Принцип работы вариатора на автомобиле мицубиси аутлендер: Вариатор на Mitsubishi Outlander: особенности и принцип работы

Содержание

коробка вариатор, особенности и надежность

Популярный среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander в 2007 году получил  коробку вариатор. Если точнее, вариаторной трансмиссией в то время впервые оснастили версию Outlander XL. Следует отметить, что с момент появления вариатора CVT на Аутлендере среди автолюбителей немедленно возникло большое количество споров, которые продолжаются вплоть до сегодняшнего дня даже с учетом выхода новых моделей Outlander.

Основной причиной разногласий является спорная надежность коробок CVT, их ремонтопригодность и общая целесообразность установки на кроссовер вместо проверенной временем гидромеханической АКПП. Далее мы рассмотрим,  какие особенности имеет трансмиссия Аутлендер вариатор, а также  какие преимущества и недостатки имеет коробка на разных поколениях Outlander CVT.

Содержание статьи

  • Аутлендер: коробка автомат или вариатор
  • Подведем итоги

Аутлендер: коробка автомат или вариатор

Итак, если на ранних версиях Аутлендера устанавливалась «классическая» АКПП, в дальнейшем производитель Мицубиси начал активно устанавливать на свои модели вариатор вместо простого автомата.   Обратите внимание, коробка японская, индекс JF011E, производитель Jatco. Указанная трансмиссия считается достаточно надежной среди других CVT, встречается как на Митсубиши, так и на Renault, Nissan, Suzuki, Jeep и других моделях.

Сам по себе вариатор является принципиально другим типом коробки по сравнению с АКПП. Вместо привычных «ступеней» или передач, такая коробка бесступенчатая. В двух словах, между двух валов со шкивами на концах натянут ремень (цепь) вариатора. Валы изменяют свой диаметр, тем самым изменяется передаточное отношение. Фактически, крутящий момент изменяется плавно и постепенно, обороты двигателя всегда находятся в оптимальном диапазоне, коробка более производительная и экономичная.

Также нужно отметить высокий комфорт, так как физического переключения передач нет, что позволяет исключить рывки, толчки, провалы и задержки. Автомобиль с вариатором плавно разгоняется с места, при этом расходует меньше топлива, чем аналоги с АКПП.

  • Однако есть и недостатки. Прежде всего, владельцы часто отмечают, что разгон по ощущениям менее интенсивный, вариатор может шуметь при ускорении. Также отдельно стоит вопрос обслуживания, ремонта CVT и его надежности, так как в официальных сервисах такую коробку зачастую не ремонтируют, а меняют на новый агрегат. При этом стоимость агрегата достаточно высокая, а выйти из строя он может уже к 150 тыс. км и даже раньше, если не соблюдать правила эксплуатации и обслуживания данного агрегата. Давайте разбираться.

Что касается разгона, на самом деле вариатор позволяет уверенно разогнать автомобиль (даже быстрее, чем многие АКПП). Дело в том, что ощущения от разгона отличаются по сравнению с автоматами по причине того, что разгон на вариаторе напрямую зависит от силы нажатия на педаль газа.

С учетом того, что ступеней нет, коробка физически не переключается с передачи на передачу и разгон получается ровным. Обороты мотора, в свою очередь, также не «скачут», а просто растут с набором скорости. Получается, если на АКПП ускорение и обороты растут на включенной передаче, затем происходит переключение на ступень вверх и снова продолжается рост оборотов и набор скорости, на вариаторе ускорение происходит предельно плавно.

При этом теряется ощущение динамики, может показаться, что разгон вялый, хотя на деле показатели разгона 0-100 на машине с CVT могут быть заметно лучше, чем у аналогов с классическими автоматами. То же самое можно сказать и о шуме. Дело в том, что автомобиль с вариатором набирает скорость, а обороты двигателя постоянные. Звук получается монотонным и издается не коробкой, а двигателем. Если к этому добавить слабую шумоизоляцию первых версий Outlander, это вызывает определенный дискомфорт.

  • В дальнейшем производитель учел пожелания потребителей, в результате чего в 2012 году вышло третье поколение Mitsubishi Outlander с улучшенной шумоизоляцией и заметно измененным алгоритмом работы трансмиссии. Обороты двигателя теперь начали расти параллельно увеличению скорости, передаточное отношение стало меняться быстрее. Нововведения позволили улучшить динамику разгона, а также повлияли на ощущения при разгоне.

Далее, через 2 года Outlander снова доработали, улучшив отзывчивость на нажатие педали газа. Также CVT получил допрадиатор охлаждения, что позволило избежать перегрева вариатора при длительной езде с высокой скоростью. Также гарантийные модели без радиатора получили его бесплатно в рамках программы обслуживания Mitsubishi. 

Затем, в 2015 г. третье поколение Outlander прошло через рестайлинг. Коробка JF011E была заменена на восьмое поколение вариатора Jatco CVT 8. Данный тип агрегата стал более совершенным, экономичным и выносливым, а также получил доработанную систему смазки, что снизило потери в трансмиссии на 25%. Более того, появились условные «ступени», реализованные программно. Результат — по ощущениям вариатор получил возможность не отличаться от гидромеханические АКПП.  

В конечном итоге, Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco CVT 8 отличается быстрой реакцией на нажатие педали газа, причем без задержек и провалов при активном разгоне, качественная шумоизоляция повысила акустический комфорт. Также вариаторы нового поколения стали более надежными. Ремень вариатора, на который приходится максимум нагрузок, состоит из тонких стальных пластин, которые собраны в одно целое на металлической многослойной ленте.

Решение позволило избавиться от сильного износа, растягивания или преждевременного обрыва ремня вариатора. Другими словами, производитель повысил надежность и увеличил срок службы агрегата. Такой  подход позволил устанавливать на машину с достаточно мощным ДВС коробку CVT, а также активно эксплуатировать автомобиль с вариатором в более тяжелых условиях (на небольшом бездорожье, в снегу, на льду и т.д.).  

  • Что касается ремонта, вариатор многие считают неремонтопригодным. Отметим, что это утверждение было вполне справедливым лет 10 назад. Однако сегодня ситуация изменилась. Если отбросить дилерские СТО, где практикуется только узловая замена на новый агрегат в сборе и нет услуги ремонта вариатора, неофициальные станции по ремонту АКПП давно специализируются на ремонте вариаторов, роботов и т.д.

Другими словами, если нужно ремонтировать вариатор, вполне можно приобрести запчасти и заменить отельные изношенные детали, элементы и датчики, а не весь дорогостоящий узел целиком.

Если раньше запчасти для вариаторов найти было сложно и стоили они очень дорого, сегодня в свободной продаже имеются подшипники, конусы, соленоиды и т.д. При этом цена ремонта вариатора CVT практически такая же, как и в случае с АКПП.

Подведем итоги

Как видно, тесное сотрудничество Mitsubishi  и одного из крупнейших мировых производителей Jatco позволило установить на Аутлендер сначала достаточно надежную коробку JF011E, а позже и Jatco CVT 8.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации коробки вариатор, как ездить на вариаторной трансмиссии и что нужно учитывать в рамках эксплуатации вариатора. 

В результате вариаторная коробка вполне может пройти 200 тыс. км. и больше. Главное, соблюдать правила эксплуатации, своевременно проводить замену масла в вариаторе, а также следить за тем, в каком состоянии находится ремень CVT. Напоследок отметим, что если сравнивать современный вариатор и необслуживаемые АКПП, ресурс данных трансмиссий  сегодня находится на приблизительно одинаковом уровне.

Интересно о вариаторах – плюсы, минусы, болячки

Содержание

  • Факт №1: вариаторы известны с глубокой древности
  • Факт №2: «ремень» вариатора не совсем чтобы ремень
  • Факт №3: вариаторы встречались даже в «Формуле-1»!
  • Факт №4: вариатор живет 140 тыс. км, и это не заговор – это так задумано
  • Факт №5: маркетологи боятся слова «вариатор»

Вариаторы правда не «жильцы» после 100 тысяч пробега? С ними реально нельзя выезжать на бездорожье? Почему ставят вариатор, если коробка автомат лучше? Даже если вы знаете ответы на эти вопросы, пробегитесь глазами по нашей подборке фактов – там точно есть то, о чем вы не догадывались.

Факт №1: вариаторы известны с глубокой древности

Это не изобретение XX века. Еще на заре промышленности человечество знало, что передавать крутящий момент можно через шкивы и кожаный ремень. Такой принцип работы предсказывал Леонардо да Винчи!

И этот базовый принцип мы встретим много где – от архаичных промышленных механизмов до современных конвейеров.

Именно наблюдение за конвейерами натолкнуло братьев Ван Доорн на создание трансмиссии, работающей по такому принципу, для автомобиля.

Также читайте: Ездят больше 300 тыс. км: топ-3 авто с надежными вариаторами

Факт №2: «ремень» вариатора не совсем чтобы ремень

На ранних образцах таких трансмиссий – еще во времена авторов, братьев Ван Доорн – ремень и правда был ремнем, но сегодня это сложносочиненная деталь, которая состоит не из резины, а из множества стальных пластин, которые между собой удерживает специальная лента.

А кто-то (как Subaru или Audi) пошли дальше и вообще отказались от ремня в пользу цепи. Оборвать ее (как ремни прошлого) нельзя, если только растянуть. Нагрузки цепь выдерживает более существенные, поэтому с «цепными» вариаторами Subaru не страшно и в грязь соваться.

Также читайте: Будьте осторожны: 5 самых ненадежных двигателей

Факт №3: вариаторы встречались даже в «Формуле-1»!

Мир высочайших скоростей и топовых гоночных серий в наши дни – это автоматы или преселективные «роботы» (да, DSG пришла к нам из Ле-Мана!). Но было время, когда на машинах с открытыми колесами встречались и вариаторные трансмиссии.

В конце 60-х такие узлы можно было встретить на болидах команды Джека Брэбэма, а в 90-е с вариаторами экспериментировали тогдашние доминаторы чемпионата – Williams. Инженеры посчитали, что плюсы вариатора (плавность работы мотора в поворотах) помогут сделать машины Williams еще быстрее. Построили прототип и даже вывели его на тесты (пилотировал еще совсем юный Дэвид Култхард), но…

Международная автомобильная федерация в очередной раз переписала регламент, и вариаторы стали фактически вне закона для F1. На старт стали допускать машины с трансмиссией из четырех или семи фиксированных передач, вот почему вариатор стал вне закона – у него нет фиксированных передач.

Также читайте: Механика или автомат: какая коробка лучше

Факт №4: вариатор живет 140 тыс. км, и это не заговор – это так задумано

Все разговоры о надежности вариаторов (особенно самых популярных на российском рынке, Jatco) сводятся примерно к одной цифре: любой подборщик или знакомый с ситуацией механик назовет цифру 140-180 тыс. км, после которой вариатору приходит конец с последующей полной переборкой.

У этой цифры есть вполне резонное обоснование. Производитель не скрывает ее от клиента и черным по белому пишет об этом в мануале.

С чего все начинается? Если не менять масло в трансмиссии, то со временем в недрах узла начнет скапливаться мусор от естественного износа, какие-то внешние микрочастицы. Со временем это приводит к тому, что «забитый» вариатор перестает работать как надо. Поэтому масло на протяжении срока эксплуатации надо бы менять.

Но производитель не дает такую рекомендацию! Читаем сноску в мануале LADA Xray с вариатором Jatco: «Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля».

А ресурс этот какой?

Читаем мануал дальше: «180 тыс. км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит ранее)».

То есть никто особо не скрывает: масло менять не надо до самого конца. Конец наступит максимум на 180 тыс. км.

А покупатели на вторичном рынке потом удивляются, почему взяли крепкую и простую машину с пробегом до 200 тыс. км, а в нагрузку идет поломка вариатора.

Читайте мануал. Там есть даже про это.

Также читайте: Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Факт №5: маркетологи боятся слова «вариатор»

И неудивительно. В российских реалиях репутация вариаторов сильно неоднозначная, поэтому рекламщики крутятся-вертятся, чтобы как-нибудь избежать упоминания всуе.

Можете проверить на примере Xray и Vesta: ни в описании на сайте «Лады», ни в рекламных проспектах, ни в инструкции по эксплуатации не встречается слово «вариатор» или обозначение CVT. Если это рекламный буклет, там будет «автоматическая трансмиссия». Если таблица с характеристиками в официальном мануале, – «АТ».

Как будто, если не называть проблему вслух, и нет никакой проблемы.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какие интересные автомобильные факты вы хотели бы почитать в блоге «Автокода»? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Полный сервис CVT для Mitsubishi Outlander XL. Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander Подготовка к работе

Третье поколение Outlander появилось на российском рынке в 2012 году. И сегодня многие из этих автомобилей уже имеют солидный пробег. Более того, гарантийный срок, в течение которого обслуживание осуществляется в условиях официального автосервиса, у многих автомобилей закончился.

Испытания Mitsubishi Outlander 3

Если до окончания гарантийного обслуживания масло в вариаторной коробке в автомобиле не менялось, то зачастую автовладельцы выполняют эту операцию самостоятельно.

Это связано с относительной простотой замены трансмиссионного масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, а также значительной стоимостью обслуживания коробки в автосервисе.

В статье рассмотрим процедуру самостоятельного третьего Аутлендера.

Особенности вариатора Аутлендер 3

Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 по регламенту 1 раз в 75 тысяч километров, то есть каждое пятое ТО.

Этот срок может быть сокращен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (экстремально жаркий или холодный климат, езда по плохим дорогам, систематические пробуксовки на песчаных или заснеженных участках, частые поездки на короткие расстояния).

Outlander CVT в разобранном виде

Специфика работы вариатора предполагает строгое соблюдение регламента Техническое обслуживание . Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.

Это связано с несколькими факторами:

  1. Жидкость вариатора действует как носитель энергии при работе гидротрансформатора.
  2. Это же масло участвует в управлении трансмиссией CVT (циркуляция потока в гидроблоке). И в-третьих, давление рабочей жидкости изменяет диаметры шкивов вариатора.

Это означает, что отработавшее свой ресурс масло неизбежно приведет к сбоям в работе коробки. А если продолжать эксплуатировать автомобиль с уже проявившимися проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора пройдет совсем немного времени.

Что требуется для замены

По паспорту общий объем масла в вариаторе Mitsubishi Outlander, составляет 7,3 литра. Однако для замены понадобится около 5 литров. Полная замена на этой коробке довольно трудоемкая операция.

Поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичное. Причем в этом случае масло обновляется почти на 70%.

При любых сбоях в работе вариаторной коробки следует как можно быстрее заменить масло на оригинальное. Однако при правильном подборе такое случается очень редко.

Фильтр 2824A008

Дополнительно необходимо приобрести медную прокладку под сливную пробку и прокладку на картер. Если замена производится в третий или четвертый раз, рекомендуется заменить уплотнительное кольцо корпуса фильтра. масла тонкой очистки и фильтр грубой очистки.

Подготовка к замене

Замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо материалов, описанных в предыдущем пункте, вам понадобится следующий набор инструментов:

Особенности замены масла в вариаторе Аутлендер

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер в целом достаточно простая процедура.

Но здесь есть несколько особенностей:

  1. Вариатор необходимо прогреть до рабочей температуры. Это связано не только с тем, что горячее масло течет легче, но и с эффектом более тщательной промывки рабочих поверхностей при перекачке жидкости по системе в горячую.
  2. Для контроля уровня масла в вариаторе предусмотрен отдельный щуп. Половина щупа служит заливным отверстием. Поэтому контролировать уровень в процессе заливки вариатора новой жидкостью не получится, и необходимо заливать то же количество, что было слито.
    Для этого в абзаце выше рекомендовалось найти тарированную тару.
  3. Фильтр грубой очистки в вариаторе Outlendenra третьего поколения чистится довольно легко, и его вовсе не обязательно докупать при первой-второй замене. Достаточно тщательно промыть.

Как показала практика, вполне способен выполнять несколько циклов обслуживания. Поэтому не стоит торопиться с заменой фильтра грубой очистки.

Этапы замены

Рассмотрим пошагово процедуру замены трансмиссионного масла на автомобиле Mitsubishi Outlander третьего поколения. Для удобства разделим весь процесс на пронумерованные пункты.


На этом процедура замены завершена. Те водители, которые самостоятельно меняли масло в вариаторе Аутлендер, знают, что процедура эта несложная и требует лишь строгого соблюдения инструкции и внимательного подхода.

Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — видео

Митсубиси Аутлендер — среднеразмерный городской внедорожник, пользующийся спросом у российских автомобилистов. Машина изготовлена ​​из качественных материалов, а обслуживание Аутлендера осуществляется согласно регламенту. Частота поломок вполне предсказуема, и все они решаются в дилерском центре. Дорестайлинговые версии Outlander, пользующиеся спросом на поддержанном рынке, лишены бесплатного гарантийного обслуживания. Несмотря на это, спрос на такие автомобили достаточно высок. Опытные автолюбители настолько хорошо изучили конструкцию Аутлендера за годы, что некоторые ремонтные работы с этой машиной можно решить своими силами. Речь идет о самых простых, и в то же время очень важных процедурах – таких как замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробнее эту процедуру на примере Mitsubishi Outlander с двухлитровым двигателем и вариатором.

В этом случае можно ориентироваться на определенный пробег, либо на признаки, указывающие на необходимость замены жидкости. В первом случае, по официальным данным, замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander производится каждые 90 тысяч километров пробега. Однако эта цифра актуальна только для регионов с благоприятным климатом — например, европейских стран с хорошими дорогами и умеренными температурами. среда. В более суровых российских условиях график замены жидкости составляет каждые 30-40 тысяч километров. Во втором случае следует ориентироваться не только на пробег, но и на следующие факторы:

  • Возникающая пробуксовка на сухом асфальте
  • Перегрев двигателя и трансмиссии
  • Периодические вибрации и шумы в редукторе
  • Повышенный расход топлива
  • Троит двигатель

На основании вышеизложенного невозможно прийти к общему знаменателю и рассчитать определенный интервал замены масла. Когда менять жидкость, зависит от условий эксплуатации. При малейшем проявлении любого из этих признаков нужно проверить масло щупом, обратить внимание на его уровень и состояние. Если жидкость черная, то пора ее заменить. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, то в этом случае можно не сомневаться, что масло прослужит от 80 до 90 тыс км.

Что заливать

Для вариатора Mitsubishi Outlander рекомендуется использовать оригинальное масло DIA Queen CVTF-J1 . Эта жидкость заливается на заводе и имеет сертификат качества Mitsubishi. По финансовым соображениям можно использовать другое, более доступное масло, но важно обращать внимание на параметры, чтобы они были максимально приближены к оригиналу.

Подготовка к замене масла

Хорошо прогрейте двигатель, прежде чем что-либо откручивать. Для этого можно проехать по городу около 10 километров, после чего поставить машину на ровное место. Желательно, чтобы это была смотровая яма или эстакада. В качестве альтернативы подойдет лифт. Кроме того, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Набор ключей и головок на 19 и 10
  • Новое трансмиссионное масло
  • Уплотнительная прокладка с каталожным номером 2705A015
  • Шайба-прокладка картера коробки (при необходимости замена)
  • Ветошь, ацетон, резиновые перчатки. .. В качестве альтернативы можно использовать очиститель Liqui Moli
  • Лейка (2 шт.)
  • Отвертка, нож
  • Емкость для слива старой жидкости

Последовательность работ

  1. Итак, автомобиль с прогретым двигателем уже установлен на эстакаде. Первое, что нужно сделать, это измерить текущий уровень масла. Для этого используется щуп. В этом случае доливать жидкость не нужно, даже если она ниже максимальной отметки Max на щупе
  2. Снимите кожух картера, отвернув два передних болта, остальные болты можно немного ослабить. При необходимости защиту можно снять полностью — для удобства
  3. На поверхности картера скорее всего будут остатки масла с металлической стружкой. Поверхность следует хорошо промыть и вытереть насухо, а при необходимости обработать ацетоном или одноименным моющим составом.
  4. К картеру вариатора крепится лейка таким образом, чтобы она располагалась над заранее подготовленным поддоном, в который будет стекать отработанное масло. После этого можно открутить сливную пробку, откуда будет течь старая жидкость. В этот момент нужно действовать осторожно, и лучше работать в перчатках, чтобы не получить ожогов
  5. Из коробки должно выйти максимум грязевых отложений и металлической стружки, которые накопились за 90 тысяч километров пробега.
  6. Определить общий объем слитого масла. Он должен быть в пределах 5,8-6 литров. Дело в том, что именно столько новой жидкости нужно будет залить.
  7. Закручиваем заливную горловину, после чего вылезаем из-под днища автомобиля, и обеспечиваем хороший доступ в подкапотное пространство. Находим горловину заливного отверстия, в которое будет заливаться новая жидкость
  8. Вставьте в отверстие лейку, затем залейте определенное количество масла (в данном случае 6 литров)
  9. Чтобы убедиться в правильности объема, можно выполнить контрольное измерение с помощью щупа. Закройте заглушку
  10. Запустите двигатель, подождите несколько минут. Мотор должен работать на холостом ходу, и в этот момент можно работать с редуктором в разных режимах, чтобы дать маслу возможность распространиться по всем внутренностям редуктора
  11. Выключите двигатель, зайдите в яму. Подставьте емкость для слива старой жидкости, затем снова слейте масло. Должно получиться то же количество, что и раньше – около 6 литров
  12. Как только жидкость вытечет, можно приступать к демонтажу картера вариатора. Для этого возьмите ключ и открутите картер коробки передач. Наверняка в картере осталось горячее масло, поэтому здесь нужно быть осторожным и работать в перчатках, чтобы не обжечься
  13. Обратите внимание, что после демонтажа картера будет обеспечен полный доступ к коробке передач. Не исключено, что после 90 тысяч пробега там появились дефекты и явные неисправности. Если дефектов нет, переходите к следующему шагу.
  14. Перед тем, как поставить обратно очищенный картер, необходимо вытащить старый фильтр, а на его место поставить новый элемент
  15. На картере есть прокладка, которую тоже придется заменить. Вы можете использовать нож или шлицевую отвертку, чтобы удалить старый элемент.
  16. После установки нового фильтра и прокладки поставьте картер обратно, а затем закрутите сливную пробку
  17. Залить новую жидкость — обратите внимание, что заливать нужно столько, сколько было слито в первый раз (6 литров)
  18. Включите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Коробка передач может нуждаться в доработке для более эффективной смазки.
  19. Перепроверьте уровень с помощью щупа, при необходимости долейте жидкость
  20. Проверить днище автомобиля на герметичность
  21. Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.0 завершен. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в течение двух недель.

Внедорожник Mitsubishi Outlander впервые был представлен на выставке в Женеве в 2003 году. Модель унаследовала черты автомобиля ASX 2001 года и была призвана укрепить позиции концерна в нише внедорожников. Outlander представляет собой нечто среднее между классическим внедорожником и спортивным универсалом и является отличным выбором для эксплуатации в условиях большого города. Первое поколение выпускалось до 2006 года, после чего ему на смену пришел обновленный Outlander II.

Второе поколение с индексом XL в названии отличалось увеличенными размерами внедорожника. Поставки новинки в Россию начались через два года после ее мировой премьеры, но это не помешало ей стать одной из самых популярных машин на рынке. По статистике производителя, каждый 4-й автомобиль, сошедший с конвейера, был реализован на внутреннем рынке.

В 2012 году в Женеве произошла очередная смена поколений. Теперь внедорожник стал практически неузнаваем внешне, чему способствовало внедрение компанией принципа SSS (Solid, Safe, Simple). Автомобиль лишился замысловатых линий, сменив их лаконичной простотой и четкостью контуров, при этом габариты обновление почти не коснулось. Что касается интерьера, то здесь гармонично сочетаются сдержанность стиля и эргономика. Новинка работала на неизменных бензиновых агрегатах 2,0 и 2,4 литра (150 и 170 л.с.), а также дизельной установке 2.2d (150 л.с.). Вскоре линейка двигателей пополнилась 3-литровой «шестеркой» на 230 л.с., а в 2015 году Outlander подвергся серьезному рестайлингу.

Реализация концепции оптимального внедорожника концерном Mitsubishi прошла более чем успешно. Его модель, выполненная в несколько футуристическом дизайне, за почти 15 лет производства продемонстрировала, как машина должна развиваться из поколения в поколение. Полный привод, привлекательная внешность, адекватный расход топлива и высокая проходимость оправдали название модели – Outlander действительно готов к любому путешествию по неизведанным дорогам.

Второе поколение (2006-2013 гг.)

Двигатель 2.3 с МКПП

  • Сколько литров масла (общий объем): 2,2 литра.

4B12 Двигатель 2.4 с МКПП

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4/GL-5, ZF TE-ML 05A, Scania ST01:0, SAE 75w90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,5 литра.
  • Когда менять масло: 80 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-70 тыс. км

С каждым годом автомобилей с коробками передач типа CVT становится все больше. Коробки передач CVT считаются более экономичными и менее долговечными, чем обычные АКПП и имеют свои капризы.
В этой статье будет рассказано, как правильно за ним ухаживать, а именно, когда и как менять масло в вариаторе на Митсубиси Аутлендер. Замена масла на этой коробке передач (далее вариатор) процесс длительный и достаточно трудоемкий, а значит, замену желательно производить в специализированных автосервисах.

Замена масла в вариаторе Аутлендер необходима каждые 40 тыс. км (при плановом ТО 40 и ТО80). Что будет, если этого не сделать? Из трансмиссии будут доноситься посторонние звуки, коробка будет сильно вибрировать, плохо переключаться передачи, падать мощность. И в дальнейшем все это может привести к ее выходу из строя, а покупка новой коробки очень сильно ударит по вашему кошельку. В то же время покупать б/у CVT CVT на Outlander — это покупать кота в мешке!

Перед самой заменой масло необходимо прогреть до температуры 70 градусов, проехав 10-15 км. После этого замеряем уровень масла в коробке, для этого вынимаем щуп на котором есть 2 отметки Hot и Cold, уровень должен быть ближе к отметке Hot. При этом к уровню жидкости нужно отнестись очень серьезно, так как ее нехватка или большое количество негативно скажется на работе коробки. Затем снимаем защиту картера и чистим сам картер от грязи и пыли. Следующая задача – подставить под сливную горловину емкость для отработанного масла, и открутить сливную пробку. Сливаем масло с вариатора Аутлендер на горячее , что бы оно вышло по максимуму, а так же забрали с собой все отложения которые накопились за 40тыс км. По времени это займет около 40 минут. После того, как масло перестанет капать, замеряем точное количество слитого масла, примерно получится 5,8-6 литров, ведь столько же нужно будет залить.

Масло в вариатор Outlander идет строго по спецификации Mitsubishi CVT J1. От стандартной АКПП (типа 75w90 или SPIII) — использовать нельзя!!!
Начнем промывку. Слив старое масло с Mitsubishi Outlander XL, закручиваем сливную пробку с шайбой обратно на место, и через отверстие, откуда достаем щуп, заливаем ровно столько же масла, сколько было слито, возвращаем щуп на свое место и садиться за руль. Заводим двигатель и ждем пару минут, затем плавно без рывков начинаем включать каждую передачу по очереди (парковка-задняя-нейтраль-привод) с задержкой примерно 5-10 секунд, эта процедура повторяется минимум 5-6 раз. Это необходимо для того, чтобы смешать старое масло с новым.
Глушим двигатель и повторяем процедуру слива масла. Обычно сливается ровно столько же, сколько и в первый раз (5,8-6 литров). После слива всей жидкости приступаем к демонтажу картера вариатора Аутлендер. Откручиваем все винты поддона, при этом нужно знать, что в поддоне еще есть масло, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не пролить его на себя. Оставшееся масло в поддоне сливаем в емкость, в общем должно получиться 6,2-6,3 литра масла. В большинстве случаев в поддоне будут продукты износа — металлическая стружка, поддон очищаем специальными чистящими средствами и даём высохнуть. Теперь снимаем фильтр грубой очистки вариатора Mitsubishi Outlander, его также промываем и оставляем сохнуть. А пока избавляемся от старой прокладки картера. Также осматриваем все агрегаты на наличие поломок, а сделать это можно только в автосервисах, которые могут предоставить весь комплекс этих работ, ведь неопытный автовладелец может просто не заметить неисправности, что приведет к печальным последствиям. установите фильтр и картер с прокладкой на свои места, и не забудьте проверить, чтобы все детали после очистки были на своих местах, например, магниты. Закручиваем сливную пробку прокладкой и заливаем новую жидкость. Не забывайте, что заливать нужно ровно то количество, которое было слито в прошлый раз.
Заводим машину и проверяем работу коробки Аутлендер, затем проверяем уровень масла и при необходимости немного доливаем. Осматриваем коробку на предмет течи масла, и ставим защиту картера на место.

Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер это сложная работа, которую выполняет Аутлендер-Сервис по предварительной записи.

Большинство производителей, стремясь угодить намеченной тенденции и удержать покупателя, каждая выпущенная модель оснащается бесступенчатой ​​регулировкой. Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, занимающаяся разработкой и производством автомобилей. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander третьего поколения оснащен бесступенчатой ​​трансмиссией.

Бесступенчатая трансмиссия Outlander, разработанная JATCO и имеющая маркировку JF011FE, зарекомендовала себя как прочная и надежная. Однако, как механизм, коробку нужно обслуживать вовремя и регулярно. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 – гарантия надежной и безотказной работы с соблюдением ресурса коробки передач при расчете ресурса.

Необходимость и периодичность замены

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander Вам необходима. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки – свести к минимуму нагрузку и сделать процесс изнашивания как можно более низким.

Функции, выполняемые жидкостью:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов коробки за счет отвода избыточного тепла;
  • Устранение и удаление продуктов износа, образовавшихся в коробке;
  • Защита от коррозии механизмов и деталей коробок;
  • Заполнение пустот на стыках деталей коробки;
  • Преобразование и передача энергии через коробку;
  • Создание фрикционов в коробке.

Правильное выполнение этих функций приводит к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения – главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающий масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника коробки во врага. Включения играют роль абразива, ускоряя износ механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер позволяет избежать негативных воздействий и продлевает ресурс вариатора.

Японские конструкторы, разработавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный ресурс без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором эксплуатируется транспортное средство. Опытные механики, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза в 80 тысяч километров.

Характеристика вариатора Митсубиси

Конструкция бесступенчатой ​​трансмиссии, или вариатора по сравнению с АКПП более сложная. Кроме того, если сравнивать машины по ремонтопригодности, то вариатор будет требователен в обслуживании. Это связано с большим количеством электроники и тонкой настройкой механизма, однако при должном уходе коробка может прослужить гораздо дольше конкурентов.

Замена масла в вариаторе Аутлендер, принципиальный процесс, без которого о нормальной работе речи не идет. Процедура не сложная, но требует навыков. По рекомендациям трансмиссионная жидкость в вариаторе каждые 70-80 тысяч километров. Однако с некоторыми нюансами масло меняется срочно, даже если пробег не достиг установленных норм.

Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:

  • Виброкоробки;
  • Пробуксовка коробки при движении по ровной дороге;
  • Рывки в коробке при наборе скорости;
  • Снижена динамика при наборе скорости;
  • Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и т.п.).

Каждое проявление требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. Если пренебречь этим процессом, дальнейшая эксплуатация обернется дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Подбор трансмиссионной жидкости в коробку – процесс ответственный. Использование неопознанного образца смазки сильно навредит механизму и навсегда выведет его из строя. Поэтому при покупке масла в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.

Начальная жидкость в коробку, специальное масло Mitsubishi F-J4, разработанное инженерами компании специально для движения. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае отсутствия поблизости официальных дилеров, свяжитесь с сотрудниками компании через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями фасовки масла, закажите через них продукцию.

Меры предосторожности против покупки подделки:

  • Купить трансмиссионную жидкость у официального дилера;
  • Предварительно ознакомиться с характеристиками товара на официальном сайте;
  • Сравните информацию о продукте на сайте и на канистре с маслом;
  • Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и т. д.).

Если у вас есть малейшие сомнения в качестве товара, отказывайтесь от покупки, использование такого материала связано с неоправданным риском… Лучше потратить время на поиски надежного продавца.

Предварительные действия

Поменять трансмиссионную жидкость в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 может каждый, главное желание это сделать. Чтобы минимизировать неудобства и не останавливать процесс из-за отсутствия необходимых инструментов, необходимо провести предварительную подготовку.

Необходимые материалы:

  1. Рожковый или торцевой ключ размером 19 мм;
  2. Гаечный ключ с открытым зевом или торцевой ключ размером 10 мм;
  3. Масло коробки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
  4. Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
  5. Шайба прокладки картера;
  6. Емкость, куда будет слито старое масло из коробки;
  7. Средство для промывки вариаторов;
  8. Лейка.

Порядок работ

Прежде чем приступить непосредственно к работе со смазкой в ​​коробке Мицубиси Аутлендер, определите уровень. Процедуру желательно производить после прогрева коробки (температура рабочей жидкости 90°С), с помощью специального зонда, которым оснащена установка. После извлечения щупа из держателя на поверхность наносятся специальные отметки: «Холодная» и «Горячая». При правильной работе значение соответствует метке «Горячий». Новый уровень жидкости возвращается к исходному значению.

Важно! Крайне важно поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, увеличение или уменьшение, приводит к негативным последствиям эксплуатации агрегата.

Порядок процедур:

Слив рабочей жидкости из коробки:

  • Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду, элеватор;
  • Измеряем и запоминаем начальное значение жидкости в ящике;
  • Демонтируем устройство, защищающее дно ящика;
  • Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, опускаем конец лейки в заранее подготовленную емкость;
  • Откручиваем сливную пробку коробки;
  • Сливаем майнинг из коробки;
  • Замеряем слитое количество масла из коробки, объем соответствует шести литрам;


Очистка вариатора от остатков отработанной жидкости:

  • Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой и шайбой;
  • Заполнить вариатор чистой жидкостью через отверстие для установки щупа, рабочий объем соответствует слитой жидкости;
  • Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
  • Запускаем двигатель, прогреваем 2-3 минуты, переводим рычаг селектора КПП в возможные режимы с паузами между переключениями 30 секунд;
  • Проводим процедуру переключения десять раз и более;
  • Выключить двигатель;
  • Проводим процедуру слива масла из коробки;
  • Демонтировать картер коробки, аккуратно слив остатки жидкости;
  • Осматриваем магниты картера и коробки на наличие повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
  • Осматриваем доступные части ящика на наличие повреждений, при обнаружении просим помощи;
  • Снимаем и очищаем фильтрующий элемент коробки, даем высохнуть;
  • Снимаем старый уплотнитель между корпусом коробки и картером;
  • Устанавливаем фильтр и корпус коробки на место, предварительно заменив прокладку на новую;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;

Заполнение системы новой жидкостью:


  • Заполнить бокс свежей жидкостью через контрольное отверстие, в объеме, соответствующем слитому;
  • Запускаем силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
  • Контролируем уровень жидкости в боксе по соответствующим меткам агрегата, при недостатке доливаем небольшими порциями;
  • Проверяем коробку на протечки, при обнаружении устраняем причину.

Важно! После процедуры замены через каждые 20-30 км пробега следим, нет ли признаков течи масла через сальники картера. При положительном результате устраняем причину протечки и доливаем жидкость до необходимого уровня.

Используется 2010 Mitsubishi Lancer Hatchback 5d Ralliart AWD Рейтинги, значения, обзоры и награды

  • Изменение автомобиля

См. 20 Фотографии и видео

MPG CITY/HWY

17/25

MPG/HWY

7/25

MPG.

Мощность

237 при 6000 об/мин

Посмотреть автомобили на продажу

Цены и стоимость

Цены указаны за подержанный 2010 Mitsubishi Lancer Hatchback 5D Ralliart AWD что люди покупают с NaN милями получен при торговле данным автомобилем у дилера. Изменить параметры.

Покупка у дилера

Указанные цены отражают суммы, которые заплатили люди, включая скидки дилеров. Налоги и сборы (название, регистрация, лицензия, документы и транспортные сборы) не включены.

Средняя уплаченная цена

$8,050

80% людей заплатили

$7,609 — $8,658

Условия обмена у дилера указаны в том состоянии, в котором они получили автомобиль от дилера. См. определения.

Базовая цена 4450 долларов США

Mileage and Options$0

Rough Condition

$4,450


Base Price$5,350

Mileage and Options$0

Average Condition

$5,350


Base Price$6,075

Mileage and Options$0

Clean Condition

6 075 долларов США

Lancer 2010 года выпуска на продажу недалеко от Чикаго, Иллинойс 60629

Эти автомобили — отличное предложение для покупателей Lancer. Нажмите ниже, чтобы найти свой следующий автомобиль.

2010 Мицубиси Лансер ГТС

$ 8 977

Пробег: 82 372

Местоположение: 3 мили

2010 Mitsubishi Lancer GTS

$ 12,495

Milegegegegegegevies: 96,206

. 40,722

Место: 30 миль

2010 Mitsubishi Lancer ES

$5,677

Пробег: 146,663

Место: 30 миль

2010 Mitsubishi Galant ES 20100005

$ 5,999

Пробег: 142 831

Местоположение: 34 мили

2010 Mitsubishi Outlander SE

$ 4 200

MILEGESE: 188 276

. 89,456

Местонахождение: 20 миль

2010 Mitsubishi Lancer Evolution GSR

$26,999

Пробег: 119,510

Местонахождение: 20 миль

Продажа автомобилей0005

Отчет об истории автомобиля

Получите ответы, чтобы покупать с уверенностью. Сэкономьте при покупке нескольких отчетов.

  • Проверить, не сообщалось ли об аварии на автомобиле.
  • Проверить на наличие серьезных повреждений, утильсырья и кражи.

Введите номер VIN

Получите отчет

Продаете свой автомобиль?

Получите онлайн-предложение за 2 минуты, используя наш инструмент «Продать мой автомобиль».

Получить онлайн-предложение

Кредиты на новые и подержанные автомобили

Сравните реальные индивидуальные кредитные предложения от нескольких кредиторов за считанные минуты!

Найдите свои лучшие ставки

2010 Mitsubishi Lancer Фотографии и видео

Выбранная отделка: хэтчбек 5d Ralliart AWD

Все интерьеры

Все внешние фотографии

См. 20 Фотографии и видео

CAR CREALUTUT месяц

Фактическая цена и платежи могут отличаться из-за местных скидок, специальных предложений, сборов и кредитных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *