двигателя. поэтому, если тепло не рассеивается, материал цилиндра может серьезно пострадать и выйти из строя.

Другая функция системы охлаждения автомобильного двигателя - снижение температуры смазочного масла, которое смазывает и охлаждает движущиеся части. Очень высокая температура вызывает окисление пленки смазочного масла, в результате чего на поверхности образуется нагар. Это часто приводит к заклиниванию поршня.

Потому что слишком большой отвод тепла снижает тепловой КПД двигателя. Система предназначена для отвода не менее 30% тепла, выделяемого камерой сгорания.

Функциональная система охлаждения должна иметь возможность быстро отводить тепло, когда двигатель горячий. Двигатели холодные во время запуска, не требуется большого охлаждения, чтобы рабочие части могли быстро достичь своей рабочей температуры.

Более высокие температуры снижают объемный КПД двигателя.А из-за перегрева большая разница температур приведет к деформации компонентов двигателя из-за возникающих термических напряжений. Для этого требуется функциональная система охлаждения, чтобы поддерживать нормальные колебания температуры.

Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Компоненты системы охлаждения двигателя

Ниже представлены компоненты системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и их функции:

Радиатор:

Эта охлаждающая часть двигателя состоит из алюминиевых трубок и полос, зигзагообразно расположенных между трубками.Внутри радиатора по шлангу течет высокотемпературная жидкость. Эта нагретая жидкость затем передается из трубки в воздушный поток, который затем выдувается в атмосферу.

Вентилятор охлаждения:

Вентилятор охлаждения расположен немного позади радиатора, ближе всего к двигателю. Деталь предназначена для защиты пальцев и прямого воздушного потока. Он нагнетает воздух в радиатор, чтобы охладить горячую жидкость во время работы двигателя, поэтому вентилятор помогает снизить температуру радиатора.

Современный электровентилятор управляется компьютером автомобиля. Есть датчик температуры, который отслеживает температуру двигателя и отправляет информацию в ЭБУ.

Герметичная крышка и резервный бак: Радиаторы

теперь имеют герметичную крышку, так что охлаждающая жидкость под давлением вытекает при ее расширении. Таким образом, функция герметичного колпачка заключается в поддержании давления в системе охлаждения до определенного момента. Этот колпачок имел пружинный клапан, калиброванный с точностью до фунта на квадратный дюйм (psi).если давление выше, чем заданные точки давления, он открывается, и сливается небольшое количество охлаждающей жидкости.

Резервный бак - это резервуар, в который собирается охлаждающая жидкость, стекающая из герметичной крышки. Бак обычно изготавливается из пластика, и он может указывать на температуру охлаждающей жидкости.

Водяной насос:

Водяной насос - еще один важный компонент системы охлаждения двигателя. Он установлен на передней части двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, пока двигатель работает.Деталь изготовлена ​​из чугуна или литого алюминия и имеет лопасть рабочего колеса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

Термостат:

Термостат - это просто клапан, который определяет или измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Если охлаждающая жидкость недостаточно горячая, термостат остается закрытым, но как только температура охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, он открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.

Сердечник нагревателя:

Горячая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для салона автомобиля, когда это необходимо.Для этого в системе охлаждения используется сердцевина нагревателя, которая во многом похожа на радиатор. Компонент соединяется с помощью пары резиновых шлангов для сбора и возврата охлаждающей жидкости от водяного насоса в верхнюю часть двигателя. Есть вентилятор, который продувает сердечник обогревателя, который затем передает тепло от горячей охлаждающей жидкости в салон автомобиля.

Шланги:

Полная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к внутренней части двигателя обратно к радиатору и некоторым связанным компонентам достигается с помощью шлангов.Но основные шланги известны как верхний и нижний шланги радиатора. Они больше и шире по сравнению с другими.

Байпасная система:

Этот компонент работает, когда охлаждающая жидкость в двигателе достаточно горячая, чтобы открыть термостат. Таким образом, он позволяет охлаждающей жидкости обходить радиатор и возвращаться непосредственно в двигатель, что позволяет сбалансировать температуру охлаждающей жидкости. Часто доступны резиновые шланги, но некоторые производители используют фиксированные стальные трубы.

Прокладки головки цилиндров и впускного коллектора:

Этот компонент также помогает системе охлаждения двигателя, поскольку он надежно уплотняет сопрягаемые поверхности камеры сгорания.Он предотвращает утечку охлаждающей жидкости и масла из двигателя или в камеру сгорания. Несмотря на то, что сопрягаемые поверхности точно обработаны и герметичны, охлаждающая жидкость может течь через них. Вот почему используются прокладки.

