Принцип работы вакуумного усилителя тормозов | 🚘Авто Новости Онлайн
Вакуумный усилитель тормозов обеспечивает лучшую динамику замедления автомобиля и значительно повышает уровень комфорта органов управление. На практике работа ВУТ отражается эффективным торможением при минимальном усилии нажатия на педаль. Применение активных систем помощи при экстренном торможение значительно улучшает уровень безопасности дорожного движения.
Устройство ВУТ
Вакуумный усилитель тормозных усилий в большинстве автомобилей расположен вблизи моторного щита и представляет собой монолитный блок с ГТЦ и бачком тормозной жидкости.
Для усиления тормозного усилия в конструкции ВУТ используются:
- металлический корпус;
- разделительная диафрагма, изготовленная из пластичного материала;
- обратный клапан;
- толкатель педального узла;
- следящий клапан;
- шток гидроцилиндра;
- пружина возвратного действия.

Принцип работы
Прижимное усилие тормозных колодок в автомобилях, конструкция которых не предполагает установку ВУТ, нагнетается усилием, создаваемым водителем при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель тормозов использует разницу атмосферного давления для создания разряжения, помогая тем самым создавать давление в тормозной магистрали.
Начнем с того, что рабочая диафрагма разделяет корпус на атмосферную и вакуумную (расположена со стороны ГТЦ) камеры. Она соединена через толкатель с педалью. Когда тормоза не задействованы, следящий клапан поддерживает равное давление в двух камерах. Нажатие на педаль тормоза заставляет следящий клапан «разрезает» связь. Перепускной клапан уравнивает давление атмосферной части корпуса с подкапотным пространством. Разрежение, которое все это время поддерживалось в корпусе ВУТ, теперь притягивает диафрагму. Как только водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает эластичную перегородку в свое изначальное положение.
Низкое давление в корпусе, которое приводит в действие вакуумный усилитель, создается через шланг, соединяющий вакуумную часть с впускным коллектором. Возникает оно из-за разряжения, создаваемого опускающимся в НМТ поршнем, во время впуска топливно-воздушной смеси. Если вакуума бензинового двигателя достаточно для нормальной работы ВУТ, то дизельные двигатели в обязательном порядке оснащаются вакуумным насосом, призваным нагнетать разряжение. В зависимости от конструкции (лепестковый, мембранный), в движение такое устройство приводят: ТНВД, генератор либо распредвал.
Поломки ВУТ
Неисправности вакуумного усилителя могут влиять не только на эффективность тормозной системы, но и на работу бензинового двигателя. К основным видам поломок относятся:
- нарушение герметичности системы, повреждение шланга обеспечение разряжения;
- разрыв диафрагмы;
- повреждения рабочих клапанов либо сопутствующих деталей (пружины, клапаны).
Вышедший из строя усилитель тормозного давления не лишает автомобиль тормозов, но может значительно затруднить управление транспортным средством.
Если вы заметили изменения в работе усилителя, не спешите менять шланг либо производить ремонт усилителя тормозов. На некоторых автомобилях заслонка рециркуляции воздуха в салоне на прямую связана с работой усилителя. Симптомы разгерметизации этой системы схожи с теми, которые проявляются при поломках ВУТ.
Самостоятельная диагностика
Простой принцип работы позволяет выполнить диагностику своими руками. Ремонт вакуумного усилителя стоит доверить специалистам. Выявить исправность системы вам помогут несколько простых методов:
- после непродолжительной работы двигателя заглушите автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза. При исправном усилителе первое нажатие будет легким, а все последующие потребуют усилий. Каждый последующий ход педали будет короче;
- заглушите двигатель и подождите несколько минут. Проверить ВУТ на герметичность можно, выдернув шланг, который идет к нему от впускного коллектора. При наличии разряжения вы услышите хлопок выходящего воздуха;
- на заглушенном двигателе несколько раз подряд энергично выжмите педаль тормоза.
Заведите двигатель, продолжая удерживать педаль. Как только двигатель запустится, исправный вакуумный усилитель тормозной системы сделает педаль «мягкой», и она провалится; - одна из самых распространенных проблем – «подсос» воздуха. Проверьте шланг подачи разряжения на предмет механических повреждений, а также герметичность места его соединения с корпусом. В таком случае может потребоваться срочный ремонт ВУТ. Такого «подсоса» воздуха вполне достаточно, чтобы бензиновый мотор начал троить;
- двигатель заглушен. При первом нажатии на педаль должен появится звук входящего в атмосферную часть корпуса воздуха. Если такой отсутствует, — порвана мембрана либо неисправен перепускной клапан.
Перечисленные признаки неисправности усилителя тормозных усилий помогут вам диагностировать и устранить поломку в кратчайшие сроки.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, как проверить
Структурно вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром формируют монолитный блок.
Вакуумник неделимо соединяет в себе: корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.
Диафрагма разделяет корпус усилителя тормозов на две камеры.
- Вакуумная камера размещена со стороны главного тормозного цилиндра.
- Атмосферная камера — противоположна вакуумной, и находится ближе к педали тормоза.
Вакуумная камера сообщается с источником разряжения с помощью обратного клапана. Таким источником, чаще всего, выступает зона во впускном коллекторе двигателя, расположенная после дроссельной заслонки. Также для этой цели может использоваться вакуумный электрический насос, обеспечивая бесперебойную работу вакуумного усилителя, независимо от режима работы автомобиля.
Важно, что для дизельных моделей двигателей, использование вакуумного насоса обязательно. Обусловлено это тем, что разряжение во впускном коллекторе малосущественно. При экстренной остановке двигателя или отказе вакуумного насоса — обратный клапан размыкает источник разряжения и усилитель.
Атмосферная же камера, в исходном положении, при помощи следящего клапана, сообщается с вакуумной камерой, а в случае нажатия педали тормоза — с атмосферой.
Толкатель взаимодействует с педалью тормоза и отвечает за движение следящего клапана.
Со штоком поршня головного тормозного цилиндра диафрагма объединяется со стороны вакуумной камеры. Перемещение диафрагмы обуславливает движение поршня и инжекцию тормозной жидкости к колёсным цилиндрам.
По окончании процесса торможения, возвратная пружина отправляет диафрагму в начальное положение.
Тормозная система в целом требует к себе достаточно пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена! Вакуумный усилитель тормозов является неотъемлемой частью конструкции тормозной системы большинства автомобилей, и может иметь следующие технические неисправности:
- Дефекты следящего клапана усилителя.
- Нарушения целостности вакуумного шланга.

- Неполное разряжение во впускном коллекторе.
Все из вышеперечисленных неисправностей в большей или меньшей мере понижают эффективность торможения транспортного средства, тем самым повышая вероятность создания аварийной ситуации на дороге.
Причинами неисправностей тормозной системы могут являться:
- Неудовлетворительное качество деталей.
- Нарушение периодичности обслуживания.
- Неудовлетворительное качество тормозной жидкости.
- Воздействие внешних факторов.
Любые отклонения от нормы в работе тормозной системы могут свидетельствовать о наступлении неисправностей.
К тревожным признакам неисправностей вакуумного усилителя тормозов, можно отнести:
- Увеличение тормозного пути — применяя прежнее усилие на педаль тормоза, автомобиль стал хуже тормозить.
- Автомобиль начал «троить».
- Увеличение расхода топлива, при работе в обычном порядке.
- Присутствие шипящих звуков при нажатии на педаль и одновременное увеличение оборотов двигателя.

- Свечи зажигания перестали «срабатывать».
Диагностика ВУТ
Самостоятельная диагностика вакуумного усилителя тормозов — не сложная процедура, даже для начинающего автолюбителя, которая проводится в три этапа:
Первый этап
Заводим автомобиль и позволяем ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут. Затем глушим двигатель, и полностью выжимаем педаль тормоза, создавая таким образом вакуум в усилителе. Далее педаль отпускаем и снова выжимаем.
При наличии проблем в работе вакуумника, при повторном нажатии педали, ее ход будет значительно меньше, так как вакуум больше не может быть создан.
В случае, когда второе нажатие на педаль, не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна, или продолжить проверку, для получения дополнительного проверочного результата.
Второй этап
При заглушенном двигателе автомобиля, необходимо 6-8 раз нажать педаль тормоза. Затем педаль выжимается до максимума, и двигатель заводится.
При отсутствии проблем в работе вакуумника, педаль в момент нажатия, даже при условии, когда она выжата до конца, слегка опустится ещё ниже. Это обусловлено тем, что в системе начнет создаваться вакуум. Мембрана давит на щиток, а он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, соединённый механизмом с педалью.
Если же педаль не сдвинулась с места, за этим следует вывод, что вакуум в системе создан не был, и это указывает на наличие неисправностей, препятствующих этому процессу.
Третий этап
Этот этап определяет, имеется ли утечка воздуха из системы.
Для проведения диагностики следует завести двигатель, выжать педаль тормоза до упора, а затем заглушить двигатель.
В случае, когда педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния в течение 30 секунд, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль после отпускания, под действием возвратной пружины, начинает принимать обратное положение, это показатель того, что давление внутри рабочей камеры растет, а значит механизм неисправен.
Особенности ремонта и замены ВУТ
При производстве, части корпуса вакуумного усилителя соединяются методом вальцовки. В не заводских условиях повторить соответствующее качество, конечно, невозможно. Неточности и зазоры в местах прилегания частей корпуса могут стать причиной негерметичности системы. Поэтому в случае поломки, рекомендуется комплексная замена.
Перед началом замены вакуумного усилителя тормозов стоит внимательно осмотреть вакуумный шланг на наличие механических повреждений. Вероятно, причина неисправностей кроется именно в негерметичности вакуумной магистрали.
В случае же полной замены детали своими руками, важно хорошо понимать не только устройство ВУТ, а и общую конструкцию тормозной системы. Усилитель крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.
При замене вакуумного усилителя тормозов нет необходимости разбирать тормозной цилиндр, что обуславливает отсутствие необходимости прокачивать тормозную систему по окончанию выполнения ремонтных работ.
В целом, конструкция системы довольно однообразна, поэтому произвести замену детали нижеприведенным способом, возможно на многих моделях автомобилей.
- Необходимо отсоединить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
- Открутить два болта крепления тормозного цилиндра (ключ 17) к корпусу усилителя. Шланги откручивать необходимости нет, достаточно немного отодвинуть в сторону сам цилиндр с бачком.
- Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана. Соединить его с новым усилителем.
- Открутить четыре болта крепления усилителя к моторному щиту. Совет: используйте удлинитель, удлиненную головку и трещотку для удобства, так как рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено.
- Отключить разъем датчика включения тормозов.
- Вытащить усилитель в комплекте с кронштейном крепления и педалью тормоза.
- Извлечь стопорную пластинку оси вращения рычага педали с помощью пассатижей.

- Вытащить»палец», который фиксирует толкатель усилителя в рычаге.
- Открутить две гайки, которые скрепляют корпус усилителя и кронштейн.
Остаётся только установить новый вакуумный усилитель тормозов, и собрать все элементы в порядке, обратном к демонтажу.
Следует обратить внимание на плотность и правильность прилегания уплотнительной прокладки между цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции.
В некоторых случаях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Сделать это можно двумя способами:
- Открутить болт крепёжного элемента, который соединяет рычаг педали и толкатель.
- Ослабить регулировочную гайку и выкрутить толкатель из крепёжного элемента. В этом случае, следует обратить внимание, что толкатель после замены следует завернуть на аналогичное количество витков. Для этого можно измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или просто посчитать количество витков.

Если вследствие замены положение толкателя всё же изменилось, необходимо отрегулировать свободный ход педали тормоза.
Вылет штока — очень важный параметр для правильной работы тормозной системы. Он определяет расстояние между регулировочным болтом и буфером штока.
Недостаточный вылет штока увеличивает свободный ход штока.
Слишком большой — подклинивание определенных контуров.
Вылет штока устанавливается при производстве. В случае замены, необходимости в дополнительной регулировке нет, однако, при желании, можно проверить этот параметр. Замерить его можно при помощи штангенциркуля, а узнать нормативное значение — из технической документации к Вашему автомобилю.
Вакуумный усилитель тормозов значительно облегчает нам не только процесс торможения, но и жизнь в целом, обеспечивая дополнительную безопасность.
Регулярно проверяйте, вовремя меняйте и ремонтируйте любой из элементов тормозной системы автомобиля, и не забывайте, что второго шанса на починку, может и не представится.
Принцип работы датчика натяжения
Перейти к основному содержанию
Шии ДжинШии Джин
Нинбо Saintbond Electric Technology Co..Ltd
Опубликовано 4 декабря 2020 г.
+ Подписаться
Тензодатчик растяжения является наиболее распространенным датчиком в датчике. Он в основном используется для измерения напряжения и давления между твердыми телами. Его также называют датчиком давления натяжения для общего использования. Поскольку его форма похожа на S-образную форму, его также называют привычным. Тензодатчик S-типа, этот датчик изготовлен из легированной стали, герметизирован и защищен клеем, прост в установке, удобен в использовании, подходит для электронных систем измерения силы и взвешивания, таких как крановые весы, весы для дозирования и машинные весы.
В настоящее время на китайском рынке существует множество производителей тензодатчиков S-типа. Итак, каковы методы установки и использования тензодатчиков S-типа? Сегодня мы познакомим вас с принципом работы и способами установки тензодатчиков S-типа!
Каков принцип работы тензодатчика натяжения?
Тензодатчик типа S основан на принципе: упругое тело (блок тензодатчика, чувствительная балка) производит упругую деформацию под действием внешней силы, так что тензодатчик сопротивления (преобразующий элемент), наклеенный на его поверхность, также деформируется. После деформации тензорезистора его значение сопротивления изменится (увеличится или уменьшится), а затем изменение сопротивления будет преобразовано в электрический сигнал (напряжение или ток) соответствующей измерительной цепью, тем самым завершив процесс преобразования внешней силы в электрический сигнал.
Как установить тензодатчик S-типа:
1: В соответствии с требуемой рабочей средой выберите соответствующий диапазон датчиков и определите номинальную нагрузку используемого датчика.
Несмотря на то, что сам тензодатчик имеет определенную перегрузочную способность, следует по возможности избегать этой ситуации во время установки и использования. Иногда кратковременная перегрузка может привести к необратимому повреждению датчика.
2: С тензодатчиком следует обращаться осторожно, особенно с датчиками небольшой емкости, в которых в качестве эластомеров используются сплавы алюминия. Любой удар или падение, вызванное вибрацией, может вызвать большую ошибку вывода.
3: Проводка в соответствии с инструкциями перед установкой, общий метод подключения: красный — положительный полюс источника питания, подключенный к EXC+, черный провод — отрицательный полюс источника питания, подключенный к EXC-, зеленый провод это положительный сигнал сигнала, подключенный к SIG+, а белый провод — это сигнал. Отрицательный полюс, подключенный к SIG-, синий провод — это положительная обратная связь, подключенная к SEN+, желтый провод — отрицательная обратная связь, подключенная к SEN-, цвет провода может отличаться, когда каждый производитель покидает завод, пожалуйста, подключите в соответствии с инструкцией.
4: Корпус сенсора, защитная крышка и коннектор провода запечатаны и не могут быть открыты по желанию. Кабель не следует удлинять сам по себе, потому что кабель датчика был отрегулирован в соответствии со значением выходного сопротивления на заводе, и самоудлинение или укорачивание повлияет на выходное сопротивление датчика, чтобы повлиять на точность всего датчика. , если его действительно нужно удлинить, его следует припаять в месте соединения, добавить влагостойкий герметик и снова добавить сопротивление, чтобы настроить выходное сопротивление на заводе по умолчанию.
5: Кабель датчика должен находиться далеко от сильной линии электропитания или места с пульсовой волной, что может уменьшить выходной сигнал датчика от источника полевых помех, уменьшить ошибку и повысить точность.
6: В высокоточных приложениях датчик натяжения и инструмент следует использовать после предварительного нагрева в течение 30 минут.
7: При покупке датчика в качестве запасной части тензодатчик следует хранить в сухом, вентилируемом и неагрессивном газовом помещении.
Что делать, если переносные весы для осей отображают вес только одной доски при взвешивании
7 июля 2022 г.
Почему не запускаются электронные крановые весы
29 июня 2022 г.
Анализ факторов, влияющих на гистерезис тензодатчика
15 июня 2022 г.
Что такое измерение электронных крановых весов и метод правильного использования
8 июня 2022 г.

Механизм производственного процесса и тенденции развития тензодатчиков
1 июня 2022 г.
Как взвесить переносные автомобильные весы?
18 мая 2022 г.
Осевая шкала проста в эксплуатации, но также обратите внимание на случай
20 апр. 2022 г.
Ось Весы для взвешивания Тип вала Взвешивание Эффект
13 апр.
2022 г.Почему не включаются электронные крановые весы
8 апр. 2022 г.
Беспроводные весы для осей, динамический и статический, два режима взвешивания
30 марта 2022 г.
3. Как работают люминесцентные лампы?
3.4. Физические характеристики ламп
Принцип работы
Люминесцентная лампа излучает свет от столкновений в горячем
газ («плазма») свободно ускоренного
электроны с атомами –
обычно ртуть – в
какие электроны поднимаются на более высокие энергетические уровни, а затем
отступать, излучая две линии УФ-излучения (254
нм и 185 нм).
таким образом
создаваемое УФ-излучение затем преобразуется в
видимый свет от УФ
возбуждение флуоресцентного покрытия на стеклянной оболочке
лампа. Химический состав этого покрытия подобран так, чтобы
излучать в желаемом спектре.
Строительство
Трубка люминесцентной лампы заполнена газом с низким содержанием
давление паров ртути и
инертные газы в сумме
давление около 0,3%
атмосферное давление. В
самая распространенная конструкция, пара излучателей накала, один
на каждом конце трубки, нагревается током и используется для
испускают электроны, которые
возбудить благородные газы и газообразную ртуть ударной ионизацией.
Эта ионизация может иметь место только в неповрежденных лампочках.
Таким образом, неблагоприятные последствия для здоровья от этого процесса ионизации
невозможны. Кроме того, лампы часто оснащены двумя
оболочки, тем самым резко уменьшая количество УФ-излучения
излучаемый.
Электрические аспекты эксплуатации
Для запуска лампы и
поддерживать токи на адекватном уровне для постоянного освещения
эмиссия. В частности, схема подает высокое напряжение на
запускает лампу и регулирует ток, протекающий через трубку.
Возможен ряд различных конструкций. в
В простейшем случае используется только резистор, что относительно
энергоэффективность неэффективна. Для работы от
переменный ток (AC)
сетевому напряжению, использование индуктивного балласта является обычным явлением и было
известен отказом до окончания срока службы лампы, вызывающим
мерцание лампы. Различные схемы, разработанные для
начать и запустить
выставка люминесцентных ламп
различные свойства, т.е. эмиссия акустического шума (гула),
срок службы (лампы и балласта), энергоэффективность и
мерцание интенсивности света.
Сегодня в основном улучшенная схема
используется, особенно с компактными люминесцентными лампами, где
схемотехника не может быть заменена перед люминесцентными лампами.
Это уменьшило количество технических сбоев, вызывающих
эффекты, как перечисленные выше.
ЭДС
Часть
электромагнитный спектр
который включает в себя статические поля и поля до 300 ГГц, это то, что
здесь упоминается как
электромагнитные поля
(ЭМП). Литература о том, какие виды и какие силы ЭМП
которые излучаются КЛЛ
является редким.
Тем не менее, существует несколько видов ЭМП, обнаруженных в
вблизи этих ламп. Как и другие устройства, которые зависят
на электричество для своих функций они излучают
электрические и
магнитные поля в
низкочастотный диапазон (т.
частота распределения 50 Гц и, возможно, также гармоники
из них, напр. 150 Гц, 250 Гц и т. д. в Европе). Кроме того, КЛЛ,
в отличие от
лампы накаливания,
также излучают в высокочастотном диапазоне ЭМП (30-60 кГц).
Эти частоты отличаются
между разными типами ламп.
Мерцание
Все лампы будут изменять свою силу света в два раза больше, чем в сети.
(линейной) частоты, так как
мощность, подаваемая на лампу, достигает пика дважды за цикл при 100
Гц или 120 Гц. Для
лампы накаливания это
мерцание уменьшается по сравнению с люминесцентными лампами за счет тепла
емкость нити. Если модуляция света
интенсивность достаточна для восприятия человеческим глазом, то
это определяется как мерцание. Модуляции на частоте 120 Гц не видно,
в большинстве случаев даже не на частоте 50 Гц (Seitz et al. 2006).
Флюоресцентные лампы
в том числе КЛЛ, которые используют
Поэтому высокочастотные (кГц) электронные балласты называются
«без мерцания».
Однако как лампы накаливания (Чау-Шинг и Девани, 2004), так и Флуоресцентные источники света без мерцания (Хазова и О’Хаган 2008) производят едва заметное остаточное мерцание. Дефектный лампы или схемы могут в некоторых случаях привести к мерцанию при более низких частоты либо только в части лампы или во время пускового цикла продолжительностью несколько минут.
Световое излучение, УФ-излучение и синий свет
Имеются характерные различия между спектрами, излучаемыми
люминесцентными лампами и
лампы накаливания, потому что
разных принципов работы.
Лампы накаливания
настроены на свою цветовую температуру специальными покрытиями
стекло и часто продаются либо по атрибуту «теплый», либо
«холодный» или, точнее, по их цветовой температуре для
профессиональное освещение (фотостудии,
магазины одежды и др.). В случае с люминесцентными лампами
спектральное излучение зависит от люминофорного покрытия. Таким образом,
люминесцентные лампы могут быть обогащены синим светом (длина волны
400-500 нм), чтобы
лучше имитируют дневной свет по сравнению с лампами накаливания.
Как и люминесцентные лампы, компактные люминесцентные лампы излучают больше синего цвета.
светлее, чем лампы накаливания. Есть на международном уровне
признанные пределы воздействия радиации (200-3000 нм)
испускаемых лампами и светильниками, предназначенными для защиты от
фотобиологической опасности (Международный электротехнический
Комиссия 2006 г.). Эти пределы также включают излучение от
КЛЛ.
УФ-содержание испускаемого спектра зависит как от
люминофор и стеклянный колпак люминесцентной лампы. УФ
эмиссия
лампы накаливания это
ограничивается температурой нити и
впитывание стекла. Некоторый
КЛЛ с одной оболочкой излучают
УФ-В и следы УФ-С излучения на длине волны 254
нм, что не так
для ламп накаливания (Хазова и О’Хаган, 2008 г.


Заведите двигатель, продолжая удерживать педаль. Как только двигатель запустится, исправный вакуумный усилитель тормозной системы сделает педаль «мягкой», и она провалится;




2022 г.