Морозильные пробки:

Это деталь двигателя, изготовленная из специального песка и расплавленного металла. Он повторяет форму каналов охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость протекает через деталь, поэтому она должна попасть в отверстие, иначе охлаждающая жидкость вытечет наружу.

Большинство компонентов системы охлаждения подробно рассмотрены в свежем посте. Вы должны проверить их, чтобы иметь четкое представление о них.

Подробнее: Принцип работы механической и автоматической коробки передач

Полная схема системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания ine:

Типы систем охлаждения двигателя

В двигателях внутреннего сгорания существует два типа системы охлаждения:

Система воздушного охлаждения:

В системах охлаждения воздушного типа тепло, которое отражается от внешних частей двигателя, излучается и уносится потоком воздуха.Этот воздушный поток создается из атмосферы, которая эффективно направляется ребрами к компонентам двигателя. Ребра сделаны из металлических выступов, размер определяет количество тепла, которое будет постоянно выделяться во время процесса.

Система воздушного охлаждения зависит от общей площади поверхностей ребер, скорости охлаждающего воздуха и температуры ребер и охлаждающего воздуха. Система охлаждения подходит для тракторов с меньшей мощностью, скутеров, мотоциклов, малых самолетов и двигателей небольших автомобилей.Некоторые небольшие промышленные двигатели также рассчитаны на использование системы воздушного охлаждения.

Преимущества системы воздушного охлаждения:

Ниже приведены преимущества двигателей с системой воздушного охлаждения:

  • Система дешевле в производстве.
  • Он легче по весу, так как в его конструкции отсутствуют водяные рубашки, радиатор, циркуляционный насос и сама вода.
  • Меньше требований к техническому обслуживанию.
  • Отсутствует опасность повреждения из-за мороза, например, трещины на кожухах цилиндров или водяного патрубка радиатора.
  • Двигатели с воздушным охлаждением менее сложные

Система водяного охлаждения:

До сих пор мы много обсуждали типы водяных систем охлаждения, потому что они распространены в автомобильных двигателях. Что ж, они служат двум целям в работе двигателя, которые включают устранение избыточного тепла, предотвращая его перегрев. Кроме того, поддерживает эффективную рабочую температуру и экономичность двигателя.

Система водяного охлаждения бывает четырех различных типов, в том числе:

  • Прямая или невозвратная система
  • Термосифонная система
  • Система бункера
  • Насос / система принудительной циркуляции

Подробнее: все, что вам нужно знать о карбюраторе

Принцип работы

Как уже упоминалось ранее, автомобильная система охлаждения бывает двух типов.В этом объяснении мы рассмотрим работу системы водяного охлаждения. Система состоит из каналов внутри блока цилиндров и головок, а также водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Он также состоит из термостата, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, и крышки радиатора для регулирования давления в системе. Подача охлаждающей жидкости ко всем этим точкам осуществляется с помощью соединенных между собой шлангов.

Система водяного охлаждения работает путем передачи жидкой охлаждающей жидкости через каналы в блоке двигателя и головках.Хладагент течет из радиатора для поглощения избыточного тепла, выделяемого в процессе сгорания. После того, как охлаждающая жидкость нагревается, она передается в радиатор по резиновому шлангу. Как только горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, начинается охлаждение. Охлаждение достигается за счет потока воздуха, поступающего в моторный отсек с передней стороны автомобиля.

После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель для выполнения того же процесса. Водяной насос помогает циркуляции охлаждающей жидкости проникать в скрытые проходы.Между двигателем и радиатором расположен термостат, который обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости до определенной заданной температуры перед подачей в радиатор. Термостат остается закрытым, если он определяет охлаждение охлаждающей жидкости, поэтому вместо остановки процесса циркуляции он обходит радиатор и возвращается к двигателю.

Система охлаждения оснащена нагнетательным клапаном для предотвращения закипания охлаждающей жидкости. Поскольку под давлением кипение охлаждающей жидкости будет повышаться, крышка радиатора предназначена для сброса давления, если оно превышает определенную точку.В противном случае слишком высокое давление приведет к разрушению компонентов системы, таких как шланги и другие детали.

Посмотреть видео о системе водяного охлаждения:

Техническое обслуживание системы охлаждения

Поскольку система охлаждения очень важна для двигателя, необходимо обеспечить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы двигателя, а также системы охлаждения. Наиболее распространенное техническое обслуживание, которое можно выполнять, - это периодически промывать и доливать охлаждающую жидкость двигателя.При этом в антифриз входит ряд присадок, которые помогают предотвратить коррозию в системе охлаждения.

Как всегда указывают производители, использование обычной охлаждающей жидкости вызовет коррозию, которая имеет тенденцию к увеличению, когда несколько типов металлов взаимодействуют друг с другом. Это вызовет образование накипи, которая в конечном итоге начнет забивать тонкие плоские трубки в сердечнике нагревателя и радиаторе. В этом случае двигатель в конечном итоге перегреется.

Антифриз очень важен, поскольку пользователи транспортных средств должны учитывать их функции в своей системе охлаждения.Так как это увеличит срок службы двигателя, а также сэкономит им деньги. Состав антифриза может служить пять лет или 150 000 миль до замены. Обычно она красноватого или зеленоватого цвета.

Поскольку для системы охлаждения с обратной промывкой требуется профессиональное и специальное оборудование, убедитесь, что операция выполняется в соответствующей механической мастерской. В процессе технического обслуживания необходимо проверить некоторые небольшие важные компоненты, такие как термостат, герметичная крышка радиатора, водяной насос и т. Д., А в случае слабости - заменить их.

Необходимо провести испытание под давлением для выявления любых внешних утечек в частях системы охлаждения. Такие детали, как радиатор, канал охлаждающей жидкости, шланги нагревателя и сердечник нагревателя. Вентилятор двигателя также должен исправно работать.

Подробнее: Понимание системы впрыска топлива в автомобильных двигателях

В заключение, мы углубились, чтобы узнать, что такое система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания, что мы объяснили как циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя для поглощения тепла.мы также увидели функции системы охлаждения в различных областях и ее компонентов. Система воздушного и водяного охлаждения рассматривалась как два типа имеющихся в автомобильном двигателе. наконец, лечились рабочие и ремонтные работы.

Я надеюсь, что эти знания достигнуты, если да, то оставьте комментарий и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Принцип работы системы охлаждения двигателя

{"items": ["5fd535621d858a0017e08679", "5fd535621d858a0017e08675", "5fd535621d858a0017e08672"], "styles": {"galleryShowType" : true, «cubeImages»: true, «cubeType»: «max», «cubeRatio»: 1.7777777777777777, «isVertical»: true, «gallerySize»: 30, «collageAmount»: 0, «collageDensity»: 0, «groupTypes»: «1», «oneRow»: false, «imageMargin»: 5, «galleryMargin»: 0, «scatter»: 0, «rotatingScatter»: «», «chooseBestGroup»: true, «smartCrop»: false, «hasThumbnails»: false, «enableScroll»: true, «isGrid»: true, «isSlider»: false , «isColumns»: false, «isSlideshow»: false, «cropOnlyFill»: false, «fixedColumns»: 0, «enableInfiniteScroll»: true, «isRTL»: false, «minItemSize»: 50, «rotatingGroupTypes»: «», "rotatingCropRatios": "", "columnWidths": "", "gallerySliderImageRatio": 1.7777777777777777, «numberOfImagesPerRow»: 3, «numberOfImagesPerCol»: 1, «groupsPerStrip»: 0, «borderRadius»: 0, «boxShadow»: 0, «gridStyle»: 0, «mobilePanorama»: false, «placeGroupsLtr»: true, viewMode: «preview», «thumbnailSpacings»: 4, «galleryThumbnailsAlignment»: «bottom», «isMasonry»: false, «isAutoSlideshow»: false, «slideshowLoop»: false, «autoSlideshowInterval»: 4, «bottomInfoHeight»: 0, "titlePlacement": ["SHOW_ON_THE_RIGHT", "SHOW_BELOW"], "galleryTextAlign": "center", "scrollSnap": false, "itemClick": "ничего", "fullscreen": true, "videoPlay": "наведение "," scrollAnimation ":" NO_EFFECT "," slideAnimation ":" SCROLL "," scrollDirection ": 0," scrollDuration ": 400," overlayAnimation ":" FADE_IN "," arrowPosition ": 0," arrowSize ": 23, "watermarkOpacity": 40, "watermarkSize": 40, "useWatermark": true, "watermarkDock": {"top": "auto", "left": "auto", "right": 0, "bottom": 0 , "transform": "translate3d (0,0,0)"}, "loadMoreAmount": "all", "defaultShowInfoExpand": 1, "allowLinkExpand": true, "expandInfoPosition": 0, "allowFullscreenExpand": true, " fullscreenLoop ": false," желчь eryAlignExpand ":" влево "," addToCartBorderWidth ": 1," addToCartButtonText ":" "," slideshowInfoSize ": 200," playButtonForAutoSlideShow ": false," allowSlideshowCounter ": false," hoveringBext ": 120, «magicLayoutSeed»: 1, «imageHoverAnimation»: «NO_EFFECT», «imagePlacementAnimation»: «NO_EFFECT», «calculateTextBoxWidthMode»: «PERCENT», «textBoxHeight»: 26, «textBoxWidth»: 200, «textBoxWidth»: 65 «textBoxWidth»: 200, «textBoxWidth» «textImageSpace»: 10, «textBoxBorderRadius»: 0, «textBoxBorderWidth»: 0, «loadMoreButtonText»: «», «loadMoreButtonBorderWidth»: 1, «loadMoreButtonBorderRadius»: 0, «imageInfoTypeED_ , «itemBorderRadius»: 0, «itemEnableShadow»: false, «itemShadowBlur»: 20, «itemShadowDirection»: 135, «itemShadowSize»: 10, «imageLoadingMode»: «BLUR», «expandAnimation»: «NO_EFFECT», «imageQuality» : 90, «usmToggle»: false, «usm_a»: 0, «usm_r»: 0, «usm_t»: 0, «videoSound»: false, «videoSpeed»: «1», «videoLoop»: true, «jsonStyleParams» : "", "gallerySizeType": "px", "gallerySizePx": 1000, "allowTitle": true, "allowContex" tMenu ": true, "textHorizontalPadding": - 30, "itemBorderColor": {"themeName": "color_12", "value": "rgba (230,230,230,0)"}, "showVideoPlayButton": true, "galleryLayout": 2 , "calculateTextBoxHeightMode": "MANUAL", "targetItemSize": 1000, "selectedLayout": "2 | bottom | 1 | max | true | 0 | true", "layoutsVersion": 2, "selectedLayoutV2": 2, "isSlideshowFont" : true, «externalInfoHeight»: 26, «externalInfoWidth»: 0.65}, «container»: {«width»: 300, «galleryWidth»: 305, «galleryHeight»: 0, «scrollBase»: 0, «height»: null}}

Структура? Поврежденные и отремонтированные?

Система охлаждения двигателя: устройство и принцип действия? Повреждены и отремонтированы?

Любой двигатель при работе выделяет определенное количество тепла. Для двигателей внутреннего сгорания он работает по принципу преобразования тепла, механической энергии на коленчатом валу (двигателе), поэтому во время работы он будет выделять огромное количество тепла.Когда температура двигателя слишком высока для контроля, он может расплавить металлические компоненты внутри двигателя, такие как поршни, кольца (серебряные поршни), штоки (верхние рычаги), цилиндр или цилиндр и т. Д.

Кроме того, если температура увеличивается, расширение камеры камеры будет расширяться, вызывая такие явления, как заклинивание поршня в стенке цилиндра, треснувшая крышка цилиндра или трещина в корпусе, что может даже привести к тому, что арбалеты чрезвычайно опасны для пользователей автомобилей. По указанным выше причинам двигателю внутреннего сгорания во время работы всегда требуется сопутствующая система охлаждения для контроля температуры двигателя, чтобы двигатель работал стабильно и вырабатывал максимальную мощность.

Принцип работы

Систему охлаждения двигателя можно разделить на два типа: система жидкостного охлаждения и система воздушного охлаждения. Системы с воздушным охлаждением можно найти на современных цифровых мотоциклах. Система охлаждения с водяным охлаждением в основном используется в автомобилях из-за ее эффективной охлаждающей способности в большинстве дорожных или городских условий, которые часто сводят на нет дорогу.

Система охлаждения состоит из контуров охлаждающей воды внутри корпуса и крышки микросхемы, контур охлаждающей воды проходит вокруг корпуса и крышки микросхемы для достижения наилучшего охлаждающего эффекта.Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей воды, клапан постоянной температуры, используемый для регулировки температуры охлаждающей воды до требуемой температуры, резервуар для охлаждающей воды для охлаждения охлаждающей воды и крышка резервуара для воды для регулирования давления внутри трубы для охлаждающей воды.

+ Примечание: Гигиена - Уход за экстерьером автомобиля

Система охлаждения работает за счет циркуляции охлаждающей воды вокруг корпуса и крышки чипа. По мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует по ним, она отводит тепло от двигателя.Затем горячая вода будет подаваться в охлаждающий бак, вода будет разделена на небольшие трубы внутри бака и охлаждаться ветром, создаваемым охлаждающим вентилятором, одновременно с ветром, создаваемым автомобилем. для охлаждения воды. Когда горячая вода охлаждается, она продолжает циркулировать обратно в двигатель, чтобы продолжить непрерывный цикл благодаря работе водяного насоса.

Термостатические клапаны расположены между двигателем и резервуаром для воды, чтобы охлаждающая жидкость всегда поддерживалась при определенной рабочей температуре.Если охлаждающая жидкость слишком желудочковая, термостатический клапан закроется, чтобы охлаждающая жидкость не попала в радиатор, цель которого заключается в быстром повышении температуры до рабочей температуры. Когда температура воды достигает стабильной рабочей температуры, открывается клапан постоянной температуры, чтобы обеспечить циркуляцию воды к радиатору.

Чтобы охлаждающая вода не закипала, система охлаждения выдерживает давление. Когда давление выше, температура кипения воды повышается, но если давление слишком высокое, это приведет к растрескиванию корпуса или разрыву водопроводных труб.Следовательно, давление в системе охлаждения будет надлежащим образом регулироваться крышкой радиатора. Когда давление внутри системы охлаждения становится слишком высоким, крышка радиатора открывается, позволяя воде поступать во вспомогательный водяной бак, уменьшая давление воды. Когда температура охлаждающей воды падает, вода из дополнительного водяного бака возвращается в систему. Эта система охлаждения называется закрытой циркуляционной системой охлаждения.

Подробнее о принципах работы системы охлаждения ДВС Вы можете узнать из видео ниже:

+ Примечание: Коробка передач: Устройство, классификация, автоматическая коробка передач...

Охлаждающая вода

Охлаждающая жидкость двигателя должна быть устойчивой к замерзанию при температуре окружающей среды ниже 0 o C. Когда охлаждающая вода замерзает, ее объем расширяется, в результате чего жесткие трубы внутри охлаждающего бака лопаются, вызывая повреждение бака. В то же время сосуды с водой внутри двигателя расширяются и вызывают поломку двигателя, что может привести к очень серьезным повреждениям.

Кроме того, охлаждающая вода не должна вызывать коррозию или окисление двигателя.Потому что внутренние компоненты двигателя полностью металлические, особенно корпус из алюминиевого сплава. Алюминий и алюминиевые сплавы очень подвержены окислению при воздействии коррозионных веществ, таких как кислоты, даже простая вода может вызвать сильную коррозию кузова, что приведет к повреждению двигателя.

Когда водяные трубы внутри двигателя окисляются, это приводит к образованию отложений, которые забивают охлаждающую воду двигателя, делая охлаждающую воду неспособной циркулировать при повышении температуры двигателя.что приводит к перегреву. Слишком высокая температура двигателя может привести к другим последствиям, таким как: вязкость смазочного материала уменьшится, так что смазка станет невозможной, поэтому детали будут сильно абразивными, что приведет к затратам на капитальный ремонт. Крайне дорогой ремонт.

Повышенная температура двигателя также является причиной воспламенения бензиновых двигателей, детонация может вызвать автомобильные взрывы, которые очень опасны для людей, находящихся в автомобиле.

Поэтому выбор охлаждающей воды для двигателя чрезвычайно важен.Используемая сегодня охлаждающая жидкость обычно представляет собой раствор этиленгликоля, это органическая жидкость, которая не вызывает химической или окислительной коррозии, а ее температуры кипения и замерзания также подходят для двигателей. .

Проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Приучите себя не забывать проверять уровень охлаждающей воды в резервуаре для воды перед каждой поездкой. Если уровень воды слишком низкий, не спешите открывать крышку радиатора, пока двигатель не остынет, время охлаждения двигателя составляет несколько часов в зависимости от типа двигателя.

Ни в коем случае не эксплуатируйте двигатель при слишком низком уровне охлаждающей воды. Это может привести к серьезным повреждениям, что приведет к опасным проблемам для людей в автомобиле. Всегда следите за индикатором температуры охлаждающей жидкости на измерительном приборе, чтобы убедиться, что двигатель вашего автомобиля по-прежнему достаточно охлаждается и может работать. Стабильная рабочая температура двигателя составляет от 90 o C до 93 90 341 o 90 342 C, значит, индикатор температуры находится посередине.

В некоторых случаях стрелка указывает на то, что температура охлаждающей жидкости двигателя намного ниже, чем стабильная рабочая температура двигателя (90). o C - 93 o C). Слишком низкая температура охлаждающей воды по сравнению с рабочей температурой также влияет на производительность двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, в камеру сгорания будет впрыскиваться больше топлива, увеличивая расход топлива автомобилем. В то же время постоянная температура охлаждающей воды также указывает на то, что клапан термостата поврежден или это может быть связано с использованием ненужных охлаждающих вентиляторов пользователями автомобилей. Когда эти вентиляторы работают, они быстро уменьшают количество энергии, содержащейся в батарее.

Повреждение системы охлаждения

+ Утечка воды, утечка охлаждающей воды, причина может быть в ударе в бак после аварии.

+ Бак для воды засорен из-за неправильного использования стандартной охлаждающей жидкости. Это обычная проблема, когда субъективные пользователи автомобилей не согласны с использованием стандартной охлаждающей жидкости, а вместо этого используют обычную воду. много примесей. Когда двигатель работает при высоких температурах и давлениях, он образует мусор и ржавчину, которые блокируют бак.

+ Повреждение клапана термостата из-за длительного использования.

+ Поврежден вентилятор радиатора охлаждения.

+ Разрыв трубного соединения вызывает утечку воды.

+ И другие распространенные ошибки ...

Свяжитесь с нами, если у Вас возникнут какие-либо вопросы. Мы всегда готовы проконсультировать, поддержать, всем с вами поделиться!

Мы будем рады вам помочь, свяжитесь с нами по горячей линии: 0934 797 179 - 0934 222 763

Вы читаете статью Система охлаждения двигателя : устройство? Поврежденные и отремонтированные? в категории Уход за автомобилем в Thanh Phong Auto .Все отзывы о качестве услуг в Thanh Phong Auto оставляйте в комментариях прямо под статьей. Не забудьте проверить другие замечательные посты на Thanh Phong и поделиться ими со всеми!

Введение и принцип работы системы охлаждения - Новости проекта - Новости

Поддерживайте двигатель в надлежащем температурном диапазоне при любых условиях эксплуатации. Система охлаждения должна не только предохранять двигатель от перегрева, но и предохранять зимний двигатель от переохлаждения.Системы охлаждения по разным охлаждающим средам можно разделить на воздушные и водяные. Устройство, которое охлаждает тепло высокотемпературной части двигателя непосредственно в атмосферу, называется системой с воздушным охлаждением. Устройство, которое передает тепло охлаждающей воде до того, как она рассеивается в атмосфере, называется системой с водяным охлаждением. Поскольку система водяного охлаждения ровная, эффект хороший, а шум при работе двигателя небольшой, в настоящее время система водяного охлаждения широко используется в автомобильных двигателях.Система охлаждения
Система охлаждения Принцип работы: части транспортного средства тепловой нагрузки, в дополнение к основным движущимся частям из-за трения, поднимающегося тепла, наиболее важным является из цилиндра двигателя в высокотемпературный газ, выделяемый теплом. Функция системы охлаждения заключается в передаче тепла от тепла двигателя и вспомогательного устройства трансмиссии в окружающую среду, чтобы двигатель и трансмиссионное устройство могли создать надежную и эффективную рабочую среду.А в зимний холод и ветреную погоду систему охлаждения очень легко подключить, работа не нормальная, что приводит к недостаточному нагреву двигателя, напрямую влияет на производительность двигателя, поэтому обслуживание системы охлаждения интуитивно понятно и важно. Система
Вся система охлаждения двигателя состоит из двух систем: контуров охлаждающей воды и каналов охлаждающего воздуха. Контур охлаждающей воды включает двигатель, водопровод, термостат, радиатор и насос охлаждающей воды. Охлаждающий воздух проходит через интеркулер, радиатор, вентилятор и двигатель и забирает тепло, выделяемое двигателем.Двигатель является источником тепла для всей системы, энергии, вырабатываемой при сгорании топлива в двигателе, примерно одна треть отводится теплу через стенку цилиндра в систему охлаждения или непосредственно в атмосферу. В контуре охлаждающей воды термостат регулирует поток через регулятор парафинового шарика. Когда термостат не открыт, вода через перепускной канал через насос течет обратно в двигатель, когда термостат открыт, охлаждающая вода попадает в радиатор, выход воды из радиатора и перепускная вода в насосе смешиваются.Система охлаждения

Как работает система охлаждения двигателя

Система охлаждения - незамеченный герой двигателя внутреннего сгорания. Он бесшумно поддерживает рабочую температуру двигателя, предотвращая перегрев, и в то же время обеспечивает комфортное тепло в салоне автомобиля. Единственный раз, когда мы замечаем систему охлаждения, - это когда она выходит из строя, а это довольно часто может иметь катастрофические последствия.

Температура внутри камеры сгорания автомобильного двигателя (зона сгорания топлива) может легко достигать 1600 градусов.F. Рабочая температура двигателя должна быть в пределах 200 градусов. Это слишком много тепла, которое необходимо отвести. Рабочая температура двигателя зависит от температуры охлаждающей жидкости. Повреждение двигателя может произойти довольно быстро, когда температура охлаждающей жидкости начинает подниматься до 300 градусов.

Система охлаждения двигателя работает по принципу теплопередача. Теплообмен - это движение тепловой энергии от одного места к другому. Другой. Тепловая энергия всегда будет искать что-то более прохладное. Хороший пример это помещает теплую банку с газировкой (пивом) в холодильник со льдом.С тепла энергия всегда будет переходить к чему-то более прохладному, тепловая энергия в банке переносится на лед, делая банку холодной. Холод по определению - это отсутствие тепловой энергии.

Вот как автомобильная система охлаждения использует механизм теплопередачи, чтобы ваш двигатель оставался холодным, а ваши пальцы - теплыми:

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Водяной насос приводится в действие теми же ремнями привода вспомогательных агрегатов, которые приводят в действие генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.Эти ремни приводятся в движение шкивом на передней части коленчатого вала. Водяной насос использует вращающиеся рабочие колеса для проталкивания охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и сердечник нагревателя.

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель через водяные рубашки. Водяные рубашки расположены по всему двигателю, но в основном сконцентрированы вокруг камер сгорания, так как именно здесь вырабатывается тепло, и где температура самая высокая.

Термостат регулирует расход охлаждающей жидкости. Термостат является привратником системы охлаждения.В нем используется тарельчатый клапан с пружинным приводом, который закрывается при холодном двигателе, блокируя поток охлаждающей жидкости, и обычно открывается при температуре охлаждающей жидкости 185 - 195 градусов, в зависимости от номинала термостата.

Когда термостат закрыт, он подавляет охлаждающую жидкость. течь через радиатор. Охлаждающая жидкость проходит через двигатель через байпасный шланг. Это позволяет охлаждающей жидкости нагреваться без охлаждающего воздействия радиатор пытается его остыть. Таким образом двигатель и охлаждающая жидкость в состоянии достичь рабочей температуры.

Когда достигается рабочая температура, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. В термостате используется биметаллическая пружина. Это означает, что пружина состоит из двух отдельных металлов, которые по-разному сжимаются и расширяются при изменении температуры. Когда горячая охлаждающая жидкость нагревает пружину, оба металла тянутся друг к другу, заставляя пружину сжиматься, что открывает тарельчатый клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь.

Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, он продолжает цикл нагрева и охлаждения.Когда охлаждающая жидкость проходит через двигатель, тепло передается от горячего двигателя к охлаждающей жидкости. Этот чрезвычайно горячий хладагент затем прокачивается через радиатор, где его тепловая энергия передается в атмосферу, и цикл продолжается.

Таким образом, когда охлаждающая жидкость протекает через радиатор, тепловая энергия охлаждающей жидкости направляется на металл в радиаторе. Охлаждающий вентилятор продувает воздух через ребра радиатора, позволяя тепловой энергии радиатора поступать в воздух, где она уходит. Это как подуть на картофель фри, чтобы остудить его.

Вентиляторы охлаждения имеют ременной привод или приводятся в действие электродвигателем. Вентиляторы с ременным приводом обычно оснащаются центробежной муфтой или термостатической муфтой. Центробежная муфта замедляет скорость вращения лопастей вентилятора по мере увеличения скорости двигателя, позволяя вентилятору вращаться свободно, отключаясь от крутящего момента двигателя. Это основано на предположении, что если частота вращения двигателя выше, автомобиль должен двигаться по дороге. Когда автомобиль движется, воздух естественным образом проходит через радиатор, поэтому скорость вентилятора меньше.Снижение скорости вращения вентилятора снижает нагрузку на двигатель, улучшая экономию топлива.

Термостатическая муфта имеет встроенную биметаллическую пружину. который снижает крутящий момент на лопастях вентилятора при холодном двигателе, позволяя им свободный ход. Когда пружина нагревается, лопасти вентилятора могут работать на полную мощность. Это также ограничивает сопротивление вентилятора, чтобы улучшить экономию топлива.

Электрические вентиляторы охлаждения активируются электронным Модуль управления (ECM), использующий данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя датчик.Когда охлаждающая жидкость достигает заданной высокой температуры, контроллер ЭСУД включи вентилятор. Контроллер ЭСУД выключит вентилятор, когда охлаждающая жидкость достигнет заданная низкая температура.

Электрические вентиляторы лучше всего, потому что они не нагружают на двигателе, что помогает экономить топливо. Электронное управление охлаждением вентилятор позволяет блоку управления двигателем контролировать температуру охлаждающей жидкости, поддерживая оптимальная температура охлаждающей жидкости. Контроллер ЭСУД также включает охлаждающий вентилятор, когда кондиционер работает.Конденсатор кондиционера расположен спереди. радиатора, поэтому крайне важно, чтобы воздух с постоянной высокой скоростью продувка радиатора и конденсатора при включенном кондиционере Бег.

Все автомобильные системы охлаждения закрыты герметичной крышкой. Поскольку тепло увеличивает давление, давление в системе охлаждения начинает расти, как только повышается температура. Излишне говорить, что если вы забудете проверить это давление, это может иметь катастрофические последствия. Герметичные колпачки вентилируют систему охлаждения с заданным давлением.Большинство крышек имеют давление 15 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Это означает, что при 15 фунтах на квадратный дюйм крышка сбросит давление в атмосферу. Герметичный колпачок работает по тому же принципу, что и термостат. Биметаллическая пружина сжимается, поднимая уплотнение и позволяя сбросить давление.

Герметичная крышка может быть расположена на радиатора, либо на пластиковом баллоне дегазации. Бутылка для дегазации - это резервуар, размещается в моторном отсеке выше двигателя и радиатора. С воздух естественным образом поднимается, когда он попадает в жидкость, любой воздух в системе охлаждения попадает в бутыль с дегазатором и выталкивается из герметичной крышки во время вентиляции.Воздух вреден для системы охлаждения. Захваченный воздух остановится поток охлаждающей жидкости, который может вызвать состояние перегрева, отсутствие пассажира перегрев камеры или ложные показания датчика температуры.

Системы, которые устанавливают герметичную крышку на радиатор используйте переливной бак. Все, что делает этот резервуар, это ловит любую охлаждающую жидкость, которая может вытечь во время сброса давления. Если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен упасть из-за до нормальных приливов и отливов в системе охлаждения охлаждающая жидкость будет всасываться из переливной бачок и обратно в радиатор.

Помимо охлаждения двигателя, система охлаждения помогает согреться. Тепло, которое дует в салон автомобиля на холодный день передается от горячего теплоносителя к активной зоне подогревателя, а затем к воздух, который нагнетается в машину двигателем вентилятора.

Сердечник обогревателя представляет собой мини-радиатор. Охлаждающая жидкость протекает через серию узких трубок, соединенных тонкими слоями металлические, расположенные в виде сот. Горячие трубки нагревают соты, которые передают свою тепловую энергию воздуху, когда он проталкивается через сердечник нагревателя у электродвигателя вентилятора.Вот почему вы часто слышите о плохом термостат, вызывающий состояние отсутствия нагрева. Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость не имеет возможности достичь рабочей температуры. Не жарко теплоноситель означает не горячее тепло.

Итак, это основы того, как система охлаждения двигателя предотвращает самоуничтожение двигателя. Автомобильные двигатели действительно хорошо скрывают всю жестокость, которая на самом деле происходит глубоко внутри двигателя внутреннего сгорания во время его работы. Тепло - это побочный продукт всего этого беспорядка, и ваша система охлаждения постоянно ведет борьбу за то, чтобы держать это тепло под контролем.

Вам также может понравиться:

Источники

Франк Лумена - писатель-фрилансер, специализирующийся на автомобильных технологиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *